Федеральная медицинская экспертиза

Федеральная медицинская экспертиза

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края

354057, РФ, Краснодарский край, г. Сочи,
ул. Туапсинская,1 телефон: 8(862)261-45-48

ГБУЗ Бюро СМЭ №2

В составе отделения функционирует лаборатория судебно-медицинских молекулярно-генетических исследований.

В отделении проводится качественный и количественный анализ большинства доступных сильно действующих веществ

ВИДЫ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

судебно-медицинская экспертиза и исследование трупа

Судебно-медицинскую экспертизу (исследование) трупа производит судебно-медицинский эксперт или врач-эксперт. Такая экспертиза имеет ряд особенностей, отличающих ее от.

судебно-медицинская экспертиза и обследование потерпевших, обвиняемых и других лиц

В соответствии с УПК судебно-медицинская экспертиза потерпевших, обвиняемых и других лиц может быть первичной. Производство экспертизы .

судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств и исследование биологических объектов

Объектом судебно-медицинской экспертизы являются вещественные доказательства биологического.

Уважаемые посетители сайта!

Бюро судебно-медицинской экспертизы работает с одной главной целью – обеспечить потребность органов следствия, дознания и судов в производстве судебно-медицинских экспертных исследований. Без наших экспертиз невозможно успешное раскрытие и расследование преступлений, направленных против жизни и здоровья граждан.

НАША РАБОТА

Ежегодно экспертами нашего бюро судебно-медицинской экспертизы выполняется около 15 000 судебно-медицинских экспертиз и исследований в отношении трупов, объектов биологического происхождения, материалов уголовных и гражданских дел, а также граждан.

www.bsme-sochi.ru

ФГБУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» Минздрава России

Адрес: 125284, г. Москва, ул. Поликарпова, д. 12/13

Телефон: +7 (495) 945 21-69

Факс: +7 (495) 945 00-97

E-mail: mail@rc-sme.ru, rcsme@sudmed.info

Подразделения

125284, г. Москва, г. Москва, ул. Поликарпова, д. 12/13

Сотрудники

зам. директора

зам. директора по научной работе

и.о. директора

зав. отделом

врач — судебно-медицинский эксперт

ведущий научный сотрудник

руководитель бригады быстрого реагирования

сотрудник БДУ

старший научный сотрудник

научный сотрудник

ученый секретарь

Об истории организации

НИИ судебной медицины (НИИСМ) был создан приказом НКЗ РСФСР № 137 от 07.03.1931 г. на базе Центральной судебно-медицинской лаборатории и кафедр судебной медицины 1 и 2-го Московских медицинских институтов.

До 1951 г. НИИ судебной медицины (НИИСМ) находился в ведении Минздрава СССР. В 1951 году, наряду с уже существовавшим НИИСМ приказом МЗ СССР № 643 от 14.07.1951 г. было создано Бюро главной судебно-медицинской экспертизы (БГСМЭ) с подчинением МЗ РСФСР. Два однопрофильных учреждения существовали самостоятельно и параллельно вплоть до 1995 года.

В 1995 году было проведено слияния двух учреждений в одно юридическое лицо — Государственное учреждение «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» (ГУ РЦСМЭ Минздравмедпрома РФ) на основании приказа Минздравмедпрома РФ № 51 от 13.03.1995 г.

16.03.2005 г. Российский центр судебно-медицинской экспертизы отнесен к Перечню федеральных специализированных медицинских учреждений и приказом Руководителя Росздрава от 16.03.2005 г. № 219 переименован в Федеральное государственное учреждение «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (ФГУ РЦСМЭ Росздрава), в связи с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 г. № 872 «О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля»,

10.09.2008 г. Российский центр судебно-медицинской экспертизы отнесен к Перечню федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России и переименован в Федеральное государственное учреждение «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения и социального развития (ФГУ РЦСМЭ Минздравсоцразвития России) (Распоряжением Правительства РФ №1300-р от 10 сентября 2008 г.).

последнее обновление информации: 2012-12-15 23:28:39

Если вашей организации нет в нашем справочнике, либо содержащаяся информация ошибочна, устарела, просто ее мало — пишите в специальный раздел нашего форума. Обязательно все исправим.

Частным экспертам и негосударственным организациям, имеющим лицензию на производство судебно-медицинской экспертизы, предлагаем создать вашу страницу в нашем каталоге. Более подробно условия размещения информации можно узнать на нашем форуме (ссылка выше).

