Новые правила электрички

К дальним электропоездам относятся часть «Ласточек» и электрички-экспрессы АО «ФПК», следующие на расстояние свыше 150 км, а также «Сапсаны».

В разделе «Электрички» показываются «Ласточки» и электропоезда-экспрессы АО «ФПК», поскольку по ряду признаков они больше похожи на пригородные электрички-экспрессы, чем на классические поезда дальнего следования. «Сапсаны» в разделе «Электрички» не показываются. Дальние электрички выделяются на сайте красным цветом.

Юридически, дальние электрички являются полноценными поездами дальнего следования, о них можно прочитать в разделе «Поезда». Билеты на дальние электрички нельзя купить в пригородных кассах. Удобнее всего покупать билеты через интернет (например, на нашем сайте), также можно купить в кассах АО «ФПК» на вокзале и терминалах самообслуживания. Число билетов ограничено.

Пригородные электрички можно разделить на:

  • обычные (пассажирские), «Стандарт плюс»;
  • Поезда «Стандарт плюс» — обычные электрички, но с рядом преимуществ. Это электропоезда, выпущенные до 2014 года. В электричках «Стандарт плюс» широкий тамбур для провоза багажа и велосипедов, установлены комфортные сиденья, есть кондиционер, биотуалет, места для инвалидов, бегущая строка.

    Скорые электрички делятся на:

  • скорые пригородные поезда без предоставления мест;
  • В скорых электричках без предоставления мест (выделены на сайте синим цветом, за исключением аэроэкспрессов, которые выделены красным цветом) сидячее место, как правило, не гарантируется (кто раньше пришел на посадку, тот и сел), при этом число билетов не ограничено. Реже — ограниченная часть билетов (как правило, по более высокой цене) поступает в продажу с привязкой к конкретному месту, остальная часть билетов — без привязки к месту.

    К скорым электричкам, помимо обычных скорых, относятся также «спутники», электропоезда «РЭКС», аэроэкспрессы.

    Билеты на скорые электрички, как правило, дороже, чем на обычную электричку — на небольшие расстояния примерно в 2 раза дороже обычной, с увеличением расстояния эта разница уменьшается. При покупке билета на скорую электричку необходимо до покупки билета сказать кассиру, что билет нужен на скорую электричку (либо выбрать в терминале категорию «Скорый»).

    Например, билеты Александров — Балакириево, купленные в кассе ОАО «Центральной ППК», не действуют на проезд в электричке «Северной ППК» сообщением Александров — Ярославль.

    Кроме того, у разных перевозчиков могут действовать разные условия провода спортивного инвентаря (лыжи, велосипеды), а также разные порядки оформления льготных билетов (например, у ОАО «Центральной ППК» при оформлении безденежного билета в пределах МТУ, кроме поездов с предоставлением мест, достаточно социальной карты москвича (СКМ), у «Аэроэкспресса» нужно, помимо СКМ, предъявлять паспорт, у «Северной ППК» нужно предъявлять «бумажные» документы на льготу, так как у кассиров нет технической возможности оформить билет по СКМ).

    Название перевозчика можно узнать на странице маршрута (расписания) электрички.

    Перевозчики для электропоездов Московского узла

    Для аэроэкспрессов перевозчиком является ООО «Аэроэкспресс».

    Во всех остальных случаях (в том числе, в электричках «РЭКС» всех направлений) в Московском регионе перевозчиком выступает ОАО «Центральной ППК».

    Перевозчики для электропоездов Санкт-Петербургского узла

    www.tutu.ru

    Категории электричек и перевозчики

    Категории электричек

    Все электропоезда можно разделить на два больших класса:

  • пригородные
  • дальнего следования (дальние)
  • К дальним электропоездам относятся часть «Ласточек» и электрички-экспрессы АО «ФПК», следующие на расстояние свыше 150 км, а также «Сапсаны».

