Пособия для воспитателей коррекционных школ

методич.пособия для шк.8 вида

Автор – составитель Е.П. Плешакова. Математика. 1- 4 классы: коррекционно – развивающие задания и упражнения. Волгоград: Учитель, 2009.

Автор – составитель Плешакова Е.П. Русский язык. Коекционно – развивающие задания и упражнения 1- 2 класс. Волгоград,: Учитель, 2006.

Автор – составитель Фомина И.В. и др. Русский язык. 1 – 4 классы: Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы: конспекты уроков, упражнения, занимательные задания. Волгоград: Учитель, 2009.

Авторы – составители: Узорова О.В., Нефедова Е.А. Диктанты и изложения по русскому языку 1 – 3 классы: Пособие для начальной школы. – К. – ГИППВ, 1998.

Аксенова А.К., Харламов С.И. Сборник диктантов для вспомогательной школы (I- IV классы) М. «Просвещение», 1968.

Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы. М. Просвещение, 1991.

Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М.: Издательство «Ось – 89» 2009.

Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.

Вахрушева Т.В., Попова Е.В. Сборник упражнений по русскому языку: Учебное пособие для начальной школы. – М. АСТ – ПРЕСС, 1998

Воронкова В.В. Уроки русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М.: ВЛАДОС,2003.

Гизатуллина Д.Х. Русский язык в играх, или когда учится трудно. Предупреждение и преодоление неуспеваемости в начальной школе. СПб: «Детство – пресс» 2000.

Грошенков И. А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Дидактические игры и упражнения по логоритмике: Учебно – методическое пособие. Авторы – составители Г.И, Анисимова, В.А. Жарова. Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2004.

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1 – 4 классы.- М.: ВАКО, 2008.

Клепинина З.А., Титова М.Ф. Природоведение: Учеб. для уч – ся 4 кл. спец.(коррекционных) образоват. учреждений Iи II вида. М.: ВЛАДОС, 2002.

Клепинина З.А., Титова М.Ф. Природоведение: Учеб. для уч-ся 4 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений I и II вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

Коррекция письма на уроках 1-4 классы: Практические и тренировочные задания и упражнения. Автор – составитель Л.В. Зубарева. -2 изд. – Волгоград: Учитель, 2011.

Коррекция письменной речи в начальной школе: разработки занятий. 1-4 классы. Автор – составитель Н.П. Мещерякова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. А.П. Тонких и др. Ярославль: «Академия развития», 1997.

Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль, 2001.

Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Автор – составитель А.А. Шабанова. – Волгоград: Учитель, 2007.

Мозговой В.М. Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида.- М. Просвещение, 2009.

Обучение учащихся I- IV классов вспомогательной школы:(Изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд, пение и музыка). Пособие для учителей. Под редакцией В.Г. Петровой. М.: Просвещение, 1983.

Обучение чтению в специальных коррекционных классах. 1 класс. Автор-составитель Л.И. Рудченко. Волгоград: Учитель, 2007.

Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. М.: АРКТИ, 2007.

Пасечник Л.В. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте. М.: ТЦ Сфера, 2007.

Перова М..Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида. Владос. 2001.

Прищепова И.В. Дизорфография младших школьников: Учебно – методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006.-(Серия «Коррекционная педагогика»).

Программно – методические материалы. Коррекционно – развивающее обучение. Начальная школа: Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение. Составитель С.Г. Шевченко. М.: Дрофа, 2001.

Программно – методические материалы. Коррекционно – развивающее обучение. Начальная школа: Русский язык. Окружающий мир. Природоведение. Составитель С.Г. Шевченко. М.: Дрофа, 2000.

Пузанов Б.П. и др. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития:( Олигофренопедагогика). М.: «Академия»,2000.

Русский язык. 4 класс: занятия по развитию речи. Автор – составитель В.П. Трушина. – Волгоград: Учитель, 2009.

Русский язык: Коррекционно развивающие задания и упражнения, 3-4 класс. Автор – составитель Е.П.Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Симкина П.Л., Титаровский Л.В. Азбука здоровья: К проблеме безопасности человека: Физкультминутки здоровьесберегающей направленности. – М.: Амрита – Русь, 2006.

Синицына Е. Умные пословицы. Серия: «Через игру – к совершенству». М.: Лист, 2000.

Худенко Е.Д. Практическое пособие по развитию речи. ( Часть I) – М.: РУССИКО, 1994.

Худенко Е.Д. Практическое пособие по развитию речи. ( Часть II) – М.: РУССИКО, 1994.