Последние поступления в раздел

Балашихинское судебно-химическое отделение ГБУЗ Московской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы»

Сосновский участок ГКУЗ Ленинградской области Бюро судебно-медицинской экспертизы

Приозерское районное судебно-медицинское отделение ГКУЗ Ленинградской области Бюро судебно-медицинской экспертизы

Подпорожское районное судебно-медицинское отделение ГКУЗ Ленинградской области Бюро судебно-медицинской экспертизы

Лужское районное судебно-медицинское отделение ГКУЗ Ленинградской области Бюро судебно-медицинской экспертизы

www.forens-med.ru

Cудебные экспертизы

Порядок приема и выдачи материалов, поступивших в РФЦСЭ для производства судебных экспертиз

Порядок приема и выдачи материалов, поступающих для производства судебных экспертиз в СЭУ Минюста России, установлен Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России от 14.07.2014 № 133/-1 (далее – Инструкция) и состоит в следующем.

Документы и иные материалы (далее по тексту — материалы) для производства судебных экспертиз поступают почтовой связью либо доставляются лично следователями, дознавателями, прокурорами, судьями и иными лицами по их поручению.

Работник Общего отдела при получении материалов в почтовом отделении проверяет сохранность упаковки, правильность адресования.

В подразделении делопроизводства письма, бандероли или посылки вскрываются, проверяется соответствие имеющихся вложений списку материалов, указанных в сопроводительном письме.

Вещественные доказательства, упакованные отдельно, не вскрываются. Без нарушения упаковки они передаются вместе с зарегистрированными материалами в экспертное подразделение.

При отсутствии материалов, перечисленных в сопроводительном письме, работниками подразделения делопроизводства либо экспертного подразделения составляется соответствующий акт, в трех экземплярах, который утверждается директором РФЦСЭ. Первый экземпляр остается в подразделении делопроизводства, второй приобщается к поступившим материалам, третий вместе с сопроводительным письмом направляется адресату.

Регистрация поступивших материалов проводится в день их получения централизованно подразделением делопроизводства.

Материалы с грифом «Секретно» принимаются и регистрируются в соответствии с порядком, установленным для работы с секретными документами.

Для отметки о регистрации материалов используется специальный штамп, оттиск которого помещается на постановлении (определении) о назначении экспертизы в правом нижнем углу первого листа на свободном от текста месте.

Материалам экспертиз присваиваются регистрационные номера. Сведения о регистрируемых материалах вносятся в журнал регистрации экспертиз, а также вводятся в электронную информационную базу. Средства вычислительной техники, на которых размещается электронная база данных, снабжены паролями и не имеют выхода в сеть Интернет.

Зарегистрированные материалы передаются на рассмотрение директору РФЦСЭ или по его приказу заместителю директора.

Зарегистрированные материалы с резолюцией директора РФЦСЭ или его заместителя передаются руководителю соответствующего экспертного подразделения.

Руководитель экспертного подразделения передает материалы на исполнение конкретным экспертам.

Вся переписка по экспертизе регистрируется в Общем отделе в журналах регистрации экспертиз.

В целях оперативного решения вопросов в процессе производства экспертизы ходатайства, уведомления и другие документы могут быть переданы адресату по факсимильной связи, затем их подлинники направляются адресату заказной почтой.

При производстве повторной экспертизы исполнитель заполняет два экземпляра учетной карточки установленного образца, один из которых направляется в Отдел контроля и анализа экспертного производства, второй экземпляр помещается в номенклатурное дело.

При наличии обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы, по резолюции директора РФЦСЭ или его заместителя оформляется возврат материалов. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 31.05.2001г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» директор РФЦСЭ вправе возвратить без исполнения постановление или определение о назначении судебной экспертизы, представленные для ее производства объекты исследований и материалы дела, если в РФЦСЭ нет эксперта конкретной специальности, необходимой материально-технической базы либо специальных условий для проведения исследований, указав мотивы, по которым производится возврат.

Оформленное в соответствии с установленными правилами заключение эксперта (сообщение о невозможности дать заключение или письмо о возврате материалов без исполнения экспертизы) с приложенными к нему материалами направляются адресату заказными бандеролями. При необходимости возвращения адресату вещественных доказательств большого размера они упаковываются в посылки.

Оформленные заключения экспертов, сообщения о невозможности дать заключение, письма о возврате материалов без исполнения экспертизы, а также материалы, являющиеся объектами исследований, могут быть переданы лично под роспись в Общем отделе следующим лицам:

  • дознавателям, следователям, судьям, вынесшим постановление (определение) о назначении экспертизы (при предъявлении служебного удостоверения);
  • курьерам или работникам судов (при предъявлении служебного удостоверения);
  • нарочным (при предъявлении паспорта и доверенности от органа или должностного лица, назначившего экспертизу).
  • Передача материалов экспертизы лицам, не предусмотренным данным перечнем, категорически запрещена.

