Учебно-методические пособия по логопедии

Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. Спб.: «Детство-пресс», 2005

Главная > Учебно-методическое пособие

Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса

«В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство».

Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

В пособии представлена система работы по развитию фонематического слуха, ознакомлению дошкольников со звуками и буквами, обучению слоговому чтению, направленная на предупреждение дисграфии и дислексии. Оригинальные сказки автора дают возможность в игровой увлекательной форме воспитывать у детей интерес к звуку ка самостоятельной единице речи.

Борисенко М.Г., Лукина Н.А.

. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. — СПб.: Паритет, 2008.

Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» поредакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

Борисенко М.Г., Лукина Н.А

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. — СПб.: Паритет, 2008.

Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» поредакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. По каждой сказке составлены три занятия: слушаем, рассказываем и показываем сказку.

Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I — III периодов обучения в старшей группе. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

Пособие включает перспективный план и конспекты занятий, состоит из двух частей и содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. В первой части приведены планирование и конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников, во второй — по развитию лексико-грамматической стороны речи. Четвёртое пособие — развитие связной речи (4 книги).

Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I — III периодов обучения в подготовительной к школе группе. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.

Пособие включает перспективный план и конспекты занятий. Каждое занятие комплексное, проводится на материале одной лексической темы и содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте, связной речи (4 книги).

Методика формирования начального детского лексикона. -М.: ТЦ Сфера, 2003.

Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста». -М.: ТЦ Сфера, 2003. Все

Все наглядные материалы выполнены в соответствии с программными требованиями к воспитанию и развитию детей раннего возраста. Изображения подобраны с целью постепенного усложнения наглядного и лексического материала: от простого называния изображений знакомых предметов до беседы со взрослым по содержанию сложных сюжетов.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н

Учебно-методический комплект для работы с детьми 4-5 лет по развитию речи. — М.: «ТЦ Сфера»

Комплект пособий (4 шт. по временам года) предназначен для проведения занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста и закрепления материала в ходе индивидуальных логопедических занятий.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.

Многозначность глаголов в русском языке: 48 цветных карточек. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

Многозначность 24 глаголов (отобраны по 2 значения) для детей дошкольного возраста впервые представлена наглядно, в картинках. Материал предназначен как для индивидуальной работы, так и для занятий с группой детей.

Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

Пособие включает три раздела, посвящённых логопедической работе в разных возрастных группах — средней(1-й год обучения), старшей и подготовительной к школе. Каждый раздел состоит из перспективного плана работы логопедической группы на год и приложений. Приложения содержат обширный дидактический материал к логопедическим занятиям, а также методические материалы в помощь логопеду.

Секреты предлогов и падежей: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

В пособии предложен новый подход к изучению предлогов. При освоении падежных форм автор предлагает рассматривать предлоги, группируя по смыслу.Такая подача эффективна даже в тех случаях, когда речь идёт об индивидуальных трудностях в обучении детей.

Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 1. Методические рекомендации. — М.: Прометей; Книголюб, 2003.

Основное назначение пособия — обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связной речевой смысл. Одновременно будут развиваться слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». — Издательство «Дрофа», 2009.

Материалы рекомендаций содержат научно обоснованные данные о структуре, механизме и проявлениях общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Предлагаемое авторами научно-методическое обеспечение педагогического процесса является отражением системного подхода к определению стратегии коррекционно-развивающего воздействия при общем недоразвитии речи. Материалы прошли многолетнюю апробацию в дошкольных учреждениях (группах) компенсирующего типа.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В

«Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». Практическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2004.

В пособии освящается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приёмы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса. Пособие включает тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательных занятий по периодам обучения.

С.П.Цуканова, Л.Л. Бетц.

«Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. Приложение к пособию «Я учусь говорить и читать» / — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.

Таблицы для формирования навыка чтения помогут детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нерезко выраженным общим недоразвитием речи отработать навык слитного чтения, слогов, слов и предложений различной структуры. Предлагаемый речевой материал подобран в соответствии с принципами доступности и постепенного усложнения.

Программно — методическое обеспечение

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В

«Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи». Издательство «Просвещение», 2010. — 271с.

Комплект коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития речи, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием. Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение, которое дано в конце сборника.

