Внешнеэкономическая деятельность закон рф

Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ
«Об экспортном контроле»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2001 г., 29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 29 ноября, 1 декабря 2007 г., 7 мая 2009 г., 1, 18 июля, 6 декабря 2011 г., 21 декабря 2013 г., 21 июля 2014 г., 13 июля 2015 г.

Принят Государственной Думой 22 июня 1999 года

Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

18 июля 1999 года

Закон устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти РФ в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

Действие Закона распространяется на внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники в части осуществления экспортного контроля.

Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента РФ по представлению Правительства РФ.

Закон определяет методы осуществления экспортного контроля, устанавливает требования к внешнеэкономическим сделкам с контролируемыми товарами и технологиями.

Внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий иностранному лицу, подлежат лицензированию. Законом закреплены общие требования к порядку выдачи, оформления, приостановления действия лицензии или разрешения и аннулирования лицензии или разрешения. Внешнеэкономические сделки с товарами, на которые распространяется экспортный контроль, подлежат государственной экспертизе.

Регламентированы вопросы осуществления международного сотрудничества РФ в области экспортного контроля.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 июля 1999 г. N 146, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июля 1999 г. N 30 ст. 3774

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 259-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 372-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 89-ФЗ

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Законодательные акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в Российской Федерации

Одним из первых законов, регулирующих данную сферу, стал Федеральный закон от 21.05.93 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (с последующими изменениями и дополнениями).

В этом Федеральном законе, как и в последующих законодательных актах РФ, был установлен приоритет норм международного права: если международным соглашением, участником которого является Российская Федерация, установлены иные нормы, чем те, которые содержатся в данном Федеральном законе, то применяются нормы международного соглашения.

Федеральный закон «О таможенном тарифе» определил порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации как инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров различными видами пошлин при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

Федеральным законом зафиксирован принцип единства ставок пошлин, их виды (адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров; комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения; сезонные; специальные; антидемпинговые; компенсационные), а также порядок и процедуры предоставления таможенных льгот.

В специальном разделе Федерального закона изложены принципы определения таможенной стоимости товаров, начисления, уплаты и взимания пошлин. В Российской Федерации таможенная стоимость товаров рассчитывается шестью способами: 1) по цене сделки с ввозимыми товарами; 2) по цене сделки с идентичными товарами; 3) по цене сделки с однородными товарами; 4) на основе вычитания стоимости; 5) на основе сложения стоимости; 6) резервным. Основной метод расчета — по цене сделки с ввозимыми товарами. Если он по той или иной причине не может быть использован, то применяется последовательно каждый из указанных выше методов. При этом каждый последующий метод должен использоваться, если таможенная стоимость не может быть определена на основе предыдущего метода.

Важной проблемой при осуществлении тарифных и нетарифных мер регулирования является определение страны происхождения товара. Федеральным законом «О таможенном тарифе» утверждены соответствующий порядок и критерии.

В июле 1993 г. был принят Таможенный кодекс РФ, который закрепил правовые, экономические и организационные основы таможенного дела в РФ.

Опыт, накопленный в ходе практического применения данного Таможенного кодекса в 90-х гг. XX в., показал необходимость принятия нового Таможенного кодекса, который вступил в силу с 1 января 2004 г.

В ныне действующем Таможенном кодексе закрепляется положение, что таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации; дается определение таможенному делу, которое представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу; определены основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, методы определения страны происхождения товара; установлены таможенные процедуры (таможенное оформление и таможенные режимы) и таможенные платежи.

В отдельные разделы выделены положения о таможенном контроле и таможенных органах.

Более широкий круг вопросов внешнеэкономической деятельности нашел отражение в Федеральном законе от 13.10.95 № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (с последующими изменениями и дополнениями). Необходимость такого закона к середине 90-х гг. XX в. стала вполне очевидной.

