Правила благоустройства в туле

Решение Тульской городской Думы от 30 мая 2012 г. N 46/938 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Тула»

Решение Тульской городской Думы от 30 мая 2012 г. N 46/938
«О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Тула»

В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Тула, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», с учетом итогов (рекомендаций) публичных слушаний, состоявшихся 11.05.2012 года, на основании Устава муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:

1. Утвердить Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула (приложение).

2.1. Решение Тульской городской Думы от 23.05.2001 N 52/937 «О правилах содержания и охраны зеленого фонда и озеленения территорий мест погребения в городе Туле».

2.2. Решение Тульской городской Думы от 14.07.2004 N 45/861 «О Правилах содержания домашних животных в городе Туле».

2.3. Решение Тульской городской Думы от 28.06.2006 N 15/260 «О Правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Тулы».

2.4. Решение Тульской городской Думы от 26.12.2007 N 39/879 «О внесении изменений в «Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Тулы», утвержденные решением Тульской городской Думы от 28.06.2006 N 15/260″.

2.6. Решение Тульской городской Думы от 28.01.2009 N 62/1339 «О внесении изменений в «Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Тулы», утвержденные решением Тульской городской Думы от 28.06.2006 N 15/260″.

5. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального образования
город Тула

base.garant.ru

Решение Тульской городской Думы от 25.12.2013 N 69/1580

«О внесении изменений в Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденные решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 N 46/938»

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

В целях обеспечения чистоты и порядка как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тульской области от 09.12.2013 N 2040-ЗТО «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области», на основании Устава муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:

1. Внести в Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденные решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 N 46/938, следующие изменения:

1.1.1. Абзац сорок первый изложить в следующей редакции:

«прилегающая территория — территория общего пользования, непосредственно примыкающая к объектам, определение границ которой установлено статьей 5 Закона Тульской области от 09.12.2013 N 2040-ЗТО «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области»;».

1.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

«объект — здания, сооружения, земельные участки, нестационарные торговые объекты, места (площадки) для сбора отходов производства и потребления, сети инженерно-технического обеспечения, водные объекты, зеленые насаждения, а также иные объекты и территории, определенные Законом Тульской области от 09.12.2013 N 2040-ЗТО «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области»;».

1.2. Пункт 5.3.5 изложить в следующей редакции:

«5.3.5. Ответственность за состояние элементов благоустройства, санитарное состояние территории парка, в том числе прилегающую территорию, несет правообладатель парка.».

1.3. Пункт 7.5.8 изложить в следующей редакции:

«7.5.8. Грунтовые наносы, размывы, наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются предприятиями — владельцами коммуникаций. На владельцев водоразборных колонок возлагается обязанность по содержанию и очистке прилегающей территории.».

1.4. Пункт 8.2.15.2 изложить в следующей редакции:

«8.2.15.2. Ответственность за содержание территорий, прилегающих к объектам жилищно-коммунального назначения (здания котельных, насосных станций, тепловые камеры, электрические подстанции и др.) несут специализированные организации, являющиеся владельцами указанных объектов и осуществляющие эксплуатацию сетей.».

1.5. Пункты 8.2.17.6, 8.2.17.7 изложить в следующей редакции:

«8.2.17.6. За уборку территорий, прилегающих к входам в подземные и надземные пешеходные переходы по периметру наземной части перехода, лестничных сходов переходов и самих переходов, — на организации, уполномоченные органом местного самоуправления.

8.2.17.7. За уборку, благоустройство и содержание территорий, прилегающих к отдельно стоящим рекламоносителям, в том числе опорам для размещения рекламных перетяжек (транспарантов), — на собственников рекламных конструкций либо арендаторов рекламных конструкций, если указанное предусмотрено договором.».

1.6. Пункт 8.2.17.10 изложить в следующей редакции:

«8.2.17.10. За уборку, благоустройство, поддержание чистоты территорий, въездов и выездов АЗС, ГАЗС, автомоечных постов, шиномонтажных и авторемонтных мастерских, заправочных комплексов, платных и бесплатных автостоянок и прилегающих территорий — на собственников, арендаторов (правообладателей) указанных объектов.».

1.7. Пункт 8.2.17.13 изложить в следующей редакции:

«8.2.17.13. Территории учреждений образования, здравоохранения и других зданий и сооружений социальной сферы убираются с учетом прилегающей территории.».

1.8. Пункт 8.2.31.3 исключить.

1.9. Пункт 8.2.31.5 изложить в следующей редакции:

«8.2.31.5. На период строительства ответственность за уборку и содержание территории, прилегающей к ограждению зоны строительной площадки или здания, возлагается на Заказчика или генеральную подрядную организацию.».

1.10. Пункт 8.2.55 изложить в следующей редакции:

«8.2.55. Владельцы индивидуальных жилых домов обязаны содержать в порядке земельный участок в пределах землеотвода и обеспечивать надлежащее санитарное состояние закрепленной и прилегающей территории, а именно:

— постоянно обеспечивать надлежащее состояние фасадов зданий, заборов и ограждений, а также прочих сооружений в пределах землеотвода. Своевременно производить поддерживающий их ремонт и окраску;

— производить уборку от мусора, скос сорной растительности;

— содержать в порядке зеленые насаждения, проводить санитарную обрезку кустарников и деревьев, поливать их в сухую погоду, не допускать посадок деревьев в охранной зоне газопроводов, кабельных и воздушных линий электропередачи и других инженерных сетей;

— очищать канавы и трубы для стока воды, проходящие перед застроенным участком, в весенний период обеспечивать проход талых вод;

— собирать твердые бытовые отходы только в местах, специально оборудованных в соответствии с санитарными правилами и нормами;

