Увольнение из МВД по отрицательным мотивам
Служба в ОВД выдвигает к сотрудникам ряд требований, в том числе личностного характера, которые связаны со спецификой осуществляемой деятельности. На них лежит большая ответственность по обеспечению общественной безопасности, защите законных прав и интересов граждан. В связи с этим ключевыми качествами, которыми должны обладать полицейские – честность, ответственность, умение сопереживать, готовность помочь.
Поэтому в отличие от граждан, осуществляющих трудовую деятельность не связанную с гос. службой, в отношении служащих в ОВД используется более широкий перечень оснований для увольнения из полиции по отрицательным мотивам.
В соответствии со ст.58 Положения О службе, сотрудники ОВД могут быть рассчитаны со службы:
- По личной инициативе;
- При достижении служащим предельно допустимого возраста, закрепленного в ст.59 Положения;
- По выслуге, предполагающей возможность выхода сотрудника на пенсию;
- При завершении срока служебного контракта;
- При нарушении условий заключенного трудового договора;
- В связи с сокращением штата, происходящего в процессе реорганизации данного органа или прекращения его деятельности. При этом расторжение трудовых отношений используется только при отсутствии возможности оставления его на службе или отказе от перевода на другую должность;
- По мед. показаниям, которые устанавливаются военно-врачебной комиссией на основании решения о невозможности продолжения службы;
- При ограниченном состоянии здоровья, также установленном на комиссии. Данный пункт предусматривает невозможность сотрудником в полном объеме выполнять свои обязанности, предусмотренные должностной инструкцией и не может быть переведен на другую должность;
- В процессе проведения аттестации сотрудника было установлено его служебное несоответствие;
- За грубое нарушение трудовой дисциплины;
- За нарушение норм действующего законодательства, несовместимых с продолжением трудовой деятельности в ОВД в связи с несоответствием его личных качеств, требованиям выдвигаемым к служащим;
- При вступлении в законную силу обвинительного приговора суда, прекращением производства в связи с истечение сроков исковой давности, примирением сторон;
- При направлении на воинскую или альтернативную службу;
- За повторяющиеся нарушения трудовой дисциплины. По данной статье увольнение возможно только в случае, если у служащего на текущий момент есть не снятое дисциплинарное взыскание, зафиксированное в письменном виде.
- За предоставление ложных документов или информации при трудоустройстве, а также те же действия, произведенные в процессе установления соответствия гражданина требованиям, предъявляемым к соискателям для службы в МВД.
Важно учитывать, что расторжение трудовых отношений по п.2, 3, 4 и 5 ст.58 данного положения может производиться как по желанию самого служащего, так и по инициативе его руководства. Сотрудники, получившие спец. звания среднего и старшего состава после ухода со службы с правом на пенсию также получают разрешение на использование форменной одежды.
В то же время сотрудники, уволенные из овд по отрицательным мотивам, обязаны возместить стоимость выданного им обмундирования. При этом взыскание производится в бесспорном порядке полной суммы с учетом износа. Кроме того расторжение отношений по данным пунктам может повлечь дополнительные финансовые последствия для бывшего сотрудника, если таковые были прописаны в его контракте или зафиксированы действующим законодательством.
Законные основания для увольнения
Что бы определить в каких ситуациях увольнение по отрицательным мотивам является законным, необходимо понять, что оно должно основываться на официальных документах. Расторжение трудовых отношений в ОВД имеет особенную процедуру, закрепленную действующим законодательствам. Особенно это касается случаев, когда расчет служащего производится по отрицательным мотивам.
Увольнение сотрудника в связи с грубым нарушением трудовой дисциплины может быть инициировано только после проведения служебной проверки. Во время неё уполномоченные лица должны установить факт нарушения действующего законодательства конкретным служащим, его вину и тяжесть проступка. Расторжение трудовых отношений согласно п.3 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в ОВД производится по результатам проведенной проверки.
Необходимо понимать, что увольнения является крайней, наиболее строгой мерой воздействия на нарушителя, поэтому может применяться в исключительных случаях. Строгость дисциплинарного взыскания должна быть равноценной тяжести совершенного правонарушения.
При определении взыскания принимаются во внимание:
- Обстоятельства, при которых был совершен проступок;
- Его характер и тяжесть;
- Заслуги сотрудника;
- Его предыдущее поведение, отношение к работе;
- Признание вины служащим и прочее.
