Вакансии матроса на судне

Работа на корабле дальнего плавания

Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Многие думают, что работать на кораблях дальнего плавания или на круизном судне можно только на должности моряка.

Самые большие круизные лайнеры

Но на самом деле, количество востребованных вакансий гораздо больше. Связано это с активным и динамичным развитием флота РФ, как военного, так и гражданского. Вакансии существуют и для мужчин, и для женщин как для опытных моряков, так и для людей без опыта.

Специфика работы на корабле

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Образец диплома об окончании ВАГШ. Специальность — командно-штабная, оперативно-стратегическая.

Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Обязательным является изучение и знание иностранных языков, в частности, английского, который считается языком международного общения.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы. Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии.

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну. Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

К другим положительным сторонам относятся следующие факторы:

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.
  • Задержание танкера «Механик Чеботарев» в Ливии похоже на захват

    Кроме того, к недостаткам относится длительное пребывание в замкнутом пространстве. Это связано не только с нахождением в море, а и с габаритами корабля, размерами помещений для отдыха, каютами, душевыми, саунами. На многих судах такие комнаты делаются более просторными, комфортными, чтобы психика человека оставалась стабильной. Работа моряка требует прохождения переквалификации, чтобы подтверждать дипломы и нужные сертификаты. Стоит такой процесс обучения не дешево, и занимает много времени. Моряки часто лишены государственной пенсии, поэтому, при списании на берег, нужно думать об источниках дохода.

    Доступные вакансии

    Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.
  • Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.

    Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в судовождении, электронном навигационном оборудовании, механике и инженерном деле, исполнение обязательств, возлагающихся на капитана. В частности, отвечать за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров,

    Во Владивостоке востребованы аналогичные специалисты, но там люди имеют больше возможностей для выбора места работы. Связано это с тем, что здесь требуются также работники на подводные лодки и суда. На подлодки нужны мотористы, матросы, электромеханики.

    На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.

    Вакансии на круизном лайнере

    В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

    • Переводчики;
    • Стюарды;
    • Бармены;
    • Работники рецепций;
    • Подсобные рабочие;
    • Видео и фотооператоры;
    • Официанты;
    • Помощники по всем названным профессиям.
    • Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.

      Уровень заработной платы

      Одним из преимуществ пребывания на флоте является высокий уровень заработка, который оговаривается во время собеседования, а потом указывается в договоре. Размер оплаты зависит от того, кто представляет морских работников, где находится компания-крюинг (т. е. фирма, которая выполняет посредническую миссию), а также должность, квалификация, стаж, опыт работы. При составлении контракта ключевыми факторами считаются дальность и срок рейса, они отличаются для разных типов судов.

      Моряки из РФ могут получать следующую зарплату:

    • Капитаны – от 5 до 20 тысяч долларов;
    • Старший командный состав около 5 тысяч;
    • Повара и коки – почти 2,5 тысячи;
    • Рядовые матросы – 2 тысячи долларов.
    • В Мурманске и во Владивостоке капитан получает обычно от 50 до 95 тысяч рублей, зарплата старшего помощника капитана составляет от 30 до 60 тысяч рублей, лоцманы – около 45 тысяч, мотористы 25-30 тысяч, электромеханики – от 60 до 80 тысяч. Все зависит от компании, места службы, населенного пункта, но в целом, уровень оплаты труда везде одинаков.

      На круизных судах заработок в месяц начинается от 1000 долларов в месяц, и может достигать 3-5 тысяч.

      Отдельно работники круизных кораблей получают чаевые.

      Таким образом, капитаны получают больше всего, хотя разница между окладами с другими должностями может быть и небольшой. Особенно, если это некрупные суда или компании. Но иногда разница в оплате составляет почти 15 долларов в месяц.

      visasam.ru

      Как всё устроено: Работа моряка

      25 июля 2013 в 14:03

      Я пошёл на моряка потому, что думал, буду путешествовать по всему миру, учить английский и ещё бабки за это получать. Все эти представления оказались неверными. Начнём с бабок: по столичным меркам, платят там мало, но для морских городов, откуда в основном и идут в моряки, деньги хорошие. По тысяче-полторы долларов в месяц. При этом ты полгода проводишь на корабле и ничего не тратишь. То есть при выходе у тебя в кармане около 6-9 тысяч.

