5 условий для ветерана
С 1 января будущего года вступает в силу закон «О звании «Ветеран труда Амурской области», принятый по многочисленным просьбам жителей региона. У нас около 16 тысяч пенсионеров имеют продолжительный трудовой стаж, включающий и 20 лет добросовестной работы на одном предприятии.
Но не у всех есть правительственные или ведомственные награды, дающие право на присвоение звания ветерана труда РФ. У нового областного закона несколько иные критерии, расширяющие возможность получить это почетное право быть ветераном труда, но уже Амурской области. Обо всем этом — в интервью с одним из разработчиков документа, начальником отдела методологии социальной поддержки областного минсоцзащиты населения Натальей Беляковой. — Наталья Александровна, когда началась разработка законопроекта? — Вопрос об учреждении областного звания ветерана труда обсуждался давно в правительстве и Заксобрании, уточнялась численность таких претендентов. Производились и соответствующие расчеты, ведь меры социальной поддержки этой категории граждан должны быть прописаны в областном бюджете. Общее количество амурчан, которые имеют продолжительный трудовой стаж, в том числе и 20 лет работы на одном предприятии (в учреждении, организации) области, и уже достигли возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости, — более 15600 человек, по предварительным данным. К разработке закона мы приступили в начале 2008 года. В правительстве области была создана межведомственная рабочая группа, куда вошли представители органов госвласти в Приамурье, отделения Пенсионного фонда РФ по Амурской области и общественности. Последняя была представлена в лице областного совета ветеранов. В процессе рассмотрения законопроекта депутатами Заксобрания тоже были внесены поправки. Следуя букве закона — Во время депутатских дебатов и после того, как сам закон был опубликован на страницах «АП» (N 208), в нашу редакцию поступали звонки с просьбой разъяснить конкретно: может ли человек собирать документы, если у него не хватает нескольких месяцев и даже нескольких недель до тех требуемых законом 20 лет работы на одном предприятии Приамурья. — Нет, закон, к сожалению, не допускает каких-либо отклонений. — Но один наш читатель получил производственную травму и не смог больше работать на данном предприятии. Другой со статусом беженца имеет общий трудовой стаж почти 45 лет, и уже здесь был награжден почетными грамотами и благодарностями области, но ему не хватает менее года до 20 лет стажа на одном месте. Третий вообще стал без вины виноватым: его организация обанкротилась, и человеку не хватило какой-нибудь пары недель до нужных по закону 20 лет. Все это случилось не по их воле, а по непредвиденным обстоятельствам. Неужели люди пострадают? — Закон на то и закон, что должен исполняться буквально: как написано, так и должно быть. В документе ведь не предусмотрены какие-то исключения, типа «по семейным обстоятельствам» или «по объективным причинам». Есть четкое требование закона, который гласит: «добросовестно проработавшим в области на одном предприятии (в учреждении, организации) различных форм собственности не менее 20 лет». Значит, иного толкования быть не должно. Иначе на основании чего ему будет присвоено звание ветеран труда Амурской области? Пригодятся и награды комсомола — Закон вступает в силу с 1 января будущего года. Сейчас в правительстве области согласовывается порядок присвоения звания амурского ветерана труда. Расскажите об этом подробнее: какие документы должны иметь претенденты на это звание, где их можно получить. — После утверждения правительством области порядка присвоения звания ветерана все документы надо будет представить в территориальный орган соцзащиты по месту жительства. Справку об общем трудовом стаже — не менее 40 лет для мужчин и 35 для женщин — выдает территориальный орган Пенсионного фонда РФ. 20 лет работы на одном предприятии области подтвердит ваша трудовая книжка — ее надо представить в оригинале. По этому же документу будет видно, добросовестно ли человек проработал все эти годы. В трудовой книжке не должно быть записей о взыскании за данный период. Кроме того, потребуется подтверждение, что данный гражданин проживает на территории Амурской области — этим документом является паспорт с регистрацией в конкретном населенном пункте нашего региона. Нужна будет и копия паспорта. А главное — кандидат на звание «Ветеран труда Амурской области» должен быть награжден областными знаками отличия. — Если можно поподробнее. — Учитываются почетные знаки, почетные грамоты, благодарности Законодательного собрания Амурской области (облсовета народных депутатов), губернатора и правительства области (областной администрации, облисполкома), а