После завершения проверки составляется заключение, в котором уполномоченные лица объективно и полно изучив материалы дела, имеющиеся доказательства, принимают решение относительно тяжести совершенного проступка. Все возможные грубые нарушения, которые могут повлечь увольнение со службы, зафиксированы в ч.2 ст.49 ФЗ О службе.
В резолюции заключения по факту проведения служебной проверки, отмечается – какое нарушение действующего законодательства совершил сотрудник, а также вид налагаемого на него взыскания. Согласно ст.51 ФЗ О службе дисциплинарное наказание может быть наложено только на работника, находящегося в данный момент на службе. Если же в данный момент он находится в отпуске, на больничном или в командировке, то наложение взыскания должно быть отложено вплоть до дня его возращения.
Служащий считается привлеченным к взысканию после оформления и ознакомления его с приказом или со дня публичного уведомления или выговора совершенного устной форме.
Необходимо учитывать, что дисциплинарное взыскание может быть наложено на служащего в течение месяца после завершения проверки и утверждения заключения по ней. В данные сроки не включается период отсутствия сотрудника на рабочем месте. В тоже время расторжение трудовых отношений со служащим, на которого было наложено взыскание, должно быть произведено не позднее двух месяцев после издания приказа. В этот срок также не включается время отсутствия служащего на работе в связи с больничным, отпуском или нахождением в командировке. Согласно ст.85 ФЗ О службе в это время расторжение трудовых отношений с сотрудником по инициативе его руководства невозможно.
В случае если причиной увольнения является совершение проступка несовместимого с продолжением трудовой деятельности в ОВД в связи с несоответствием личных качеств сотрудника, требованиям, выдвигаемым к служащим, по данному факту также должна быть проведена проверка. В данной ситуации, согласно ч.3 ст.82 ФЗ О службе, расторжение трудовых отношений производится по независящим от сторон причинам, так как в норме указано, что контракт сотрудника совершившего данный проступок должен быть расторгнут. Таким образом, законодательство не дает сторонам возможности выбора, а четко прописывает порядок их действий.
Еще одна ситуация при которой может быть уволен сотрудник – несоответствие его занимаемой должности. На практике расторжение трудовых отношений по данному пункту встречается не так часто, так как при выявлении данного факта возникает вопрос об обоснованности его принятия на службу.
Процедура увольнения в данной ситуации предусматривает наличие решения аттестационной комиссии, на основании которого и принимается решение. При этом в заключении должно быть четко указаны причины повлекшие установление данного факта. Прекращение контракта происходит также по независящим от сторон причинам, без их инициативы.
Обжалование расторжения трудовых отношений в суде
Увольнение сотрудника МВД по отрицательным мотивам влечет за собой ряд негативных последствий для него. В первую очередь они связаны с трудностями в будущем трудоустройстве, особенно если оно связано со схожим видом деятельности.
Поэтому принятие решение о расторжении трудовых отношений должно быть объективным и взвешенным. Однако на практике происходит так не всегда. Зачастую основанием для обжалования увольнения по отрицательным мотивам в суде становится:
- Нарушение процедуры служебной проверки и принятия решения о расторжении трудовых отношений;
- Отказ от предоставления информации о проведенной проверке, ознакомлением с её материалами и результатами;
- Не соблюдение сроков наложения взыскания или увольнения;
- Несоответствие тяжести проступка примененному дисциплинарному взысканию и прочее.
Обжалование происходит в общем порядке. При составлении искового заявления необходимо указать причины, по которым вы считаете увольнение незаконным или действия уполномоченных лиц, нарушающими ваши права. Кроме того необходимо предоставить подтверждающие документы, если они были вам выданы.
С точки зрения законодательства при увольнении сотрудника по отрицательным отзывам ему должны предоставить документы о прошедшей проверке для ознакомления. Он имеет право получить их копии, которые пригодятся в суде при обжаловании принятого решения. Отказ уполномоченных лиц от предоставления информации и материалов прошедшей проверки противоречит ст.380 ТК РФ, в которой закреплено право сотрудника на получения документов относящихся к их трудовой деятельности. По письменному заявлению служащего их копии должны быть переданы ему в течение 3-х рабочих дней.
vse-o-trude.ru
В случае увольнения с ОВД, в какой срок могу обжаловать данное решение?
Добрый день, в случаи увольнения с ОВД, в какой срок я могу обжаловать данное решение и могу ли я обратиться в суд, не по месту работы, а в другом регионе ?
Ответы юристов (2)
С иском о восстановлении Вас на работе Вы вправе обратиться в течение месяца. Иск предъявляется по мпесту нахождения работодателя
Сотрудник органов внутренних дел имеет право в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении обжаловать его в суд.
