Налог на фуры в россии

Налог на фуры в россии

Транспортный налог на грузовые автомобили

Нет, не учитывается.

Да, у нас на сайте есть такая возможность.

— масса грузового ТС превышает 12 тонн;

— ТС находится в реестре системы «Платон»;

— плата по Платону за год равна или превышает сумму налога.

Скидка положена, если сумма оплаты Платона меньше автоналога.

Необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы.

Транспортный налог (ТН) на грузовые автомобили рассчитывается по тому же принципу, что и для других машин — с учетом мощности двигателя и налоговой ставки региона. Однако некоторые особенности в оплате автоналога для владельцев грузовых ТС все же есть. В этой статье мы расскажем, как вычислить автоналог вручную и с помощью калькулятора и кто больше не обязан платить транспортный налог на грузовые автомобили в 2018 году.

ТН на грузовые автомобили рассчитывается по той же формуле, что и на легковые. Единственное отличие — здесь не учитывается повышающий коэффициент на роскошь. Формула для вычисления ТН для грузовых авто выглядит следующим образом:

ТН = (Мощность двигателя грузового авто в л.с.) х (Налоговая ставка для ТС в регионе) х (Количество полных месяцев владения авто/12)

Для вычисления стоимости автоналога для вашей машины, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на этой странице. Калькулятор расчета дорожного налога на грузовые машины в России использует актуальные налоговые ставки регионов, а также учитывает время владения автомобилем. Чтобы начать расчет:

Найдите в таблице свой регион;

Выберите в строке калькулятора «Тип ТС» — «Грузовой автомобиль;

Если Вы были собственником машины не полный год, заполните строки «Год и месяц установки/снятия авто с учета»;

Нажмите на кнопку «Рассчитать».

3 июля 2017 года в Налоговый кодекс РФ была внесена статья 361.1, которая устанавливает льготы на оплату автоналога для владельцев грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн, состоящих в системе Платон. Что важно знать из этой статьи:

Когда владелец грузового ТС полностью освобождается от оплаты транспортного налога?

Для получения права не оплачивать автоналог необходимо соблюдение трех условий:

Масса грузового ТС превышает 12 тонн;

ТС находится в реестре системы «Платон»;

Плата по Платону за год равна или превышает сумму налога.

п. 1 ст. 361.1 НК РФ:

«Освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе — реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе — плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период».

То есть, если сумма всех платежей в Платон за год составила, к примеру, 5000 руб., а налог за ваше авто равен 4000 руб., вы полностью освобождаетесь от уплаты автоналога.

В каких случаях по автоналогу положена скидка?

Если сумма оплаты Платона меньше автоналога, то оплатить дорожный налог придется. Размер автоналога в этом случае рассчитывается со скидкой по формуле:

п. 2 ст. 361.1 НК РФ:

ТН к оплате = (Полная стоимость ТН) — (Сумма всех платежей в систему Платон за год)

«Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы».

Например, ТН для вашего авто без скидки равен 4000 руб. А в Платон за год вы всего уплатили 3000 руб. В этом случае вам необходимо будет уплатить автоналог за этот год в размере 1000 руб.

Как получить право на льготу?

Чтобы не платить или получить скидку на оплату автоналога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. В качестве доказательства на право пользования льготой приложите к заявлению отчет о внесенной за год плате в систему Платон, закрепленный подписью и печатью оператора системы.

п. 3 ст. 361.1 НК РФ:

«Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу».

Право на льготу имеют также и грузовые автомобили, участвующие в сельхозработах. Подробнее о том, какие ТС не облагаются налогом, читайте в отдельной статье.

ТН для грузовых ТС начисляется по тем же правилам, что и для легковых.

Автоналог = (Мощность двигателя грузового авто в л.с.) х (Налоговая ставка для ТС в регионе) х (Количество полных месяцев владения авто/12).

Владельцы большегрузов, которые совершают взносы по Платону, полностью освобождаются или получают скидку для оплату налога на машину.

Автоналог не оплачивают владельцы ТС, участвующих в сельскохозяйственных работах.

Чтобы получить право на льготу, необходимо заблаговременно обратиться в ИФНС с соответствующим заявлением и документами.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru

Как нужно платить транспортный налог на грузовые автомобили

Транспортный сбор – обязательная пошлина для всех собственников автомототранспортных средств, который уплачивается в государственную казну. Работой по начислению суммы пошлины и отправкой уведомлений об оплате занимается Налоговая инспекция Российской Федерации.