    В случае передачи дела от одного лица, назначившего экспертизу, другому, получение заключений экспертов, сообщений о невозможности дать заключение, писем о возврате материалов без исполнения экспертизы вместе с материалами экспертизы осуществляется только на основании соответствующего постановления (определения).

    Получатель расписывается в журнале регистрации экспертиз Общего отдела, указывает дату получения, а также свои инициалы и фамилию, номер служебного удостоверения или паспорта, номер и дату доверенности, кем она выдана. Доверенность остается в Общем отделе. Нарочному по доверенности документы выдаются в запечатанном конверте.

    Выдача вещественных доказательств, принимаемых экспертными подразделениями на экспертизу в соответствии со специальными инструкциями, осуществляется соответствующими экспертными подразделениями. Лицо, получающее вещественные доказательства, расписывается в журнале регистрации экспертиз экспертного подразделения, указывает дату получения, а также свои инициалы и фамилию, номер служебного удостоверения или паспорта, номер и дату доверенности, кем она выдана. Доверенность остается в подразделении делопроизводства.

    После завершения экспертизы в экспертном подразделении оформляется номенклатурное дело (наблюдательное производство).

    В номенклатурное дело (наблюдательное производство) подлежат включению следующие документы:

  • сопроводительное письмо к материалам, направляемым на экспертизу;
  • постановление (определение) о назначении экспертизы;
  • копия сопроводительного письма о направлении заключения эксперта (сообщения о невозможности дать заключение) с визой заведующего экспертным подразделением;
  • копия заключения эксперта или сообщения о невозможности дать заключение с приложениями к ним, подписанные экспертом;
  • переписка, связанная с производством данной экспертизы.

Кроме указанных, при оформлении номенклатурных дел по экспертизам применяются соответствующие правила, установленные Инструкцией.

Сроки производства судебных экспертиз

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 31.05.2001г. «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» № 73-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.06.2009 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») директор РФЦСЭ обязан обеспечить контроль за соблюдением сроков производства судебных экспертиз с учетом дат, установленных судами при назначении судебных экспертиз, полнотой и качеством проведенных исследований, не нарушая принцип независимости эксперта.

Указанным выше Федеральным законом от 28.06.2009г. № 124-ФЗ внесены также изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК РФ) и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ).

Статья 55 АПК РФ дополнена частью 6 следующего содержания: «6. В случае невыполнения требования арбитражного суда о представлении заключения эксперта в суд в срок, установленный в определении о назначении экспертизы, при отсутствии мотивированного сообщения эксперта или государственного судебно-экспертного учреждения о невозможности своевременного проведения экспертизы либо о невозможности проведения экспертизы по причинам, указанным в части 4 настоящей статьи, судом на руководителя государственного судебно-экспертного учреждения или виновного в указанных нарушениях эксперта налагается судебный штраф в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса».

В статье 85 ГПК РФ часть первая дополнена абзацем следующего содержания: «В случае невыполнения требования суда, назначившего экспертизу, о направлении заключения в суд в срок, установленный в определении о назначении экспертизы, при отсутствии мотивированного сообщения эксперта или судебно-экспертного учреждения о невозможности своевременного проведения экспертизы либо о невозможности проведения экспертизы по причинам, указанным в абзаце втором настоящей статьи, судом на руководителя судебно-экспертного учреждения или виновного в указанных нарушениях эксперта налагается штраф в размере до пяти тысяч рублей».

Невозможность, в значительном числе случаев, выполнения экспертиз в установленные судами сроки обусловлена, в основном, следующими четырьмя обстоятельствами.

Во-первых, сложностью и объемом конкретной экспертизы. Например, финансово-экономической, где объем представляемого материала часто достигает нескольких десятков и даже сотен томов, либо строительно-технической, на разрешение которой ставится вопрос о причине разрушения здания. Срок производства экспертизы в таких случаях может достигать нескольких месяцев и даже лет.

Во-вторых, особенностями экспертной методики, например, определения давности изготовления документа (техническая экспертиза документов), когда измерение тех или иных параметров, должно проводиться в течение нескольких месяцев.

В-третьих, недостаточностью представляемых для производства экспертизы материалов, что делает необходимым заявление экспертом ходатайства. Выполнение судом ходатайства эксперта нередко требует значительного времени. По большому числу экспертиз ходатайство выполняется судами несколько месяцев, в некоторых случаях ожидаемый экспертом длительное время ответ на ходатайство вообще не поступает.