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон О службе) принят на смену Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее — Положение), нормы которого не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам о системе государственной службы, прежде всего — Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Закон о системе госслужбы).
Принятие Закона явилось логичным шагом федерального законодателя после издания Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции) и Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о соцгарантиях). Таким образом, Закон о полиции, Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД и Закон на текущий момент составляют единую законодательную базу деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
I. Общие положения
Закон О службе регулирует правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, при этом определяет нормативные правовые акты, регулирующие данные правоотношения, это:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон О службе;
3) Закон о полиции, Закон о социальных гарантиях и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;
4) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;
5) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
6) нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными выше, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации также регулируется приказом МВД России от 30 ноября 2012 года № 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел РФ и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ», который вступает в силу с 05 февраля 2013 года. данным приказом определены:
1. Номенклатура должностей, назначение и увольнение с которых осуществляется соответствующими должностными лицами;
2. Рекомендуемые образцы уведомления о предстоящем увольнении, представления к увольнению из органов внутренних дел РФ.
Увольнение со службы в органах внутренних дел Российской Федерации производится по основаниям, предусмотренным ст. 82 Закона О службе. Для законного и обоснованного увольнения из органов внутренних дел Российской Федерации необходимо:
1. Наличие основания для увольнения (рапорт сотрудника, заключение по результатам служебной проверки, аттестация сотрудника и т.п.);
2. Предупредить в письменной форме сотрудника о предстоящем увольнении в установленные ч. 2 ст. 85 Закона о службе сроки;
3. Провести беседу с сотрудником, подлежащим увольнению из органов внутренних дел, в ходе которой ознакомить сотрудника с личным делом, выслугой лет, основанием к увольнению и датой увольнения и т.д.
4. Подготовить представление к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащем сведения, указанные в ч. 5 ст. 89 Закона о службе, подписать данное представление у уполномоченных лиц и ознакомить с ним сотрудника, подлежащего увольнению.
5. Издать приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.
При увольнении со службы необходимо также выполнить требования ч. 7 ст. 89 Закона О службе — сотрудник органов внутренних дел, увольняемый со службы в органах внутренних дел, обязан сдать закрепленное за ним оружие, иное имущество и документы в соответствующее подразделение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а служебное удостоверение и жетон с личным номером в соответствующее кадровое подразделение. При выдаче обходного листа необходимо осуществлять контроль за сдачей до увольнения вышеуказанных ценностей и документов.
Анализ поступающих исковых заявлений к УМВД России по Хабаровскому краю, подчиненным территориальным органам МВД России с требованиями о признании незаконными приказов об увольнении со службы и восстановлении в должности показывает, что сотрудники обращаются в суд по вопросам обжалования приказов об увольнении со служ
бы не только в связи с грубым нарушением служебной дисциплины или в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, а и по обжалованию приказов об увольнении по инициативе сотрудника.
II. Увольнение по инициативе сотрудника
Увольнение по инициативе сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации производится в порядке, предусмотренном ст. 84 Закона О службе. в которой указано, что сотрудник имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.
Таким образом, данная норма предписывает сотруднику в рапорте об увольнении указывать конкретную дату расторжения контракта и увольнения из органов внутренних дел.
С согласия уполномоченного руководителя контракт может быть расторгнут и сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы, но не ранее выполнения сотрудником требований, предусмотренных частью 7 статьи 89 Закона О службе.
До истечения срока предупреждения об увольнении, которым является период времени с момента подачи рапорта об увольнении до даты увольнения, сотрудник вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в органах внутренних дел не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на данную должность.
В случае если по истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел контракт не расторгнут и сотрудник органов внутренних дел не настаивает на увольнении, действие контракта продолжается на прежних условиях.
Наиболее часто встречающиеся основания для подачи исковых заявлений о восстановлении на службе являются указание сотрудников на:
1. Оказание давления;
2. Неправильное определение даты увольнения (нереализация рапорта об увольнении);
3. Неосуществление окончательного расчета в день увольнения.
Таким образом, необходимо исходить из того, что увольнение по инициативе сотрудника производится только на основании его добровольного волеизъявления, при этом желательно устанавливать причину принятия такого решения, никогда не оказывать давление на сотрудника, поскольку в случае признания судом факта оказания на сотрудника давления он будет восстановлен в замещаемой им до увольнения должности.
