Оглавление:
Неиспользуемые сельхозземли в РФ планируют предоставлять гражданам для создания Родовых поместий
Гражданам РФ могут предоставить право получения на безвозмездной основе земельных участков для создания Родовых поместий. Соответствующий законопроект, разработанный группой депутатов, внесен в Госдуму.
Предлагается предоставить каждому совершеннолетнему гражданину РФ право на однократное безвозмездное предоставление ему уполномоченным органом земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях создания Родовых поместий. Такие земельные участки размером от 1 до 1,1 гектара предполагается предоставлять на праве пожизненного наследуемого владения. Использование такого вещного титула авторы проекта обосновывают необходимостью ограничения распоряжения земельным участком, предоставляемым для создания Родового поместья безвозмездно, в целях недопущения злоупотребления предоставленным правом, а также спекуляции земельными участками.
В случае одобрения законопроекта, для получения участка в целях создания Родового поместья граждане должны будут подать в уполномоченный орган соответствующее заявление. Уполномоченный орган, в свою очередь, обязан предоставить гражданину, подавшему заявление, свободный от прав третьих лиц земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, который не изъят из оборота и не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, в срок до трех месяцев с момента регистрации поступившего заявления до момента регистрации права пожизненного наследуемого владения гражданина на земельный участок.
При этом, предоставление земельных участков на праве пожизненного наследуемого владения для создания Родовых поместий на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга планируется запретить.
Установлены ограничения использования Родовых поместий. В частности, запрещается возведение более трех этажей жилых домов на территории Родовых поместий.
Предусмотрено, что право пожизненного наследуемого владения Родовым поместьем может быть передано по наследству только гражданину России – родному, усыновленному или приемному ребенку, а также внуку, правнуку и т.д. Такое право переходит к старшему по восходящей линии. При этом, допускается принятие в наследство не более одного Родового поместья.
Предлагаемые нормы планируется ввести в действие с 1 июня 2015 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. В переходный период (со дня официального опубликования закона до 1 июня 2015 года) предполагается установить порядок предоставления гражданам земельных участков для создания Родовых поместий; сформировать единый реестр территорий и земельных участков, предназначенных для Родовых поместий и Родовых поселений.
По словам разработчиков проекта, в настоящий момент в России уже существуют тысячи таких поместий, объединенных в более чем 200 агломераций. При этом, права и интересы граждан, желающих создавать и развивать Родовые поместья в РФ, нуждаются в защите.
Кроме того, отдельным законопроектом предусмотрены сопутствующие изменения в Земельный кодекс РФ и Гражданский кодекс РФ.
Напомним, что ранее фракция ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, предусматривающий аналогичные изменения, направленные на возрождение в России родовых усадеб. Так, депутаты предлагали каждому гражданину РФ гарантировать право на создание своей родовой усадьбы. Для этих целей предполагалось предоставлять на безвозмездной основе земельные участки минимальным размером 1 гектар.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие приведет к изменению поступлений в доходы бюджетов соответствующих уровней. Масштаб изменений зависит от количества граждан, которые изъявят желания создавать Родовые поместья.
www.garant.ru
Закон «О Родовых поместьях и Родовых поселениях в Российской Федерации»
Владимир Горелик, председатель Московской коллегии адвокатов «Горелик и партнеры»
Иван Тимофеев, юрист Московской коллегии адвокатов «Горелик и партнеры»
Разработчиков законопроекта N 555205-6 «О Родовых поместьях и Родовых поселениях в Российской Федерации» (далее – закон «О Родовых поместьях»), судя по предлагаемым нормам, заинтересовала легитимизация таких понятий, как «Родовое поместье» и «Родовое поселение». При этом, в головах у многих витает некий абстрактный образ русской усадьбы с добрым барином во главе. То есть основной постулат, вкладываемый законодателем в проект закона «О Родовых поместьях» – возможность безусловного наследования потомками «Родовых поместий».
