Закон перевозки школьников

В России 12 июля вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобиле, утвержденные постановлением правительства от 28 июня.

Теперь по закону в России нельзя оставлять без присмотра в машине детей младше семи лет. «В случае непосредственного выявления сотрудниками Госавтоинспекции факта оставления ребенка младше семи лет в стоящем транспортном средстве без совершеннолетнего лица либо поступления информации по данному факту из других источников принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности», — заявил заместитель главы Госавтоинспекции России Владимир Кузин.

В случае нарушения ответственность для водителя наступит по ч. 1 ст. 12.19 КоАП (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств). Наказание может быть вынесено в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 руб. В то же время в Москве и Санкт-Петербурге за это же нарушение водителю будет грозить штраф в размере 2,5 тыс. руб.

Как пояснил ТАСС Владимир Кузин, сотрудники ГИБДД не будут перепроверять возраст ребенка. «Мы считаем, что и сотрудники порядочные, и взрослые, которые перевозят детей, тоже люди честные. Если они называли этот возраст, значит, это так и есть. При этом никто перепроверять возраст ребенка не будет. Это только в случае совершения преступления лицо доставляется в органы внутренних дел для установления личности, но не более того», — сказал он.

Кроме того, по новым правилам допускается перевозка детей на задних сиденьях легковых автомобилей или в кабине грузовой машины при условии использования ремней безопасности. Однако для перевозки ребенка на переднем сиденье водители по-прежнему будут обязаны использовать детские кресла. Также по закону теперь в России будет запрещено перевозить детей на заднем сиденье мотоцикла. Наказанием за подобное нарушение станет штраф в размере до 3 тыс. руб.

Одной из причин принятия новых правил стали случаи, когда оставленные без присмотра родителей в машине дети попадали в опасные ситуации. Так, в сентябре 2016 года в Москве эвакуатор увез автомобиль, внутри которого находились дети в возрасте двух и трех лет. Водитель не заметил детей из-за затонированных стекол. В отношении родителей было возбуждено уголовное дело по ст. 125 УК РФ (оставление в опасности).

www.rbc.ru

Вступил в силу закон о предельном возрасте автобусов для перевозки детей

МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Требования к предельному возрасту автобусов массой до 5 тонн для перевозки групп детей вступают в силу 1 июля в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, теперь они не могут быть старше 10 лет.

Требования о предельном возрасте для детских автобусов будут применяться поэтапно в зависимости от категорий транспортных средств и регионов, по которым проходят маршруты перевозок. С 1 июля их предъявляют к «легким» автобусам, пункты отправления или пункты назначения которых расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. С 1 апреля 2019 года под эти требования подпадают все регионы РФ.

Что касается автобусов массой более 5 тонн, то для них запрет на превышение 10-летнего возраста вступает в силу с 1 октября 2018, если речь идет о Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Для остальных регионов — с 1 октября 2019 года.

На официальном сайте Госавтоинспекции создан специализированный сервис приема уведомлений об организованной перевозке групп детей автобусами. По данным ГИБДД, сервис передает уведомления в режиме реального времени в банк данных, где они сразу же становятся доступны сотруднику ГАИ.

Также на сайте размещен справочник «Школьный автобус», который содержит информацию (с фотографиями) о более чем 22 тысячах школьных автобусах. В справочнике можно найти сведения об эксплуатирующей организации и о предрейсовом контроле технического состояния автобуса. Кроме того, в справочнике есть данные о медицинском осмотре водителя до и после рейса, о прохождении техосмотра, наличии тахографа и подключении автобуса к системе ГЛОНАСС.

По данным ГИБДД, в 2017 году в России произошло почти 9 тысяч ДТП (на 1% больше показателя 2016 года), в которых пострадали пассажиры до 16 лет. В этих ДТП погибли 450 человек, свыше 10 тысяч были ранены. В 2016 году в подобных авариях погиб 441 человек, ранения получили чуть меньше 10 тысяч человек.-0-

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

    Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    Закон перевозки школьников

    Содержание:

    Ребенок до 7 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве. Исключение это переднее сиденье, на нем до 12 лет. Это правило знают все родители, поэтому, при наличии авто в семье, приобретается и автокресло. Однако, когда речь заходит о поездках в такси, возникает проблема с наличием удерживающего устройства. Может ли ребенок перевозиться в такси без него? Что делать, если в такси нет автокресла? Кто должен платить штраф за отсутствие удерживающего устройства в автомобиле: таксист или пассажир? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей. Мы постарались найти на них ответы.