Утверждение рыночных начал в экономике России, более высокая степень интеграции страны в мировое хозяйство потребовали разработки комплексного подхода к регулированию предпринимательской деятельности в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности. Одно дело, когда внешнеторговыми операциями занимаются несколько крупных государственных внешнеторговых объединений, как это было в советский период, и совсем другое, когда субъектами внешнеторговых отношений становится огромное число фирм и компаний, получивших право выхода на мировой рынок. Требуется система регулирования, адекватная потребностям переходного этапа развития экономики России.

Интенсификация усилий, направленных на более глубокое участие России в международном разделении труда, намерение вступить во Всемирную торговую организацию и на этой основе обеспечить более равноправное положение российских производителей на мировых рынках товаров и услуг вызвали необходимость принятия нового закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Федеральный закон от 08.12.03 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» обеспечивает существенное продвижение по пути либерализации внешнеторгового режима России, с одной стороны, а с другой, более активную защиту интересов российских производителей.

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» является основным законодательным актом, регулирующим внешнеторговую деятельность в РФ по ряду параметров.

Во-первых, в Федеральном законе дана правовая характеристика внешнеторговой деятельности и определены цели и принципы ее регулирования государством.

Во-вторых, проведено четкое разграничение компетенций федерального центра и субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности и одновременно зафиксирована необходимость координации их действий.

В-третьих, дано определение категории «участники внешнеторговой деятельности», которая включает как российских, так и иностранных лиц, и зафиксированы правила ведения ими внешнеторговой деятельности.

В-четвертых, в Федеральном законе изложены основные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и перечислены федеральные органы, ответственные за это.

В-пятых, Федеральным законом разрешено введение особых режимов осуществления отдельных видов внешнеторговой деятельности (приграничная торговля, свободные экономические зоны, внешнеторговые бартерные сделки).

В-шестых, Федеральный закон предусматривает разработку и реализацию программы содействия развитию внешнеторговой деятельности, в частности ее информационного и статистического обеспечения.

В-седьмых, Федеральным законом закреплены меры, направленные на обеспечение благоприятных условий для доступа российских лиц на внешние рынки, и предусмотрена защита экономических интересов РФ и российских лиц в области внешнеторговой деятельности.

В-восьмых, Федеральным законом установлена ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о внешнеторговой деятельности.

Рассмотрим некоторые вопросы внешнеторговой деятельности, которые регулируются Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», в частности, в нем определены основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации: •

защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг; •

равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом; •

единство таможенной территории Российской Федерации; •

взаимность в отношении другого государства (группы государств); •

обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации; •

выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности; •

гласность и открытость в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; •

обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; •

исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации; •

обеспечение обороны страны и безопасности государства; •

обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности; •

единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности; •

единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

По сравнению с прежним Федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» в новом законе принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности изложены более подробно и на первое место поставлена защита интересов участников внешнеторговой деятельности.

Важнейшим нововведением в новом законе является положение о национальном режиме в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, (ст.

Разрешается в зависимости от страны происхождения товаров устанавливать только дифференцированные ставки ввозных таможенных пошлин.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в виде:

запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности не допускаются.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство Российской Федерации вправе применять специальные защитные меры, антидемпинговые и компенсационные меры при осуществлении внешней торговли товарами, а также иные меры по защите экономических интересов Российской Федерации.

Правительство также имеет право вводить количественные ограничения экспорта и импорта товаров в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и определять порядок применения количественных ограничений экспорта и импорта товаров.

Закон также установил, что экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, требует специальных разрешений. Право выдавать такие разрешения закреплено за Правительством РФ.

На практике при осуществлении импортных операций имели место многочисленные случаи искажения сведений об импортируемых в Россию товарах, в том числе их стоимости. Поэтому в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» включена особая ст. 28, которая предоставляет Правительству РФ право вводить предотгрузочную инспекцию, включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции, в отношении отдельных товаров, импортируемых в Российскую Федерацию. Срок такой инспекции не может превышать трех лет.