      Но за полгода социальные навыки атрофируются. Ты уже разучился нормально тратить деньги. Мой одногруппник пришёл из рейса в понедельник, а в четверг купил себе кабриолет. С европейскими номерами, нерастаможенный, скоро у него отвалилось колесо, надо было ремонтировать, а запчасти найти было очень трудно и дорого. Другой купил мотоцикл. Я сам — пятый iPhone, который сразу же потерял. Деньги улетают очень быстро, и снова надо идти в море.

      Личную жизнь иметь практически невозможно. Это только говорят, что у моряков в каждом порту по жене. С кем можно познакомиться за 6 часов, пока длится твой отгул? В каждом морском городе есть seamen’s клубы, в которых моряки могут бесплатно пользоваться интернетом, играть в бильярд, брать книжки почитать. Там и девушки есть. Но надо платить. Как вы понимаете, это трудно назвать нормальными отношениями. Есть ещё Manila бары, их по всему миру держат филиппинцы, они и вовсе нацелены на развлечение, там за 20 долларов можно купить себе «любовь». Чаще всего не моряков можно обвинить в неверности, а их жён. Помню, на нашем корабле как-то был большой праздник у филиппинской части экипажа. Громко гуляли — праздновали рождение ребёнка у одного матроса. На следующий день он ходил по палубе очень грустный: радость прошла, и он подсчитал, что не виделся с женой уже 10 месяцев.

      О филиппинцах

      Большая часть моряков — филиппинцы, около 80 %, потом украинцы, русские и индусы. Меньше всего — африканцев и поляков. В общем, всё это страны третьего мира, у которых нет других альтернатив. Все иностранные компании нанимают экипаж именно тут, потому что ни один европеец, американец или австралиец не согласится работать за такие деньги и в таких условиях.

      Филиппинцы имеют свойство кучковаться, строить заговоры против других. Особенно если это филиппинцы в возрасте, молодые всё-таки больше склонны идти на контакт. Я был на судне, на котором на палубе, кроме меня, работало 11 филиппинцев, им было очень легко: они могли просто не разговаривать со мной на английском и подставлять перед начальством. Про индусов все говорят, что они ужасно воняют — надо сказать, что после рабочего дня мы все, наверное, не благоухали, но у индусов действительно какой-то особый запах.

      Русским в море очень свойственна дедовщина. Стоит ему доработаться до самого мизерного офицера, он уже ходит и всем указывает, что делать, хотя ему по должности не положено. Кстати, такой национальный состав подразумевает, что английский язык ты на судне не выучишь. Так что и второе моё представление тоже неверным было. Там такие разговоры :«Ми ноу хэв!», «Вот ю гат». Если ты используешь конструкцию have been — тебя уже не поймут. Конечно, проблема не столько в национальности, сколько в том, что в моряки идут люди с довольно низким уровнем культуры.

      Владеют суднами богатые украинцы, русские или европейцы. Кстати, если судно европейское, немецкое например, то экономить на всём будут ещё больше, чем на русском или украинском. Дают дурацкую еду, комбинезон рвётся через неделю, весь дырявый. Команда очень маленькая, так что работать приходится так много, что даже в душ не успеваешь сходить. Начинающие матросы с 8 утра до 6 вечера драят палубу. Отбивают ржавчину, замывают от соли, надстройку внутри моют. Есть большие судна, которые совершают длинные переходы через Атлантику по 20 дней. Там — рутинная работа. Есть судна поменьше, на котором работал я. Они как почтальоны ходят по Европе, в день может быть по три порта.

      Это значит, что ты с 8 утра до 10 драишь палубу, потом готовишься к входу в порт, таскаешь длинные тяжёлые канаты, которыми привязывается корабль. Потом стоишь вахту то на трапе, то в грузовом отсеке. То есть как охранник следишь, чтобы на корабль никто не зашёл, или проверяешь документы на груз, следишь, чтобы не было повреждений.

