Короли улиц правила

Короли улиц правила

В 1970-80-х годах в СССР расцвели подростковые неформальные группировки, которые выясняли между собой отношения в массовых побоищах. Для страны это явление не было новым. Корни его уходят в дореволюционную Россию.

Сегодня принято либо идеализировать советское общество, либо его очернять. Сторонники обоих взглядов будут правы, так как жизнь в Советском Союзе имела как позитивные, так и негативные стороны. К последним относится разгул в позднем СССР подростковых уличных банд. Эти сообщества не укладывались в концепцию «советской молодежи», а потому игнорировались на официальном уровне. Как следствие, тема подростковых уличных группировок осталась практически неисследованной.
Советские криминалисты считали, что законы, по которым существовал подростковый уличный мир, писались в послереволюционной беспризорной среде. Именно поэтому трудные подростки были жестоки по отношению к оппонентам: в драках они не знали границ допустимого и по возможности старались травмировать противника.
Однако предтечу советской подростковой преступности можно обнаружить и в дореволюционной России. В частности, практику деления неформальной молодежной среды на подгруппы. Так, петербургские хулиганы объединялись в пять группировок: «владимирцы», «песковцы», «вознесенцы», «рощинцы» и «гайдовцы». Эти шайки, организовывавшиеся в систему со строгой субординацией, имели общую кассу, суд и кодекс правил.
«Журнал Министерства юстиции» писал, что уделом этих банд было «праздношатайство» с пением нецензурных песен и сквернословием, бросанием камней в окна; оказание неуважения родительской власти, администрации, духовенству; приставание к прохожим, с требованием денег на водку и с угрозами избить.
«Хулиганские» слои рабочего класса и пролетариата сыграли заметную роль в событиях Первой русской и Октябрьской революций. По мнению историка А. Днепровского, в событиях 1917 года активно участвовали члены всех хулиганских группировок Петербурга численностью до 2 тысяч человек.

В 1920-е годы Ленинград продолжал оставаться самым неблагополучным с точки зрения подростковой уличной преступности городом. Наиболее «хулиганским» районом здесь считалась Лиговка, где находилось пресловутое Городское общежитие пролетариата – сокращенно ГОП. Отсюда и пошла традиция называть выходцев из низкой социальной прослойки гопниками.
На Лиговке хулиганской славой был овеян район Чубарова, где базировалась шайка «чубаровцев»; вслед за ними по степени влиятельности выстроились «пряжкинская» группировка (район реки Пряжки), «покровская» (район нынешней площади Тургенева) и группа со «Светлой ленты» (район кинотеатра «Баррикада»).
В 1925 году газета «Красная звезда» так описывала «специализацию» ленинградских молодежных группировок: «Охтенские бьют стекла, срывают вывески, выворачивают фонари, мажут ворота и стены. Гаванпольские нападают на прохожих. Балтийские специализируются на собачонках и кошках, которых подвешивают к окнам, чтобы пищали, и на преследовании подростков».
На рубеже 1920–30-х годов подростковые банды активизировались и в других городах СССР. Вот что пишет старожил Новосибирска «о молодых и здоровых» хулиганах города: «Вечером и по ночам они ходили с железной тростью, с цепями, с гирьками на крепком шнуре. Вражда была коллективная, улица на улицу и более крупные драки: те, которые жили в городе до линии, считались «городскими», а те, кто за железной дорогой, у улицы Свободы, звались «залинскими». Схватки между этими партиями хулиганов, особенно вечером и в ночное время, были дикими, жестокими, со смертельным исходом или тяжкими увечьями».

В 1970-е годы в среде бунтующей молодежи произошел перелом: соединившиеся с криминалом подростки стали нести угрозу не только своим ровесникам из других районов, но и всему обществу. Многие связывают этот феномен с увеличившимся количеством выпущенных на свободу «зеков».
Наиболее известной группировкой 70-х стала казанская «Тяп-Ляп», которая наряду с другими молодежными бандами Казани – «Павлюхинские», «Хади Такташ», «Жилка», «Ново-татарская слобода» – бросила вызов городским властям.
В состав «тяп-ляповцев», насчитывавших до 300 человек, входили в основном ученики 114-й и 48-й казанских школ. У ее членов имелось холодное и огнестрельное оружие, в том числе зарубежного производства. Кодекс банды был довольно жестким: не пить, не курить, своих не бросать. Это было классическое преступное сообщество с четкой иерархической структурой.
Специальная униформа – шапка-ушанка с завязанными «ушами» и телогрейка – позволяла не только отличать «тяп-ляповцев» от конкурирующих банд, но и давала дополнительную защиту в драках. Имели члены группировки и свой транспорт – мотоциклы, чаще всего украденные и переделанные. Кроме внутригородских разборок «тяп-ляповцы» также учувствовали в набегах на Москву и Горький.