Транспортный налог в силу того, что является региональным сбором, отличается своими размерами в разных регионах страны на одни и те же агрегаты.

Поэтому житель Самарской и Омской области за идентичные марки авто могут платить различные цены.

Так как данная пошлина не нашла сильной заинтересованности в лицах автовладельцев, то ее оплата дело не очень приятное для хозяев машин. К тому же, сумма налога зависит и от мощности автотранспорта.

Если размеры пошлин за легковой автомобиль более менее терпимы, то грузовые авто требуют больших финансовых затрат. Поэтому и увиливаний от законов и махинаций с целью не платить налоги на большие агрегаты большое количество.

Классификация грузовых автомобилей

То, к какой категории относится ваше транспортное средство, напрямую влияет на размер базовых ставок по дорожной пошлине на 1 лошадиную силу (ст. 361 Налогового кодекса РФ).

Что бы определить к какой категории относится ваше автомототранспортное средство необходимо пройти процедуру регистрации в ГИБДД.

Вследствие проверок технических характеристик и принадлежности машины к той или иной категории вам в техпаспорт запишут категорию, которой соответствует агрегат.

В техпаспорте записана как категория автотранспорта, так и его тип. Под типом имеется принадлежность агрегата в зависимости от конструкции и его назначения (грузовик, автобус, легковая машина).

Всего категория автомототранспортных средств насчитывается пять штук:

  • мототранспорт – буква «А»;
  • легковые машины, чей вес не превышает больше 3500 кг, и количество пассажирских мест не больше 8 – буква «В»;
  • агрегаты, чей вес больше 3500 кг, за исключение автотранспорта, что относится к «D»-категории – буква «С»;
  • автотранспорт с количеством пассажирских сидений, рассчитанным на 8 и более человек – буква — «D».

И транспортные средства категории «Е» — прицепы, что предназначены для движения вместе с автотранспортом. В случае, когда записанная информация об агрегате не позволяет определить категорию машины в случае расчета транспортной пошлины, то вопрос решается в пользу владельца.

Грузовым автомобилем считаются не только машины, что относятся к «С» и «D»-категории. К примеру в техпаспорте может быть записано так, что категория автомобиля «В» — грузовое авто, что тогда делать?.

То есть указанная категория «В» не дает поводу относится автотранспорт к легковым машинам. Следовательно, данный тип может включать в себя различные категории от «В» до «D».

Поэтому расчет дорожного сбора будет производиться с учетом типа авто-мототрансопртного средства.

Если у вас в техпаспорте стоит «В»-категория и дальше написан грузовик, то транспортный налог будет начисляться как на грузовое авто с учетом всех правил и базовых ставок.

Поэтому не стоит удивляться, если вы каким то образом понизили категорию с «С» на «В» и рассчитывает на снижения транспортного налога.

Если в ГИБДД определят агрегат, как грузовик (по техническим характеристикам, грузоподъемности и прочих), то скидки и уменьшения пошлины вам добиться не удастся.

Транспортный налог у индивидуальных предпринимателей на УСН, описан здесь.

Кто является плательщиком

Под налогообложение, попадает вся тяжелая техника, с помощью которой перевозится груз. В грузовой тип автотранспорта входит и самосвал, тягач, грузовики с несколькими осями, платформы и фургоны, малоразмерные средства и тоннажа – грузовик пикапного типа.

Транспортный налог не начисляется на те объекты, которые используются для выполнения специальных заданий, сельскохозяйственных работ и прочие, такие как:

  1. Молоковоз.
  2. Автотранспорт, что перевозит птицу.
  3. Ветеринарная техника.
  4. Самоходные агрегаты, трактор и комбайн.
  5. Машины, что используются в обслуживании.
  6. Иные автомобили, используемые в хозяйственных промыслах.

Вышеперечисленная техника должна быть оформлена на производителя сельхозпродукции. Все остальные категории грузового транспорта, что не задействованы в производстве или работе попадают под налогообложения.

В случае, как и с легковыми автомобилями, плательщиком транспортной пошлины за грузовое авто является собственник агрегата на имя которого произведена регистрация.

Оформляться грузовик может как на физическое лицо, так и на любую компанию, организацию.

