Креативные правила

Эффективный креатив. 10 правил дизайна в наружной рекламе

Практика работы с наружной рекламой показывает, что дизайнеры не всегда обращают внимание на специфику носителя. Типичный пример — перенос макета из прессы на щит или брандмауэр. Ничего хорошего из этого не выходит — реклама не работает, и у клиента возникает недоверие к носителю вообще. Как сделать наружную рекламу эффективным инструментом? Автор статьи: Дмитрий Назаренко, руководитель группы дизайна департамента маркетинга и продаж News Outdoor Russia.

Каждое из средств распространения информации — будь то ТВ, радио, печатные СМИ, наружная реклама, Интернет, мобильная связь или что-то еще — обладает своими уникальными свойствами, которые определяют характер рекламного сообщения и влияют на особенности его создания.

Тем не менее, независимо от вида рекламоносителя главным критерием, определяющим качество рекламы, является ее эффективность. Основные ключевые параметры, влияющие на эффективность, — планирование кампании и креатив. Применительно к наружной рекламе помимо креативной идеи не менее важным фактором считается дизайн плаката — техническое воплощение идеи. Ведь каким бы прекрасным ни был креатив, неумелая реализация может свести на нет все творческие усилия.

Правило «Трех секунд»

Как ни странно, несмотря на многочисленные публикации, бесконечные напоминания разных гуру, читающих лекции о дизайне, и просто здравый смысл, одна из самых распространенных ошибок при работе дизайнеров над плакатом заключается в игнорировании классического правила «Трех секунд».

Что это значит? Всего лишь то, что на улице у нас есть примерно три секунды, чтобы сообщить аудитории о своем продукте/услуге. И это главный параметр, влияющий на то, как нужно подходить к дизайну для наружной рекламы.

Например, рекламу в прессе человек видит, перелистывая журнал. На просмотр полосы он может потратить столько времени, сколько сочтет нужным, а следовательно, у него есть возможность внимательно рассмотреть ее, прочитать весь текст, записать адрес и телефон. Мало того, он может в любой момент вернуться к рекламному сообщению.

Всего этого, как правило, лишена наружная реклама. Рекламные поверхности расположены на улице, где люди почти всегда находятся в движении, стремясь добраться каждый до своей цели. Они сосредоточены на своей дороге и большую часть внимания уделяют собственной безопасности и возможности сэкономить драгоценное время. При этом рекламные конструкции редко находятся в зоне прямой видимости и, как правило, выхватываются из окружающего пространства только боковым зрением. В результате время контакта с рекламной информацией оказывается крайне коротким. Следовательно, у человека нет времени на чтение длинного и тем более глубокомысленного текста, ему некогда внимательно рассматривать сложные картинки, пытаясь понять, что же там изображено.

Помимо ограничения по времени полноценному контакту с рекламой мешает одноразовость этого контакта, особенно если человек едет в машине и вернуться к мелькнувшему постеру у него нет никакой возможности. Чтобы записать телефон, ему придется надеяться только на свою память. А вы еще хотите, чтобы он записал адрес, состоящий из трудно выговариваемого названия улицы, номеров дома, строения, корпуса и владения? Сможет ли нормальный человек все это запомнить с одного раза и сохранить в своей голове до того, как найдет ручку и листок бумаги? Вряд ли. То же самое относится к любым текстам-пояснениям — получить из них хоть какую-то полезную информацию, находясь в движении, практически невозможно — времени на чтение нет. В результате такие тексты становятся неработоспособными и могут выполнять лишь роль заполнителя пустого места в макете, не более того.

Вывод простой — макеты для наружной рекламы должны быть достаточно простыми как по форме, так и по содержанию. Избыточная информация рассеивает внимание и мешает эффективно воздействовать на аудиторию.

Дистанция огромного размера

Еще одно существенное отличие наружной рекламы от других рекламоносителей — расстояние, с которого происходит восприятие информации. Человек, листающий журнал, держит его перед собой достаточно близко. А типовой носитель в outdoor воспринимается с расстояния десятков и даже сотен метров. Очевидно, что человек в этом случае сможет понять только крупные надписи, контрастные изображения и яркие цвета. Однозначная читаемость информации на постере — необходимое условие работоспособности рекламного сообщения.

