Размер пособия до 3 лет в 2018 году в россии

Пособие на ребенка до 3 лет увеличат в 2018 году

Минтруд России солидарен с премьер-министром Дмитрием Медведевым в том, что с детским пособием до 3 лет «нужно определяться». Пока чиновники определились, что повысить выплату необходимо уже в этом году, но вот на сколько, пока никак не могут решить. Обсуждение продолжается, как и выплаты по 50 рублей в месяц на каждого малыша.

Что случилось?

Минтруд пообещал общественности и журналистам, что пособие на ребенка в возрасте до 3 лет существенно увеличится уже в этом году. О сумме чиновники еще договориваются, но дело в том, что компенсационную выплату по уходу за ребенком до 3 лет платят из своих средств работодатели, и никто им ее не возмещает. Однако у министерства есть поручение главы правительства, и оно намерено его исполнить. Об этом, в частности, рассказал вновь назначенный глава Минтруда Максим Топилин:

У нас есть поручение разобраться с пособием в размере 50 рублей. Вы помните, когда Дмитрий Анатольевич Медведев, выступая в Госдуме, сказал, что нужно определиться с этим пособием. Я думаю, что до конца этого года мы должны это поручение реализовать.

50 или 10 000 рублей?

На сегодняшний день сумма пособия составляет всего 50 рублей и позволяет купить разве что литр молока или полтора батона. Размер выплаты не изменялся с 1997 года. При этом получают ее матери детей, которые продолжают находиться в отпуске по уходу за ребенком и после достижения им возраста 1,5 лет. То есть фактически матери тех детей, которые не попали в садик.

Эксперты рассказали журналистам, что для того, чтобы такое пособие могло хотя бы минимально удовлетворить жизненные потребности самого ребенка, его размер должен составлять не менее 10 000 рублей в месяц. Но если выплата, как и сейчас, будет осуществляться за счет средств работодателей без компенсации со стороны Фонда социального страхования (ФСС), то сколько организаций смогут себе это позволить? И как воспримут такую новую серьезную (для многих предпринимателей) нагрузку бизнесмены? Скорее всего, отрицательно. Ведь даже минимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, которое фактически платит ФСС России, по состоянию на 1 мая 2018 года составляет:

  • за первого ребенка — 3 142 рубля 33 коп.;
  • за второго и последующих детей — 6 284 рубля 65 коп.
  • Что гораздо меньше заявленной экспертами суммы 10 000 рублей. Правда, назначить такой размер чиновники, вероятнее всего, не решатся — не только из заботы о работодателях, но и принимая во внимание необходимость выплачивать аналогичные суммы неработающим женщинам за счет средст все того же ФСС. Это несколько смущает представителей Минфина, ведь денег, как мы все помним, нет. Поэтому чиновники, а вместе с ними и общественники попросту предлагают уравнять два детских пособия и установить для них общий размер в 40% заработка матери. Но для малоимущих семей общественники все же предлагают назначить пособие размером в 10 000 рублей, ведь это почти установленный законодательством МРОТ (11 163 рубля), а присматривать за ребенком — это непростая работа.

    Кстати, официальной статистики о том, сколько в России детей в возрасте до 3 лет, у Росстата нет, служба приводит данные только по детям в возрасте до 4 лет. В 2017 году в России проживало 9,5 млн таких малышей. И тем из них, кому уже исполнилось 1,5 года, каждый месяц платят по 50 рублей. Но только в том случае, если для них не нашлось места в детском садике, а их мамы не вышли на работу. Возможно, что до конца года эта сумма все же возрастет, и пособия будет хватать на игрушки, фрукты и прочие необходимые маленьким детям вещи.

    m.ppt.ru

    Выплаты малоимущим семьям

    В 2018 году в сфере государственной поддержки населения акцент сместился в сторону повышения помощи малообеспеченным семьям. Это связано с анонсированными изменениями в социальной политике государства из-за перехода от старого принципа обеспечения детскими пособиями в формате «всем понемногу» (по категориям получателей) к более адресному, целенаправленному — в большем объеме, но только нуждающимся семьям в рамках каждой из категорий.

    Применение критериев нуждаемости при назначении социальных выплат семьям с детьми важно по нескольким причинам:

  • необходимость экономии и целевого расходование бюджета на фоне дефицита бюджета;
  • увеличение количества малоимущих семей в стране в связи с общей экономической ситуацией;
  • необходимость минимизации социального неравенства среди семей, имеющих детей;
  • ужесточение принципов начисления пособий (необоснованных выплат пытаются лишить тех, кто фактически в них не нуждается).
  • С 2018 года подход к проблеме малообеспеченности планируется изменить на государственном уровне. Сейчас закладываются основные принципы выплаты детских пособий, которые будут применяться в будущий период:

    • Адресность и нуждаемость. От принципа категориальности планируется отказаться. Многие выплаты теперь будут начисляться исключительно семьям с низким уровнем дохода (в особенности — на региональном уровне).
    • Заявительный принцип. Чтобы получить пособие по нуждаемости, родители (опекуны) ребенка должны сами подать заявление и нужные документы в соответствующий орган, подтвердив свою нуждаемость в дополнительной поддержке.
    • Какая семья считается малоимущей

      Уже сейчас чтобы получать пособия, семья должна официально оформить статус малоимущей. Для этого нужно обратиться в орган соцзащиты по месту проживания, написать заявление и предоставить подтверждающие документы об уровне дохода, приходящегося на одного члена семьи.

