Земельный надзор штрафы

Управление Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Республике Татарстан

Государственный земельный надзор

Перечень обязательных требований законодательства Российской Федерации, выполнение которых является предметом проверок соблюдения земельного законодательства, а также меры, применяемые к нарушителям земельного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

— использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

в) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;

г) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);

д) требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

е) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

ж) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

з) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Согласно статье 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) Росреестр и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП:

статья 7.1 КоАП – в части самовольного занятия земельного участка или использования земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю — влечет наложение административного штрафа, если определена кадастровая стоимость земельного участка: граждане в размере от 1 до 1,5 % кс зу, но не менее 5000 руб (согласно ч.3 ст.3.5 КоАП РФ — не более 100 000 рублей); должностные лица — от 1,5 до 2 % кс зу, но не менее 20 000 руб (согласно ч.3 ст.3.5 КоАП РФ — не более 300 000 рублей); юридические лица — от 2 до 3 % кс зу, но не менее 100 000 руб (согласно ч.3 ст.3.5 КоАП РФ — не более 700 000 рублей),а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка:граждане в размере от 5000-10 000 руб;должностные лица — от 20 000-50 000 руб;юридические лица — от 100 000-200 000 руб. ;

часть 1 статьи 7.2 КоАП — утратил силу;

статья 7.34 КоАП — использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность

Использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность, -влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей;

Статья 8.8. КоАП — использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

часть 1 статьи 8.8 — использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Часть 1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, —
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Часть 4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей;

Положения Федерального закона «№» 6-ФЗ также расширили круг ведомств, имеющих полномочия по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения. Наряду с Росреестром такими полномочиями наделены должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

В целях устранения правонарушений Росреестром (его территориальными органами) выносятся обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства, с указанием сроков их устранения, исполнение которых в последствии Росреестром (его территориальными органами) контролируется.

В ходе осуществления государственного земельного надзора выявленное правонарушение не может быть снято с контроля до его полного устранения.

К нарушителям земельного законодательства применяются меры в строгом соответствии с требованиями:

rosreestr.tatarstan.ru

Земельный надзор штрафы

Нужно поправить законодательство и дать муниципальным контролерам право составлять акты проверки, заявила замминистра экономического развития, руководитель Росреестра Виктория Абрамченко на коллегии службы в пятницу.

Сейчас есть муниципальный земельный контроль и государственный земельный надзор Росреестра, уточняет представитель Минэкономразвития. Чтобы проверки не дублировались, муниципальные органы согласовывают свои планы на год с Росреестром и направляют службе информацию о выявленных нарушениях для составления протоколов и привлечения к ответственности, отмечает представитель Росреестра. За 2016 г. служба получила от муниципальных контролеров 20 813 материалов.

В системе Росреестра около 60 млн земельных участков, а штат проверяющих сокращается – на 30% с 2014 г.: 3132 инспектора. Проведение проверок только при наличии рисков нарушений позволило увеличить их выявляемость с 40 до 49%, но собирается примерно половина штрафов (см. график).

Еще одно предложение – поправить Бюджетный кодекс и зачислять штрафы в бюджеты по месту расположения участка, а не по месту нахождения надзорного органа, заявила Абрамченко.

Эти идеи пока обсуждаются Минэкономразвития и Росреестром, комментирует представитель Минэкономразвития, меры должны повысить ответственность местных органов власти за результат проверок. И помогут избежать излишнего давления на бизнес, считает Абрамченко.

11 млрд руб. принесли бюджетам регионов платные госуслуги Росреест­ра (всего 20 видов услуг) в прошлом году

Если предложения будут приняты, муниципальные контролеры смогут сосредоточиться на выявлении мелких правонарушений, которых ранее не замечали, а проверок станет больше, полагает Михаил Краснов из Consul Group. Качество проверок должно вырасти – муниципальные власти лучше знают ситуацию, считает президент СРО «Экспертный совет» Алексей Каминский, также должна повыситься собираемость штрафов. Одно из самых частых нарушений, на которые могут обратить внимание муниципальные проверяющие, – несоответствие фактического использования земельного участка разрешенному, полагает Краснов. Главная угроза – не штраф, а снос построек, замечает Каминский. Собственникам и арендаторам земельных участков придется проверить их классификацию, возможно, в договорах аренды за несоответствие фактического использования разрешенному начнут устанавливать для арендатора штраф, кратный годовой арендной плате, рассуждает Краснов.

www.vedomosti.ru

Нарушения земельного законодательства или используем землю по назначению

Использование земли не по назначению

К нарушениям земельного законодательства относятся: несоблюдение установленных границ, использование земли не по указанному в документах назначению. За каждое не правовое действие предусмотрен штраф или лишение прав на собственность по решению суда.