Граждане Российской Федерации уплачиваю налоговый сбор после получения уведомлений от налоговой инспекции, которое приходит за месяц перед днем оплаты по указанному адресу во время регистрации автотранспорта.

В результате отсутствия уведомлений нужно лично обратиться в госструктуру для выяснения причин и уточнения информации.

Если вам каким то образом извещение на почту не дошло, то это не освобождает вас от ответственности и неуплаты дорожного сбора.

В любом случае пошлину придется погасить, поэтому разобраться в вопросе это же в ваших интересах.

В результате игнорирования и задержки платежей, на вас накладываются штрафные санкции в виде дополнительных комиссионных за каждый последующий просроченный день.

Какие действуют ставки в 2018 году

Транспортный сбор – пошлина региональная и размеры налоговых ставок зависят от места жительства гражданина. Однако цена базового значения не должна отличаться от регионального больше, чем в 10 раз.

Размер базовой ставки зависит от мощности транспортного средства. Все агрегаты, отталкиваясь от процедуры начисления сумы налога, делятся на несколько типов по мощностям двигателя.

Базовые ставки для грузовых авто на 2018 год записаны в таблице:

provodim24.ru

Платонические отношения

Постановление правительства об увеличении стоимости проезда для иностранцев подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Цену подняли с 385 до 850 рублей в сутки, с 60 до 120 тысяч рублей в год.

Помимо этого расширен список стран, граждане которых должны оплачивать проезд. Теперь там есть Латвия и Литва. Это ответная мера, так как в прибалтийских республиках уже ввели плату для наших грузовиков, рассказал «Российской газете» замгенерального директора Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Петр Павлюк.

Практически по всей Европе российские грузоперевозчики платят за проезд по федеральным дорогам. Стоимость одного километра отличается не только от страны к стране, но и зависит от класса двигателя (чем экологичнее, тем меньше плата). Тариф может колебаться от 11 до 22 евроцентров за километр. То есть не менее 8 рублей.

Если брать новые тарифы для иностранцев, которые установлены нашим правительством, то получается от 2 до 3 рублей за километр. Не так уж и много по сравнению с тарифами других стран. Но и эти средства будут весьма кстати, ведь они пойдут в Дорожный фонд, а значит, на реализацию крупных транспортных проектов.

Что касается российских владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн, то для них минтранс предусмотрел льготы — речь идет об обнулении транспортного налога до 2019 года. Законопроект об этом уже внесен в Госдуму.

Но есть нюанс. «Забыть» о налоговом платеже можно будет только в том случае, если фура накатает по федеральным трассам на большую сумму, чем сам налог. Чтобы это доказать, перевозчики должны будут прийти в налоговую инспекцию и предъявить свои платежи, которые они совершили в рамках системы «Платон», пояснил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Предполагается, что эта налоговая преференция будет применяться для организаций с 1 января 2016 года, для физических лиц — с 1 января 2015 года.

Сейчас транспортный налог зависит от лошадиных сил двигателя и решения региона, который устанавливает его размер. Сумма налога для 12-тонников может колебаться от 25 до 45 тысяч рублей, уточнил в беседе с «РГ» координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. А за год владелец фуры может наездить по российским дорогам на сумму от 100 до 150 тысяч рублей, прикинул он. Так что если законопроект примут, экономия будет значительной.

Фуры ездят не только по федеральным, но и по региональным трассам. Там нагрузка на дорогу в десятки раз больше, и трассы надо постоянно «приводить в чувство». И если раньше регионы их ремонтировали за счет поступлений от транспортного налога, то теперь решено их модернизацию финансировать напрямую из федерального бюджета.

Кабинет министров уже выделил на эти цели в этом году 34,16 миллиарда рублей, которые будут распределены между 78 регионами страны.

Еще 18,39 миллиарда рублей пойдут на крупные и социально значимые дорожные проекты, которые увеличат пропускную способность сети автодорог регионального и местного значения. Средства из этой суммы получат 27 субъектов.

Всего в федеральном бюджете на 2016 год предусмотрено межбюджетных трансфертов на дорожные проекты на сумму 84,19 миллиарда рублей.

Правительство внесло в Госдуму проект поправок в Закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Согласно этим поправкам автоматические камеры станут одним из элементов дороги наравне с дорожными знаками и отбойниками. Правда, не все автоматические камеры, а только те, которые работают в системе «Платон», то есть взимают плату за проезд 12-тонников.