Чтобы быть уверенным, что человек на улице сможет понять детали и смысл изображения и полностью прочитать предлагаемый ему текст, достаточно сделать распечатку макета в половину листа А4 и посмотреть на нее с расстояния вытянутой руки. Если вы не испытываете визуального дискомфорта при рассматривании макета, то можете быть спокойны — вашу рекламу увидят на улице.

Следующее важное отличие наружной рекламы от остальных медиа — окружающая среда, которая является мощным отвлекающим фактором. Обратите внимание на то, что находится вокруг рекламной поверхности — деревья, дома, другие рекламные конструкции. Все это имеет разный размер, форму, цвет, и возникающий пестрый фон может сильно мешать полноценному восприятию постера. Добавим к перечисленному еще и регулярную смену освещения и времени года. В таких условиях далеко не всякий плакат сможет выглядеть выигрышно и эффективно работать.

Чтобы избежать неприятностей подобного рода, необходимо внимательно отнестись к выбору цветовой гаммы и степени детальности изображений в макете. Очевидно, что голубой постер на фоне чистого весеннего неба будет едва заметен, а насыщенная мелкими деталями картинка сольется с переплетенными голыми ветвями деревьев зимой. Точкой опоры в работе над макетом может служить информация о месяце проведения рекламной кампании, о месте расположения поверхности, а также знания о характерных особенностях городского ландшафта в разное время года.

Задача любого дизайнера — сделать постер выделяющимся из окружающего пространства. Но даже большой опыт не всегда способен в этом помочь. Чтобы избежать несовместимости плаката и окружающей среды, советуем делать так называемую привязку к местности — фотомонтаж макета и фотографии места. Используя разные фотографии, вы сможете охватить все варианты планируемого размещения и избежать по крайней мере грубых ошибок.

Конечно же, дизайн играет огромную роль в повышении эффективности восприятия наружной рекламы. Однако сколь ни велико значение технической реализации, все-таки первую скрипку играет ее величество Идея. Банально, но факт — хорошая идея всегда делает рекламу эффективней. Придумывайте, экспериментируйте, но не забывайте об особенностях наружной рекламы, о тех требованиях, которые она предъявляет. Отличная идея и грамотный дизайн совершают чудо.

Мы рассмотрели основные, общие правила разработки макетов для наружной рекламы. Однако здесь применяется довольно большое количество конструкций рекламоносителей. Каждая из них имеет свой формат, типичные места расположения, конструктивные особенности. В результате к макету каждой конструкции появляются дополнительные требования. Этим частным особенностям и будет посвящена следующая статья (читайте в журнале «Индустрия рекламы» № 20).

adindustry.ru

Чек-лист: 7 правил действительно продуктивного (и креативного) совещания

  • Йорам Соломон
    1. Обсуждайте всё что угодно

    Приходя на встречу, оставляйте за дверью собственные предубеждения, ограничения, табу и стремление отвергать идеи, не выслушав их до конца. Любые темы имеют право на обсуждение. Чем они запутаннее и противоречивее, тем важнее в повестке дня. Иначе зачем назначать собрание, если вы не готовы говорить о самом сложном?

    Все равны

    Люди не должны бояться озвучивать собственное мнение, спорить, предлагать идеи или задавать вопросы в присутствии руководителей. Наделите каждого участника встречи равным правом голоса. Именно разнообразие мнений, опыта и знаний позволяет находить креативные решения. Если вы подчиненный, не бойтесь спорить с людьми, превосходящими вас в должности. Если руководитель — не давите авторитетом на тех, кто с вами работает.

    Пусть выскажется каждый

    Интроверты обычно не вступают в споры. Экстраверты, напротив, любят поговорить. Если на часовую встречу пришли 6 человек, проследите за тем, чтобы каждый говорил примерно по 10 минут. Конечно, не стоит отсчитывать время по секундомеру, но в то же время нельзя позволять одним участникам полностью завладеть «эфирным временем», а другим тихо отсидеться в сторонке — дайте слово всем. Не забывайте, что лучшие решения рождаются только после того, как выслушан каждый.

    Ничего личного

    Не давайте волю эмоциям и не впутывайте в обсуждение личные отношения, иначе спор превратится из конструктивного в деструктивный. Спорьте с аргументами, но не с людьми. Оценивайте идеи, а не сотрудников, которые их предложили. Страстное отношение к делу — это прекрасно, но только до тех пор, пока эмоции не берут верх. Постоянно задавайте себе вопрос: я всё еще готов (-а) выпить пива (вместе пообедать, сыграть в боулинг) с этим сотрудником? Если ответ отрицательный — значит, что-то идет не так.