Законом установлен запрет на ввоз в Россию товаров, которые не отвечают предъявляемым техническим, санитарным, экологическим и иным стандартам и не имеют соответствующих сертификатов. Другие виды внешнеэкономической деятельности, в частности международное инвестиционное сотрудничество, производственная кооперация, валютные и финансово-кредитные операции законом не регулируются.

В развитие Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (1995 г.) был принят Федеральный закон от 14.04.98 г. № 63-Ф3 «О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами». Ключевыми в данном законе являются понятия «существенного ущерба отрасли российской экономики (или его угрозы)» и «существенного ущерба от импорта товара».

В Федеральном законе под «существенным ущербом отрасли российской экономики» понимается подтвержденное доказательствами значительное общее ухудшение положения отрасли российской экономики, которое наступило вследствие возросшего ввоза на таможенную территорию Российской Федерации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, либо демпингового импорта такого товара, либо импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств).

Фундаментальный принцип, использованный при формулировке положений Федерального закона, базируется на том, что применение мер по защите экономических интересов РФ может основываться только на результатах соответствующего расследования.

В Федеральном законе изложен порядок проведения такого расследования и система специальных защитных мер, которые могут вводиться после выявления факта нанесения существенного ущерба отрасли российской экономики в связи с возросшим ввозом товара из-за рубежа.

В отдельную главу выделены антидемпинговые меры, использование которых разрешается как в отношении собственно товара, импортируемого по демпинговым ценам, так и всех (или отдельных) производителей (экспортеров) данного товара с учетом практики применения антидемпинговых мер в торговых отношениях с данным иностранным государством (союзом иностранных государств). При этом в Федеральном законе учтена практика демпингового импорта товара отдельными российскими производителями, которые либо сами его осуществляют, либо образуют с экспортерами или импортерами такого товара зависимые или дочерние общества в соответствии с российским гражданским законодательством. В этом случае под отраслью понимаются остальные производители аналогичного или непосредственно конкурирующего товара.

Некоторые положения данного закона отменены в связи с принятием Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», в частности гл. V «Ограничение импорта товаров в целях поддержания равновесия платежного баланса Российской Федерации, выполнения целевых федеральных программ развития, в связи с выпуском новых видов товаров, в целях защиты претерпевающих структурную перестройку отраслей российской экономики и при проведении мероприятий по ограничению производства сельскохозяйственных товаров» и гл. VI «Меры по защите экономических интересов Российской Федерации при экспорте товаров». В Федеральном законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (2003 г.) указанные вопросы трактуются в соответствии с реалиями начала XXI в.

Практика применения законодательных актов, регулирующих внешнюю торговлю России, показала необходимость упорядочения экспорта товаров из России, в частности тех, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, ибо такая угроза в условиях глобализации мирового хозяйства вполне реальна. Во многих странах уже имеется достаточный на- учно-технический потенциал, который может быть использован для создания оружия массового поражения.

18 июля 1999 г. был принят Федеральный закон № 183-ФЭ «Об экспортном контроле». Экспортный контроль вводится с целью защиты интересов Российской Федерации, реализации требований международных договоров Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения, а также создания условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику.

В Федеральном законе определены принципы и методы осуществления экспортного контроля, порядок утверждения списков (перечней) контролируемых товаров и технологий, изложены правовые основы экспортного контроля.

В развитие Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (1995 г.) в данном Федеральном законе конкретизированы положения по регулированию внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружений и военной техники.

Федеральный закон дает возможность развивать сотрудничество России с другими странам путем налаживания контактов в сфере контроля за экспортом продукции, которая может быть использована в военной сфере.

За нарушение данного Федерального закона установлены наказания, в том числе в виде штрафа и лишения права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности на срок до 3 лет.

Таким образом, в 90-х гг. XX в. в России был принят ряд законов, которые позволили создать нормативно-правовую базу для осуществления внешнеэкономической (и в том числе внешнеторговой) деятельности. Однако процесс совершенствования внешнеэкономического законодательства продолжается, поскольку перед страной стоят сложные проблемы — более глубокой интеграции в мировую хозяйственную систему.