    Ребенок в такси: обязательно ли в автокресле?

    Правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства – в такси, как и в любом другом автомобиле, ребенок до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем должен находиться в автокресле. За нарушение этого правила налагается штраф – 3000 рублей.

    Но большинство автомобилей такси не оборудованы детскими удерживающими устройствами, и это главная проблема. Никто не запрещает родителям использовать собственное детское сиденье. Однако переносить и каждый раз его устанавливать достаточно сложно, за исключением разве что автолюльки со специальной ручкой и бустера. В результате, родителям приходится либо на свой страх и риск перевозить ребенка на руках, либо обзванивать множество служб, чтобы найти свободную машину с автокреслом.

    Кто должен платит штраф: пассажир или таксист?

    Служба такси предоставляет услугу по перевозке пассажиров, и делать это она должна в полном соответствии со всеми имеющимися правилами. Пункт 22.9 регламентирует наличие автокресла в машине для ребенка до 7 лет. Это значит, водитель должен обеспечить удерживающее устройство для маленького пассажира. Штраф за несоблюдение правил дорожного движения ложится именно на него.

    Но есть здесь и другая сторона медали. Водителю проще отказаться от поездки, нежели рисковать собственными деньгами. Поэтому нередко родителям приходится договариваться с ним о том, что «в случае чего» материальную ответственность они возьмут на себя. Но главным в этом вопросе остается другое: безопасность маленького пассажира, так как перевозить его на руках запрещено не просто так.

    Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?

    Даже, если столкновение происходит на минимальной скорости (50-60 км/ч), вес ребенка под силой инерции увеличивается во много раз. Так, на руки родителя, держащего ребенка, нагрузка приходится как минимум в 300 кг. Вы физически не сможете удержать и защитить малыша. В результате он рискует просто вылететь вперед через лобовое стекло.

    Когда в российском такси появятся автокресла?

    Для того чтобы дело сдвинулось с мертвой точки необходим документ, который бы обязал оборудовать все автомобили такси детскими автокреслами. Либо, как минимум, всегда иметь в наличии достаточное их количество. Также важно, чтобы исполнение такого постановления тщательно контролировалось.

    У таксистов свой взгляд на проблему. По их мнению, есть несколько причин, по которым постоянное нахождение автокресла в автомобиле невозможно:

    • На заднем сиденье оно занимает полноценное место, и это сокращает возможное количество взрослых пассажиров.
    • Можно ли хранить удерживающее устройство в багажнике? Теоретически, да, но ведь такси также часто вызывают пассажиры с багажом, а, если багажник занят автокреслом, сумки и чемоданы могут просто не поместиться.
    • Еще один важный момент заключается в том, что нет универсального автокресла для детей всех возрастов, а возить с собой несколько удерживающих устройств просто невозможно.
    • После выхода закона, регулирующего перевозку детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 на переднем, многие таксопарки закупили автокресла и бустеры, однако снабдить удерживающими устройствами все автомобили не сумел никто – это очень накладно. Перекладывать автокресло с машины в машину по мере необходимости – неудобно. Поэтому заказ такси с удерживающим устройством по-прежнему остался вопросом везения.

      Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?

      Если стандартные автокресла занимают слишком много места в машине, плюс вводят таксистов в лишние расходы, выходом из положения может стать применение бескаркасных удерживающих устройств или адаптеров. В данный момент использование таких средств защиты не запрещено законом. Главное, чтобы автомобильный ремень правильно проходил по телу ребенка – посередине плечевого сустава и по тазобедренной кости. Стоимость адаптеров начинается от 200 руб.

      Но нельзя сказать, что это идеальное решение проблемы автокресла в такси. Дело в том, что бескаркасные удерживающие устройства и адаптеры не способны обеспечить маленькому пассажиру должный уровень безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия. Также следует помнить, что рассчитаны подобные приспособления на детей свыше 15 кг. Для малышей существует только одно решение – автокресло.

