Оглавление:
Как считается водительский стаж для осаго
Многие водители попадали в ситуацию при открытии новой категории, когда страховая компания считает стаж отдельно по каждой категории.
Менеджеры ссылаются на разные законы и что-либо доказать им не возможно. Для большинства владельцев автотранспорта является большой загадкой то, как считается водительский стаж для ОСАГО.
Давайте рассмотрим неправоту страховщиков с юридической стороны.
Ситуация: В 2005 году гражданину выдали водительское удостоверение с открытой категорией «С». Летом 2011 года он сдал экзамен в ГИБДД на категорию «В» и получил водительское удостоверение на право управлять автомобилями категории «В» и «С». Придя в страховую организацию, чтобы заключить страховой договор ОСАГО сталкивается с ситуацией: менеджеры компании применяют повышенный коэффициент исходя из водительского стажа с 2011 года.
Итак, как считается водительский стаж для ОСАГО?
Водительский стаж определяется по данным, которые органы ГИБДД перенесли из старого водительского удостоверения в новое в графу «Особые отметки». Учитывается он при расчете коэффициента страхового тарифа во время заключения договора с ОСАГО.
Понятие «стаж водителя» используется как прописано в нормативно-правовых актах России, а не так как хочется работникам страховой компании. При получении новой водительской категории на управления автомобилем водительское удостоверение, выданное ранее, изымается, а все необходимые записи, в том числе и разрешающие отметки, переносятся в соответствующие графы выданного водительского документа.
Водительский стаж определяется по данным, которые занесены ГИБДД в графу водительского удостоверения «Особые отметки». Если рассматривать наш пример, то с 2005 года и учитывается при расчете соответствующего коэффициента страхового тарифа.
albatross-insurance.ru
ОСАГО. Конфликт по термину «водительский стаж»
Добрый день коллеги.
Возможно это кому-то будет неприятно, но я мотоциклист. Мотоциклист легальный: у меня открытая категория А, на каждый мотоцикл я оформляю полис ОСАГО, ставлю его на учет и езжу с номером, закрепленным на мотоцикле.
Как вы видите за окном погода шепчет, а значит пришла пора занятся оформлением мотоцикла.
С Техосмотром проблем не возникло,а вот получить полис ОСАГО в этом сезоне стало сущим адом. Страховые пытаются втюхать допов на 2 000р сверху к полису, либо пытаются оформить полис на год и не меньше, либо просто говорят «мотоциклы мы не страхуем». Как вы понимаете все перечисленное незаконно.
Я нашел одну(. всего одну из пожалуй десятка. ) страховую компанию которая согласилась меня застраховать без допов и на 6 мес. Спор возник вот о чем: ВУ получено мной в 2007 году, тогда я получил ВУ с категорией «B», 06.07.2011 была открыта категория «А». Страховой агент утверждает что при заключении договора страхования была допущена ошибка, меня пощитали как человека со стажем более 3 лет и полис стоил мЕньшую сумму. Хотя категория А у меня открыта всего 2 года назад, и теперь я якобы должен им доплатить, иначе полис будет аннулирован и договор расторгнут в одностороннем порядке.
Мои тезисы что:
а) С точки зрения ПДД, и мотоцикл и машина об являются «транспортными средставами», и управляя тем и другим я в обоих случаях являюсь «водителем», и стаж мой капает с момента первого получения ВУ
б) ФЗ об ОСАГО не разграничивает понятие «водительский стаж» на категории
Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
1. Граждане вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования принадлежащих им транспортных средств. Ограниченным использованием транспортного средства признается управление им только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортного средства (в течение шести или более определенных указанными договорами месяцев в календарном году).
Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением коэффициентов, предусмотренных страховыми тарифами и учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования (пункт 2 статьи 9 настоящего Федерального закона).
и следовательно мне непонятны их незаконные порывы повымогать у меня чуть больше денег, они слушать не хотят.
Расскажите, как правильно разрулить ситуацию и отстоять свое право законно управлять мотоциклом застрахованным
[Сообщение изменено пользователем 16.04.2014 17:51]
m.e1.ru
Живёт здесь
Группа: Свои
Сообщений: 1009
Регистрация: 11.4.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Мурманск
Мотоцикл: Китайский огонь: Djebel 200 калининградского производства
Репутация: 19
Думаю все открывшие новую категорию, при давно полученных правах на другие категории сталкивались с тем, что страховые считают стаж по каждой категории в отдельности, тем более что текущее ВУ это позволяет без проблем. Все попытки логически обосновать неправоту страховщиков натыкаются на железобетонную стену в виде девушки-менеджера. Она разумеется ссылается на законы, которых вы не читали и с собой в распечатанном виде разумеется нет.