— производить сбор жидких бытовых отходов и нечистот в неканализованных индивидуальных жилых домах в места, специально оборудованные для этих целей в соответствии с санитарными правилами и нормами. При подключении индивидуальных жилых домов к сетям централизованного водоснабжения устройство децентрализованных систем водоотведения (выгребных ям, септиков, локальных очистных сооружений) производить в соответствии с требованиями к устройству децентрализованных систем водоотведения (выгребных ям, септиков, локальных очистных сооружений) при подключении объектов капитального строительства (реконструкции) к сетям централизованного водоснабжения на территориях, где отсутствует возможность подключения к централизованным сетям канализации в порядке, предусмотренном разделом 11 настоящих Правил;

— иметь заключенный договор со специализированной организацией, имеющей право на обращение с опасными отходами 4 класса опасности, на обслуживание децентрализованных систем водоотведения (выгребных ям, септиков, локальных очистных сооружений) на территориях, где отсутствует возможность подключения к централизованным сетям канализации;

— не допускать сброса жидких бытовых отходов и нечистот на пешеходные дорожки, проезжую часть дорог и территории домовладения;

— иметь на домах номерные знаки, а также на крайних по улице домах указатели с обозначением наименования улиц и переулков. Номерные знаки и указатели должны быть освещены в темное время суток;

— оборудовать в соответствии с санитарными нормами в пределах землеотвода при отсутствии централизованного канализования местную канализацию, помойную яму, туалет, содержать их в чистоте и порядке, регулярно производить их очистку и дезинфекцию.».

1.11. Пункт 8.2.63 изложить в следующей редакции:

«8.2.63. Физические и юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обязаны ежегодно в апреле проводить генеральную очистку объектов и территорий, находящихся у них на праве собственности, владения или пользования, а также прилегающих территорий.».

1.12. Пункт 8.2.64 исключить.

1.13. Пункт 8.7.6 изложить в следующей редакции:

«8.7.6. Содержание подземных пешеходных переходов и территорий, прилегающих к ним по периметру наземной части перехода, осуществляют специализированные организации.».

1.14. Раздел 8 «Эксплуатация и содержание объектов благоустройства» дополнить подразделом 8.12 следующего содержания:

«8.12. Требования в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Тула

8.12.1. Требования в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Тула установлены федеральным законодательством, Законом Тульской области от 09.12.2013 N 2040-ЗТО «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области», настоящими Правилами.

8.12.2. Требования в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Тула устанавливаются в отношении зданий, сооружений, земельных участков, нестационарных торговых объектов, мест (площадок) для сбора отходов производства и потребления, сетей инженерно-технического обеспечения, водных объектов, зеленых насаждений, а также иных объектов и территорий, определенных Законом Тульской области от 09.12.2013 N 2040-ЗТО «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области».

8.12.3. Обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования город Тула осуществляется субъектами отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка — юридическими и физическими лицами (в том числе должностными лицами, индивидуальными предпринимателями), находящимися на территории муниципального образования город Тула и (или) осуществляющими деятельность на территории муниципального образования город Тула и (или) являющимися собственниками, владельцами, пользователями расположенных на территории муниципального образования город Тула объектов, указанных в пункте 8.12.2 настоящих Правил, на которых возложены обязанности по соблюдению чистоты и порядка, установленные федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.

8.12.4. Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка, указанные в пункте 8.12.3 настоящих Правил, обязаны обеспечивать чистоту и порядок в отношении объектов и территорий, определенных Законом Тульской области от 09.12.2013 N 2040-ЗТО «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области» и настоящими Правилами.

8.12.5. Несоблюдение требований в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Тула, установленных настоящими Правилами, Законом Тульской области от 09.12.2013 N 2040-ЗТО «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области», запрещено и влечет административную ответственность в соответствии с Законом Тульской области от 09.06.2003 N 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области.».

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации города Тулы.

3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической региональной газете «Тула» и на официальном сайте Тульской городской Думы в сети «Интернет».

4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ПРОКОПУК

lawru.info

О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Тула

Решение Тульской городской Думы от 30.05.2012 N 46/938

В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Тула, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», с учетом итогов (рекомендаций) публичных слушаний, состоявшихся 11.05.2012, на основании Устава муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:

2. Признать утратившими силу:

2.5. Решение Тульской городской Думы от 24.12.2008 N 60/1319 «О внесении изменений в «Правила содержания и охраны зеленого фонда и озеленения территорий мест погребения в городе Туле», утвержденные решением Тульской городской Думы от 23.05.2001 N 52/937″.

2.7. Решение Тульской городской Думы от 24.06.2009 N 70/1539 «О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 23.05.2001 N 52/937 «О Правилах содержания и охраны зеленого фонда и озеленения территорий мест погребения в городе Туле».

2.8. Решение Тульской городской Думы от 28.09.2011 N 32/645 «О внесении изменений в «Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Тулы», утвержденные решением Тульской городской Думы от 28.06.2006 N 15/260″.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации по жизнеобеспечению города Е.Ю. Талызина.

4. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической региональной газете «Тула» и разместить на официальных сайтах Тульской городской Думы и администрации города Тулы в сети «Интернет».

Глава муниципального
образования город Тула
Е.В.АВИЛОВ

Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 30.05.2012 N 46/938

ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА

Раздел 1. Общие положения

1.1. Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 613 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153, ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения», ГОСТ на посадочный материал, ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия», СНиП, а также в соответствии с иным действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области, определяющим требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города, Уставом муниципального образования.

1.2. Правила устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории муниципального образования город Тула (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования город Тула.

1.3. Проектирование и эксплуатация элементов благоустройства обеспечивают требования охраны здоровья человека , исторической и природной среды, создают технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования.