      Ты матрос, ещё молодой, но на тебе уже ответственность. Если погрузят контейнер помятый, а ты не сообщил об этом, не составил специальный акт о повреждении, то тебя могут списать и за свой счёт отправить с другого конца мира домой. Потому что эти контейнеры стоят очень дорого, внутри ценный груз. Потом ночью тебя могут поставить на вахту на капитанском мостике. На маленьком пароходе из-за такого расписания я часа 3-4 спал каждый день.

      Вообще по нормативам у тебя должен быть сон и еда по чёткому расписанию, но если будешь качать права — тебя просто спишут по каким-то формальным причинам. Один раз я сказал начальнику, что не должен чего-то делать, потому что это не входит в мои должностные обязанности. Подошёл старпом и вежливо так спрашивает: «Олег, что такое? Не надо выебываться, мы тебе можем такую характеристику написать, что ты никогда в жизни работу не найдёшь. Если мы захотим тебя заставить — заставим, и не надо с нами идти на конфликт».

      О столкновениях

      Сейчас столкновений практически не происходит. Рулит авторулевой, на экране проложен маршрут, на телеграфе выставлена скорость, стоят алармы, если отклоняешься от курса — они звенят. Но мимо постоянно ходят пароходы, надо, конечно, знать правила движения на море, как вы знаете правила дорожного движения.

      В землю мы врезаться не можем, мы ходим по проложенным маршрутам, а вот в другой теплоход — такая опасность есть. Может человек заснуть на вахте. Он по радару слева и должен тебя пропустить, но не уступает по какой-то причине. Ты ему звонишь, он не берёт трубку. А по правилам ты должен идти до последнего момента прямо и не предпринимать никаких действий. И только когда последняя миля остаётся, можешь действовать.

      Но пароход — не автомобиль, его, например, нельзя быстро затормозить. Нужно сначала позвонить в машину, а если ночь, то они могут спать. Они должны снизить обороты двигателя, запустить его в обратном направлении. Поэтому остаётся отвернуть. То есть сделать так, чтобы он врезался не в центр, где находится машинный отдел, а, например, в нос корабля. Его можно заменить — срезать, поставить новый. Он не утонет.

      Сейчас никто не боится ни штормов, ни айсбергов, ни столкновений. Зато появилась другая реальная опасность — пираты.

      Мы были в Нигерии — стояли недалеко от порта, ждали своей очереди, чтобы войти и разгрузиться. А рядом с нами бункеровалось судно — нефть из танкера перекачивали на другое судно. Вдруг мы увидели, что к танкеру движутся небольшие рыбацкие лодки, только с очень мощными двигателями — пираты. С танкера стали подавать бедственные сигналы, кричать: «Пираты! Пираты!» Но мы не могли им помочь, а прибрежная полиция не торопилась. Пираты перерубили все концы, высадились в танкер, разграбили его. И только спустя 5-6 часов пришёл контроль, но ловить было уже некого. Все говорят, что они связаны с властями этих стран, вокруг которых грабят.

      Я с пиратами сам не сталкивался — наши корабли были защищены: огорожены колючей проволокой, были люди с автоматами на судне.

      Но вот корабль, на котором раньше плавал мой отец, захватили пираты, дали всем по морде, обокрали пароход, забрали капитана, стармеха и боцмана — и увезли в неизвестном направлении. Капитан был одессит, стармех — русский. За них ни выкупа не попросили, ничего. Всех остальных моряков потом с судна списали, компания не выплатила никакой страховки. О тех, кого украли, ничего не слышно.

      Пираты довольно спокойно себя ведут. Такие чёрные голодные очень худые ребята. Они курят много травки, но действуют очень быстро . Подбираются к кораблю, закидывают кошки, забираются на палубу. Всех, кто пытается сопротивляться, убивают. Никто из моих близких не пострадал, но один мой знакомый видел человека, который сбежал от них на шлюпке. У них на корабле боцман начал сопротивляться, и его разрубили мачете. Тот парень немного свихнулся после этого — от страха, наверное.

      О путешествиях

      Иногда у тебя есть время выйти на палубу, посмотреть на закат. Часто рядом с кораблём плавают дельфины — они заплывают в зону перед кораблём, и поток воды несёт их вперёд — они так отдыхают. Видел огромных китов, в портах в Африке к нам забегали обезьянки. Но вот, в общем-то, и всё, что я видел. Сначала ты покупаешь себе крутую камеру и фотографируешь всё подряд. Но месяц на пятый ты про фотоаппарат забываешь. Устаёшь и привыкаешь к пейзажу.