В этой связи следует отметить, что в Федеральном законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» указывается ряд нормативных правовых актов, которые после вступления данного закона в силу применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону впредь до приведения нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Контрольные вопросы и задания 1.

Кратко изложите структуру управления внешнеэкономической деятельностью в Российской Федерации в 90-х гг. XX в. 2.

Необходимо ли в России иметь министерство или ведомство, которое занималось бы вопросами регулирования внешнеэкономической деятельности? 3.

Какими законами регулируется внешнеторговая деятельность в Российской Федерации? 4.

Какие основные проблемы нашли отражение в Федеральном законе «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности»? 5.

Какая норма права имеет приоритет по российскому законодательству: национальная или международная, в случае если Россия подписала бы соответствующее международное соглашение? 6.

Какие принципы положены в основу государственного регулирования внешнеторговой деятельности?

finlit.online

Внешнеэкономическая деятельность закон рф

ОСНОВНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ Определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.

2. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)

Регулирует отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Заменил собой таможенные кодексы стран участниц Таможенного союза.

3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 06.04.2015), «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.05.2014).

Регулирует устранение двойного налогообложения по отношению к физическим лицам (Ст. 232) и организациям (Ст. 311), налоговые ставки (Ст. 284), особенности налогообложения иностранных организаций (Ст. 306-309), определяет порядок возмещения экспортного НДС (Ст. 165, п. 3 ст. 172 НК РФ).

4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Устанавливает административную ответственность за нарушения в сфере валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (Ст. 15.25), а также за правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) (Глава 16).

5. «О валютном регулировании и валютном контроле» Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ

Определяет принципы осуществления валютных операций в Российской Федерации, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушение валютного законодательства.

6. «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ

Устанавливает особенности таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза и содержит положения, отражающие отсылочные нормы Таможенного кодекса таможенного союза (далее — ТК ТС), согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств-членов таможенного союза.

7. «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ

Закон направлен на защиту экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации. Он устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров.

8. «О техническом регулировании» Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ Регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

9. «Об экспортном контроле» Федеральный закон от 18.07.1999 г. N 183-ФЗ

Устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

10. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» Федеральный закон от 09.07.1999 г. N 160-ФЗ

Определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории России.

11. «О таможенном тарифе» Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1

Раскрывает содержание основных терминов и определений, таких как таможенная пошлина. Устанавливает право Правительства Российской Федерации назначать размер ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин, а также порядок их расчета и исчисления. С введением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза многие положения Закона о таможенном тарифе утратили свою силу и в настоящее время представляют только исторические и аналитический интерес, но никак не практический. В тоже время в Законе встречаются положения, не нашедшие отражения в иных нормативно-правовых актах федерального и союзного таможенного законодательства (возможно, временно). Например, об особых и временных (сезонных) таможенных тарифах.

12. «О международном коммерческом арбитраже» Закон Российской Федерации от 07.07.1993 г. N 5338-I Устанавливает положения об арбитраже, содержащиеся в международных договорах Российской Федерации, а также в типовом законе, принятом в 1985 году Комиссией ООН по праву международной торговли, одобренном Генеральной Ассамблеей ООН для возможного использования государствами в своем законодательстве.

13. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» Федеральный закон от 04.01.1999 №4-ФЗ.

14. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации».

15. Указ Президента Российской Федерации от 19.08.2015 N 424 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»».

16.Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2003 N 79 «Об утверждении Положения о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации».

17. Указ Главы Удмуртской Республики от 24.04.2015 N 82 «О Положении о международной деятельности Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики».

18. «О концепции развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации». (с изменениями и дополнениями) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. № 1493-р.

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2016 № 1388 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета производителям высокотехнологичной продукции на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках при реализации инвестиционных проектов».

20. Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2016 г. № 1368 «О предоставлении субсидий российским производителям на финансирование части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности»

21. Об утверждении Плана реализации подпрограмм государственной программы Удмуртской Республики «Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики» на 2017 год»

www.udmexport.ru