      Региональный ПМ отличается от общефедерального. Он устанавливается раз в квартал за прошедший период. Его величина зависит от размера потребительской корзины в субъекте РФ. Некоторые особенности формирования ПМ:

    • Прожиточный минимум устанавливается в общем на душу населения (усредненный), а также отдельно на трудоспособного гражданина, ребенка и пенсионера.
    • Размеры ПМ в регионах варьируются. За один и тот же период в разных областях величины могут отличаться более, чем в два раза. Например, за II квартал 2016 г. в Ненецком АО минимум на душу населения составил 19 493 руб., а в Белгородской обл. — 8 221 руб.
    • Считается, что ПМ может меняться только в сторону увеличения. Однако фактически в 2015-2016 гг. во многих регионах из квартала в квартал цифры уменьшались из-за якобы имевшего место сокращения стоимости потребительской корзины.
    • Согласно Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2003 г. «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», среднедушевой доход рассчитывается так:

    • берется полный доход родителей за предшествующие 3 месяца (с учетом пенсий, пособий, доходов от недвижимости, премий, натуральных доходов от подсобного хозяйства);
    • полученная сумма делится на 3 (месяца) и на количество членов семьи.
    • Результат сравнивается с размером прожиточного минимума на момент обращения в соцзащиту.

      Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки

      Основной критерий нуждаемости для получения статуса и пособия малоимущим — материальный (средний доход на человека по сравнению с величиной ПМ). Но есть и другие условия, соблюдение которых является обязательным для того, чтобы семью признали нуждающейся. Среди них:

    • Совместное проживание семьи (родителей и детей, одинокого родителя и ребенка, опекунов и опекаемого и т.п.), ведение общего хозяйства. Не сможет подать документы на признание малообеспеченной семья, в которой папа с мамой зарегистрированы в ЗАГСе, но фактически проживают отдельно (либо живут вместе, но не расписаны).
    • Нуждаемость по независящим от семьи обстоятельствам. Не будет признана малоимущей семья, в которой родители не работают из-за пьянства, наркомании, по иным причинам. Для получения права на дополнительную поддержку подразумевается, что все трудоспособные члены семьи должны работать, учиться или состоять в службе занятости (за исключением женщин, находящихся в декрете).
    • Пособия малоимущим семьям в 2018 году

      Выплаты малообеспеченным семьям с детьми регулируются федеральными и региональными законодательными актами. Полный список льгот и субсидий малоимущим зависит от региона, в котором проживает семья, поскольку большинство выплат нуждающимся устанавливается на региональном уровне.

      Основные принципы оформления пособий малоимущим:

    • документы и заявление нужно подавать в местный орган соцзщиты;
    • традиционно оформить пособие может любой из родителей или опекунов, а не только мама;
    • чтобы получить региональную выплату, требуется постоянное проживание в конкретном субъекте РФ.
    • Критерии нуждаемости, по которым начисляются пособия, регионам разрешается устанавливать самостоятельно. Разработка методики определения нуждающихся семей, введение которого предполагается законом № 388-ФЗ от 29.12.2015 г., была поручена Правительству. К началу 2018 г. выплаты нуждающимся на детей до 3-х лет на госуровне все еще не введены.

      Из-за этого в разных регионах среднедушевой доход на каждого члена семьи сравнивается с величиной 1ПМ, 1.5ПМ, 2ПМ, а в некоторых случаях даже с 3.0 величины ПМ.

      Выплаты малоимущим семьям с детьми до 3 лет

      Работающая женщина, ухаживающая за ребенком до 1.5 лет, получает пособие в размере 40% от зарплаты или минимального размера оплаты труда (МРОТ). После того, как малышу исполняется 1.5 года, при недостатке финансов (компенсационная выплата в 50 руб. от работодателя до 3-х лет давно не спасает) мама вынуждена выходить на работу, а ребенка отдавать в ясли. С последними в стране, как известно, большая проблема.

      Мера признана крайне необходимой, но затратной для бюджета, поэтому до сих пор не введена. Поэтому некоторые регионы организовали выплату дополнительных пособий на деток 1.5-3 лет самостоятельно. Деньги выплачивается преимущественно в рамках повышенного детского пособия малоимущим. Например, в Москве семьям со среднедушевым доходом менее местного ПМ (15 041 руб. на душу населения) на детей 1.5-3 лет положено специальное ежемесячное пособие в повышенном размере.

