Оглавление:
Единый справочник ОСАГО: и нет нам покоя!
С первого мая этого года на территории РФ вступают в силу новые справочники стоимости запчастей и методов расчета ремонтных работ по ОСАГО. Какие последствия для автомобилистов несет это нововведение и как оценщикам подходить к стоимости ремонта по единому справочнику ОСАГО, мы разбираемся в нашем материале.
Единый справочник ОСАГО – вперед и вперед!
Сейчас в связи с последними событиями цены на запчасти поднялись, прирост составил порядка 19%. Что касается расходных материалов, на них придется потратиться на 28% больше прежней стоимости. Эксперты отмечают, что для корректной работы единые справочники ОСАГО нуждаются в редакции хотя бы раз в полгода, хотя Российский союз автостраховщиков отредактировал первый вариант с опережением графика из-за внезапно изменившихся рыночных условий.
Единые справочники ОСАГО были введены в РФ в конце 2014 года. Специалисты по страхованию высказывали надежду, что новшество позволит стать системе ОСАГО оптимально удобной и уменьшит количество судебных разбирательств, вызванных возмущенными автолюбителями. Представители Российского союза автостраховщиков приводят статистику, согласно которой порядка 80% заявлений в суды и разборок со страховыми агентами связаны с суммами страховых возмещений. Хотя еще во время ввода в эксплуатацию справочников они оказались в весьма сложном положении: с падением отечественного валютного рынка специалисты союза автостраховщиков просто не успевали оперативно предоставлять актуальную информацию. Реакция автолюбителей не заставила себя ждать: на выражения жалоб они не скупились. Российский союз автостраховщиков в ответ пообещал вносить соответствующие коррективы в справочники стоимости запчастей раз в полгода, но в итоге выполнил свое обещание до срока.
10 июня 2015 г. с 9:00 до 12:00 по московскому времени на площадке Образовательного центра «Estimatica» состоится семинар «Изменение законодательства в части ОСАГО и особенности расчетов стоимости восстановительного ремонта транспортных средств с помощью ПО Компании «Аудатэкс», спикер Цинявский Евгений Александрович.
Хорошо, но не очень
Если учитывать, что единый справочник ОСАГО содержит более 80 млн позиций, о скорой корректировке здесь в принципе говорить сложно. Впрочем, специалисты Российского союза автостраховщиков уверены: нет необходимости в правке всех позиций. Для формирования общей картины представителям союза достаточно оценить скачки в стоимости 7 000 наиболее востребованных запчастей. По сути, мы имеем пусть основанный на актуальных ценах, но все-таки усредненный показатель оценки, существующих на рынке производителей материалов и запчастей.
Определенно можно говорить только одно – цены на запчасти и расходные материалы (а в справочнике указаны цены на краски, лаки, шпатлевки и так далее) весьма ощутимо поднялись; впрочем, по понятным причинам, более заметный скачок случился с материалами иностранного производства, российские же ощутили это на себе меньше. Так, запчасти от российской компании Vika поднялись буквально на несколько процентов, тогда как голландская марка Sikkens выросла на 19%, а немецкий Glazurit – на 47%. Что касается запчастей, то положение там схожее, только с меньшим разбросом по суммам.
В связи со сложившейся ситуацией среди ряда экспертов-юристов появилась мысль о том, что Российскому союзу автостраховщиков в принципе нельзя формировать объемы компенсаций и работать над Единым справочником ОСАГО, особенно с учетом тенденции, когда союз не успевает за ростом цен, а суммы ремонта в течение последнего полугода увеличились в несколько раз. Ведь, по сути, союз автостраховщиков заинтересован (являясь страховщиком) в занижении выплат. Тем не менее, именно им такая возможность предоставлена, и они могут ею воспользоваться. Заниматься анализом цен и их определять могут представители дилеров и организаций, оказывающих услуги по ремонту автомобилей: они обладают самыми объективными источниками информации. Кроме того, в качестве некоторого ориентира могут быть зарубежные базы цен на запчасти, существующие уже достаточно длительный срок.
Впрочем, находятся такие специалисты, которые уверены: цены адекватны. Фиксируя их, Российский союз автостраховщиков опирается на потребности рынка и расходы, с которыми сталкиваются организации по обслуживанию авто.