Впрочем, камерам фотовидеофиксации нарушений также перепало. Владельцев железнодорожных путей предлагают обязать оборудовать все переезды автоматическими комплексами фиксации нарушений. И эти комплексы также станут дополнительным элементом дороги.

Сделано это в рамках правительственного плана мероприятий, направленных на снижение смертности на дорогах. Камеры фотовидеофиксации нарушений уже показали свою эффективность по части уменьшения скорости на опасных участках дорог. В результате аварийность на них сократилась в разы. А аварийность на железнодорожных переездах растет.

Да, цифры тут не очень значительные, но это чьи-то жизни. Так, в первом квартале этого года произошло 61 ДТП на ж/д переездах. В них погибли 20 человек. В прошлом году таких аварий в 1-м квартале было 55. В них погибли 15 человек. В то же время за первый квартал только в Московской области уже работающими комплексами фотовидеофиксации было выявлено более 600 нарушений правил проезда переезда.

rg.ru

Автомобили

Закон и право

«Платон» поставил дальнобойщиков на прикол

Как выживают дальнобойщики после введения системы «Платон»

Продавать фуры и закрывать свой малый бизнес приходится дальнобойщикам, которые недавно могли заработать на жизнь грузоперевозками. С введением системы «Платон» в кризисный год, когда спрос на их услуги снижается, доходы от такой работы в лучшем случае позволяют выходить в ноль. Серьезной проблемой стал очередной рост акцизов и стоимости запчастей. «Газета.Ru» пообщалась с простыми владельцами фур и выяснила, почему они продолжают протестовать.

Очередной крупный митинг против системы сбора оплаты за проезд с грузовиков массой от 12 т по федеральным трассам «Платон» собрал в Москве водителей фур из Санкт-Петербурга, Тульской, Вологодской, Ульяновской, Челябинской, Ивановской, Рязанской и Костромской областей, а также из республик Карелия, Мордовия и Удмуртия. Все они собрались в минувшее воскресенье, чтобы потребовать отменить непомерные, по их мнению, сборы.

Напомним, что система «Платон» работает в России около пяти месяцев — с 15 ноября прошлого года.

За первые четыре месяца работы это позволило пополнить дорожный фонд на сумму около 4,8 млрд руб.

Вопреки волне протестов со стороны участников рынка автоперевозок по всей стране за каждый километр пройденного пути была установлена ставка 1,53 руб. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года, планировалось увеличить стоимость проезда до 3,06 руб. за километр. Такая мера должна была позволить государству ежегодно собирать с автоперевозчиков до 50 млрд руб. в год для пополнения дорожного фонда. И уже с 2019 года Министерство транспорта планировало поднять таксу до 3,73 руб.

Однако продолжавшиеся волнения и массовые протесты, когда дальнобойщики из разных регионов планировали оккупировать подъезды к Москве, вынудили власти пойти на попятную. «Платон» не отменили, но размер сбора так и не увеличили. Кроме того, грузоперевозчикам пообещали засчитывать начисленные ранее средства в системе «Платон» в счет транспортного налога. Снизили и размер штрафов за неоплату проезда — с 500 тыс. руб. до 5 тыс. руб. для физлиц и юрлиц.

Однако никакие поблажки не убедили представителей среднего и малого бизнеса оказаться от своих требований — отменить «Платон», который, по их словам, оставил их без средств к существованию и вынудил продавать свои рабочие фуры. «Газета.Ru» побеседовала с несколькими автоперевозчиками из разных регионов и выяснила, как они выживают и почему готовы в любой момент выйти на митинг.

Перевозчик из Челябинска: продал две фуры из четырех

Платежи за «Платон» можно будет зачесть в счет транспортного налога

Денис Константинов в числе тех, кто приехал в Москву из Челябинска. До появления «Платона» предприниматель владел четырьмя автомобилями. Сейчас у него в гараже остались два отечественных «МАЗа». Поскольку денег перестало хватать, пришлось уволить единственного водителя и самому сесть за баранку. Скромный невысокий молодой человек в спортивном костюме охотно делится своими злоключениями.

