Сайт фгос до реестр

  • Детский сад
  • Реестр образовательных программ дошкольного образования по фгос
  • Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включение в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки РФ.

    1. «Математика в детском саду» В. Новиковой. 2. «Развитие речи и творчества дошкольников» О. С. Ушаковой. 3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Б. Стеркиной.

    4. «Юный эколог» С. Н. Николаева 5. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

    «План – график мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

    Оглавление:

    Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы (ФГОС и ПООП)

    Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования представляют собой совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

    Паспорт проекта

    Обновление содержания общего образования в соответствии с ключевыми задачами развития образования, которые определены Стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года.

    Описание проекта

    Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС) поэтапно вводятся с 2010/2011 учебного года.

    С 1 сентября 2015 г. по ФГОС будут обучаться учащиеся 1-5 классов. В 6-11 классах действуют государственные образовательные стандарты, принятые в 2004 году.

    На уровне среднего общего образования в 10 классах переход на ФГОС намечен на 2020/2021 учебный год. По мере готовности образовательных организаций переход на ФГОС может осуществляться в пилотном режиме.

    Реализуемые мероприятия

    С целью методического обеспечения и обмена опытом по реализации ФГОС общего образования в мае и сентябре 2014 г., а также в мае 2015 г. Минобрнауки России проведены три всероссийских семинара-совещания «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: эффективные педагогические и управленческие практики». Семинары-совещания проведены на базе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» (Республика Татарстан) , областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Губернаторский Светленский лицей» (Томская область) , образовательных организаций Чеченской Республики.

    В III квартале 2015 г. планируется межрегиональное совещание в Пермском крае.

    Это направление курирует

    Реализация проекта

    Перечень нормативных, методических и иных материалов:

    Федеральный Институт Развития Образования » ФГОС

    Вебинарпройдет врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

    Автор:Погодина Светлана Викторовна, к.пед.н., доцент кафедры дошкольного образования Московского Городского педагогического университета.

    Время проведения: 13:00-15:00 (по московскому времени) .

    Форма участия: заочная (вебинар) .

    Срок подачи заявок для участия в вебинаре:до 22 декабря 2015 г.

    Вебинар предназначен для педагогов, специалистов дополнительного образования, родителей.

    Тематический план мероприятия

  • Праздник в детском саду как средство гармоничного развития ребенка.
  • Подготовка к празднику. Расширение личного опыта ребенка путем создания поделок, изучения новых способов обработки материалов.
  • Подготовка к празднику как источник формирования важных интегративных качеств (целеустремлённости, аккуратности, ответственности, инициативности, самостоятельности и т.д.) , а также коммуникативных качеств.
  • Мастер-класс. Новые способы работы с привычными материалами для реализации самых смелых идей.
  • Подробная информация о семинаре – на сайте журнала «Обруч»http://obruch.ru/index.php?id=396

    Контактная информация – 8(916) -978-84-74 Ирина Львовна Чайка

    23.11.2015 — состоялся выездной семинар «Образовательная область «Познавательное развитие»: игры для детей и взрослых

    Семинар проводится врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов«Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

    Автор:Рыжова Наталья Александровна,д.п.н., профессор МГПУ, автор программы для дошкольников «Наш дом – природа», соавтор примерных образовательных программ «Истоки» и «Мир открытий», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, Лауреат премии Правительства Москвы в области охраны окружающей среды, автор многих игр.

    Участники семинара познакомились с авторскими играми, которые можно использовать для познавательного развития детей в рамках любых примерных образовательных и дополнительных программ. Планируется экскурсия по детскому саду, который в течение многих лет работает по проблеме познавательной деятельности ребенка.

  • Представление авторских игр педагогами детского сада.
  • Использование дидактических и подвижных игр для решения задач образовательных областей ФГОС ДО.
  • Проведение игр для участников семинара.
  • Просмотр видеофильмов и презентаций по теме.
  • Выставка авторских игр педагогов.
  • 17.11.2015 — в ФИРО состоялся мастер-класс «Воображаемый музей»

    Мастер-класс состоялся в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

    Автор:Дрезнина Мария Григорьевна,художник, педагог, арт-терапевт Отдела эстетического воспитания детей и юношества Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, автор популярных книг-учебников для детей, родителей и педагогов.

    Мастер-класс был адресованспециалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам, родителям.Мастер-класс поможет приобщить детей, родителей, воспитателей и педагогов к культуре, к изобразительному искусству.

    Тематический план мероприятия:

  • Мастер-класс, в ходе которого участники программы создадут произведение искусства в разных техниках.
  • Выставка воображаемого музея.
  • Конгресс проводился на базе ФГАУ «ФИРО» и Федерального информационно-методического центра «Навигатор образовательных технологий»,Московский государственный машиностроительный университет.

