Правила выгрузка груза

Статья 73. Подача судна или контейнера под погрузку и выгрузку груза

Статья 73. Подача судна или контейнера под погрузку и выгрузку груза

См. комментарии к статье 73 КВВТ РФ

1. Судно должно подаваться перевозчиком в порт погрузки груза, определенный заявкой грузоотправителя или договором перевозки груза.

2. О времени прибытия судна в порт погрузки или выгрузки груза перевозчик извещает соответственно грузоотправителя или грузополучателя не позднее чем за 24 часа до прибытия судна, а о времени подачи судна под погрузку или выгрузку груза не позднее чем за 6 часов до подачи судна, если погрузка или выгрузка груза осуществляется грузоотправителем или грузополучателем.

3. Грузоотправитель или грузополучатель, получившие извещение о времени прибытия судна, обязаны заблаговременно (не позднее чем через 2 часа с момента извещения) указать место, к которому должно быть подано судно под погрузку или выгрузку груза.

4. Перевозчик обязан подать судно к указанному грузоотправителем, грузополучателем месту погрузки или выгрузки груза.

Подача судна под погрузку в состоянии, непригодном для перевозки определенного груза, приравнивается к неподаче судна. В этом случае перевозчик обязан по требованию грузоотправителя предоставить судно, пригодное для перевозки такого груза.

5. В случае, если судно подано без извещения о времени его подачи или с нарушением установленных пунктом 2 настоящей статьи сроков извещения, к нормативному времени загрузки и разгрузки судна добавляется время на подготовку к погрузочно-разгрузочным работам продолжительностью не более чем 6 часов.

6. Погрузка или выгрузка груза осуществляется перевозчиком или грузоотправителем, грузополучателем в порядке, предусмотренном договором, если иное не установлено правилами перевозок грузов. Погрузка груза в контейнер и выгрузка его из контейнера осуществляются грузоотправителем и грузополучателем.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ пункт 7 статьи 73 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

7. Сроки погрузки и выгрузки груза исчисляются с момента подачи судна к причалу, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Капитан судна, судовладелец или его представитель извещает оператора порта или причала о времени прибытия судна в порт или к причалу и готовности судна к погрузке или выгрузке груза.

Порядок исчисления сроков погрузки и выгрузки груза судна устанавливается в соответствии с правилами перевозок грузов, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

8. В случае, если соглашением сторон не установлено иное, загрузка судна или контейнера по вместимости должна быть не ниже технических норм загрузки судов, установленных правилами перевозок грузов, при отсутствии таких норм — до полной грузоподъемности или грузовместимости судна или контейнера.

Правила, установленные настоящим пунктом, не применяются, если установлены ограничения осадки судна в порядке, установленном статьей 77 настоящего Кодекса.

9. При невыполнении условий погрузки груза на судно и размещения груза на судне погрузка груза может быть остановлена перевозчиком и им может быть составлен соответствующий акт согласно правилам перевозок грузов, а виновной стороной в установленном законодательством Российской Федерации порядке возмещаются причиненные убытки.

10. Место, указанное грузоотправителем или грузополучателем, должно быть пригодно для погрузки и выгрузки груза, не должно представлять опасность для судна и (или) его экипажа. В случае, если грузоотправителем или грузополучателем указано место, непригодное для погрузки и выгрузки груза либо небезопасное для судна и (или) его экипажа, грузоотправитель или грузополучатель обязан по требованию перевозчика указать другое место погрузки или выгрузки груза. Расходы, связанные с подачей судна, а также с подвозом груза к другому месту погрузки груза или вывозом груза из другого места выгрузки груза, в указанном случае несет грузоотправитель или грузополучатель.

base.garant.ru

При погрузке и укладке грузов 1-й группы в кузов автомобиля необходимо выполнять следующие требования:

— ящичный, бочковой и другой штучный груз укладывать плотно, без промежутков, чтобы при движении он не мог перемещаться по полу кузова. Если окажутся промежутки, то между местами груза необходимо вставить прочные деревянные прокладки и распорки;

— штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, увязывать крепкими исправными канатами или веревками. Место нахождения рабочих, увязывающих грузы, – погрузочно-разгрузочная площадка. Высота груза не должна превышать высоту проездов под мостами и путепроводами, встречающимися на пути следования, и быть не более 3,8 м от поверхности дороги до высшей точки груза;

— при укладке грузов в катко-бочковой таре в несколько рядов их следует накатывать по слегам или покатам боковой поверхностью. Каждый ряд бочек следует укладывать на прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов.