      Я был во всех европейских портах, заходил в Гану и Нигерию. Да, это удивительно и интересно: прибрежные бары, сторожи-негры в африканских портах. Но ты видишь не так много, и в основном не лучшую сторону страны. В припортовой зоне ведь в основном одна беднота.

      Помню, сидел со мной на вахте негр и курил огромный косяк — я думал, такие только во взрослых мультфильмах бывают. Он показался мне отличным парнем, и когда он сказал: «My friend, can you give me chop-chop?» (а chop-chop — это у них «еда»), — я сходил и принёс ему свой ужин. После этого мы стояли в порту ещё около суток, и каждый раз, когда он меня видел даже издалека, он смотрел очень жалобными глазами и одними губами повторял: «Chop-chop».

      Корабль предоставляет тебе возможность на чём-то сосредоточиться. Но чаще всего люди после тяжёлого дня сидят и смотрят телевизор на кухне. Там очень много филиппинских фильмов — они любят смотреть вестерны. У многих есть DVD-проигрыватели, они смотрят кино прямо в каюте. Я тоже до какого-то времени залипал в кино, пока не прочитал «Мартина Идена». После этого я скачал себе пособия по дизайну и несколько месяцев их штудировал. Сейчас я пытаюсь найти работу дизайнера, больше на судно я возвращаться не хочу. В офисе лучше.

      www.the-village.ru

      Что бы быстро начать работу с нашей компанией просим сбросить нам анкету на емейл seamanapp 2012@ mail . ru и добавиться в скайп старшего менеджера avtischenko 2008
      Менеджеру Вы можете задавать любые волнующие Вас вопросы он, закрепит за Вами сотрудника который будет вести Вас до полного решения Вашей проблемы.
      Вам сложнее чем командному составу найти работу ,даже с нашей помощью,для этого требуется затрата усилий и времени.ЧТобы обсудить перспективы ,надо по каждому кандидату смотреть ситуацию,многим мы находили работу после ряда мероприятий связанных с улучшением Ваших документов,делали рядовых более конкурентноспособными (деньги не всегда решают проблему) Поэтому скидывайте анкету и набирайте нас.Так же поможем оформить любые документы Украина ,Россия в самые короткие сроки .Подробности после получения нами Вашей анкеты.

      с Уважением Тищенко А.В.

      Работа матросом: вакансии в СПб, Владивостоке, Мурманске

      Работа матросом на судне предполагает ответственность и круглосуточную вахту по уборке и поддержании порядка на судне, а также корректной эксплуатации всех механизмов и оборудования на палубе.

      Матрос на судне выполняет массу важных обязанностей:

    • очистка от ржавчины
    • Смазка и покраска механизмов и палубы
    • Погрузка и разгрузка грузов
    • Такелажные работы
    • Закрепление груза
    • Обслуживание судового оборудования
      швартовые операции

    Если вы отлично знаете устройство судна, хорошо оперируете морскими терминами и умеете на практике применять все необходимые навыки ,средства связи и спасательное снаряжение – тогда работа матроса для вас!

    Мы занимаемся поиском вакансий для матросов – от вас требуется лишь предоставить в электронном виде свою анкету и основной пакет документов, включающий паспорта, дипломы, сертификаты, а также послужную книжку моряка.

    Для допуска к работе на судне моряку также необходимо иметь хорошее знание английского языка, врожденную внимательность, отличную физическую подготовку и устойчивое психическое здоровье.

    Матрос должен круглосуточно следить за безопасностью судна и исправностью всего оборудования, поэтому на эту должность принимаются исключительно ответственные и внимательные люди, не страдающие морской болезнью и способные работать в экстремальных условиях (шторм, жара, ливень, сильные морозы).

    Вы хотите работать в море матросом и хотите быстро и качественно оформить все необходимые документы для работы на судне? Тогда обращайтесь в ЧП Тищенко А.В. – мы предлагаем вакансии матроса в СПб, Владивостоке, Мурманске, Астрахани, Петропавловске-Камчатском и других портовых городах России и Украины.