Чтение. 2 класс: Коррекционно – развивающие занятия. Автор – составитель Л.И. Рудченко. – Волгоград: Учитель, 2007.

«Терем-теремок», «Комнатные растения», «Когда это бывает?», «Дикие животные», «Домашние животные», «Окружающий мир. Бытовая техника», «Деревья», «Как избежать неприятностей? Дома», «Как избежать неприятностей? На воде и на природе», «Как избежать неприятностей? На дворе и на улице», «Овощи», «Грибы», «Лекарственные растения», «Головные уборы в картинках», «Обувь в картинках», «Мебель в картинках»,

«Бабочки», «Времена года», «Московский Кремль», «Сюжетные картинки по развитию речи.» 3 класс, Настольно-печатные, дидактические и обучающие игры: «Противоположности», «Цвет и форма», «Предметы и контуры», «Моя квартира», «Растительный и животный мир», «Поиграй, подбери, подумай», «Геометрическое лото».

«Части речи», «Свойства арифметических действий», «Природные сообщества», «Природные явления», «Геометрический материал», «Наглядное учебное пособие для логических упражнений на уроках русского языка в 1 классе», «Словообразование: иллюстрации», «Методические рекомендации для обучения звуко-буквенному анализу детей».

«Азбука безопасности на дороге», «Киножурнал «Хочу всё знать» 1 часть», «Урок живой природы с Тётушкой Совой. Большие и маленькие».

«Деревья и кустарники», «Лекарственные травы», «Дикорастущие».

Муляжи грибов, овощей, фруктов, корнеплодов.

Авторы программ Аксенова А.К. и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. М. «Просвещение», 2003.

Александрова Г.. Занимательный русский язык (серия «Нескучный учебник»). СПб, «Тригон»,1997.

Андреев В.Ф. Золотая книга этикета. Москва «Вече», 2004.

Арсенина Е.Н. .Внеклассные мероприятия в 5-11 классах: тематические игротеки, конкурсы, викторины, диско – вечера. Выпуск 2. – Волгоград: Учитель, 2007.

Барская Н.М., Нисневич Л.А. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1992.

Великородная В.А. и др. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5 -11 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. Автор – составитель Н.М. Гончарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

Воронкова В.В., С.А. Казакова Социально – бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специально (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Москва. ВЛАДОС, 2006.

Галунчикова Н.Г. Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва Просвещение 2005.

Галунчикова Н.Г. Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва Просвещение 2005.

Галунчикова Н.Г., Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва Просвещение 2005.

Галунчикова Н.Г., Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку. Глагол. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва Просвещение 2005.

Герасименко Н.А. Русский язык. Имя прилагательное: Тематическая тетрадь. М.: Дрофа, 2003.

Герасименко Н.А. Русский язык. Имя числительное: Тематическая тетрадь. М.: Дрофа, 2003.

Души прекрасные порывы: классные часы на нравственные и патриотические темы. 5-7 классы. Автор – составитель Е.В. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2008.

Евтушенко И.В. Гражданско – правовое воспитание в специальной (коррекционной) школе – интернате VIII вида.- М.: В. Секачев, 2008.

Календарные праздники. 5-7 классы. Автор – составитель Г.П. Попова, Н.В. Грицаева. – Волгоград: Учитель, 2007.

Карлова М.И. Уход за кожей лица. СПб. Кроонпресс, 1991.

Кенгиз Р.П.. Домашнее приготовление. Москва. Пищевая промышленность, 1967.

Математика. 5-6 классы: Коррекционно – развивающие задания и упражнения. Составитель С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2007.

Математика. 5-9 классы: Коррекционно – развивающие задания и упражнения. Составитель С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2009.

Математика. 7 — 8 классы: Коррекционно – развивающие задания и упражнения. Составитель С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2008.

Мясникова Л.И. Домашний парикмахер. СПб «Петроградский и К», 1994.

Обучение в коррекционных классах. Работа со слабоуспевающими школьниками. Пособие для учителей. Под редакцией Г.Ф. Кумариной- М., 1991.

Пименов А.В., Пименова Е.А. Биология: Дидактические материалы к разделу «Животные». 7-8 класс.-М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2006.

Рик Т.Г. Русский язык: Доброе утро, Имя Прилагательное!- М.:ООО «Издательство Астрель», 1999.

Рик Т.Г. Русский язык: Здравствуй, Имя Существительное!- М.:ООО «Издательство Астрель», 1999.

