Правила безопасности на АЗС. Почему надо высаживать пассажиров и глушить мотор?
Заправка автомобиля — дело для водителя несложное и обыденное. Настолько, что порой владельцы авто приезжают на заправку с зажженной сигаретой и удивляются, почему ее нужно срочно потушить. Сегодня разбираемся, правомерны ли требования администрации АЗС и каковы общепризнанные нормы безопасности на заправках?
1. Расстояние между автомобилями
Как обычно: кто как – и вплотную, и через 5 метров.
Как надо: по нормам, расстояние между заправляющимся автомобилем и следующим в очереди к этой ТРК должно составлять 3 метра (в некоторых источника – не меньше 1 метра), далее в очереди не меньше 1 метра. При этом транспортные средства располагаются на территории АЗС таким образом, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации имелась возможность прекращения заправки и немедленной эвакуации их в безопасное место.
2. Скорость движения
Как обычно: «влетаем» до, «рвем с места» после
Как надо: традиционно максимальная скорость движения по территории АЗС указана при въезде на нее и составляет 5 км/ч. АЗС – потенциально опасный объект, не забываем об этом!
3. Высадка пассажиров
Как обычно: автобусы, грузовики, мотоциклы – все стремятся показать процесс заправки своим пассажирам
Как надо: по правилам, заправка транспортных средств, в которых находятся пассажиры (за исключением легковых автомобилей с количеством дверей не менее четырех) запрещена. А пассажиры автобусов вообще должны покинуть салон вне территории АЗС. Это нужно, опять же, на случай возможной нештатной ситуации.
4. Выключение двигателя
Как обычно: «зачем лишний раз глушить?»
Как надо: заправка транспортных средств с работающими двигателями запрещена. Вообще, про этот пункт правил, кажется, забывает половина российских автолюбителей. Либо экономя время, либо просто не утруждая себя лишний раз глушить и запускать двигатель.
Есть и еще несколько правил, которые могут стать «сюрпризом» для заправляющихся:
— водитель после заправки обязан насухо протереть загрязненные нефтепродуктами части автомобилей, мотоциклов и мотороллеров до пуска двигателя;
— водитель должен выполнить остановку и пуск двигателей мотоциклов (мотороллеров) на расстоянии не ближе 15 метров от топливораздаточных колонок;
— заправлять автомобиль во время грозы и во время опасности проявления атмосферных разрядов запрещается.
www.magistral116.ru
Как заправлять машину на заправке? Правила заправки на АЗС
Заправка автомобиля – это обыденное дело для каждого автомобилиста. Любая машина, даже самая экономичная, рано или поздно попросит «кушать». Однако в этом, казалось бы, простом деле есть очень много нюансов. И сегодня мы рассмотрим, как заправлять машину на заправке.
Абсолютно все современные автомобили оборудуются специальным индикатором на панельной доске, который загорается при недостаточном количестве топлива в баке. Как правило, эта лампочка включается, когда в машине осталось меньше 7-10 литров бензина. Это минимально допустимый уровень содержания топлива в баке. Но, увидев этот сигнал на панели приборов, не стоит паниковать, ведь бензин заканчивается не сразу. То есть у нас еще будет запас примерно на 50-100 километров. На этом пути можно отыскать подходящую АЗС и купить необходимое количество топлива.
Специалисты рекомендуют заправлять машину не тогда, когда на панели горит красная лампа, а когда стрелка на шкале перевалила за половину. То есть если в баке осталось меньше половины горючего — самое время подыскать автозаправочную станцию.
Этому моменту стоит уделить особое внимание. Топливо на АЗС может существенно отличаться по своим свойствам, составу и качеству, даже если это один и тот же АИ-95. Поэтому каждая заправка имеет свою репутацию. Узнать, насколько добросовестной является та или иная станция, можно из отзывов, оставленных на специализированных ресурсах, или от друзей и знакомых. Кстати, АЗС должна иметь сертификат на свою продукцию. В нем должно быть указано, когда было закуплено топливо, какого качества (октановое число), а также у какого производителя оно приобреталось.