Альбом для логопеда/ О.Б. Иншакова — 2-е изд., испр. и доп.М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

). В альбоме предоставлен иллюстрированный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи.

Филичева Т.Б., Туманова Т.В.

Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста»,

Дидактические материалы предназначены для работы с детьми, имеющими недоразвитие речи. Содержание книги направлено как на выявление речевых дефектов у дошкольников, так и на развитие у них всех сторон речи: звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического слуха, лексического и грамматического строя языка, а также связной речи.

Грамматика русской речи. Комплект из 2-х книг. НОВОЕ ИЗДАНИЕ 2011 г.Издательство Русская Речь

Книга посвящена формированию словоизменительных навыков и умений.

Работа над грамматикой обязательно должна вестись параллельно с формированием полноценного словарного запаса ребёнка

Безрукова О. А. Каленкова О. Н.,

Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста (Тестовые задания + иллюстративное приложение к тестовым заданиям)

Методика содержит концепцию междисциплинарного подхода к диагностике речи, а также представлены разработанные на ее основе тестовые задания для определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста: 4-5, 5-6, 6-7 лет. К тестовым заданиям прилагается иллюстративный материал отличного полиграфического качества. В методичке есть описания технологии обработки полученных результатов.

Курдвановская Н.В. , Ванюкова Л.С.

«Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания». — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 96с.

В пособии освещаются особенности коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи. Систематизация, подбор речевого и дидактического материала, лексическая насыщенность занятий помогут учителям-логопедам решать данные проблемы с учетом основных этапов развития речевых навыков у детей

«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» (4 альбома). — М.: М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.

Цель данного пособия состоит в том, чтобы помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми. Преимущество этих альбомов состоит в том, что родителям не нужно по заданию логопеда переписывать домашние задания, подбирать картинки, рисовать или наклеивать их в тетрадь. А красочные иллюстрации помогают поддержать интерес ребёнка к занятиям.

gigabaza.ru

Учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) по теме:
Пособие логопедическое

Предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий

Предварительный просмотр:

Многофункциональное логопедическое пособие « В гости к Солнышку »

для детского сада

а втор: СергееваЕ. И. учитель-логопед «Детский сад № 2545»

Описание пособия: Предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста . Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий .

Данный материал будет полезен для учителей — логопедов и воспитателей логопедических групп .

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок , которые можно использовать в соответствии с поставленной целью . Картинки легко снимаются и прикрепляются , дети могут сами менять необходимые картинки . Данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами , проводить лексико — грамматические упражнения « Скажи ласково », « Мой , моя , моё », « Четвёртый лишний » и многие другие . Кроме того можно широко использовать пособие при обучении детей грамоте . На домик улитки помещаются картинки с буквами или слогами , а дети составляют слова .

Логопедические игры « В гости к Солнышку »

Цель : Автоматизация и дифференциация звуков , развитие фонематического слуха , совершенствование лексико — грамматических категорий речи ; развитие просодической стороны речи .

Дидактическая игра « Солнышко — свети !»

Цель : автоматизация звуков в речи , закрепление в речи детей согласования существительных с числительными .

Материал : картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук .

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все . ДЕТИ: Солнце!

Логопед : Сегодня Солнышко будет светитьособенно ярко на словечки со звуком..(*)

Первый ребёнок называет картинки , чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными .

Дидактическая игра « С лучиком играй — цвета называй !»

Цель : автоматизация звуков в речи , подбор существительных к прилагательному , обозначающему цвет , закрепление названий основных цветов и оттенков .

Материал : картинки разноцветных предметов на заданный звук .

Описание : Логопед загадывает загадку :

Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (солнечный луч)

У Солнышка в теремке разноцветные игрушки ! Назови, какого они цвета?

Ребёнок называет картинки , чётко проговаривая звуки , и называет прилагательное , обозначающее цвет .

Дидактическая игра « Солнце и Луна »

Цель : автоматизация поставленных звуков в речи , закрепление в словаре ребёнка слов антонимов .