также исполнительных органов госвласти области, обкома партии, обкома комсомола, федерации профсоюзов области, областного совета профсоюзов. — Итак, местные органы соцзащиты принимают эти документы вместе с заявлениями возможного ветерана труда. А затем? — Затем все это направляется в наше министерство, в специальную комиссию, которая еще раз проверит пакет документов. После чего даст заключение о правомерности присвоения конкретному гражданину ветеранского звания. Потом следует постановление губернатора либо о присвоении, либо об отказе. Как и другие нормативные документы, оно публикуется в «Амурской правде». — Когда конкретно присваивается человеку звание ветерана труда: когда он написал заявление и все его документы соцзащита приняла или с момента решения комиссии? Ведь пока «контора пишет», пройдет немало времени. Значит, льготы, положенные по закону амурскому ветерану труда, отодвигаются на потом. А это, согласитесь, немалая сумма для пенсионера: 350 рублей в месяц с последующей индексацией, 50-процентное снижение платы за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо. — Ветераном труда амурчанин считается со дня подписания губернатором постановления, но льготами он будет пользоваться с месяца написания заявления о предоставлении ему мер социальной поддержки. Словом, сначала статус ветерана труда Амурской области, потом льготы. Что касается ваших слов «контора пишет», то в порядке присвоения звания «Ветеран труда Амурской области» будут четко прописаны сроки, в течение которых областное министерство соцзащиты населения обязано рассмотреть документы и заявления возможных претендентов. Важно! Должны быть соблюдены одновременно все пять условий. Первое: общий трудовой стаж — 40 (35) лет. Второе: на одном предприятии — не менее 20 лет. Третье: что человек работал тут добросовестно; четвертое: что он житель Приамурья. И, наконец, пятое: имеет областные знаки отличия в труде.
www.ampravda.ru
Дело № 2-1479/12
Именем Российской Федерации
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
Председательствующего судьи Фирсовой Е.А.
При секретаре Красавцевой О.Н.,
С участием представителя прокуратуры *** Минтенко И.И., представителя Минсоцзащиты населения Кудриной С.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора *** в интересах Голдынской Натальи Фоминичны к Губернатору Амурской области, Министерству социальной защиты населения Амурской области об оспаривании отказа в присвоении звания «Ветеран труда»,
Прокурор *** обратился в интересах Голдынской Натальи Фоминичны с указанным заявлением к Губернатору Амурской области, Министерству социальной защиты населения Амурской области, в обоснование указав, что в прокуратуру *** поступило обращение Голдынской Н.Ф. по факту нарушения её социальных прав Министерством социальной защиты населения Амурской области, выразившегося в не присвоении звания «Ветеран труда». Прокурорской проверкой установлено, что *** по результатам рассмотрения заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» принято комиссионное решение о включении Голдынской Н.Ф. в проект постановления губернатора области «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», так как лицо данной категории не подпадает под действие норм статьи 7 Федерального закона от *** *** «О ветеранах» и ст. 3 Закона Амурской области от *** *** «О присвоении звания «Ветеран труда». Постановлением губернатора Амурской области от *** *** на основании п. 3 Порядка присвоения звания «Ветеран труда», утвержденного постановлением губернатора Амурской области от *** *** (в ред. постановления губернатора Амурской области от *** ***), Голдынской Н.Ф. отказано в присвоении звания «Ветеран труда». В адрес Голдынской Н.Ф. Министерством социальной защиты населения Амурской области направлен ответ от *** года исх. *** о том, что постановлением губернатора Амурской области от *** *** на основании п. 3 Порядка присвоения звания «Ветеран труда», утвержденного постановлением губернатора Амурской области от *** *** (в ред. постановления губернатора Амурской области от *** ***), ей отказано в присвоении звания «Ветеран труда». Статьей 39 Конституции Российской Федерации закреплены социальные права граждан Российской Федерации, в частности право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В силу п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от *** № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Таким образом, законодателем определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда. В соответствии с п. 4 ст. 7 ФЗ *** порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В порядке реализации указанного правомочия субъекта Амурским областным Советом народных депутатов принят Закон Амурской области *** от *** «О присвоении звания «Ветеран труда». В соответствии с п. «а» ст. 1 Закона Амурской области *** право на присвоение звания «Ветеран труда» имеют лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (мужчины — 25 лет, женщины — 20 лет) или за выслугу лет. Постановлением губернатора Амурской области от *** *** определен «Порядок присвоения звания «Ветеран труда». Пунктом 3 Порядка присвоения звания «Ветеран труда» определен перечень документов, подтверждающих право на присвоение звания «Ветеран труда», для лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет: а) награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде; б) трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (мужчины — 25 лет, женщины — 20 лет) или за выслугу лет. Прокурорской проверкой установлено, что общий трудовой стаж Голдынской Н.Ф. составляет 36 лет 11 месяцев 02 дня, из них 23 года 09 месяцев 25 дней — служба в органах внутренних дел Российской Федерации. Голдынская Н.Ф. является пенсионером МВД на основании удостоверения *** от ***. За период службы в правоохранительных органах Голдынская Н.Ф. представлена к ведомственным наградам: медаль «За безупречную службу 3 степени» (приказ МВД СССР от *** ***), медаль «За безупречную службу 2 степени» (приказ МВД СССР от *** ***), медаль «200 лет МВД России» (приказ МВД России от *** ***), нагрудный знак «200 лет МВД России». При разрешении вопроса о присвоении звания «Ветеран труда» следует руководствоваться положениями ст. 7 Федерального закона РФ от *** *** «О ветеранах», который к ветеранам труда относит как лиц, имеющих удостоверение «Ветеран труда», так и лиц, награжденных орденами и медалями либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Аналогичная правая позиция установлена Верховным судом Российской Федерации в определении от *** ***, что при присвоении звания необходимо руководствоваться положениями ст. 7 Федерального закона «О ветеранах», которые к ветеранам труда относят как лиц, имеющих удостоверение «Ветеран труда», так и лиц, награжденных орденами и медалями, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Причем для последней категории признание ветераном труда не ставится федеральным законодателем в зависимость от достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или установления (назначения) такой пенсии. Таким образом, Голдынская Н.Ф., с учетом требований федерального законодательства и законодательства субъекта, имеет право на присвоение звания «Ветеран труда». Вопреки требованиям закона, Министерством социальной защиты населения Амурской области принято немотивированное решение об отказе в предоставлении звания «Ветеран труда», чем существенно нарушены права гражданина, претендующего на присвоение указанного звания. Таким образом, неверное применение Министерством социальной защиты населения Амурской области норм федерального законодательства и законодательства субъекта о ветеранах выразилось в нарушении социальных прав гражданки Голдынской Н.Ф. в части не присвоения звания «Ветеран труда», что является незаконным и недопустимым. В силу ст. 45 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав гражданина.
На основании вышеизложенного, Прокурор ***, действующий в интересах Голдынской Н.Ф., просит суд признать п. 11 решения заседания комиссии Министерства социальной защиты населения Амурской области по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» о включении Голдынской Н.Ф. в проект постановления губернатора Амурской области «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», как лицо, не подпадающее под действие норм ст. 7 Федерального закона РФ от *** *** «О ветеранах» и ст. 3 Закона Амурской области от *** № 192-ФЗ «О присвоении звания «Ветеран труда», п. 1 постановления Губернатора Амурской области от *** об отказе Голдынской Н.Ф., как лицу, не подпадающему под действие норм ст. 7 Федерального закона РФ от *** *** «О ветеранах» и ст. 3 Закона Амурской области от *** № 192-ФЗ «О присвоении звания «Ветеран труда», незаконными; обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Голдынской Н.Ф., направив документы на новое рассмотрение; обязать Губернатора Амурской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Голдынской Н.Ф. путем отмены постановления *** *** в части отказа в присвоении ей звания «Ветеран труда», как лицу, не подпадающему под действие норм ст. 7 Федерального закона РФ от *** *** «О ветеранах» и ст. 3 Закона Амурской области от *** № 192-ФЗ «О присвоении звания «Ветеран труда».
Определением Благовещенского городского суда от *** для участия в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета иска, лица привлечено Правительство Амурской области, Министерство финансов Амурской области.