    В разделе «Электрички» показываются «Ласточки» и электропоезда-экспрессы АО «ФПК», поскольку по ряду признаков они больше похожи на пригородные электрички-экспрессы, чем на классические поезда дальнего следования. «Сапсаны» в разделе «Электрички» не показываются. Дальние электрички выделяются на сайте красным цветом.

    Юридически, дальние электрички являются полноценными поездами дальнего следования, о них можно прочитать в разделе «Поезда». Билеты на дальние электрички нельзя купить в пригородных кассах. Удобнее всего покупать билеты через интернет (например, на нашем сайте), также можно купить в кассах АО «ФПК» на вокзале и терминалах самообслуживания. Число билетов ограничено.

    Пригородные электрички можно разделить на:

  • скорые повышенной комфортности.
  • Поезда «Стандарт плюс» — обычные электрички, но с рядом преимуществ. Это электропоезда, выпущенные до 2014 года. В электричках «Стандарт плюс» широкий тамбур для провоза багажа и велосипедов, установлены комфортные сиденья, есть кондиционер, биотуалет, места для инвалидов, бегущая строка.

    Поезда «Стандарт плюс» курсируют на Курском, Рижском, Белорусском, Савеловском, Киевском направлениях, а также на участке Москва — Балащиха по рабочим дням.

    Стоимость проезда в них такая же, как и на обычных электричках. Отличить эти поезда от других можно по белой окраске вагона с желтой полосой (кроме поездов Москва — Новопеределкино и Москва — Усово). В расписании электричек на Туту.ру эти поезда отмечены пиктограммой «С+».

    Скорые электрички делятся на:

    • скорые пригородные поезда с предоставлением мест (межобластные экспрессы).
    • В скорых электричках с предоставлением мест (выделены на сайте зеленым цветом) предоставляется гарантированное сидячее место, число билетов ограничено, также, как правило, осуществляется продажа через интернет. При покупке билета необходим документ, удостоверяющий личность.

      В редких случаях электричка может являться обычной, при этом иметь часть вагонов повышенной комфортности, за проезд в которых (помимо стоимости билета) взимается дополнительный сбор. В Московском регионе таких поездов нет.

      Билеты на скорые электрички, как правило, дороже, чем на обычную электричку — на небольшие расстояния примерно в 2 раза дороже обычной, с увеличением расстояния эта разница уменьшается. При покупке билета на скорую электричку необходимо до покупки билета сказать кассиру, что билет нужен на скорую электричку (либо выбрать в терминале категорию «Скорый»).

      Разовый билет на скорую электричку без предоставления мест, как правило, дает право проезда в скорой электричке без предоставления мест данного перевозчика на местах указанного класса обслуживания (если указан), либо в обычной электричке данного перевозчика. То есть если пассажир купил билет на скорую электричку, но опоздал на нее, он может проехать по нему и в обычной электричке.

      Если пассажир имеет неиспользованный разовый билет на обычную электричку, при этом хочет совершить поездку в скорой электричке, то, как правило, он может оформить доплату к разовому билету на обычную электричку — в кассе или в поезде. В случае оформления доплаты непосредственно в поезде (это возможно не всегда, в поезд могут не пустить с билетом на обычную электричку), с пассажира взимается сбор (обычно 100 рублей).

      Обращаем внимание на то, что доплата в кассе возможна только, если по данному билету не было прохода через турникета, доплата обычно возможна только в течение часа после приобретения биолета. Доплата в терминале возможно только в том случае, если билет записан на транспортную карту.

      Доплата к абонементному билету на обычную электричку не осуществляется — пассажиру нужно приобрести новый билет.

      Разовый билет на межобластной экспресс ОАО «Центральной ППК» действует на одну поездку на указанном в билете поезде, либо на любом другом скором пригородном поезде без предоставления мест.

      Перевозчики

      Перевозчик — организация, которая организует перевозку пассажиров в данном поезде.

      Для пассажира важно знать, что билет на поезд одного перевозчика почти всегда является недействительным в поездах другого перевозчика.