На неизвестные АЗС или на заправки с подозрительно дешевыми ценами на топливо лучше не заезжать. Чаще всего они повышают октановое число «на месте», при помощи присадок. То есть из 92-го получается 95-й бензин. Конечно, по качеству такая смесь сильно уступает настоящему АИ-95. Поэтому, чтобы не засорить топливную систему автомобиля, выбирайте одну сеть АЗС, где вы постоянно будете заправлять машину. Особенно страдают от некачественного топлива дизельные иномарки последних годов выпуска. Ремонт топливной системы на дизелях может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. В основном проблемы наблюдаются с топливным насосом высокого давления (подвергается ремонту или замене), форсунками (производится прочистка сильнодействующим средством или ультразвуком), но иногда и с фильтрами (здесь малой кровью не обойтись, выход один — полная замена).
Зачастую добросовестные АЗС выставляют весьма высокие цены на топливо. Но если вы считаете, что заправка на дешевой станции будет более экономным решением, вы глубоко ошибаетесь. И дело здесь не только в засорении топливной системы грязью и отложениями. Машина на некачественном бензине теряет динамику разгона и мощность, при этом увеличивается расход топлива. Все это негативно сказывается на кошельке автовладельца. Поэтому лучше перестраховаться и выбрать одну компанию. Возможно, вам даже предоставят скидку как постоянному клиенту.
Газовые заправки
Где заправить газом машину? В России таких АЗС гораздо меньше, чем бензиновых, поэтому с выбором компании здесь намного сложнее. Но и о газовых станциях можно найти соответствующие отзывы. Помните, что некачественный продукт может вывести из строя газовый редуктор, а это значительная статья расходов.
Как заправлять машину на заправке? О правилах
Существует целый ряд правил заправки автомобиля на АЗС. Давайте разберемся в них подробно. Итак, для начала необходимо выяснить, с какой стороны расположен лючок бака на вашей машине. Он может находиться слева или справа. Подъезжать к колонке нужно только с той стороны, где находится данный люк. В противном случае вам или заправщику придется перетягивать шланг через всю машину. А ведь его длины может не хватить, и тогда нужно разворачиваться или ехать к соседней колонке. Морока, одним словом. А если за вами еще и очередь?
Во время заправки обратите внимание на расположение пистолета. Если он плохо закреплен или не дотягивается до горловины бака, при подаче топлива он может вылететь наружу. При этом деньги за пролитый на асфальт бензин вам никто не вернет.
Перед заправкой двигатель у автомобиля обязательно глушится. Перед тем как заправлять газом машину, следует высадить всех пассажиров. Чаще всего такие требования выставляют метановые станции. Для пассажиров у них предусмотрены небольшие кабинки-беседки, где они могут переждать время. И самое главное – во время заправки категорически запрещается курить возле авто. Даже простые пары бензина могут спровоцировать взрыв на АЗС, последствия которого несложно предугадать.
Иногда бывает так, что без видимых причин заклинивает рычаг пистолета. В таком случае подача топлива в бак прекращается. Как вести себя в такой ситуации? Следует подойти к кассиру и сказать, что топливо не поступает. После того как он даст вам определенные указания (чаще всего рекомендуют вынуть пистолет, повесить его и снова установить в бак), топливо начнет литься с нормальной скоростью.
Как заправлять машину на заправке? Октановое число
На всех заправках есть несколько типов топлива, среди которых обязательно присутствует дизель и бензин. Последний имеет октановые числа от 72 до 100. Это может быть АИ-80, АИ-92 и АИ-95. Понятное дело, что дизельный автомобиль нельзя заправлять бензином, и наоборот. В таком случае машина точно не поедет, а мотор будет подлежать замене или капитальному ремонту. А вот варьировать октановое число можно. На добросовестных АЗС в иномарку вполне безопасно лить 92-й вместо 95-го, как это указал производитель. Машины на 92 бензине едут так же, как и на 95-м. Но и здесь нужно знать черту. Bentley на 72-м бензине явно не проедет и 10 километров. Такой эксперимент может обернуться для водителя очень печально. Поэтому жидкость с октановым числом ниже АИ-92 в бак иномарки лить не рекомендуется.
Если к вам подошел заправщик, обязательно сообщите ему марку топлива и только после этого идите оплачивать деньги в кассу. Здесь вы можете указать конкретную сумму, количество литров либо заказать «полный бак».
Как самому заправить авто на АЗС?
