Перевозка багажа и ручной клади
Весь багаж, перевозимый пассажиром, включая багаж в салоне воздушного судна, должен быть предъявлен при регистрации на рейс, что вызвано требованиями обеспечения безопасности.
Багаж пассажира, который авиакомпания принимает к перевозке под свою ответственность за его сохранность, маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке воздушного судна, называется регистрируемый багаж.
На всех собственных рейсах Аэрофлота действует штучная система провоза регистрируемого багажа (по количеству мест). Штучная система дифференцирована в зависимости от класса обслуживания и/или вида применяемого тарифа.
Нормы бесплатного провоза багажа
Класс обслуживания/группа тарифов[1]
Регистрируемый багаж
(габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений)
Ручная кладь
(габариты не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту)
Класс Бизнес – все группы тарифов
2 места не более 32 кг каждое
1 место не более 15 кг
Класс Комфорт – все группы тарифов
Класс Эконом – группа тарифов Премиум
2 места не более 23 кг каждое
1 место не более 10 кг
Класс Эконом– все остальные группы тарифов
1 место не более 23 кг
[1] С принадлежностью тарифа к определенной группе тарифов можно ознакомиться в разделе «Правила применения тарифов» .
В случае, если общий вес багажа пассажира, включая ручную кладь, не превышает 10 кг, то количество мест регистрируемого бесплатного багажа не ограничивается.
Количество мест бесплатно провозимого регистрируемого багажа в билете/пассажирской квитанции указывается как 1PC/2PC/3PC.
Указанные нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа действуют для всего маршрута в каждую сторону от пункта регистрации багажа до пункта назначения или до первого пункта остановки на маршруте более 24 часов, при условии что все перелеты осуществляются на рейсах Аэрофлота.
На рейсах, выполняемых партнерами по соглашениям о совместной эксплуатации рейсов, могут действовать нормы провоза багажа авиакомпании-перевозчика. В случае, если в перевозке кроме Аэрофлота участвуют рейсы других перевозчиков, включая рейсы совместной эксплуатации с другими авиакомпаниями, нормы бесплатного провоза багажа определяются по правилам доминирующего на маршруте перевозчика (более подробную информацию можно получить в контакт-центре).
На рейсах совместной эксплуатации, выполняемых авиакомпаниями «Аврора», «Россия», действуют применяемые для рейсов Аэрофлота нормы провоза багажа.
Исключение: на маршрутах с участием рейсов совместной эксплуатации, выполняемых авиакомпаний «Аврора»: SU3630-3639, SU4526-4545, SU4591-4629, норма провоза регистрируемого бесплатного багажа для всех групп тарифов составляет одно место.
Если перевозка по маршруту оформлена отдельными билетами, нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа на каждом участке соответствуют указанным в билетах нормам бесплатного провоза регистрируемого багажа.
Для детей от 2 до 12 лет предoставляется такая же норма бесплатного провоза регистрируемого багажа, как для взрослых пассажиров.
Для младенцев до 2 лет (без предоставления отдельного места) норма бесплатного провоза регистрируемого багажа составляет 1 место весом не более 10 кг и суммой трех измерений не более 115 см, независимо от класса обслуживания.
www.aeroflot.ru
Правила провоза багажа
Есть вещи, от которых Вы не хотите отказаться во время полета. Смело берите их с собой. Но учтите, что определенные предметы запрещены, а провоз жидкостей ограничен.
Все, чему не нашлось места в ручной клади, Вы можете сдать в багаж. Норма сдаваемого багажа точно определена по количеству мест и весу. Она варьируется в зависимости от забронированного класса обслуживания и варианта тарифа.
Слишком тяжелый, крупногабаритный или превыщающий допустимое количество мест багаж мы перевезем для Вас за дополнительную плату.
Определенные предметы и вещества могут подвергать пассажиров опасности.
Если Вы перевозите не самый обыденный багаж, то заблаговременно осведомитесь о действующих правилах.
Заявите о повреждении, опоздании или потере багажа как можно скорее после прибытия. Мы поможем Вам быстро и без лишнего бюрократизма, где бы Вы не находились.
Сборы за провоз багажа на рейсах код-шеринговых партнеров или партнеров по совместному обслуживанию рейсов, могут отличаться от наших тарифов.
www.swiss.com
Весь багаж, перевозимый пассажиром, включая ручную кладь, а также вещи, перевозимые сверх установленной нормы бесплатного провоза и без взимания платы должен быть предъявлен при регистрации на рейс, что вызвано требованиями обеспечения безопасности полета.