Рик Т.Г. Русский язык: Как живешь, Нареие?- М.:ООО «Издательство Астрель», 1999.

Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. Авт. – сост. М.Е.Прокопенко. – Волгоград: Учитель, 2009.

Свириденков В.П. Сборник упражнений по русскому языку для V-VIII классов вспомогательной школы. М. «Просвещение», 1969.

Специальное (коррекционное) обучение: проблемы, опыт, решение. Выпуск 1. Вологда, 2006.

Шабалкова Т.П. Сборник диктантов и изложений . 5-9 классы: коррекционное обучение. Волгоград: Учитель, 2007.

Якуш Г.Н. Занимательная география. Изд. 2-е, доп. Мн., «Нар. асвета», 1974.

Яношовова М. Семейные торжества. Братислава «Обзор», 1985.

Наглядно – методические пособия:

«Большой театр», «Батумский дельфинарий», «Ленинград», «Вологда», «Вологда и храмы», глобус.

Демонстрационный материал: «Грызуны и зайцеобразные», «Репродукции картин русских художников. И. И. Шишкин, И. И. Левитан», «Внутренние органы человека», «Земноводные пресмыкающиеся».

«Валаам – жемчужина Ладоги», «Золотое кольцо России», «ВВС: Джунгли», «Экзотический зоопарк», «Спас на крови», «Школьный курс. По странам и континентам», «Белозерск – былинный город».

«Лекарственные травы», «Деревья и кустарники».

«Почва и её состав», «Каменный уголь», «Минералы и горные породы», «Металлы», «Полезные ископаемые», «Набор удобрений», «Зерновые культуры».

Муляжи овощей, грибов, фруктов.

«Австралия», «Южная Америка», «Месторождения полезных ископаемых мира», «Южная Азия. Социально – экономическая карта», «Климатическая карта мира», «Центральная и Восточная Азия», «Географические пояса и природные зоны мира», «Африка», «Карта океанов», «Природные зоны Евразии», «Политическая карта мира», «Северная Америка», «Карта растительности мира».

Карты по истории:

«Древнейшее человечество», «Древнерусское государство. Киевская Русь», «Русские княжества в 12-13 веках», «Борьба народов нашей страны против захватчиков в 13 веке» «Образование Российского централизованного государства», «Великая Октябрьская социалистическая революция», «Россия после реформ 1861-1900 гг.», «Индустриальное развитие СССР в годы первых пятилеток», «Иностранная интервенция и гражданская война в России», «Великая Отечественная война Советского Союза. 1941-1945гг.»

studfiles.net

Петухова Галина Константиновна

Сайт воспитателя коррекционной школы-интерната III-IV вида

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Воспитание нравственности в современных условиях, социализация слабовидящего.

Увлечения: Декоративно-прикладное искусство, оригами и др.

Регион: Томская область

Населенный пункт: г. Томск

Место работы: Школа-интернат №33 для слепых и слабовидящих III — IV вида

Год и дата рождения 08 декабря 1953 г.

Сведения об образовании – высшее, Гурьевский педагогический институт 1976 год. Специальность «Русский язык и литература»,

Занимаемая должность Воспитатель, Томское областное государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная__ школа-интернат №33 для обучающихся воспитанников, с ограниченными возможностями_____ здоровья III — IV вида»,

Общий трудовой стаж _32 года _______________________________________________

Стаж педагогической работы (работы по специальности) 24 года,_13 лет в данном учреждении

Мой взгляд на мир

В мире всё переменчиво.

Мои достижения

Разработала авторскую программу «Природа – наш дом»(4 года), рассчитанную на воспитанников начальной школы.

Имею авторские печатные издания в Пушкинской библиотеке:

Методическое пособие «Прогулки», за что имею благодарственные письма руководства библиотеки и благодарственные отзывы пользователей методического пособия.

Статьи в сборниках методических разработок.

Участвую в семинарах библиотеки ВОС.

Принимаю участие в заседаниях МО воспитателей, педсоветах школы.

в 2004 году Почётной грамотой Департамента образования администрации г. Томска,

в 2011 году Почётной грамотой Департамента Общего образования Томской области,

Дипломом IIстепени в областном конкурсе «Дидактический театр»,

другими грамотами и благодарностями в связи с подготовкой детей к творческим конкурсам в рамках областных, региональных, международных конкурсов (в режиме онлайн-конкурсов).