Что делать, если заправщик на АЗС отсутствует? Такая ситуация чаще всего случается на газовых станциях. Здесь практически всегда приходится делать все самому. Итак, как заправлять газом машину? Для этого следует подъехать к нужной колонке, заглушить мотор и поставить автомобиль на ручной тормоз (либо на передачу). Дальше выкрутить пробку (если это пропановый баллон). После этого необходимо снять с колонки заправочный пистолет и вставить его в горловину. Но чтобы он не слетел во время подачи топлива, нужно нажать на рычаг и зафиксировать его «собачкой» в таком положении. После этого можно идти в кассу и оплачивать сумму. Дальше вам остается лишь ждать, пока бак не заполнится. По окончании заправки следует нажать на рычаг пистолета. Так он отстегнется от зажима. После этого повесьте пистолет на колонку, закрутите крышку. Теперь можете отправляться снова в путь. Это были все правила заправки на АЗС.
Обратите внимание
Важный момент: после заправки бензином из пистолета могут вылиться остатки топлива. Чтобы не запачкать себя и машину, держите рычаг носиком к верху и на предельно максимальном расстоянии от одежды. На газовых станциях не пугайтесь, если пистолет будет отстегиваться с огромным шумом.
Заключение
Итак, мы выяснили, как заправлять машину на заправке. Как видите, все правила достаточно просты. Главное — выбрать подходящую сеть АЗС и периодически производить очистку топливной системы (если у вас дизельный автомобиль). Не объезжайте заправки, на которых цены выше среднего уровня, десятой дорогой. Скупой платит дважды. Ведь при некачественном топливе следующая поездка может быть последней для вашего транспортного средства.
fb.ru
Азс правила заправки
Правила заправки автотранспортных средств на АЗС
— мотоциклы , мотороллеры , мопеды необходимо перемещать к топливораздаточным колонкам и от них вручную с заглушенным двигателем на расстоянии не менее 15 м от колонок ;
— все операции при заправке автотранспорта должны проводиться только в присутствии водителя и при заглушенном двигателе , разрешается заправка автомобильного транспорта с работающим двигателем только в условиях низких температур , когда запуск заглушенного двигателя может быть затруднен ;
— облитые нефтепродуктами части транспорта до пуска двигателя водители обязаны протереть насухо ; пролитые при заправке водителями автотранспорта нефтепродукты должны быть засыпаны ими песком , а пропитанный песок собран в металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой ; песок вывозят с территории автозаправочной станции в специально отведенные места ;
— расстояние между автомобилем , стоящим под заправкой и следующим за ним , должно быть не менее 3 м , а между последующими автомобилями , находящимися в очереди , — не менее 1 м ;
— при скоплении у АЗС автотранспорта необходимо следить , чтобы выезд с АЗС был свободным и была возможность маневрирования .
2. Порядок проведения проверки ТРК .
При внешнем осмотре колонки устанавливают :
— отсутствие нарушения облицовки корпуса , сборочных единиц и коммуникаций колонки ;
— четкость изображения надписей на маркировочной табличке , а также цифр и отметок на указателях разового и суммарного учета ;
— отсутствие загрязнений на стеклах указателей разового и суммарного учета .
— включают электродвигатель колонки и проверяют ее функционирование путем прокачивания через колонку топлива .
Проверка герметичности и функционирования узлов колонки
— включают насос , заполняют гидравлическую систему топливом и закрывают раздаточный кран .
— после выдержки колонки под давлением при работающем насосе в течение 3 мин останавливают насос и , не открывая раздаточного крана , выдерживают систему в течение 1 мин , после чего осматривают места соединений .
— колонку считают герметичной , если при осмотре соединений колонки и раздаточного крана не обнаружено следов течи топлива .
Обслуживание и возможные неисправности заправочного крана .
Устройство контрольно — кассовых машин на АЗС
— кожух откручивается одним винтом , замазанным мастикой . На мастике нанесен оттиск пломбира — круглого металлического стержня с рельефным торцом , который делается работником ЦТО , где обслуживается ККМ . Не опломбированный кожух ККМ означает , что в устройство ККМ было произведено незаконное вмешательство .
— денежный ящик представляет собой металлический выдвижной ящик с электромагнитным ( автоматически открывается при пробитии чека ) или механическим замком . Служит для хранения денег , чеков , талонов . Перед началом работы в него закладывается некоторая сумма денег для выдачи сдачи . По окончании работы наличность из ящика инкассируется . Во время работы ящик закрыт и открывается только для приема и выдачи денег . Портативные ККМ не имеют его .