Материал : картинки с предметами обозначающими признаки : узкий , высокий , острый , горячий и другие

Описание : Логопед читает стихотворение :

В голубой станице —
Девица круглолица.
Ночью ей не спится:
В зеркало глядится . (луна)

Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки , а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением .

Дидактическая игра « День рождения Солнышка »

Цель : расширение словарного запаса , учить называть , как животные подают голос .

Материал : картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками

А у солнца в воскресенье

Будет праздник День Рождения!

Только вот беда то в чём,

Как гостей позвать в свой дом?

К Солнышку в гости пришли гости и поздравляют его с Днём Рождения .

Дети называют животных и подбирают слово , как животное подаёт голос .

Дидактическая игра « Язычок загорает на солнце »

Цель : развивать артикуляционную моторику детей

Материал : картинки для артикуляционных упражнений

Описание : дети рассматривают картинки , которые разложены на лучах , и выполняют определённое артикуляционное упражнение, согласно условному обозначению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное учебно-методическое пособие содержит рекомендации по развитию речи детей от рождения до трех лет.

Дидактическое пособие «Логопедическая ромашка»для старших дошкольников.

В последние годы благодаря широкому распространению и внедрению в педагогическую практику компьютерных технологий, стало возможным создание электронных коллажей. При создании электронных ко.

Игра в Логопедической деревне помогает подготовить ребенка к школе, создает базу для более органичного усвоения учебного материала.Это «игры на формирование грамматических представлений, обогащение сл.

Игра предназначена для детей от 5 до 7 лет, имеющих проблемы в речевом развитии. Применима для подготовки к школе.

Учебно-методическое пособие, с помощью которого дети закрепляют в игровой форме дифференциацию и произношение звуков.

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и .

nsportal.ru

Учебно-методическое пособие по логопедии на тему:
Учебно-методическое пособие «Логопедические коллажи»

В последние годы благодаря широкому распространению и внедрению в педагогическую практику компьютерных технологий, стало возможным создание электронных коллажей. При создании электронных коллажей возможно использование графики, средств анимации, добавление звукового сопровождения. Таким образом, электронные коллажи позволяют в большей степени раскрыть творческий потенциал педагога и сделать коллаж интересным и познавательным для детей.

Учебно — методическое пособие «Логопедические коллажи»

Контемирова Ирина Ивановна, учитель — логопед

ГБДОУ № 50 Кировского района Санкт — Петербурга

При общем недоразвитии речи у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, как звуковой, так и смысловой. Для таких детей характерны нарушения звукопроизношения, фонематического слуха, бедность словарного запаса, не сформированность грамматического строя речи, искажения слоговой структуры слов, нарушения связной речи.

Помимо речевых, отмечаются также нарушения неречевых психических функций. У детей с ОНР нередко бывает неустойчивое внимание, плохая память, сниженная работоспособность. Поэтому очень важно сделать логопедические занятия максимально интересными для ребёнка, а значит и более эффективными.

Решению этой задачи способствует использование в коррекционно — развивающей работе «Логопедических коллажей».

Коллаж (от фр . collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве , заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

В начале своей педагогической деятельности я использовала в своей работе только коллажи, которые представляют собой наклеенные на плотный разноцветный картон различные предметные картинки, буквы и цифры. В последние годы благодаря широкому распространению и внедрению в педагогическую практику компьютерных технологий, стало возможным создание электронных коллажей. Последний вид коллажей для меня является наиболее предпочтительным. Электронные коллажи проще в изготовлении, в сети интернет можно найти огромное количество не только ярких красочных картинок, но и цветных фотографий на различные лексические темы. При создании электронных коллажей возможно использование графики, средств анимации, добавление звукового сопровождения. Таким образом, электронные коллажи позволяют в большей степени раскрыть творческий потенциал педагога и сделать коллаж интересным и познавательным для детей.

Применение коллажей возможно как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.

В своей педагогической практике я использую следующие коллажи:

Коллажи на автоматизацию звуков

1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.

2. Развивать фонематические функции.

3. Развивать зрительно — пространственные представления.

4. Формировать грамматический строй речи.

5. Активизировать и обогащать словарный запас по различным лексическим темам.

6. Закреплять знание обобщающих слов.

7. Развивать связную речь.

8. Развивать зрительное внимание, память, мышление.