Завоевывая место

Как же случилось, что из идеологизированного советского школьника вырастал настоящий преступник? По общему мнению учителей, в начальной школе дети вели себя вполне дружелюбно. Первые синяки и ссадины появлялись ближе к 4 классу. «Зачинщиками таких драк, как правило, были мальчуганы из многодетных семей, – рассказывает бывшая учительница Анна Ивановна Краснова. – Дома их поколачивали старшие братья, так что наглядный опыт, как ударить, у них уже был».
Конфликты среди школьников являли собой своеобразную форму социализации. Таким способом мальчики утверждались как будущие мужчины. Многие из них шли в секции и качалки, где зачастую выплескивали свою энергию. Но не все. Для некоторых спорт стал дополнительным стимулом продемонстрировать силу.
В конце 70-х – начале 80-х в школьных драках стали применять удары из арсенала карате-до. «Было повальное увлечение техникой ударов ногами, – вспоминает военный пенсионер Андрей Саньков. – На улицах и в классах можно было видеть подростков, которые стремились нанести маваши (круговые удары ногами) и тоби-гэри (удары в прыжке) по мнимому сопернику. В реальной драке пользы от этого было мало, поэтому в стычках по-прежнему били кулаками, стараясь лягнуть ногой в пах».

Типичная среда

Если ученики средних классов выясняли свои отношения преимущественно с одноклассниками или с ребятами из параллельных классов, то старшеклассники расширяли географию боев: дом на дом, улица на улицу, район на район, поселок на поселок.
Костяк молодежных уличных группировок составляли как правило молодые люди в возрасте 14-19 лет. При этом вхождение детей, особенно младшего возраста, в группировки было постепенным. Верхняя возрастная граница таких сообществ была стабильна, так как предполагала уход в армию. Отслужившие редко возвращались в эту среду.
Учитывая то, что основу молодежных шаек составляли несовершеннолетние, главным методом борьбы была профилактическая, разъяснительная работа. Однако если такие сообщества перерастали в криминальные группировки, членов банд судили по всей строгости закона: им грозили длительные сроки и даже смертная казнь, как это было с лидерами ОПГ «Тяп-Ляп».
Ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН Дмитрий Громов отмечал, что мощный социально-возрастной слой «дворовых» подростков сложился в СССР в 1950 – 1980-е годы. Несмотря на разобщенность группировок все они, по мнению Громова, демонстрируют много типичных черт.
«Сходство обнаруживается в социальном составе, распределении ролей, выборе мест для тусовок и драк, мотивации проведения драк, закономерностей раскручивания конфликтов, регламентации использования оружия, стилевых особенностей поведения, формирования кодекса чести, перечня ограничений на насилие, ритуалов начала драки, распределения ролей в драке, закономерностей примирения», – пишет ученый.

Правила улицы

Особенности бытования «пацанских» группировок всегда регулировались «раздражающим фактором». В качестве него могла выступать спорная территория или давняя история соперничества с выходцами из соседнего района. Нередко поводом к выяснению отношений между группировками была девушка или нанесенное оскорбление одному из членов группы.
Значительно реже войны велись не по территориальному, а по национальному признаку. Впрочем, такие случаи представители властей старались не афишировать. «У нас один раз случилась такая драка. Но не район на район, а русские против кавказцев. Уже не помню какой повод там был. Но крови и пострадавших было реально много, тогда как раз снег был и все то место было в крови. В СМИ ничего не говорили, но люди все знали», – пишет посетитель одного из форумов, не называя фамилии и города.
Несмотря на воинственный характер подростковых противостояний, далеко не все участники шаек отличались храбростью, зачастую действуя исподтишка. Проведший свою молодость в СССР Юрий Мухин отмечал, что «хулиганье – оно и есть хулиганье: за исключением отморозков оно подлое и трусливое».
«Как-то зажали меня на мосту человек 5 наших конкурентов из соседнего района, – вспоминает Мухин. – Пока стояли лицом к лицу, мы ограничивались перебранкой. В конце концов, они меня пропустили, и, как только оказались у меня за спиной, на моей голове сломали черенок от лопаты, который я, к сожалению, вовремя не заметил. Я вскочил на ноги, а уроды тут же сбежали на свою территорию».
К концу 80-х подростковые группировки постепенно сошли на нет. СССР распахнул двери перед западной культурой и у молодежи появились новые увлечения. Именно в это время «наметилась тенденция к увеличению численности идеоцентрических сообществ молодежи и в то же время к уменьшению численности сообществ территориальных», – отмечает этнолог Дмитрий Громов.

russian7.ru

Октябрь 2008 / К. Тесемников / Киновыстрел

Их правило – никаких правил…

Год выпуска: 2008
Режиссёр: Дэвид Эйер
Страна: США
В ролях:
Киану Ривз (детектив Том Ладлоу)
Форест Уитакер (капитан Джек Вондер)
Хью Лори (капитан Джеймс Бигс)
Крис Эванс (детектив Пол Дискант)
Терри Крюс (детектив Терренс Вашингтон)
Жанр: боевик, триллер
Продолжительность: 1 ч 50 м
Бюджет: $150 млн.

