Снятие с мели способом разгрузки судна
Разгрузка судна сама по себе уменьшает давление на банку, так как она уменьшает вес судна. Однако это справедливо только для такого случая разгрузки, когда после снятия груза судно на свободной воде всплывает параллельно самому себе или всплывает так, что дифферентуется на оконечность, противоположную месту посадки на банку. При несоблюдении этих условий будет увеличиваться давление судна на банку, а не уменьшаться.
Расчеты уменьшения давления на банку рассматриваемым способом ведут в следующем порядке:
определяют дифферент и среднюю осадку до и после посадки на мель;
по разности средних осадок определяют потерю водоизмещения;
по изменению дифферента определяют дифферентующий момент;
намечают количество груза для выгрузки и место, откуда этот груз следует брать;
если в качестве отгруженного груза будет вода или топливо, хранящееся в танках двойного дна, то необходимо проверить поперечную остойчивость.
В первую очередь откачивают балластную и пресную воду, затем топливо и, если этих грузов оказывается недостаточно, начинают выгружать груз.
Так как при использовании этого метода в большинстве случаев приходится жертвовать грузом или топливом, то количество отгружаемого груза или топлива должно быть минимальным, т. е. таким, чтобы только довести силу давления на банку до такого значения, при котором судно будет снято с мели тягой винтов и якорей.
Очевидно, наибольший эффект дает выгрузка груза из того района, который находится в месте касания судна.
sea-library.ru
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега
Номер патента: 618308
О ПИЗОБРЕТЕН ИЯ Союз СоевтскинСоциалистиывскинРеспублик(22) Заявлено 14.10.74 (21) 2067199/27(51) М. Кл В 63 В 27/00 с прнсоедине аявкиосударственный номнте Совета Министров СССР по делам нэооретеннй н открытий(45) Дата опубликования описан нь 29 (53) УДК 629,12. .01 3/015: 62 1, .86/87 (088.8) 06. 7 Н. И. Апександров Пыжиков, Б. Н. Одп 72) Авторы изобретени(54) СПОСОБ РЕЙДОВОЙ РАЗГРУЗКИ СУД У НЕОБОРУДОВАННОГО БЕРЕГА Изобретение относится к водному транспорту, в частности к способам рейдовойразгрузки судов,Известен способ рейдовой разгрузкисудов у необорудованного берега, включаю ший операции погрузки грузов на понтоны,формирования буксирного состава из понтонов с носовыми и кормовыми клюзамипосредством буксирного троса, буксировкисостава на буксирном тросе, связанном спебедкой, за амфибией к берегу и разгрузки грузов из понтонов 11Однако такой способ требует большихтрудозатрат и занимает много времени,так как понтоны отходят друг от друга,и дпя их сбора необходимо маневрироватьамфибией. Этот недостаток сушественноувеличивает время простоев судов под разгрузкой.При погрузке понтонов у борта судна 2 окаждый понтон допжен иметь грузоподъемность, рассчитанную на максимальный весштучного перевозимого груза, так как пригибкой сцепке понтонов невозможно перераспределение грузоподъемности между 25 ними. Еспи в сцепке один из понтонов перегружен, а другой недогружен, то пер груженный понтон будет заливаться водой, а недогруженный будет двигаться с неиспопьзованным запасом ппавучести. Понтоны, рассчитанные на максимапьныйвес перевозимого штучного груза, имеютбопьшие габариты и вес. При рейдовой разгрузке судов в условиях резкого увепичения сопротивления движению, когда тягового усипия амфибииЛ становится недостаточно, необходимо быстро рассоединить, а впоследствии соединить эпементы буксируемого состава дпя пр таскивания их амфибией по одному. По существующейтехнологии дпя преодоления труднопроходимых участков быстрое расформирование и формирование состава, как вприбрежной зоне, так и на мелководье, осуществить нельзя, Поэтому, как спедствие, при подходе к берегу грузы перевапивают на волокуши, Это сушественно увеличивает трудоемкость и временные затраты.