1.4. Правила обеспечивают требования для создания нормативной технической базы, координирующей единый системный подход в озеленительной отрасли и усиление полезной эффективности зеленого фонда города с социальными и экономическими интересами собственников озелененных территорий и административных органов города Тулы, определяют систему планирования, управления и организации озеленительных работ на качественно новом уровне для охраны и улучшения состояния зеленых насаждений.

1.5. Предпроектные и проектные работы для элементов благоустройства на территории муниципального образования город Тула выполняются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и настоящими Правилами.

Требования охраны здоровья человека включают противопожарные, санитарно-гигиенические, конструктивные, технологические, планировочные требования, предотвращающие получение заболеваний и травм.

1.6. В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:

архитектурные объекты малых форм (МАФ) — скамейки, лавочки, декоративные ограждения, штакетник, урны, клумбы, цветники, рабатки, декоративные скульптуры, оборудование детских площадок, столбы для сушки белья, столбы для выбивания ковров и т.д.;

аварийное разрытие — разрытие, связанное с устранением внезапного повреждения (аварии) на инженерных коммуникациях или сетях, вызвавшего угрозу или реально угрожающего жизни, здоровью или безопасности населения, нормальному обеспечению жителей жилищно-коммунальными услугами либо нанесением значительного ущерба объектам, расположенным на территории муниципального образования город Тула;

благоустройство территории — комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства;

безнадзорные животные — домашние животные, находящиеся в общественных местах на территории муниципального образования без сопровождающего лица, либо пригульный скот;

бордюрный пандус — сооружение, обеспечивающее съезд с пешеходного пути на проезжую часть через сниженный или утопленный в покрытие бордюрный камень;

бункер-накопитель — стандартная емкость для сбора крупногабаритных отходов и других отходов производства и потребления объемом в соответствии с нормативами;

вывеска — элемент информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, содержащий информацию о профиле предприятия, его фирменном наименовании, зарегистрированном товарном знаке и предназначенный для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца);

витрина — объемное средство размещения информации, устанавливаемое в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений;

вертикальное озеленение — использование фасадных поверхностей зданий и сооружений, включая балконы, лоджии, галереи, подпорные стенки и т.п., для размещения на них стационарных и мобильных зеленых насаждений;

второстепенная улица — транспортная (без пропуска общественного транспорта) связь жилых микрорайонов и групп жилых зданий с магистральными улицами;

вывоз ОПП (КГО) — выгрузка ОПП из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с КГО и ОПП) в специализированный транспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка их с места сбора на объект утилизации;

газонное покрытие — участок земли с травяным покровом, прилегающий к различным видам покрытий и/или огороженный бордюрным камнем;

городские животные — животные, находящиеся в собственности учреждений, предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования;

домашние животные — животные, исторически прирученные и разводимые человеком, находящиеся на содержании владельца в жилище или служебных помещениях;

дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения;

дерево — растение, имеющее четко выраженный деревянистый ствол диаметром не менее 5 см на высоте 1,3 м, за исключением саженцев;

жидкие бытовые отходы — жидкие отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, в том числе фекальные отходы нецентрализованной канализации;

живая изгородь — прием озеленения, посадки кустарников и деревьев;

зеленые насаждения — совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории;

заросли — деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог;

заказчик работ — физическое или юридическое лицо, заинтересованное в производстве работ;

земельный участок, предназначенный под производство разрытия — это участок на территории города Тулы, предоставленный Заказчику работ для производства на нем дорожных и прочих земляных работ, временного складирования грунта, материалов, дорожной техники и других нужд, связанных с производством разрытия. На время производства разрытия земельный участок не исключается из состава земель общего пользования на территории муниципального образования город Тула;

знаково-информационные системы — указатели, вывески, витрины, афиши, объявления, адресные указатели улиц, домов, зданий, сооружения в виде конструкций, щитов из металла, пластика, оргстекла, стекла и другая визуальная информация;

земляные работы — работы, связанные с выемкой, укладкой грунта, с нарушением усовершенствованного или грунтового покрытия городской территории либо с устройством (укладкой) усовершенствованного покрытия дорог и тротуаров;

закрепленная территория — участок территории, непосредственно примыкающий к границе прилегающих территорий, закрепленный распорядительным актом администрации муниципального образования город Тула за собственником, владельцем, пользователем или арендатором земельного участка, здания, строения, сооружения, объекта с кратковременным сроком эксплуатации для содержания, уборки и выполнения работ по благоустройству;

крупногабаритные отходы (КГО) — отходы производства и потребления, утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), образующиеся в результате производства и потребления, по своим габаритам и свойствам не помещающиеся в контейнер. К крупногабаритным отходам относятся: сломанные парты, мебель, холодильники, газовые плиты, бытовая техника и т.д.;

контейнер — стандартная емкость для сбора отходов производства и потребления объемом в соответствии с нормативами;

контейнерная площадка — специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и (или) бункеров-накопителей;

компенсационное озеленение — воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных;

кустарник — многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола;

магистральная улица общегородского значения — транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, выходы на внешние автомобильные дороги и другие дороги магистрального значения;

нормируемый комплекс элементов благоустройства — необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования безопасной, удобной и привлекательной среды;

некапитальные нестационарные (временные) сооружения — объекты (сооружения), выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений, — это нестационарные торговые объекты, средства наружной рекламы, металлические сборные железобетонные гаражные боксы, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины и другие объекты некапитального характера;

ордер (разрешение) на производство работ на территории муниципального образования город Тула — документ, устанавливающий право на производство земляных работ, в котором указываются технические характеристики, а также сроки начала и окончания производства работ с восстановленным внешним благоустройством;

объекты благоустройства территории — территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования;