Для выявления нарушителей в Росреестре существует специальный отдел «Земельный надзор», занимающийся поиском нарушителей закона.

  • Использование земельного участка без уведомления госорганов;
  • Использование земли без учета целевого назначения;
  • Неиспользование земельного участка.
  • Рассмотрим каждый тип нарушений отдельно.

    Использование земельного участка без уведомления госорганов

    Это одно из самых распространённых нарушений в нашей стране, причем размер занимаемого участка значения не имеет, это может быть территория на два-три гектара или метра. В любом случае, подобные действия нарушают закон. За несанкционированное использование земельного участка предусмотрен штраф. Начисление пени происходит, исходя из кадастровой стоимости всего участка, который был незаконно занят.

    Например, нарушитель занял десять соток. В этом случае кадастровая сумма земли составляет 500 000 рублей. В таком случае взимается определенный процент кадастровой стоимости:

    • С гражданского лица 1-1,5%;
    • С предпринимателя и должностного лица 1.5- 2%;
    • С юридического лица 2-3%.
    • Оплата начисленного штрафа производится в установленный срок, после которого государственный инспектор имеет право провести дополнительную проверку. Если штраф не был погашен до установленного срока, может быть начислен повторный штраф в двукратном размере . В случае неуплаты штрафа и во второй раз, владелец должен покинуть земельный участок принудительно.

      Если вы заметили, что какой-то владелец нарушает законные границы вашего земельного участка, обращайтесь в орган Росреестра по месту проживания. Если инспектор обнаружит нарушения, это может стать основанием для не плановой проверки.

      Когда вы не уверены в правильности границ вашего земельного участка, обратитесь за помощью к кадастровому инженеру.

      Использование земли без учета целевого назначения

      Любой земельный участок имеет свое целевое назначение. Это может быть: сельскохозяйственное, индивидуальное использование или производственные работы и т.п.

      В случае использования земельного участка без учета целевого назначения, владельцу назначается штраф. Начисление штрафа происходит по кадастровой стоимости участка:

      • Для гражданского лица от 0.5 до 1%;
      • Для индивидуальных предпринимателей от 1-1.5%;
      • Для юридических лиц от 1.5-2%.

      Каждый собственник, желающий изменить целевое назначение своего участка, обязан обратиться в соответствующие госорганы. Для этого заполните соответствующие документы, если потребуется узнать текущее назначение земельной собственности, обратитесь за данными из кадастровой выписки.

      Неиспользование земельного участка

      Инспекторы имеют право проводить осмотр и выявлять неиспользуемые земельные участки. В этом случае владельцу земельного участка может начисляться штраф с учетом кадастровой стоимости участка.

      Осуществление надзора Росреестром

      Росреестр использует инновационные методы надзора. Для этого применяется дистанционная летательная техника, присутствие владельца на этой стадии проверки не требуется. Когда правонарушение обнаружено, начинается этап не плановой проверки.

      О проведении не плановой проверки собственник земли уведомляется заблаговременно. После этого уже с его участием и присутствием проводятся дополнительные действия на участке.

      В случае отказа от не плановой проверки собственнику начисляется штраф. Если штраф не будет уплачен, владельца могут лишить прав на земельную собственность.

      online-resource.ru

      ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВЕННО УВЕЛИЧИЛИСЬ.

      Государственный земельный надзор — это надзор за использованием и охраной земель. Законодательство Российской Федерации гарантирует защиту прав граждан, в том числе и на землю; такие права как раз и являются гражданскими правами, на защите которых стоят государственные инспектора по использованию и охране земель — сотрудники Управления Росреестра по Астраханской области.