Коллаж на автоматизацию звука С

На коллаже изображения мебели, овощей, фруктов, посуды, транспорта, в названии которых есть звук С (стол, капуста, ананас, кресло, самолет, слива, кастрюля, троллейбус, стул, редиска, свекла, сковорода, автобус).

Коллаж на автоматизацию звука З

На коллаже изображения цветов, частей тела, животных, в названии которых есть звук З (роза, коза, язык, мимоза, зубы, заяц, незабудка, зубр).

Коллаж на автоматизацию звука Ш

На коллаже изображения одежды, игрушек, домашних животных, головных уборов, в названии которых есть звук Ш ( шорты , шапка, плюшевый мишка, рубашка , кошка, шлем, шарф , матрешка, погремушка, лошадь).

Коллаж на автоматизацию звука Ж

На коллаже изображения животных, птиц, насекомых, профессий, одежды, в названии которых есть звук Ж (жаба, пиджак, художник, жаворонок, жираф, пожарный, жук, жилет, журавль, пижама, божья коровка).

Коллаж на автоматизацию звука Л

На коллаже изображения игрушек, мебели, одежды, диких животных, в названии которых есть звук Л ( кукла , стол, футболка, белка, колготки, юла, стул, полка, волк, платье, лось, лошадка (игрушечная).

Коллаж на автоматизацию звука Р

На коллаже изображения транспорта, одежды, овощей, фруктов, школьных принадлежностей, в названии которых есть звук Р (трамвай, рубашка , ракета, тетрадь, свитер , помидор, морковь, виноград, карандаш, груша, персик, шорты ).

Игры, задания и упражнения:

1. Назвать, что изображено на коллаже.

2. Назвать звук, который есть в названии каждого, изображенного на коллаже предмета.

3. Назвать слова, в которых заданный звук стоит первым, последним, находится в середине слова.

4. Назвать слова с определенным количеством звуков.

5. Отхлопать слово по слогам, определить количество слогов в слове.

6. Назвать слова с определенным количеством слогов.

7. Найти на коллаже предметы, название которых подходит к заданной схеме.

8. Назвать предметы, которые расположены в правом верхнем углу, левом нижнем, правом нижнем, левом верхнем.

9. Назвать предмет, изображенный в центре коллажа. Назвать, что находится справа от него, слева, вверху, внизу.

10. Посчитать предметы, изображенные на коллаже от 1 до 5. Согласование существительных с числительными 1,2,3,4,5.

11. Игра «Один — много». Упражнять детей в употреблении существительных в форме именительного и родительного падежа множественного числа.

12. Игра «Назови ласково». Упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами.

13. К каждой картинке подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

14. Назвать предметы, про которые можно сказать «он мой», «она моя», «оно моё», «они мои». Согласование существительных с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.

15. Игра «У меня нет. » Упражнять детей в употреблении формы родительного падежа единственного числа существительных.

16. Составить предложения из четырех, пяти и более слов по определенной картинке.

17. Узнать предмет по его описанию.

18. Составить рассказ — описание, загадку — описание по предложенному плану.

19. Составить небольшой творческий рассказ с использованием максимального количества картинок, изображенных на коллаже.

20. Игра «Запомни и назови». Развитие зрительного внимания, памяти.

Коллажи по изучаемым лексическим темам.

1. Активизация и обогащение словарного запаса по изучаемым лексическим темам.

2. Закрепление знания обобщающих слов.

3. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

4. Развитие связной речи.

2. Назвать предметы, изображенные на коллаже, одним словом.

3. Назвать части предметов.

4. Отгадывание загадок.

5. Узнавание предмета по описанию.

6. Составление рассказа — описания и загадки — описания по предложенной схеме.

Коллаж «Определи первый звук в слове»

Цель: Упражнять детей в выделении первого звука в слове.

На коллаже 12 изображений: арбуз, автобус, ананас, утюг, удочка, утка, индюк, иголка, игрушки, ослик, осы, обруч. У детей — карточки с буквами.

Ход игры: Дети по очереди называют изображения, определяют 1 звук в слове, и кладут карточку с соответствующей буквой на изображение предмета.