Согласно текущей версии проекта закона, «Родовое поместье» – участок земли размером от одного гектара до одного гектара десяти соток с находящимися на нем зданиями, сооружениями и иным имуществом, предоставленный гражданам на праве пожизненного наследуемого владения в установленном законодательством порядке» (бесплатно – прим. автора). Казалось бы, все достаточно определенно: указан размер участка, основания и порядок его приобретения.
Если сравнить имеющиеся в гражданском и земельном законодательстве нормы о пожизненном наследуемом владении (ПНВ) землей с формулировкой, предлагаемой в ст. 9 проекта Закона «О Родовых поместьях», налицо существенные противоречия. Указанная статья 9 вводит ряд ограничений на право наследования Родового поместья: это должен быть гражданин России, старший наследник (независимо от пола). Предложенная ст. 9 законопроекта «О Родовых поместьях» система наследования далеко не нова. Она возвращает нас в средневековье, воскрешая забытое многими сегодня понятие «майорат». Именно так наследование осуществлялось когда-то: старший сын в роду получал отцовскую землю, остальные разбредались в поисках лучшей доли.
Проект закона имеет существенную поддержку в ряде общественных объединений и политических партий. Представляется, что ответ кроется в общей системе ценностей, усиленно культивируемой в России в последнее время: активное использование «имперской» тематики, с уклоном в традиционализм и возвеличивание отдельных аспектов уклада жизни в Российской Империи. При этом, весьма дискуссионным остается вопрос об экономической эффективности для государства и общества данных «усадеб», поскольку до середины XIX века они функционировали исключительно за счет крепостного труда. Есть и другая, идеологически противоположная позиция, сторонники которой, тем не менее, также активно выступают в поддержку проекта закона. Это различные движения социалистического и коммунистического толка, для которых реализация закона – воплощение давней мечты «землю — крестьянам» форме бесплатной раздачи земли всем желающим.
Столичные жители смогут рассчитывать на родовое поместье только за пределами главных городов страны. В законопроекте содержится явно дискриминационная для жителей Москвы и Санкт-Петербурга норма о том, что предоставление земельных участков на праве ПНВ для создания Родовых поместий на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не допускается (ч. 7 ст. 5 законопроекта). Московская область в лице областной Думы отклонила данный проект, резонно не желая лишаться весьма дорогостоящей собственности, осознавая неизбежность уменьшения в этом случае возможных поступлений в бюджет денежных средств от предоставления земельных участков на возмездной основе. Власти же Ленинградской области, поддержав закон в целом, отметили необходимость внесения в него значительного числа поправок и настаивали на существенной доработке законопроекта в целом.
Что касается остальных регионов, то местные власти также восприняли законопроект неоднозначно. Поддержали его всего 13 регионов (из которых 4 — с условиями доработки), еще 6 отреагировали нейтрально, 34 региона проект отклонили, остальные — не прореагировали. Выходит, широкой поддержки и понимания законопроект в регионах не нашел. Но, для оценки важен контекст: где-то землю нет смысла раздавать (кого заинтересуют земли за полярным кругом или в глухой сибирской тайге), а где-то, наоборот, земля столь высоко ценится, что отдать ее бесплатно у властей банально не поднимается рука.
Владимир Горелик, председатель Московской коллегии адвокатов «Горелик и партнеры»
Несмотря на это на данный момент все-таки действуют два областных закона со сходными наименованиями – закон Брянской области «О родовых усадьбах в Брянской области» и Закон Белгородской области «О Родовых поместьях в Белгородской области».
Брянский областной закон представляет собой краткий документ «отсылочного» характера, по сути являющийся декларативным, не содержащим каких-либо правовых новаций, отсылающий нас к действующему законодательству (ФЗ «О развитии сельского хозяйства», «О личном подсобном хозяйстве», «О сельскохозяйственной кооперации», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»). Закон, очевидно, принят ради самого факта принятия. При этом, хотя на территории Брянского региона имеются поселения, формально именующиеся «Родовыми усадьбами», их правовой статус регулируется вышеназванными федеральными законами.