      C 20 марта 2015 года ужесточилась административная ответственность за земельные правонарушения.

      Штрафы сейчас исчисляются исходя из кадастровой стоимости земельных участков. Установление административных штрафов в процентах от кадастровой стоимости земельного участка обусловлено тем, что при определении штрафа за отдельные правонарушения в сфере земельных отношений учитываются индивидуальные характеристики конкретного земельного участка, ставшего предметом посягательства.

      Мера наказания применяется дифференцированно, в зависимости от площади нарушения и его местоположения. Чем больше площадь нарушения, тем больше будет размер штрафа. Так, если раньше минимальный штраф за самовольное занятие земельного участка в отношении физических лиц составлял 500 рублей, то с 20 марта это — 5 тысяч рублей, должностных лиц — 20 тысяч рублей (раньше — 1000 рублей), на юридических лиц — 100 тысяч рублей (раньше — 10 000 рублей).

      За использование земельных участков не по целевому назначению Федеральным законом установлена следующая ответственность: для граждан минимальный штраф составил 10 тысяч рублей, для должностных лиц — не менее 20 тысяч рублей, для юридических лиц — не менее 100 тысяч рублей.

      Кроме того, законом усилилась административная ответственность за неиспользование земельного участка: минимальный штраф для граждан составляет 20 тысяч рублей, для должностных лиц — не менее 50 тысяч рублей, для юридических лиц — не менее 400 тысяч рублей.

      За невыполнение предписаний об устранении нарушения земельного законодательства законодатель предусмотрел ответственность на граждан от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на должностных лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификация до 3 лет, на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

      В среднем размер штрафа за нарушение земельного законодательства увеличился в 10 раз. Кроме того, новым федеральным законом введена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения по невыполнению предписаний государственного земельного надзора: штраф на граждан составил от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на должностных лиц — от 70 до 100 тысяч рублей, на юридических лиц — от 200 до 300 тысяч рублей.

      Хотелось бы довести данную информацию до всех с целью предостережения от возможных нарушений в области земельного законодательства.

      www.astrgorod.ru

      Путин ввел штрафы за нецелевое использование земли в процентах от кадастровой стоимости

      Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в КоАП РФ, предусматривающие комплексное увеличение размера штрафов за правонарушения в сфере земельных отношений, сообщает пресс-служба Кремля.

      Новым законом, в частности, вводятся административные штрафы в процентах от кадастровой стоимости земельного участка за самые распространенные нарушения в сфере земельных отношений – самовольное занятие земельного участка, использование земельных участков не по целевому назначению и неиспользование земель для предназначенных целей.

      Напомним, что необходимость установления штрафов в процентах от кадастровой стоимости участка правительство мотивировало тем, что в настоящее время при определении размера штрафа за отдельные правонарушения в сфере земельных отношений не учитываются индивидуальные характеристики конкретного участка (категория земель, вид разрешенного использования, площадь).

      Так, за самовольное занятие земельного участка, если определена его кадастровая стоимость, для граждан предусмотрен административный штраф в размере от 1 до 1,5 % от кадастровой стоимости, при этом его сумма должна составить не менее 5000 руб. (сейчас штраф составляет от 500 до 1000 руб.). Для юрлиц вместо установленного в настоящее время штрафа от 10 000 до 20 000 руб. взыскание будет составлять от 2 до 3 % от кадастровой стоимости, но не менее 100 000 руб., а для должностных лиц – от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости участка, но не менее 20 000 руб.

      В случае если не определена кадастровая стоимость участка, для граждан предусмотрен штраф в размере от 5000 до 10 000 руб., для должностных лиц – от 20 000 до 50 000 руб., для юрлиц – от 100 000 до 200 000 руб.

      За использование участка не по целевому назначению, а также за неиспользование в течение установленного срока сельхозземель и земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества, для граждан размер взыскания составит от 0,3 до 1,5 % кадастровой стоимости участка. Для юрлиц вместо штрафа от 40 000 до 50 000 руб. определен диапазон от 1,5 до 10 % кадастровой стоимости, для должностных лиц – от 0,5 до 2 %.

      С текстом Федерального закона от 8 марта 2015 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» можно ознакомиться здесь.

      pravo.ru