Если рвать закон на части во имя служения дьяволу, кто нас защитит, когда дьявол придёт за нами? (Капитан Бигс)

Фильм удивил тем, что известные актёры рискнули сняться не в своём амплуа. Такая мысль уже была прописана в прессе и она, на мой взгляд, верна.
Оружия в фильме достаточно, и перестрелок тоже. Только оружие почти обычное для кинематографа, за редким исключением. С другой стороны, давно не было таких фильмов, не шедевр, конечно, но очень добротный. Киану Ривз (детектив Том Ладлоу), которого я считал актёром с бедной мимикой и вообще человеком, сохраняющим образ мужественного, но немногословного человека, особенно не изменился. Только он играет запойного полицейского, но не тунеядца, и очень убедительно.

«Ладлоу – это человек, который «стоит на часах» даже ночью, он видит всё то, что мы не хотим видеть, и защищает нас от зла, затаившегося в темноте, – сказал в своё время продюсер фильма Эрин Стофф. – Он совершает поступки, на которые мы не способны, но от которых мы получаем пользу в виде собственной безопасности».

Многолетний запой у Тома начался после того, как ему изменила жена, а потом умерла из-за лопнувшего в голове сосуда. Любовник её оставил возле больницы и смотался. Но есть одно НО! Том хочет победить преступность, и с маниакальным упорством. Это своеобразный киллер на страже закона. Если преступник опознан, то лучшее, что его ждёт, это толстый телефонный справочник, причём данный в ощущениях по голове. Худшее – расстрел на месте, вполне реальный.
Основное оружие главного героя – тюнинговый пистолет «кольт» М1911А1 .45-го калибра, с облегчённой (с дырками) спусковой гашеткой. Такие любят те, кто занимается практической стрельбой. Но магазин, похоже, стандартный, на семь патронов.
Утро Тома начинается с чистки зубов, тошноты и чистки пистолета. Причём на задание он берёт собственные патроны, а не выданные на работе; чтобы не быть опознанным в случае служебного расследования, которое для него не редкость.
Спасая двух корейских детей, Том провернул хитроумную комбинацию. Достал для корейской мафии пулемёт; им нужен был ручной, а тут крупнокалиберный «браунинг» М2HB, без станка (то есть только тело пулемёта), но с патронами. К тому же его даже нельзя было сразу вытащить из багажника автомобиля. Он и предложил забрать машину вместе с оружием, наговорив корейцам гадостей и получив от них удар ногой с разворота и ещё несколько пинков попроще (с технической точки зрения), но тоже болезненных. Однако следов побоев оказалось на удивление мало, видимо, у главного героя редкая способность к регенерации кожных покровов.
Когда Ладлоу отследил своих новоявленных обидчиков и потенциальных трупов, он имел стопроцентное прикрытие: у них реальный пулемёт, неустановленного происхождения, пистолеты и револьверы, две девочки-заложницы, так что можно стрелять на поражение, не забивая себе голову мыслями о добре и зле. В общем, все умерли, кроме девочек и главного героя.
В заключительной фазе операции Ладлоу, надев предварительно резиновые перчатки, вложил в руку покойного бандита небольшой пистолет (какой-то эксклюзив, вроде «Сфинкса» под «короткий» браунинговский 9-миллиметровый патрон от швейцарской компании ITM) и произвёл пару выстрелов в направлении двери. Опять же для обеспечения себе алиби. Другой пистолет – богато гравированный «кольт» М1911А1 с перламутровыми накладками на рукоятке, он нашёл под подушкой дивана и забросил в туалет, где до этого тоже успел застрелить очередного преступника.
Отмечу классную операторскую работу Гэбриэля Беристайна, некоторые моменты фильма просто завораживают, хотя в этом, безусловно, есть и заслуга режиссёра Дэвида Эйера. Он также известен по фильмам «Тренировочный день», S.W.A.T. («Спецназ города ангелов») и «Форсаж».