    Мы найдем для вас желаемое место работы в сжатые сроки, а также поможем с оформлением всех необходимых документов для работы на судне.

    xn--e1afhlgt4c.com

    Вакансии для моряков — Работа на море

    Вакансии на рыболовном (рыболовецком) судне для моряков на работу вахтой. Работа для рыбаков, моряков, судовых механиков на корабле с выходов в море и открытый океан на 2017-2018 год.

    Вакансии для моряков

    С тех пор как человек построил первый в истории транспорт, способный передвигаться по воде, ведется отсчет судоходства. Прогресс не стоит на месте, и судоходство является неотъемлемой частью нашего мира. В настоящее время работа в море связана с транспортировкой грузов, нефти, автомобилей, продуктов питания, люди путешествуют на различных суднах по морям и рекам.

    Морские вакансии — судовой механик

    Следовательно, существует множество вакансий работы в море. Судном управляет капитан, помогают ему в этом помощники со специальным образованием. Их задача – не отклоняться от заданного курса, нести вахту, следить за погрузкой груза. Работа механика на судне заключается в обеспечении бесперебойной работы двигателя и механизмов, его ремонт, машинного отдела. Работа механиком на судне является одной из самых сложных, поэтому требуется специальное образование и опыт. В команде с механиком трудятся слесарь, моторист, сварщик и рефрежираторщик. Матросы, коки (повара), боцманы относятся к рядовому составу.
    Стоит отметить, что обязательным условием работы в море является наличие загранпаспорта, военного билета для военнообязанных, наличие всех морских документов (удостоверение личности моряка, мореходная книжка, сертификат квалифицированного матроса 1 или 2 класса, свидетельство о базисной подготовке по способам личного выживания на море, свидетельство по управлению спасательными средствами, медицинская книжка). У кандидата для работы в море должны отсутствовать медицинские противопоказания. Работа в море предполагает знание английского языка, ведь судна частенько пришвартовываются в иностранные порты, или работодателем бывает зарубежная компания.

    Работа в море — вакансии боцман

    Крупнейшие рыбодобывающие компании предлагают следующие условия труда для работы в море: проживание в двух или 4х теплых каютах (горячая вода и умывальник имеются, душ), телевидение в столовой, игры (нарды, шашки шахматы), бесплатное питание, услуги прачечной, бесплатная униформа (комбинезон, перчатки резиновые, резиновые сапоги, утепленные комплект белья, головной убор). Компания заключает официально трудовой договор и оплачивает проезд. Кроме того, работа в море – это весьма неплохой способ заработка. В море зарплата рыбака зависит от множества факторов, если это промысловая ловля, то от количества пойманной рыбы, от улова рыбопродукции за рейс, выполнения рейсового задания, от количества брака.

    Судна, занимающиеся добычей морепродуктов и рыбы, предлагаю следующие морские вакансии.
    — матрос или моряк в море. Его обязанности: обработка морепродуктов, разгрузка или погрузка замороженной рыбы, выполняет швартовые и общесудовые операции по поручению боцмана, капитана или старпома, несет вахту согласно уставу.

    — кок (повар) в море занимается приготовление пищи членам экипажа судна, составляет меню и дает заявки на продукты, в обязательном порядке соблюдает правила санитарии и личной гигиены, готовит и производит раздачу пищи по графику, отвечает за сохранность и чистоту камбузной посуды и оборудования,
    — механик на судне следит за состоянием и отвечает за ремонт главных двигателей, валопроводов и движительно-рулевого комплекса, вспомогательных механизмов, систем холодильного оборудования и электрооборудование, машинных помещений, механической и электрической частей палубных механизмов, устройств и бытовой техники. Механик на корабле обязан контролировать состояние противопожарной безопасности судна и соблюдением экипажа противопожарных норм,
    — электромеханик на судне отвечает за техническое состояние и готовность к использованию всего электрооборудования судна, включая электростанции, распределительные устройства, электроприводы всех механизмов, электрические схемы средств автоматизации и контроля, телефонной связи, систем сигнализации, а также источники питания радиотехнических средств и электрифицированных механизмов общего пользования.
    — токарь на судне следит за надежной работой и хорошим техническим состоянием станков и оборудования механической мастерской, обеспечивает исправное состояние инструмента, средств малой механизации и устройств механической части, участвует в работах по техническому обслуживанию и ремонту судовых технических средств, выполняет станочные работы по токарной обработке металлов, фрезерные, сверлильные, а также слесарные работы по ремонту технических средств на судне, работает в соответствии действующими нормативными документами, касающиеся его деятельности, соблюдает акты об охране труда и окружающей среды.
    — работа моториста на судне заключается в обслуживании главных двигателей и вспомогательных механизмов.
    — старший помощник капитана отвечает за организацию вахтовой службы на судне, охраны труда и отдыха членов экипажа, подготовку экипажа к выполнению задач по предназначению судна и борьбе за его живучесть, следит за состоянием и готовностью к использованию оборудования (имущества и инвентаря) спасательных и противопожарных средств.
    — капитан — главный человек на судне, он несет полную ответственность за командный состав и за состояние судна.
    — вакансии разнорабочий на рыболовном судне.