Мне на данный момент попалась одна страховая с которой даже спорить по поводу стажа не пришлось, поэтому сомнений по поводу написанного ниже не испытываю.
Вот юридическое обоснование неправоты страховщиков:
Ссылка работает только в выходные, поэтому вот перепост:
Вопрос: Гражданин имел водительское удостоверение по управлению транспортным средством категории «C», выданное в 2005 г. В июле 2011 г. в органах ГИБДД он сдал экзамен и дополнительно получил право управлять транспортным средством категории «B» (выдано новое водительское удостоверение, по которому разрешено управлять транспортным средством категорий «B» и «C», присутствует отметка о стаже вождения с 2005 г.). При заключении договора ОСАГО в отношении легкового автомобиля гражданина страховая компания, исчисляя размер страхового тарифа, применила повышающий коэффициент исходя из стажа вождения с 2011 г. Каким образом должен исчисляться стаж вождения в целях правомерного исчисления размера страхового тарифа?
Ответ: Стаж водителя определяется по данным, перенесенным органами ГИБДД из прежнего водительского удостоверения в графу «Особые отметки» нового водительского удостоверения, и учитывается при исчислении коэффициента страхового тарифа при заключении договора ОСАГО.
Обоснование: В соответствии с п. 5 Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739, коэффициент страховых тарифов исчисляется в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС).
Понятие «стаж водителя» применяется не по усмотрению работников страховой компании, а в том значении, которое используется в нормативно-правовых актах Российской Федерации.
Согласно п. 34 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396, в графе водительского удостоверения «Особые отметки» проставляются разрешающие отметки на право управления трамваем, троллейбусом, а также другие необходимые данные (водительский стаж, группа крови и другие).
Названная норма нашла свое отражение в п. п. 33, 35 Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Приложение к Приказу МВД России от 20.07.2000 N 782): в графе водительского удостоверения «Особые отметки» проставляются разрешающие отметки, подтверждающие право на управление трамваем, троллейбусом, а также заносятся другие необходимые записи (стаж, группа крови, ручное управление и прочее). При получении разрешения на право управления транспортным средством другой категории ранее выданное водительское удостоверение изымается, а разрешающие отметки и необходимые записи переносятся в соответствующие графы нового водительского удостоверения.
Таким образом, стаж водителя определяется по данным, занесенным органами ГИБДД в графу «Особые отметки» водительского удостоверения гражданина, в данном случае — с 2005 г., и учитывается при исчислении соответствующего коэффициента страхового тарифа (со стажем вождения свыше 3 лет).
А.В.Телегус
Член Палаты налоговых консультантов
Российской Федерации
31.08.2011
djebel-club.ru
Водительский стаж в категории
«Учебное транспортное средство»
«Тихоходное транспортное средство»
«Длинномерное транспортное средство»
Также Постановление Правительства №333 от 24 марта 2017 года ввело следующие ограничения для водителей со стажем менее 2 лет:
-запрещено буксировать транспортные средства
-запрещено перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде
-запрещено управлять автомобилем без знака «Начинающий водитель».
Меня озадачил пункт про запрет перевозки пассажиров на мотоциклах и мопедах.
В данном случае стаж считается с момента получения ВУ или с момента получения соответствующей категории (А, А1, М)?
Я не смогла найти разъяснения в законе, в инете стаж обсуждают только в отношении ОСАГО, а в случае с ОСАГО этот впопрос решается на усмотрение страховой компании, как я поняла, а не регулируется законом.
Лига Юристов
- Лучшие сверху
- Первые сверху
- Актуальные сверху
92 комментария
и куда столько знаков на мотоцикл упаковать!?
Машину к мотику приделай и лепи хоть все)
Чет странно у тебя понаписали. У меня вон как
Должны с 2003 года стаж считать, т.к. 2014 я так понимаю, это когда тебе выдали новые.
Но и так и так у тебя стаж больше двух лет, поэтому это неважно 🙂
Хм, посмотрел у себя, в 10 графе стоит дата открытия категории, а в 11 — срок действия. ВУ менял в 13 году, по чистому совпадению день в день с открытием категории 🙂
но у вас категория-то единственная.
Да, но ВУ я получил 10.09.13 года, а у Вас все категории открыты якобы при смене ВУ, а «В» почему-то в особых отметках, а в 10 графе пропуск. Видимо в разных ГИБДД по разному отражают стаж, хотя так быть не должно по идее.
10 графа же вроде так и называется — дата открытия категории.
Мне более интересен пункт о запрете буксировки. Человека научили в автошколе, права дали в качестве доказательства, а через 2 года можно уже подзабывать. Хотя с другой стороны, что там забывать. На сам деле руку надо набивать, а будешь это делать сразу или через 2 года — разницы практически никакой!