Несколько иначе обстоят дела в Белгородской области, где, помимо названного областного закона, принят ряд подзаконных нормативных актов, распоряжений Правительства области и Глав районов. В результате анализа данных правовых норм можно сделать вывод о наличии в регионе системы предоставления гражданам земельных участков на праве безвозмездного срочного пользования сроком на 49 лет, с возможностью продления на аналогичный срок, при отсутствии возражений со стороны собственника! То есть областной закон не гарантирует безусловной передачи «поместья» наследникам. Более того, областные правовые нормы предусматривают возможность досрочного расторжения договора безвозмездного пользования по инициативе собственника, что вносит существенное различие между региональной концепцией и концепцией «неотчуждаемого «Родового поместья», заложенной федеральным законодателем в проекте закона. Отдельного обсуждения заслуживает обстоятельство создания в Белгородской области в качестве собственника специального ОАО (!), которому передаются земли из областного фонда. Создание такого рода «посредника» с довольно широким кругом полномочий – просто кладезь возможностей для различного рода злоупотреблений и банальной коррупции.
Некоторые формулировки норм закона Белгородской области столь возвышенны, сколь и абстрактны. Например: «поместное хозяйство – форма жизненного уклада, при которой приоритет отдается использованию земли как природному объекту, охраняемому в качестве важнейшей составной части природы, внедряются экологические системы земледелия, осуществляется гармоничное взаимодействие с природой и минимальное негативное влияние на нее, возрождаются исконные народные обряды, праздники и ремесла, популяризируется здоровый образ жизни». Что скрывается за столь возвышенными абстрактными фразами – неясно, поскольку определений в законе нет. Или внимательно рассмотрим извлечение из районного постановления на этот счет: «цель проекта: возрождение традиций исконно русских поместий, закрепление населения в хуторах района, увеличение количества и улучшение качества продукции, производимой в сельском хозяйстве, эффективное использование земельных ресурсов района, воспитание чувства ответственности собственника у граждан России». «Закрепление населения в хуторах»? Становится весьма любопытно, к чему могут в дальнейшем прийти законодатели и правоприменители на местах. Такими тепами возврат не только доброго барина, но и крепостного права уже не кажется фантастикой.
Подводя итоги, приходится констатировать, что нынешняя редакция законопроектапроекта «О Родовых поместьях» нуждается в доработке по целому ряду причин. Например, в соответствии с действующим Земельным Кодексом Российской Федерации существует запрет на предоставление земельных участков на праве пожизненного наследуемого владения (ПНВ), осуществляется лишь правовое регулирование ранее возникших правоотношений на праве ПНВ. Предлагаемый в законопроекте принцип наследования «родовых поместий» нарушает законные права остальных наследников (не являющихся старшими, не являющихся гражданами России). Также стоит учитывать возможный рост социальной напряженности в случае, если все хорошие земли достанутся элите.
Если же авторы проекта, учитывая имеющуюся у них общественную поддержку, продолжат настаивать на введении и реализации инициативы, то им придется много работать над текстом закона. В этом случае, принятие закона «О Родовых поместьях», возможно, создаст родовое сообщество, поколениями живущее на своей земле, вкладывающее в нее свой труд и средства, что в итоге может способствовать общему росту домохозяйств, родовых поселений и сельского хозяйства.
Дата публикации: 14:12 19 января 2016
www.bpn.ru
Закон о Родовых поместьях
24 комментария Людмила Ремина | Янв 28, 2017 | Поместье |
Поместье — это частное владение на гектарах земли
Понятие поместье означает владение гектарами земли, где обустраивается жизнь в полном объеме: строится дом, осваиваются земли, настраивается доход.
В Земельном кодексе прописано, что сначала необходимо освоить землю, потом использовать по целевому назначению. Какое может быть целевое использование, если нет закона о поместье, и нет закона об усадьбе? Как же создавать свое поместье?
