Знаю мирам правит бог

Знаю мирам правит бог

Кто все-таки управляет этим миром? Если Бог, то почему в молитве «Отче наш» есть строка: » да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Почему дьявола называют князем мира сего?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

В священных новозаветных книгах слово мир употребляется в двух значениях: 1. космологическом и 2. духовно-нравственном.

1. Мир Божий, космос, сотворенный премудрым Творцом, вся вселенная. Этот мир имеет свои законы и непреходящую красоту. Его имел ввиду Господь, когда сказал: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк.14:9). Мир этот любит Бог настолько, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Бог – Владыка неба, земли и преисподней, т.е. всего тварного мира. Об этом говорит псалмопевец: «Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:8-10).

2. Мир – отпавшая от Бога часть человечества: «Он [Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Ин.16:8-9). Дела этого мира злы (Ин.7:7) и подлежат суду. По слову св. апостола «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). Поэтому он говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин.2:15). Мир ненавидит учеников Христовых. Спаситель призывает их к мужеству: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33).

Диавол назван князем мира (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества. Люди, далекие от духовной жизни, даже в малой степени не представляют, насколько их дела, мысли и даже чувства направляет мироправитель тьмы и его слуги. Они убеждены в своей «свободе» и очень не любят об этом слышать, считая все это надуманным. Однако духовному взору святых это открыто. «Поведал о себе авва Антоний: я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я воздохнул и сказал: горе роду человеческому! кто возможет освободиться от этих сетей? На это сказано мне: смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему» (Отечник). Св Макарий Великий пишет: «Того и Бог блюдет, кто в дебри мира сего при всяком случае остерегается сетей и тенет, кто со страхом и трепетом свое спасение содевает (Фил. 2, 11), со всею внимательностью обходит сети, тенета и похоти века сего, взыскует же Господней помощи и по милости Господней надеется спастись благодатью» (Духовные беседы. Беседа 4.5).

Слова да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли — молитвенное прошение. Мы молим Небесного Отца, чтобы сподобил нас исполнить Его святую волю на земле. Тертуллиан изъясняет: «Взываем, да будет воля Твоя, не потому, чтоб мог кто-либо помешать быть воле Божие, но молим, да исполняется воля Его во всех нас Чтоб могли мы сие исполнить, имеем нужду в воле Божией (в благоволении и помощи)».

www.pravoslavie.ru

Обсуждения

СБОРНИК /апрель 2014/

95 сообщений

А знаешь ты, Кто Такой Спаситель?
А знаешь ты, о любви Его?
А знаешь ты, что Отец Небесный
Нам отдал Сына Своего?
А я нашел любовь, и верю в Сына Его
Мой Бог со мной.

Верю я, что Иисус — Спаситель!
Верю я, что воскрес Господь!
Верю я, что живу с ним вечно!
Верю я, что мой Царь придёт!
Ведь я нашел любовь,
И верю в Сына Его
Мой Бог со мной.

Припев:
Иисус, Ты мой Лучший Друг
И ты будешь Им всегда
Ничто не изменит это.

Ничто не изменит это.
Ничто не изменит это.
Ничто не изменит это.
Ничто не изменит это.

E H A H (2 р.) C#m H A
Припев: E H C#m A
Мост: E C#m H A

Ангелы у трона Твоего
Твоего поют
Живому слову Твоему
Возносят всю хвалу

Святой
Ты Бог святой
Ты Бог святой
Ты наш Царь

Старцы склоняясь у ног Твоих
У ног Твоих преклоняются
Творения все на земле
Склоняются перед Тобой

Em C D Em
C D //// Em

Припев:
Благодарю Тебя, Господь,
За всё, за всё.
Благодарю Тебя, Господь, за всё, за всё.
Вечная слава, вечная радость,
Вечная жизнь в Тебе!
Вечная слава, вечная радость,
Вечная жизнь в Тебе!

И я мечтаю о Царстве Твоем,
Когда Твоя слава во всём,
Что видим и чем живём, и дышим…
Я мечтаю о небесах,
О радости вечной в глазах,
О жизни в Твоих садах нетленных.

Благодарю Тебя, Господь, за всё, за всё.
Благодарю Тебя, Господь, за всё, за всё.
Аллилуйя!