объекты нормирования благоустройства территории — территории муниципального образования, для которых в нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной территории. Такими территориями могут являться: площадки различного функционального назначения, пешеходные коммуникации, проезды, общественные пространства, участки и зоны общественной, жилой застройки, санитарно-защитные зоны производственной застройки, объекты рекреации, улично-дорожная сеть населенного пункта, технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций;

остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

осветительная установка наружного освещения (далее — ОУНО) — комплексное светотехническое устройство, предназначенное для искусственного и (или) естественного освещения и состоящее из источника оптического излучения, осветительного прибора или светопропускающего устройства, несущей конструкции, освещаемого объекта или группы объектов, приемника излучения и вспомогательных элементов, обеспечивающих работу установки (проводов и кабелей, пускорегулирующих и управляющих устройств, конструктивных узлов, средств обслуживания);

отходы производства и потребления (ОПП) — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

прилегающая территория — часть территории общего пользования, в той или иной степени обеспечивающая жизнедеятельность (деятельность) юридических и физических лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере обеспечения чистоты и порядка, непосредственно примыкающая по периметру к границам зданий, строений, сооружений, земельным участкам и иным объектам, находящимся у них в собственности или на ином праве, закрепленная за ними в соответствии с Правилами в целях поддержания чистоты и порядка;

прилотковая часть дороги — территория автомобильной дороги вдоль бордюрного камня тротуара или газона шириной один метр;

придомовая территория — определяется в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491;

пешеходные зоны — участки территории населенного пункта, на которых осуществляется движение населения в прогулочных и культурно-бытовых целях, в целях транзитного передвижения и которые обладают определенными характеристиками: наличие остановок скоростного внеуличного и наземного общественного транспорта, высокая концентрация объектов обслуживания, памятников истории и культуры, рекреаций и т.п., высокая суммарная плотность пешеходных потоков. Пешеходные зоны могут формироваться на эспланадах, пешеходных улицах, пешеходных частях площадей населенного пункта;

пешеходные улицы — это исторически сложившиеся связи между различными территориями и районами населенного пункта, закрытые для транспортного сообщения и приспособленные для пешеходного передвижения;

пешеходные части площади — участки и пространства площади, предназначенные для пешеходного движения, могут быть представлены всей территорией площади (представительские и мемориальные) или ее частью (приобъектные);

приюты для животных — помещения при муниципальных и иных организациях, предназначенные и специально приспособленные для размещения и кратковременного, длительного или пожизненного содержания найденных, отловленных домашних животных, а также домашних животных, от которых отказались владельцы;

разрытие — любой вид земляных работ, связанных с нарушением элементов внешнего благоустройства, который включает в себя: плановый или аварийный ремонт подземных инженерных коммуникаций или сетей, сооружение или ремонт подземных и наземных объектов благоустройства, прокладку новых инженерных коммуникаций, сетей или сооружений, проведение археологических изысканий;

рекреационный потенциал — способность территории обеспечивать определенное количество отдыхающих психофизиологическим комфортом и возможностью для отдыха (спортивно-укрепляющей деятельности) без деградации природной среды. Выражается числом людей (или человеко-дней) на единицу площади;

сбор ОПП (КГО) — комплекс мероприятий, связанных с заполнением контейнеров, бункеров-накопителей и зачисткой контейнерных площадок;

содержание объектов озеленения — это комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями и элементами благоустройства озелененных территорий, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов объемных сооружений, а также уборка передвижных малых форм в летнее и зимнее время или сохранение стационарных форм на объекте;

содержание домашних животных — действия, совершаемые владельцами домашних животных для сохранения жизни животных, физического и психического здоровья, получения полноценного потомства при соблюдении ветеринарно-санитарных норм, а также для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан и представителей животного мира;

тротуар — элемент улицы, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к дороге или отделенный от нее газоном;

тактильное покрытие — покрытие с ощутимым изменением фактуры поверхностного слоя;

травяной покров — газон, естественная травяная растительность;

твердые бытовые отходы и аналогичные им отходы — бумага, картон, дерево, листья, смет, отходы пищеблоков, тара продуктов питания, упаковочные материалы (флаконы) моющих и косметических средств, текстильные отходы, топливные и воздушные фильтры и т.д.;

мусор — любые отходы производства и потребления, кроме радиоактивных, ртутьсодержащих и опасных промышленных отходов, а также пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и минеральных удобрений;

улица — обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах города, в том числе дорога регулируемого движения транспортных средств и тротуар;

уборка территорий — вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;

фасад здания, сооружения — наружная сторона здания или сооружения (различаются главный, уличный, дворовый и др. фасады);

цветник — площадка с высаженными цветами;

эспланады — широкие пешеходные проходы вдоль магистралей, предназначенные для прогулок населения, организации подходов к особо значимым объектам. Ширина эспланады должна превышать в 1,5 — 2 раза ширину тротуара, требуемую для пропуска пешеходного потока;

элементы благоустройства территории — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

Раздел 2. Элементы благоустройства территории

2.1. Элементы инженерной подготовки и защиты территории (сток поверхностных вод)

2.1.1. Элементы инженерной подготовки и защиты территории обеспечивают безопасность и удобство пользования территорией, ее защиту от неблагоприятных явлений природного и техногенного воздействия. Организация элементов инженерной подготовки и защиты территории производится в составе мероприятий по организации стока поверхностных вод.

2.1.2. При организации стока поверхностных вод необходимо руководствоваться СНиП 2.04.03. Обеспечивать комплексное решение вопросов организации рельефа и устройства открытой или закрытой системы водоотводных устройств: водосточных труб (водостоков), лотков, кюветов, быстротоков, дождеприемных колодцев. Организацию поверхностного водоотвода необходимо осуществлять с минимальным объемом земляных работ, предусматривающих сток воды со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы.