При погрузке и выгрузке грузов 2-й группы необходимо выполнять следующие правила:

— платформы автомобилей не должны иметь бортов, а площадь пола надо увеличивать в обе стороны в соответствии с размером груза;

— крайние точки груза должны обозначаться сигнальными щитками или флажками;

— при выполнении перевозки на специальных прицепных тележках, на них также следует устанавливать указатели габаритных размеров.

Погрузка и выгрузка грузов 3-й группы должна быть механизирована. Навалом груз погружается так, чтобы он не возвышался над бортом кузова и располагался равномерно по всей площади пола. Пылящие грузы в открытых кузовах покрывают брезентом или рогожей для предохранения от распыления.

Грузить и выгружать грузы 4-й группы и устанавливать их в транспортные приспособления должны два грузчика. Перед началом работы каждое место груза должно быть тщательно осмотрено. При обнаружении даже малейших повреждений тары должны быть приняты дополнительные меры предосторожности, чтобы обеспечить безопасность груза и водителя. При погрузке и выгрузке грузов 4-й группы вентили баллонов со сжатым газом должны быть закрыты металлическими колпаками. При погрузке баллонов в кузов более чем в один ряд необходимо применять прокладки для предохранения баллонов от соприкосновения.

Правила строповки грузов показаны на рисунках 3.2 и 3.3.

Классификация грузов

В соответствии с правилами по охране труда на автомобильном транспорте, грузы, перевозимые на автомобилях, по.

Требования к обслуживающему персоналу на погрузочн…

К управлению подъемно-транспортным оборудованием допускаются лица не младше 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование. Рабочие должны проходить.

bgdstud.ru

Правила погрузки и выгрузки грузов – основные правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ

Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики должны знать и четко соблюдать основные правила погрузки и выгрузки грузов, что позволит сохранить груз от повреждения и порчи. Давайте более подробно рассмотрим эти правила.

Тип и количество автомобилей, необходимых для осуществления грузоперевозки, определяется перевозчиком в зависимости от характера и объема перевозок.

Перевозчик должен обеспечить своевременную подачу исправного транспортного средства, пригодного для перевозки в соответствии с заявкой (договором) и отвечающего всем санитарным нормам. Если перевозчик подал транспорт, не соответствующий оговоренным ранее условиям, то грузоотправитель имеет право его отклонить.

Контроль за своевременным прибытием подвижного состава под погрузку, регулирование его расстановки, учет загрузки, использование освободившегося транспорта, учет времени прибытия и отправления автомобилей выполняется Перевозчиком либо Заказчиком в зависимости от принятой схемы перевозок.

Перед загрузкой полуприцепов, прицепов с кузовом типа «фургон», контейнеров и автоцистерн Заказчик обязан проверить пригодность подвижного состава к перевозке груза. При обнаружении повреждений, которые могут повлиять на целостность либо качество груза при перевозке, Заказчик вправе отказаться от погрузки груза в этот подвижной состав.

При погрузке и разгрузке в грузопунктах могут применяться такие виды расстановки автомобилей:

  • боковая расстановка – погрузка и разгрузка выполняются через боковой борт автомобилей;
  • торцевая расстановк а – погрузка и разгрузка выполняются через задний борт транспортного средства;
  • косоугольная расстановка – погрузка и разгрузка осуществляется одновременно через задний и боковой борта автомобиля.

Погрузка, крепление, укрытие, увязка груза и разгрузка автомобиля, снятие креплений и покрытий должны выполняться Заказчиком.

Открытие и закрытие люков автоцистерн, включение или выключение насосов, манипуляции со шлангом, которые установлены на грузовом автомобиле, должны выполняться водителем.

Перевозчик по согласованию с Заказчиком может взять на себя выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Водителя можно привлекать к этим работам только лишь с его согласия. Водитель при погрузке может принимать груз с борта автомобиля, а при разгрузке – подавать его на борт автомобиля.

Если Перевозчик взял на себя выполнение погрузки и разгрузки, он несет ответственность за сохранность груза при выполнении этих работ.

Заказчик должен содержать в надлежащем состоянии погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним.

Дополнительное оборудование грузовиков для перевозки конкретного груза может производиться Заказчиком лишь по согласованию с Перевозчиком.

Погрузочно-разгрузочные операции с грузами, масса которых превышает 50 кг и необходим подъем грузов на высоту свыше 2 м, должны обязательно выполняться с применением средств механизации (погрузчиков).

При погрузке навалом груз не должен подниматься над уровнем бортов. При необходимости основные борта нужно нарастить, но общая высота подвижного состава с грузом не должна быть больше 4 метров от поверхности дороги, иначе этот груз будет считаться негабаритным.

Груз следует размещать и закреплять таким образом, чтобы исключить их падение, волочение, либо возможность травматизма сопровождающих лиц.