Сначала разберемся, какие земли пригодны для создания поместья. Все земли имеют свою категорию, есть земли сельских поселений, земли сельскохозяйственного назначения, земли лесного фонда, земли запаса и другие. Я обозначила только те, которые можно использовать при создании поместья, остальные нам не интересны.
В Земельном кодексе прописано, что любой гражданин может владеть землями сельхозназначения и землями сельских населенных пунктов. Земли лесного фонда можно взять только в аренду.
Если земли лесного фонда можно только арендовать у государства, значит их можно присоединять к частным владениям. И пусть они будут в аренде, если рядом земля в вашей собственности. Согласны?
Согласно Земельного Кодекса, можно купить землю и получить сразу собственность. Землю можно купить у другого физлица, у юрлица, у муниципальных властей.
Землю можно взять в аренду у муниципальных властей, а потом выкупить.
Земельный участок можно получить бесплатно во многих регионах России, не только на Дальнем Востоке. Осталось 16 регионов, где дают бесплатно землю.
Если земельный участок нужен для создания поместья, значит, он должен стать вашей собственностью, чтобы получились частные владения на гектарах земли.
Хочу заметить, что землю всегда можно было оформить в собственность. Если у вас будет своя земля, значит, на ней можете создавать поместье, и оно может стать родовым.
tvoyopomeste.ru
Родная Партия
Поделиться материалом:
Облако меток:
Облако тегов плагина WP Cumulus (русская версия плагина) требует для просмотра Flash Player 9 или выше.
Последние записи
Темы с форума
Проекты всенародные:
Закон о Родовых Поместьях
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН (ПРОЕКТ)
«О Родовом Поместье и Родовых поселениях»
Настоящий проект разработан гражданами Российской Федерации, участниками общественного движения « Звенящие кедры России».
Данный проект, а в случае его принятия законодательным органом РФ – закон, позволяет обеспечить граждан РФ экологически чистыми продуктами питания, а также реализовать уже утвержденные Правительством РФ и Президентом РФ национальные проекты, а именно: обеспечить граждан РФ доступным и недорогим, в том числе малоэтажным жильем, возродить здоровье граждан и решить демографическую проблему.
К проекту прилагаются:
— пояснительная записка с обоснованием преимуществ развития России путем создания родовых поселений;
— копия обращения ученых, общественных деятелей, предпринимателей, деятелей культуры и искусств «О Земле и национальной идее» ко всем людям доброй воли.
Вносится общественным движением
«Звенящие кедры России»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУИЦОННЫЙ ЗАКОН
О РОДОВОМ ПОМЕСТЬЕ И РОДОВЫХ ПОСЕЛЕНИЯХ
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
С т а т ь я 1. Правовая основа создания Родового поместья и Родовых поселений
1. Правовой основой создания Родового поместья и Родовых поселений являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий федеральный конституционный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
С т а т ь я 2. Предмет правового регулирования
1. Настоящий Федеральный конституционный закон определяет правовые, социальные и экономический основы создания и функционирования Родовых поместий и Родовых поселений и обеспечивает провозглашенное в Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации на землю, как основное национальное богатство.
2. Настоящий Федеральный конституционный закон также определяет основы организации Родовых поселений, создаваемых депутатами Государственной Думы Российской Федерации, и направлен на создание полноценных условий для их плодотворной законотворческой деятельности.
3.Настоящий закон регулирует отношения между гражданами РФ и органами государственной и исполнительной власти, возникающие в связи с предоставлением на территории Российской Федерации земельных участков для создания Родовых Поместий и Родовых поселений.
4. Настоящий закон устанавливает правовое положение Родовых Поместий, Родовых Поселений, порядок их создания, деятельности, прекращения прав, права и обязанности владельцев Родовых Поместий.
5. Настоящий закон также создает условия и обеспечивает полноценную реализацию конституционных прав граждан РФ на жилище, благоприятную окружающую среду, полноценное питание, труд.