G D Em C
G Hm Em C / G D C

Благ наш Господь,
Ибо милость Его вовеки – 2 раза

Пусть все народы и все племена
Придут и прославят Царя и Творца

Припев:
Хвала Тебе! Аллилуйя! Аллилуйя!
Хвала Тебе за то, Кто Ты есть! – 2 раза
За то, что Ты есть

мост
О, Иисус, Ты так благ, Ты так благ для меня. – 4 раза

D A C G
G A B C
припев D A C G \ D A B C
проигрыш и мост D F G \ D C H B A

Благословен, доверяющий Богу!
Благословен, кто любит Его!
Благословен, чьи грехи омыты!
Благословен, кто жаждет Его!

Припев:
Не побежит от врагов своих,
Не убоится ужаса в ночи,
Выйдет на встречу,
Когда Бог зовет имя Его.

Благословлю Тебя в земле изобилия
Бог насыщающий, будь благословен!
Благословлю Тебя в земле испытания
Бог защищающий, будь благословен!

мост:
За Твои благословенья я воздам хвалу
И когда я в сокрушении я Тебе скажу:

Припев:
Благословляю Имя Твое, мой Господь и Бог!
Благословляю Имя Твое, Благословляю Имя Твое

Благословлю Тебя в лучах света Твоего
Бог освещающий, будь благословен
Благословлю Тебя, когда я не вижу путь
Бог направляющий, будь благословен!

Бридж 1:
Благословлю Тебя, мой Бог — моя Скала
Благословлю Тебя! Я люблю Тебя!

Бридж 2:
В моём сердце горит огонь!
Твоя слава наполняет жизнь мою.
Всей душой хочу сказать, что Тебя, мой Бог, я люблю!
——————————-(что Тебя я люблю)

Припев
______________________________________________________
(есть ещё вариант бриджа)
Господь, Ты можешь дать,
Господь, Ты можешь взять.
Я сердцем изберу хвалу Тебе воздать !

пониженные аккорды А Е F#m D
родные аккорды C — G — Am — F

Блаженны те, кто в доме Твоём
Восхваляют лишь Тебя.
Блаженны те, кто сердце своё
Направит лишь к Тебе, Бог.

От силы в силу мы пойдём
Пока не встретимся с Тобой

Припев:
Нас услышь, о, Бог Всемогущий.
Благослови нашу землю, просим мы.

Ведь Ты — святой, Бог!
Ведь Ты — святой, Бог!
Ведь Ты — святой, Господь!

(D) G D G Em A D (2 р.) G A G A
Припев: D A Hm G
Мост: D A Hm G

Intro: Am Am/G F G ??1

(«выезд» на Ты Господь неба и земли. сразу после припева):
F-G-F/A-G/B

наши аккорды
Intro: Am F С G
Am G Dm Am / F C G ( 2р.)
Am G Dm Am / F C
F G / F G
Припев: Am F С G
Переход F G / F G
Мост C F / C G

Величие Царя.
Святость и красота –
Радуйся, земля! Радуйся, земля!
Он сокрушает зло,
Мой Бог – Творец всего.
Трепещут силы тьмы
От голоса Его.

Припев:
Велик наш Бог (ты пой со мной)
Велик наш Бог (пусть видят все)
Велик, как велик наш Бог!

Начало и конец,
Он вечности Отец.
Им дышим и живем, Им дышим и живем.
Отец, Иисус и Дух,
Он – Бог и Он – мой Друг,
В Нем сила и покой.
Он – Лев и Агнец мо й.

Проигрыш (соло гитара)

Мост
Превыше всех имен
Достоин только Он!
Сердца поют:
Как велик наш БОГ!

Воду в вино превратил
Слепые глаза Ты открыл
Нет таких Бог, нет как Ты

Ты нас их праха поднял
Свет твой во тьме воссиял
Нет таких Бог, нет как Ты

припев
Наш Бог великий, Он всемогущий
Бог, Ты превыше всего, что дышит
Наш Бог Целитель, все в Его силе
Наш Бог, Наш Бог

мост
И если Бог с нами,
Кто против нас восстанет?
И если Бог с нами,
Кто может против быть?

Em C G (2 р.) Am D
Припев: Em C G D
Мост: Em C G D

Припев:
В поднебесье войну ведем:
Каждый город и каждый дом
Мы пленяем
в послушание Христу.

Божьей силой наполнены,
Не по плоти воюем мы,
Разрушая силы зла и силы тьмы!