Голдынская Н.Ф., представитель ответчика Губернатора Амурской области, представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета иска Правительства Амурской области, Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представитель Министерства финансов Амурской области, представитель Правительства Амурской области о причинах неявки не сообщили, заявлений об отложении дела не поступало, истец Голдынская Н. представитель ответчика Губернатора Амурской области ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие. В силу ст. 167 ГПК РФ суд определили рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании Прокурор ***, действующий в интересах Голдынской Н.Ф., на требованиях настаивал, пояснил об обстоятельствах, изложенных в заявлении, в дополнение указал, что в рамках подготовки к судебному разбирательству стороне истца предложено предоставить дополнительные доводы относительно обстоятельств, предусмотренных ст. 7 Федерального закона от *** *** «О ветеранах», позволяющих присвоить Голдынской Н.Ф. звание «Ветеран труда». По результатам проведенной прокурорской проверки установлено, что за период службы в органах внутренних Российской Федерации Голдынская Н.Ф. представлена к ведомственным наградам: медаль «За безупречную службу III степени»; медаль «За безупречную службу II степени», медаль «200 лет МВД России», нагрудный знак «200 лет МВД России». Указанные награды относятся к ведомственным знакам отличия, то есть к числу наград, которые служат одним из оснований для признания ветераном труда. Перечень орденов, медалей, почетных званий, награждение которыми выступает в качестве условия приобретения статуса ветерана труда, а равно условия и порядок награждения определены Положением о государственных наградах РФ, утвержденным Указом Президента РФ от *** ***. Согласно наряду с орденами и медалями, почетными званиями СССР и РФ при присвоении звания «Ветеран труда» подлежат учету и ведомственные знаки отличия в труде, практика определения и учета которых обобщена письмом Минтруда России от *** ***-КС «О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда». К ведомственным знакам отличия в труде следует относить: нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, почетные и заслуженные звания работников отрасли (ведомства) народного хозяйства, почетные грамоты, если награждение производилось от имени Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти, федеральных органов судебной власти, Прокуратуры РФ, Президиумов Верховного Совета бывшего СССР и РСФСР, Советов Министров бывшего СССР и РСФСР, Верховного Суда бывшего СССР, Прокуратуры бывшего СССР, министерств и ведомств бывшего СССР и РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства. Перечень ведомственных знаков отличия в труде, представленный в названном письме, не является исчерпывающим. При присвоении этого звания учитываются нагрудные знаки министерств и ведомств за многолетнюю и плодотворную работу в системе данных министерств и ведомств. Основанием предоставления лицу статуса «Ветеран труда» при условии наличия у него государственных наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде является продолжительность стажа работы, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии устанавливаются Федеральным законом от *** *** «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ст. 5 которого предусмотрены следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия. Пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным служащим и военнослужащим. Право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины — 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа. В него включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ при условии, что за это время уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории РФ, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, в частности, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной законодательством о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей. Эти периоды засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности в независимости от их продолжительности. Проведенной прокурорской проверкой установлено, что общий трудовой стаж Голдынской Н.Ф. составляет 36 лет11 месяцев 02 дня, из них 23 года 09 месяцев 25 дней — служба в органах внутренних дел Российской Федерации. Голдынская Н.Ф. является пенсионером МВД на основании удостоверения *** от *** — пенсия назначена за выслугу лет. В этой связи, все необходимые требования, предусмотренные ст. 7 Федерального закона «О ветеранах», в полной мере соблюдены при направлении Голдынской Н.Ф. пакета документов для рассмотрения Министерством социальной защиты населения Амурской области вопроса о присвоении ей званий «Ветеран труда». Согласно разъяснениям Минтруда РФ, изложенным в письме от *** ***-ГК «Об анализе обращений граждан и органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в Минтруд России», следует принять во внимание, что решение о присвоении звания «Ветеран труда» пенсионерам органов МВД следует решать при соблюдении требований ст. 7 Федерального закона «О ветеранах». Вместе с тем, судебная практика рассмотрения вопросов о присвоении звания «Ветеран труда» лицам, ранее проходившим государственную службу, имеющим ведомственные награды, обращает внимание судов на применение требований норм ст. 7 Федерального закона «О ветеранах» при рассмотрении дел об устранении нарушений при решении вопросов о присвоении звания «Ветеран труда». Просил удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области с требованиями заявления не согласилась, в обоснование своей позиции пояснила, что Министерство не согласно с заявленными требованиями на основании следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от *** *** «О ветеранах», ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда» или награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Частью 4 указанной статьи установлено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» в Амурской области установлены Законом Амурской области от *** *** «О