Багаж пассажира, который авиакомпания принимает к перевозке под свою ответственность за его сохранность, маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке самолета, называется регистрируемый багаж.
Мы рекомендуем Вам на каждое такое место багажа прикрепить именную бирку, указав на ней латинскими буквами свою фамилию, номер рейса, дату, номер телефона.
Уважаемые пассажиры, обращаем ваше внимание, что нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади зависят от класса обслуживания. В случае превышения ручной клади установленных норм по количеству мест (для рейсов с нумерацией SU 6001-6999), весу или сумме трех измерений, пассажиру следует сдать ручную кладь в качестве регистрируемого багажа. Если в результате будет превышена норма бесплатного провоза багажа, указанная в билете, необходимо произвести доплату в соответствии с тарифами оплаты сверхнормативного багажа.
При выходе на посадку осуществляется дополнительная проверка ручной клади пассажиров на соответствие нормам по размеру и весу с помощью специальных измерительных приборов, а также по количеству мест (для рейсов с нумерацией SU 6001-6999).
Нормы провоза багажа
В АО «Авиакомпания «Россия» действуют различные правила и нормы к провозу багажа и ручной клади в зависимости от нумерации рейса, с которыми вы можете ознакомиться по прилагаемым ссылкам:
Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
* Вес рюкзака не должен превышать 5 кг, габариты по сумме трех измерений не более 80 см.
** К устройствам для переноски детей относятся: детская люлька, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, складная детская коляска с габаритами не более 50х42х20см при перевозке ребенка, которую можно безопасно разместить в салоне воздушного судна на полке над пассажирским креслом, либо под сидением впереди стоящего пассажирского кресла. В качестве удерживающего устройства и при наличии отдельного оплаченного места для ребенка, может провозиться устанавливаемое на пассажирское кресло сертифицированное для использования на воздушном транспорте переносное детское кресло, оборудованное ремнями безопасности.
*** Указанные предметы должны иметь габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна. Складное кресло-коляска провозится в салоне воздушного судна при наличии места для его безопасного размещения, в ином случае сдается в багаж без взимания дополнительной платы
Самокаты, скейтборды и роликовые коньки не допускаются к перевозке в салоне воздушного судна и оформляются только в качестве регистрируемого багажа.
Правила перевозки литиевых аккумуляторов
Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование:
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (мобильные телефоны, видеокамеры, часы, портативные музыкальные плейеры, ноутбуки, портативные медицинские приборы). Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.
Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование с разрешения авиакомпании:
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч* (ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональное аудио- и видеооборудование, портативные медицинские приборы) Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.
Запрещается перевозить в ручной клади и багаже и подлежат предъявлению к перевозке как «опасный груз»:
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч* (промышленное оборудование, включённое в некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мобильные устройства и мопеды) в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284 AN\905).
Исключение составляют кресла-коляски или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах, используемые пассажирами с ограниченными возможностями.
При перевозке в зарегистрированном багаже:
— клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий,
— батарея должна быть надежно закреплена в средстве передвижения,
— электрические цепи должны быть изолированы.
Если имеется возможность извлечь батарею, то:
— батарея должна быть извлечена,
— батарея должна быть защищена от короткого замыкания путем изоляции терминала,
— снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку),
— батареи должны перевозиться в пассажирском салоне,
— мощность батареи не должна превышать 300Втч*.
Разрешается провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300Втч*, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160Втч*.
Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Подходящая защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать перемещению.
Перевозка малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых аккумуляторах
К таким средствам относятся:
Перевозка подобных средств возможна только в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в малогабаритном средстве передвижения литиевой батареи. Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Втч, W/h)*.
Малогабаритное средство со встроенным литиевым аккумулятором можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.
Правила перевозки портативных электронных курительных устройств на рейсах АО «Авиакомпания «Россия»
Устройства данного типа перевозятся пассажирами в ручной клади или при себе с соблюдением следующих условий:
1) запасные батареи должны быть по отдельности защищены во избежание короткого замыкания (путем размещения в оригинальной торговой упаковке или за счет иного метода изоляции клемм);
2) каждая батарея не должны превышать следующие параметры:
а) в литий-металлических батареях содержания лития 2 г.;
б) удельная мощность ионно-литиевых батарей 100 Втч*;
3) зарядка устройств и/или батарей на борту воздушного судна запрещена
4) использование устройств на борту воздушного судна запрещено
*1 Втч (Wh) = 1 В (V) x 1 Ач (Ah)
1 Ач (Ah) = 1000 мAч (mAh)
Разрешено перевозить на борту воздушного судна
Исключение составляют:
— лекарства,
— детское питание и специальные диетические потребности,
— жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.