    Это минимальный набор сотрудников, если это небольшое судно. Если же судно более крупного назначения, то у капитана могут быть первый, второй или даже третий помощник, по такому же принципу делятся и механики. В этом случае и у кока будут помощники и официанты.
    При устройстве на работу в море обратите внимание, чтобы судно отвечало всем международным требованиям безопасности, убедитесь, чтобы на судне присутствовал медицинский работник с медикаментами и оборудованием! Стоит отметить, что ни одно судно не застраховано от атаки пиратов. И помните, что для работы в море требуется хорошее здоровье, отсутствие морской болезни, стабильное психоэмоциональное состояние, ведь находиться долгое время в замкнутом пространстве весьма непростое испытание!

    вакансии для моряков, вакансии для моряков россии, горячие вакансии для моряков, работа для моряков вакансии, вакансии для моряков украины, работа для моряков горячие вакансии, горячие вакансии для моряков украины, свежие вакансии для моряков, работа для моряков горячие вакансии украины, вакансии для моряков в астрахани, вакансии для моряков отдел кадров, вакансии для моряков доска объявлений, вакансии для моряков владивосток, вакансии для моряков в санкт петербурге, срочные вакансии для моряков, мореход вакансии для моряков доска, вакансии для моряков на судах, вакансии для моряков одесса, работа для моряков в петербурге вакансии, работа для моряков в санкт петербурге вакансии, река море вакансии для моряков, вакансии для моряков от прямых работодателей, сайт для моряков вакансии, работа для моряков в украине вакансии, работа для моряков вакансии от прямых работодателей, работа для моряков срочные вакансии, вакансии для моряков на судах река море, вакансии для моряков без английского, ростов вакансии для моряков, вакансии для моряков без знания английского, вакансии для моряков в архангельске, вакансии для моряков 2016, вакансии для моряков приморья, работа для моряков во владивостоке вакансии, горячие вакансии для моряков 2017, вакансии для моряков в 2017 году, судоходные компании владивостока вакансии для моряков

    vahtav.ru

    От журналиста к матросу

    Чудовищно долгое время я работал телерепортёром на федеральных каналах — почти всех, которые существуют в России. Это была чумовая работа. Мы сами себя в то время называли «мальчиками по вызову». Работодатель находился в Москве, режим был перевёрнутый. В любое время дня и ночи могли позвонить и отправить куда угодно — от Якутии до Камчатки и Сахалина. Сначала эта сумасшедшая жизнь была в кайф, а со временем стала немного доставать.

    Я знал, что рано или поздно мне придётся уйти из федеральной журналистики по ряду причин, но постоянно оттягивал этот момент. В 2013 году он настал, и, сойдя с телевизионного парохода, я очутился у разбитого корыта.

    Долгое время я не мог реализоваться и найти нормальную работу. Попробовал себя на местных телеканалах как штатный корреспондент и автор передач. Потом понял, что это всё во мне перегорело, решил заняться собственным делом. На заказ снимал фильмы и сюжеты, но в 2016 году дело застопорилось, и я пустился во все тяжкие.