      Название перевозчика можно узнать на странице маршрута (расписания) электрички.

      На Ленинградском направлении Москвы перевозчиком является «Московско-Тверская ППК».

      Для электричек «Ласточка» (дальнего следования) и других электропоездов дальнего следования (кроме «Сапсанов»), отправляющихся с вокзалов Москвы, перевозчиком является АО «ФПК». Для электропоездов «Сапсан» перевозчиком является Дирекция скоростного сообщения (ДОСС) — филиал ОАО «РЖД».

      Для электричек дальнего следования («Сапсаны», «Ласточки» на расстояние свыше 200 км) перевозчиком является АО «ФПК», либо ДОСС. Для пригородных электричек (в том числе, пригородных «Ласточек» (следующих на расстояние до 200 км)) перевозчиком выступает ОАО «Северо-Западная ППК». С 1 января 2016 года проезд в «Ласточках» ОАО «СЗ ППК» осуществляется по билету категории «Скорый». Билеты категории «пассажирский», оформленные после 1 января 2016 года, для проезда в «Ласточках» не действительны, доплата не производится.

      Правила пользования сервисом по предоставлению информации о плановых временных изменениях в расписании пригородных поездов

      Правила пользования сервисом по предоставлению информации о плановых временных изменениях в расписании пригородных поездов

      Сервис предназначен для дееспособных совершеннолетних людей, использующих его для любых целей, не связанных с предпринимательской деятельностью (далее — «Пользователь»).

      1. Общество с ограниченной ответственностью «Новые Туристические Технологии» (далее — ООО «НТТ») предлагает Пользователю возможность получения плановых временных изменений в расписании пригородных поездов по электронной почте.

      2. Чтобы воспользоваться сервисом, Пользователю необходимо оформить подписку на сайте на странице расписания электричек между выбранными станциями. Пользователю необходимо указать адрес электронной почты и интервал отправления поездов со станции отправления. После оформления подписки на сайте Пользователю будет отправлено письмо для подтверждения. Подписка считается подтвержденной после перехода Пользователем по ссылке, содержащейся в письме.

      3. Подписка оформляется на пригородные поезда, следующие в одном направлении (например, из Москвы в Петушки). Чтобы узнать об изменениях в расписании на обратном маршруте (Петушки — Москва), Пользователю необходимо оформить еще одну подписку.

      4. Оформляя подписку, Пользователь соглашается со всеми условиями, указанными в настоящих Правилах.

      5. Плата за использование Сервиса не взимается.

      6. Раз в сутки (примерно в 20:00 — 21:00) после оформления подписки Пользователю будет приходить письмо со значимыми временными изменениями в расписании на следующий день. Если изменений в расписании нет, письмо не придет.

      Значимые изменения, о которых ООО «НТТ» будет сообщать:

      — изменение времени отправления пригородного поезда с выбранной станции,

      — изменение времени прибытия пригородного поезда на станцию назначения,

      — назначение или отмена пригородного поезда (в том числе назначение либо отмена станции отправления или станции назначения),

      — изменение начальной или конечной станции пригородного поезда,

      — изменение пути или номера платформы на станции отправления (при наличии информации).

      Изменение других параметров (например, назначение и отмена промежуточных остановок, изменение времени прибытия на станцию отправления) к значимым изменениям не относятся и в рассылке не учитываются.

      К сожалению, ООО «НТТ» не может гарантировать точность предоставляемой информации. ООО «НТТ» не несет ответственность за возможный ущерб, связанный с ее неточностью. Например, изменения случаются из-за внезапных аварий, о которых ООО «НТТ» не всегда успеваем предупредить.

      7. Если ООО «НТТ» узнает о дополнительных изменениях после 20:00, ООО «НТТ» постарается сообщить вам о них по электронной почте сразу после получения этой информации.

      8. В электронном письме будет информация об изменениях в расписании пригородных поездов, которые отправляются в указанное вами время и связывают интересующие вас станции.