В-четвертых, нагрузкой экспертов по наиболее востребованным видам судебных экспертиз. Прежде всего, это почерковедческие, строительно-технические, пожарно-технические, автотехнические, компьютерно-технические, финансово-экономические, экологические, психологические и лингвистические экспертизы.

Так, например, в связи с бурным развитием института частной собственности в нашей стране, имеется большая потребность в производстве судебных экспертиз, связанных с разделами домовладений. Из-за недостаточной численности экспертов очередь на производство этих экспертиз в РФЦСЭ при Минюсте России достигает года и более. Крайне напряженное положение сложилось со сроками производства экспертиз указанного вида, назначаемых судами Московской области, несмотря на то, что, в том числе, для решения этой проблемы пришлось создать отдельный филиал РФЦСЭ для экспертного обслуживания правоохранительных органов и судов Московской области. Сложности в укомплектовании штата экспертов обусловлены скромной заработной платой судебных экспертов Минюста России, которая в разы меньше оплаты труда частных экспертов в этой отрасли деятельности.

Получив определение суда о назначении экспертизы с формулировкой конкретных вопросов, РФЦСЭ, в случае невозможности выполнения экспертизы в установленный срок, направляет суду сообщение, с указанием причины невозможности проведения экспертизы в установленный срок. В сообщении указывается также срок, в течение которого экспертиза будет выполнена. Длительность исполнения рассчитывается на основании нормативных документов исходя из оценки ее сложности и объема, а также достаточности представленных для ее производства материалов, с учетом необходимости выполнения экспертиз по ранее поступившим эксперту определениям (постановлениям) для исполнения.

Наряду с производством судебных экспертиз эксперты РФЦСЭ выполняют большой объем работы по научно-методическому обеспечению экспертного производства СЭУ Минюста России. На выполнение РФЦСЭ функций головного научно-методического центра, предусмотренных его Уставом, затрачивается не менее 40 % рабочего времени эксперта.

Стоимость производства судебных экспертиз

Возможность взимания платы за производство судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях закреплена в ст. 37 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Взимание платы за производство экспертиз по уголовным делам государственным судебно-экспертным учреждениям запрещено.

Стоимость судебной экспертизы устанавливается в соответствии с категорией ее сложности, которая, в свою очередь, определяется временем, необходимым для выполнения экспертизы. Суду, назначившему экспертизу, направляется сообщение о ее предварительной стоимости. Окончательная стоимость определяется после завершения производства экспертизы, по фактическим затратам. Стоимость экспертного часа для РФЦСЭ и других СЭУ Минюста России устанавливается приказом ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России (см. также изменения (прейскурант)).

Вместе с заключением эксперта в суд направляется заявление о взыскании расходов (а если экспертиза проводится по арбитражному делу, направляется также Счет). К сожалению, в течении года после направления удовлетворяется не более 10% заявлений о взыскании расходов — по различным причинам, в том числе в связи с не установлением судебными приставами места жительства должника.

В том случае, когда в РФЦСЭ производится комиссионная или комплексная судебная экспертиза с привлечением экспертов, не работающих в РФЦСЭ, суд или следователь выносит соответствующее определение или постановление. Оплата их работы производится судом или следственным органом по прямым договорам с привлеченными экспертами как физическими лицами или с организациями, которые они представляют, так как такой статьи расхода в бюджете РФЦСЭ не предусмотрено.

Суд может принять решение об освобождении того или иного участника от оплаты расходов на производство судебной экспертизы полностью или частично (ч. 3 ст. 96 ГПК РФ). В этом случае оплата расходов производится РФЦСЭ Судебным департаментом Верховного Суда РФ по заключенным между ними договорам, после подписания договора (30% от общей стоимости работ) и после подписания акта приема-сдачи выполненных работ (70% от общей стоимости работ).

С 2007 года, в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2007 год», и в последующие годы (Федеральные законы — от 24.07.2007 № 198 «О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»), указанные денежные средства в полном объеме изымаются в Федеральный Бюджет для исполнения финансового плана установленного для всех СЭУ Минюста России. Указанное требование не действует в отношении всех иных государственных судебно-экспертных учреждений различной ведомственной подчиненности.

www.sudexpert.ru

Разработка инновационных медицинских технологий, в частности лекарственных препаратов, является длительным, дорогостоящим процессом, сопряженным со значительными рисками. Риски обуславливаются недостатком информации, в результате чего компания может принять неправильное решение по отбору проектов и инвестировать в разработку потенциально неприемлемых для общества лекарственных препаратов.