6. Настоящий закон применяется по отношению ко всем Родовым Поместьям, Родовым Поселениям, создаваемым на территории Российской Федерации, а также по отношению к ранее созданным Родовым поместьям и Родовым поселениям.
С т а т ь я 3. Основные цели и задачи создания Родовых поместий
Основными целями настоящего закона являются:
— реализация конституционного права каждого гражданина РФ на жизнь, основу которой составляет земля и природные ресурсы РФ;
— сотворение каждой семьёй своего Родового поместья – Малой Родины;
-создание для потомков экологически чистой и сбалансированной среды обитания в виде прекрасного живого сада.
С т а т ь я 4. Основные термины, используемые в Законе
В настоящем законе используются термины:
— пожизненное пользование и владение – безусловное, бессрочное, безвозмездное пользование и владение земельным участком, без права продажи, с правом наследования по закону и завещанию;
— живая изгородь – древесная и кустарниковая растительность, посаженная по периметру Родового поместья и Родового поселения.
С т а т ь я 5. Понятие Родового поместья
1. Родовое поместье – неделимый земельный участок, площадью от одного до полутора гектаров, предоставляемый семье граждан Российской Федерации или одинокому совершеннолетнему гражданину Российской Федерации бесплатно, в пожизненное наследуемое пользование и владение, без права продажи, для строительства усадьбы, создания и ведения приусадебного хозяйства, без налогообложения земли, строений и урожая.
2. Земельный участок и возведенная на нем усадьба приобретают статус жилища.
С т а т ь я 6. Понятие Родового поселения
1 .Родовое поселение — населенный пункт, организованный на началах местного самоуправления, состоящий из семидесяти — двухсот Родовых поместий и объектов социально-культурного и общественного назначения, расположенных на компактной территории.
2. Площадь предоставляемого земельного участка, необходимого для организации инфраструктуры поселения и создания административных, образовательных, медицинских, культурных, спортивных, подсобных и иных общественных объектов, не должна превышать 7-10% от общей площади Родового поселения.
3. В создаваемых Родовых поселениях предусматривается резервирование нескольких земельных участков под Родовые поместья для детей — воспитанников детских домов, не достигших совершеннолетнего возраста.
4. Родовое поселение с указанием его местонахождения может иметь свое название, эмблему, герб и прочие символы с учетом требований законодательства об использовании атрибутов и символов Российской Федерации, а также вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
5. Родовое поселение создается гражданами Российской Федерации, будущими владельцами Родовых Поместий, на добровольных началах, как единомышленниками, объединенными общими целями жизнедеятельности, для совместного обустройства Родовых поместий, а также Родового поселения в целом.
6. Владельцы Родовых поместий самостоятельно определяют правовую форму объединения людей в Родовом поселении.
7. Родовое поселение с численностью населения более 1000 человек является сельским поселением с правом обретения статуса муниципального образования.
C т а т ь я 7. Понятие владельца Родового поместья
1. Владелец Родового Поместья — гражданин РФ или семья, получившие в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом земельный участок для обустройства Родового Поместья, добровольно принимающие на себя в полной мере все права, обязанности и ответственность за пользование, владение, обустройство и проживание в Родовом Поместье в соответствии с содержащимися в настоящем законе требованиями.
2.Все спорные вопросы между членами семьи владельца Родового поместья решаются мирно и на добровольных началах.
С т а т ь я 8. Совместное пользование Родовым поместьем
Допускается совместное владение и пользование одним Родовым поместьем без его разделения на части нескольким семьям – ближайшим родственникам владельца Родового поместья.