    В Конгрессе приняли участие представители дошкольных образовательных организаций, муниципальных районов (городских округов) , специалисты органов управления образования.

    13.11.2015 — в ФИРО проведена всероссийская конференция «Введение ФГОС дошкольного образования: результаты всероссийского мониторинга и опыт стажировочных площадок»

    Конференция проводилась на базе ФГАУ «ФИРО» по заданию Министерства образования и науки Российской Федерации.

    В обсуждении приняли участие представители Вашего муниципального района (городского округа) , в том числе представители дошкольных образовательных организаций и(или) специалисты органа управления образования.

    18.12.2015 — в ФИРО состоится мастер-класс «Творческое конструирование через призму интеграции: моделирование великих открытий человечества»

    Мастер-класспроводится врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов«Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

    Автор: И. А. Лыкова, д.п.н., профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГАУО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологи Российской академии образования»; автор парциальных программ «Цветные ладошки» (изобразительное творчество») , «Умелые ручки» (художественный труд) , «Умные пальчики» (творческое конструирование) , «Детская безопасность».

    Время проведения: 10.00–14.00

    Форма проведения: очная

    Место проведения:г. Москва, ул. Черняховского, д. 9, стр. 1, ауд. 103 (Федеральный институт развития образования) .

    Срок подачи заявок для очного участия в семинаре:до 15 декабря 2015 года.

    Срок подачи материалов для публикации в электронном сборнике (для желающих) :до 20 декабря 2015 года.

    Тематический план семинара:

  • Концептуальная часть. Педагоги найдут ответы на острые вопросы: почему конструирование позиционируется сегодня как универсальная деятельность, в чем ее развивающий потенциал; как проектировать содержание детского конструирования через призму многоуровневой интеграции и с учетом индивидуальности каждого ребенка.
  • Практическая часть (по материалам парциальной программы И. А. Лыковой «Умные пальчики») .
  • Творческая апробация мини-проектов:
  • «Как человек изобрел колесо и создал транспорт»,
  • «Как человек приручил огонь и где его поселил (домики для огня) »,
  • «Что такое дом и зачем Десятиручка в нем»,
  • «Как человек приручил тень и создал театр»,
  • «Как человек изобрел бумагу и украсил окна»,
  • «Прогулка по усадьбе Деда Мороза».
  • Участникам мастер-класса рекомендуется принести с собой: набор цветной бумаги, 5–6 листов белой бумаги, 2–3 листа картона, лоскуты ткани размером с носовой платок (1 лоскут красного и 5 белого цвета) , 3 грецких ореха, рулон пищевой фольги, бумажные салфетки белого и красного цвета, ножницы, клеящий карандаш, скотч, степлер. По возможност

    Подробная информация о семинаре — на сайте журнала «»Обруч»

    Реестр примерных основных образовательных программ | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1»

    Минобрнауки России информирует о специальном сайте, на котором будут размещаться проекты примерных основных образовательных программ.

    Реестр примерных основных образовательных программ – государственная информационная система, состоящая из перечня примерных основных образовательных программ, сформированных по уровням общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование для использования любыми образовательными организациями и физическими лицами, осуществляющими реализацию образовательных программ.

    Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России информирует, что в соответствии с пунктом 7 Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594, проекты примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования размещены на сайте www.fgosreestr.ru.

    Письмо Минобрнауки России от 23.01.2015 № 08-48 Опубликовано чт, 01/29/2015 — 14:41 пользователем администратор

    Вход на сайт

    Образовательная программа ДОО по ФГОС: требования Минобрнауки РФ

    7 августа 2014 г.

    Изменения в законодательстве об образовании коснулись целого ряда направлений деятельности ДОО, а также её документального обеспечения. С начала 2014 года образование детей в дошкольных учреждениях должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам. Такое соответствие должно отражаться и в образовательной программе ДОО.

    Содержание образовательной программы:

    1. Образовательная программа не может быть полностью заранее спланирована. Она должна состоять из обязательной части, которая изначально прописывается, и части, которая формируется в процессе обучения. Вторая часть образовательной программы должна формироваться с учетом индивидуальных особенностей детей, их потребностей на каждый конкретный момент времени.

    2. Когда обязательная часть образовательной программы подготовлена на основе примерной образовательной программы, включенной в реестр, то она может быть оформлена в виде ссылки на данную программу. А часть, которая формируется самими участниками образовательных отношений, можно оформить в виде ссылки на методическую литературу, представляющую парциальные программы, методические разработки, которые используются в образовательном процессе данной группой.