думаю, человек более опытный и с буксировкой лучше справится, не?
Ну есть разница. Человек после выпуска охуевает от движения в городе, всего боится и постоянно думает о том как и что сделать. А тут ещё машина сзади на тросе. Внимание рассеяно. Через 2 года всё на автоматизме и думаешь только о том, что нужно сделать, а как сделать уже само получается.
Согласен. доводилось и буксировать, и вести буксируемое ТС. Даже при большом опыте это сложно. На забитом перекрестке разворачиваться — это вообще аллес. Да, неопытный водитель тут наломает дров.
Сейчас как раз учусь в автошколе. Препод объяснила это тем, что неопытные водители иногда свои то габариты не совсем чувствуют, а тут еще буксируемое ТС. В общем, опыт тут нужен какой-никакой, кроме вождения в автошколе.
Ну офигенно, сидишь такой на работе , 9 вечера, и узнаешь что у тебя должен быть знак на шиповку ) т.е фактически с утра этого дня я нарушитель, здорово.. великолепно )) Спасибо за пост, а то бы так и не узнал наверное .
ну легковые тоже можешь буксировать, только на грузовике=)
я вот не пойму. а что значит «запрет эксплуатации»? ну еду я без воскл. знака со стажем 1 год. страховка без ограничений. рядом сидит человек со стажем > 2 лет. Мне выписывают штраф 500р. За руль садится человек, который сидел рядом ибо ему то уже можно без наклейки ехать.
я разные интерпретации слышал: и то что перевозка груза и пассажира это уже эксплуатация и то что тебе никто не мешает ехать ремонтировать свою машину из Калининграда во Владивосток.
Раньше в качестве запрет эксплуатации было снятие номеров, но теперь вроде как от этого ушли.
меня дважды штрафовали за отсутствие ОСАГО. (не страхуюсь принципиально, т.к. не желаю переплачивать да допы по 5 тыс на каждое ТС, а без них у нас в Ростове нереально оформить ОСАГО). Выписали штраф — и я поехал дальше.
а электронно разве нельзя оформить полис? я правда не знаю, сама этим не занимаюсь, но вроде слышала, что сейчас полис не обязательно оформлять, можно через инет купить без всяких допов
«Связываемся с базой данных РСА.
Подождите 10 минут.
извините, произошла непредвиденная ошибка. попробуйте еще раз» И что-то подобное по десятку раз, на разных сайтах.
«144.1. В течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства разрешается его движение к месту устранения причины запрещения эксплуатации» все тоже самое, что написал @Begin96 только в течение суток, это из КоАПа, что-то я не догадалась в законах посмотреть определение
145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.
Т.е. водитель может отказаться от предложения сотрудника?)
22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
(п. 22.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)
А может ещё подскажете, это правило касается тех, кому права выдадут после вступления в силу постановления, или и задним числом работает? Получил права А год назад, весь сезон возил пассажира, а теперь что, нельзя? Или как?
Именно, теперь нельзя, просто за тот сезон вас не могут штрафовать, а сейчас будут, если поймают.
У меня например тоже два варианта: или искать нового мужа со стажем больше двух лет или буду платить штраф, если поймают. Штраф 500р., со скидкой 250 будет.
Останавливать думаю будут очень часто(
«я тебя люблю, но ты не подходишь. Следующий! Показывай права!»
Вот это самый бред. Какого черта оно задним числом работает то? Получил права, в этом году заказал максискутер с целью попутешествовать с женой. А в марте выкатили вот такую поправку. Выходит максик я купил зазря. Вообще огонь (((
Оно не работает задним числом. Если бы оно работало задним числом — имело обратную силу, то вас сейчас могли бы оштрафовать за то, что вы возили пассажира до 4 апреля, если бы нашли, скажем, фотки с датой.
Путешествуйте на здоровье, там же в законе предусмотренно, что может быть еще просто предупреждение, а даже если будет штраф, то со скидкой он всего 250 руб. Может только пока не далеко путешествуйте 🙂
Вспомним историю с Волгами и оленями на их капотах, случилось так что их запретили. Однако это не значило что все кто купил волгу с оленем обязан в срочном порядке этого оленя снять, нет после введения поправки на заводах оленей ставить перестали, а так-же была запрещена самовольная их установка.
При остановке волги с оленем на дороге ГАИшник глядел в ПТС год выпуска и либо отпускал водителя (если год выпуска ДО введения поправки) либо штрафовал и изымал оленя (если тот был установлен самовольно). Почему бы в данном случае вот так же не сделать? Все кто получат права после введения пусть 2 года в одинокого катают, все те кто получил ДО — пусть ездят с пассажиром как оно и было в момент получения им прав.