«В основном я возил грузы по Сибири — в Омск, Новосибирск, Барнаул, Кемерово. Плечо в районе 1,5–2 тыс. км в одну сторону. Сейчас из-за «Платона» я должен заплатить около 6–7 тыс. руб. Это по действующему сейчас сниженному тарифу, который потом запросто могут поднять. Каждый автомобиль делает по четыре рейса в месяц.

И получается, сейчас «Платону» надо заплатить около 28 тыс. руб., а когда этот тариф поднимут — уже 60 тыс. Прибыль с автомобиля, при условии что работает водитель, — около 60–100 тыс. руб. с машины.

Но ведь есть еще амортизация, ремонт. Раньше, до кризиса, одна покрышка стоила 10 тыс. руб., а сейчас самая плохая китайская — 18 тыс. руб. Значит, переобуться в летнюю резину для меня — это 180 тыс. руб.

Сейчас дороги в таком ужасном состоянии, и деньги идут куда угодно, но точно не на их содержание. А мы ведь платим акцизы, транспортный налог, все полагающееся ИП. Сейчас создатели «Платона» нас обвиняют в том, что мы работаем по «серым» схемам, и утверждают, что, мол, недовольны те физлица, которые работали незаконно. Но никто из грузоотправителей не доверит свои товары стоимостью 10–20 млн руб. какому-то нелегалу. Мы приносим им все свои документы, подтверждаем, что мы ИП и работаем «вбелую».

Да, сейчас нам предложили вычитать расходы на «Платон» из суммы транспортного налога. Но это получается лукавство со стороны государства — зачем его тогда вообще вводили, если сейчас будут вычитать?»

«Не возим «серые» грузы, платим налоги, на жизнь не остается»

Индивидуальная предпринимательница из Челябинска Марина Жиравова владела четырьмя иностранными грузовиками марок DAF и Volvo. Грузы доставляла по всей России. Поскольку число заказов резко упало, а расходы на содержание автопарка, наоборот, выросли, ей пришлось продать три автомобиля.

«В таких условиях невозможно работать — большая конкуренция, все демпингуют, — жалуется хрупкая блондинка лет 35 в леопардовой курточке «Газете.Ru». — Мы брали машины в кредит. К счастью, успели рассчитаться до кризиса, но те из друзей, кто не успел это сделать, сейчас просто тонут. Грузов стало мало, работать по тем ставкам, что сейчас предлагают, стало невозможно. Дорог нет, машины разваливаются после поездок.

Водителей мы сейчас не нанимаем, это сплошное разорение, муж ездит сам.

До «Платона» при нормальном количестве заказа машина привозила за месяц около 100 тыс. руб. Сейчас, хотя муж сел за руль, мы получаем 40 тыс. руб., и это без уплаты этого «Платона» — если заплатить все сборы, то на жизнь вообще ничего не остается. Транспортный налог не отменили, как обещали, акцизы опять повысили. Из телевизора нам говорят одно, а в жизни все совсем наоборот. Мы как ИП платим все отчисления, не возим «серые» грузы, грузимся на предприятиях с накладными. Сейчас платные дороги и дорогие запчасти просто добьют малый бизнес».

Фура стоит в огороде — плати 80 тысяч рублей в год

Уральский предприниматель Игорь Пасынков владеет 15 фурами и совмещает работу с членством в координационном совете Ассоциации дальнобойщиков.

На деньги от «Платона» могут построить платную дорогу

«Из всех моих стоящих на учете автомобилей работают только два, — громким голосом восклицает крупный мужчина в годах. Он выглядит как классический дальнобойщик, за плечами которого не один десяток тысяч километров. — Сейчас провозная плата ниже себестоимости проезда.

Мы посчитали, что сейчас себестоимость доставки груза — это 45 руб. за километр.

Откуда это берется? Рост доллара привел к тому, что запчасти мы покупаем в два раза дороже. Износ резины — 2 руб. за километр пути с колеса. Мы проводим ТО раз в месяц, а все расходники нам считают в валюте. А сейчас среднерыночная цена перевозки 38–39 руб. Смысла что-то возить просто нет. И посмотрите, что сейчас делается с акцизами! В Казахстане стоимость топлива 20–21 руб. У нас далеко за 30 руб. У нас в цене «дизеля» было заложено 9 руб. акцизов, стало 10, плюс НДС выше, чем в Казахстане. И сейчас еще «Платон». Конечно, люди закрывают бизнес по всей России и продают свои грузовики. Но даже самый хороший продать не так просто. Они никому не нужны, хоть сейчас можно купить отличный вариант тысяч за 300. А даже стоя на приколе фура все равно тянет деньги: налог, стоянка. Да поставь его просто в огороде, все равно будешь платить по 8 тыс. руб. в месяц!»