А вот что думает о картине сам Киану Ривз: «Я был заинтригован тем количеством насилия, которое окружает этого героя, и драматическими последствиями этого. На него можно смотреть либо как на человека, который совершает убийство именем закона, либо как на человека, который отправляет правосудие. Это очень драматично, цена, которая должна быть заплачена, высока, и мне было интересно, чем всё это закончится».

Самое интересное оружие в фильме продемонстрировали два отморозка, работавших под полицейским прикрытием. Они строчили из пистолетов-пулемётов М3А1 и KF-AMP, он ещё известен под именем компании-производителя как «Интердинамикс».
Первый очень хорошо знаком. В какой-то мере герой второй мировой войны под патрон .45 АСР со свободным затвором. Впрочем, американцы сразу после окончания войны постарались от него избавиться, и это у них получилось, так как он попал во многие страны (в основном азиатские) и не остался на вооружении армии США. Более того, у него есть ещё прозвище «кулинарный шприц» из-за своего необычного дизайна. Не пришёлся он по душе солдатам, и с ним предпочли расстаться. На испытаниях М3А1 демонстрировал неплохие результаты и по кучности стрельбы, и ресурс до пяти тысяч выстрелов всего с одной-двумя задержками. Однако послевоенное перевооружение и окопная правда убрали его почти сразу же после окончания военных действий.
У KF-AMP другая судьба. Это коммерческий образец, не принимавшийся на вооружение армии. Выпускался в США под разные патроны: .380 Auto, 9 мм Par., .45 ACP. В варианте под люгеровский патрон темп стрельбы составляет около 800 в/м, магазины коробчатые разной вместимости – на 20 или 36 патронов, хотя есть данные и о более вместительных магазинах (на 60 и даже 108 патронов). Длина без приклада около 30 см, хотя разновидностей этого пистолета-пулемёта создано множество, и в фильме, похоже, была более габаритная версия.
К слову, у него есть и «пистолетный» вариант, работающий только в самозарядном режиме. Вес в зависимости от применяемого патрона колеблется от 1,13 кг до 1,6 кг (.45-й калибр). Цена, по данным Интернета, $253-431. Опять же зависит от патрона и исполнения.
Вернёмся к фильму. У Тома был темнокожий напарник, но они разругались. До такой степени, что Ладлоу пошёл бить ему лицо. Тут подоспели упомянутые выше отморозки и начали стрелять во все стороны. Напарника убили, но главный герой, отстреливаясь из револьвера .38-го калибра (похоже, одна из компактных моделей компании S&W), умудрился не только не попасть в нападавших, а ещё и засадить пулю под лопатку своему старому товарищу. Естественно, началось служебное расследование.
Вот тут он вконец взбеленился и решил выяснить, кто всё это устроил. На поверку вышло, что стоит за всем этим безобразием его начальник – капитан Джек Вондер (Форест Уитакер), отмывающий деньги в крупных размерах, и вообще негодяй. Том поговорил с ним по душам, потом они надавали друг другу тумаков, потом опять поговорили, и Ладлоу его хладнокровно застрелил. Потому что закон и порядок превыше всего, а продажный капитан полиции – это всего лишь какой-то нарушитель закона, подлежащий ликвидации.
Всему этому предшествовал визит главного героя на квартиру киллеров, работавших под прикрытием полицейского управления. Вот у них был совсем редкий образец пистолета-пулемёта – МК-760. Только он им не помог. Довольно крупный, весом 3,4 кг, с коробчатым магазином на 36 патронов 9 мм Par. В картине продемонстрировали сдвоенные магазины. Есть, впрочем, и менее вместительные варианты – на 10 и 24 патрона. Очень редкая вещь, во всяком случае, в кинематографе. Приклад рамочный, ствол закрыт дырчатым кожухом, отдалённо напоминает немецкий МР.40 времён опять же второй мировой. Относительно дешёвый, в США его продают примерно за $300, но, видимо, уже не в автоматическом варианте.

Запомнился короткий диалог Ладлоу со его новым напарником детективом Полом Дискантом:
– Мы просто зайдём и убьём их?
– Нет, я задам им пару вопросов…, а потом мы их убьём…

В фильме мелькало и другое оружие: помповые ружья «беннелли» М3 и, кажется «Итака», пистолет «Глок» (куда же без него), но они не главные «герои». Главный герой – «Кольт» Тома. Они неразлучны и постоянно присутствуют на экране.
Кончилось всё «хорошо», все преступники были «наказаны». Однако лучше посмотреть фильм, так как краткий пересказ сюжета не может дать цельной картины.