Штучные грузы, превышающие по высоте уровень бортов кузова, следует связать крепким исправным такелажем (веревками, канатами). Запрещено связывать грузы металлическими тросами и проволокой.

Ящики, бочки и прочие штучные грузы нужно загружать таким образом, чтобы предотвратить возможность их смещения при резком торможении, трогании с места, а также на крутых поворотах. Для этого между ними запрещено оставлять промежутки. Их нужно заполнить деревянными прокладками и распорками соответствующей прочности и длины.

Между хрупкими грузами (стеклянные, керамические изделия, эмалированная и алюминиевая посуда и прочее) прокладывают солому, древесную стружку или другие материалы, которые способны защитить их от боя и повреждений.

Погрузка грузов со специальной маркировкой («Осторожно», «Стекло», «Не бросать», «Верх», «Не кантовать») должна выполняться особенно осторожно. Их нужно размещать в кузове таким образом, чтобы при выгрузке были видны эти надписи.

При погрузке в автомобиль легких и тяжелых по весу грузов тяжелые следует размещать внизу, а легкие сверху. Вес груза должен равномерно распределяться между прицепом и автомобилем.

Водитель обязан проверить крепление груза на подвижном составе, чтобы были обеспечены сохранность груза, автомобиля и условия безопасности движения. В случае выявления каких-то недостатков в креплении и размещении груза, водитель обязан сообщить об этом Заказчику. Грузоотправитель обязан по требованию водителя устранить все выявленные им недостатки.

Водитель также должен проверить соответствие габаритов груза размерам, которые указаны в Правилах дорожного движения.

Заказчик обязан контролировать соблюдение законодательства об охране труда, а также норм по технике безопасности во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Он несет полную ответственность за последствия невыполнения этих законодательных актов. Если, согласно договору, погрузочно-разгрузочные работы выполняются Перевозчиком, то все обязанности по соблюдению законодательства и ответственность за последствия их невыполнения лежат на нем.

Время прибытия подвижного состава под загрузки устанавливается с того момента, когда водитель в пункте погрузки подал путевой лист, а время прибытия авто под выгрузку — с момента предъявления водителем ТТН (товарно-транспортной накладной) в пункте выгрузки.

Загрузка и разгрузка считаются завершенными только после вручения водителю оформленных ТТН на погруженный либо выгруженный груз.

Это основные правила погрузки и выгрузки грузов, соблюдение которых убережет вас от различных негативных последствий.

gruz-xatt.com

Правила выгрузка груза

Погрузка грузов, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов, снятие креплений и покрытий — грузополучателем. Эта норма применяется лишь в том случае, когда в договоре перевозки не предусмотрено иное.

Экспедитор может, по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем, принять на себя погрузку и разгрузку:

тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом

иных грузов при наличии средств механизации погрузочно-разгрузочных работ

Соглашение оформляется как отдельным договором, так и включением указанных пунктов в договор перевозки.

Грузоотправитель и грузополучатель обязаны содержать погрузочно-разгрузочные пункты, погрузочно — разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а также обеспечить наличие средств механизации и необходимое количество рабочих, необходимых для соблюдения установленных сроков погрузки и выгрузки грузов, устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, инвентарь, такелаж и в необходимые случаях весовые устройства для взвешивания грузов и подвижного состава, а также в зависимости от объема и характера выполняемых работ необходимое количество оборудованных мест погрузки и выгрузки грузов и указатели размещения складов, въездов и выездов.

Штучные грузы, перевозимые без тары, прием и погрузка которых невозможны без значительной потери времени, должны быть объединены грузоотправителем в боле крупные погрузочные единицы.

Тяжеловесные грузы без тары должны иметь специальные приспособления: выступы, рамы, петли, проушины и др.

При перевозках на поддонах отдельные грузовые места укладываются на них таким образом, чтобы можно было проверить количество без нарушения их положения на поддоне и крепления.

Грузы должны быть уложены в подвижном составе и надежно закреплены так, чтобы не было сдвига, падения, давления на двери, потертости или повреждения груза при перевозке, а также обеспечивалась сохранность подвижного состава при погрузке, разгрузке и в пути следования.

Перед погрузкой автомобилей и контейнеров грузоотправитель обязан проверить их пригодность в коммерческом отношении для перевозки груза. При обнаружении неисправностей, неудовлетворительного санитарного состояния или других обстоятельств, которые могут повлиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель должен отказаться от погрузки и сделать об этом отметку в товарно-транспортной накладной или путевом листе, удостоверив ее своей подписью и печатью (штампом). В случае возникновения разногласий составляется акт, подписываемый представителями грузоотправителя и автотранспортного предприятия.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020, требованиям Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах.