    Тогда я был готов буквально на всё, и нашёл должность матроса-обработчика на рыболовном судне. Потом я написал в своём дневнике, что попасть в море сейчас сложнее, чем улететь в космос — требуется огромное количество разных документов, включая медицинские справки. Прошёл минимальную подготовку, собрал все бумажки, и меня оповестили, что я включён в состав экипажа и отправляюсь в рейс на четыре месяца.

    Идея проекта и проблемы

    Само собой, меня не покидала мысль: я впервые иду в море матросом, будет много впечатлений, невероятных картинок перед глазами. Появилась идея в течение рейса всё снимать и описывать, как новичок проходит суровую морскую школу. Мне, долгие годы замкнутому на работе телерепортёра, понадобился совет. Через социальные сети я засыпал вопросами всех своих знакомых журналистов из Москвы, Питера, Киева, Вашингтона — и получил хороший творческий пинок: «Идея хорошая! Делай!». Так и появился на свет проект «Дневник матроса Борисова».

    Не хватало самого главного: у меня не было приличной фотоаппаратуры и интернет-площадки, где можно публиковаться. Каким-то чудом всё получилось. Я вышел на уважаемого в среде фотографов видеоблогера. Рассказал, что иду в первый рейс на серьёзную рыбалку в Японское и Охотское моря, Тихий океан. Он вывел меня на московское представительство известной компании по производству фототехники. Посылку с камерой, которая тогда ещё даже не поступила в продажу, я получил буквально за пару суток до вылета в Корею — наше судно стояло в Пусане. Тогда же, перед самым началом рейса, мы договорились с редакцией интернет-журнала DV.Land — они согласились размещать у себя мои путевые заметки.

    Морские обязанности и творчество

    Матрос-обработчик — низшая должность на судне. За 12-часовую смену — от звонка до звонка — я чистил рыбу и выполнял работу обычного матроса на палубе. Обязанностей было много, и на мои творческие потуги времени оставалось мало.

    После работы, из-за непривычной для меня нагрузки, сил хватало только на то, чтобы доползти до каюты и упасть в койку. Мне приходилось выкраивать часы из драгоценного времени, отпущенного на отдых, чтобы успевать фотографировать и писать.

    Всю эту затею делало осмысленной то, что на судне был интернет. Правда, именно в моём рейсе с ним возникли сложности. Прежде связь была бесплатной и довольно шустрой, но когда я попал на пароход, она стала стоить немалых денег и вместе с тем жутко замедлилась. Например, обычная страница в браузере загружались полдня. О том, чтобы отправлять на большую землю видеорепортажи, не могло быть и речи. А чтобы пересылать фотографии, их приходилось максимально ужимать.

    Свой ньюсрум я обустроил в кают-компании — небольшом помещении в кормовой части жилой палубы. Там были столовая экипажа и зона отдыха с телевизором и библиотекой. Работа на рыбном промысле круглосуточная, в кают-компании можно в любое время перекусить, выпить чаю. За одним из столов в самом дальнем углу на весь рейс обосновался мой ноутбук.

    Смена заканчивалась в восемь утра, затем — душ, завтрак. Все «ночники» укладывались спать, а я приступал к своей журналистской работе. Коллеги с дневной смены, приходящие на обед, нередко заставали меня спящим на клавиатуре.

    Успех на маленьком корабле

    Перед началом рейса я рассказал о своей затее только судовладельцу и капитану. Отреагировали нормально — лишь бы не шло во вред основной работе, ведь на судне я прежде всего матрос. Когда вышли в море, и я начал снимать и писать, новые друзья-рыбаки особо не удивились. О моём репортерском прошлом в экипаже было известно, и меня даже иногда почтительно называли «корреспондентом» и даже «режиссёром».

    Никто не знал, что «Дневник матроса Борисова» будет выходить прямо во время рейса. Когда материалы стали появляться в интернете, я начал распространять ссылки на публикации среди своих коллег — очень хотелось узнать мнение тех, о ком писал. Но на судне, из-за слабого интернета, прочесть их было почти нереально. Рыбаки делились ссылками со своими родственниками.