    3. Образовательная программа должна включать в себя задачи по развитию детей во всех направлениях:

  • социальная коммуникация;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
  • При этом конкретное содержание данных направлений развития детей будет зависеть от их возраста и индивидуальных особенностей.

    4. При составлении образовательной программы необходимо учесть соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений: 60% к 40%, соответственно. Стоит учесть, что это правило носит лишь рекомендательный характер, так как дошкольное образование у нас необязательно.

    5. Обязательная часть программы направлена на отражение комплексного подхода к развитию и обучению детей во всех направлениях, которые были указаны выше. Часть программы, которая формируется в процессе обучения, должна быть представлена парциальными образовательными программами, методиками, формами образовательной программы, которые выбираются или разрабатываются самостоятельно участниками образовательных отношений.

    6. Образовательная программа должна включать и раздел с краткой презентацией, которая разрабатывается для родителей обучающихся. В ней необходимо указать:

    • категории детей, на которых рассчитана данная программа;
    • примерные программы, которые использовались при подготовке;
    • возможности взаимного общения педагогов и семьи воспитанников.
    • Требования Минобрнауки

      Закон об образовании и Минобрнауки в своих письмах предъявляют ряд требований к образовательной программе:

      1. Соответствие ФГОС. Согласно закону об образовании, структура (обязательная часть и составляющая, которая формируется участниками образовательных отношений) и объем образовательной программы должны соответствовать требованиям ФГОС, которые установлены Приказом Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013.
      2. В ДОО могут быть утверждены несколько образовательных программ для работы в группах различной направленности (общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной) или в зависимости от возраста детей.
      3. При разработке образовательной программы необходимо определить количество времени, которые дети будут проводить в ДОО. Образовательные программы с учетом этих данных могут быть различными для групп, где отличается время пребывание детей (кратковременные, полный и продленный день, круглосуточное пребывание) . Обратите внимание, что для групп, где дети проводят полные сутки, программа может реализовываться не более 14 часов в день.

      Сроки разработки и утверждения

      ДОО самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательную программу. При этом должны быть учтены ФГОС и примерные образовательные программы дошкольного образования.

      Последние, в свою очередь, должны пройти экспертизу и быть включены в реестр примерных образовательных программ. На сегодняшний день ещё нет ни одной включенной в реестр примерной образовательной программы. Хотя их проектов подготовлено уже достаточно много.

      Ознакомиться с ними можно здесь.

      Обратите внимание! Можно и не торопиться с подготовкой новой образовательной программы. Рособрнадзор указал в своем письме, что ДОО имеют право закончить подготовку данного документа до 01.01.2016, то есть до окончания переходного периода.

      Вполне целесообразно дождаться, когда будет сформирован реестр примерных образовательных программ, прошедших экспертизу.

      Парциальная программа — это программа, реализуемая в рамках основной образовательной деятельности, которая направлена на реализацию одного или нескольких направлений вразвитии ребенка.

      Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

      Отправляйте отчетность в контролирующие органы через интернет:

      Похожие статьи:

      Программы дошкольного образования

      Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.В. А. Сухомлинский

      Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

      Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. На сегодняшний день федеральный реестр примерных основных общеобразовательных программ находится в стадии разработки. Сайт реестра: fgosreestr.ru

      Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО:

      Otlizniza1324.11.2014 в 10:47

      Ирина Викторовна, у нас программа написана, приктически,так же, (по «Радуге») но нам сказали (проверка из области была) нет конкретики, конкретной деятельности по областям.

      Otlizniza1324.11.2014 в 10:51

      Ирина Викторовна, у на программа написана, практически, так же (по «Радуге») , но была проверка региональная, сказали, что нет конкретной деятельности по областям, надо всё расписывать по разделам программы. Но как это сделать непонятно.

      Ирина Викторовна Ануфриева29.11.2014 в 20:46

      Елена, в «Алгоритме разработки ООП» указано: «Возможно два варианта оформления программы. Первый – если программа полностью соответствует примерной ООП.

      В случае если обязательная часть программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу (п. 2.12 ФГОС ДО) . В программе должно быть прописано полное методическое обеспечение, и комплект должен быть в наличии.

      Второй вариант – если ООП не соответствует ни одной из примерных программ. В таком случае обязательная часть должна быть представлена развернуто, т.е. прописаны все три раздела программы.

      Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть также представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, методику, формы организации образовательной работы (если она им полностью соответствует) ». Мы писали свою программу опираясь на программу «Детский сад 2100». В разделах, где нужно было прописывать конкретную деятельность, мы делали ссылки на эту программу.

      Markissa17.01.2015 в 08:41

      Здравствуйте, Ирина Викторовна. Было интересно познакомиться с опытом составления программы коллег из других регионов.

