Страховка на авто или водителя

Оглавление:

Страховка на авто или водителя

Можно ли ездить другому водителю, если страховка ограниченная — какая страховка дешевле ограниченная или неограниченная и в чем их разница

Тему с неограниченной страховкой мы уже рассматривали и пришел черед обсудить ограниченный полис. На повестке дня будут подняты вопросы о стоимости и преимуществах данного вида страховки.

Ограниченный страховой полис внешне ничем не отличается от неограниченного. Изменения касаются лишь пункта 3, где галочка будет проставлена напротив строчки, которая ограничивает круг лиц для управления ТС. Кроме того, ниже располагается таблица, в которую будут вноситься данные всех людей, которые будут иметь доступ к вашему автомобилю.

Стоимость такой страховки складывается из нескольких коэффициентов, на основании которых и будет высчитана страховая премия ОСАГО.

Итак, представляем список значений, которые напрямую влияют на цену:

Стаж и возраст водителя;

Что касается коэффициента количества лиц, то в данном случае он будет составлять – 1. Об окончательной цене ОСАГО можно говорить после подсчета всех значений в индивидуальном порядке.

Если лицо, на которое оформлено ОСАГО, решил приобрести ограниченный страховой полис, то управлять ТС могут только те лица, которые указаны в полисе.

Одним самым частым вопросом является: можно ли управлять авто, если я не вписан в страховку, но владелец находится рядом? Что ж, как мы уже сказали выше – нет, нельзя. Управлять ТС имеют право только те, кто в соответствии со страховкой, имеет к этому доступ.

На основании данных, предоставленных Указаниями Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У, коэффициент для ограниченного полиса составляет — 1, а для ОСАГО без ограничений – 1,8. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для того чтобы вашей машиной управляло любое количество человек, вам придется переплатить. Однако если острой нужды в этом нет, то в целях экономии, советую оформлять полис с ограничением.

Так чем отличается неограниченная страховка от ограниченной? Как вы уже поняли – количеством лиц, которым будет разрешено управление ТС. Также отличием является стоимость полиса, так как помимо коэффициента за количество лиц, вам будет выставлено максимальное значение КБМ, которое определяется в отношении каждого водителя, которому разрешено управление ТС.

Пункт 7 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

Также на стоимость будет влиять возраст всех водителей, так как на основании их возраста и стажа будет приниматься максимальное значение КВС.

Пункт 1 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Если собрать человек 5 со стажем до 3 лет в возрасте до 22 лет, выгоднее брать неограниченную страховку. Но если вас всего 2 человека с приличным стажем в возрасте старше 22 лет, тогда не задумываясь оформляйте ограниченный полис ОСАГО.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru

Особенности автострахования: можно ли оформить ОСАГО не на владельца авто, а на третье лицо?

Очень часто водители путают понятия собственник и страхователь авто.

Что делать если умер страхователь, а что следует предпринять в случае смерти владельца автомобиля?

Что произойдет с договором ОСАГО в случае смерти владельца или страхователя?

На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить в нашей статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

На кого оформляется ОСАГО?

Полис страхования гражданской ответственности может быть оформлен как на водителя, так и владельца машины.

При оформлении договора страхования гражданской ответственности владельца машины можно не вписывать в договор в качестве водителя. Если полис страхования оформляется не на собственника авто, то данного человека нужно вписывать в полис в качестве водителя.

Можно ли выписать страховку не на владельца?

Страхователем в договоре ОСАГО может быть любое лицо, главное чтобы у данного лица имелась доверенность от владельца на представление его интересов, либо сам собственник со своим паспортом должен присутствовать при оформлении договора. Страхователем по договору автогражданки могут выступать как родственники собственника, так и абсолютно посторонние ему люди (компаньоны, сотрудники и т.д.).

В бланке осаго есть две графы «собственник» и «страхователь», если собственником и страхователем выступает одно лицо, то в данные поля вносятся данные собственника, если же это разные люди, то в графу «собственник» вписывается владелец авто, а в графу «страхователь» лицо приобретающее данный страховой продукт. Поэтому приобретать полис страхования может как сам собственник так и третьи лица.