    Что случилось в переговорной — остается в переговорной

    Вы должны доверять участникам совещания, чтобы не бояться выставить себя перед ними дураком. Договоритесь, что происходящее на совещании ни при каких обстоятельствах не станет известно посторонним людям. Ничто так не подрывает доверие в команде, как нарушение этого правила.

    В конце концов примите решение

    Ни одно совещание не должно проходить впустую. В начале озвучьте причину встречи и тот результат, которого вы от нее ждете. В процессе напоминайте себе (и другим участникам) о цели переговоров и не забудьте в конце концов принять решение. У совещания может быть только два приемлемых исхода: вы либо достигли договоренности по обсуждаемому вопросу, либо точно поняли, какой информации вам для этого не хватает, где и от кого ее получить и когда вы соберетесь в следующий раз, чтобы принять окончательное решение.

    Гаджеты — под запретом

    Было время, когда люди приходили на совещания без смартфонов и ноутбуков. В основном потому, что тогда их еще не существовало (да-да, я не молод). Потом это вошло в привычку. «Зато мы можем делать несколько дел одновременно», — оправдываемся мы. На самом деле это не так. Человек не многозадачная система, он не может фокусироваться на всём и сразу, чем-то обязательно приходится жертвовать. Недавно я ушел со встречи, потому что один из ее участников отказался убрать ноутбук. Я ушел не потому, что посчитал это проявлением неуважения (хотя так и было), а потому что этот человек то и дело отвлекался и пропускал мимо ушей то, что говорили другие. Если происходящему на совещании вы уделяете только половину внимания (а другую половину — смартфону или ноутбуку), сделайте встречи на 50% короче — и в это время не отвлекайтесь!

    Определиться с правилами встречи перед ее началом — очень полезно. Используйте мой список и время от времени добавляйте в него собственные пункты. Вы можете (и должны) позволить своей команде поучаствовать в разработке свода правил, который сделает ваши встречи эффективными. Все коллективы разные, а значит, правила могут меняться. Но если к ним приложит руку каждый член команды, в дальнейшем все будут соблюдать их куда охотнее, чем если бы вы просто «спустили» свод законов «сверху».

    Эта статья — выдержка из моей книги Un-Kill Creativity: How Corporate America Can Out-Innovate Startups («Возрождение креативности: как усовершенствовать американские стартапы»).

    Мнения обозревателей Inc. могут не совпадать с мнением редакции.

    Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

    incrussia.ru

    Креативные правила

    Парк Горького открыт. Всегда, для всех, днем и ночью. В парк можно зайти, заехать и заплыть: есть 12 известных входов, и каждый из них — бесплатный.

    Чувствуйте себя как дома. Но не забывайте, что вы — в парке. Здесь гораздо больше пространства и возможностей, чем в четырех стенах. Долгие прогулки, душевные беседы, спортивные занятия, игры на свежем воздухе — тут легко найти свое место, свое занятие и свое настроение.

    Если нужен стакан воды, да так есть хочется, что присесть негде, в Парке Горького вас поймут. На каждой аллее стоят фонтанчики с вкусной питьевой водой, а в самом парке — большой выбор всевозможных снэк-баров и кафе. Отдохнуть можно на пляжах, лежаках и в гамаках, расставленных по парку. Но помните: под лежачий камень вода не течет.

    Есть блюда, которые подают только холодными. В нашем случае это фирменное мороженое «Парк Горького». Абсолютный чемпион — пломбир со вкусом детства, но обязательно нужно попробовать и крем-брюле, и шоколадное, и фруктовые шербеты.

    По газонам — не ходить! А бегать, прыгать, валяться, выкладывать из пикниковых корзин угощения и разглядывать облака, мечтая. Да и ходить тоже можно.

    Вход с домашними животными такой же, как для всех. Все уважают друзей человека, который уважает других людей и убирает за своим питомцем. Если ваш друг особенно крупной породы, лучше позаботиться о наморднике и ошейнике.

    Наших уточек можно кормить. Только не мусором: они его не любят. Лучше купить специальный корм в палатке.

    Нажми на кнопку — получишь результат. По всему парку мы расставили панели службы экстренного реагирования. Если потребовалась помощь, вам ответят на любой вопрос. А если ситуация критическая, служба охраны всегда начеку и примет срочные меры.