Чем человек, который получил права раньше отличается от того, который получил их позже, если у обоих стаж меньше двух лет?)
Вы только не подумайте, что я так говорю потому, что меня это не касается — мой муж тоже получил кат. А до принятия этого закона, и мне тоже было бы выгодно, чтобы к нам этот закон не применялся, но, к сожалению, это не логично 🙂
Ваш пример затрагивает материальное, оленей просто разрешили не снимать/менять машину в срочном порядке потому, что это стоит денег и это нужно государству, а не водителям, они просто вошли в положение тех, кто купил волгу раньше, чем придумали закон, сейчас тоже самое делают с кнопкой СОС, ну не будут же люди ее специально врезать в старую машину, это не логично, а вот в новые пожалуйста, это теперь необходимо.
Разница в затратах на исполенине закона, короче 🙂
Ага, только повторюсь. знай я об этом законе 100 000 руб. я потратил бы на другие нужды, выжыдая пока права настоятся до так необходимых для перевозки пассажиров 2х лет.
А чем отличаются? Тем что сегодняшние выпускники шли бы здавать на права с осознанием этой поправки, а сейчас все те кто так же как и я получили А и приобрели байк именно как транспорт на каждый день или для путешествий со своей второй половинкой / женой — вдруг оказались в ситуации когда использовать полноценно, как запланировали свой транспорт не могут. Или же автоматический превращаются в нарушителей, блеск.
pikabu.ru
Водительский стаж
Категории вопросов
Задать вопрос
Оставить отзыв
Вы можете оставить отзыв о нас в системах Яндекс и Google
Лет рубрике
Человек задали свои вопросы
Отметок мне нравится
Вопрос: Удостоверение получил в 2002 году в Севастополе, перехал в Москву после и поменял права в Москве в 2014 году, соответственно при продлении страховки стаж считают от 14 года, говорят что не могут проверить с 2002 по 2014 что было без аварийное вождение, поэтому только с 14 года считают. Правильное это? Или куда-то можно обратиться, чтобы в базе страховых компаний изменить стаж? Заранее спасибо! Ответ от Вас: Когда меняли права, Вам следовало проверить, чтобы стоял стаж в новом удостоверении. Теперь подтвердить стаж представляется невозможным. Страховые компании смотрят стаж в правах, у них этой базы нет. Новый вопрос: Стаж в правах указан с 2002 года, но считают его только с года замены прав на российские в Москве?
То, о чём Вы пишете — заморочки этой страховой компании. В ГИБДД определили Ваш стаж и зафиксировали в правах. Только там вправе определять его. Попробуйте обратиться в другую страховую компанию.
Добрый день! Водительское удостоверение получил в 2002 году в Севастополе, перехал в Москву после и поменял права в Москве в 2014 году, соответственно при продлении страховки стаж считают от 14 года, говорят что не могут проверить с 2002 по 2014 что было без аварийное вождение, поэтому только с 14 года считают. Правильное это? Или куда-то можно обратиться, чтобы в базе страховых компаний изменить стаж? Заранее спасибо!
Когда меняли права, Вам следовало проверить, чтобы стоял стаж в новом удостоверении. Теперь подтвердить стаж представляется невозможным. Страховые компании смотрят стаж в правах, у них этой базы нет.
Права категории «С» получил в 1987 году, категории «В» — в 2007 году. В страховку легкового автомобиля считается только стаж категории «В». Поменял права, в них вписаны обе категории. Почему не учитывают общий стаж вождения — с 1987 г., чем езда на грузовике отличается от езды на легковой? Водитель, он везде водитель.
У Вас большой стаж вождения на грузовике, неужели нужно объяснять разницу между грузовиком и легковым автомобилем? Хирург и терапевт тоже доктора, но Вы же не пойдёте с переломом к терапевту. Хотя и тот и другой умеют оказывать первую помощь.
Доброго времени суток. Вопрос 1. Если я получила в/у в 2007 году, но не езжу за рулем, соответственно нигде в страховки не была внесена. Сейчас мне нужно менять в/у (декабрь 2017г.) как будет вычисляться водительский стаж, если я не езжу? Снова с нуля или с 2007 года? Вопрос 2. У меня сменилась фамилия в августе 2017 года, если я поменяю права в декабре 2017 года мне не назначат ни какого штрафа? Заранее спасибо.
Водительский стаж исчисляется с даты выдачи водительского удостоверения. То, что Вы нигде не вписаны в страховку, никого не интересует.
За то, что Вы изменили фамилию и не обменяли права, Вас никто не оштрафует.
Входит ли стаж загран прав в российский стаж
zmost.ru