Обращаю ваше внимание на тот факт, что сотрудника необходимо ставить в известность (ознакомление под роспись) о дате увольнения, как при согласии уполномоченного руководителя при увольнении до истечения срока предупреждения об увольнении, так и в иных случаях.
Также необходимо соблюдать сроки осуществления окончательного расчета с сотрудником, следовательно, при принятии решения о согласии уволить сотрудника по собственному желанию до истечения срока предупреждения об увольнении следует учитывать возможности финансовых подразделений осуществить окончательный расчет с сотрудником в день его увольнения.
III. Увольнение со службы в связи с совершением грубого нарушения служебной дисциплины либо в связи с совершением проступка, пророчащего честь сотрудника органов внутренних дел
Увольнение со службы в связи с совершением грубого нарушения служебной дисциплины производится по инициативе уполномоченного руководителя на основании заключения по результатам служебной проверки. Данное требование следует из п. 3 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 24.12.2008 года № 1140, которым определено, что служебные проверки проводятся по факту совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины.
Обращаю Ваше внимание на то, что дисциплинарное взыскание — увольнение из органов внутренних дел Российской Федерации, является крайней мерой дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при
которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое.
В заключении по результатам служебной проверки должно быть объективно, полно и всесторонне установлено (подтверждено материалами служебной проверки), что сотрудником совершено грубое нарушение служебной дисциплины.
Исчерпывающий перечень грубых нарушений служебной дисциплины предусмотрен ч. 2 ст. 49 Закона О службе.
В резолютивной части заключения по результатам служебной проверки должно быть указано какой проступок совершен сотрудником и вид дисциплинарного взыскания (увольнение со службы в органах внутренних дел по п. 6 ч. 2 ст. 82 Закона О службе (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины).
В соответствии с требованиями ст. 51 Закона О службе дисциплинарное взыскание может быть наложено на сотрудника в период его нахождения на службе. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.
Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
Исполнение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов внутренних дел производится не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке. При этом необходимо обратить особое внимание на то, что ст. 85 Закона О службе установлен запрет на увольнение по инициативе уполномоченного руководителя в период временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел либо в период его пребывания в отпуске или в командировке.
Увольнение со службы в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел производится уполномоченным руководителем на основании материалов служебной проверки по факту происшествия с участием сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Данное увольнение производится по независящим от воли сторон обстоятельствам, поскольку в ч. 3 ст. 82 Закона О службе указано, что контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. Данная императивная норма не дает право выбора уполномоченному руководителю, сотрудник в обязательном порядке подлежит увольнению.
Обжалование приказа об увольнении
Работодатели при прекращении трудового договора в одностороннем порядке не всегда соблюдают Трудовой кодекс РФ. Если работник считает свое увольнение незаконным, он может его обжаловать.
На первом этапе работник может попытаться восстановить свои права в досудебном порядке. Для этого он должен составить претензию в двух экземплярах: один отдать работодателю, а на другом поставить отметку работодателя о том, что претензия принята. Если работодатель такой отметки не ставит, можно отправить ему один экземпляр претензии заказным письмом с уведомлением о вручении.
Даже если претензия не будет рассмотрена работодателем, либо ответ на нее будет отрицательным, она пригодится в суде, особенно если трудовые отношения не были оформлены должным образом. Этот документ является дополнительным подтверждением того факта, что трудовые отношения существовали.
Порядок обжалования приказа об увольнении регламентирован статьей 392 Трудового кодекса РФ. Срок обращения в суд для обжалования увольнения составляет один месяц и отсчитывается с момента, когда работник получил на руки копию приказа об увольнении или трудовую книжку. Судебные расходы и пошлины работнику оплачивать не нужно. При наличии уважительной причины, пропущенный срок может быть восстановлен при подаче в суд соответствующего заявления с указанием имеющихся у заявителя уважительных причин.
Чтобы обжаловать приказ об увольнении, работник должен обратиться в Федеральный суд общей юрисдикции, то есть в районный суд по месту своего жительства или по месту нахождения работодателя.
Исковое заявление должно содержать следующие сведения: наименование суда, в который оно подается, сведения о лице, которое подает иск, сведения об организации, из которой истец был уволен. В исковом заявлении необходимо описать все обстоятельства дела, четко и грамотно изложить свои требования к работодателю. В конце искового заявления указываются все прилагаемые документы.
При обжаловании увольнения в судебном порядке к исковому заявления прилагаются следующие документы: копия трудового договора, копия трудовой книжки (с записями о приеме на работу и об увольнении), справки о размере заработной платы за весь период работы.