— фискальная память ККМ ( в конце марки ККМ ставится литера » Ф » или «F»)- это энергонезависимое запоминающее устройство для долговременного хранения денежной ( фискальной ) информации . В ФП хранятся датированные и нумерованные записи об изъятиях денег из кассы , информация о владельце ККМ ( заголовок чека ), заводском номере ККМ и т . д . Она рассчитана на несколько тысяч записей — несколько лет эксплуатации ; включается только один раз и не может быть выключена .
— печатающее устройство — служит для печати чеков и контрольной ленты , поэтому часто называется принтером .
— матричные принтеры — распространены и имеют весьма высокую стоимость ; изображение на чековой ленте оставляют маленькие иголочки через красящую ленту . Пластмассовая кассета с красящей лентой ( обычно она ходит по кругу ) называется картридж .
— литерные принтеры — их принцип работы схож с работой печатающей машинки : смоченные краской молоточки ( литеры ) стукают по бумажной ленте ., поэтому при работе издается характерный треск . ЛП просты и надежны , но могут печатать только цифры и некоторые специальные символы ( на маленьком барабане трудно уместить много литер ), поэтому чеки , трудно читаемые , но печатаются очень быстро . Они почти вышли из применения ( ККМ МИКРО 101 Ф ).
— струйные принтеры — нанесение краски на бумагу происходит путем выталкивания капельки краски из тонкой трубочки ( сопла ). Все сопла вместе с емкостью для краски собраны в печатающую головку принтера ( картриджа ). Картридж струйного принтера одноразовый и дорогостоящий , ресурс работы у них велик , и при правильном подборе бумаги , импортной головке и хорошем уходе за ККМ не забиваются бумажной пылью . СП бесшумны , но критичны к бумаге — на неподходящей бумаге краска либо расплывается , либо смазывается . Большого распространения в ККМ не получили .
— термопринтеры — термочувствительная бумага протягивается через полупроводниковые нагревательные элементы , которые оставляют в нужных местах ленты отметки , т . к . от нагревания термобумага темнеет . Из таких отметин складывается изображение чека . Достоинства ТП : большая надежность — мало движущихся маленьких частей , почти нет никаких трущихся частей , нет бумажной пыли , т . к . термобумага не пылит , бесшумность работы — термоэлементы нагреваются бесшумно , режим экономии чековой ленты — шрифт на чеке легко можно сделать сколь угодно малым , а чеки — короткими . Недостатки — необходима специальная термобумага .
Но термопечать постепенно завоевывает все большее количество ККМ .
Замок и пароли — он вделан в кожух электромеханических ККМ и имеет несколько возможных положений , соответствующих разным режимам работы : регистрация продаж , снятие отчетов , программирование . К замку прилагаются несколько ключей . Каждый ключ позволяет повернуть замок в определенное положение .
Когда замок переведен в нужное положение , необходимо с клавиатуры ввести пароль для доступа к режиму : нажать несколько цифровых клавиш с клавиатуры . У электронных ККМ имеется только система паролей , которая позволяет более надежно защитить ККМ от несанкционированного доступа .
Индикаторы — служат для визуального контроля набора суммы оператором и потребителем
Виды : вакуум — люминесцентные ( дешевые , недолговечные ), жидкокристаллические ( наблюдаемы только при определенном угле зрения ), светодиодные ( долговечны , но дороги ).
Клавиатура — состоит из нескольких групп кнопок : цифровые клавиши , клавиши номеров отделов , кнопки протяжки чековой ленты и специальные клавиши . Группы кнопок разделены по цвету и месторасположению на клавиатуре . Для экономии часто совмещают функции клавиш , т . е . нажатие нескольких разных клавиш имеет разный смысл и переводит ККМ в другой режим работы .
Источники питания — электрохимические источники : аккумуляторы ( встроенные и внешние ), батареи сухих элементов ; электросеть 220 В ; внешние блоки питания ( адаптеры , автотрансформаторы с сетевыми фильтрами ) в зависимости от модели ККМ . Особое внимание следует уделять заземлению корпуса ККМ — это обеспечивает электрическую безопасность персонала и защищает ККМ от сбоев в работе . При розничной торговле с мобильной АЗС для питания ККМ лучше всего подключаться к бортовой сети автомобиля или использовать специальные малогабаритные герметичные аккумуляторы , изготовленные специально для ККМ совместно со штатными зарядными устройствами .
sinref.ru
НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ АЗС
Организационные требования
Заправка автомобилей и других транспортных средств производится через топливо-, масло- и смесераздаточные колонки.