2.1.3. Применение открытых водоотводящих устройств допускается в границах территорий парков и лесопарков. Открытые лотки (канавы, кюветы) по дну или по всему периметру необходимо укреплять (одерновка, каменное мощение, монолитный бетон, сборный железобетон, керамика и др.), угол откосов кюветов необходимо принимать в зависимости от видов грунта.

2.1.4. Минимальные и максимальные уклоны назначаются с учетом не размывающих скоростей воды, которые принимаются в зависимости от вида покрытия водоотводящих элементов. На участках рельефа, где скорости течения дождевых вод выше максимально допустимых, обеспечивается устройство быстротоков (ступенчатых перепадов).

2.1.5. На территориях объектов рекреации водоотводные лотки должны обеспечивать сопряжение покрытия пешеходной коммуникации с газоном, их необходимо выполнять из элементов мощения (плоского булыжника, колотой или пиленой брусчатки, каменной плитки и др.), стыки допускается замоноличивать раствором глины.

2.1.6. Дождеприемные колодцы являются элементами закрытой системы дождевой (ливневой) канализации и устанавливаются в местах понижения рельефа: на въездах и выездах из кварталов, перед перекрестками со стороны притока воды до зоны пешеходного перехода, в лотках проезжих частей улиц и проездов в зависимости от продольного уклона улиц в порядке, предусмотренном таблицей 1 настоящих Правил.

2.1.7. При обустройстве решеток, перекрывающих водоотводящие лотки на пешеходных коммуникациях, а также ребра решеток не допускается располагать вдоль направления пешеходного движения, а ширину отверстий между ребрами необходимо принимать не более 15 мм.

2.1.8. При ширине улицы в красных линиях более 30 м и уклонах более 30 промилле расстояние между дождеприемными колодцами устанавливают не более 60 м. В случае превышения указанного расстояния должно быть обеспечено устройство спаренных дождеприемных колодцев с решетками значительной пропускной способности. Для улиц, внутриквартальных проездов, дорожек, бульваров, скверов, трассируемых на водоразделах, возможно увеличение расстояния между дождеприемными колодцами в два раза. При формировании значительного объема стоков в пределах внутриквартальных территорий должен быть предусмотрен ввод дождевой канализации в ее границы, что необходимо обосновать расчетом.

Единица измерения, равная 0,1 процента.

Таблица 1. Рекомендуемое размещение дождеприемных колодцев в лотках проезжих частей улиц и проездов

Пропускная способность одной горизонтальной водоприемной решетки определяется по формуле:

2.2. Содержание системы ливневой канализации

2.2.1. Работы по содержанию и ремонту системы ливневой канализации осуществляются с целью обеспечения исправного состояния и проектной работоспособности всех водоотводных сооружений. В задачи по эксплуатации канализации входит постоянный надзор и уход за водоотводными сооружениями, выявление недостатков и выполнение необходимых работ по их устранению. Постоянный надзор заключается в регулярном наблюдении за работой водосточной сети и ее сооружений, выполнении текущих работ.

2.2.2. Для выявления дефектов и повреждений на водоотводящей сети и степени ее засоренности эксплуатирующие организации, уполномоченные органом местного самоуправления, проводят периодические технические осмотры. Технический осмотр заключается в подробном обследовании всех сооружений системы ливневой канализации для оценки их технического состояния, а также установлении видов и объемов ремонтных работ. Технические осмотры должны включать наружный и внутренний осмотры сетей ливневой канализации в порядке, предусмотренном таблицей 2 настоящих Правил.

Таблица 2. Технический осмотр

2.2.3. Эксплуатационная организация, обслуживающая канализацию, должна иметь необходимые технические данные по всем водоотводным сооружениям: схему расположения труб и колодцев в плане, уклоны, диаметр труб, схемы маркировки колодцев и другие характеристики.

2.2.4. Закрытые и открытые водостоки должны содержаться в исправности и постоянной готовности к приему и отводу талых и дождевых вод.

Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев городской ливневой сети и их очистка производится эксплуатационной организацией по утвержденным графикам, но не реже одного раза в квартал, а в случае расположения колодцев на пониженных участках — не реже одного раза в месяц.

Во избежание засорения ливневой канализации запрещается сброс смета и бытового мусора в дождеприемные колодцы. Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии (без засорения, заиливания решеток и колодцев и иных ограничений их пропускной способности). Запрещается сброс фекальных вод в ливневую канализацию.

Не допускается повреждение сети ливневой канализации, нарушение правил ремонта и содержания ливневой канализации. Несанкционированное подключение к ливневой канализации запрещается.

В случае обильных осадков при возникновении подтоплений на проезжей части дорог, тоннелей (из-за нарушений работы водосточной сети) и иных объектах благоустройства ликвидация подтоплений проводится силами эксплуатационной организации.

При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийные ситуации на инженерных коммуникациях и т.д.), ответственность за их ликвидацию (в зимний период — скол и вывоз льда) возлагается на эксплуатационную организацию.

2.2.5. По содержанию открытых и закрытых водостоков необходимо производить следующие виды работ в порядке, предусмотренном таблицами 3, 4 настоящих Правил:

— прочистка и промывка закрытых водостоков и колодцев (при необходимости с прогревом);

— прочистка и промывка дождеприемных решеток и колодцев;

— очистка от мусора, снега и наледи лотков, кюветов, каналов, водоотводных канав, крышек перепадных, смотровых и дождеприемных колодцев;

— замена поврежденных крышек и люков, утепление (при необходимости) на зимний период смотровых и дождеприемных колодцев, снятие утепления в весенний период;

— устранение размывов вдоль лотков;

— скашивание и удаление растительности в грунтовых каналах;

— очистка и промывка водопропускных труб под дорогами;

— восстановление нарушенных маркировочных знаков;

— очистка водовыпусков от иловых отложений.