Также следует понимать что именно страхователь может расторгнуть данный договор. А вот человек которому принадлежит машина будет выгодоприобретателем по данному полису, т.к. в случае ДТП деньги за причиненный автомобилю ущерб получит владелец машины, а не страхователь.

Необходимая документация

Для оформления полиса осаго вам потребуется следующий перечень документов:

  1. Паспорт гражданина РФ или же любой заменяющий его документ.
  2. Паспорт самого транспортного средства или же можно предоставить свидетельство о его регистрации.
  3. Диагностическая карта на автомобиль. Такая диагностическая карта требуется лишь для автомобилей, которые выпущены более 3 лет назад, а на новое авто предоставлять ДК не требуется. Если вы приобрели машину с рук, то у нее уже должна быть ДК, которая действительна до того срока который в ней указан.
  4. Если договор обязательного страхования оформляет не собственник автомобиля, то ему понадобиться доверенность от владельца авто.
  5. Водительские удостоверения всех лиц, которые допускаются к управлению данным транспортным средством. В случае если оформляется страховка без ограничения ВУ допущенных к управлению лиц не требуются.

Диагностическая карта выдается не на собственника авто, а на саму машину.

Пройти техобслуживание вы можете на любой СТО, для этого нужно лишь предоставить все необходимые документы и укомплектовать свое авто по всем правилам.

Как сделать полис, если у вас нет машины?

Если вы не являетесь собственником автомобиля, но вам требуется оформить страховку на себя, то вы можете:

  1. Отправиться в страховую компанию с перечисленными выше документами.
  2. Написать заявление на оформление данного договора.
  3. Страховой агент проверит наличие всех необходимых документов и выпишет вам полис.
  4. После того как вы оплатите данный страховой продукт, вам на руки выдадут оригинальный бланк полиса и квитанцию о произведенной вами оплате.
  5. Как вариант на сегодняшний день вы можете оформить полис ОСАГО и на сайте страховой. Для оформления электронного полиса вам потребуются все те же документы, но только в электронном формате. После того как вы заполните всю необходимую информацию на сайте СК и оплатите оформление данного договора удобным вам способом, вы на свой email получите электронную версию полиса.

    Если собственник транспортного средства скончался

    Самым неприятным моментом в жизни любого человека является тот момент, когда кто-то из близких или знакомых нам людей уходит из жизни. Да, морально тяжело переживать такие моменты, но помимо моральных страданий нас ждет еще и череда бюрократических проволочек. Так, вследствие смерти владельца авто, может получиться неразбериха с полисом страхования.

    Если в случае смерти страхователя владелец авто может оформить новую страховку и сам стать страхователем или же доверить эту роль другому лицу, то в случае смерти собственника авто возникает масса вопросов. Например, как продолжать ездить на машине до того, как родственники автовладельца вступят в права наследования?

    В случае смерти автовладельца, не просто аннулируется страховой договор, но и теряется вообще владелец авто. До вступления наследников в свои права, у машины фактически отсутствует собственник. В данный период времени машина становится вроде как ничья на пол года, ведь именно спустя такой промежуток времени наследники могут вступить в права наследования.

    В таком случае доверенность на управления авто вам выписать по факту некому, такое авто должно просто стоять и все. Конечно, в этот период можно передвигаться на таком авто, ведь в ГИБДД факт смерти владельца авто не фиксируется, так можно протянуть и пол года.

    Если наследники имущества не согласны доверить вам в управление данное ТС, то они вправе обратиться к нотариусу затем, чтобы произвести опись и опечатать данное имущество до тех пор, пока не получат права вступить в наследование.

    Но если вы сами родственник умершего или же родственники владельца авто согласны, то ездить на такой машине вы можете на свой страх и риск.

    Следует учитывать, что такой вариант не желателен, ведь полис автогражданской ответственности является недействительным со дня смерти владельца. И в ГИБДД сейчас проверяют полиса по единой базе, а данные об аннулировании договора как раз и поступают в базу РСА.