    Постепенно от родных и близких стали приходить отзывы, в основном положительные. А вскоре и сам капитан встретил меня на мостике с возгласом: «Слушай, да ты писатель!». Вероятно, капитанский интернет был более-менее, и позволил ему прочесть выпуски «Дневника». Я был удивлён и воодушевлен тем, как он оценил мои писательские способности.

    Открытия двух профессий

    Многое в этом рейсе произошло со мной впервые. Как журналист, вышедший из телевизора, прежде я никогда не работал с большими текстами. Даже мало понимал такой общепринятый у пишущих журналистов термин, как «количество знаков».

    Как матросу, мне было очень тяжело свыкнуться с нестерпимой болью в руках. Все через это проходят, поскольку в процессе рыбообработки на кисти рук приходится дикая нагрузка. Почти месяц я не мог спокойно спать. Единственная поза, в которой боль притуплялась — лёжа на спине, вытянув руки вверх. Ещё нужно было научиться держать равновесие в условиях постоянной качки, чтобы на обеде, например, не пролить горячую уху на себя или соседа. Опытные ребята, которые в море не первый год, поначалу спрашивали, почему все люди нормально ходят по пароходу, а меня всё время болтает из стороны в сторону.

    Свой первый шторм я снимал с ходового мостика. Это рубка, защищённая со всех сторон, с большими иллюминаторами, через которые видно сумасшедшие волны. Самое крутое, что произошло со мной в рейсе, — когда я впервые вышел на открытую палубу с камерой во время шторма.

    Было очень страшно: мне приходилось держаться за всё, за что можно схватиться руками и ногами, и стараться не выронить фотокамеру. Но живое море стоило того и было нереально красиво: огромные волны вздымались и опускались, как грудная клетка сказочного существа колоссальных размеров.

    В отрыве от берега

    Если не считать службы в армии, которую я проходил два года, это был первый серьёзный отрыв от привычной среды. Я был в море четыре с половиной месяца — с 17 октября 2016-го по 8 марта 2017-го.

    Когда ты живёшь в городе и ходишь по суше, которая под тобой не качается, очень многого не замечаешь и не ценишь. У меня возникало навязчивое желание пройти по хрустящему снегу в лесу. Хотя снег у нас бывал, но хрустел он на железной палубе — два метра вперёд, десять метров назад, и всё. А вокруг — бескрайнее бушующее море. Всегда хотелось каких-то простых земных вещей, они мне даже снились.

    Я испытал что-то невероятное, когда после рейса появился на пороге квартиры и услышал, как из самого дальнего угла с низкого старта рванул мой шестилетний сын с воплями «Папа! Я так тебя ждал!». Чтобы это почувствовать, нужно оказаться чёрт знает где на долгое время.

    Бунтарство и будущее

    В рейсе у меня иногда случалось раздвоение личности: кто я здесь, в море — журналист или матрос? Сейчас я больше ощущаю себя членом экипажа, рыбаком. Всё остальное менее важное.

    В какой-то момент на нашем судне произошла трагедия — пропал интернет. Я перестал писать тексты, но продолжал снимать. Накопленный материал хочу дополнить в своих следующих рейсах и выпустить полноценный документальный фильм. А пока я на суше, закончу «Дневники матроса Борисова», должно получиться ещё три выпуска.

    Бунтарь — это тот человек, который ломает устоявшиеся правила. Но моя история — обычная проза жизни. Я слышал в свой адрес пафосные восклицания о творческом подвиге. Для меня подвиг — суметь побороть свои страхи и уныние, если в судьбе происходит крутой поворот. Не надо бояться сойти с наезженной колеи и проложить новую. Так получилось у меня: унесло совершенно в другую сторону. Моя прежняя работа стала лёгким довеском, превратилась в сопутствующее хобби к нынешней.

    Людмила Калашникова,
    коммерческий директор приморского филиала Tele2

    «В заключении статьи я собиралась рассказать почему Tele2 близка тема бунтарства, про наш мобильный интернет и выгодные тарифы. Но когда прочитала статью, мои мысли ушли далеко в море. Считаю, что история героя материала заслуживает большого уважения и может помочь многим из нас сделать первый шаг в решении жизненных вопросов.

    Готовы ли вы стать бунтарем и начать жить по другим правилам? Предлагаем узнать ответ в тесте Tele2».

    vladivostok3000.ru