Фильм, повторюсь, как боевик очень хорош, на мой взгляд. Опять же сильный саундтрек, если есть домашний кинотеатр, то музыка, наложенная на картинку, производит ещё более сильное впечатление. Но и без домашнего кинотеатра не оставляет равнодушным.

master-gun.com

Саша Южный — Короли улиц

Саша Южный — Короли улиц краткое содержание

Ни родителей, ни дома, ни имени — ничего не имел юный беспризорник, пока в его жизнь не вошел предводитель уличной банды Чепер, прирожденный лидер, окутанный романтическим ореолом революционной поэтики. Под влиянием Чепера парни быстро сделались настоящими королями улиц, превратившись из шайки дворовых хулиганов в организованную преступную группировку «южных».

Но часто бывает так, что честь враждует с выгодой. Благородные порывы Чепера оказались несовместимы с жаждой наживы криминальных авторитетов. Так началась беспощадная война, в которой рыцари пали от рук предателей.

Объявленный вне закона Вечер скрывается от расправы и попадает в подпольную школу, которая готовит гладиаторов для боев без правил. Пройдя суровый курс обучения, Вечер погружается в жестокий мир спортивного бизнеса.

Там, где крутятся большие деньги, нет места жалости и благородству.

Короли улиц читать онлайн бесплатно

У СЫТЫХ МАЛО ШАНСОВ

Чепер, откинув косую черную челку с глаз, длинно, с шиком сплюнул на асфальт и произнес:

— Пацаны, надо умереть!

Он был вожаком молодежной группировки кварталов южной окраины.

Юги, вооруженные кастетами, обрезками железных труб и дубинами, молча стояли перед ним плотной толпой. Все понимали, что надо. Речники окончательно вышли из берегов. Они ловили курьеров в богатых районах города, жестоко избивали их и забирали товар, тем самым нарушая давно установленную традицию свободной конкуренции, суть которой состояла в том, что город принадлежит всем. Сумел найти себе клиентов и удержать их — работай. И неважно, где они живут. Центр, престижные районы Паулы и Зеленой окраины, а также улица Толстожопых — все это было свободной экономической зоной, где промышляли все, кто мог хоть что-то предложить клиентам.

Юги теряли доход. Их курьеры все чаще отказывались ходить в город с товаром, а клиент ждать не мог, он находил себе других поставщиков. Речники были не лучшими бойцами рабочих окраин, но их было больше. Значительно больше. Они проигрывали в мелких стычках, когда количество бойцов с обеих сторон было примерно равным. Но сейчас они вышли на пустырь и остановились метрах в пятидесяти от группировки югов огромной толпой. Это внушало почтение и даже страх.

Вечер, стоя среди других югов, сжимал в руке шестидесятисантиметровую полоску олова, прут полуовального сечения. Полоска на вид не казалась грозным оружием, но на самом деле была очень тяжела и тверда — чистое, без примесей, олово. Вечер был самым младшим из всех — пятнадцать лет, но страха не испытывал, наверное по молодости. Чепер — высокий жилистый, черноволосый и очень независимый — был его кумиром, и если он сказал, что надо умереть, значит, Вечер сдохнет, но назад не попятится. Ведь все равно рано или поздно подохнешь. Вечер мог умереть уже сто раз за свою короткую жизнь. Он не околел той зимой, когда на улице стояло за сорок и их логово нашли центровые, которые были старше и здоровей, и выкинули их из теплого подвала на мороз. Из тех, кто вместе с Вечером оказался на морозе, Снегирь был самым младшим — восемь лет. Он как-то незаметно отбился от остальных в густом тумане, стоящем по причине жестокого мороза, наткнулся на трубу, которую по малолетству и неопытности посчитал теплотрассой, и примерз к ней наглухо ватником, подмоченным еще в подвале.

Они пешком шли от центра к домам окраины, где на дверях не стояло кодовых замков, и когда наконец под утро, уже ничего не соображая от холода, ввалились в один из подъездов, то обнаружили, что в компании, кроме Снегиря, не хватает еще одного пацана.

Вечер смог унести ноги, когда к ним в сарай неожиданно вломились два мужика и стали их ловить. А Пан и Гашек не сумели. Больше он их не видел. Потом ходили слухи, что обоих разобрали на запчасти для какой-то клиники для богатых. С тех пор Вечер ненавидел богатых.

Он сумел выжить, когда еще с двумя беспризорниками нажрался просроченной колбасы. Двое его сотрапезников умерли по пути в больницу, а Вечера даже не стошнило. Каждая из этих смертей была наверняка позорней, чем смерть в бою. Да, это было гораздо лучше — умереть в бою, как самурай, чем дотянуть до сорока, а на сорок первом попасть под дерьмовозку — считай, вся жизнь насмарку. Очень важно, как ты умрешь. Так всегда говорил Чепер.