Моё портфолио

С удовольствием обменяюсь опытом работы и рада буду вашим комментариям.

nsportal.ru

Методические пособия для специальных (коррекционных) школ

Автор: Н. М. Гончарова, Л. С. Дыбань, В. Д. Иманова, Г. П. Попова

В пособии представлены разработки внеурочных коррекционно-развивающих мероприятий, занятий тематических кружков, бесед, сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах учащихся. Предлагаемый педагогический опыт апробирован в процессе творческой деятельности педагогов, использующих данные материалы для коррекции и интеллектуального развития учащихся, активизации адаптационных возможностей детей с недостатками в развитии, воспитания нравственных и эстетических качеств. Предназначено учителям, воспитателям коррекционных классов, учащимся и родителям; может быть полезно студентам дефектологического факультета педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.

Серия: Воспитание в школе

Автор: В. М. Кривенко, Н. Н. Кривенко

Математика. Государственный выпускной экзамен ГВЭ в 9-х и 11-х классах. Краткая теория по основным темам, тематические упражнения, тренировочные варианты, пошаговое решение задач.Пособие предназначено обучающимся 9-х и 11-х классов для подготовки к государственному экзамену (ГВЭ) по математике (письменная форма), а также учителям математики, организующим процесс подготовки к ГВЭ.Книга написана в соответствии с изменениями в спецификации к ГВЭ на 2018 год. В неё включены материалы, маркированные буквой «С», для новой категории участников экзамена — слепых и поздноослепших, владеющих шрифтом Брайля.В пособие для каждого класса и каждой категории участников включены: диагностическая работа; краткая теория по основным темам и упражнения с пошаговым решением одного из них; комплекты из десяти авторских тренировочных вариантов «А», пяти вариантов «К» и пяти вариантов «С», составленных в соответствии с рекомендациями Рособрнадзора.Для двух вариантов «А», одного варианта «К» и одного варианта «С» приведено пошаговое решение всех заданий. Варианты составлены по принципам парного подобия и возрастания уровня сложности. Ко всем заданиям даны ответы.Структура и содержание пособия позволяет использовать его как для самостоятельной работы обучающихся, так и для занятий под руководством педагога.

niv.ru

Пособия для воспитателей коррекционных школ

56.83
К 68
Королева, Инна Васильевна. Введение в аудиологию и слухопротезирование. — Санкт-Петербург : КАРО, печ. 2012. — 397, [1] с. : рис., табл. — (Специальная педагогика).

В книге представлены основные современные сведения по аудиологии и слухопротезированию, а также информация из смежных областей, важная для работы специалиста-аудиолога. Описываются объективные и субъективные методы диагностики нарушений слуха, методы анкетирования и сурдопедагогическая методика оценки слуха, диагностические и скрининговые исследования слуха. Описаны устройство слуховых аппаратов, их основные характеристики, процесс подбора и настройки слуховых аппаратов, особенности слухопротезирования детей раннего возраста, оценка эффективности слухопротезирования у разных категорий пациентов. Рассмотрены проблемы пользователей слуховых аппаратов, пути их решения в современных слуховых аппаратах, кохлеарных имплантах, FM-системах.
Книга предназначена для врачей (оториноларингологов, сурдологов, аудиологов), сурдопедагогов, студентов медицинских институтов и дефектологических факультетов, других специалистов, занимающихся диагностикой слуховых расстройств и реабилитацией взрослых и детей с нарушениями слуха.
Книга доступна в библиотеке «Дом семьи»

57.336.1
Л 81
Лохов, Михаил Иванович. Нестандартный, или «Плохой хороший» ребенок / М. И. Лохов и др. — Санкт-Петербург : КАРО, печ. 2011. — 327 с. : рис. — (Специальная педагогика).

В монографии рассмотрены основные компенсаторные механизмы головного мозга ребенка, описано наиболее распространенное пограничное нервно-психическое расстройство — синдром дефицита внимания и гиперактивности, связанное с минимальной дисфункцией мозга, и вопросы лечения и обучения детей, страдающих этой патологией. Рассмотрены основные этапы и теории развития ребенка (Ж. Пиаже, Э. Эриксон, Л.С. Выготский), наиболее серьезные патологии психического развития.
В интересной форме приводятся истории болезни детей, даются яркие клинические примеры, позволяющие понять основной психологический компонент рассматриваемого страдания.
Книга адресована главным образом врачам-практикам (психиатрам, неврологам, психотерапевтам) и психологам, сталкивающимся в своей работе с проявлениями СДВГ, и родителям, интересующимся вопросами возникновения, течения и терапии этого сложного заболевания.
Книга доступна в библиотеке «Дом семьи»

74.202.2
Е 45
Екжанова, Елена Анатольевна. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях : методика коррекционно-педагогической работы в начальных классах общеобразовательной школы : научно-методическое пособие / Е. А. Екжанова, О. А. Фроликова. — Санкт-Петербург : КАРО, печ. 2012 (макет 2013). — 271 с. : рис., табл. — (Коррекционная педагогика).