На фиг. 1 показана операция спуска20понтонов на воду в процессе формирования состава; на фиг. 2 — погрузка грузовна понтоны; на фиг, 3 — операция заводкибуксирного троса в клюзы понтона; нафиг. 4 — буксировка понтонов по мепководью и доставка их на береговой скпад.Реапизация способа осушествпяетсяпосредством судна 1 грузовой стрелы 2,амфибии 3, снабженной лебедкой 4 и буксирным тросом 5. В понтонах 6 выпопне 30ны носовой и кормовой клюзы 7. ПонтонО связан со стрепой 2 посредством строп8,Способ осушествпяется следующим образом.35У борта стоящего на рейде судна 1 спомощью грузовой стрепы 2 спускают наводу амфибию 3, оснащенную пебедкой 4и тросом 5, Затем готовят к спуску понтоны 6. Для этого оставшийся на бортусудна конец буксирного троса 5 пропускают через носовой и кормовой клюзы 7первого понтона и закрепляют его на папубе судна. Грузовой стрелой поднимаютпонтон с папубы и переносят его за борт. 45При этом понтон скользит по буксирномутросу, соединяющему судно с амфибией.Когда понтон опустится на воду, отсоединяют стропы, возвращают стрелу в исходное попожение, а понтон занимает место позади амфибии. 25 При буксировке на гибкой сцепке понтонов с грузом к берегу не искпючена возможность повреждения их от ударов один о другой. Кроме того, при посадке состава на гибкой сцепке на мепь трудно рассоединить понтоны, так как буксирный трос при этом сипьно натянут.Цепь изобретения заключается в сокрашении потерь времени и уменьшении трудозатрат.Дпя этого при операции формированияо буксирного состава поспедоватепьно про пускают буксирный трос через носовые и кормовые клюзы каждого понтона, пооче редно спускают понтоны на воду, закреп-, пяют трос на поспедннем понтоне и стяги 15 вают буксирным тросом между собой понтоны и амфибию. На борту судна заводят конец буксирного троса в носовой, затем в кормовойклюзы очередного понтона и повторяютописанные выше операции.Когда все понтоны спущены на воду,закреппяют конец буксирного троса накорме спущенного последним понтона.Вкпючив пебедку 4, выбирают трос и усипием пебедки стягивают понтоны друг сдругом и с амфибией,Состав загружают и буксируют амфибией к берегу, при достижении которого,когда потребное тяговое усилие превышает тяговое усипие амфибии, буксирныйтрос оспабпяют и эакреппяют на грунте.Амфибия поочередно, стягивает понтоны сбуксирного троса и по одному ипи понескольку тянет их волоком к береговымскладам.Поспе разгрузки на скпаде порожниепонтоны, доставленные амфибией к урезуводы, поспедоватепьно нанизывают на буксирный трос, пропуская поспедний черезклюзы. Включив пебедку, стягивают понтоны друг с другом и с амфибией. Сформированный состав направпяют эа очередной партией груза к борту судна.формупа изобретенияСпособ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега, включающий операциипогрузки грузов на понтоны, формированиябуксирного состава иэ понтонов с носовыми и кормовыми клюзами посредством буксирного троса, буксировки состава на буксирном тросе, связанном с лебедкой, заамфибией к берегу и разгрузки грузов изпонтонов, о т и и ч а ю щ и й с я тем,что, с цепью сокрашения потерь времении уменьшения трудозатрат, при операцииформирования буксирного состава поспедоватепьно пропускают буксирный трос через.носовые и кормовые клюзы каждого понтона, поочередно спускают понтоны на воду,закреппяют трос на поспеднем понтоне истягивают буксирным тросом между собой понтоны и амфибию.Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе:1. «,Морской флот», 1974, % 5,зо ос ПП » Патент «, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Фил аз41 92/1 7 ЦНИИПИ Госу по делам 113035, раж 56енногоетенийа, ЖПодписноемитета Совета Министров СССРоткрытийРаущская наб., д. 4/5