присвоении звания «Ветеран труда» (далее — Закон ***), а также Порядком присвоения звания «Ветеран труда», утвержденным Постановлением губернатора Амурской области от *** ***. Таким образом, положение Закона ***, предусматривающее в качестве одного из условий присвоения звания «Ветеран труда» трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (мужчины — 25 лет, женщины -20 лет), разработано в полном соответствии с нормами Федерального закона. Статья 1 Закона *** определяет перечень граждан, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда», и говорит о необходимости наличия у гражданина, государственных или ведомственных наград за трудовые отличия, а так же трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Однако, понятия «прохождение службы в силовых структурах» и «трудовой стаж» не являются тождественными. Прохождение службы в силовых структурах, а также назначение пенсии регулируются соответствующими федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, в то время, как трудовой стаж регулируется трудовым законодательством, а назначение пенсии -Федеральным законом от *** *** «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Так, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от *** *** «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников внутренних дел регулируется законом Российской Федерации от *** *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Согласно ст. 14 Закона Российской Федерации от *** *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, указанным в статье 1 указанного Закона, имеющим выслугу 20 лет и более, либо лицам, указанным в статье 1 указанного Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Пенсия за выслугу лет, согласно статье 13 вышеуказанного Закона, назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной службе 20 лет и более (пункт «а»); вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба (пункт «б»). Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из статьи 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги. Выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе службы. Кроме того, согласно ст. 6 Федерального закона от *** *** «О ветеранах», ветеранами государственной службы являются лица, в том числе уволенные с государственной службы в запас (отставку), награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия и имеющие стаж или выслугу лет, необходимые для назначения пенсии по старости, за выслугу лет или иных видов пенсионного обеспечения, пожизненного содержания за работу (службу) на государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в органах местного самоуправления, иных органах (организациях), работа в которых засчитывается в стаж государственной службы в соответствии с законодательством, а также лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей государственной службы. Для указанных лиц устанавливается звание «Ветеран государственной службы». В настоящее время отсутствует нормативный акт, регулирующий порядок присвоения звания «Ветеран государственной службы». На основании изложенного, Голдынская Н.Ф. может претендовать на звание «Ветеран государственной службы» и напротив не может претендовать на звание «Ветеран труда», поскольку она является пенсионером ведомственного уровня и его пенсионное обеспечение регулируется Законом РФ от *** N 4468-1. У Голдынской Н.Ф. общий трудовой стаж составляет 36 лет, выслуга лет в органах внутренних дел 23 года в календарном исчислении. Таким образом, рассмотрев представленные документы Голдынской Н.Ф. на заседании комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда», комиссия обоснованно приняла решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда». На основании вышеизложенного, Министерство социальной защиты населения Амурской области просит суд отказать прокурору ***, действующего в интересах Голдынской Н.Ф., в удовлетворении исковых требований.
Из письменного отзыва представителя Губернатора Амурской области, поступившего в суд ***, следует, что в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от *** *** «О ветеранах» ветеранами труда являются лица: 1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»; 2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Пунктом 4 статьи 7 данного Федерального закона установлено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Законом Амурской области от *** *** «О присвоении звания «Ветеран труда» определен перечень граждан, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда», и ведомственные знаки отличия в труде, учитываемые при присвоении звания «Ветеран труда». Согласно статье 3 Закона Амурской области от *** *** звание «Ветеран труда» присваивается лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, губернатором области в порядке, установленном постановлением губернатора области. Постановлением губернатора Амурской области от *** *** утверждены Порядок присвоения звания «Ветеран труда» (далее — Порядок), Положение о комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» (далее — Положение), состав комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда». В соответствии с разделом III Положения проверка обоснованности представленных гражданами заявлений и документов, подтверждающих основания для присвоения звания «Ветеран труда», а также дача заключения о правомерности присвоения звания «Ветеран труда», которое оформляется в виде протокола, отнесены к функциям и полномочиям комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» (далее — Комиссия). Из пунктов 7.3, 8 Порядка следует, что решение о присвоении либо отказе в присвоении звания «Ветеран труда» принимается в форме постановления губернатора области на основании протокола Комиссии. Постановление губернатора Амурской области от *** *** «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» принято на основании решения Комиссии от *** ***. Данное решение Комиссии в части, касающейся Голдынской Н.