С т а т ь я 9. Основные принципы создания и функционирования Родового поместья и Родовых поселений
Основными принципами создания и функционирования Родового поместья и Родового поселения являются:
— создание условий для реализации всеми гражданами Российской Федерации права на землю, как основное национальное богатство;
— безвозмездность, безусловность, бессрочность владения и пользования земельным участком, предоставленным для создания Родового поместья;
— освобождение владельцев Родовых поместий от уплаты налогов за пользование земельным участком, а также от налогов на строения, от продажи продукции, выращенной и произведенной в Родовом поместье;
— создание одного Родового поселения одним депутатом Государственной Думы текущего созыва;
— однократное бесплатное выделение государством для создания Родового поместья земельного участка, площадью не менее одного гектара;
— неделимость земельного участка и находящейся на нем усадьбы;
— наследование земельного участка и усадьбы по закону и завещанию;
— право владения и пользования Родовым поместьем принадлежит только гражданам Российской Федерации;
— Родовое поместье, недвижимость на его территории не отчуждаемы и не могут использоваться для обеспечения исполнения обязательств его владельца. Сделки, связанные с передачей вещных прав на земельный участок и недвижимость на его территории ничтожны;
— деятельность граждан по ведению личного подсобного хозяйства на территории родового поместья не относится к предпринимательской деятельности;
ГЛАВА 2
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ НАДЕЛОВ ДЛЯ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ И РОДОВЫХ ПОСЕЛЕНИЙ
С т а т ь я 10. Полномочия Федеральных государственных органов исполнительной власти Российской Федерации по вопросам предоставления земли для Родовых поместий и Родовых поселений
1. Органы государственной власти Российской Федерации разрабатывают концепцию создания и развития на территории Российской Федерации Родовых поместий и Родовых поселений.
2. К компетенции федеральных государственных органов и органов власти субъектов Российской Федерации относятся:
— осуществление единой в стране технической инвентаризации земель, предназначаемых для выделения под обустройство родовых поместий;
— ведение кадастрового учета земельных объектов, осуществление экологического мониторинга;
— осуществление нормативно-правового обеспечения зонирования территории субъекта Российской Федерации с целью выделения и предоставления земли для обустройства Родовых поместий, как жизненного пространства приемлемого качества и реализации права граждан Российской Федерации на Малую Родину;
— формирование специального земельного фонда для выделения земельных участков под Родовые поместья и Родовые поселения;
— разработка программ государственной поддержки, систем государственных финансовых льгот и дотаций, распространение опыта созидательного земледелия в Родовых поместьях;
-осуществление государственной регистрации прав на Родовые поместья;
— утверждение программы использования земель, закрепленных за субъектом Российской Федерации федеральными законами о разграничении земель;
-ведение Единого Федерального реестра Родовых поместий и Родовых поселений.
С т а т ь я 11. Полномочия исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления вопросам предоставления земли под Родовые Поместья
К полномочиям органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации относятся:
— утверждение программ использования земель местного значения, закрепленных за органом местного самоуправления законом субъекта Федерации, федеральным законом о разграничении земли;
— осуществление функций заказчика схем зонирования территорий с целью выделения земель под Родовые поместья, в том числе депутатам Государственной Думы;
— перевод земель из одной категории в другую в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, с целью перспективного выделения земельных массивов под Родовые Поместья;
— установление порядка утверждения и изменения черты Родовых поселений;
— регистрация и учет граждан, изъявивших желание воспользоваться правом получения земли под Родовое Поместье по месту расположения земельного участка;
— формирование и утверждение списков участников поселений, подавших заявление о предоставлении им земли под Родовое Поместье, и изменения в указанных списках;
— сообщение заинтересованным граждан о принятых решениях;
— формирование комиссий по рассмотрению авторских проектов обустройства Родовых поместий и Родовых поселений, решения которых носят рекомендательный характер при вынесении решения о выделении земельных участков;
— осуществление выделения наделов земли в натуре для создания Родовых поместий и Родовых поселений с присвоением каждому участку земли кадастрового номера;
— принятие решения о выделении наделов земли гражданам Российской Федерации для создания Родовых поместий и Родовых поселений;
— публикация в средствах массовой информации о предоставлении конкретным гражданам Российской Федерации земельных участков для создания Родового поместья и Родового поселения с указанием их месторасположения;
— утверждение границ Родового поместья и Родового поселения.