    Мечтать не вредно, вредно — не мечтать.И если давно хотелось заняться живописью, стать красноречивым оратором или найти свой вид спорта — пора воплощать мечту в жизнь. С бесплатными занятиями в Парке Горького это особенно легко.

    Никогда не поздно пить боржоми. Прекрасно, когда есть что отметить, но мы просим вас не увлекаться: в парке и так весь день свободен, без всяких крепких напитков.

    Самовыражение без выражений. Русский язык очень богат образами, и всегда можно обойтись без простейших форм.

    Истина рождается в спорах — и в других органических формах. Парк — то самое место, где можно погрузиться в природный ритм, увидеть и почувствовать дыхание жизни, оставив позади городскую суету, тревоги и проблемы.

    Лучше синица в руке, а еще лучше — синица на пиджаке. Маленькая рекламная пауза: Парк Горького выпускает серию коллекционных значков — маленьких символов нового образа жизни. Это кусочек парка, который всегда можно носить с собой.

    Тише едешь, проедешь набережную за два часа. А можно и быстрее. От главного входа до «Мосфильма» — 6 километров по живописной велодорожке.

    Ловкость рук и быстроту ног развивать стоит не только фокусникам. Для этого в парке есть много спортивных площадок: большой и настольный теннис, футбол, баскетбол, скейт-парк и даже пляжный волейбол!

    Кролики — это не только ценный мех, но и трепетные создания, как и олени, лебеди, утки, белочки, фазаны, — они не любят вспышек и криков.

    Привыкайте к хорошему. Привыкайте к утренним пробежкам, к вечерним моционам, к бесплатному Wi-Fi, к тому, что можно зарядить компьютер и телефон, поработать на природе, поменяться книгами в открытой библиотеке, бесплатно позаниматься танцами и йогой. Привыкайте к тому, что не нужно тратить много денег, чтобы интересно провести день.

    Бесплатный Wi-Fi бывает только в самых прогрессивных местах. Например, в Парке Горького.

    Отступитесь от велодорожки. Она для тех, у кого действительно нет времени объяснять, чем может закончиться столкновение двух объектов, двигающихся с разной скоростью.

    У нас ежедневно проходит конкурс на меткость попадания в наши мусорные корзины. Приз — большой чистый парк!

    Вас трое и вы в тельняшках? Мы гордимся вами и почистим фонтан, если вам необходимо будет искупаться. Но, честно говоря, лучше бы потратить силы и средства на что-то более полезное.

    Реклама — двигатель торговли. Тем временем в парке происходит совсем другое движение. Обратите внимание, как мало тут рекламы, и не старайтесь восполнить ее недостаток: листовки, флаеры, рекламные акции у нас не приветствуются. Давайте лучше вместе придумаем интересное мероприятие для людей. Или просто покормим уточек.

    В парке можно всё, что можно. Кроме деления на ноль. Ученые не рекомендуют этого делать ни при каких обстоятельствах.

    Спасибо — хорошее слово, давайте говорить его не только Капитану Очевидность, а чаще. Спасибо, что вы не курите. Спасибо, что не срываете цветы. Спасибо, что не забираетесь на скульптуры. Спасибо, что обращаетесь с мебелью так же бережно, как со своей. Спасибо, что пользуетесь нашими туалетами. Спасибо, что доверяете нашему вкусу!

    m.pikabu.ru

    Основные этапы и правила разработки креативной концепции. Часть 2

    Основные этапы и правила разработки креативной концепции. Часть 1

    Последовательность разработки концепции, ее основные этапы (продолжение)

    3 этап: творческий процесс по генерированию идей и созданию концепции

    Данный процесс приводит к появлению идей, которые сортируются и проходят контроль качества, то есть, обсуждение. В результате скрупулезной работы должны быть созданы три интеллектуальных продукта. Прежде всего, выработана коммуникационная платформа, иными словами — позиционирование. Это то, как целевая аудитория будет воспринимать бренд. Позиционирование должно отражать рациональную составляющую (свойства, желательно УТП), а также эмоции, которые должен вызывать бренд.

    Второй результат мозговых штурмов и обсуждений — это ключевая идея, которая будет опираться на коммуникационную платформу и решать конкретно поставленную рекламную задачу. Идея — философия и идеология рекламной коммуникации, в некотором роде платформа, на котором в дальнейшем можно строить всю кампанию, развивая и адаптируя для различных носителей.