Со стороны союза автостраховщиков на соответствующие обвинения можно услышать вполне логичные ответы: «Принцип формирования Единого справочника ОСАГО задается Банком России, а соответствующая стоимость создается с привязкой к действительно существующим данным и отвечает требованиям рыночных». Основная информация, которую используют специалисты союза, представляет из себя сведения, полученные от региональных экспертов-техников, оценщиков, судебных консультантов, специалистов организаций по ремонту и страхованию автомобилей, а также из отрытых источников – по материалам исследований и отчетов. Помимо этого, получать актуальную информацию по сбору и обработке рыночных цен позволяют анкетные данные страховых компаний, гарантированно осуществляющих восстановительные работы транспорта в рамках ОСАГО.
Стоила ли игра свеч
Самое главное, ради чего все и началось, – уменьшение количества обращений в суд – пока, судя по всему, не достигнуто. Во всяком случае, сейчас об этом говорят с оглядкой. Объемы выплат в 4 квартале прошлого года явно пошли на спад, снизившись с 27% до 22%. Однако это не значит, что введение Единого справочника ОСАГО достигло какого-то эффекта, необходимой статистики пока не накоплено. Цифр, необходимых для сличения сумм в настоящее время и до появления системы справочников, пока недостаточно. Во многих случаях владелец автомобиля действует по схеме «получаю выплату – чиню транспорт – решаю, писать ли претензию». Часть клиентов отпадает уже на этом этапе. Кроме того, поскольку судебные разборки занимают около полугода, некоторые из них были инициированы еще до вступления справочников стоимости запчастей в силу. На статистику также влияет быстрый рост выплат по жизни и здоровью согласно уточнениям в законе об ОСАГО. Эти выплаты идут всем потерпевшим, вне зависимости от того, могут ли они получить лечение по государственной программе медстрахования или нет.
Вполне вероятно, даже существующие оптимальные цены Единого справочника ОСАГО не позволят избавиться от проблем и снизить количество судебных разборок, ведь зачастую нечестно ведут себя сами страховые организации, уменьшая выплаты в полтора-два раза. У клиента на руках итоговый расчет, удостовериться в его корректности очень сложно. Если бы независимый специалист провел свою оценку, он бы выдал отличную от первоначальной сумму. Как бы то ни было, для тех, кого не удовлетворила полученная для ремонта сумма, остается один выход, старый, как мир – обращаться к независимому эксперту, а затем – в суд.
www.estimatica.info
Сервис проверки стоимости запчастей и работ для расчета выплат по ОСАГО
С февраля 2015 года на сайте Российского союза автостраховщиков запущен новый онлайн-сервис определения средней стоимости запасных частей и нормо-часа при выполнении восстановительных работ.
В настоящее время стоимость восстановительного ремонта в рамках ОСАГО должна соответствовать положению «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» утвержденному Банком России 19.09.2014 N 432-П ( ССЫЛКА ).
Как утверждают разработчики, положение предназначено в первую очередь для формирования единого подхода к определению стоимости восстановления автомобиля (или другого транспортного средства), пострадавшего при ДТП.
Вопрос это возник в связи с тем, что многие страховые компании определяли гораздо меньшую стоимость работ, нежели по факту (особенно это было заметно при обращении в центры независимой экспертизы), тем более, что основная масса автолюбителей не имеет доступа к каким-либо справочным руководствам определения и оценки ущерба при дорожно-транспортном происшествии.
Чтобы любой автовладелец смог проверить правильность расчетов, произведенных страховыми компаниями, РСА запустил новый онлан-сервис — http://prices.autoins.ru/spares/.
Работа с сервисом
Перейдя по ссылке, попадаем на страницу определения стоимости запасных частей.
Далее, необходимо выбрать экономический район в выпадающем списке.
Стоит отметить, что в зависимости от выбранного региона, цена на запасные части отличается.
Так, для крыла ВАЗ 2110 цены различаются почти на 200 рублей.
Необходимо напомнить о том, что цены соответствуют стоимости из официальных источников.
Сервис запроса стоимости нормо-часа ничем не отличается от поиска стоимости запасных частей — необходимо выбрать опять экономический район и марку автомобиля.