2.2.6. В целях сохранности коллекторов ливневой канализации устанавливается охранная зона — 2 м в каждую сторону от оси коллектора.

2.2.7. В пределах охранной зоны коллекторов ливневой канализации без оформления соответствующих документов и письменного согласования с эксплуатирующей организацией, иными органами местного самоуправления в установленных действующим законодательством случаях запрещается:

— производить земляные работы;

— повреждать сети ливневой канализации, взламывать или разрушать водоприемные люки;

— осуществлять строительство, устанавливать торговые, хозяйственные и бытовые сооружения;

— сбрасывать промышленные, бытовые отходы, мусор и иные материалы.

2.2.8. Коммуникационные колодцы, на которых разрушены крышки или решетки, должны быть в течение часа ограждены эксплуатирующей организацией или собственниками, арендаторами (правообладателями) сетей, обозначены соответствующими предупреждающими знаками и заменены в срок не более трех часов.

2.2.9. При плановых работах на инженерных сетях сброс канализационных стоков производится в ближайшие колодцы фекальной канализации, водопроводной воды и воды из тепловых сетей — в ливневую канализацию (при ее наличии). Сброс воды на дорогу запрещается.

2.2.9.1. Ликвидация последствий утечек выполняется силами и за счет собственников, арендаторов (правообладателей) поврежденных инженерных сетей, если иное не предусмотрено договором.

2.2.9.2. Ответственность за неисправное техническое состояние сетей ливневой канализации (в том числе своевременное закрытие люков, решеток) возлагается на эксплуатирующие организации.

2.2.10. Для отвода поверхностных и грунтовых вод содержание, очистку и уборку водосточных канав, лотков, труб, дренажей, расположенных в границах территории многоквартирных жилых домов, частных домовладений, гаражно-строительных кооперативов, гаражных и садоводческих обществ, осуществляют собственники, арендаторы (правообладатели), уполномоченные собственниками помещений в МКД, организации, а также специализированные организации, уполномоченные органом местного самоуправления.

2.2.11. Эксплуатация магистральных и внутриквартальных сетей ливневой канализации в городе осуществляется на основании договоров, заключенных со специализированными организациями.

2.2.12. Эксплуатация ведомственных сетей ливневой канализации производится за счет средств собственников, арендаторов (правообладателей), если иное не предусмотрено договором.

Таблица 3. Периодичность проведения работ по содержанию ливневой канализации

Таблица 4. Периодичность очистки сетей ливневой канализации в зависимости от диаметра труб

2.3. Виды покрытий

2.3.1. Покрытия поверхности обеспечивают на территории муниципального образования условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды. Для целей благоустройства территории должны применяться следующие виды покрытий:

— твердые (капитальные) — монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п. материалов;

— мягкие (некапитальные) — выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими материалами;

— газонные, выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова;

— комбинированные, представляющие сочетания покрытий, указанных выше (например, плитка, утопленная в газон, и т.п.).

2.3.2. На территории муниципального образования не рекомендуется допускать наличие участков почвы без перечисленных видов покрытий, за исключением дорожно-тропиночной сети на особо охраняемых территориях зон особо охраняемых природных территорий и участков территории в процессе реконструкции и строительства.

2.3.3. Твердые виды покрытия устанавливаются с шероховатой поверхностью с коэффициентом сцепления в сухом состоянии не менее 0,6, в мокром — не менее 0,4. Не допускается применение в качестве покрытия кафельной, метлахской плитки, гладких или отполированных плит из искусственного и естественного камня на территории пешеходных коммуникаций, в наземных и подземных переходах, на ступенях лестниц, площадках крылец входных групп зданий.

2.3.4. Должен быть предусмотрен уклон поверхности твердых видов покрытия, обеспечивающий отвод поверхностных вод — на водоразделах при наличии системы дождевой канализации его необходимо назначать не менее 4 промилле;

— при отсутствии системы дождевой канализации — не менее 5 промилле.

Максимальные уклоны должны назначаться в зависимости от условий движения транспорта и пешеходов.

2.3.5. На территории общественных пространств муниципального образования все преграды (уступы, ступени, пандусы, деревья, осветительное, информационное и уличное техническое оборудование, а также край тротуара в зонах остановок общественного транспорта и переходов через улицу) необходимо выделять полосами тактильного покрытия.

2.3.5.1. Для передвижения людей с полной или частичной потерей зрения тактильное покрытие должно быть размещено на расстоянии не менее чем за 0,8 м до преграды, края улицы, пешеходного перехода, начала опасного участка, изменения направления движения и т.п. Если на тактильном покрытии имеются продольные бороздки шириной более 15 мм и глубиной более 6 мм, их не допускается располагать вдоль направления движения.

2.3.5.2. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами — не более 1,5 см.

2.4. Сопряжения поверхностей

2.4.1. К элементам сопряжения поверхностей относятся различные виды бортовых камней, пандусы, ступени, лестницы.

Бортовые камни

2.4.2. На стыке тротуара и проезжей части устанавливаются дорожные бортовые камни. Бортовые камни должны быть установлены с нормативным превышением над уровнем проезжей части не менее 150 мм, которое должно сохраняться и в случае ремонта поверхностей покрытий. Для предотвращения наезда автотранспорта на газон в местах сопряжения покрытия проезжей части с газоном применяется повышенный бортовой камень на улицах общегородского и районного значения, а также площадках автостоянок при крупных объектах обслуживания.

2.4.2.1. Бортовые камни устанавливаются на грунтовое основание, уплотненное до плотности при коэффициенте не менее 0,98. Борт должен повторять проектный профиль покрытия.

Уступы в стыках бортовых камней в плане и профиле не допускаются.