ПРЕДПРИЯТИЕ ПЯ А-1373
ПЫЖИКОВ АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, ОДЛИС БОРИС НАУМОВИЧ, АЛЕКСАНДРОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ
patents.su
49 Загрузка и разгрузка судов с горизонтальной грузообработкой
Универсальные ролкеры перевозят, кроме автотракторной техники, технология перегрузки которой рассмотрена в п. 45, укрупненные транспортные единицы, сформированные с помощью крупнотоннажных контейнеров, контейнерных тележек (ролл — трейлеров), магистральных погрузчиков, а также крупногабаритные пакеты и блок — пакеты. Кроме того, ролкеры при низком уровне организации перевозок могут транспортировать различные неукрупненные генеральные грузы. Верхняя палуба ролкеров может достаточно эффективно загружаться и разгружаться вертикальным способом, параллельно обработке внутренних палуб через аппарель, что и практикуется весьма часто, особенно при перегрузке крупнотоннажных контейнеров. В этом случае технология обработки верхней палубы не отличается от технологии загрузки и разгрузки обычных судов. Характерные особенности технологии обработки универсальных судов с горизонтальной грузообработкой заключаются в том, что она реализуется с помощью колесных средств укрупнения. Иногда последние перевозятся вместе с грузом в составе УТЕ.
Крупнотоннажные контейнеры на внутренних палубах, как и на верхней, размещают преимущественно без шасси (ролл — трейлеров) и полуприцепов.
На складе портальные погрузчики ставят контейнеры на ролл — трейлер и закатывают портовым тягачом на соответствующую палубу. Здесь фронтальным погрузчиком с вилами или спредером их снимают с ролл — трейлера и устанавливают в штабель, крепят закладными деталями и специальными винтовыми стяжками. Выгрузку контейнеров ведут в обратной последовательности.
Ролл — трейлеры с грузом забирают со склада портовым тягачом, транспортируют через аппарель и устанавливают в соответствующее место на палубе. Крепление осуществляют по мере погрузки с помощью цепных найтовов с рычагами. Выгружают ролл — трейлеры в обратном порядке. Аналогично грузят и выгружают магистральные полуприцепы, но при этом используют седельный тягач без гузнека.
Если груз на судне с одной палубы на другую передают с помощью лифта, грузовые работы ведут через него. Производительность линии при этом снижается на 15—40%.
Каждое судно снабжено штатной схемой расположения контейнеров и ролл — трейлеров на палубах. Заполнение этих мест при загрузке и опорожнение при разгрузке должны осуществлять в определенной последовательности.
Обработку судов с горизонтальной грузообработкой (контейнеровозов) ведут на универсальных и специальных по техническим возможностям портовых перегрузочных комплексах, которые должны иметь значительные открытые складские площади. Комплекс должен состоять из МГФ, склада УТЕ, разделенного на специализированные площади для контейнеров и катучих технических средств (УТЕ и колесной техники) и складов с грузовыми фронтами по комплектации УТЕ и перегрузке неукрупненных грузов. Технология обработки железнодорожных паромов — это процесс накатывания вагонов и крепления при его загрузке, раскрепления и выкатывания их при разгрузке.
Совершенствование технологии погрузки и разгрузки судов с горизонтальной грузообработкой связано с более эффективным и широким укрупнением грузов.