Слово Живого Бога
в наших устах –
Рушится царство сатаны.
Знамя победы
властно реет в небесах –
Ада врата сокрушены!

Твоё Царство! Твоя сила! Твоя Слава во веки веков!

Припев: Em C Am H Em — C D
Куплет Em D C \ Am D Em – C D
Em D C \ Am C H

Время настало светить,
Время настало гореть.
Если ты не поймешь — я буду только жалеть.
Время настало идти.
Время настало искать
Если ты не поймешь — я буду мимо бежать.
Подумай ты: что впереди?
что ищешь на своем пути?
Подумай ты: куда идти?

Припев:
Я иду туда, где жарко — я хочу жить у огня.
Я зажгу светильник ярко – надоела темнота.
Я хочу туда, где море отражает небеса.
Я спешу туда, где Слово совершает чудеса!

Время настало жить.
Время настало любить.
Ели ты не поймешь — тебя могут забыть.
Время войну объявить —
Время пришло победить.
Если ты не поймешь — тебя может убить.
Подумай ты: что впереди?
что ищешь на своем пути?
Подумай ты: куда идти?

Dm B F C (4 р.) Gm B F \ C Gm \ B C
Припев: B C F (2 р.) B C Dm \ BC F
B C F (2 р.) B C Dm \ B C Dm \ B C F
Переход B C F \ B C

ВСЁ ТВОРЕНЬЕ ПОЁТ ТЕБЕ,
Поклоняясь в Духе, истине.
Воздаём Тебе хвалу,
Божий сын Иисус.
Прославляет вся земля —
Нет прекраснее Тебя.
Во вселенной в вечности
Правишь только Ты!

Пр: Бог велик! Бог царит
На земле и на небе!
Превозносит имя Бога вся земля!
Бог велик! Его хвали
Вся земля и всё небо!
Мы живём, чтоб Твоё имя прославлять.
Твоё имя прославлять.

Отдаём мы жизнь свою,
Научи нас жить, Иисус.
Свой огонь зажги во мне.
Пусть видят все, пусть слышат все!

Ты — святой Господь!
Пусть мир поёт, пусть мир поёт!

Вступление: G C D
G C D (2 р.) Em C D \ Em D C D
Припев: G C D C \ G Em D (2 р.)
Мост: G C D \ C Em D

ВСЁ, ЧЕМ ДЫШУ Я
ВСЕ, ЧЕМ ДЫШУ Я
Твоим присутствием в жизни моей.

Ты – мой насущный хлеб
Ты – мой насущный хлеб
Твои слова в сердце моем.

И я нуждаюсь лишь в Тебе,
И я потерян без Тебя…

A D // — 2
A E F#m D E
Припев: A E F#m D E

В этом городе Ты – Бог!
для людей этих Ты – Царь!
Для страны этой Ты – наш Господь.

И во тьме этой Ты — Свет,
Ты – Надежда, где её нет,
Миром жизнь наполняешь лишь Ты.

МОСТ:
Нет таких, как наш Бог!
Нет таких, как наш Бог!

Припев:
Грядет пора больших чудес,
Господь прольёт с небес
Благодать в этот город.

Грядет пора больших чудес,
Господь прольет с небес
Благодать… /с небес…/

Вступление: C G F
С Em Am F
Мост: Am G F (G)
Припев: F G C Em F
Проигрыш: С F C F \ Am F Am F

Господь, Тебя благодарю
За кровь
Пролитую Твою,
За жизнь,
Что даровал мне на кресте,
За мир,
Что обретаю лишь в Тебе.

Ты – моя Надежда и Радость.
Ты – моя Правда и Святость.
Ты – моя Сила в спасении.
Ты – мое Благословенье

F B C \ F B C \ Dm Gm \ B C
F Am A7 \ Dm B C \ B F Dm \ B C

Делай, что Ты хочешь во мне
делай, что Ты хочешь во мне
Измени меня, измени меня, иисус

Вот моя жизнь, возьми
Вот сердце мое, измени
Подними, подними на высоты Свои

наши аккорды Em Hm C Am Hm
родные C#m G#m A F#m G#m

Доброе утро, Дух Святой, доброе утро!
В жизни моей Советник мой, доброе утро!
Ты указал мне путь домой ветром попутным.
Доброе утро, Дух Святой! Доброе утро, Дух Святой!