Разница в стоимости работ, в зависимости от экономического района опять-таки отличаются.
Больше, к сожалению, никаких данных получить невозможно.
А ведь при расчете стоимости восстановления необходимо учитывать:
- качество запасных частей — оригинальные запчасти при так называемые «дубликаты» будут использоваться;
- тип и марка лакокрасочного материала;
- тип и марка подготовительных и расходных материалов;
- количество материалов, необходимые для выполнения того или иного ремонта.
- защита прав и интересов членов РСА в органах и на предприятиях;
- организация взаимодействия всех участников для выполнения ими обязанностей по выплате страховок пострадавшим в результате ДТП. В том числе осуществляется разработка, установка правил/норм деятельности и контроль за их соблюдением;
- гарантия выплат, которые соответствуют закону;
- защита в суде прав членов РСА, если иск касается ОСАГО;
- выполнение действий касательно организации и техническое обеспечение выполнения законов;
- создание информационных ресурсов, которые включают данные об ОСАГО, в том числе сервисов для проверки стоимости запчастей.
- при отзыве у страховой компании лицензии, признание ее банкротом;
- в случае отсутствия у виновника ДТП страховки:
- если невозможно установить виновника аварии.
- деталь следует заменить;
- ее можно отремонтировать;
- оставить в том виде, как она есть.
- что автомобиль старше 12 лет;
- состояние деталей: оригинальные, универсальные, новые или б/у в рабочем состоянии;
- износ деталей;
- повреждение тюнинга;
- вид и марку лакокрасочного покрытия;
- общее число деталей при ремонте.
Даже эти, приведенные данные сервис никак не учитывает. А ведь в основной своей массе стоимость, например, стандартной окраски сравнима со стоимостью самой детали.
Сервис не учитывает степень износа, возможность наличия тюнингованых деталей и т.д и т.п.
Стоит также отметить, что сервис предназначен для расчета стоимости запасных частей и работ только для автомобилей, возраст которых не превышает 12 лет. Таким образом, владельцы более старых авто и «раритетов» остались «за бортом».
Для них будет применяться принцип расчета по средней стоимости. Опять же возникает вопрос по средней стоимости чего? Для многих действительно раритетных авто стоимость запасных частей и работ не сравнима со стоимостью работ даже для достаточно дорого автомобиля.
Все эти, а также многие другие, вопросы оставлены на усмотрение экспертов, проводящих экспертизы. Таким образом, автовладелец, по сути, может только лишь проконтролировать стоимость запасных частей, определенных для замены экспертом.
Даже стоимость нормо-часа не может являться показателем, поскольку для замены, например крыла, его необходимо снять, а затем поставить новое. То же самое касается и окраски. Но процесс в этом случае увеличивается вдвое, поскольку крыло сначала «прикидывают» на автомобиль, а затем уже красят и устанавливают. Соответственно, количество выполняемых работ вырастает, причем значительно.
В заключение хотелось бы сказать, что несмотря на все вышеперечисленные недостатки, запуск сервиса позволяет надеяться на то, что в дальнейшем и остальные «тайны автоэкспертизы» станут доступны простым автолюбителям в полном объеме.
Как получить диагностическую карту на автомобиль для оформления страховки ОСАГО.
Какие документы должен иметь водитель при управлении автомобилем (список). Старайтесь не забывать их.
Видео: практические советы — какие моменты следует учитывать при ДТП, чтобы получить выплаты по ОСАГО
voditeliauto.ru
Автолюбителям на заметку: расчет стоимости запчастей на сайте РСА
Попадать в аварии не любит никто, но если у участников ДТП имеется полис ОСАГО, они гарантировано получают возмещение ущерба. Его размер можно примерно определить, зная, какие запчасти подлежат ремонту. Провести РСА расчет стоимости запчастей – полезная опция официального сайта Российского союза Автостраховщиков. Как все это сделать, мы расскажем.
Что такое РСА: полномочия, задачи
Союз автостраховщиков – это некоммерческая организация, основная задача которой обеспечить выплату участникам дорожного движения при ДТП, согласно полисам страхования ОСАГО. Основные функции:
В отдельных случаях именно РСА отвечает за выплату компенсации, например:
Зачем проверять стоимость запчастей?