Авиакомпания, администрация аэропортов вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:
иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);
ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;
складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм;
барометры или манометры ртутные.
Правила перевозки оружия на рейсах АО «Авиакомпания «Россия»*
При бронировании и регистрации вылета рейсами АО «Авиакомпания «Россия» пассажир должен информировать о намерении перевезти в качестве багажа оружие
На регистрацию пассажир, перевозящий оружие, должен явиться не позднее, чем за полтора часа до вылета.
При ввозе/вывозе оружия на/с территорию Российской Федерации и провозе через/по территорию Российской Федерации пассажир должен иметь разрешение на ввоз/вывоз/хранение/ношение оружия, выданный уполномоченным органом МВД.
В аэропорту вылета оружие в обязательном порядке передается для временного хранения на период полета и выдается владельцам в аэропорту назначения.
При трансферной перевозке оружие оформляется только до промежуточного пункта посадки.
Оружие принимается к перевозке только в разряженном состоянии в упаковке пассажира (чехлах, кобурах, специальной таре, кейсах, футлярах) отвечающей требованиям безопасности и сохранности оружия. При этом оружие и боеприпасы должны находиться в отдельных упаковках.
Пневматические устройства с дульной энергией свыше 3 Дж относятся к гражданскому оружию (ст. 3 Закон «Об оружии») и перевозятся в порядке, прописанном для прочего оружия. При перевозке пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибром свыше 4,5 мм необходимо иметь разрешение на ношение и хранение (ст. 13 Закон «Об оружии»).
Электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства относятся к гражданскому оружию (ст. 3 Закон «Об оружии») и перевозятся в порядке, прописанном для прочего оружия. При перевозке электрошоковых устройств необходимо иметь при себе документ с техническими характеристиками для проверки представителями МВД соответствия выходных параметров устройства установленным государственным стандартам Российской Федерации. Запрещается перевозка электрошоковых устройств, произведенных за пределами Российской Федерации.
Имитаторы оружия (пистолетов, револьверов, винтовок, карабинов, автоматов, электрошоковых устройств и т.п.) перевозить в салонах воздушных судов запрещается. Перевозка имитаторов оружия допускается только в зарегистрированном багаже.
Вес перевозимых боеприпасов не должен превышать 5 кг (не более 1000 шт. патронов) на одного пассажира. Патроны массой брутто более 5 кг на одного пассажира оформляются как «опасный груз» через грузовой терминал.
Не принимаются к перевозке боеприпасы с разрывными и зажигательными пулями, боеприпасы к газовому оружию и механическими распылителям, осветительные патроны, газовые, аэрозольные баллончики и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами.
Правила перевозки оружия для иностранных граждан*
Спортивное и охотничье оружие может ввозиться иностранными гражданами в Российскую Федерацию при наличии договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства или приглашения для участия в спортивных мероприятиях на основании соответствующего разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом. Указанное оружие должно быть вывезено из Российской Федерации в сроки, установленные договором или приглашением.
Иностранными гражданами запрещается ввоз в Российскую Федерацию и использование на территории Российской Федерации всех видов, типов и моделей оружия в целях обеспечения личной безопасности, защиты жизни и здоровья других граждан, их собственности, сопровождения грузов и в иных целях, не указанных выше, если это не предусмотрено отдельными международными договорами Российской Федерации (ФЗ «Об оружии»).
* В период проведения в России Чемпионата Мира по футболу 2018 года на пассажирских лайнерах будет запрещена перевозка оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета.
Запрет вводится на основании пункта 12 указа президента РФ «Об особенностях применения усиленных мер Безопасности в период проведения в РФ ЧМ по футболу FIFA 2018 года и Кубка Конфедераций FIFA 2017 года». В связи с этим, на рейсах авиакомпании «Россия» провоз оружия, боеприпасов и патронов к нему осуществляться не будет.
Запрет будет действовать в период с 25 мая по 25 июля 2018 года в следующих российских городах: Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саранск и Сочи.