Также могут понадобиться другие документы, подтверждающие как трудовые отношения между работников и организацией, так и неправомочность увольнения. При этом у работника на руках такие документы могут отсутствовать. В этом случае он может обратиться в суд с заявлением об их истребовании с работодателя.
Требования к работодателю, изложенные в исковом заявлении могут быть самыми различными, в зависимости от специфики нарушений, которые работодатель допустил по отношению к работнику. Это может быть восстановление на работе (в той же должности или в другой), выплата задолженности по заработной плате, выплата всех предусмотренных законом компенсаций (если было проведено сокращение с нарушениями трудового законодательства). Работник также может требовать оплату вынужденного прогула, возмещение морального вреда, изменения записи в трудовой книжке и так далее.
Помимо документов, подтверждающих трудовые отношения и незаконность увольнения, можно привлекать и свидетелей. Успех дела полностью зависит от доказательной базы, которую может предоставить работник в качестве подтверждения своей правоты.
Задайте свой вопрос юристу
Если у Вас возникла какая-либо проблема, требующая юридической помощи, Вы можете напрямую обратиться со своим вопросом к юристу или адвокату — для этого нужно заполнить форму и отправить заявку в юридическую службу. Через несколько минут Вы получите ответ по интересующему Вас вопросу. При этом первичная консультация осуществляется бесплатно .
Консультации проводятся для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, их областей и некоторых других регионов (см. актуальный список в поле заявки «Ваш регион»).
Можно не отправлять заявку, а просто позвонить юристам по бесплатному телефону в Москве:
womenlaw.ru
Право сотрудника на ввк после увольнения, в связи с ухудшающимся сорстоянием здоровья из за травм полученных на службе. Перспективы пересмотра причины увольнения на «по состоянию здоровья»
Мой сын уволился из рядов МВД с выслугой 19,7 мес. по » соглашению сторон» от прохождения ввк отказался. В период службы с разрывом в 8 месяцев был перелом пяточных костей обеих ног.
К сожалению здоровье не улучшилось, а стало еще хуже.
Может ли он расчитывать не пересмотр статьи увольнения на » по состоянию здоровья» с перспективой получения пенсии по инвалидности по заключению ВВК.
Руководство отказывается подписать ему рапорт на прохождения ВВК, т. к. он уже уволен.
Спасибо. С уважением.
13 Августа 2013, 15:49 Анна, г. Москва
Ответы юристов (12)
В пределах одного месяца с даты приказа об увольнении следует обратиться в суд в порядке статей 24, 131 — 132, 254 — 256 ГПК РФ, 392 ТК РФ, о признании формулировки и основания увольнения незаконными, взыскании компенсаций и так далее, где в ходе судебного разбирательства следует заявить требование о прохождении ВВК либо ходатайство о проведении судебной экспертизы.
Дальнейшее будет зависеть от конкретных обстоятельств получения травмы, от наличия и доказанности причинно-следственной связи между получением травмы и несением службы, а также от мнения врачей — членов комиссии, которое также не является окончательным и определяющим, его можно проверить опять же путем повторных и комиссионных экспертиз.
Компенсация в описанном Вами случае установлена пунктом 5 статьи 43 ФЗ «О полиции».
Срок 1 месяц пропущен. Дата приказа 04.июля 2013г. Как быть?.
13 Августа 2013, 16:19
Есть вопрос к юристу?
Здравствуйте!
Согласно приказу
МВД РФ от 14.07.2010 N 523 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения
военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах
внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства
внутренних дел Российской Федерации» на ВВК (ВЛК) возлагаются:
Освидетельствование граждан Российской
Федерации в органах внутренних дел и внутренних войсках проводится с целью
определения:
Причинной связи
увечий, заболеваний у сотрудников, военнослужащих, граждан, призванных на
военные сборы во внутренние войска, граждан, проходивших службу (военную
службу, военные сборы во внутренних войсках), в том числе привлекавшихся к
выполнению работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и иных
установленных настоящей Инструкцией категорий граждан; причинной связи увечий,
заболеваний, приведших к смерти указанных лиц в период службы (военных сборов)
и до истечения одного года после их увольнения со службы, с военной службы
(окончания военных сборов), при условии, что получение увечья, начало
заболевания можно отнести к периоду службы, военной службы (военных сборов) (п.103.12
Инструкции).
Поэтому направить на ВВК сын обязаны, пусть сын обращается письменно,
если будет отказ, его можно будет обжаловать в судебном порядке.
