Подписан закон о бюджете Пенсионного фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Президент подписал Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Федеральный закон принят Государственной Думой 24 ноября 2017 года и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2017 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом утверждается бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на трёхлетний период.
В бюджете Фонда на 2018 год спрогнозированы доходы в сумме 8333,3 млрд. рублей и расходы в сумме 8439,9 млрд. рублей.
Доходы в 2019 и 2020 годах спрогнозированы в сумме 8621.0 млрд. рублей и 8935,4 млрд. рублей соответственно. Расходы в указанные периоды планируются в объемах 8694,8 млрд. рублей и 8980.0 млрд. рублей соответственно.
Бюджет Фонда на 2018 год сформирован с дефицитом в сумме 106.6 млрд. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии. Прогнозируемый дефицит бюджета Фонда в 2019 году – 73,8 млрд. рублей и в 2020 году – 44.6 млрд. рублей.
В соответствии с Федеральным законом основными источниками формирования доходов бюджета Фонда на период 2018–2020 годов являются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также межбюджетные трансферты из федерального бюджета в объёме 3345,9 млрд. рублей, 3339,6 млрд. рублей и 3433,8 млрд. рублей в 2018, 2019 и 2020 году соответственно.
Из средств бюджета Фонда в указанный период, в частности, будут осуществляться выплата страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, их индексация, а также предоставление материнского (семейного) капитала, ежемесячных денежных выплат и дополнительного материального обеспечения отдельным категориям граждан.
Основные характеристики бюджета Фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов позволяют в целом своевременно и в полном объёме осуществить соответствующие выплаты и обеспечить дальнейшее повышение уровня материального обеспечения пенсионеров.
kremlin.ru
Госдума приняла закон о бюджете Пенсионного фонда до 2020 года
МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Госдума приняла закон о бюджете Пенсионного фонда РФ (ПФР) на 2018-2020 годы.
При этом на 2018-2020 годы сохраняется мораторий на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии. В 2018 году расходы ПФР на пенсионное обеспечение россиян вырастут на 279 миллиардов рублей — до 7,15 триллиона рублей, на социальные выплаты — на 11,8 миллиарда рублей, до 981 миллиарда рублей.
Бюджет ПФР предусматривает увеличение страховых пенсий с учетом временного изменения порядка их индексации. Страховые пенсии неработающих пенсионеров, включая фиксированную выплату, с 1 января 2018 года будут увеличены на 3,7%, что выше показателя прогнозной инфляции. Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4982,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла — 81,49 рубля.
В 2018 году ПФР продолжит выделять регионам субсидии на реализацию социальных программ в части строительства, реконструкции и ремонта социальных учреждений для граждан старшего поколения и инвалидов, развития их материально-технической базы, а также на обучение пенсионеров компьютерной грамотности. На эти цели в проекте бюджета фонда предусмотрен 1 миллиард рублей. Такие субсидии выделяются фондом на условиях софинансирования расходов на реализацию социальных программ субъектами РФ.
Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
© 2018 МИА «Россия сегодня»
Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Анисимов А.С.
Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru
Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.
На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.
Комментарий пользователя будет удален, если он:
- не соответствует тематике страницы;
- пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
- нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
- содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
- содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
- содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
- нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
- содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
- содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
- преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
- имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
- содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
- рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
- содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
- является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
- автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
- автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
- автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
- Тема – восстановление доступа
- Логин пользователя
- Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.
Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru
В письме должны быть указаны:
Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.
В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.
ria.ru
Валерий Гартунг о внесении изменений в бюджет Пенсионного фонда
21 июня Государственная Дума рассмотрела и приняла в третьем чтении проект федерального закона № 474442-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (об уточнении параметров бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год). От фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» по данному вопросу выступил Валерий Гартунг:
Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
Наша фракция категорически против принятия этого закона не потому что мы против корректировок этого проекта бюджета Пенсионного фонда, мы против того, чтобы Правительство обманывало наших граждан.
Напомню, в этом зале Антону Силуанову задавали вопрос: когда же вы выйдите с предложением о возврате индексации пенсий работающим пенсионерам, на что он ответил, что деньги будут, мы тут же к этому вопросу вернёмся. Буквально только что мы приняли поправки в федеральный бюджет, при внесении которого Правительство сказало, что мы получили доходов 1,8 трлн рублей. Денег на индексацию пенсий работающим пенсионерам нужно в несколько раз меньше и поэтому как раз наступило то время, когда можно было бы выполнить свое обещание. Но, к сожалению, Правительство его не исполняет, а Государственная Дума в лице большинства не настаивает на этом, причем мы об этом очень сожалеем. Мы считаем, что если в этих стенах даются какие-то обещания, их нужно выполнять.