Исключением будет являться экспонирование, учет, хранение и изъятие гражданского и служебного оружия, спортивного огнестрельного оружия для подготовки и проведения всероссийских и международных спортивных соревнований по стрелковым видам спорта. Кроме того, указ не запрещает передачу, ношение, транспортировку и использование гражданского и служебного оружия и патронов к нему работниками юридических лиц с особыми уставными задачами по защите жизни и здоровья граждан.
www.rossiya-airlines.com
Провоз багажа и ручной клади
Уважаемые пассажиры, для вашего комфорта рекомендуем ознакомиться с правилами провоза ручной клади и багажа заранее при покупке или бронировании билета, или на сайте вашей авиакомпании. Для обеспечения вашей безопасности и безопасности других пассажиров:
- не принимайте к провозу вещи и предметы от незнакомых вам лиц. При подобных обращениях проинформируйте сотрудника полиции или представителя авиакомпании;
- не оставляйте ваш багаж без присмотра или под присмотром незнакомых лиц;
- сообщайте об утерянном, поврежденном или задержанном багаже до того, как покинете аэропорт;
- для удобства путешествия и сокращения времени прохождения специального контроля в аэропорту, берите с собой в ручную кладь только самое необходимое, что может понадобиться вам в полете;
- удалите с вашего багажа старые бирки, оставшиеся с прошлых путешествий.
- моноколеса
- сегвеи (мини-сегвеи)
- ховерборды
- гироскутеры
- электросамокаты
В багаже можно провозить любые предметы, за исключением предметов и веществ, классифицируемых в международной практике как опасные. Их перечень приводится в авиабилете. На беспрепятственный провоз оружия необходимо оформить разрешение. Специальный багаж, например музыкальный инструмент, можно перевозить в салоне самолета и даже в «собственном» кресле, если пассажир купит дополнительный авиабилет.
Перевозка в качестве зарегистрированного багажа и ручной клади малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых батареях.
Малогабаритные средства для личного передвижения включают:
На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.
Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Втч, W/h).
Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.
Уважаемые пассажиры! На рейсах авиакомпании “Аэрофлот” и других европейских авиакомпаний — членов альянса Sky Team действует индивидуальная система оценки нормы багажа.
В соответствии с новой штучной системой одно место багажа представляет собой одну сумку весом до 23 кг и размером по сумме трех измерений до 158 см. Устанавливаются следующие бесплатные нормы провоза багажа:
1 бесплатное место в экономическом классе (группы тарифов Промо, Бюджет, Оптимум),
2 бесплатных места в экономическом классе (группа тарифов Статус),
Для пассажиров бизнес-класса установлена бесплатная норма провоза багажа — 2 места по 32 кг каждое.
Исключениями из данных правил являются:
- для пассажиров — обладателей карт Аэрофлот Бонус и других участников альянса SkyTeam уровней Silver/Elite и Gold/ElitePlus дополнительно к бесплатной норме багажа предоставляется одно место.
- Лыжное оборудование, велосипеды, оборудование для гольфа расценивается как одно место багажа и входят в бесплатную норму провоза багажа.
- Животные к перевозке в кабине также расцениваются как одно место, однако не входят в бесплатную норму провоза багажа. Правила авиаперевозчиков в большинстве случаев ограничивают вес провозимого животного в кабине. Обращайтесь за уточнением информации в свою авиакомпанию заблаговременно. Животные к перевозке в багажном отсеке также расцениваются как дополнительное место багажа и не входят в бесплатную норму провоза. В случае превышения размера и/или веса животного установленных норм потребуется дополнительная оплата.
- Инвалидная и детская коляски принимаются к провозу бесплатно.
- Для внутренних перевозок, начинающихся и оканчивающихся в РФ, в случае если общий вес багажа пассажира, включая багаж в кабину, не превышает 10 кг, количество мест багажа не ограничивается.
Подробную информацию о новой системе перевозки багажа, ставках оплаты багажа сверх нормы можно узнать на сайте www.aeroflot.ru и по телефону call-центра «Аэрофлота»: 8-800-444-55-55
О нормах провоза регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа уточняйте в правилах авиакомпании-перевозчика.