      Выплаты малообеспеченным родителям на ребенка в Москве, руб.

      • в Самарской обл. на малышей 1.5-3 лет, которым не могут предоставить место в детском саду, при среднедушевом доходе семьи ниже местного ПМ предоставляются ежемесячные выплаты 1 000 руб., 1 500 руб., 2 000 руб. — соответственно на первого, второго и третьего ребенка;
      • в г. Киров на каждого из таких детей заплатят по 2 500 руб.;
      • в Липецкой области положена одна выплата на семью — 1 000 руб. (независимо от числа детей 1.5-3 лет, соответствующих условиям).
      • Пособие на ребенка до 18 лет в 2018 году малообеспеченным семьям

        Пособие малоимущим на детей до 16 или 18 лет для всех регионов РФ закреплено на общегосударственном уровне (ст. 16 закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

        Общие условия оформления и выплаты пособия:

      • положено только малоимущим (со среднедушевым доходом ниже регионального ПМ);
      • выплачивается на каждого ребенка — родного, усыновленного, опекаемого в семье до 16 лет (или до 18 лет, если он не окончил учебу на очном отделении);
      • средства предоставляются региональным бюджетом;
      • как правило, размер пособия подлежит ежегодной индексации в соответствии с региональными законами.
      • Кроме того, с 2016 года регионам разрешено самим устанавливать размер и периодичность выплаты малоимущим. Если ранее она везде была ежемесячной, то теперь ее можно выплачивать не реже одного раза квартал. Такое ежеквартальное пособие на ребенка, например, с августа 2016 г. было установлено в Иркутской области (хотя в большинстве субъектов РФ так и остается ежемесячным).

        Пособие многодетным малоимущим семьям в 2018 году

        В регионах с недостаточной рождаемостью (ниже 13,3 новорожденных на 1000 человек за последние 3 года) малоимущие многодетные семьи могут рассчитывать на специальную выплату, установленную президентским Указом № 606 от 07.05.2012 г. Она введена не только для улучшения благосостояния семей, но и для поддержки демографии в стране.

      • Пособие предоставляется на каждого ребенка в многодетной семье, начиная с 3-го, в возрасте до 3 лет.
      • Этот вид выплаты малоимущим начисляется, если заявитель и его ребенок имеют российское гражданство.
      • В общем случае размер пособия равен величине местного прожиточного минимума.
      • В 2017 г. выплата софинансировалась из федерального бюджета для 50 регионов РФ. Из них только в 42 наблюдается неблагоприятная демографическая ситуация. 8 субъектов в 2016 году преодолели необходимый порог рождаемости, в связи с этим данная выплата с 01.01.2017 года в этих областях назначаться не будет, но продолжит выплачиваться на детей до 3-х лет предыдущих годов рождения.
      • В некоторых областях существуют и другие выплаты для малообеспеченных многодетных. Например:

      • в Калининградской — ежемесячное пособие на семью в размере от 1 000 до 9 500 руб. и более (зависит от количества детей);
      • в Бурятии доплата 150 руб. за каждого ребенка и региональный маткапитал выдаются в случае, если среднедушевой доход ниже 1.5 ПМ.
      • Пособие к школе малообеспеченным на 1 сентября

        Во многих регионах введены выплаты малообеспеченным семьям, призванные облегчить родителям сборы ребенка в школу (иногда — только в первый класс, иногда — ежегодно к 1 сентября). Официальное назначение пособия — покупка школьной и спортивной формы, школьных принадлежностей.

        Этот вид помощи регулируется на региональном уровне местными законодательными документами. Например, в 2017 г. пособие к школе можно получить в таких областях (приведен не полный список):

      • В Калининградской обл. и Дагестане выплата 1 500-3 000 руб. положена многодетным семьям.
      • В Волгоградской обл. ежегодно на школьника из многодетной семьи положено пособие в размере 1 107 руб.
      • В Томской и Брянской областях к 1 сентября выплатят по 1 000 руб. на каждого школьника из многодетной семьи.
      • В Мурманской обл. выдается пособие в размере 4 090 руб. при условии, что среднедушевой доход в семье ниже 1,5 ПМ.
      • Социальная помощь малоимущим семьям, имеющим детей

        Семьям с небольшим доходом положены не только денежные выплаты малообеспеченным. Им предоставляется право оформить другие виды социальной помощи, способные повысить уровень жизни и поддержать в бытовом плане. Среди них:

      • Обеспечение бесплатными лекарствами ребенка до 3 лет (по рецепту врача, список медикаментов утверждается государством).
      • Возможность встать в специальную очередь для малоимущих на получение жилья. Бесплатная муниципальная квартира по социальному найму предоставляется только тем, кто в ней нуждается.
      • Льготная ипотека и дополнительные государственные гарантии при покупке жилья.
      • Субсидия на оплату коммунальных услуг для тех, кто платит за коммуналку более 22% доходов. В регионах размер субсидии отличается, переоформлять ее нужно каждые 6 месяцев. Скидка на оплату предоставляется нанимателям и владельцам жилья.
      • Налоговые льготы на суммы, получаемые от государства. Например, единовременные выплаты, которые перечисляются семьям в виде адресной матпомощи, освобождаются от НДФЛ.
      • Бесплатная юридическая помощь в письменном и устном виде.
      • Различные виды соцподдержки существуют как на общегосударственном, так и на региональных уровнях. От региона к региону они варьируются. Во многих субъектах РФ действуют такие виды социальной помощи малообеспеченным:

      • обеспечение специальным дополнительным питанием беременных и кормящих женщин, деток до 3-х лет;
      • безвозмездная субсидия на ремонт, реконструкцию, покупку жилья;
      • скидки на питание детей в школе или предоставление его бесплатно;
      • скидки на оплату детсада.
      • Размер пособия малоимущим семьям в 2018 году в регионах

        Размеры пособия для малообеспеченных на детей до 16 (18) лет, которое существует во всех регионах, могут очень отличаться. Обычно существует минимум два значения: базовое и повышенное (для ребенка матери-одиночки, а также если второй родитель отказывается платить алименты или служит в армии по призыву. В большинстве случаев в 2018 г. размеры пособия очень невелики, хотя бывают и исключения.

        Размер пособия малоимущим для некоторых регионов, руб.

        detskie-posobiya.molodaja-semja.ru

        Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет

        В 2018 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но только в течение первых полутора лет. Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей, никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

        Меню для навигации по странице

        Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2018 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки планирует пересмотреть это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет:

      • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
      • женщинам-военнослужащим.
      • Примечательно, что в исходной редакции указа, подписанного первым Президентом РФ Борисом Ельциным в 1994 году, речь шла о компенсационных выплатах «в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда». Однако в 2001 году в соответствии с указом Владимира Путина № 136 от 08.02.2001 г. величина компенсации была установлена в фиксированном размере — 50 рублей (что на тот момент как раз составляло 50% МРОТ, поскольку базовая сумма для исчисления пособий, компенсаций и иных социальных выплат согласно ст. 4 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2001 года была установлена в размере 100 рублей). После этого размер выплаты ни разу не индексировался (вот уже 17 лет).

        Необходимо отметить, что в каждом отдельно взятом регионе до достижения ребенком 3 лет могут устанавливаться иные, дополнительные региональные детские выплаты, обращаться за которыми можно в органы социальной защиты населения (Собес) по месту жительства.

        Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

        Более того — с 2016 года ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада устанавливается во многих регионах страны исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

        С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

        Вопрос об отмене компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

        Выше было сказано, что ежемесячное детское пособие, выплачиваемое в виде компенсации в размере 50 руб., назначается в России с 1994 года, причем за прошедшие два десятилетия указанная сумма ни разу не индексировалась. В настоящее время предоставляемой компенсации на период отпуска по уходу за ребенком с учетом ежегодной инфляции во многих регионах не хватает даже для оплаты проезда за оформлением пособия на общественном транспорте. С учетом требуемого для ее назначения пакета документов предоставляемая работодателем компенсация (600 руб. за год) часто становится и вовсе невостребованной.

        Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

        В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них — правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

        Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

        Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

        Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

        Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

      • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
      • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
        • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) — на первого ребенка;
        • двух МРОТ (15000 руб.) — на второго ребенка и последующих.

      По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

      Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

      Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того — такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

      10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7. В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства — к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

      Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

      Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6, также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в целом по Российской Федерации:

    • на первого ребенка — в размере одного прожиточного минимума;
    • на второго ребенка и последующих детей — в размере двух прожиточных минимумов.
    • В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб., что в 3.5 раза превышает действующий в 2018 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

      Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

    • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
    • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.
    • Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

    • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
    • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.
    • При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

      Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

      Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

      Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком».

      С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

    • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) — в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе — Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
    • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) — в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
    • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) — в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике — Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге — городах федерального значения, Чукотском автономном округе.
    • В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была.

      Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

      27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

      Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
      «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

      С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода. Для этого было предложено:

    • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
    • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
    • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах», в том числе с привлечением возможностей работодателей.
    • В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

    • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день;
    • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график.
    • Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы, в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

      Порядок оформления

      Одно из самых важных дел для любой мамы — это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

      Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

      Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

  1. Первый этап. Сбор документов
    Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
  2. Второй этап. Подача документов
    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
  3. Третий этап. Ожидание выплаты
    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.

posobie-expert.ru