      Например, Пользователь указал время отправления с 7:00 до 7:59. Если пригородный поезд вместо 6:50 отправится в 7:05, то ООО «НТТ» сообщит об этом в письме. Также ООО «НТТ» напишет, если пригородный поезд вместо 7:05 отправится в 8:05 или если он отправится по обычному расписанию, в 7:05, но прибудет на выбранную станцию в 9:10 вместо 9:05.

      Если временных изменений будет очень много, ООО «НТТ» не будем перечислять их все в письме, а пришлем ссылку на страницу сайта, где вы сможете их посмотреть.

      9. Чтобы получать всю информацию об изменениях в расписании и, чтобы ее не было слишком много, Пользователю необходимо указывать небольшой интервал времени.

      10. Информация о незапланированных изменениях в расписании (по причине аварий, погодных условий и т.п.) может быть также направлена Пользователю, но только при наличии достаточного объема подтвержденных данных.

      Если Пользователь знает о внеплановом изменении в расписании пригородного поезда (например, Пользователь едет в опаздывающей электричке), Пользователь может написать об этом на почту info@tutu.ru. В теме письма необходимо указать «Опоздание электрички». ООО «НТТ» постарается проверить информацию и обновить расписание на сайте.

      Если у ООО «НТТ» будет проверенная информация о том, что поезд опаздывает, ООО «НТТ» изменит расписание на сайте. Для следующих станций ООО «НТТ» покажет прогнозируемое время отправления. С вероятностью, близкой к 100%, пригородный поезд не отправится раньше этого времени. Если у ООО «НТТ» будет информация о том, что пригородный поезд сильно опаздывает, он может быть отмечен, как отмененный.

      11. Изменения в базовом расписании (например, переход на летнее расписание) могут быть не учтены в рассылке.

      12. Кроме писем об изменениях в расписании, ООО «НТТ» может отправить Пользователю другую важную информацию, связанную с пригородным сообщением на интересующем Пользователя направлении или в том же регионе. Также Пользователю могут быть направлены информационные материалы, касающиеся деятельности ООО «НТТ».

      13. Указанная в рассылке информация предназначена для некоммерческого использования. При использовании материалов ссылка на сайт Туту.ру обязательна.

      14. ООО «НТТ» оставляет за собой право ограничивать максимальное число подписок на один и тот же адрес электронной почты и/или с одного и того же ip-адреса. Также ООО «НТТ» оставляет за собой право приостановить рассылку для любого пользователя без объяснения причин.

      15. ООО «НТТ» вправе в одностороннем порядке вносить изменения в данные Правила с отражением изменений на этой странице. Если Пользователь не согласен с новыми условиями, то необходимо отписаться от рассылки.

      16. Чтобы отписаться от рассылки, Пользователю надо нажать на ссылку «отписаться» в письме. При возникновении затруднений Пользователь может обратиться в контакт-центр.

      17. В настоящее время сервис работает в тестовом режиме, возможна приостановка работы сервиса без дополнительного оповещения.

      Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

      Темы в материале

      Поделиться

      В Москве, похоже, появится новый вид транспорта — «сквозные» электрички. Идею озвучил Сергей Собянин. Суть проста: пригородные электропоезда будут проходить Москву насквозь.

      Не «конечная станция — Белорусский вокзал», а едем дальше, куда нужно. Возможно даже прямо до места работы — если офис недалеко от платформы.

      Согласитесь, очень удобно. Ведь сейчас, по данным железнодорожников, в Москву по рельсам ежедневно (!) прибывает до полутора миллионов пассажиров из Подмосковья и ближайших регионов. Люди приезжают на работу, а вечером — домой. И все бы здорово, но, как правило, едут они с пересадкой в метро. А оно и так перегружено. Плюс теряют время и деньги. Если на электричке да прямо до офиса — ну или пару-тройку остановок на автобусе от платформы, то путь будет много короче. Есть, впрочем, немаловажный нюанс. Надо что-то делать с самими электричками.