Сейчас, окинув взглядом свое войско, он произнес:

— Братва, мы неплохо пожили! И нам есть в чем умереть, — после короткой паузы добавил он и чуть усмехнулся. — На нас первоклассная кожа, ботинки и штаны из лучших магазинов Паулы. Мы будем красиво смотреться даже после смерти. Никто не скажет, что это валяется босяк. — Чепер опять усмехнулся, и в толпе понимающе захмыкали.

Чепер умел заводить. Порой он говорил странные и непонятные вещи, но это больше всего и возбуждало толпу. Он поднял над головой бейсбольную биту:

И толпа стала выстраиваться клином, острием которого стал сам Чепер. Сразу за ним, плечом к плечу, встали Миха и Шеф — самые здоровые парни в банде, потом Грегор, Костя и братья Островерховы, практически не уступающие по габаритам Михе и Шефу. Остальные выстроились за ними в шеренги по шесть человек.

Чепер вскинул вверх обе руки — в правой бита, на левой кастет, и толпа завыла в пятьдесят луженых глоток. Вой быстро нарастал, и, когда он достиг максимальной мощности, юги, сохраняя порядок построения, кинулись на речников.

«Свинья» с хрустом и воем вошла в их центр, легко подминая передние ряды. Она казалась монолитом, сделанным из свинца, — каждый ряд плотно подпирал впередистоящих — и в конце концов почти разрубила надвое толпу речников. Вой прекратился. Юги рубились с короткими выдыханиями, вкладывая в удар всю силу. Речников, опрокинутых на спину первым натиском «свиньи», топтали и свои и чужие. А сверху на них, получив жестокий удар, уже падали другие. Юги продолжали держать строй, не смешиваясь с речниками, и тем самым не позволяли последним напасть на них всем скопом сразу. Речники были вынуждены топтаться перед «свиньей», мешая друг другу. Вечер находился в середине строя, ожидая наступления своей очереди, когда кто-то из соратников получит серьезную травму или просто устанет и уступит ему место на горячей линии. Такой момент пришел скоро. Узбеку, который стоял перед ним, отсушили плечо ударом железной трубы. У Узбека в руках был длинная эбонитовая палка, и на открытом пространстве он управлялся с ней как бог, к нему нельзя было подойти и впятером. Но сейчас, в ближнем бою, ему приходилось туго. Он не мог в полную силу орудовать своей палкой, слишком длинной для такой дистанции. Узбеку нужен был простор. Когда он, тихо выругавшись, схватился за плечо, Вечер скользнул между ним и Укропом и своей оловянной полоской отбил второй удар трубы, который шел Узбеку как раз в голову. Узбек с удивлением бросил на него быстрый взгляд — Вечер никогда раньше не участвовал в побоищах, был слишком молодым. Но потом, когда он, отбив удар и почти не прерывая движения, неожиданно резко и коротко двинул насевшего на него парня оловянной полоской в челюсть, Узбек потеснился, уступая ему место. А Вечер, когда речник застыл на миг от боли, таким же коротким ударом сверху вниз сломал ему ключицу. На смену вышедшему из строя товарищу тут же шагнул другой речник. Он взмахнул монтировкой, намереваясь опустить ее на голову Вечера, но тот, уловив движение противника, с легкостью прикрылся своим оружием, держа его двумя руками. Монтировка с глухим стуком ударилась в олово. Вечер молниеносным движением перехватил ее левой рукой и, придержав на секунду правой, пустил свое оружие по окружности и попал противнику в висок. Тот поплыл, и Вечер тут же добавил ему полоской в пах. Ему не приходилось участвовать в подобных потасовках, но за спиной парня было два года школы фехтования, кроме того, Чепер подарил ему кассету, на которой были записаны уроки владения самурайским мечом, которую Вечер досконально изучил.

libking.ru

Фильм Короли улиц

Вместе с фильмом «Короли улиц» также смотрят

Съемочная группа

Знаете ли вы, что

  • Картина была полностью снята в Лос-Анджелесе.
  • Сценарий фильма был написан Джеймсом Эллройем, впечатленным судебным процессом над полицейским Симпсоном. С середины девяностых к проекту привлекались Дэвид Финчер, Оливер Стоун и Спайк Ли, а в качестве исполнителя главной роли планировался Шон Пенн. Съемки же начались лишь в 2001 году.