Большинство погрузочно-разгрузочных операций должны выполнять механизированными способами с применением подъёмно — транспортного оборудования и средств механизации.

Оставьте заявку прямо сейчас

inotek-group.com

Погрузка и выгрузка груза силами водителя

Ситуация, в которой погрузку или выгрузку транспортного средства предлагают произвести водителю, не такая уж редкая. Если рассмотреть её с точки зрения закона, то можно сделать несколько важных выводов, которые могут применяться в различных спорных ситуациях. К примеру, при отказе получателя выгружать машину потому что “у нас договор с транспортной компанией о том, что водитель должен производить разгрузку”, не следует спорить с получателем, но в то же время, аргумент “у нас все водители сами выгружают машины” часто можно игнорировать.

Для начала следует установить правомерность погрузки и разгрузки транспорта силами водителя. Уставом автомобильного транспорта и Правилами перевозки грузов автотранспортом такая возможность предусмотрена. Так, пункт 8 статьи 11 УАТиГНЭТ гласит: “Погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза”. Аналогичная норма, с небольшим различием, предусмотрена и Постановлением Правительства от 15.04.2011 года № 272: “Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон”.

Появление в Правилах перевозки грузов слова возможности производить погрузо-разгрузочные работы силами перевозчика на основе договорённости даёт возможность сторонам договора перевозки или фрахтования не изменять существующий договор и не вносить в него изменения дополнительными соглашениями, а распределять обязанность по выгрузке или погрузке автомобиля силами водителя с помощью простых договорённостей (в том числе и устных — с учётом выводов из правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 16 от 14 марта 2014 года “О свободе договора и её пределах”).

Помимо двух “крайних” состояний — осуществлении погрузки и выгрузки силами перевозчика или силами отправителя и получателя — Правила перевозки грузов автомобильным транспортом РСФСР позволяют производить погрузку и выгрузку грузов в транспортное средство силами грузоотправителя и грузополучателя соответственно с участием шофёра (водителя). В таком случае шофер при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается шофером на борт автомобиля.

Таким образом, правовые основания для того, чтобы производить погрузку или выгрузку силами водителя, есть. Всё что остаётся сторонам договора — верно оформить такую обязанность, чтобы на погрузке и выгрузке не возникло недоразумений.

Порядок оформления обязанности.

Несмотря на то, что для оформления обязанности водителя производить погрузку или выгрузку самостоятельно, не нужно включать в договор сложные конструкции, многие грузовладельцы, экспедиторы и диспетчеры пренебрегают закреплением достигнутой устной договорённости в письменном виде, что приводит к неприятным последствиям.

Для того, чтобы в заявке или в договоре предусмотреть обязанность перевозчика производить погрузку и (или) выгрузку своими силами, достаточно включить в него соответствующий пункт. Здесь следует учитывать то, что обычно договор, используемый диспетчером шаблонный и его форма отправляется для подписания всем перевозчикам, без учёта особенности перевозки, указывать на обязанность перевозчика загружать и выгружать груз можно в заявке на перевозку. Основной принцип — наличие в договоре явного волеизъявления перевозчика произвести погрузку или выгрузку транспортного средства своими силами, которое может быть выражено как прямо, так и согласием с предложенными условиями договора.

Если водитель отказывается грузить или выгружать машину самостоятельно.

В таком случае грузоотправителю или грузополучателю следует выяснить причину такого поведения водителя. Оно может быть вызвано как ошибкой диспетчера (посредника), который мог не указать такую обязанность в договоре с перевозчиком, так и не доведением информации о порядке погрузки или выгрузки от перевозчика к водителю. В любом случае, после получения отказа водителя, следует обратиться к организации, с которой у отправителя или получателя заключен договор перевозки или транспортной экспедиции с требованием соблюсти условия договора и произвести погрузку или выгрузку груза силами водителя.

Диспетчер или экспедитор, не указавший обязанность перевозчика выгрузить или загрузить транспортное средство самостоятельно, может либо предложить перевозчику сделать это по факту возникновения такой необходимости, либо, в случае отказа, произвести выгрузку силами наёмных грузчиков, тем более, что подобные услуги в настоящее время доступны во всех крупных городах.

Если в договоре с перевозчиком обязанность последнего произвести погрузку или разгрузку своими силами предусмотрена, но водитель отказывается это делать, следует требовать исполнения своих обязательств в соответствии с условиями заключённого договора, а в случае отказа — произвести выгрузку силами третьего лица с дальнейшим возложением понесённых затрат на перевозчика.

gruzconsult.ru