Жена дальнобойщика и бухгалтер: мы не заработаем столько денег

Бухгалтер небольшого семейного бизнеса по грузоперевозкам из Нижнего Новгорода Зоя Попова по совместительству и жена водителя. Несколько лет назад они продали свою квартиру, чтобы купить вторую фуру и расширить свое дело. Жилье взяли уже в ипотеку, чтобы хватило места и для двоих маленьких детей. «Сначала дела шли неплохо, хотя по деньгам всегда сложно рассчитать — то дорогой ремонт, то колеса поменять. Так, полетели тормозные диски — это минус 60 тыс. руб., нужно поменять колесо — это еще 20 тыс., а их у машины 10. И все это из кармана нашего небольшого ИП.

За две фуры в год мы платим около 60 тыс. руб. в виде налога на транспорт. А сейчас с этим «Платоном», чтобы оплатить все наши поездки по федеральным трассам за год, придется отдать около 500 тыс. руб. за две машины.

Путин потребовал отменить транспортный налог для фур в 2016 году

Я очень сомневаюсь, что мы вообще столько заработаем! Так что все вычеты, которые нам обещают, — это просто подачка. При этом запчасти уже подорожали на 20–40%. Сейчас мы продолжаем платить акцизы на топливо, которые с апреля опять подняли, а значит, солярка тоже постоянно дорожает. Получается, что сборы только растут, а о малом бизнесе вообще никто не думает, нас просто обдирают». Как рассказала Попова, сейчас она старается вообще не платить за «Платон» и штрафы за это пока не получала. «Мы с мужем принимали участие в большой акции дальнобойщиков «Улитка», когда все медленно ехали по маршруту в правом ряду не быстрее 10 км в час. Мы готовы поддержать любую акцию, только бы нас услышали».

Между тем в понедельник Московский арбитражный суд отказал в иске Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального против введения системы взимания платы с грузовиков массой от 12 т за проезд по федеральным трассам под названием «Платон». Истец пытался оспорить и признать ничтожным соглашение между Росавтодором, строителем платных дорог, и «РТ-Инвест Транспортные Системы», оператором системы. Однако суд пришел к выводу, что закон, а не концессионное соглашение устанавливает плату с автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам. Таким образом, применение требований закона должно и будет осуществляться вне зависимости от наличия конкретного концессионного соглашения.

m.gazeta.ru

Владельцев тяжелых грузовиков освободили от уплаты транспортного налога

Закон о совершенствовании системы налогообложения собственников грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн принят сегодня Госдумой сразу во втором и третьем чтениях.

Теперь, в соответствии с новым законом, до конца 2018 года владельцы тяжелых грузовиков освобождаются от уплаты транспортного налога. Сделано это для снижения финансовой нагрузки компаний и граждан, имеющих соответствующие транспортные средства. Касается эта норма и сельскохозяйственных производителей.

Льгота связана с введением ранее платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения (отчисления в систему «Платон»). Из-за этого существенно возросла финансовая нагрузка на владельцев массивных грузовиков: им пришлось уплачивать в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на финансирование дорог общего пользования.

Ко второму чтению одобрен ряд поправок. В частности, одной из них устанавливается, что при определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на сумму платежа в счет возмещения вреда автодорогам большегрузами, зарегистрированными в реестре транспортных средств системы взимания платы.

Закон также предусматривает, что сумма транспортного налога, исчисленная в отношении большегрузов, уменьшается на сумму платы в систему «Платон», уплаченной в отношении этого грузовика в этом налоговом периоде.

Кроме того, освобождаются от налогообложения физлица в отношении каждого грузовика, зарегистрированного в «Платоне», если сумма внесенной платы за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчетному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчетного налогового периода, превышает или равна сумме исчисленного налога в отношении транспортного средства.

Напомним, как сообщала Правда.Ру, 6 января Владимир Путин поручил правительству РФ разработать предложения, которые позволят упразднить налог для владельцев большегрузов, массой более 12 тонн.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

www.pravda.ru