Кроме того, Правительство сейчас пытается убедить пенсионеров в том, что только повышение пенсионного возраста может привести к повышению пенсии, но это неправда. У нас для того, чтобы повысить пенсию, деньги у Правительства есть, пожалуйста, увеличьте трансферт по Пенсионному фонду и можно увеличить пенсию.
Что касается того обещания, которое сегодня было сделано, что в следующем году на тысячу рублей будет увеличена пенсия. Напоминаю, что в 2016 году индексация пенсии была проведена всего на 4,2%, хотя по закону о пенсиях должна была быть проведена на 12,9%, потому что именно такая инфляция была в предыдущем году, и недоплаченная пенсия составила 8,7%. Если средняя пенсия на тот момент была примерно 13 200 руб., если вы умножите на 8,7%, получите примерно 1150 рублей в месяц, это та недоплата, которая была тогда произведена. Недоплачивают уже три года!
Поэтому мы бы хотели, чтобы Правительство, во-первых, выполняло взятые на себя обязательства, которые давало здесь в присутствии депутатов всем пенсионерам страны, но, а мы, депутаты, требовали от Правительства адекватного выполнения своих обязанностей и внесения в Думу тех законов, которые бы в полном объеме соответствовали защите интересов граждан.
Мы будем голосовать против и призываем вас поступить точно также. Спасибо.
www.spravedlivo.ru
Проект закона о бюджете пенсионного фонда
Дефицит бюджета Пенсионного фонда России (ПФР) в 2018 году будет пересмотрен со 106,6 млрд руб., заложенных в действующем законе о бюджете ПФР, до 256,8 млрд руб., следует из подготовленных Минтрудом поправок к бюджету фонда. Прогнозируемые общие доходы снизятся на 66,7 млрд руб., а общие расходы увеличатся на 83,5 млрд руб.
Увеличение дефицита более чем в два раза по сравнению с изначальным прогнозом в основном связано с уменьшением трансферта из федерального бюджета и увеличением расходов по выплате страховых пенсий, объяснили РБК в пресс-службе ПФР. Согласно поправкам в бюджет фонда, трансферт из федерального бюджета (он засчитывается в доходы ПФР) сокращается на 68,3 млрд руб. В то же время расходы на выплату страховой пенсии увеличиваются на 89,4 млрд руб.
Доходы Пенсионного фонда на 40% формируются из трансферта, перечисляемого из федерального бюджета. Согласно предложенным поправкам, этот трансферт в 2018 году составит около 3,28 трлн руб. За его счет финансируются увеличение пенсий (включая так называемую валоризацию пенсий и индексацию выплат), а также дополнительные функции Пенсионного фонда — социальные выплаты и доплаты к пенсии, предоставление материнского капитала.
Кроме того, трансферт нужен потому, что не все компании платят страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников по базовым тарифам — есть льготные категории работодателей, для которых установлены пониженные ставки (например, IT-отрасль). Эти выпадающие доходы тоже компенсируются за счет межбюджетных трансфертов.
«Поправки в бюджет Пенсионного фонда носят технический характер», — утверждает Минтруд. «Технический» означает, что на этапе формирования бюджета ПФР осенью 2017 года еще не учитывались бюджетные остатки фонда, поскольку они по определению образуются на конец года, поясняет представитель ПФР. «Затем подсчитываются остатки за прошлый год, и с их учетом Минфин в текущем году выделяет меньший трансферт. Поэтому наш дефицит номинально растет, но при этом он покрывается остатками за прошлый год», — объясняют в Пенсионном фонде.
Пересмотр расходов на пенсионные выплаты (плюс 89 млрд руб.) вызван «естественными причинами»: подошло больше людей за назначением пенсии или за перерасчетом, добавляет представитель ПФР. «Это совершенно обычная история, бюджет всегда в течение года корректируется», — уверяет он.
Российская пенсионная система остается в основном распределительной: выплаты старшему поколению финансируются за счет взносов с зарплат работающих граждан. В действующем бюджете ПФР на 2018 год нехватка страховых взносов (в этом году их будет собрано порядка 4,9 трлн руб., а для выплат страховой пенсии нужно 6,6 трлн руб.) балансировалась соответствующим размером трансферта из федерального бюджета. По уточненным расчетам, на финансирование пенсий в этом году понадобится на 89 млрд руб. больше. Но у Пенсионного фонда по итогам прошлого года образовались переходящие остатки на 150,8 млрд руб., которые позволяют сократить межбюджетный трансферт.