      Каждый раз, садясь в пригородную, я чувствую себя пассажиром машины времени. Большинство электричек — это 1980-е. Та же обшарпанность, хмурые контролеры, орущие коробейники. Уют Гражданской войны. Какие кондиционеры, какие туалеты, какие места для велосипедов, о чем вы! У нас тут еще Совок. А москвичи да жители области уже привыкли к комфорту МЦК. И в МЦК, например, коробейников совершенно невозможно представить. Да их высадят на первой же остановке, передав полиции! А из обычных электричек, увы, не высаживают. Железнодорожники и полиция ссылаются на несовершенство закона. Ну-ну. В Москве, получается, какие-то свои законы?

      В общем, если пригородные электрички превращать в полноценный городской транспорт, то нужно менять и подвижной состав, и правила проезда. Чтоб никаких торговцев, бомжей, погонь контролеров за «зайцами» и прочего колхоза. Ведь решили же все эти проблемы в МЦК! Точнее их просто не допустили. Не хочется, знаете, проезжая в вагоне мимо башен «Москва Сити», слушать трескотню коробейника в турецкой кожанке, громко впаривающего тебе «уникальный нож для овощей». Если у нас столица, то и транспорт должен соответствовать.

      Где и как купить билет на электричку

      Обычные и скорые электрички без предоставления конкретного места

      Разовый и абонементный билет за полную стоимость на обычную и скорую электричку повышенной комфортности без предоставления конкретного места, включая поезда «Cпутник», «РЭКС», как правило, можно купить в любой пригородной билетной кассе перевозчика на вокзале (станции или остановочном пункте) отправления, либо в терминале самообслуживания. Покупка билета, как правило, возможна и за секунды до отправления поезда, число билетов не ограничено.

      Продажа билетов от других станций осуществляется не на всех станциях. В московском регионе продажа билетов обычно осуществляется только от данной станции.

      При покупке билета необходимо выбрать на терминале (или назвать кассиру) категорию поезда — «пассажирский» для обычной электрички, либо «скорый» для скорой. У некоторых перевозчиков в терминалах вместо слова «скорый» может быть написано «Cпутник», «МОС-БАРЫБИНО», либо аналогичное.

      Через интернет на веб-сайте продажа билетов не осуществляется (за исключением электричек на участках Туапсе — Адлер — Роза Хутор, Имеретинский курорт, «Cпутников» Москва — Мытищи, Москва — Пушкино, Москва — Болшево — билеты на эти электрички можно купить на сайте ОАО «РЖД», а также некоторых других электричек).

      С декабря 2015 года можно купить разовые и абонементные билеты на электрички ОАО «Центральной ППК» через приложение «Мой проездной» для Android (по состоянию на начало 2018 года данная возможность временно отсутствует). Необходим телефон с NFC с поддержкой стандарта карты «Тройка». Внимание! Не каждый телефон с NFC поддерживает работу с картой «Тройка».

      С 2016 года действует мобильное приложение МТ ППК «Пригородный билет» (Ленинградское направление Московского узла). В Санкт-Петербурге и ряде других регионов купить билет можно через мобильное приложение «Пригород», при этом достаточно самого обычного смартфона.

      Льготные билеты, как правило, можно купить только в кассах. В ряде регионов (например, в Москве и области) в некоторых терминалах возможно оформление льготного (в том числе, безденежного) билета на персонифицированный электронный носитель (например, социальную карту москвича).

      Как правило, билет можно купить не только в день поездки, но и заранее. Как правило, за 7-10 дней разовый и за 30 дней абонементный, в зависимости от направления и региона. Предварительная продажа осуществляется как в кассах, так и в большинстве терминалов. На сети ОАО «РЖД» сбор за предварительную продажу не взимается.