studfiles.net
порт погрузки
Смотреть что такое «порт погрузки» в других словарях:
порт погрузки — — [[Англо русский словарь сокращений транспортно экспедиторских и коммерческих терминов и выражений ФИАТА]] Тематики услуги транспортно экспедиторские EN POLport of loading … Справочник технического переводчика
место/порт погрузки — — [Упрощение процедур торговли: англо русский глоссарий терминов (пересмотренное второе издание) НЬЮ ЙОРК, ЖЕНЕВА, МОСКВА 2011 год] EN place/port of loading [Trade Facilitation Terms: An English Russian Glossary (revised second edition) NEW … Справочник технического переводчика
порт — 1. ПОРТ, а, предлож. о порте, в порту; мн. порты, ов; м. [франц. port] Специально оборудованное место для стоянки, погрузки, разгрузки и ремонта судов. Морской, речной п. Торговый п. Военный п. Прийти в п. Крупный п. В порту грузят пароходы.… … Энциклопедический словарь
ПОРТ — (Port) отверстие в борту судна: для погрузки товаров грузовой П. (Cargo port); для стрельбы из орудий орудийные (пушечные) П. (Gun port); для погрузки угля угольный П. (Coal port). П. обозначает также отверстие в фальшборте для осушения палубы… … Морской словарь
ПОРТ — (от лат. portus). 1) пристань, гавань, место, защищенное от бурь и удобное для стоянки кораблей. 2) всякий приморский город, в котором строятся коммерческие суда. 3) отверстие в борту судна для пушечного дула. 4) ставень, закрывающий это… … Словарь иностранных слов русского языка
Порт (гавань) — Порт (лат. portus гавань, пристань) место на берегу моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов, имеющее комплекс специальных сооружений для их обслуживания: причалы, вокзалы, краны, склады, терминалы, вспомогательный транспорт и т. д … Википедия
порт — ПОРТ, а, м Место с защищенным водным пространством, специально оборудованное для стоянки, погрузки, разгрузки и ремонта судов, а также город у моря с оборудованным таким образом водным пространством. Виден был порт, где вдоль нескольких пирсов… … Толковый словарь русских существительных
порт разгрузки
Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .
Смотреть что такое «порт разгрузки» в других словарях:
порт разгрузки — — [[Англо русский словарь сокращений транспортно экспедиторских и коммерческих терминов и выражений ФИАТА]] Тематики услуги транспортно экспедиторские EN PODport of discharge … Справочник технического переводчика
место/порт разгрузки — — [Упрощение процедур торговли: англо русский глоссарий терминов (пересмотренное второе издание) НЬЮ ЙОРК, ЖЕНЕВА, МОСКВА 2011 год] EN place/port of discharge [Trade Facilitation Terms: An English Russian Glossary (revised second edition)… … Справочник технического переводчика
Порт Александра III — военный порт имени Александра III в Либаве; значимая военно морская база Российской империи в регионе Балтийского моря. Содержание 1 Первый этап строительства базы 1.1 … Википедия
порт — [сооружение] сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? порта, чему? порту, (вижу) что? порт, чем? портом, о чём? о порте и в порту; мн. что? порты и порты, (нет) чего? портов и портов, чему? портам и портам, (вижу) что? порты и порты … Толковый словарь Дмитриева
ПОРТ — ПОРТ, порта, о порте, в порту, мн. порты и (прост.) порты, муж. (франц. port). 1. Место с закрытым водным пространством, специально оборудованное для стоянки, погрузки и разгрузки судов, гавань. Войти в порт. Морской порт. Речной порт. Военный… … Толковый словарь Ушакова
ПОРТ — ПОРТ, а, о порте, в порту, мн. ы и ы, ов, муж. 1. Место с защищённым водным пространством, специально оборудованное для стоянки, погрузки, разгрузки и ремонта судов, а также город у моря с так оборудованным водным пространством. Морской п. Речной … Толковый словарь Ожегова
ПОРТ — ПОРТ, место для стоянки, снаряжения, нагрузки и разгрузки судов, укрытое от ветра н волнения. П. делятся на морские и речные. В зависимости от основного назначения, от количества грузов и пассажиров, проходящих через данный П. за навигацию, П.… … Большая медицинская энциклопедия
Порт — морское или речное водное пространство, специально оборудованное для стоянки, погрузки, разгрузки и ремонта судов. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
dic.academic.ru