Сделай шаг в сторону света,
Где обитает правда.
Это жизнь на Крови Завета.
Там ждет тебя награда,
Ждет тебя награда.

Em C\ D Hm\ C G \ Am H Am H
Припев: Em C\ G D\ Em C \ G D Em

A E F#m D
Дух Святой, коснись меня
Ведь Ты только можешь
Сердце каменное мое изменить.
Напои меня живою водою,
Жажду, как никогда, Тебя я.

Только Ты, Дух Святой,
Мое сердце видишь.
Знаешь, почему я плачу, смеюсь.
Милостью Своей меня Ты окружишь
И покой свой в Тебе я найду.

A E F#m D
Припев:
Небеса там, где Ты —
Реки благодати.
Дождь милости нисходит на нас,
Ведь Ты здесь, среди нас.

Мост:
F#m E/ D/ F#m E/ D E/ — F#
Жаждет земля с неба дождя
Истомилась она по Тебе, Бог
Жаждет Тебя моя душа
Как пустыня дождя

Припев (на повышении):
Небеса там, где Ты . — H F# G#m E

m.vk.com

Миром правит Бог, и … сатана, там где ему позволено! О выпадах США на Россию.

Тиллерсон предложил РФ дилемму выбора между США и Асадом.

Москва. 11 апреля. INTERFAX.RU — Россия должна сделать выбор: присоединиться к США и их единомышленникам, либо остаться на стороне сирийского президента Башара Асада, Ирана и группировки «Хезболла», заявил во вторник в итальянском городе Лукка госсекретарь США Рекс Тиллерсон.

В принципе это было ожидаемо, отчасти в силу причин о которых я написал здесь:
https://diveevoo.livejournal.com/486296.html

Не время сейчас расписывать о многом, напишу лишь о главном (с моей точки зрения)!
Я точно знаю, что у Церкви есть механизмы, молитвенного, духовного содержания, с таинственными свойствами духовного мира, мистикой если хотите; которые способны: или сокрушить власть, при чём любую; или сохранить власть, тоже любую!

Для меня долго оставалось загадкой, почему Церковь не использует эти механизмы. Они реальны и действенны!
По причине забвения! Атеизм уничтожил целое поколение носителей истинных духовных знаний.
Когда я спросил у своего духовного (ныне покойного) отца, почему его слова всегда сбываются, и его благословения всегда бывают верными? Он ответил: потому-что я еще успел застать то самое, истинное священство (да простят меня современные отцы), которое дорожило священнической правдой дороже жизни.

Теперь чтобы получить такие знания, надо попасть в ад(!), потом увидеть рай, с краюшку, издалека, и если будет на то воля Божия! Знаю такого человека! Жестокой ценой далось ему это!
Есть у этого человека знания, но нет возможности, или ресурса как сейчас говорят; а у тех у кого есть возможности, нет знаний.

Я не знаю, как совместить эти два обстоятельства, слишком это серьезно; люди у кого есть такие возможности для исполнения задуманного должны быть набожны, серьезны и не болтливы. На любую публичность сатана воздвигнет такие искушения, о которых даже думать тошно, проверено на себе! По этой причине только иногда касаюсь этой темы!

Некая частичка знаний промелькнула у прп. Силуана Афонского, и сразу подумалось, не потому ли забрали его чуть раньше в преддверии великих войн, дабы не вмешивался.

Крайне обидно будет если кто-то из иерархов церкви имеет эти знания, но не использует, значит имеет какие-то веские причины оставлять ход событий так, как он идёт; жаль, очень жаль, а страдать будут люди!

www.logoslovo.ru

Кто правит миром? Или кто есть БОГ?

Гуляя вчера по Мурманску, я не удержался от того, чтобы не запечатлеть на фото вот эту непридуманную сцену из нашей реальной жизни.

25 июля 23 часа, а светло как днём. Фраза «темнота – друг молодёжи» никак не подходит для летнего Мурманска.

Как я понял, сначала кто-то написал большими зелёными буквами на бетонной стене предложение: «МИРОМ ПРАВИТ ЛЮБОВЬ». Потом уже кто-то другой слово «ЛЮБОВЬ» в этом предложении зачеркнул и написал вместо него чёрной краской иное, более привычное многим слово — «СЕКС».