Ошибки в фильме

  • В эпизоде с перестрелкой в магазине главный герой стреляет Уошингтону в правую лопатку, но результаты баллистической экспертизы показывают, что пулю извлекали из левой.
  • Молодой полицейский Том, не обращая внимания на юридические процедуры, вершит свой суд над бандитами. Его прикрывает начальник отдела и другие ребята, ловко фабрикующие улики. Однажды бывший напарник героя рассказывает обо всех его действиях инспектору по внутренним расследованиям. Разъяренный Том хочет выяснить отношения с предателем, но двое неизвестных опережают его, убивая вчерашнего товарища.

    Начальник снова приходит на помощь, но теперь настоящих преступников никто не будет искать. Чувствуя свою вину, полицейский вместе с молодым детективом начинают собственное расследование. Идя по их следу, ребята попадают в перестрелку, в которой погибают двое других помощников шерифа. Тома обвиняют в их смерти, и вскоре в его дом приезжают бывшие соратники. Забирая мужчину якобы для ареста, они собираются отвезти его за город и убить. Считая, что скоро с парнем будет покончено, мужчины называют имя реального убийцы его бывшего напарника, которым оказывается их начальник.

    Чудом справившись со своими похитителями, Том направляется к вдове своего погибшего друга, где ту пытается изнасиловать другой их сослуживец. Парень спасает напуганную девушку, а ее мучителя забрасывает в багажник. Далее он едет к подлому начальнику и вынуждает того рассказать правду: тот долгие годы оставался тайным владыкой преступных улиц, легко используя свое положение и высокий чин. Узнав об этом, Том убивает его.

    Вскоре появляется инспектор по внутренним расследованиям, который сообщает герою, что и сам работает на «больших людей», которые были недовольны действиями его бывшего босса. Выясняется, что загнанный в угол полицейский стал лишь марионеткой сильных мира сего и, расправившись с начальником, оказал им большую услугу.

    www.ivi.ru

    Обзор Blu-Ray диска «Короли улиц»

    Информация о фильме

    Название фильма: Короли улиц
    Оригинальное название: Street Kings
    Слоган: «Их город. Их правила. Пленных не брать.»
    Страна / Год: США, 2008
    Режиссер: Дэвид Эйер («Крутые времена»)
    Сценаристы: Джеймс Эллрой («Секреты Лос-Анджелеса»), Курт Уиммер («Законопослушный гражданин»), Джэми Мосс
    Композитор: Грэм Ревелл
    Оператор: Габриэль Беристаин
    Продюсеры: Брюс Берман, Лукас Фостер, Александра Милчэн, Арнон Милчэн, Эрвин Стофф, Боб Яри и другие
    Жанр: боевик, триллер, драма, криминал
    Продолжительность:

    110 минут
    Бюджет / Сборы: $20 000 000 / более $65 000 000
    В главных ролях: Киану Ривз (трилогия «Матрица», «Адвокат дьявола», «Дом у озера»), Форест Уитакер («Последний король Шотландии», «Телефонная будка», «Феномен»), Хью Лори («Человек в железной маске», сериал «Доктор Хаус»), Крис Эванс («Пекло», «Сотовый»), Седрик «Развлекатель» Кайлс («Кадиллак Рекордс», «Медовый месячник») и другие.

    Видеопоток: MPEG-4 AVC / 30107 kbps / 1920x1080p / 23.976 fps / 16:9 (2.35:1) / High Profile 4.1
    Аудиопоток №1 (Английский): DTS-HD High Resolution 5.1 / 48 kHz / 3028 kbps / 24-bit
    Аудиопоток №2 ( Русский дубляж ): DTS 5.1 / 48 kHz / 768 kbps
    Аудиопоток №3 (Чешский дубляж): DTS 5.1 / 48 kHz / 768 kbps
    Аудиопоток №4 (Французский дубляж): DTS 5.1 / 48 kHz / 768 kbps
    Аудиопоток №5 (Польский закадровый перевод): Dolby Digital 5.1 / 48 kHz / 448 kbps
    Аудиопоток №6 (Венгерский дубляж): Dolby Digital 5.1 / 48 kHz / 448 kbps
    Аудиопоток №7 (Английский, дополнительные материалы): Dolby Digital 2.0 / 48 kHz / 224 kbps
    Субтитры: английские, русские , украинские, французские, венгерские, польские, чешские, немецкие, арабские, греческие, иврит, исландские, португальские, хорватские, словенские, турецкие, болгарские, румынские, сербские, эстонские, латвийские, литовские; русский текст, французский текст, чешский текст, польский текст, венгерский текст
    Русифицированное анимированное меню
    Размер:

    37.35 GB = BD50
    Региональный код: B, C
    Упаковка: keepcase (амарей)
    Дистрибьютор / Дата релиза: «Двадцатый Век Фокс СНГ», 4 декабря 2008

    Как и в случае с «Точкой обстрела», релиз поступил в продажу давно (конец 2008 года), а изображение у фильма такое, какое многие «сегодняшние» диски не выдают. Придраться, даже при желании, не к чему. Картинка сочная и глубокая, прекрасно детализированная. Цветовая палитра не блещет чересчур яркими красками. Картинка насыщенная, но, в большинстве сцен, склонна к темным тонам, как и положено боевику. Если присмотреться, можно заметить микроскопический шум, который совершенно не тревожит глаз. В целом, «Короли Улиц» в формате Blu-ray выглядят превосходно. 10 /10.

