Оглавление:
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 30 мая 2013 года N 340н
1. Настоящие Требования устанавливают обязательные условия, ограничения или их совокупность к знаку о запрете курения и к порядку его размещения для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено.
2. Знак о запрете курения выполняется в цветографическом изображении согласноприложению к настоящим Требованиям, за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 7 настоящих Требований, изображение которого может быть в ином цвете.
3. Знак о запрете курения должен быть размером не менее 200 х 200 мм, за исключением знака о запрете курения, размещаемого в транспортном средстве, и дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 7 настоящих Требований, размеры которых могут быть меньше.
4. Цветографическое изображение знака о запрете курения наносится с использованием различных технологий на поверхность материала-носителя, в том числе металла, пластика, силикатного или органического стекла, самоклеющейся полимерной пленки, самоклеющейся бумаги и других материалов.
5. Знак о запрете курения может сопровождаться надписями «Не курить», «Курить запрещено», «No smoking» и (или) информацией о размере штрафов за курение.
6. Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств -на двери), а также в местах общего пользования (туалетах).
Если в помещениях здания или объекта предусмотрено оказание различных видов услуг, то знак о запрете курения размещается у входа в каждое помещение (в каждую группу помещений), в котором оказывается та или иная услуга. Если все помещения здания или объекта предназначены для оказания одного вида услуг, то знак о запрете курения размещается у каждого входа в здание или на объект.
В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).
7. Дополнительный знак о запрете курения может размещаться по решению собственника или иного лица, уполномоченного на то собственником:
а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);
б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);
в) в тамбуре (для поездов);
Приложение к Требованиям. Знак о запрете курения
Приложение
к Требованиям к знаку о запрете курения
и к порядку его размещения, утвержденным
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 30 мая 2013 года N 340н
perovo.mos.ru
Федеральный закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
15 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 21 октября 2013 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который дополняет Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) статьями, предусматривающими ответственность за нарушение требований, запретов и ограничений, установленных Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Понятие «общественное место» законодательством не закреплено. Однако правоприменительная практика полиции и судебная практика свидетельствуют о том, что при определении критериев общественного места необходимо оперировать такими категориями как пространство или территория (в том числе транспорт), выделенная для общественного пользования; места, открытые для свободного доступа неограниченного круга лиц; места предполагающие возможность нахождения в них неопределенного круга лиц.
Статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», определены территории, помещения и объекты, где запрещено курения табака:
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;
2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
7) в помещениях социальных служб;
8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;
11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для
посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в
пригородном сообщении;
13) на автозаправочных станциях.
Кроме того, частью 6 данной статьи предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах.
За нарушение указанных запретов наступает административная ответственность в соответствии со ст. 6.24 КоАП РФ «Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах», которая по ч. 1 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, а по ч. 2 — наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Протоколы по данным административным правонарушениям вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).
62.xn--b1aew.xn--p1ai
Об административной ответственности за нарушение Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Федеральный закон № 15-ФЗ) установлен запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, перечисленных в статье 12 указанного федерального закона.
Так, в настоящее время в соответствии с вышеуказанной статьей запрещается курение табака в следующих местах:
— в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров (п. 3 ч. 1 ст.12 Федерального закона № 15-ФЗ);
— в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания (п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ);
— в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах (п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ);
— на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении (п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ).
— на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта (п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ);
— на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг (п.2 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ);
— на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров (п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ);
— в помещениях социальных служб (п.7 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ);
— в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления (п.8 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ);
— на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях (п.9 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ);
— в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов (п.10 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ);
— на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами (п.11 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ);
— на автозаправочных станциях (п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ).
Федеральным законом № 15-ФЗ установлен ряд ограничений в сфере реализации табачной продукции. Запрещается розничная торговля табачной продукцией:
— на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления (п.1 ч.7 ст.19 Федерального закона № 15-ФЗ);
— на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг (п.2 ч.7 ст. 19 Федерального закона № 15-ФЗ);
— на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг (п. 3 ч. 7 ст. 19 Федерального закона № 15-ФЗ);
-розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах,
не предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19 Федерального закона № 15-ФЗ,
на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 статьи 19 Федерального закона № 15-ФЗ (ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 15-ФЗ).
— продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом (ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 15-ФЗ).
Предусмотрена административная ответственность за нарушение норм, устанавливающих запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, а также реализацию табачных изделий.
76.xn--b1aew.xn--p1ai
Выдержки из Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Одной из основных задач Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.12.2007 № 1351, является формирование у различных групп населения, особенно у подрастающего поколения, мотивации для ведения здорового образа жизни.
В России курение является самой распространенной вредной привычкой. Под курением табака понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления (ст.2 Федерального закона Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», далее Федеральный закон №15-ФЗ).
Основные направления Федерального закона №15-ФЗ:
Увеличение количества мест, где запрещено курение табака.
Изменение правил продажи табачной продукции.
Запрещение рекламы и продвижения табачных изделий и процесса потребления табака, спонсорства табака, использования табачных брендов при осуществлении благотворительно й деятельности.
Принятие ценовых и налоговых мер для сокращения спроса на табачные изделия.
Введение государственного контроля табачных компаний в целях предотвращения незаконной торговли.
Федеральным законом №15-ФЗ введен обширный список мест, где курение запрещено:
нельзя курить не только в школах, вузах, на спортивных и культурных объектах, в больницах, поликлиниках, санаториях, но и на их территориях, а также в самолетах, в городском и пригородном транспорте, в помещениях социальных служб, в зданиях органов государственной власти и в муниципалитетах, на АЗС, на рабочих местах и в рабочих зонах помещений, в лифтах и подъездах, на детских площадках и пляжах (п. 1, 2, 4, 7-11 ч. 1 ст. 12 Закона № 15-ФЗ).
запрещено курение на улице на расстоянии менее чем 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, станций метрополитена.
Федеральным законом № 15-ФЗ предусматривает также возможность на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака только в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, оборудованных системой вентиляции и помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы система вентиляции. Но для этого курильщикам придется собрать подписи всех собственников жилья (п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона № 15-ФЗ).
С 1 июня 2014 года Федеральный закон №15-ФЗ предусматривает запрет курения табака в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания, в гостиницах, в помещениях рынков, полностью запрещено курение в поездах дальнего следования, на пассажирских судах дальнего плавания, на платформах электричек, и т. д. (п. 3, 5, 6, 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ),
Федеральным законом №15-ФЗ установлен запрет торговли с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах.
Приказом Минздрава России от 12.05.2014 № 214н утверждены требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения. Знак о запрете курения представляет собой круг с каймой красного цвета. Допускается сопровождать знак о запрете курения надписями «Не курить», «Курить запрещено» и (или) информацией о размере штрафов за курение. Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств — на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема). Дополнительный знак о запрете курения размещается:
а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);
б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);
в) в тамбуре (для поездов);
г) в салоне (для воздушных судов).
За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-право вая и административная ответственность в соответствии с законодательство Российской Федерации.
cgie.62.rospotrebnadzor.ru
Новый закон о курении
С 1 июня 2013 года вступит в силу федеральный закон, направленный на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака.
Информационное сообщение о Федеральном законе от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Федеральный закон от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ направлен на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака, принят в целях совершенствования законодательства в сфере охраны здоровья населения от воздействия этих факторов с учетом положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.
Одно из требований Рамочной конвенции ВОЗ, принятой 21.05.2003 г. – это запрет на курение в определенных местах, подписав данную конвенцию в 2008 г., Россия подтвердила свое согласие с мерами, изложенными и предусмотренными в рамках этой конвенции, которые должны принимать государства-участники.
Действующий в настоящее время Федеральный закон от 10.07.2001 г. № 87-ФЗ (ред. от 22.12.2008 г.) «Об ограничении курения табака», который утратит силу 01.06.2013 г. (ст. 24 Федерального закона № 15-ФЗ), стал одним из первых законодательных актов, регулирующих правовые основы ограничения табакокурения.