Коллаж «Соберём вещи в поездку»

Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков С — Ш.

В центре коллажа изображены мешок и сумка . Вокруг них — изображения предметов одежды, в названиях которых есть звук С или Ш (шуба, шорты , шарф, рубашка; свитер , сарафан, спортивный костюм, носки).

Ход игры: Дети должны назвать, что изображено на коллаже. Затем «сложить» в сумку предметы, в названии которых есть звук С, а в мешок предметы, названии которых есть звук Ш.

Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков Р — Л, С — Ш.

На коллаже изображены предметы одежды, посуды, игрушки в названии которых встречаются звуки Р, Л, С, Ш: рубашка , сарафан, свитер, платок, платье, машинка, кувшин, стакан, вилка, миска, сковорода, лошадка.

Деньги — бумажные карточки с буквами Р, Л, С, Ш.

Ход игры: Логопед раздает детям карточки с буквами и объясняет правила игры: «Я буду продавцом, а вы покупатели. На свои «деньги» вы можете купить в магазине различные предметы. На деньги «С» можно купить те предметы, в названии которых есть звук С, на деньги «Р» — вещи со звуком Р. Если уплатите правильно, я продам вам товар».

Цель: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных по теме «Дикие животные».

На коллаже картинки с изображениями животных разрезанные на 3 части и расположенные в хаотичном порядке (волк, лиса, медведь, белка).

Ход игры: Дети должны найти на коллаже все части одного животного и правильного назвать, чья голова, чьё туловище, чей хвост.

Коллаж «Что из чего сделано?»

Цель: Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.

На коллаже изображения различных предметов. Рядом с каждым предметом — материал, из которого он сделан:

Стакан — стекло, стол — дерево, сок — яблоко, варенье — вишня, стена — кирпич, хлеб — рожь, носки — шерсть, крыша — солома, кораблик — бумага, коктейль — молоко.

Ход игры: Дети называют то, что изображено на картинке, и составляют словосочетание прилагательного и существительного, т.е. отвечают на вопрос «какой?»

Например: Стакан сделан из стекла. Значит, он стеклянный.

Также в своей работе я использую

1. Исследовать словарный запас ребёнка по темам «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Мебель», «Игрушки».

2. Исследовать состояние зрительно — пространственных представлений.

3. Исследовать состояние грамматического строя речи.

4. Исследовать состояние звукового анализа и синтеза.

5. Исследовать состояние слогового анализа и синтеза.

6. Исследовать состояние звукопроизношения.

7. Исследовать состояние слоговой структуры слов.

На коллаже изображения овощей, фруктов, одежды, мебели (огурец, морковь, лук, чеснок, груша, слива, яблоко, стол, шкаф, диван, платье , рубашка , пальто)

1. Назвать конкретные существительные.

2. Разделить предметы на группы, назвать каждую группу одним словом.

3. Выборочно, по заданию логопеда, назвать цвета изображений.

4. Выборочно, по заданию логопеда, назвать форму изображений.

5. Назвать предметы, которые находятся в правом верхнем углу, левом нижнем, левом верхнем, правом нижнем и т.д.

6. Назвать части одежды.

7. Назвать части мебели.

8. Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами.

9. Игра «Один — много». Образование существительных в форме именительного и родительного падежа множественного числа.

10. Определить первый звук в названии предметов.

11. Определить последний звук в названии предметов.

12. Подобрать слово — название картинки к заданной схеме.

13. Назвать звуки по порядку, определить количество звуков: ЛУК, СТОЛ, ГРУША.

14. Отхлопать слово по слогам, определить количество слогов в слове.

В процессе выполнения данных заданий логопед может также определить состояние звукопроизношения и состояние слоговой структуры слов ребёнка.

Список использованной литературы

1. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. — СПб., 2000.

2. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 1981.

3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1990.

4. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. — СПб, 2001.

5. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М., 1988.

Мастер — класс для воспитателей районного уровня по теме: » Методические приемы обучения дошкольников технике оригами»Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация.

Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку — самый эффективный метод развития музыкальности.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения.

План работы с родителями на учебный год.

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий.

Учебно — методическое пособие, для детей в ДОУ.

Использование методических материалов и учебно — методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.