В стенах школы ребёнок проведет более 10 лет. Какими они будут – мучительными или радостными? Как ребёнок сумеет «встроиться» в систему отношений в классе, приспособиться к порой неясным для него требованиям учителя? Как помочь ребёнку стать хорошим учеником, знающим, что такое «хороший ученик», и умеющим учиться? В методическом пособии предлагаются основные образовательно-воспитательные подходы к детям, нуждающимся в психолого-педагогической поддержке, методы и приемы коррекции трудностей в сфере представлений ребёнка о пространстве, моторно-перцептивных действий, внимания, памяти, речи, мышления. Представленные в книге игры и упражнения могут быть использованы для индивидуальной работы с ребёнком и в качестве заданий для домашней работы.
Пособие адресовано учителям первых классов общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, школьным психологам и методистам.
Книга доступна в библиотеке «Дом семьи»

74.202.44
Д 64
Долгачева, Вера Серафимовна. Обучение общественно полезному труду в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Комнатное цветоводство : пособие для педагога. — Москва : ВЛАДО
С, 2012. – 119 с. : табл. — (Коррекционная педагогика).

Пособие раскрывает особенности работы по экологическому и трудовому воспитанию детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений, знакомит с программным материалом и планированием работы по курсу «Комнатное цветоводство».
Пособие рекомендовано педагогам коррекционных и общеобразовательных учреждений, руководителям юннатских кружков и любителям комнатных растений.
Книга доступна в библиотеке «Дом семьи»

74.3я7
Р 17
Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности : пособие для учителя и воспитателя специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида / [Д. Ю. Алексеевских и др.] ; под ред. проф. Е. Г. Речицкой. — Москва : ВЛАДОС, 2005. – 295 с. : ил. — (Развитие и коррекция).

В пособии рассматриваются вопросы организации воспитательной работы на основе использования инновационных личностно-ориентированных педагогических технологий, активизации и развития речевой и познавательной деятельности детей с нарушениями слуха в разных видах внеурочной работы. Рассмотрены пути формирования профессиональных интересов у подростков с нарушениями слуха, некоторые аспекты интеграции, дается психологическое обоснование воспитательной работы с разными возрастными группами детей.
Пособие предназначено учителям и воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида, родителям детей с нарушенным слухом, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
Книга доступна в библиотеках «Дом семьи», «Академическая»

74.55я7
В 75
Воронкова, Валентина Васильевна. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида : пособие для учителя : [учебное издание] / В. В. Воронкова, С. А. Казакова. — Москва : ВЛАДОС, 2011. — 246, [1] с. : табл. — (Коррекционная педагогика : КП).

Материал пособия посвящен проблемам преподавания уроков социально-бытовой ориентировки в 5–9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. В пособии раскрываются общие вопросы специальной дидактики и специальной психологии, изучение которых способно существенным образом обеспечить успех преподавания предмета «Социально-бытовая ориентировка». Пособие поможет учителям СБО уточнить и определить некоторые вопросы теории и практики, встречающиеся в их работе.
Пособие адресовано учителям-дефектологам. Доступно работникам коррекционных школ, не имеющим специального образования, воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
Книга доступна в библиотеке «Дом семьи»

74.55я7
С 84
Стребелева, Елена Антоновна. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : книга для педагога-дефектолога : 16+. — Москва : ВЛАДОС, 2013. — 180 с. : ил., цв. ил. — (Коррекционная педагогика).

В книге представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в умственном развитии. Дано подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
В конце пособия даны два приложения с материалом для педагогов, в целях понимания создания ситуации для занятий с детьми, и наглядным раздаточным материалом для детей.
Адресуется учителям-дефектологам, психологам, преподавателям колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
Книга доступна в библиотеке «Дом семьи»

74.55я73
О-26
Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Олигофренопедагогика» : 16+ / [авт. коллектив: Пузанов Б. П. и др.] ; под ред. проф. Б. П. Пузанова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ВЛАДОС, 2013. – 439 с. — (Коррекционная педагогика).