      Мы составляли программу по «Детству» и нам пришлось расписывать все содержание подробно в соответствии с возрастом, так как нам не разрешили оформлять ссылками на примерную программу (хотя проект программы «Детство» уже опубликован и даже издан) , так как еще нет реестра примерных программ. А по закону примерная программа должна быть в реестре.

      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация внедрения в ДОО | Статьи | Справочник руководителя дошкольного учреждения

      В настоящее время содержание образования в дошкольной образовательной организации определяется образовательной программой дошкольного образования.

      В настоящее время содержание образования в дошкольной образовательной организации определяется образовательной программой дошкольного образования, которая согласно ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

      Часть 2 ст. 64 нового Закона об образовании, определяющая общую направленность образовательных программ дошкольного образования, устанавливает, что образовательные программы дошкольного образования должны быть направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к дошкольникам и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

      Поскольку впервые в российском законодательстве новый Закон об образовании признает дошкольное образование одним из уровней общего образования – наравне с начальным общим, основным общим и средним общим образованием, то содержание дошкольного образования определяется теперь Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС дошкольного образования или Стандарт) . В кратком обзоре сформированной нормативной правовой базы дошкольного образования следует отметить, что основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в данной ДОО (далее – программа дошкольной образовательной организации или Программа) .

      Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных(ой) образовательных(ой) программ(ы) дошкольного образования.

      Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна быть разработана в соответствии с порядком разработки примерных основных образовательных программ, пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ. Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включения в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки Российской Федерации.

      Поскольку на момент введения ФГОС дошкольного образования нет ни одной примерной основной образовательной программы дошкольного образования, включенной в реестр, т. е. имеющей официальный статус примерной, дошкольные образовательные организации должны корректировать свою образовательную программу на основе Стандарта, использовать в образовательном процессе вариативные комплексные программы дошкольного образования, по которым они работают сегодня.

      ВАЖНО! Рекомендации педагогическим коллективам ДОО по корректировке или доработке образовательных программ на основе ФГОС дошкольного образования. читайте в полной версии статьи, которая опубликована в

      Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно.

      ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -.

      Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани.

      Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

      Сайт фиро примерные программы фгос дошкольного образования

      Федеральный Институт Развития Образования » Blog Archiv » 8.09.2015 — во ФГАУ «ФИРО» прошел однодневный вебинар «Проектирование образовательной программы дошкольной образовательной организации в.

      Разделы рабочей программы педагога ДОО по ФГОС. Методические рекомендации Современная образовательная политика в сфере образования Российской Федерации отражается в стандартизации всех уровней об.

      Документ фгос дошкольного образования 2015

      Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Второй год я являюсь руководителем ГМО воспитателей подготовительных.

      Фгос дошкольного образования 2015 текст читать

      С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении ф.

      Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы.

      Для дошкольников

      • Главная
      • Воспитание
      • Утвержденные программы дошкольного образования по фгос
      • Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1)

        Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании.

        1) Примерная основная образовательная программа — разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий (например, «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; «Истоки», «Радуга» и т. п.) .

        2) Образовательная программа ДОУ — управленческий документ, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой.

        3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

        Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:

        Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

        Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

        9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

        Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

        1. Педагогические работники обязаны:

        1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

        Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности:

        Учитель- логопед -Реализует образовательные программы.

        Педагог-психолог -Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

        Воспитатель (включая старшего) — Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

        ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г) — содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога.

        Разделы рабочей программы по ФГОС ДО.

        1. Титульный лист

        3. Целевой раздел:

        Цель и задачи основной образовательной программы

        Принципы и подходы в организации образовательного процесса

        Содержание психолого-педагогической работы

        Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

        Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

        Планируемые результаты освоения Программы.

        4. Содержательный раздел:

        • Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе МБДОУ ПГО «Детский сад № __». В виде таблицы: Направления развития; Виды детской деятельности; возрастная группа; Формы образовательной деятельности

        • Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в старшей группе. В виде таблицы: Направление развития; методические пособия; наглядно – дидактические пособия; рабочие тетради.

        • Формы, способы, методы и средства реализации программы в старшей группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей) ; способы; методы и приемы; средства)

        • Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк ДОУ) .

        • Взаимодействие с семьей, социумом.

        • Планирование работы с детьми в группе:

        — Примерное годовое планирование

        — Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность)

        • Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.

        • Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

        5. Организационный раздел.

        • Оформление предметно-пространственной среды.

        • Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей.

        • Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ) .

        Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

        Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

        «Основная образовательная программа дошкольного образования» — программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении:

        • в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

        • с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования

        Основная общеобразовательная программа

        • это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных

        и медицинских услуг

        Программа должна учитывать:

        • конкретные условия, которые создаются в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников

        • индивидуальные особенности, интересы и возможности детей

        • педагогические технологии обучения, которые применяются в работе с детьми

        • мотивацию образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения

        2.11. Программа включает три основных раздела:

        В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

        Целевой раздел программы

        • Пояснительная записка (цели и задачи программы принципы и подходы к формированию программы значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)

        • Планируемые результаты освоения программы

        Программа строится на основании следующих принципов

        1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

        2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

        3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»; Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»; Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей)

        4. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса

        • Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

        характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста (может быть сделана ссылка на программу)

        Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса

        • Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

        • Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

        Содержательный раздел образовательной программы — Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

        • Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей, трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, патриотическое воспитание детей)

        • Познавательное развитии (ФЭМП, Ознакомление с социальным миром, с природой, с родным краем)

        • Художественно — эстетическое развитие

        Алгоритм описания каждого направления

        • Принципы и подходы

        • Описание вариативной части в данном направлении (если они есть)

        • Формы организации по возрастам и направлениям (в совместной, режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)

        Организационный раздел образовательной программы

        • описание материально-технического обеспечения Программы,

        • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,

        • распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,

        • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

        Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления)

        • возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ;

        • используемые примерные программы;

        • характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей.

        Приказ 28 февраля 2014 г. №21 Об утверждении положения о рабочей группе, программы заседаний рабочей группы плана — Документ

        о рабочей группе по обеспечению перехода

        на федеральный государственный образовательный стандарт

        1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Рабочей группы по введению ФГОС ДО в МБДОУ детском саду «Берёзка».

        1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.12г. №273-ФЗ вступившим в силу с 1 сентября 2013г., «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации.

        1.3. Деятельность Рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования, нормативными правовыми документами, Уставом МБДОУ д/с «Берёзка», а также настоящим Положением.

        1.4. Настоящее Положение определяет цели, задачи деятельности рабочей группы по обеспечению перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /ФГОС ДО/.

        1.5. Деятельность рабочей группы определяются настоящим Положением и направлена на координацию действий по исполнению плана по введению ФГОС ДО, на разработку изменений и дополнений в Образовательную Программу МБДОУ д/с «Берёзка».

        1.6. Срок действия данного положения – 1 год.

        1.7. Основными принципами работы рабочей группы являются: равноправие его членов, системность, открытость, коллегиальность деятельности, объективность.

        2. Цель и задачи рабочей группы

        2.1. Основная цель создания Рабочей группы- создание системы методического обеспечения поорганизации и внедрениюФГОС ДО в МБДОУ д/с «Берёзка»

        2.2. Главными задачами Рабочей группы являются: — Изучение нормативных документов ФГОС ДО. — Разработка нормативных локальных актов об организации перехода на ФГОС ДО.

        — Осуществление информационного, научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО.

        — Разработка плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в детском саду.

        — Разработка изменений и дополнений в Образовательную Программу МБДОУ д/с «Берёзка» на основе ФГОС ДО и внедрение Программы в работу педагогического коллектива;

        — Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их педагогического мастерства. — Консультирование участников образовательного процесса по ФГОС ДО. — Отслеживание результативности работы и выработка рекомендаций для педагогов ДОУ. — Обобщение результатов работы по ведению ФГОС ДО.

        3. Состав рабочей группы 3.1. Рабочая группа создается из наиболее активных и высококвалифицированных педагогов образовательного учреждения. 3.2.

        В рабочую группу входят: заместитель заведующей по УВМР, воспитатели, специалисты ДОУ.

        3.3. Возглавляет рабочую группу и несет ответственность за её работу заместитель заведующей по УВМР ДОУ.

        3.4. Из членов группы выбирается секретарь.

        3.5. Количество и персональный состав утверждается приказом заведующей ДОУ. 4. Организация работы4.1. Рабочая группа:

        — составляет план работы, включая изучение и теоретическое обоснование материалов ФГОС ДО, проведение мониторинговых исследований и отслеживание результатов его ведения.

        — изучает опыт внедрения ФГОС ДО других дошкольных учреждений и вырабатывает свою стратегию организации работы по внедрению ФГОС ДО;

        — информирует родителей (законных представителей) о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, сайт МБДОУ Детский сад «Берёзка», проведение родительских собраний;

        — принимает участие в подготовке публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО;

        — принимает участие в разрешении конфликтов при внедрении ФГОС ДО;

        4.2. Заседания группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 4.3.

        Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы — заместитель заведующей по УВМР.

        — открывает и ведет заседания группы;

        — осуществляет подсчет результатов голосования;

        — подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;

        — отчитывается перед Педагогическим Советом о работе группы.

        4.4. Из своего состава на первом заседании Рабочая группа избирает секретаря.