      Младенец в такси

      Малыши до 10 месяцев путешествуют в автолюльке либо автокресле-переноске. Рассчитывать, что такое удерживающее устройство окажется в такси, не стоит из-за ограниченности временного промежутка его использования. Таксисты не могут предусмотреть детские сиденья под все возраста, поэтому отдают предпочтение максимально универсальным вариантам. Родителям необходимо решать этот вопрос самостоятельно. Если в семье есть автомобиль, можно пользоваться собственной автолюлькой – она удобно транспортируется благодаря специальной ручке. Если машины в семье нет, и вы часто пользуетесь услугами такси, рекомендуется приобрести бюджетный вариант удерживающего устройства (от 3000 руб).

      Поездки в такси с детьми от 10 месяцев

      Если автолюльку брать с собой в дорогу удобно, то таскать полноценное автокресло ни один родитель не согласится. Здесь остается надеяться на добросовестных сотрудников службы такси. Чаще всего в такси используются универсальные автокресла-трансформеры, охватывающие максимально широкий возрастной период. К сожалению, на качество удерживающего устройства вы никак повлиять не сможете. Чаще всего удачей является просто его наличие в автомобиле. Вызывая такси, не забывайте информировать диспетчера о том, что с вами едет ребенок!

      Поездки в такси с детьми старше 5 лет

      Для детей от 5 лет и старше подходят бустеры – компактные удерживающие устройства, представляющие собой сиденья без спинки. Вот их чаще всего и можно встретить в такси. Стоимость бустера в среднем составляет 500-2000 рублей. Места в салоне он занимает совсем немного, поэтому для таксистов такое удерживающее устройство является идеальным вариантом. В Москве определенные службы такси закупают большое количество бустеров для каждого автомобиля, чтобы не сталкиваться с лишними проблемами при перевозке детей. Однако делают так далеко не все! Поэтому, если в одном месте вам отказали в автокресле, не спешите рисковать, обзвоните другие службы.

      Полезные советы

      Если вы планируете ехать в такси с ребенком, обязательно сообщите об этом диспетчеру. Уточните, имеется ли возможность заказать автомобиль с автокреслом, а также укажите возраст ребенка. Если вам не смогут предложить машину, оборудованную удерживающим устройством, рекомендуем обзвонить другие службы. Если вы оформляете заказ через Интернет или мобильное приложение, обязательно поставьте соответствующую галочку возле пункта об обязательном наличии автокресла.

      Приобретите компактное удерживающее устройство для поездок в такси. Например, адаптер штатного ремня стоит дешево и легко помещается даже в небольшую сумку. Однако такое удерживающее устройство не способно обеспечить должный уровень безопасности вашему ребенку, и спасет оно только от штрафа. Поэтому первым делом нужно добиваться каркасного автокресла в такси, а адаптер использовать только в безвыходной ситуации. Также «палочкой-выручалочкой» может стать бустер-рюкзак от Trunki. Это удерживающее устройство представляет собой компактный бустер, который складывается в рюкзак, и позволяет также дополнительно положить туда вещи. Правда, по сравнению со стандартными бустерами он имеет достаточно высокую стоимость, но зато позволит решить проблему путешествия в такси с ребенком.

      В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

      Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

      kresla-market.ru

      Новые ПДД 12 месяцев назад

      Новости Общество

      Правила перевозки детей в машинах стали логичнее

      12 июля официально вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобилях. Они касаются использования специальных кресел. Теперь их наличие в машине зависит от возраста и места, на котором едет ребенок. Изменился и размер штрафов. И еще одна важная деталь: оставлять маленьких детей в машине одних запрещено.

      Правила перевозки детей в автомобиле теперь стали более понятными и логичными. В их новой редакции учтены не только возраст, но и рост и вес маленьких пассажиров. Главное нововведение состоит в отмене нормы, которая практически с момента своего появления в правилах вызывала не мало споров среди автомобилистов. Если раньше ребенка до 12 лет перевозить в автомобиле было можно только в детском кресле, то теперь эту норму оставили только для самых маленьких пассажиров, остальным достаточно использовать обычные штатные ремни безопасности.