Результаты, которые можно получить, использовав сервис РСА, помогают перепроверить, правильно ли произведен расчет компенсации страховой компанией. В базе союза собраны цены на детали из разных регионов, а результаты представлены в усредненном виде.
Если результаты нескольких экспертов различаются, необходимо пересчитать их стоимость при помощи онлайн-сервиса. Конечно, страховая компания оплачивает минимально возможную сумму, что в определенной мере мошенничество.
Важно! Интернет-ресурс разработан по распоряжению Банка России. Его функционал открывает доступ к информации средних цен на комплектующие, необходимые для проведения тех или иных действий по ремонту ТС.
Особенности расчета стоимости запчастей на сайте РСА
Прежде чем посетить сервис и провести проверку выплат, полезно узнать некоторые тонкости расчета. Конечно, своими силами, не имея специальных знаний и без привлечения справочников и каталогов, провести просчет не удастся.
Очень важный момент: при просчете по базе РСА в учет принимаются: износ и нормы расхода материала.
Обратите внимание! Полученные результаты, скорее всего, будут отличаться.
Основная проблема — личное мнение эксперта при оценке повреждений, например:
Программа не берет во внимание, что в процессе работы ту или иную деталь приходится снимать и ставить на свое место несколько раз. А также существуют сложности с достоверностью ценовых позиций, приведенных в таблицах. По закону справочники должны обновляться каждые 6 месяцев, но так происходит не всегда.
Дополнительная проблема – невозможность дифференциации в зависимости от марки автомобиля. Так, нормочасы для БМВ будут намного больше, чем для других марок. Более того, калькулятор просчета не берет во внимание:
Алгоритм расчета
Для проведения подсчетов на сайте РСА существует специальный калькулятор, в котором первым делом нужно выбрать экономический район из выпадающего списка.
Важно! Выбор региона обязателен, так как калькулятор работает с учетом его данных. Цены на ту или иную деталь могут сильно отличаться, так как единого реестра стоимости на данный момент не существует.
Данные, которые можно получить на интернет-ресурсе:
- стоимость;
- нормочасы. Это полезно знать, если СК выдает направление на обслуживание в конкретном автосервисе. Нормочасы – это стоимость необходимых для проведения ремонта трудозатрат, с учетом временного промежутка на проведение той или иной манипуляции по ремонту.
- материалы, которые потребуются для ремонта.
- дата, на которую следует подать сведения;
- экономический район страны;
- марку и модель машины;
- номер запчасти, согласно каталогу. Для уточнения его следует посетить специализированный сайт, указав VIN-код машины.
- использование более дешевых деталей;
- привязка стоимости импортных запчастей к иностранной валюте, что требует регулярного обновления баз. На данный момент – это нереально;
- не учитываются фактические повреждения, цены на рынке;
- невозможность просчета, к примеру, нормочасов для определенных манипуляций, в частности, покраска.
- не соответствует тематике страницы;
- пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
- нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
- содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
- содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
- содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
- нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
- содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
- содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
- преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
- имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
- содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
- рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
- содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
- является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
- автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
- автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
- автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
- Тема – восстановление доступа
- Логин пользователя
- Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
Для уточнения стоимости деталей, следует заполнить поля:
Что касается расчета стоимости нормочасов, то данные тут практические идентичны, но последняя графа касается типа ТС. Для просчета стоимости материалов в заполнении нуждаются: дата, производитель, наименование материала.
Важно! Запрос, который подает пользователь, в режиме онлайн сохраняется и ему присваивается уникальный номер. При следующих посещениях, можно перепроверить результат просчета. Для этого следует нажать на кнопку «сохраненный запрос» и ввести его уникальный номер.
Помощник, а не замена экспертной оценки
Методика просчета далеко не совершенная, поэтому не стоит полагать, что калькулятор РСА в полной мере может заменить экспертную оценку. Основные сложности процесса:
При помощи рассматриваемого сервиса возможен только контроль! Он не способен заменить реальной экспертной оценки.
Последнее обновление
Последнее обновление справочника РСА и всех его таблиц произошло 1 августа 2017 года. Отдельные запчасти подешевели (около 8%) и внедрены данные по новым поставщикам.