    При обнаружении факта того, что ваш полис недействителен, сотрудник ГИБДД выпишет штраф, а машину могут отогнать на штраф стоянку.

    Вообще оформить договор ОСАГО на авто, собственник которого скончался, можно лишь спустя полгода, когда наследники станут собственниками данного ТС и только с их согласия.

    Сроки и расходы

    Оформить новую страховку вы сможете не ранее чем через полгода, и то в том случае, если новый собственник будет на это согласен. Но все скидки в страховой компании останутся в данном случае за вами, т.е. скидка за безаварийность и за сотрудничество с компанией. Оформляя договор страхования на данный автомобиль в следующий раз вы затратите столько же денежных средств, как в случае пролонгации.

    На самом деле теоретически оформить страховку вы конечно можете если у вас на руках есть доверенность от человека которому принадлежала машина. Но такая страховка будет недействительной и в случае ДТП, факт смерти владельца всплывет и дело признают регрессным. Ведь если вносить в полис поправки имеет право лишь страхователь, то в случае ДТП нужно будет присутствие собственника авто.

    avtoguru.pro

    Как вписать еще одного человека в страховой полис?

    Согласно действующему законодательству, после приобретения транспортного средства каждый автовладелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность перед другими участниками дорожного движения полисом ОСАГО.

    И если не сделать этого, при любом ДТП вы будете вынуждены выплачивать компенсацию из своего же кошелька. Иногда, после того, как автолюбитель приобрел страховку ОСАГО, возникает необходимость добавления нового лица в полис.

    Однако, далеко не каждый владелец ТС знает, как же вписать в страховку еще одного водителя и можно ли вообще добавлять постороннего человека в страховой полис на машину.

    Добавление второго водителя в страховой полис

  6. Электронное ОСАГО
  7. Калькулятор КАСКО
  8. Легковые автомобили
  9. Легковые такси
  10. Маршрутные автобусы
  11. Автобусы Автобусы > 16 мест
  12. Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  13. Тракторы и стоит. техника
  14. Мотоциклы
  15. Троллейбусы
  16. Трамваи
  17. 1 водитель
  18. 2 водителя
  19. 3 водителя
  20. 4 водителя
  21. 5 водителей
  22. Мультидрайв
    • Сначала выберите марку
    • Моментальный расчет
      и сравнение цен

      Как правило, процедура внесения нового человека в страховку вызывает негодование у автовладельцев.

      Поэтому, чтобы каждый водитель смог самостоятельно и безболезненно для своих нервов внести еще одного водителя, квалифицированные специалисты разработали специальную инструкцию:

    • Автовладелец, который хочет вписать в полис нового человека, должен взять страховку ОСАГО на транспортное средство, которым предстоит управлять другому водителю. Владелец автомобиля, если он не является страхователем данного ТС, не имеет права производить процедуру добавления в страховку других физических лиц.
    • Далее, необходимо направиться в ближайший офис страховой компании, в котором производилось приобретение действующего полиса ОСАГО, в который будет вписан новый водитель.
    • Автовладельцу и страхователю необходимо взять с собой человека, которого необходимо вписать в полис ОСАГО (некоторые страховые организации требуют этого) или же привезти страховщикам водительское удостоверение второго водителя.
    • Владелец транспортного средства должен иметь при себе не только страховку ОСАГО, но и паспорт, а также пакет документов на автомобиль (нередко страховщики требуют наличие всей документации на транспортное средство).
    • Поскольку с прошлого года дополнительные лица не вписываются в полис вручную, необходимо заново пройти все инстанции страховой компании и получить новую страховку, имеющую другой номер и дату выдачи.
    • Как только страхователь получает на руки обновленный полис ОСАГО, то новый водитель имеет право садиться за руль данного транспортного средства.

      Во время решения вопроса, каким образом можно вписать в страховку еще одного человека, автовладелец должен понимать, что данный (новый) полис не начинает новый период страховки машины.

      Есть ли необходимость внесения второго водителя в страховой полис?