Оператор, отпускающий нефтепродукт, обязан:
Поверка топливораздаточных колонок проводится в соответствии с существующими нормативными документами. Колонки, не удовлетворяющие требованиям указанных нормативных документов, к эксплуатации не допускаются.
О результатах государственной поверки делают запись в формуляре колонки и журнале учета ремонта оборудования.
Весь автотранспорт заправляется нефтепродуктами в порядке очереди, за исключением автомобилей специального назначения (пожарной охраны, милиции, скорой помощи, хлебные и молочные, инкассаторные, снегоуборочные, связи, автомобили, занятые междугородными перевозками грузов, рейсовые маршрутные автобусы), а также индивидуальных автомобилей инвалидов труда, участников войны. Автомобили, перевозящие скоропортящиеся продукты, заправляются вне очереди без ограничения.
Отпуск нефтепродуктов экипажам автотранспортных средств (грузовых и автобусов) иностранных владельцев производится по сервисным книжкам, а владельцам индивидуального транспорта также и за наличный расчет.
Разрешается отпуск нефтепродуктов по отдельно заполненным комплектам квитанций сервисных книжек, предъявленных без сервисной книжки. В этом случае отпуску подлежат только те сорта нефтепродуктов и в том количестве, которые указаны в квитанциях.
Отпускать бензин в полиэтиленовые канистры и стеклянную тару запрещается.
Расчет за отпущенный нефтепродукт должен осуществляться через кассовый аппарат с выдачей чека, в котором указывается стоимость и количество нефтепродукта.
Используемые кассовые аппараты должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции.
При заступлении на смену и передаче смены операторы совместно снимают показания указателей суммарного счетчика всех топливо-маслораздаточных колонок АЗС и на основании этих показаний определяют объем нефтепродуктов, реализованных потребителям за смену (делается соответствующая запись в сменном отчете):
Противопожарные требования
Автомобили, ожидающие очереди для заправки, должны находиться на специальной площадке подпора, обозначенной указательным знаком и расположенной при въезде на территорию заправочных островков АЗС , вне зоны расположения топливных резервуаров и колонок.
proofoil.ru
Как заправлять автомобиль?
Мало просто купить машину. Нужно понимать и знать, что и как с ней делать: как эксплуатировать, как «кормить», от чего оберегать. Каждый железный конь, даже самый экономичный, рано или поздно будет требовать от вас заправки топливом. Многим новичкам, кто уже прошел обучение вождению, бывает трудно, а иногда и боязно подъезжать на заправку впервые и проводить все манипуляции с «пистолетом».
Так как же верно заправить свое ТС? Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Когда заправлять?
На этот вопрос нам помогут ответить автоинструкторы.
Обычно указатели расхода топлива на приборной панели оборудованы сигнальным индикатором, который загорается, как только уровень бензина начинает приближаться к минимально допустимому — в среднем это 7 литров.
Но загорание лампы низкого уровня топлива происходит на всех машинах по-разному.
Топливо заканчивается не сразу, можно не паниковать, а постепенно, но больше всего при резком ускорении, на подъемах и поворотах — то есть на тех участках, где идет «перегазовка».
Если почувствуете, что до заправки дотянуть будет трудно, лучше съехать на обочину!
Стоя на обочине с пустым баком, остается выбирать из трех вариантов:
- Первый: идти на ближайшую заправку, прихватив с собой какую-нибудь емкостью, а именно канистру, если она у вас есть, и купить немного бензина.
- Второй вариант: доставить машину на АЗС, к примеру, на буксире.
- Третий способ: «подкормить» свое авто можно остановив проезжающих мимо водителей и надеяться, что кто-нибудь даст вам немного бензина, чтобы протянуть до заправки.
Но стоит ли доводить себя и свою машину до таких крайностей. Указатель уровня бензина размечается в долях (НЕ в литрах).
А из-за особенностей датчика, топливо начинает убывать намного быстрее ближе к концу.
Как только стрелка переваливает за половину, можно смело заправляться, причем это должно войти у вас в привычку.
Где заправлять?