В еще действующем законе есть особенность, которая отличает его от подобных Законов, принятых в других странах и касается она ответственности за несоблюдение требований Закона, «…нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством».
Но, на сегодняшний день, наказания курильщиков практически не применяются, а работодатели имеют возможность уйти от ответственности в связи с несовершенством самого закона и «лазейкам» в Кодексе об административных правонарушениях, меры которых должны касаться и курильщиков, и тех, кто допускает курение на своей (или арендованной) территории.
Несмотря на всю объемность мер, изложенных в действующем «антитабачном» законе, в российском обществе к курению относятся как к привычке, имеющей отношение только к самому курящему, меры против курильщиков мягки и недостаточны, особенно с учетом того, что в стране взят твердый курс на уменьшение объемов курения.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. № 1563-р утверждена «Концепция осуществления политики противодействия потреблению табака на 2010 – 2015 годы», в которой четко прописаны все меры, которые будут приняты в целях снижения потребления табака и табачных изделий в РФ.
Положения Концепции соответствуют аббревиатуре «MPOWER», которая включает предложенные ВОЗ меры по снижению курения, такие, как:
- мониторинг уровня потребления табака в стране, и, по результатам мониторинга, создание особой стратегии по предупреждению и снижению табакокурения;
- запрет курения в общественных и рабочих местах с целью уменьшения пассивного, а также для того, чтобы не вызвать желание закурить у детей и подростков;
- возможная помощь в борьбе против курения;
- активная работа по распространению знаний об опасности табака;
- категорический запрет на рекламу табачных изделий любого типа и на любых носителях, запрещение явного или скрытого стимулирования продажи, запрет на спонсорство со стороны производителей табачных изделий и табачных марок;
- максимальное повышение налогов на табачные изделия.
- общие понятия и принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
- полномочия органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
- права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
- запреты на курение табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;
- ценовые, налоговые и организационные меры по сокращению спроса на табачные изделия и ограничению торговли ими;
- запреты на рекламу и спонсорство табака;
- меры медицинской помощи гражданам, направленные на лечение табачной зависимости.
- образовательные, культурные, спортивные, молодежные, медицинские, реабилитационные учреждения, объекты санаторно-курортных услуг;
- пассажирские поезда и суда дальнего следования, воздушный транспорт, а также все виды общественного транспорта городского и пригородного сообщения;
- пассажирские платформы пригородных поездов, территории ближе, чем в 15 метрах от входов и в помещениях вокзалов всех видов, аэропортов, портов, на станциях метрополитенов;
- общежития, хостелы, отели, гостиницы, другие помещения временного проживания;
- объекты торговли, в том числе рынки и нестационарные точки, помещения объектов бытовых услуг, общественного питания, рынков, нестационарных торговых объектах;
- помещения социальных служб;
- здания и помещения органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления;
- рабочие места в помещениях;
- лифты и в помещения общего пользования многоквартирных домов;
- детские площадки и пляжи;
- следственные изоляторы, помещения мест отбывания наказания;
- автозаправки.
Таким образом, российское общество вполне подготовлено к принятию нового закона, тем более что отдельные его моменты уже реализовывались в соответствии с требованиями международной Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.
Новый Федеральный закон № 15-ФЗ вступит в силу с 01.06.2013 г. (ст. 25 закона № 15-ФЗ), за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Федеральным законом от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ установлены:
1. В законе, прежде всего, обращают на себя внимание пункты, касающиеся медицинской помощи курящим, так в ст. 5 «Полномочия федеральных органов государственной власти», ст. 6 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в ст. 7 «Полномочия органов местного самоуправления» указаны полномочия и виды деятельности, которые эти органы должны осуществлять в части помощи курящим гражданам.
Власти всех уровней, в соответствии с законом, теперь обеспечивают оказание «гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в федеральных медицинских организациях в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья».