        Секретарь рабочей группы:

        — обеспечивает работу по ведению документации группы;

        — ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы.

        Протоколы Рабочей группы сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.

        4.5. Члены Рабочей группы обязаны:

        — присутствовать на заседаниях ;

        — исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.

        4.6. Члены Рабочей группы имеют право:

        — знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;

        — участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

        — в письменном виде высказывать особые мнения;

        — ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

        4.6. Вопросы, выносимые на голосование принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы.

        5.1. Заседания рабочей группы оформляются протокольно в письменном виде. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов рабочей группы.

        5.2. Материалы к заседаниям рабочей группы хранятся в делах ДОУ.

        6. Ответственность Рабочей группы.

        6.1. Рабочая группа несет ответственность за:

        — Выполнение плана мероприятий по обеспечению введения в МБДОУ д/с «Берёзка» ФГОС ДО;

        — Качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации введения ФГОС ДО;

        — Выполнение плана работы по внесению изменений Образовательной Программы в обозначенные сроки; (в дальнейшем — Разработку в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ) .

        — Соответствие основной образовательной программы с Федеральными Государственными стандартами дошкольного образования.

        — Своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению ФГОС ДО;

        — Компетентность принимаемых решений.

        7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения и издания приказа заведующей ДОУ.

        7.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующей ДОУ.

        Образовательная программа

        муниципальные документы

        документы образовательной организации

        Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна быть разработана в соответствии с порядком разработки примерных основных образовательных программ, пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ.

        В связи с чем определен переходный период на ФГОС дошкольного образования до 1 января 2016 года и организации продолжают использовать в образовательном процессе комплексные, вариативные программы дошкольного образования, по которым работают сегодня:

        «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой, которая дополняется 5 вариативными программами:

        С целью поэтапного внедрения Стандарта в МАДОУ д/с «Сказка» был разработан и утвержден приказом заведующего № 83от 14.04.2014г.

        ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

        Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены. Но, к сожалению, реестр данных ООП ещё не начал свою работу, и утвержденных программ пока нет. Вместе с тем, очень многих представителей дошкольных организаций интересуют вопросы составления ООП в соответствии с ФГОС.

        На сайте ФИРО в помощь руководителям ДОО, педагогическим работникам и родителям размещены достаточно основательные методические рекомендации:

      • по составлению основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с новыми требованиями ФГОС;
      • по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС.
      • Приложения:

        Совет Министерства и науки РФ по ФГОС утвердил ФГОС ДО | Детский сад №195

        Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

        Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

        В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

        Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.

        Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.

        Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».

        Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

        Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

        Федеральный государственный образовательный стандарт

        включает в себя требования к:

        1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

        2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

        3) результатам освоения основных образовательных программ.

        В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

        Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

        Программы дошкольного образования

        Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

        Проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования размещены на сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») : www.firo.ru . Однако, официальный статус эти программы получат только после включения в реестр. На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

        • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

        по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — новый документ для сферы дошкольного образования. Его разработка и утверждение связано с тем, что дошкольное образование впервые в истории российской культуры стало полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой, вузом.

        По мнению А. Г. Асмолова, руководителя рабочей группы по разработке стандарта дошкольного образования, «задача стандарта- позитивная социализация и индивидуализация личности. Стандарт — поддержка разнообразия детства». Начиная знакомиться с текстом Стандарта, педагоги образовательных учреждений сталкиваются не только с привычными для них терминами и понятиями, такими, как «образовательная деятельность», «виды деятельности», «сотрудничество с семьей», «охрана и укрепление физического и психического здоровья», «нравственные, эстетические, интеллектуальные качества ребенка» и т. д., но и с множеством новых: «амплификация детского развития», «социальная ситуация развития», «самоценность детства», «ребенок как субъект отношений», «позитивная социализация и индивидуализация» и др. В связи с этим мы предлагаем познакомиться с определениями основных понятий, которые используются в Стандарте.

        Признание ребенка субъектом педагогического процесса (образования) требует от педагога применения новых форм и методов организации образовательного процесса. Знание детской психологии помогает педагогу лучше понять особенности и потребности ребенка, характерные для каждой стадии психического развития, — ведущий вид деятельности, особенности социальной ситуации развития. «Через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование. Мы должны для ребенка создать социальную ситуацию развития, это ключевая задача».

        В таблице раскрывается значение основных понятий, которые можно встретить в тексте стандарта дошкольного образования. авторы пособия посчитали необходимым начать знакомство со Стандартом именно с представления понятий, многие из которых встречаются в нем и являются базовыми для понимания требований, заложенных в данном документе. В дальнейшем педагоги могут самостоятельно продолжить изучение смысла данных понятий.

        Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми

        Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования

        Обеспечение различных форм получения образования, форм обучения, организаций, осуществляющих образовательную деятельность

        Государственное (муниципальное) задание

        Документ, устанавливающий требования к объему, качеству, составу, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации

        Государственные гарантии уровня и качества

        Единство обязательных требований к минимальному содержанию, к условиям реализации основных образовательных программ и к результатам их освоения на всей территории Российской Федерации

        Обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования

        Единство законодательной и нормативно- образовательной базы

        Обеспечение единой законодательной и нормативноправовой базы в области образования, совокупности преемственных основных образовательных программ различных уровней образования, скоординированности образовательных программ одного уровня образования в различных регионах Российской Федерации

        Зона ближайшего развития

        Уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и продвинутыми сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности

        Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

        Программа, направленная на разностороннее развитие детей дошкольного возраста во всех основных образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках

        Структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования детей

        Совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей

        Индивидуальные потребности конкретного обучающегося, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования

        Отношения в сфере образования

        Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование

        Обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования

        Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.) , материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития

        Многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, включая их психофизиологические особенности, в том числе ограниченные возможности здоровья, а также индивидуальными особенностями и возможностями их родителей (законных представителей) , социокультурными, региональными, национальными, языковыми, религиозными, экономическими и другими особенностями

        Понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду жизни

        АМПЛИФИКАЦИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ. Теория основывается не на принудительном подстегивании детского развития, по сути сокращающего детство ребенка, а на его обогащении за счет максимально полного проживания возраста.

        Каждая стадия возрастного развития ребенка имеет огромный потенциал и вместо того чтобы сокращать эти возрастные стадии нужно максимально раскрывать резервы ребенка на каждой стадии возрастного развития. Другими словами, не нужно вкладывать в ребенка знания не соответствующие его возрасту, а наоборот нужно давать ребенку развиваться в соответствии с возрастом.Подход, в котором обосновывается необходимость искусственной акселерации развития, т. е. форсирования темпа развития ребенка и как можно более раннего перехода на последующую возрастную ступень развития.

        Внедрение программ обучения, ориентированных на усвоение новых «полезных» знаний, умений и навыков, начиная уже с раннего и дошкольного возраста, и ускоренный переход к «более взрослым» видам деятельности приводит к сокращению детства. Напротив, сторонники идеи А. отстаивают право ребенка на детство, как особо значимый период в возрастном развитии, обладающий уникальными возможностями развития и выступают за обогащение содержания и «культивирование» специфически детских видов деятельности в жизни ребенка и, в первую очередь, игры.

        Вариативность и разнообразие форм дошкольного образования.Система дошкольного образования сегодня представляет собой многофункциональную вариативную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребности общества и семьи, предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Сформировались разнообразные виды дошкольных учреждений: детские сады присмотра и оздоровления, компенсирующего вида, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлениями, центры развития ребенка, детский сад комбинированного вида и др. Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования.

        Качество дошкольного образования. Основу качества образования составляют уровень достижения образованием поставленных целей; степень удовлетворения потребностей и ожиданий (запросов) государства, родителей и детей.

        Определение качества реализации образовательного процесса в ДОУ предполагает учет всех основных его компонентов: содержание, формы и методы, его результаты(сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие личности, фундаментальных способностей детей, формирование сообщества педагогов и родителей и др.) , а также материальное, методическое и дидактическое обеспечение.

        Индивидуализация образования.Система психолого-педагогических мер, осуществляемых с учетом потенциальных возможностей каждого дошкольника.Индивидуализация как принцип педагогической деятельности позволяет эффективно вскрыть потенциальные возможности каждого ребенка, выявить его позитивные стороны, на которые можно опираться в ходе педагогической работы.

        Один из важных принципов данного документа является принцип поддержкиразнообразия детства, исключающий его унификацию.(единообразие, единая форма или система) .

        Разные категории детей, с разной спецификой детства подходят к школьному порогу с равными возможностями. Речь идет о полярных видах детства: дети с признаками одаренности и дети с задержкой психического развития, дети-спортсмены и дети с ограниченными образовательными возможностями, дети из многодетных семей и дети-сироты, дети из благополучных семей и дети эмигрантов.

        Важно признать одно —детство неповторимо, в этот период формируется личность, закладываются предпосылки духовно-творческой самореализации. От признания ценности детства как периода отражения всей последующей жизни, от качества поддержки детей с их особенностями и ситуацией их жизни (место проживания, состав семьи, физическое и психическое здоровье, индивидуальные особенности) , зависит и потенциал государства. Принцип поддержки разнообразия детства, обозначенный в стандарте, обеспечивает сопровождение, поддержку и развитие всех детей, исключая при подготовке к школе «акселерацию детства».

        ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ. Суть этого закона заключается в том, что нельзя научить ребёнка, просто показав ему какое-то действие и предложив этим заниматься. Это касается любой активности.

        Нельзя по-настоящему научить ребёнка ни просьбой, ни приказами. Можно научить его, только какое-то время выполняя нужное задание вместе с ребёнком.

        «Стандарт дошкольного образования — это стандарт особого типа,стандарт поддержки разнообразия детства», — с этого начал свое выступление на круглом столе в РИА Новости Александр Асмолов.

        По его мнению, самый большой риск – превратить жизнь детского сада в урочную жизнь: «Не ребенок должен готовиться к школе, а школа к ребенку».

        По мнению директора Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяны Волосовец, большинство современных детей с 3-4 лет перегружены академическими знаниями, что ведет к неврозам в подростковом возрасте.

        «Родители хотят видеть своего ребенка академиком, отправляют его учить английский, заниматься музыкой и так далее, у ребенка даже не остается силёнок поиграть», — утверждает Татьяна Волосовец.

        «Современные дети перестали играть в традиционные игры», — заявил директор Института социологии образования РАО Владимир Собкин. Эксперты убеждены: чтобы этого не произошло, необходимо вернуть игру в дошкольное образование и никакого тестирования и аттестации на выходе из детского сада не должно быть. Детство – это про другое.

        Принципиальная позиция разработчиков стандарта дошкольного образования состоит в том, что он должен описывать гарантии государства.

        Например, в стандарте, в частности, необходимо учесть гарантии получения качественной услуги дошкольного образования каждым ребенком от 1,5 до 7 лет.Как решили проблему доступности дошкольного образования в отсутствии стандарт в Перми, рассказала начальник Департамента образования администрации города Людмила Гаджиева: «С 2008 года разработан норматив стоимости услуги дошкольного образования. Когда мы его разрабатывали, мы поняли, сколько стоит воспитание одного ребенка, и нашли механизмы передачи этого норматива не только в муниципальную сеть, но и в негосударственную сеть, создавая все условия для ее развития».

        Схема выглядит так: 20 тысяч детей в возрасте от 1,5 до 7 лет ходят в муниципальные детские сады, а 26,5 тыс., которые не могут либо не хотят получать услугу в муниципальных садах, получают денежную выплату в размере норматива услуги (порядка 5 тыс. рублей в месяц) и могут выбирать, куда им отдать ребенка – в частный детский сад или в группы кратковременного пребывания. Таким образом, по мнению Людмилы Гаджиевой, обеспечивается разнообразие форм дошкольного образования, потому что каждый представитель услуги конкурирует за ребенка.

        С ней согласилась и Анжела Невежина, заведующая детского сада «Дашенька» из Улан-Удэ: «Стандарт должен обозначить обязательства государства перед ребенком, родителями, обществом на поддержку разнообразия детства». Это значит, что необходимо заложить финансовые приоритеты, которые войдут в структуру расчета норматива на обеспечение условий доступности дошкольного образования. «Мы ожидаем стандарт, который обеспечит условия для полноценного проживания ребенка в детском саду», — объяснила АнжелаНевежина.

        Основные научные подходы, лежащие в основе ФГОСдошкольного образования

        Культурно-исторический подход определяет развитие ребенка как . процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Я. С. Выготский)

        Личностный подход исходит из положения, что в основе развития лежит прежде всего эволюция поведенияи интересовребенка, изменение структуры направленности его поведения. Поступательное развитие ребенка главным образом происходит за счет его личностного развития. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведенияразвиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами.Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие (по Я. С. Выготскому, А. Н. Леонтьеву,Я И. Божович, Д. Б. Эльконину, А. В. Запорожцу)

        Деятельностный подход рассматривает деятельность наравне с обучением как движущую силу психического развития ребенка. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования (по А. Н. Леонтьеву, Д. Б. Эльконину, А. В. Запорожцу, В. В. Давыдову)

        Качество дошкольного образования

        По теме: методические разработки, презентации и конспекты

        Другие статьи по теме:

        ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован.

        «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются.

        Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инст.

        Анализ фгос дошкольного образования

        Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног.

        «Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный госуд.

        Программы дошкольного образования Программы дошкольного образования Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизн.

        Сайт образовательного учреждения — Info Объявления Центр «Диалог» На сайте Центра «Диалог» http://www.dialog-eduekb.ru в разделе «Компетентный родитель» размещены материалы для родителей по теме.

        Направленность образовательной программы дошкольного образования

        Образование 5 лет Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований Численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюдж.

        Реализация фгос дошкольного образования

        Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения На сегодняшний день перед нами (педагогами) актуальным является вопрос организации деятельности в.

        raguda.ru