      Оплата билета осуществляется наличными, также возможна оплата банковской картой на всех вокзалах Москвы и крупных остановочных пунктах Москвы и области,также на ряде станций в других регионах. В Москве и области разовый (как и абонементный) билет можно записать на карту «Тройка» — чтобы случайно не потерять бумажный билет.

      В настоящее время во всех московских вокзалах (либо около вокзалов) имеется большое число терминалов, поэтому покупка билета, даже в пиковое время, как правило, не займет больше пары минут.

      По состоянию на начало 2018 года на полигоне Центральной ППК периодически возникают существенные очереди из-за отказов в работе терминалов и кассовых устройств.

      На некоторых промежуточных станциях (в основном, со среднем пассажиропотоком, где еще не установлены терминалы самообслуживания) в пиковое время могут возникать очереди на более длительное время.

      В случае отсутствия билетной кассы перевозчика и терминалов на станции (остановочном пункте) отправления билет можно приобрести непосредственно в поезде, либо в билетной кассе или терминале после окончания поездки без дополнительных сборов. В случае наличия на остановочном пункте талонопечатающих терминалов (подтверждающих факт посадки на остановочном пункте с неработающей кассой), пассажиру следует получить талон в них. Данные терминалы имеются только на некоторых направлениях Центральной ППК.

      В случае покупки билета в поезде от станции (остановочного пункта), имеющей пригородную кассу, с пассажира может взиматься дополнительный сбор. Величина сбора зависит от категории поезда и перевозчика. В случае отказа от покупки билета в поезде с уплатой сбора работники перевозчика имеют право оформить штраф.

      В поездах ОАО «Центральная ППК» величина сбора составляет: 100 рублей — в поезде, 200 рублей — в кассе после совершения поездки.

      В поездах ОАО «Северо-Западная ППК» величина сбора составляет 63 рубля, «Московско-Тверская ППК» — 100 рублей.

      В случаях, когда касса на станции отправления закрыта с учетом режима работы и отсутствуют терминалы, сбор, как правило, не взимается.

      Электрички с предоставлением конкретного места

      Билеты на межобластные экспрессы можно купить в специализированной пригородной кассе, либо через интернет (в том числе, на нашем сайте в разделе «Ж/д билеты»), число билетов, как правило, ограничено (в некоторые электрички ОАО «Центральной ППК» действует двойная система продажи билетов). При покупке билета необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Продажа льготных билетов через интернет не осуществляется.

      Продажа осуществляется на конкретный поезд. Продажа билетов может быть прекращена за 5 — 30 минут и более до отправления поезда (в зависимости от станции), удобнее всего покупать билеты по интернету заблаговременно.

      Билеты на электрички дальнего следования Ласточка и другие электрички дальнего следования 800-й нумерации можно купить в кассах АО «ФПК», в терминалах самообслуживания, либо через интернет (в том числе, на нашем сайте), число билетов ограничено. При покупке билета необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Продажа льготных билетов через интернет не осуществляется.

      При покупке билета на откидные места скоростных поездов «Ласточка» обычно предоставляется скидка.

      При покупке билета на электрички с предоставлением мест через интернет в большинстве случаев доступна электронная регистрация. Она проходится бесплатно и избавляет от необходимости похода в кассу — достаточно распечатать на домашнем принтере посадочный купон и предъявить его при посадке вместе с документом, указанным при покупке билета. Однако если пассажир решил получить билет на бланке в кассе или терминале и/или отменить электронную регистрацию, при посадке нужно предъявлять билет на бланке.

      Аэроэкспрессы

      Билеты на аэроэкспрессы можно купить на сайте компании. При покупке билета в кассе на вокзале стоимость билета в стандартный класс выше. Возможна бесконтактная оплата на турникетах (в том числе, картой «Тройка») по цене билета в кассе.

      Льготные билеты можно оформить в кассах. Помимо документов, подтверждающего льготу, необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Одной социальной карты для оформления льготного проезда не достаточно, т.к. она не является документом, удостоверяющим личность.

      webcache.googleusercontent.com