Важно! Данные расчета будут отличаться в зависимости от даты происшествия, ведь именно на нее и ориентировано определение той или иной цены.
Перед этим индексация и обновление справочников проводилось в 2015 году.
Калькулятор запчастей на сайте РСА полезен, в первую очередь, тем, кто ожидает либо уже получил компенсацию от страховой компании. Однако, сервис далеко не совершенный, поэтому руководствоваться только его результатами не стоит.
stranazakonov.com
Каталог запчастей осаго
В России с 1 августа начали действовать обновленные справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ, применяемые в ОСАГО. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Российского союза автостраховщиков. По данным организации, с 1 августа средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 8%.
«Мы посмотрели, какие договоры сейчас заключают страховщики, за какие цены станции технического обслуживания ремонтировали автомобили. Общее среднее снижение составляет 8%, однако это не говорит о том, что стоимость всех запчастей снижена именно на такую величину. Стоимость некоторых запчастей увеличена, стоимость других — снижена», — пояснил президент РСА Игорь Юргенс.
Расчет стоимости ремонта в рамках ОСАГО по единым справочникам производится с 1 декабря 2014 года. Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ в разрезе 12 экономических районов. Они подготовлены в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на ремонт, утвержденной Банком России.
С 17 октября 2014 года применение этой методики является обязательным для страховщиков. Использование единых справочников направлено на устранение ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в несколько раз.
В марте нынешнего года президент России Владимир Путин подписал закон, который делает ремонт приоритетным способом компенсации ущерба по ОСАГО. Документ вступил в силу через 30 дней после подписания и действует только в отношении новых договоров ОСАГО. Согласно документу, владелец поврежденного автомобиля может обратиться для ремонта на любую станцию технического обслуживания, выбранную им из перечня, предоставленного страховой компанией.
Получить деньги можно будет только в том случае, если машина не подлежит ремонту, водителю был причинен вред средней тяжести или тяжелый, в случае гибели водителя или если ремонт стоит дороже 400 000 рублей.
www.autonews.ru
Вводятся новые справочники средней стоимости запчастей для ремонта в ОСАГО
МОСКВА, 1 авг — РИА Новости. Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 августа 2017 года вводит в действие новые актуализированные справочники средней стоимости запасных частей, которые будут соответствовать практике натурального возмещения в ОСАГО.
РСА ранее проводил актуализацию данных справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО раз в полгода, а в мае президент РСА Игорь Юргенс заявил, что для того, чтобы лучше учитывать накопленную практику, союз рассматривает возможность проведения актуализации чаще.
Предыдущая актуализированная версия справочника вышла 1 июня. Та версия оставила среднюю стоимость запчастей на прежнем уровне, что было важно в условиях подготовки к реализации поправок в закон об ОСАГО по приоритизации натурального возмещения. Недостатком той версии справочника, по словам Юргенса, явилось то, что она, как показал анализ, не совсем учитывала актуальное состояние рынка запасных частей, который стремительно меняется в условиях колебания курсов валют, выхода на рынок новых поставщиков и так далее.
Закон о приоритете натурального возмещения в ОСАГО перед денежной выплатой вступил в силу 28 апреля 2017 года. Он введен на всей территории РФ, однако действие закона распространяется только на новые договоры обязательной «автогражданки», которые заключены после 28 апреля. Российские страховщики надеются, что новый закон поможет победить недобросовестных посредников-автоюристов, чья чрезмерная активность является причиной высокой убыточности ОСАГО в ряде регионов РФ.
Восьмипроцентное снижение
По словам Юргенса, введение в действие актуализированных справочников повлечет уменьшение средней стоимости запасных частей на 8%.
Как пояснил РСА, в мае-июне 2017 года страховщики работали со СТО по согласованию порядка работы с целью обеспечения восстановительного ремонта автомобилей на условиях и в порядке, установленном законом. В результате данной работы выяснилось, что при оплате стоимости работ в новых условиях могут использоваться актуальные цены на запасные части, исследование которых было проведено в марте-апреле 2017 года. Именно это исследование легло в основу той версии справочника, которая будет применяться с 1 августа.