Пенсионному фонду не в первый раз приходится закладывать дополнительные расходы по ходу исполнения бюджета: например, в 2016 году фонду понадобился дополнительный трансферт из федерального бюджета на доплаты малоимущим пенсионерам. Доходы от сбора страховых взносов тоже не могут быть точно спрогнозированы, поскольку зависят от оценки роста зарплат в стране. По данным Счетной палаты, прогнозируемые доходы ПФР по страховым взносам на 2018 год были завышены на 70,7 млрд руб. относительно расчетов Федеральной налоговой службы. В проекте бюджета ПФР взносы работодателей на страховые пенсии были определены в объеме 4,886 трлн руб., а по данным ФНС — в объеме 4,815 трлн руб., следовало из заключения аудиторов на проект закона о бюджете ПФР до 2020 года.
«Бюджет ПФР, как текущий, так и с учетом предлагаемых изменений, сбалансирован по доходам и расходам. Обязательства по выплате пенсий и другие обязательства перед гражданами выполняются и будут выполняться», — говорится в сообщении Минтруда.
С 1 января 2018 года страховые пенсии неработающим пенсионерам были повышены на 3,7% (для работающих пенсионеров индексация пенсий отменена с 2016 года). В 2019–2020 годах индексация пенсий запланирована с 1 февраля на уровень инфляции за предыдущий год (в бюджете заложена индексация на 4%).
Согласно закону о бюджете ПФР, в 2019 году его дефицит составит 73,8 млрд руб., в 2020 году — 44,6 млрд руб.
www.rbc.ru
Дефицит бюджета Пенсионного фонда в 2018 году увеличится в 2,4 раза
Дефицит бюджета Пенсионного фонда России (ПФР) в 2018 году будет пересмотрен со 106,6 млрд рублей, заложенных в действующем законе «О бюджете ПФР», до 256,8 млрд рублей, следует из подготовленных Минтрудом поправок к бюджету фонда. Прогнозируемые доходы снизятся на 66,7 млрд рублей, а расходы увеличатся на 83,5 млрд рублей.
Увеличение дефицита по сравнению с изначальным прогнозом в основном связано с уменьшением трансферта из федерального бюджета и увеличением расходов по выплате страховых пенсий, объяснили РБК в пресс-службе ПФР. Согласно поправкам в бюджет фонда, расходы на пенсионное обеспечение и социальные выплаты увеличатся на 171,4 млрд рублей. Объем трансферта из федерального бюджета при этом сократится на 68,3 млрд рублей.
«В настоящий момент в бюджет готовятся изменения, например в связи с перераспределением средств на софинансирование социальных программ субъектов РФ, выплатами ветеранам ко Дню Победы и по некоторым другим направлениям», — добавили в Пенсионном фонде.
Глава ПФР напомнил, что из-за перевода администрирования страховых взносов в Федеральную налоговую службу было сокращено 12 тыс. сотрудников ПФР.
Покрытие дефицита по распределительной части бюджета ПФР (когда пенсии пожилым финансируются страховыми взносами работающих граждан), который оценивается в 150,3 млрд рублей, будет обеспечено переходящими средствами бюджета ПФР, сообщили в фонде. Согласно поправкам, переходящие остатки средств бюджета в 2018 году увеличатся с 0,5 млрд до 150,8 млрд рублей.
По накопительной части бюджета (перечисления на накопительную часть пенсии заморожены с 2014 года) дефицит 106,6 млрд рублей планируется закрыть «средствами, отозванными из управляющих компаний, поскольку дефицит связан с переводом пенсионных накоплений между страховщиками», указали в фонде.
Пенсионному фонду не в первый раз приходится править свой бюджет и закладывать дополнительные расходы: например, в 2016 году фонду понадобился дополнительный трансферт из федерального бюджета на доплаты малоимущим пенсионерам.
По данным Счетной палаты, прогнозируемые доходы ПФР по страховым взносам на 2018 год были завышены на 70,7 млрд рублей относительно расчетов Федеральной налоговой службы. В доходной части проекта бюджета ПФР взносы работодателей на выплату страховых пенсий были определены в объеме 4,886 трлн рублей, по данным ФНС — в объеме 4,815 трлн рублей, следовало из заключения аудиторов на проект закона «О бюджете ПФР до 2020 года » .
Правкомиссию по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов собираются наделить новыми полномочиями.
www.banki.ru