Увиденная картина (надпись на стене + влюблённая парочка в кадре слева) впечатлила меня настолько, что в моём сознании начался неожиданный для меня мыслительный процесс. Я сразу вспомнил про слово БОГ и про евангельское выражение «БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ!», а потом я вдруг пришёл к осознанию, что большинство людей глубоко заблуждается относительно понятийного содержания слова БОГ и уже в силу этого просто не понимает, «КТО ЖЕ РЕАЛЬНО ПРАВИТ МИРОМ?».

Так вот, своё повествование я, пожалуй, посвящу раскрытию смысла слова БОГ.

Я знаю, что большинство людей полагает, что у этого слова имеется один-единственный смысл, и оно служит для обозначения некоего невидимого Творца, создавшего всё, что нас окружает, и нас самих. Скажу сразу: так думать, увы, большое заблуждение! У этого слова, как я узнал из ряда авторитетных источников, имеется сразу НЕСКОЛЬКО СМЫСЛОВ!

Получается, если бы люди были поменьше погружены в свои иллюзии и поменьше бы верили плодам своих фантазий, а побольше бы читали Библию, как источник Добра и Зла, и вчитывались бы в её текст, то они бы давно узнали, что изначальный смысл слова БОГ, который вложили в него создатели самой первой авраамической религии, очень сильно отличается от того смысла, который мы, каждый по вере своей, вкладываем в это слово сегодня!

Для основоположников авраамической религии, которая зовётся иудаизмом, БОГ — это Тот, кто ведёт за собой народ или кто задаёт ему направление жизненного пути!

В реальной жизни, согласно этому определению, роль БОГА, оказывается, могут выполнять и различные соблазны, и даже деньги. Вот наглядное тому подтверждение от основоположника Марксизма, внука двух раввинов, Мордехая Маркса Леви, более известного в мире под псевдонимом Карл Маркс.

«Деньги — это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги — это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир — как человеческий мир, так и природу — их собственной стоимости. Деньги — это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей. Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом…» (К. Маркс. «ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС». Брауншвейг, 1843).

Удивительно, не правда ли, прочесть такое (!) у столь авторитетного мыслителя еврейского происхождения и узнать дополнительно ещё и о том, что «у человека много богов», а главным Богом для человека становится тот, кто более всего овладевает его сознанием и вызывает к себе стремление, тягу, подчиняет себе!

Получается, что для любителя похоти настоящим Богом является секс.

Для алкоголика главным Богом, доминирующим над всеми другими богами, является, конечно же, его величество Spiritus (этиловый спирт в различных концентрациях). И так далее.

«По-латыни «алкоголь» – spiritus. Это латинское слово означает также «дух». Получается, что самый возвышенный религиозный опыт и опасный для души яд называется одинаково.

И только для тех, кто знает не понаслышке, что такое совесть, интуиция, вдохновение, трепетная любовь к противоположному полу…, кто способен испытывать высшие чувства, главным Богом, возвышающимся над всеми другими богами человека, является именно тот самый Творец всего сущего, которого нельзя увидеть, потому что Он — дух, но влияние которого можно на себе ощутить…

Вот так, друзья, всё, оказывается, непросто с Богом!

Обратимся сейчас к иудейской Торе, часть которой включена в Библию и поэтому сегодня общедоступна. Там в её начале, в книге «Бытие» («Берешит») есть уникальная запись, которая может удивить вас ещё больше:

1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону (брату Моисея) и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шёл перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.

2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жён, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.

3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.

4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! (Исход, 32: 1-4).

Как мы видим, в приведенном выше библейском тексте (и это, замечу, исток иудаизма, самое начало его письменного учения!) есть письменное подтверждение, что одно из значений слова БОГ — «ведущий за собой», «указывающий жизненный путь».

Иудейская Тора, таким образом, и прямо, и намёком говорит, что из земли Египетской вывел евреев не столько Моисей, сколько их непреодолимая тяга к золоту, к богатству. И когда Аарон, брат Моисея, отлил фигурку золотого тельца, весь народ буквально хором сказал: «вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!»

Подтверждают эту неприглядную религиозную истину и другие слова из Торы, описывающие события, происходящие до Исхода евреев из Египта: «и когда пойдёте, то пойдёте не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме её вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберёте Египтян…» (Исход, 3: 22).

«Оберёте», в смысле, обворуете или завладеете мошенническим путём… А потом уже состоялся знаменитый побег евреев из Египта. Так называемый «Исход».