      Таким вопросом довольно-таки часто задаются владельцы транспортных средств во время визита в страховую компанию. Есть ли необходимость внесения в полис всех членов семьи, которые имеют личный автомобиль?

      А ведь может возникнуть такая ситуация, когда во время совместной поездки водителю станет плохо. Кому можно будет доверить управление транспортным средством, не опасаясь проверки сотрудников ГИБДД во время пути.

      Как бы то ни было, внесение второго (третьего, четвертого, пятого и т.д.) водителя в страховой полис обеспечивает ему полную свободу передвижения на автомобиле.

      Не стоит ожидать, что чувство собственности быстро пройдет, необходимо понимать, что транспортным средством начнет управлять другое лицо, которое имеет на это законные основания.

      Как показывает практика, в большинстве случаев в страховую организацию предоставляются подлинники водительского удостоверения для дальнейшего снятия копии.

      Хотелось бы отметить, что чаще всего к страховщикам с просьбой вписать второго водителя обращаются владельцы специальных автомобилей: самосвалов, манипуляторов, автобусов, совершающих пассажирские перевозки или большегрузов.

      Как правило, подобрать постоянных рабочих для данного автомобиля крайне сложно, поэтому страхователь прибегает к радикальному решению проблемы: раз в месяц, а иногда и чаще, вписывает в полис ОСАГО водителя, не имеющего опыта работы либо же физическое лицо (или сразу несколько лиц), которое уже на протяжении длительного времени работает в данной сфере.

      Сколько нужно заплатить, чтобы вписать в полис еще одного водителя?

      Сколько необходимо заплатить в организации «Росгосстрах», чтобы вписать нового водителя в страховой документ?

      Стоимость внесения дополнительного физического лица в полис на транспортное средство во всех компаниях, занимающихся данной деятельностью, одинакова, по крайне мере об этом гласит действующий закон «О страховании».

      В том случае, если опыт вождения нового водителя совпадает с основным, то стоимость полиса не увеличивается как в компании «Росгосстрах», так и в любом другом учреждении подобного рода.

      Когда же стаж управления автомобилем основного водителя превышает показатели лица, которого первый хочет вписать в страховой документ, то за такую услугу придется немного доплатить. Это связано с тем, что неопытный водитель может попадать в дорожно-транспортное происшествие намного чаще, чем сам страхователь.

      Если же ситуация складывается с точностью до наоборот (основной водитель управляет ТС меньше, чем второй), то цена страхового полиса не изменяется, то есть, доплачивать не придется.

      Вписывать или не вписывать – вот в чем вопрос?

      В большинстве случаев, человек, идущий в автошколу для получения водительского удостоверения, не имеет личного транспортного средства. Но как же он сможет практиковаться в вождении?

      Как говорится: «Повторение – мать учения», поэтому многое зависит не только от самого обучаемого, но и от предоставления ему возможности управлять автомобилем.

      Стоит ли вписывать в страховой документ на ТС лицо, которое недавно стало обладателем прав на управление автомобилем? Может лучше оставить страховой полис открытым (без ограничения водительского состава)?

      На самом деле подобных ситуаций, когда решается вопрос о том, как вписать в ОСАГО человека, который не имеет опыта вождения, очень и очень много. Их даже можно разделить на несколько групп по схожести ситуации.

      Ситуация №1 – супруг или супруга буквально на днях получили водительское удостоверение

      В большинстве случаев супруг, автовладелец с большим безаварийным опытом вождения (как правило, это муж, а не жена), не хочет вписывать супругу в страховой талон, по той простой причине, что спустя несколько лет данная процедура будет выгодней, нежели в данный момент.

      И вместо того, чтобы супруга училась вождению по городской местности, муж предлагает ей тренироваться за городом на грунтовой дороге, где нет возможности встретиться с сотрудниками ГИБДД.

      С одной стороны, понять супруга можно – он имеет большую скидку, которая иногда может достигать даже 50% (когда стаж безаварийного управления транспортным средством составляет 10 лет).

      И если вписать в страховые документы на автомобиль неопытного человека, то данная скидка отзывается. Более того, наличие «зеленого» водителя в полисе увеличивает стоимость последнего на повышающий коэффициент за неопытность.