Ф., в установленном порядке не оспорено. Между тем обжалуемое постановление губернатора Амурской области является производным от решения Комиссии от *** ***. Комиссией сделан вывод о том, что лицо данной категории не подпадает под действие норм статьи 7 Федерального закона от *** *** «О ветеранах» и статьи 3 Закона Амурской области от *** ***-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда», и принято решение о включении Голдынской Н.Ф. в проект постановления губернатора области «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда». Следует отметить, что согласно статьи 7 Закона Российской Федерации «О ветеранах» ветеранами труда являются лица награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющими трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. На основании статьи 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» под трудовым стажем понимается учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно статье 6 Федерального закона «О ветеранах», ветеранами государственной службы являются лица, в том числе уволенные с государственной службы в запас (отставку), награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия и имеющими стаж; или выслугу лет, необходимые для назначения пенсии по старости, за выслугу лет или иных видов пенсионного обеспечения, пожизненного содержания за работу (службу) на государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в органах местного самоуправления, иных органах (организациях), работа в которых засчитывается в стаж государственной службы в соответствии с законодательством, а также лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей государственной службы. В настоящее время правовые и организационные основы государственной службы РФ, в том числе системы управления государственной службой РФ, определяются положениями Федерального закона от *** *** «О системе государственной службы Российской Федерации», ст. 2 которого предусмотрено, что она включает следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Объединение государственной и военной службы в системе соответственно предопределяет общность условий и оснований получения званий «Ветеран гражданской службы» и «Ветеран военной службы». По смыслу комментируемой статьи законодатель различает следующие группы оснований приобретения лицом статуса ветерана государственной службы: награждение орденами или медалями, ведомственными знаками отличия либо присвоение почетных званий СССР или РФ; инвалидность, явившаяся следствием ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей государственной службы. Согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» прохождение государственной службы включает назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В статье 14 данного Федерального закона предусматривается, что общая продолжительность государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ. В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с названными федеральными законами включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей РФ, субъектов РФ, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и должностей муниципальной службы. Из вышеизложенного следует, что пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в правоохранительных органах (вид государственной службы) не регулируется Федеральным законом «О трудовых пенсиях», данной категории лиц пенсия назначается на основании Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Таким образом, пенсионное обеспечение осуществляется органами МВД РФ, а не органами пенсионного фонда РФ. И действие статьи 7 Федерального закона «О ветерана» не распространяется на лиц данной категории. На основании вышеизложенного, просили суд в удовлетворении исковых требований прокурора *** в интересах Голдынской Н.Ф. отказать в полном объеме.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, подтверждается трудовой книжкой Голдынской Натальи Фоминичны от ***, а также установлено прокурорской проверкой, что общий трудовой стаж Голдынской Н.Ф. составляет 36 лет 11 месяцев 02 дня, из них 23 года 09 месяцев 25 дней она с *** по *** служила непрерывно в органах внутренних дел Российской Федерации, а именно в Забайкальском УВД на транспорте.
Как следует из удостоверения УВД Амурской области *** от *** Голдынской Н.Ф., имеющей звание — подполковник юстиции в отставке, назначена пенсия за выслугу лет с ***.
Из заявления следует, что за период службы в органах внутренних дел Голдынская Наталья Фоминична была награждена ведомственными наградами.
Так, как следует из удостоверения к медалям МВД России «200 лет МВД России» на основании приказа МВД России от *** ***, Голдынская Н.Ф. награждена медалью МВД России «200 лет МВД России».
Согласно удостоверению от *** МВД РФ к нагрудному знаку «200 лет МВД России» Голдынской Н.Ф. от имени Министра внутренних дел Российской Федерации в соответствии с приказом Забайкальского УВД на транспорте от *** *** вручен нагрудный знак «200 лет МВД России» ***.
Согласно удостоверению МВД СССР к медалям «За безупречную службу» Голдынская Н.Ф. приказом Министра внутренних дел СССР от *** *** награждена медалью «За безупречную службу III степени»; приказом Министра внутренних дел СССР от *** *** награждена медалью «За безупречную службу II степени».
Судом установлено в судебном заседании и следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» от *** ***, выписки из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» от *** ***, по результатам рассмотрения заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» Голдынская Н.Ф. *** была включена в проект постановления губернатора области «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», так как лицо данной категории не подпадает по действие норм статьи 7 Федерального закона от *** *** «О ветеранах» и ст. 3 Закона Амурской области от *** *** «О присвоении звания «Ветеран труда».
Постановлением губернатора Амурской области от *** *** на основании п. 3 Порядка присвоения звания «Ветеран труда», утвержденного постановлением губернатора Амурской области от *** *** (в ред. постановления губернатора Амурской области от *** ***), Голдынской Н.Ф. отказано в присвоении звания «Ветеран труда».