Из этого же текста Торы (и Библии) следует, что Бога (или богов) для отдельного человека и целых народов могут искусственно создавать специально обученные люди — жрецы, создатели культов.

Одним из таких жрецов и был брат Моисея — Аарон, изображённый на этой деревянной иконе:

И создаются эти Боги, завладевающие сознанием отдельного человека или целых народов, только одним путём — через массовую пропаганду каких-то ценностей, идей или просто соблазнов!

Когда пропагандируется секс, то Богом многих людей, разумеется, становится секс.

Если СМИ массово провоцируют в людях жажду наживы, демонстрируя, к примеру, в кинотеатрах увлекательные и переживательные фильмы с громкими названиями «Как украсть миллион?», «Угнать за 60 секунд!» и так далее, то разумеется, Богом, овладевающим сознанием многих людей, становятся деньги либо материальные ценности…

Карл Маркс ещё в XIX веке раскрыл мировому сообществу эту иудейскую сущность — умение создавать богов как для отдельного человека, так и для целых народов, и он же раскрыл ещё один смысл слова БОГ, изначально присущий еврейской культуре: «Бог — нечто искушающее, вызывающее соблазн или страсть».

Кстати, возможно поэтому в единственной дошедшей до нас молитве Христа-Спасителя имеются слова: «…и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого…»

Вот эта единственная молитва Христа целиком: «Отче наш, сущий на небесах! да святиться имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

Именно поэтому сегодня для какой-то части населения России абсолютно справедливо выражение: «МИРОМ ПРАВИТ СЕКС», ну а для какой-то части населения, разумеется, справедлива формула: «МИРОМ ПРАВИТ ЛЮБОВЬ» или «БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ».

Согласитесь, что на фоне этой информации уже как-то нелепо звучит фраза, часто повторяемая в теленовостях христианскими проповедниками: «у христиан и иудеев один Бог!».

Уже никак не получается «ОДИН БОГ», если само это слово БОГ несёт в себе несколько разных смыслов! Разве что у христианских священников высшего уровня один единый Бог с иудеями, и в силу этого у них единые общие цели. В это могу поверить!

Сама жизнь нам доказывает со всей очевидностью, что раздрай и хаос в любом обществе и даже религиозный терроризм потому сегодня имеют место в мире, что в головах у разных людей господствуют самые разные Боги, ведущие своих адептов к самым разным целям!

Итак, этой публикацией я обрисовал самую большую проблему нашего общества, а вы, друзья, теперь думайте, как её можно преодолеть…

Мне кажется, что ума одного человека для этого мало, для решения этой проблемы нужно задействовать Коллективный Разум.

Напомню лишь, что в СССР эту проблему попытались решить запретом всех религий и выдвижением на статус БОГА — Коммунистической Партии, о чём сегодня свидетельствует этот плакат:

Ну а завершить свою просветительскую статью я хочу словами Христа, высказавшего однажды бессмертную идею: «Если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму.» (Мф. 15: 14).

И если КПСС уже свалилась однажды в яму, в 1991 году, и доказала всем свою политическую слепоту, может быть, следующую ПАРТИЮ, призванную стать для российского народа БОГОМ, ведущим людей к светлым идеалам, должна образовать группа людей ЯСНОВИДЯЩИХ?!

Итак, я лишь высказал свои мысли, а вы — думайте.

pandoraopen.ru

Виктор Пелевин: миром правит явная лажа

Новый роман Пелевина называется «Generation П» — «Поколение П» (то бишь «Пепси», как выясняется на первой же странице). Как с восторгом заметил один мой знакомый знаток компьютерного дела (вернее, компьютерной клавиатуры), уже само название представляет собой своего рода шараду: английское G и русское П находятся на одной клавише. Так что «Generation П» — это то же самое, что «Поколение G». Возможно, кому-то это что-нибудь и объясняет.

О Пелевине писать приятно или, скорее, привольно — заранее знаешь, что от твоего мнения ничего не зависит. Ругают ли, хвалят ли его критики, книги все равно расходятся моментально и тиражи приходится допечатывать. Кстати, издательство «Вагриус» выпустило «Generation П» в рекордно короткие сроки именно для того, чтобы поправить свое довольно безрадостное материальное положение.

Помнится, когда вышел «Чапаев и Пустота», люди в вагоне метро сразу поделились на две неравные группы: большую, которая читала Маринину, и меньшую, которая читала Пелевина. Отсюда напрашивается вывод, что Пелевин — это Маринина для избранных, но вывод этот, скорее всего, неверный.