Приемлемость для общества определяется эффективностью, безопасностью и социально-экономическими последствиями от применения новой медицинской технологии, которые изучаются в процессе комплексной оценки. Как правило, комплексная оценка проводится уже на пострегистрационном этапе для включения лекарственных препаратов в различные Программы государственных гарантий.

+ Положительный результат данной комплексной оценки обеспечивает доступ препарата на рынок.

Отрицательный результат значительно сужает рынок сбыта.

Поэтому компаниям важно еще на этапе разработки новой медицинской технологии искать ответы на следующие вопросы:

1. Какова прогнозируемая относительная затратная эффективность новой технологии относительно уже существующих на рынке?

2. Какой должна быть цена на новую технологию, чтобы она стала затратно-эффективной, по сравнению с существующими уже на рынке технологиями, при проведении клинико-экономического анализа?

3. Как правильно организовать исследования III-IV фазы, чтобы измерить все необходимые параметры и собрать всю необходимую информацию для убедительного доказательства клинико-экономических преимуществ новой технологии?

Ответами на эти вопросы занимается ранняя оценка. На этапе фармацевтической разработки и доклинических исследований возможно проведение предварительной оценки рынка для медицинской технологии, которая включает в себя изучение эпидемиологии заболевания и существующих подходов к его лечению с определением соотношения их затрат и эффективности. Чем хуже затратная эффективность существующих на рынке медицинских технологий для лечения данного заболевания, тем больше потенциал у новой технологии.

На этапе I-II фаз клинических исследований уже возможно включение в экономическую модель данных об эффективности и безопасности изучаемой технологии. Полученные в результате раннего экономического моделирования данные могут служить основанием для принятия решений go/no go (о продолжении или прекращении разработки лекарственного препарата) или для управления проектным портфолио компании с максимальными инвестициями в потенциально успешные проекты. Данные раннего экономического моделирования важны для повышения эффективности дизайна и протокола планируемых исследований III фазы. Инструменты и методы сбора информации могут быть апробированы уже на II фазе клинических исследований, что позволит собрать все необходимые данные для доказательства экономических преимуществ разрабатываемой медицинской технологии.

Для прогнозирования результатов III фазы возможно применение симуляции клинических исследований (СКИ). СКИ на основе данных, полученных в I-II фазе клинических исследований и ранее, позволяет сократить провалы дорогостоящих исследований III фазы, а также служить основой для раннего экономического моделирования. Проведение ранней оценки с применением методов раннего экономического моделирования и симуляции клинических исследований позволяет значительно повысить эффективность процесса разработки новых медицинских технологий.

rosmedex.ru

Экспертизы и исследования

Федеральное бюд жетное учреждение Волгоградская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (ФБУ Волгоградская ЛСЭ Минюста России) является государственным экспертным учреждением и входит в систему судебно-экспертных учреждений при Министерстве Юстиции Российской Федерации.

Основной целью деятельности лаборатории является защита интересов государства, прав и свобод гражданина, прав юридического лица посредством проведения объективных научно обоснованных судебных экспертиз и экспертных исследований.

Лаборатория осуществляет государственную экспертную деятельность в процессе судопроизводства для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, следователей и прокуроров посредством организации и производства судебной экспертизы на основании ФЗ №73 от 31.05.2001г. (ред. от 28.06.2009г.) и Устава Федерального бюджетного учреждения Волгоградской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 217 от 31.05.2011г.

Основными задачами лаборатории являются:

Производство судебных экспертиз и экспертных исследований по заданиям судов, органов прокуратуры, МВД, ФСБ, таможенных, налоговых органов, органов дознания, предварительного следствия, по поручениям нотариусов, судебных приставов-исполнителей в соответствии с действующим законодательством РФ;

Выполнение экспертных исследований, оценочных и иных работ по договорам с юридическими и физическими лицами с использованием методов и методик, применяемых в судебно-экспертных учреждениях МЮ РФ.

Лаборатория имеет Астраханский филиал, который осуществляет свою деятельность от имени Лаборатории.

Начальник ФБУ Волгоградская ЛСЭ Минюста России: Сапов Виктор Иванович

Заместитель начальника Зайцева Лилия Викторовна

Часы приёма руководителя: ежедневно с 10.00 — 13.00

Адрес: ул. Рокоссовского, 10, г. Волгоград, 400131

ул. Кирова/Советская, 21/5, литер А, г. Астрахань, 414000 (Астраханский филиал)

(8512)-44-31-77 (Астраханский филиал)

понедельник — четверг: 9.00 – 18.00, перерыв: 13.00 – 14.00

пятница: 9.00 — 17.00, перерыв: 13.00 – 14.00.

34expert.ru