      Тогда же супруга, недавно получившая ВУ, через три года, когда муж захочет вписать ее в страховой документ, уже потеряет и те навыки, которые получила в автошколе.

      Ситуация №2 – ребенок получил права, родители подарили автомобиль

      Нередки и случаи, когда родители в качестве подарка преподносят своему чаду транспортное средство. Как правило, в данной ситуации родители направляются вместе со своим взрослым ребенком в ближайшую страховую организацию и вписывают в страховку своего сына или дочь.

      При оформлении такой страховки ответственность за все дорожно-транспортные происшествия полностью ложится на плечи ребенка, однако, мама с папой спокойны: «Он должен сам отвечать за свои поступки».

      В данном случае стоимость страховки будет очень высокой, но вместе с тем, водитель будет уже иметь страховой стаж. Спустя 3 года управления автомобилем ему предоставят скидку в размере 15%, а повышающий коэффициент за неопытность автоматически снимается.

      Ситуация №3 – несколько членов семьи получают водительские удостоверения – страхователь не хочет никого вписывать в страховку

      Если ТС дорогое, то это довольно-таки распространенная ситуация. Или же в семье известно, что вскоре второй ребенок станет обладателем ВУ.

      То в этом случае страхователь предпочитает оформить страховую без ограничения списка водителей. Управлять машиной может абсолютно любое лицо, имеющее права на управление транспортным средством.

      Есть ли смысл оформлять полис без ограничения списка водителей?

      Для того, чтобы каждый автовладелец смог принять решение о том, стоит ли оформлять страховой документ на ТС без ограничения списка водителей, предлагаем рассмотреть преимущества и недостатки страховки подобного рода.

    • сокращение времени оформления полиса;
    • меньше хлопот для инспектора страховой организации;
    • за руль машины может сесть абсолютно любой человек, имеющий при себе ВУ.
    • отсутствие водительского и безаварийного стажа, поскольку человек не вписан в страховой документ, следовательно, скидку на приобретение полиса в дальнейшем он не получит (исключение – если произошла авария, в стоимость полиса добавляется еще и повышающий коэффициент);
    • на сайте РСА нет сведений о водителе по номеру его водительского удостоверения;
    • водители, имеющие скидку (КБМ) и при этом не вписанные в полис ОСАГО, автоматически теряют весь свой страховой водительский стаж;
    • высокая стоимость полиса (на 5-10 тысяч рублей больше стандартного полиса).
    • detepe.ru

      Водитель моложе – ОСАГО дороже

      В свете перемен, происходящих в «автогражданке», а также по причине чрезвычайной актуальности вопроса повышения тарифов ОСАГО, Российский Союз Автостраховщиков, основной координатор деятельности страховых компаний, предложил внести в расчет ОСАГО очередные изменения. На этот раз они касаются коэффициентов по возрасту и стажу водителей. Разработанные поправки должны стать инструментом снижения стоимости страховки для старших и опытных водителей и значительного ее увеличения для молодежи. Однако как изменится положение страхователей ОСАГО на самом деле?

      Текущие коэффициенты

      Таблица 1. Текущие коэффициенты.

      Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей. По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет. Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет. Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

      Что предлагает РСА?

      Таблица 2. Таблица коэффициентов, предлагаемая РСА.

      Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

      Благо или блажь?

      Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание. Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО. Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

    • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
    • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.

    Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину. Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших. Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

    www.inguru.ru

    Ограниченная страховка ОСАГО. Обзор ограниченного полиса ОСАГО, его преимуществ и особенностей.

    В страховой полис можно включить разнообразные опции, которые влияют на его стоимость. К таким относится количество лиц, допущенных к управлению. Опытный водитель заплатит за полис гораздо меньше, чем молодой автовладелец. Как определяется цена ограниченной страховки, как она оформляется и о других важных деталях я расскажу в статье.

    ○ Ограниченная страховка что это?