    Если изображение данного релиза близко к эталону, то звук лучше сопоставить, например, «Хэнкоку». В «Королях улиц» тоже не полностью раскрыт потенциал ленты. Что русский трек в формате DTS, что оригинал в DTS-HD High Resolution, они оба не создают ту атмосферу, которой ждешь от фильма. Погони, выстрелы и драки звучат «глухо», скованно; не всегда чувствуется объем, который должен присутствовать каждую секунду в картине такого жанра. Для просмотра в оригинале на диске записаны русские субтитры. К слову, в зоне A записан английский трек в формате DTS-HD Master Audio, который звучит чуть ярче и объемнее. Почему CEE-релизу * такого не досталось — неизвестно. 7.5 /10.

    Бонусная подборка в этом релизе получилась отменная. Дополнительных материалов много, все переведены на русский язык (субтитрами). Единственный недостаток — они записаны в обычном SD качестве. Самым объемным допматериалом является аудиокомментарий режиссера Дэвида Эйера (русские и английские субтитры), в котором он рассказывает о нюансах процесса кинопроизводства и технических деталях съемок. Эйер также рассуждает о главной теме фильма и об образах персонажей. При активации функции «Под наблюдением: в мире «Королей улиц»» просмотр будет сопровождаться интересными фактами о картине, зарисовками со съемок и короткими интервью со съемочной группой во всплывающем окошке (картинка-в-картинке). Все короткометражки можно посмотреть как по ходу фильма, так и отдельно. Это займет чуть больше получаса времени.

    Далее представлены пятнадцать удаленных сцен (

    12 минут) с отключаемым комментарием режиссера и десять альтернативных дублей (

    30 минут). Ролик «Правила улицы вместе с Дэвидом Эйером и Джеми Фицсаймонсом» (

    15 минут) является, на мой взгляд, самым интересным. Он представляет собой «поездку» по местам съемок ленты. В короткометражке «Самый ненавидимый человек Лос-Анджелеса» (

    5 минут) члены съемочной группы обсуждают, почему экшен-боевики вроде «Королей улиц» так популярны. На закуску припасены несколько зарисовок со съемочной площадки и, естественно, кинопрокатный ролик. 9.5 /10.

    Сравнение с DVD

    На DVD «Короли улиц» появились еще в 23 июля 2009 года, но «полноценный» релиз с оригиналом и дополнительными материалами вышел только весной 2010-ого в серии изданий, приуроченной к 75-летии студии «Двадцатый Век Фокс». И оригинал, и дубляж записаны в формате DD 5.1, хотя на одном из «ранних» изданий был русский трек в DTS. Издание содержит почти все бонусы блюрея, за вычетом короткометражки «Правила улицы вместе с Дэвидом Эйером и Джеми Фицсаймонсом» и интерактивных опций (нет отключаемого аудиокомментария режиссера к удаленным сценам и функции «Под наблюдением: в мире «Королей улиц»»). Зато добавлены видеоочерки, которых нет на Blu-ray диске. Стоит такой диск около двухсот рублей. На прилавках магазинов еще можно поискать «специальное издание» в картонном боксе (диджипаке) с русским треком в DTS, но без оригинала и бонусов за 300 рублей. Есть и «голый» упрощенный однодисковый релиз с дубляжом в DD 5.1, который стоит сто рублей.

    «Короли улиц» с русской аудиодорожкой вышли во Франции и Польше. Релизы ничем не отличаются друг от друга: трансфер, набор треков и подборка дополнительных материалов абсолютно идентичны. А покупать один диск с доставкой по почте ни в одной из этих стран невыгодно, хотя французский релиз стоит всего €15 (без учета доставки), что почти вдвое меньше российского.

    « Плюсы » издания: отличное изображение; великолепная бонусная подборка.
    « Минусы » издания: неидеальный звук (как оригинал, так и дубляж); дополнительные материалы записаны в SD-качестве.

    Общая оценка: 9 из 10. Хороший фильм, достойное издание на Blu-ray с незначительными недостатками. Релиз однозначно стоит своих денег. Вернуться назад

    www.hdtv.ru