2.4.2.2. В местах пересечений внутриквартальных дорожек и площадок применяются криволинейные бортовые камни. Устройство криволинейных бортов радиусами 15 м и менее из прямолинейных камней не допускается. Швы между камнями должны быть не более 10 мм.

2.4.2.3. При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном устанавливается садовый борт, дающий превышение над уровнем газона не менее 50 мм на расстоянии не менее 0,5 м, что защищает газон и предотвращает попадание грязи и растительного мусора на покрытие, увеличивая срок его службы.

2.4.3. Для категории маломобильных групп населения опасные участки и пространства необходимо огораживать бортовым камнем высотой не менее 5 см.

2.4.3.1. В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см. Минимальная ширина пониженного бордюра исходя из габаритов кресла-коляски должна быть не менее 900 мм.

2.4.3.2. Пониженный бортовой камень окрашивается ярко-желтой (или белой) краской.

2.4.3.3. На территориях общего пользования содержание, ремонт и замена бортовых камней осуществляется органами местного самоуправления.

Ступени, лестницы, пандусы

2.4.4. При уклонах пешеходных коммуникаций более 60 промилле необходимо устройство лестниц. На основных пешеходных коммуникациях в местах размещения учреждений здравоохранения и других объектов массового посещения, домов инвалидов и престарелых ступени и лестницы должны предусматриваться при уклонах более 50 промилле, обязательно сопровождая их пандусом. При пересечении основных пешеходных коммуникаций с проездами или в иных случаях должен предусматриваться бордюрный пандус для обеспечения спуска с покрытия тротуара на уровень дорожного покрытия.

2.4.5. На открытых лестницах, на перепадах рельефа рекомендуемая высота ступеней должна быть не более 120 мм, ширина — не менее 400 мм и уклон — 10 — 20 промилле в сторону вышележащей ступени. После каждых 10 — 12 ступеней должны быть площадки длиной не менее 1,5 м. Край первых ступеней лестниц при спуске и подъеме должен быть выделен полосами яркой контрастной окраски. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша устанавливаются по ширине и высоте подъема ступеней — одинаковыми. В условиях реконструкции сложившихся территорий населенного пункта высота ступеней может быть увеличена до 150 мм, а ширина ступеней и длина площадки — уменьшена до 300 мм и 1,0 м соответственно.

2.4.6. Пандус выполняется из нескользкого материала с шероховатой текстурой поверхности без горизонтальных канавок. При отсутствии ограждающих пандус конструкций предусматривается ограждающий бортик высотой не менее 75 мм и поручни. Зависимость уклона пандуса от высоты подъема принимают по таблице 5 настоящих Правил. Уклон бордюрного пандуса принимается 1:12.

Таблица 5. Зависимость уклона пандуса от высоты подъема

2.4.7. При повороте пандуса или его протяженности более 9 м не реже чем через каждые 9 м предусматривают горизонтальные площадки размером 1,5 x 1,5 м. На горизонтальных площадках по окончании спуска предусматриваются дренажные устройства. Горизонтальные участки пути в начале и конце пандуса должны быть отличающимися от окружающих поверхностей текстурой и цветом.

2.4.8. По обеим сторонам лестницы или пандуса предусматривают поручни на высоте 800 — 920 мм круглого или прямоугольного сечения, удобного для охвата рукой и отстоящего от стены на 40 мм. При ширине лестниц 2,5 м и более предусматриваются разделительные поручни. Длина поручней должна быть больше длины пандуса или лестницы с каждой стороны не менее чем на 0,3 м, с округленными и гладкими концами поручней.

В случае проектирования конструкция поручней должна исключать соприкосновение руки с металлом.

2.5. Ограждения

2.5.1. В целях благоустройства на территории муниципального образования должно быть предусмотрено применение различных видов ограждений, которые различаются:

— по назначению (декоративные, защитные, их сочетание);

— высоте (низкие — 0,3 — 1,0 м, средние — 1,1 — 1,7 м, высокие — 1,8 — 3,0 м);

— виду материала (металлические, железобетонные и др.);

— степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие);

— степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).

2.5.2. Организацию (проектирование) ограждений производят в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.

2.5.2.1. Устройство ограждений является дополнительным элементом благоустройства. В целях благоустройства на территории муниципального образования город Тула предусматривается применение различных видов ограждений:

— газонные ограждения (высота 0,3 — 0,5 м);

— ограды: низкие (высота 0,5 — 1,0 м), средние (высота 1,0 — 1,5 м), высокие (высота 1,5 — 2,0 м);

— ограждения — тумбы для транспортных проездов и автостоянок (высота 0,3 — 0,4 м);

— ограждения спортивных площадок (высота 2,5 — 3,0 м);

— декоративные ограждения (высота 1,2 — 2,0 м);

— технические ограждения (высота в соответствии с действующими нормами).

2.5.2.2. Ограждения территорий памятников историко-культурного наследия должны соответствовать требованиям, установленным для данных территорий.

2.5.2.3. На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения запрещена организация глухих и железобетонных ограждений. В таких случаях применяются декоративные металлические ограждения.

2.5.3. Защитные металлические ограждения устанавливаются высотой не менее 0,5 м в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон. Ограждения должны быть размещены на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2 — 0,3 м.

2.5.4. При проектировании средних и высоких видов ограждений в местах пересечения с подземными сооружениями должны быть предусмотрены конструкции ограждений, позволяющие производить ремонтные или строительные работы.

2.5.5. В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ при отсутствии иных видов защиты устанавливаются защитные приствольные ограждения высотой 0,9 м и более, диаметром 0,8 м и более в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.

2.5.6. На территориях общего пользования содержание, ремонт и замена ограждений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.

2.6. Малые архитектурные формы

2.6.1. К малым архитектурным формам (МАФ) относятся: элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории муниципального образования.