Пелевина не только с интересом читают, его еще и душевно любят. Любой упрек ему как писателю «интеллигентные тридцатилетние» считают чуть ли не личным оскорблением: вот есть у нас наконец-то свой писатель, модный (пишет в эдаком киберпанковом стиле), умный (тут уж ничего не попишешь), духовный (настоящий буддист) и знаменитый. Не дадим его в обиду! Каждая статья о Пелевине начинается с того, что черты, которые читатель может счесть недостатками, объясняются как достоинства. Например, то, что кто-то может воспринять как конъюнктурность, некий критик расценивает как «работу со штампами, необходимую мастеру конца девяностых». Пелевинский язык может показаться стертым, но «в этом повседневно-кичевом языке весь кайф». И критики правы. Конечно, все это — приемы, он, без сомнения, может по-другому, а хочет вот так. Потому что мы сами так хотим. Критику Вячеславу Курицыну Пелевин сказал, что сегодняшняя Россия недостойна таких книг, как его новое произведение. Это неправда. Именно такой книги она и достойна.

Герой «Generation П», рекламный креатор Вавилен Татарский, под влиянием психоделиков создает рекламу для Господа Бога. Ролик рассчитан на богатых людей: Длинный белый лимузин на фоне храма Христа Спасителя. Его задняя дверца открыта, и из нее бьет свет. Из света высовывается сандалия, почти касающаяся асфальта, и рука, лежащая на ручке двери. Лика не видим. Только свет, машина, рука и нога. Слоган:

«Христос Спаситель. Солидный Господь для солидных господ».

В общем-то, это могло бы быть рекламой и самого Пелевина (хотя игра слов теряется):

«Виктор Пелевин. Солидный автор для солидных господ»
(или несолидных — какая разница).

Суть в том, что господа здесь важнее Господа (или автора), ведь самое главное в рекламе (и это очень хорошо описал Пелевин в своем новом романе) — это ожидания целевой аудитории, а вовсе не суть рекламируемого продукта. И в этом нет вины ни Господа Бога, ни Виктора Пелевина.

В новой книге Пелевина есть все, чтобы сделать ее интересной (каковой она и является): всемирный заговор, Березовский, манипулирующие нами СМИ, наркотики, пелевинские фирменные «быки» и новые русские, убийства и древние таинственные культы. И еще из этой книги становится ясно, что мы с вами живем в жутковатом месте.

Вот об этом всем я и хотела поговорить с принципиально не дающим интервью Пелевиным — внутренне, конечно, трепеща, что он скажет: «Ты что же, не понимаешь, что я работаю со штампами?» или: «Ты что же, не понимаешь, что все это пародийная разработка идей, присущих массовому сознанию?» И положит трубку. Я это все, конечно, понимаю, но все равно хочу прямых ответов на свои прямые вопросы. К своему (не скрою, радостному) удивлению, именно такие ответы я и получила.

— В «Чапаеве», хоть и не без каламбуров и иронии, прямо говорилось о «самых важных вещах», например о смерти и будущей жизни. В «Generation П» вы эти «самые важные вещи» профанируете. Значит ли это, что вы, как многие писатели нового поколения, считаете, что серьезно в наше время ни о чем говорить нельзя?

— Cамые важные вопросы недоступны профанации. Попробуйте профанировать, например, факт смерти. Получается, как в парном английском граффити: «Бог умер. Ницше. — Ницше умер. Бог». Но в «Generation П», как мне кажется, ничего не профанируется, кроме, может быть, различных идеологий, которые я бы никак не отнес к «самым важным вещам», во всяком случае в своей жизни.

— В вашей книге обыгрывается идея, что миром правит «тайная ложа» рекламщиков. Вы действительно видите в рекламе новый фольклор или даже новую Библию?

— К сожалению, я все больше склоняюсь к выводу, что миром правит не тайная ложа, а явная лажа. Об этом, кстати, и написана книга. То, что реклама стала источником нового фольклора, уже давно очевидно. А Библию я предпочитаю видеть в Библии.

— Идея «заговора» сейчас довольно много эксплуатируется, причем не самыми привлекательными силами. Вы не думаете, что они, например, могут поднять вас на щит?