В адрес Голдынской Н.Ф. Министерством социальной защиты населения Амурской области направлен ответ от *** исх. *** о том, что постановлением губернатора Амурской области от *** *** на основании п. 3 Порядка присвоения звания «Ветеран труда», утвержденного постановлением губернатора Амурской области от *** *** (в ред. постановления губернатора Амурской области от *** ***), ей отказано в присвоении звания «Ветеран труда».
*** заявителем из Министерства социальной защиты населения Амурской области был получен отказ в присвоении указанного звания.
Как следует из материалов дела, после получения отказа в присвоении звания «Ветеран труда», Голдынская Н.Ф. *** обратилась к Прокурору *** с заявлением, в котором указывалось, что она *** получила из Министерства социальной защиты населения Амурской области выписку из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда», из содержания которой следует, что ей отказано в присвоении звания «Ветеран труда», с чем она не согласна, так как она имеет полное право на присвоение ей этого звания». Сообщая об изложенном, просит оказать ей содействие в присвоении звания «Ветеран труда».
*** Прокурор *** обратился в суд в интересах Голдынской Натальи Фоминичны с заявлением к Губернатору Амурской области, Министерству социальной защиты населения Амурской области об оспаривании отказа в присвоении звания «Ветеран труда», поскольку с вынесенным решением заявитель не согласен, считает его незаконным и необоснованным.
Проверяя доводы заявителя, суд приходит к следующим выводам.
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью (статья 2). В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита населения, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По смыслу приведенных конституционных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации, органы государственной власти обоих территориальных уровней власти призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности граждан.
Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе, в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов субъектов Российской Федерации.
Такие законы не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В пункте 1 статьи 7 Федерального закона от *** *** «О ветеранах» определен круг лиц, являющихся ветеранами труда, к числу которых отнесены лица, имеющие удостоверение Ветеран труда; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственнымизнаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Таким образом, федеральным законодателем определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда, имеющих удостоверение «Ветеран труда», так и лиц, награжденных орденами и медалями либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для названия пенсии по старости или выслуги лет.
В соответствии с п. 4 ст. 7 названного Федерального закона порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Такое правовое регулирование направлено на учет трудовых заслуг граждан перед обществом и государством с целью обеспечения этим лицам дополнительных мер социальной поддержки.
В соответствии со ст. 1 Закона Амурской области от *** *** «О присвоении звания «Ветеран труда» звание «Ветеран труда» присваивается: лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (мужчины — 25 лет, женщины — 20 лет) или за выслугу лет; лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Согласно п. 3 Порядка присвоения звания «Ветеран труда», утвержденного постановлением губернатора Амурской области от *** *** «О порядке присвоения звания «Ветеран труда», лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда», представляют документы, подтверждающие: награждение орденами иди медалями, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде, трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (мужчины — 25 лет, женщины — 20 лет) или за выслугу лет.
Анализ названных законоположений — как ФЗ «О ветеранах», так и законодательства Амурской области свидетельствует о том, что все необходимые условия для присвоения Голдынской Н.Ф. звания «Ветеран труда» имелись, соответственно отсутствовали основания для отказа ей в присвоении указанного звания.
В судебном заседании сторонами не оспаривалось наличие у Голдынской Н.Ф. наград, дающих право на назначении звания «Ветеран труда», спор возник относительно наличия у заявителя трудового стажа для назначения пенсии по старости.
Как следует, из позиции представителя Министерства социальной защиты населения Амурской области, понятие «прохождение службы в силовых структурах» и «трудовой стаж» не являются тождественными. Прохождение службы в силовых структурах, а также назначение пенсии регулируются соответствующими федеральными законами и Указами президента РФ, в то время, как трудовой стаж регулируется трудовым законодательством, а назначение пенсии — Федеральным законом от *** *** «О трудовых пенсиях в РФ».
Вместе с тем, суд не может согласиться с позицией Министерства социальной защиты населения ***. Статья 7 закона «О ветеранах» содержит два условия присвоения звания «Ветеран труда» — наличие ордена или награды, которые у Голдынской Н.Ф. имеются и его наличие никем из сторон не оспаривается, а также наличие трудового стажа или выслуги лет. Данная норма не связывает право на присвоение звания «Ветеран труда» только с трудовой пенсией, поскольку содержит ссылку на наличие у лица трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по выслуге лет. Как ранее установлено, на момент обращения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» у истца имелась пенсия по выслуге лет.