Письменный отказ не дают. Просто не принимают рапорт. Что делать? Спасибо.
13 Августа 2013, 16:53
«В период службы с разрывом в 8 месяцев был перелом пяточных костей обеих ног.»
Здравствуйте! Скажите, служебная проверка по факту травмы на работе проводилась, сын проходил ВВК для получения страховки?
Уточнение клиента
Да. Проводились проверки. Страховки были получены.
13 Августа 2013, 16:16
В силу приказа МВД РФ от 14.07.2010 N 523 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения
военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах
внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства
внутренних дел Российской Федерации» на ВВК (ВЛК) возлагаются:
Вынесение заключений о степени тяжести увечий,
полученных в период службы, военной службы, военных сборов сотрудниками,
военнослужащими, гражданами, призванными на военные сборы во внутренние войска,
а также у иных установленных настоящей Инструкцией категорий граждан (п.4.5.).
В результате освидетельствование будет производить комиссия врачей, которая, по своему усмотрению, и поставит Вам ту или иную графу
Да. Проводились проверки. Страховки были получены.
Ну тогда что Вы переживаете? Врачи должны поставить «По состоянию здоровья»
По уточнению от 17:19: заявите ходатайство в порядке статьи 112 ГПК РФ о восстановлении срока
Подскажите куда заявить и как. спасибо.
13 Августа 2013, 16:55
«Да. Проводились проверки. Страховки были получены.»
Если сын отказался от прохождения ВВК при расторжении контракта по соглашению сторон, то УМВД правомерно отказывает в выдаче направления, поскольку трудовые отношения прекращены.
Срок обжалования оснований увольнения сын пропустил.
На основании Приказа МВД РФ от 14.07.2010 № 523
«Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»
4.4. Определение категории годности по состоянию здоровья граждан к службе, военной службе на момент их увольнения из органов внутренних дел, с военной службы из внутренних войск.
Вопрос об определении категории годности к службе (военной службе) или о пересмотре заключения ВВК о категории годности к службе (военной службе) на момент увольнения со службы (военной службы) (независимо от причины и времени увольнения) рассматривается только на момент последнего увольнения из МВД России.
Однако, если в дальнейшем последствия травмы на службе повлекут к примеру инвалидность или иные последствия, то выплаты и размеры пенсий и пособий будут возложены на МВД.
III. Права и обязанности штатных военно-врачебных комиссий
17.10. Запрашивать из учреждений независимо от их организационно-правовых форм документы, необходимые для вынесения заключения о причинной связи увечий, заболеваний, а также из органов внутренних дел, воинских частей и других учреждений и организаций документы, необходимые для решения иных вопросов военно-врачебной экспертизы.
Если дата приказа об увольнении 04 июля, то вполне реально восстановить срок подачи заявления в суд. Главное чтобы были веские причины.
какиепричины считаются вескими?
13 Августа 2013, 16:52
Главное, что была проведена служебная проверка, по результатам которой установлена «травма на службе».
ВВК скорей всего вынесла заключение о тяжелой травме, было выплачено 20 окладов денежного содержания. Теперь все зависит от последствий травмы.
«какие причины считаются вескими?»
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 17 марта 2004 г. N 2
О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Ситуация довольно сложная. Если восстановиться на общих основаниях, значит надо пройти ВВК, а комиссия не пропустит из-за болезни, т.е. восстановиться на общих основаниях довольно трудно, возможно следует в суде оспорить отказ в прохождении ВВК, с учетом, что сроки между увольнением и подачей рапорта(?? а почему рапорт, если сотрудник уже уволен?) минимальные, если болезнь (травма, увечье) была получена в период прохождения службы (в суд надо предъявить все медицинские справки и заключения по болезни), то суд может принять решение о восстановлении на службе, для дальнейшего прохождения ВВК и заключения комиссии об ограниченном состоянии здоровья, тогда формулировка увольнения из органов будет другая с соответствующими компенсациями.
«Подскажите куда заявить и как. спасибо.»
Сначала нужно подать исковое заявление в суд о признания увольнения по основанию «соглашение сторон» незаконным. Иск подается в Районный или городской суд по месту нахождения работодателя, так и по месту жительства работника. Одновременно с этим заявлением подается ходатайство о восстановлении срока обращения в суд. Например, можно пояснить, что предпринимал меры к направлению на ВВК, подавал рапорт, но отдел кадров его не принял, поэтому и решил обратиться в суд.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
pravoved.ru