    Ограниченное страхование предполагает, что к управлению автомобилем допускаются лишь некоторые водители. В этом его отличие от неограниченного, когда по полису могут ездить разные водители, прямо не вписанные в него.

    ○ Преимущества и недостатки.

    Преимуществом ограниченной страховки служит ее цена: если водитель опытный, достиг 22 лет, имеет неплохой класс безаварийной езды и планирует использовать автомобиль сам, то он получит хорошую скидку. В случае же с неограниченной страховкой коэффициент будет максимальным, независимо от того, насколько опытные водители садятся за руль.

    Недостаток ограниченной страховки заключатся в том, что нельзя передать управление водителям, не указанным в ней.

    ○ Стоимость ограниченной страховки.

    На стоимость ограниченной страховки влияют два показателя: возраст и стаж водителя и класс безаварийной езды. Чем опытнее, старше и аккуратнее водитель, тем меньшую сумму он заплатит. Если водителей несколько, и они имеют разный возраст и стаж, то применяется наибольший коэффициент.

    Если полис без ограничений по количеству допущенных к управлению лиц, то применяется максимально возможный коэффициент – 1,8, такой же, как и для молодых неопытных водителей.

    ○ Как оформить ограниченную страховку.

    Ограниченная страховка оформляется в стандартном порядке: при написании заявления следует указать, какие водители допущены к управлению автомобилем и предоставить их права, реквизиты которых вписываются в бланк полиса.

    ○ Управляет лицо не вписанное в страховку:

    К управлению автомобилем допускаются только те, кто вписан в полис. Остальные не могут использовать транспортное средство.

    ✔ Какая ответственность.

    Если в результате не вписанный водитель попадет в ДТП, в выплате возмещения будет отказано. Весь ущерб покроется за счет виновника аварии.

    Кроме того, такого водителя ждет штраф.

    • «Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. ( п. 1 ст. 12.37 КоАП РФ).»
    • ✔ Как вписать дополнительного водителя.

      Самостоятельно вписывать водителей нельзя. Для этого нужно обратиться в страховую компанию и предоставить права дополнительного водителя. Доплата не потребуется, если применяется такой же коэффициент, что и к автовладельцу. Если же вписываемый водитель менее опытный, то придется внести небольшую разницу, которая складывается за счет применяемого коэффициента.

    • «Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 7 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У)».
    • ✔ Когда можно не вписывать дополнительного водителя.

      Дополнительного водителя вписывать не нужно, если полис предполагает использование автомобиля без ограничений по количеству допущенных к управлению лиц.

      ✔ Ответственность за самовольное вписывание водителя в полис.

      По сути эти действия являются нарушением договора страхования. Если такое лицо попадет в ДТП, то страховая компания откажет в выплате.

      ○ Как из ограниченной страховки сделать неограниченную.

      Для этого необходимо обратиться в страховую компанию и написать заявление о внесении в страховку изменений. На основании заявления будет выдан новый полис.

      Если при первоначальном оформлении страховки применялся коэффициент ниже 1,8, то стоимость полиса будет пересчитана в сторону увеличения. И автовладелец должен будет внести доплату.

      ○ Советы юриста:

      ✔ Оформление ограниченной страховки для юрлиц.

      Организации оформляют страховку в таком же порядке, что и граждане, с той лишь разницей, что собственником автомобиля является юридическое лицо.

      При заполнении заявления уполномоченное лицо (руководитель или иной сотрудник, действующий по доверенности) указывает водителей, допущенных к управлению. Если они имеют разные коэффициенты, то применяется наибольший.

      ✔ Как узнать ограниченная ли страховка?

      В бланке полиса есть раздел, посвященный количеству лиц, допущенных к управлению. Варианта может быть два: первый – знаком отмечена строка «без ограничений», означающая, что управлять автомобилем может кто угодно, второй: перечислены лица, которые могут водить этот автомобиль.

      Через интернет эту информацию можно получить на сайте РСА, зайдя на страницу проверки полисов. Введя данные автомобиля в соответствующие поля, можно получить информацию о количестве допущенных к управлению водителей, договоре страхования, наименовании страховой компании.

      Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

      topurist.ru