Определение трудового стажа дано в статье 2 Федерального закона от *** *** «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», согласно которой трудовой стаж — учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от *** *** «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно части первой ст. 11 Федерального закона от *** *** «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 настоящего Закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от *** *** «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В соответствии с частью 3 статьи 2 названного закона указанные лица имеют право также на получение трудовой пенсии по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 ч. 4 статьи 30 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до ***, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.
Таким образом, период прохождения службы в органах внутренних дел включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица.
Поскольку на момент обращения Прокурора *** в интересах Голдынской Н.Ф. с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда» у нее имелись все необходимые условия для присвоения данного звания: наличие наград, трудовой стаж, суд находит п. 11 решения заседания комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» Министерства социальной защиты населения Амурской области о включении Голдынской Натальи Фоминичны в проект постановления губернатора Амурской области «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», как лицо, не подпадающее под действие норм ст. 7 Федерального закона РФ от *** ***О ветеранах» и ст. 3 Закона Амурской области от *** *** «О присвоении звания ветеран труда», п. 1 постановления Губернатора Амурской области от *** в части отказа Голдынской Наталье Фоминичне в присвоении звания «Ветеран труда» необоснованными, в связи с чем требования заявителя о признании данных решений незаконными подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 7.3 Порядка присвоения звания «Ветеран труда», утвержденного постановлением губернатора Амурской области от *** *** «О порядке присвоения звания «Ветеран труда», Министерство социальной защиты населения Амурской области в 15-дневный срок со дня поступления заявлений и документов на основании решения Комиссии готовит проект постановления губернатора области о присвоении либо отказе в присвоении звания «Ветеран труда», который вместе с протоколом Комиссии представляет губернатору области для принятия решения.
Согласно п.п. 9, 10 Постановления губернатора Амурской области *** Министерство социальной защиты населения Амурской области в 10-дневный срок после принятия губернатором области решения о присвоении звания «Ветеран труда» направляет в ГБУ УСЗН по месту жительства заявителя копию постановления губернатора области о присвоении звания «Ветеран труда» и оформленные удостоверения ветерана. Лицу, которому присвоено звание «Ветеран труда», ГБУ УСЗН по месту его жительства выдается в соответствии с инструкцией «О порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана» удостоверение ветерана единого образца.
Поскольку суд пришел к выводу о наличии оснований для присвоения заявителю Голдынской Н.Ф. звания «Ветеран труда», признал незаконным п. 11 решения заседания комиссии по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» Министерства социальной защиты населения Амурской области о включении Голдынской Натальи Фоминичны в проект постановления губернатора Амурской области «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», как лицо, не подпадающее под действие норм ст. 7 Федерального закона РФ от *** *** «О ветеранах» и ст. 3 Закона Амурской области от *** *** «О присвоении звания ветеран труда», п. 1 постановления Губернатора Амурской области от *** в части отказа Голдынской Наталье Фоминичне в присвоении звания «Ветеран труда», требования заявителя об обязании Губернатора Амурской области отменить постановление от *** *** в части отказа в присвоении Голдынской Натальи Федоровне звания «Ветеран труда», возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Амурской области направить документы Голдынской Натальи Федоровны о присвоении звания «Ветеран труда» на новое рассмотрение подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Заявление прокурора *** в интересах Голдынской Натальи Фоминичны удовлетворить.
Признать п. 11 решения заседания комиссии Министерства социальной защиты населения Амурской области по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания «Ветеран труда» о включении Голдынской Натальи Фоминичны в проект постановления губернатора Амурской области «Об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», как лицо, не подпадающее под действие норм ст. 7 Федерального закона РФ от *** *** «О ветеранах» и ст. 3 Закона Амурской области от *** *** «О присвоении звания ветеран труда», п. 1 постановления Губернатора Амурской области от *** об отказе Голдынской Наталье Федоровне в присвоении звания «Ветеран труда», незаконными.
Обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области направить документы Голдынской Натальи Федоровны о присвоении звания «Ветеран труда» на новое рассмотрение.
Обязать Губернатора Амурской области отменить постановление от *** *** в части отказа в присвоении Голдынской Натальи Федоровне звания «Ветеран труда», как лицу, не подпадающему под действие ном ст. 7 Федерального закона РФ от *** *** «О ветеранах» и ст. 3 Закона Амурской области от *** *** «О присвоении звания «Ветеран труда»..
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть ***.
www.gcourts.ru