С т а т ь я 12. Зонирование территории
1. С целью определения участков земли, благоприятных для обустройства Родовых Поместий и Родовых поселений проводится зонирование территории с составлением схем зонирования территории, определяющих возможности выделения земли под обустройство Родовых поместий и соответствии с потребностями граждан Российской Федерации, а также возможности для строительства подъездных путей, объектов снабжения, связи.
2.В схемах зонирования территорий для обустройства Родовых Поместий должны содержаться сведения о местах их нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков, их потенциальном общественно-полезном использовании, перечень объективных ограничений для хозяйственной и предпринимательской деятельности, существующих правах собственности на них, практике землепользования, описание качества земли с точки зрения перспективного обустройства родовых поместий.
ГЛАВА 3
ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД ДЛЯ СОЗДАНИЯ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ И РОДОВЫХ ПОСЕЛЕНИЙ
С т а т ь я 13 . Земельный Фонд для создания Родовых поместий и родовых поселений
1.Для выделения земли под обустройство Родовых поместий и организации Родовых поселений на основании схем зонировании территории органы местного самоуправления и исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации создают земельный фонд, состоящий из:
— земель запаса;
— сельскохозяйственных угодий, выбывших из оборота или переведенных в менее ценные земли;
— земель, предоставленных для сельскохозяйственного производства и неиспользуемых в течение одного года, а также предоставленных для несельскохозяйственных целей и не используемых в течение двух лет;
— земель лесохозяйственных предприятий, не покрытых лесом, специальными посадками для восстановления леса и пригодных для использования под обустройство Родовых поместий;
— участков незаконных вырубок леса, восстановительные работы на которых не обеспечены государственным финансированием;
— нерационально используемых земельных участков, характеризующихся для земель сельскохозяйственного назначения пониженным уровнем урожайности;
— земель, изъятых и изымаемых у владельцев в связи с нарушением земельного законодательства РФ.
2. Порядок формирования, использования и изъятия земельных участков в земельный фонд для организации Родовых поместий и Родовых поселений регламентируются Федеральным законом «О формировании и использовании земельного фонда для создания Родовых поместий и Родовых поселений».
С т а т ь я 14. Изъятие земель в земельный фонд
1. Выявленные и рекомендованные для зачисления в земельный фонд для создания Родовых поместий и Родовых поселений земельные участки, не находящиеся в ведении муниципальных образований, изымаются органами государственной власти на основании Федерального закона «О формировании и использовании земельного фонда для создания Родовых поместий и Родовых поселений» у бывших колхозов, совхозов, подсобных сельскохозяйственных предприятий, иных предприятий, учреждений, организаций с согласованием в случае необходимости вопросов, возникших с землепользователями и землевладельцами.
Изъятие не покрытых лесом земель лесного фонда производится только по согласованию с органами лесного хозяйства.
2. Изъятие земель в земельный фонд в натуре производится по окончании сельскохозяйственных работ. Убытки, связанные с изъятием, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
3. В земельный фонд для организации Родовых поместий не включаются:
— участки, которые не позволяют выращивать сельскохозяйственную продукцию, удовлетворяющую санитарным требованиям;
— земельные участки, на которых граждане Российской Федерации уже обустраивают свои Родовые поместья.
С т а т ь я 15. Изменение статуса уже имеющегося у граждан земельного участка
1. При наличии возможности к имеющемуся у гражданина на праве собственности или бессрочного пользования земельному участку, площадью менее 1 га, выделяется расположенный рядом дополнительный надел. При желании граждан осуществляется переоформление статуса земельного надела под Родовое поместье.
2.При отсутствии такой возможности земельный надел под родовое поместье может быть выделен заново. При этом близость его к ранее имеющемуся земельному участку не гарантируется.
3.Переоформление правового статуса участков осуществляется безвозмездно.
ГЛАВА 4
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ И РОДОВЫХ ПОСЕЛЕНИЙ
rodpart.ru