— Я не очень хорошо представляю себе, какие именно малопривлекательные силы, эксплуатирующие идею заговора, вы имеете в виду, потому что в заговорах сейчас обвиняют друг друга все силы, а особо привлекательных среди них я не замечаю. Страстная приверженность конспирологическим схемам объяснения жизни мира кажется мне одним из симптомов вялотекущей шизофрении. Человек слишком мимолетное существо, чтобы составлять хоть сколько-нибудь серьезные планы или, тем более, заговоры — если кто этого не понял, то, несомненно, придет момент, когда такого понимания будет не избежать. Но вся эта конспирология — замечательный материал для пародии.

— Накат на СМИ, обвинение их в манипуляции обществом сегодня повсеместны. Голливуд снимает о злокозненных СМИ высоко бюджетные фильмы — Truman`s Show («Шоу Трумана»), Wag the Dog («Плутовство»). Вы ощущаете себя в этой струе?

— Сама идея «наката на СМИ» своего рода оксюморон, потому что осуществлять всерьез этот накат можно только через сами СМИ. Большинство СМИ не особо напоминают мне унтер-офицерскую вдову. Я не думаю, что СМИ манипулируют обществом, поскольку невозможно манипулировать абстрактным понятием. Но СМИ, безусловно, манипулируют сознанием. Это их единственное назначение. Чтобы это стало ясно, достаточно хоть раз задуматься, что такое так называемая информация и какова ее субстанция. Дело даже не в том, какую линию проводят СМИ и чьи интересы отражают, — дело в самой их природе. Маршалл Маклюэн сжал всю проблему до великого афоризма: The medium is the message. («Медиум — это послание». — «Эксперт»). Лучший перевод на русский слова media (множественное число от medium) — «медиумы», что-то вроде спиритов, — очень почтенная компания. Что касается «струи» — не знаю. Андрей Вознесенский призывал нас избегать попадания в струю. Могу только сказать, что Wag the Dog мне очень нравится, но мне кажется, что проблема, о которой мы говорим, ярче отражена в Dark City. (Wag the Dog — фильм Барри Левинсона о манипулирующих обществом СМИ, Dark City — фильм Алекса Пройаса о лабиринтах подсознания. — «Эксперт»).

— Многие могут воспринять эту книгу как «антирусскую»…

— Не представляю себе кто. Разве что какие-нибудь малопривлекательные силы — те, которые могут поднять меня на щит, — или какие-нибудь еще. У нас их, слава Богу, много.

— Вы делаете наркотики связью вашего героя с астралом, хотя это довольно заезженный прием. Почему вас так интересует психоделический опыт?

— Герой книги не особо на меня похож. Большинство моих друзей, да и я сам, давно поняли, что самый сильный психоделик — это так называемый чистяк, то есть трезвый и достаточно дисциплинированный образ жизни. Тогда при некоторой подготовке снимается проблема непримиримого противоречия между трипом и социальной реальностью. Понимаешь, что есть только трип между прошлым и будущим, именно он называется жизнь. А что такое «астрал», я даже не знаю. Хорошее название для стирального порошка.

— Почему вас так интересуют новые русские? Вы считаете их новой формацией?

— Если бы они не были новой формацией, не было бы такого развитого новорусского фольклора. Фигура, которая отражена в фольклоре, — это подобие полевого командира времен Гражданской. Начальник всей реальности в зоне прямой видимости. В этом смысле тачанка мало чем отличается от шестисотого «мерседеса». Меня интересует скорее этот фольклорный тип, клонирующий себя в реальной жизни, а не настоящие богачи, про которых я мало что знаю.

— И последний вопрос — пафосный: сейчас все охотятся за национальной идеей. На сегодняшний день вы — чуть ли не единственный писатель, которого читают совершенно разные социальные слои населения. Так что вам бы и следовало внести свою лепту в ее разработку…

— Национальная идея нужна не людям, а идеологам. Идеологи нужны по большому счету только самим себе. Лихорадочные поиски национальной идеи — самый яркий симптом болезни общества. Но общество выздоравливает не потому, что эту идею находят. Скорее происходит прямо наоборот — о необходимости такой идеи забывают, когда общество выздоравливает. Как-то я спросил одного шведа: «Какая у вас в Швеции национальная идея?» Он пожал плечами и ответил: «Живут люди». Пока наши начальники не допрут до похожей национальной идеи, нас всегда будет кидать из оврага в овраг.

pelevinlive.ru