      Теперь все дети-пассажиры условно разделены на три возрастные группы. Если ребенок еще дошкольник, то есть до 7 лет, то перевозить такого пассажира можно только в детском автокресле. Если же возраст от 7 до 11 лет включительно, то тут уже есть варианты: на переднем сиденье — только в автокресле, а вот сзади ездить можно и в автокресле, и просто пристегнувшись штатными ремнями безопасности. Если же ребенку уже исполнилось 12, то здесь правила перевозки уже ничем не отличаются от взрослого пассажира.

      11-летняя Яна, рост которой — 178 сантиметров, — скорее, исключение, в том числе и из новых правил. Пересесть на заднее сиденье не получится, там младшие братья и сестры. Но от этого не легче. Три автокресла в ряд никак не помещаются. Но для многодетных семей в ГИБДД готовы сделать исключение: в подобных случаях родителей обещают не штрафовать.

      Размер штрафа за нарушение правил перевозки ребенка — 3000 рублей. Систематическое — обойдется намного дороже детского автокресла, тем более сейчас когда, на рынке есть и отечественные образцы (цена ниже, при полном соответствии всем стандартам). А вот иные удерживающие устройства ушли в прошлое.

      «Под «иными средствами» понимались и стопка книг, подложенных под попу ребенка, он просто с нее в случае ДТП соскальзывал, и ремень наносил тяжкие увечья, — отмечает депутат Госдумы РФ, председатель организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — Этот какие-то доморощенные там, тем не менее, продеваемые накладки на ремни и так далее. Все это не соответствует критериям безопасности для перевозки детей».

      Адаптеры ремней безопасности или так называемый «уголки» теперь вне закона. Наглядное объяснение, почему: скорость небольшая, всего 50 километров в час, удар, через доли секунды после удара крепления срываются, а ремни сдавливают манекен, изображающий ребенка. Специальная формовочная глина, имитирующая внутренние органы, смята. Это тяжелейшие травмы или даже смерть.

      А еще, по новым правилам, запрещено перевозить тех, кто младше 12, на мотоцикле. И оставлять дошкольников в машине одних. Штраф — пока 500 рублей. Но уже есть инициативы поднять его как минимум в 10 раз.

      www.vesti.ru

      В России вступили в силу новые правила перевозки детей

      Изменения касаются детей в возрасте от семи до 12 лет

      12.07.2017 в 03:21, просмотров: 181483

      С 12 июля в Российской федерации вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, касающиеся перевозки детей в автомобилях. Некоторые пункты в новых правилах стали гораздо жестче, а некоторые, наоборот — гораздо лояльнее.

      По словам заместителя руководителя Государственной автоинспекции России Владимира Кузина, нововведения коснутся, как правил перевозки малолетних детей, так и детей школьного возраста от семи до 12 лет.

      Как уточнил Кузин, гораздо строже новые правила стали в отношении перевозки детей до семи лет. Так, пунктов 12.8 Правил дорожного движения теперь вводится запрет на оставление в транспортном средстве на время его стоянки «детей младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

      «В случае обнаружения сотрудником ГИБДД факта оставления ребенка младше семи лет в стоящем транспортном средстве водитель может быть привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с частью 5 ст. 12.19 КоАП РФ административный штраф составит 2,5 тысячи рублей», — уточнил замглавы Госавтоинспекции РФ.

      «Перевозка детей младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, возможна только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, а для детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) перевозка может осуществляться с использованием ремней безопасности», — сообщил Кузин.

      Что касается приписки «устройств, соответствующих весу и росту ребенка», чиновник уточнил, что в данном пункте возможны исключения.

      «В некоторых случаях использование не детского автомобильного кресла, а штатных ремней безопасности возможно, например, если ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, предусмотренные автокреслом. Также исключения возможны при перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, а также ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях», — добавил Кузин.

      «Мы в ГИБДД рассчитываем на честность родителей, которые перевозят детей в автокреслах. Так что никто из сотрудников ГИБДД при достотре автомобиля перепроверять возраст ребенка не будет», — отметил он.

      Кстати, новыми правилами теперь разрешена перевозка детей от 7 до 11 лет на переднем сиденье легкового автомобиля. Однако допустима она лишь с использованием детских автомобильных кресел.

      А вот перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла теперь строго запрещено. Штраф за нарушение этого пункта составит 3000 рублей.

      Зато новые правила разрешают перевозить детей этой же возрастной категории на переднем сиденье легковой машины. Правда для этого придется использовать детское кресло.

      www.mk.ru