    И наконец, на этом этапе должна быть создана сама креативная концепция, вытекающая из ключевой идеи и предлагающая конкретизацию, визуализацию в виде следующих продуктов:

    • Название (если оно еще не существует);
    • Ключевой слоган для рекламной компании;
    • Сценарий с раскадровкой для телевидения;
    • Сценарий для радио;
    • Эскизы дизайн-макетов, предназначенных для прессы;
    • Варианты дизайна для наружной рекламы;
    • Эскизы для корпоративных материалов;
    • Дизайн для материалов в местах продаж (POS), полиграфии (буклетов), банеров для интернета, сайта и т.д.
    • Разнообразные текстовые материалы

    4 этап: согласование и утверждение на уровне руководства агентства

    Если концепция создается в рекламном агентстве, то перед показом клиенту она должна пройти так называемый внутренний аудит. Иными словами, ее должны проанализировать такие профессионалы, как директор по маркетингу, ведущий эккаунт проекта, стратег и руководство агентства. В серьезных РА отбор проводится не методом личных пристрастий, а исходя из соответствия идей брифу, стратегии и задачам клиента.

    5 этап: создание расширенной презентации

    Чаще всего, презентация создается в программе Power Point и включает в себя формулировку идеи и концепции, обоснование, аналитическую информацию, а также все перечисленные в предыдущем пункте составляющие (слоганы, сценарии, макеты и т.д.). Особое внимание нужно обратить на тщательную визуализацию идей, поскольку именно визуальное восприятие часто является ключевым для принятия решений.

    6 этап: непосредственная презентация клиенту

    Формат проведения презентации должен быть согласован заранее, как и состав участников. Со стороны агентства, это руководитель проекта, представитель творческой команды (чаще всего креативный директор) и стратег. Обычно на суд клиента предоставляется от 2 до 3 концепций. Это общепринятый стандарт, так как презентация 5 и более идей может утомить и запутать клиента. Также, несмотря на то, что решение остается за клиентом, еще в процессе внутреннего согласования в агентсве должна быть выделена ключевая концепция, на которую будет сделана ставка, и которая должна рекомендоваться как оптимальная.

    7 этап: доработка презентации (концепции) с учетом пожеланий клиента

    Когда клиент определялся с идеей (иногда на это уходит довольно длительное время), то, как правило, работа не заканчивается. Определенные замечания и пожелания по внесению изменений бывают почти во всех случаях. Поэтому, очень важно получить от клиента четко аргументированные комментарии.

    Доработка материалов включает адаптацию идей для конкретных носителей.

    Другие этапы относятся непосредственно не к разработке, а к воплощению концепции.

    Это — покупка слайдов, иллюстраций (при необходимости), выбор подрядчиков, создание макетов, съемка и запись роликов и т. д. Но творческая команда принимает в этом непосредственное участие. Помимо воплощения, осуществляется и авторский контроль над выполнением работы исполнителями, не входящими в состав агентства.

    Основные правила создания креативной концепции

    Соблюдение данных правил — путь к созданию высокопрофессионального интеллектуального продукта.

    1. Тщательный анализ брифа, технического задания, маркетинговых материалов. Необходимо знание терминологии и понимание сути, умение вычленить самую важную информацию.

    2. Соблюдение гармонии между техническими параметрами задания и готовым креативом. Здесь невозможен «поток сознания», так как творческую мысль ограничивает бриф. Но высший пилотаж — суметь создать в рамках ограничений яркую, интересную идею, отвечающую всем задачам и потребностям ЦА.

    3. Нахождение ключевой точки, важнейшего месседжа, приоритетных критериев. Именно отталкиваясь от них, создается развернутая концепция.

    4. Умение видеть приоритеты клиента. Если нужно построить концепцию на рациональных преимуществах товара, то излишний креатив будет некстати.

    5. Понимание психологии заказчика. Это сложная задача, ей должен предшествовать анализ на основе доступной информации. К примеру, если проанализировать предыдущие рекламные компании, то можно сделать вывод: тяготеет ли клиент к простым, понятным решениям, или ему по душе более творческие, яркие идеи.