Главное правило — не где попало, ведь бензин сильно отличается по своим свойствам и качеству на разных АЗС. Обычно у каждой заправки есть «репутация», о которой можно узнать у друзей, знакомых, коллег. Кроме этого, у топливной станции должен быть сертификат, который вы можете потребовать, а кассир обязан предъявить, в котором указаны данные:
- когда куплено топливо (причем каждое и АИ-80, -92, -95 и солярка);
- у какого производителя куплено топливо;
- какого качества топливо с разным октановым числом.
- подъехать к нужной колонке, дождавшись своей очереди;
- заглушить двигатель, поставить на ручник;
- открыть крышку бензобака (на некоторых автомобилях люк бака открывается только из салона);
- открутить пробку бензобака;
- аккуратно снять с бензоколонки заправочный пистолет нужного вам топлива;
- вставить его в бензобак;
- нажать на рычаг пистолета и зафиксировать его в зажатом положении «собачкой» (смотрите картинку);
- закрыть машину и идти в кассу.
Лучше отобрать для себя несколько самых хороших заправочных станций и «кормить» свое авто именно там. Не в качестве рекламы, но лично я (автор статьи) предпочитаю только «Лукойл».
Как заправлять?
Видеоматериал о том, как следует заправлять автомобиль:
Для начала следует определиться с расположением бензобака, он может быть сзади справа или сзади слева.
Нужно всегда помнить, что подъезжать к бензоколонке следует лишь с той стороны, где находится люк бака!
Хотя вы наверняка встречали такую ситуацию, что многие авто с правым расположением бака подъезжают к левой колонке и перетягивают шланг через всю машину. Конечно, машин с левым баком меньше и на всех заправках очередь к левым колонкам не такая длинная, как к правым. Поэтому многие водители и пользуются такой «привилегией».
Пожарная безопасность
Но следует помнить: если пистолет плохо дотягивается до отверстия бака и он там плохо закреплен (естественно), то может случиться так, что при подаче топлива, пистолет дернется и вылетит из отверстия — бензин польется на площадку, а это не только приведет к потере ваших денег, но и к резкому повышению пожарной опасности. Любая искра и все «взлетит на воздух»!
В правилах любой станции значится, что нужно глушить двигатель, поэтому не стоит пренебрегать указанными рекомендациями. Иногда требуется высадить всех пассажиров, что связано с техникой пожарной безопасности.
И самое главное: курить на заправках строго воспрещается по уже понятным причинам.
Срыв рычага пистолета
И еще, бывает такая ситуация: срывает рычаг пистолета во время заправки без видимых на то причин. И самое неприятное в том, что если рычаг пытаться снова зажать, то он проскакивает, и топливо снова не идет. Как быть в такой ситуации? Есть два варианта:
Первый: не доставая пистолет, подойти к кассиру, сказать, что не идет топливо, на что он ответит: «Идите к машине, достаньте пистолет, повесьте на колонку, а потом снова снимите и вставьте в бак». Через несколько секунд вам зальется остаток топлива.
Второй: это держать руками рычаг в среднем положении и дозалить остаток бензина вручную, в очень медленном темпе.
Заправка разным топливом
Нельзя заправлять бензиновую машину дизельным топливом и наоборот, так как это может послужить причиной порчи мотора и приведет к капитальному ремонту. Нужно знать и марку бензина: АИ-80, -92, -95. Например, машину на АИ-92 можно заправлять и АИ-95.
Если к вам подошел работник заправки, обязательно нужно сообщить ему марку топлива и лишь затем идти в кассу оплачивать. Там можно указать конкретное количество литров, сумму или «полный бак».
Стандартная фраза: «3 колонка, 92-ой на 500 рублей» или «1 колонка, 95-ый, 20 литров».
Поэтапная методика заправки автомобиля
Если на АЗС не оказалось заправщиков, отчаиваться не стоит. Нужно сделать следующее:
Когда оплатите и вернетесь к своей машине, на бензоколонке уже должен пойти счет, показывающий число литров и сумму.
Колонка автоматически отключает подачу топлива, как только бак заполнился необходимым объемом бензина.
Дождавшись окончания, нажимаете на рычаг пистолета, он отстегнется от «собачки». Далее следует также осторожно вынуть заправочный пистолет и повесить его на бензоколонку. Один важный нюанс: остатки бензина могут вылиться из пистолета и облить вашу машину или вас, поэтому стоит быть очень аккуратным.
И еще, некоторые часто забывают закрывать люк бензобака, так что и здесь стоит быть на чеку.
Вот и все! Можете смело продолжать свой путь дальше.
spokoino.ru