«Мы посмотрели, какие договоры сейчас заключают страховщики, за какие цены станции технического обслуживания ремонтировали автомобили. Общее среднее снижение составляет 8%, однако это не говорит о том, что стоимость всех запчастей снижена именно на такую величину. Стоимость некоторых запчастей увеличена, стоимость других — снижена», — приводится комментарий Юргенса в сообщении союза.
В июле начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов заявил РИА Новости, что снижение средней стоимости запчастей по ОСАГО уменьшит размер денежных выплат ущерба, причиненного транспортному средству в результате ДТП, тогда как при натуральном возмещении колебания цен вряд ли будут заметны автовладельцам.
По словам Маклецова, справочник сделан с совершенно определенной «узкой» целью – рассчитать выплату по ОСАГО и акцент в данном вопросе делается именно на натуральном урегулировании. По его мнению, автовладельцы, которые будут подпадать под систему урегулирования в натуральном виде, не должны ощутить снижения средней стоимости.
Что же касается последствий снижения для СТОА, то в выигрыше смогут оказаться те, кто будет вести «правильную политику», не завышать стоимость запчастей, а наращивать объемы и за счет этого получать свою выгоду.
Причины снижения
Рассуждая о причинах снижения, директор по урегулированию убытков в автостраховании СК «Согласие» Татьяна Федосеева отметила, что его причины кроются в методике формирования ценовых справочников.
«Рост доли неоригинальных запчастей на стабилизированном рынке приводит к снижению средней стоимости запчастей. Нельзя говорить о чьем-то выигрыше. Неоригинальные запчасти не всегда по своему качеству сопоставимы с оригинальными деталями, однако при формировании справочников эта особенность не берется в расчет», — рассказала РИА Новости Федосеева.
По ее словам, в итоге СТОА, получившие направление на ремонт от страховщика, вынуждены искать компромисс между качеством ремонта и сроками его проведения, продолжая нести ответственность, как за сроки ремонта, так и за его качество.
Федосеева считает, что вслед за незначительным снижением стоимости деталей, страховщиков и СТОА ожидает шквал претензий за несоблюдение сроков проведения ремонта и проблемы с качеством.
«Закон предусматривает использование в ремонте новых деталей, но не ограничивает использование при этом неоригинальных запасных частей. Низкое качество неоригинала неминуемо приведет к проблемам с качеством, а использование оригинальных деталей, при сниженной средней стоимости становится еще более затруднительным», — заявила эксперт.
По ее мнению, необходим разумный компромисс — с одной стороны регулирование рынка запчастей и их сертификация, что позволит исключить споры об оригинальности деталей и их качестве, с другой стороны — свободные тарифы на ОСАГО (ну или более широкие коридоры в выборе базовой ставки), определяемые страховщиками в конкурентной среде и из расчета собственной эффективности ведения бизнеса.
Свободу ОСАГО
Сейчас уже подавляющее большинство участников российского страхового рынка уверены, что одним из способов «лечения» ОСАГО должна стать либерализация тарифов. РСА планирует к октябрю подготовить план либерализации тарифов ОСАГО. Банк России планирует начать движение в направлении либерализации в 2018 году.
«Либерализация ОСАГО давно назрела и должна привести к полному освобождению тарифов ОСАГО… Автомобилистам не нужно бояться подорожания ОСАГО, после выхода на свободное ценообразование, поскольку рыночная конкуренция в полном объеме сработает, как ограничитель цен», — прокомментировал РИА Новости директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.
Он подчеркнул, что данные изменения необходимо проводить оперативно, но добавил, что с учетом фактора грядущих выборов свободное ценообразование в ОСАГО вероятно будет введено не раньше середины 2018 года.
По словам Печникова, все это делает ситуацию критической, ставя участников рынка в заложники политики, и стимулирует рост рисков банкротств и сдачи лицензий на ОСАГО. «Последнее приведет к дефициту полисов ОСАГО», — заключил эксперт.
Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
© 2018 МИА «Россия сегодня»
Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Анисимов А.С.
Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru
Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.
На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.
Комментарий пользователя будет удален, если он:
Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.
Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru
В письме должны быть указаны:
Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.
В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.
ria.ru