Отдельно прописаны и права граждан на оказание квалифицированной медицинской помощи, об этом говорится в ст. 17 «Оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака».
Теперь в законе обозначена возможность обратиться в медицинские учреждения, где «лечащий врач обязан дать пациенту… независимо от причины обращения, рекомендации о прекращении потребления табака и предоставить необходимую информацию о медицинской помощи, которая может быть оказана».
Может быть получена «медицинская помощь, направленная на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака», в п. 2. ст. 17 сказано, что помощь оказывается «медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения», а оплата всех видов помощи ведется «в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», т.е. по полисам ОМС.
2. В новом законе подробно указаны места, где теперь сигареты и другие табачные изделия под запретом, в соответствии со ст. 12 закона к таким местам отнесены территории и помещения следующих объектов:
К этому перечню целесообразно добавить объекты, содержащиеся в п. 14 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
В п. 14 Правил курение запрещено на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях, на объектах торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на объектах производства всех видов взрывчатых веществ, на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках.
Там, где курение запрещено, согласно закону, обязательно должны быть размещены соответствующие предупреждающие надписи и рисунки, для курящих должны быть специально выделенные места на открытом воздухе или на объектах в специально оборудованных, изолированных помещениях, где обязательно наличие системы вентиляции.
Курить на лестничных площадках многоквартирных домов и под козырьком подъезда теперь также нельзя, п. 2 ст. 12 предусматривает курение только в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые также должны быть оборудованы системой вентиляции.
3. Попали под запрет и электронные сигареты, хотя прямо об этом нигде в законе не говорится, как нет и соответствующих разъяснений в первой части закона (основные понятия), но согласно ст. 16 «в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются: г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами».
4. Законодатели, разрабатывая статьи закона о ценовой политике в отношении табачных изделий, заложили все предстоящие расходы на медицинско-профилактическую работу и кампании по предупреждению распространения курения в будущие ценовые регламенты, в соответствии со ст. 13 закона будут подняты акцизы на табачные изделия, а также предприняты другие меры государственного воздействия на уровень цен на табачные изделия всех видов.
Согласно положению закона «минимальная розничная цена табачной продукции представляет собой цену, ниже которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям».
Иначе говоря, будет установлена минимальная планка стоимости табачных изделий, и в с соответствии с этим законом, установлена она будет в размере 75% от максимальной стоимости сигарет и других видов табачной продукции.
Устанавливать уровень цен будут в соответствии с Налоговым кодексом РФ органы государственной политики и нормативно-правового регулирования бюджетной и налоговой деятельности.
5. Законом введен запрет на курение и потребление табачных изделий несовершеннолетними, в числе мер, предупреждающих ранее курение, включены ограничения по демонстрации курения с телеэкрана, процесс курения и собственно табачные изделия запрещены к показу как в детских, так и во взрослых фильмах, передачах, других произведениях (за единственным исключением, когда вышеперечисленное является неотъемлемой частью художественного замысла или включено в демонстрацию произведения о вреде курения).
6. С 01.06.2014 г. продавать табачные изделия нельзя будет в киосках, небольших магазинах, многих других привычных местах, разрешена торговля ими лишь в крупных магазинах и торговых павильонах, имеющих торговый зал.
Поштучная, выездная и развозная торговля табачными изделиями будет запрещена, на прилавках пачки или их образцы или другие виды продукции, имитирующей сигареты выставлять будет нельзя, как запрещена торговля табачными изделиями через систему торговых автоматов.
В целом, в обществе принятие закона оценивается позитивно, согласно последним исследованиям ВЦИОМ, 45% россиян за этот закон целиком и полностью, 49% хотели бы смягчения некоторых пунктов, верят в эффективность закона 47% опрошенных, сомневаются, что закон подвигнет людей бросать курить 46%, запрет курения в общественных местах поддержали 76% респондентов, а запрет рекламы и спонсорства 79%.
www.eltech.ru