Территории жилой застройки, общественно-деловые зоны, скверы, улицы, бульвары, парки, площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами — беседками, теневыми навесами, цветочницами, скамьями, урнами, фонтанами, устройствами для игр детей, отдыха взрослого населения, оградами, телефонными будками (навесами), павильонами для ожидания автотранспорта.

Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными, их количество и размещение определяются проектами благоустройства территорий.

Малые архитектурные формы для территорий общественно-деловых зон, площадей, улиц, скверов и парков, набережных и бульваров изготавливаются по индивидуальным проектам.

На территориях общего пользования содержание, ремонт и замена малых архитектурных форм, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.

Ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных форм несут их правообладатели. Ремонт и покраска малых архитектурных форм осуществляется до наступления летнего сезона.

Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость, безопасность пользования, при их изготовлении целесообразно использовать традиционные местные материалы — дерево, естественный камень, кирпич, металл.

Водные устройства

2.6.2. К водным устройствам муниципального образования город Тула относятся фонтаны, бюветы, родники. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую функцию, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду. Водные устройства всех видов должны быть снабжены водосливными трубами, отводящими избыток воды в дренажную сеть и ливневую канализацию.

2.6.2.1. Фонтаны проектируются на основании индивидуальных проектных разработок.

Содержание (техническая эксплуатация) фонтанов — выполнение работ по поддержанию фонтанов и фонтанных комплексов в технически исправном состоянии.

2.6.2.2. Родники на территории муниципального образования должны соответствовать качеству воды согласно требованиям СанПиНов и иметь положительное заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора, на особо охраняемых территориях природного комплекса для обустройства родника кроме вышеуказанного заключения требуется разрешение уполномоченных органов природопользования и охраны окружающей среды. Родники оборудуют подходом и площадкой с твердым видом покрытия, приспособлением для подачи родниковой воды (желоб, труба, иной вид водотока), чашей водосбора, системой водоотведения.

Мебель муниципального образования

2.6.3. К мебели муниципального образования относятся различные виды скамей отдыха, размещаемые на территории общественных пространств, рекреаций и дворов; скамей и столов — на площадках для настольных игр, летних кафе и др.

2.6.3.1. Установку скамей необходимо предусматривать на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, детских площадках может допускаться установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части должны быть не выступающими над поверхностью земли. Высота скамьи для отдыха взрослого человека от уровня покрытия до плоскости сидения должна составлять в пределах 420 — 480 мм. Поверхность скамьи для отдыха должна быть из деревянного материала с различными видами водоустойчивой обработки (предпочтительно — пропиткой).

2.6.3.2. Количество размещаемой мебели муниципального образования устанавливается в зависимости от функционального назначения территории и количества посетителей на этой территории.

Уличное коммунально-бытовое оборудование

2.6.4. Уличное коммунально-бытовое оборудование — это различные виды мусоросборников — контейнеров и урн. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования являются: экологичность, безопасность (отсутствие острых углов), удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид.

2.6.4.1. Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации применяются малогабаритные (малые) контейнеры (менее 0,5 куб. м) и (или) урны, которые должны быть установлены у входов: в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения, подземные переходы, жилые дома и сооружения транспорта (вокзалы, станции). Интервал при расстановке малых контейнеров и урн (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) может составлять: на основных пешеходных коммуникациях — не более 60 м, других территориях муниципального образования — не более 100 м. На территории объектов рекреации расстановка малых контейнеров и урн предусматривается у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Урны устанавливаются и на остановках общественного транспорта. Во всех случаях расстановка оборудования не должна создавать затруднения передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок. У входов в объекты общественного, хозяйственного, коммунально-бытового назначения урны должны быть установлены в количестве 2-х штук — с правой руки при входе в объект и с правой руки при выходе из объекта.

2.6.4.2. Требования к конструкции контейнеров для сбора твердых бытовых отходов:

— сбор твердых бытовых отходов производится в контейнеры емкостью 0,8 м3 и 8,0 м3. Конструкция контейнеров определяется правообладателем контейнерных площадок по согласованию со специализированной организацией по вывозу ТБО.

На контейнеры наносится информация способом, обеспечивающим ее механическую стойкость, о:

— инвентарном номере отходов;

— наименовании (номере контейнерной площадки).

Уличное техническое оборудование

2.6.5. К уличному техническому оборудованию относятся: укрытия таксофонов, почтовые ящики, автоматы по продаже воды и др., торговые палатки, элементы инженерного оборудования (подъемные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки, решетки дождеприемных колодцев, вентиляционные шахты подземных коммуникаций, шкафы телефонной связи и т.п.).

2.6.5.1. Уличное техническое оборудование должно обеспечивать удобный подход к оборудованию и соответствовать разделу 3 СНиП 35-01.

2.6.5.2. Элементы инженерного оборудования не должны препятствовать свободному передвижению, а именно:

— крышки люков смотровых колодцев, расположенных на территории пешеходных коммуникаций (в т.ч. уличных переходов), должны быть на одном уровне с покрытием прилегающей поверхности, в ином случае перепад отметок, не превышающий 20 мм, а зазоры между краем люка и покрытием тротуара — не более 15 мм;

— вентиляционные шахты должны быть оборудованы решетками.

2.7. Игровое и спортивное оборудование

2.7.1. Игровое и спортивное оборудование на территории муниципального образования представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков должно быть обеспечено соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп в порядке, предусмотренном таблицей 6 настоящих Правил.

Таблица 6. Состав игрового и спортивного оборудования в зависимости от возраста детей

Игровое оборудование

2.7.2. Игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.

2.7.3. Требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки:

— деревянное оборудование, выполненное из твердых пород дерева со специальной обработкой, предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы; отполированное, острые углы закруглены;

7law.info