    6. Использование уже традиционных, устоявшихся ценностей бренда. Ломать то, что уже себя зарекомендовало, что есть в головах потребителей — неблагодарная затея, которая может быть обоснована только сменой вектора, или ребрендингом.

    Лучшие способы разработки концепции: советы профессионалов

    1. Закрытый мозговой штурм. Коллективное генерирование и обсуждение идей с последующим отсечением самых слабых, и формированием топ-списка. В нем участвует только креативный отдел, ведущий менеджер и маркетолог.

    2. Расширенный мозговой штурм, в котором участвует большее количество сотрудников, способных не только сгенерировать, но и обсудить идеи. Впрочем, у этого метода есть и недостаток: если тщательно не контролировать процесс, то такое собрание может превратиться в поток споров и даже «балаган».

    3. Методика улучшения. В процессе генерирования находятся слабые стороны бренда и предыдущих компаний, а затем, отталкиваясь от них, создаются идеи по улучшению восприятия и преподнесения бренда на рынке. Метод хорош тем, что позволяет не только найти идеи, но и выявить недостатки текущего момента.

    4. Контроль за мозговым штурмом. Суть его — в компетентных сотрудниках, которые непосредственно не участвуют в создании идей, а наблюдают со стороны. Но их мысли и выводы могут оказаться полезными. При необходимости, они могут перенаправить мысли креативной команды в другое, более актуальное и правильное, русло.

    5. Использование системы образов и аналогий. Здесь особенно важны люди, у которых хорошо развито образное мышление.

    6. Методика разрыва стереотипов. Заключается в поиске наиболее ярких креативных решений, которые не просто исключают стереотипы — а отталкиваются от них. При этом, делается ставка на разрыв шаблонов, на то, чтобы противопоставить им действительно нестандартные идеи.

    canlook.ru

    10 правил креативного письма

    Все просто: как Вы уже догадались из названия статьи, главное – усвоить 10 правил. Начнем, как водится, с первого.

    1. Только позитивный язык.
    Что это значит? Простыми словами: описывать лучше то, что есть, а не то, чего нет.

    2. Слова-связки.
    Они помогают плавно переходить из одного параграфа к другому. Это могут быть такие слова как later, furthermore, additionally или moreover.

    3. Различная структура предложений.
    Постоянно читать предложения правильной структуры – подлежащее, сказуемое, дополнение – скучно. Разнообразьте свою технику, например, добавьте несколько инверсий. Еще хорошо бы писать различные по длине предложения.

    4. Понятные слова.
    «Максима» номер раз: понимайте все слова, которые Вы пишете. Это может показаться смешным, но многие люди иногда даже не задумываются о том, что пишут. Вы пишите для того, чтобы поразить смыслом, а не словарным запасом. Изысканность хороша, но в меру.

    5. Различные слова.
    Речь идет о синонимах. Откройте словарь и Вы удивитесь, сколькими словами можно заменить банальное get. Итак, после клавиши DELETE Вашим вторым другом должен стать тезаурус.

    6. Лаконичность.
    Сравните:

    During my sophomore and junior years, there was significant development of my maturity and markedly improved self-discipline towards school work.

    During my sophomore and junior years, I matured and my self-discipline improved tremendously.

    Одинаковый смысл, однако, разница есть, правда? Запомните раз и навсегда: принимающая комиссия любит четкость и точность.

    7. Каждое слово важно.
    Не повторяйтесь: каждое предложение должно нести уникальный смысл.

    8. Забудьте о классификаторах.
    Rather, quite, somewhat, probably, possibly – слова хорошие, но не для эссе. Напнример:

    You might improve your writing somewhat if you sometimes try to follow this suggestion.

    9. Активный залог.
    Сравните:

    The application was sent by the student.

    The student sent the application.

    Опять-таки, смысл такой же самый. С другой стороны, активный залог добавляет уверенности. Кроме того, он более лаконичный. Есть вопросы? Смотрите пункт 6.

    10. Книги о эссе – это здорово.
    Правила написания эссе не меняются, однако переучить себя достаточно сложно. Поэтому читайте специальные книги, в которых написано о стиле, грамматике, пунктуации и тому подобное.

    Какой смысл у этого предложения? Кажется, никакого. Уберите из своего эссе классификаторы, и оно улучшится на 1000%. Почему? Просто прибавится уверенности. Если Вы не уверены в том, что Вы пишете, то почему этому должны поверить члены принимающей комиссии?

    www.mbastrategy.ru