Учебное пособие содержит теоретический и методический материал по одному из основных разделов коррекционной педагогики (дефектологии) – олигофренопедагогике – изучению, обучению, воспитанию, педагогической реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Наряду с теоретическим материалом, в издании представлены современные концепции развития специальной коррекционной школы и высшего дефектологического образования как составной части государственной системы образования в процессе его модернизации, а также методики учебно-коррекционной работы с учащимися в процессе изучения общеобразовательных дисциплин.
Пособие адресовано студентам высших и средних специальных образовательных учреждений по специальности «Олигофренопедагогика», практических работников специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
Книга доступна в библиотеке «Дом семьи»

74.57
В 75
Ворошилова, Елена Леонидовна. Коррекция заикания у дошкольников : методическое пособие. — Москва : Творческий Центр «Сфера», 2012. – 64 с. : ил. — (Библиотека логопеда : Л ; [вып.] 4) (Говорим и развиваемся).

В пособии представлен практический материал по диагностике и коррекции заикания у детей дошкольного возраста. Помимо описания этапов, содержания, планируемых результатов, практических заданий раскрываются результаты изучения заикающихся детей, приводится схема логопедического обследования.
Предназначено для специалистов, работающих с заикающимися детьми. Простота и доступность изложения, а также практическая направленность пособия делают его привлекательным и для родителей.
Книга доступна в библиотеке «Дом семьи»

74.57
Р 44
Реуцкая, Ольга Анатольевна. Развитие речи у плохо говорящих детей. — Изд. 2-е. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. — 155, [1] с. — (Библиотека логопеда).

В наше время логопеды все чаще отмечают задержку речевого развития у детей. Несмотря на то, что явление это становится все более распространенным, родители и специалисты должны понимать масштаб возможных последствий такого диагноза. Отсутствие нормального развития речевых способностей не только лишает ребенка возможности активно развиваться, воспринимая и усваивая новую информацию, но и сокращает способность к наращиванию мыслительного процесса.
В нашей книге речь идет в первую очередь даже не о врачебной и медикаментозной поддержке, а о ежедневной коррекционной работе внутри семьи, естественно, при помощи квалифицированного логопеда и психолога-дефектолога.
В книге будет рассказано об основных правилах речевого взаимодействия, об организации быта ребёнка с задержкой речи, о том, как научить плохо говорящего ребенка ориентироваться в пространстве и во времени. Мы предлагаем игры для расширения кругозора, для отработки навыков речи, для обучения ребенка правильному пониманию и использованию различных речевых конструкций
Рекомендована для логопедов, психологов-дефектологов, воспитателей ДДУ, родителей.
Книга доступна в библиотеке «Дом семьи»

74.57я43
Р 13
Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы : сборник статей / [под ред. Л. С. Вакуленко]. — Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. — 170, [3] с. : табл.

Проект «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» был инициирован осенью 2010 года и активно поддержан учителями-логопедами, руководителями методических объединений учителей-логопедов, преподавателями и студентами МГГУ и КГПА. В настоящий момент экспериментальной деятельностью охвачены 47 учреждений г. Мурманска, Мурманской области и г. Петрозаводска.
В данном сборнике представлены практико-ориентированные материалы, созданные силами творческой группы учителей-логопедов в 2010/11 учебном году, а также научные статьи студентов по различным аспектам реализации проекта.
Сборник адресован преподавателям дисциплин логопедического профиля, студентам дефектологических факультетов, учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ и реабилитационных центров.
Книга доступна в библиотеке «Дом семьи»

88.621.9я7
Ш 64
Широкова, Галина Александровна. Практикум для детского психолога : [коррекционные игры, детская конфликтология, развивающие занятия] / Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. — Изд. 9-е. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. — 314, [1] с. : ил., табл. — (Психологический практикум).

В книге дается обзор современных отечественных и зарубежных исследований по проблемам развития детей-дошкольников (гиперактивность, агрессивность, застенчивость, ранний детский аутизм, задержка психического развития и т.д.). Комплекс диагностических методик и описание общей стратегии коррекционной работы помогут специалистам выстроить индивидуальную программу. Предлагаемые рекомендации будут способствовать оптимизации общения родителей и детей.
Книга имеет практическую направленность и адресована детским психологам, а также может быть полезна заинтересованным родителям.
Книга доступна в библиотеке «Дом семьи»

www.library.tomsk.ru