В качестве ручной клади в салон допускается взять одну единицу незарегистрированного багажа, причем его вес и габариты должны не превышать разрешенную норму провоза ручной клади на борту самолета. Незарегистрированный багаж должен помещаться на полку или под сиденье. Поскольку размеры полок и сидений различаются на разных типах самолетов, персонал аэропорта имеет право попросить сдать багаж в багажное отделение.
Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа в самолет можно взять:
Бортпроводники рекомендуют размещать ручную кладь так: верхнюю одежду и мягкую кладь положить на полку, расположенную над местом пассажира, а тяжелые и громоздкие вещи поместить под сидение впереди стоящего кресла. Ручную кладь нельзя оставлять у аварийных выходов и в проходах.
Вниманию пассажиров!
В соответствии с Указом Президента РФ «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» от 09 мая 2017 года № 202 в период с 1 июня по 12 июля 2017 года и с 25 мая по 25 июля 2018 года в международном аэропорту Шереметьево вводится запрет (ограничения) на оборот гражданского и служебного оружия, то есть оружие и патроны к нему приниматься к перевозке воздушным транспортом не будут.
Ознакомиться с полным текстом Указа Президента РФ можно пройдя по ссылке. Запрет (ограничения) на оборот оружия, в том числе категории исключений, содержатся в п.12.а.
Как перевозить оружие на самолете:
Иностранным гражданам в соответствии с Законом «Об оружии»:
Имитаторы оружия (пистолетов, револьверов, винтовок, карабинов, автоматов, электрошоковых устройств и т.п.) перевозить в салонах воздушных судов запрещается.
Перевозка имитаторов оружия допускается только в зарегистрированном багаже.
Патроны для газового оружия к перевозке Воздушным транспортом запрещены.
Ваш багаж (при наличии) будет принят во время регистрации на рейс. После регистрации вам следует пройти предполетный досмотр. Если вы следуете международным рейсом, то необходимо также пройти предполетный контроль.
www.svo.aero
Правила провоза багажа в самолете: в России безбагажные авиабилеты начнут действовать с осени 2017 года
Госдума в четверг, 20 июля, приняла поправки в Воздушный кодекс (Правила провоза багажа в самолете), которые коснутся миллионов авиапассажиров. Теперь в билеты на самолет авиакомпании могут вообще не включать бесплатный провоз багажа. Правда, это касается только невозвратных тарифов — а они самые дешевые, и большинство путешественников именно их и покупают.
Новости многих туристов привели если не в ступор, то в легкое замешательство: как так, давно ж безбагажные тарифы ввели, я еще прошлым летом за чемодан на рейсе S7 платил? А «Победа» и вовсе только с дамской сумочкой пускает, за рюкзак денег требует!
На самом деле, безбагажные тарифы российских авиакомпаний до сих пор были условно безбагажными — любой из них позволял бесплатно взять 10 кг. Даже «Победа» при всех ее строгостях с ручной кладью 10 кг в багажном отсеке возить разрешала. Именно потому, что эта норма была прописана в Воздушном кодексе. Теперь ее отменили. И перевозчики имеют полное право вообще багаж не включать в стоимость билета. Нужен чемодан — плати, готов лететь налегке — экономь.
И что теперь, завтра во всех аэропортах страны начнут брать деньги за каждый чемоданчик? «Комсомолка» разобралась в деталях новых правил.
КАК БЫЛО
Багаж и ручная кладь: Воздушный кодекс позволял каждому пассажиру бесплатно провезти минимум 10 кг. При этом не оговаривалось, где именно — в багажном отсеке или ручной клади. И авиакомпании трактовали, как им удобнее. Например, S7 по безабагажному тарифу разрешает взять в салон 10 кг ручной клади, бесплатного багажа нет вовсе. «Победа» — наоборот: чемодан весом до 10 кг можно бесплатно сдать в багаж, но не разрешают брать ничего, кроме прописанного в Федеральных авиационных правилах списка (см. «Важно»). У остальных перевозчиков даже по самым дешевым тарифам бесплатные нормы щедрее, чем положенный по закону минимум: у «Уральских авиалиний» 5 кг ручной клади и 10 кг багажа, у «Аэрофлота» 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.
В итоге : в 10 кг вполне можно уложиться, если летишь на выходные или в короткую командировку. И действительно неважно, где эти 10 кг летят, в багажном отсеке или салоне. Пассажиры действительно могли сэкономить, покупая условно безбагажные билеты — ведь 10 кг в них все равно входят.
КАК БУДЕТ*
Багаж: авиакомпания может вообще не включать в стоимость билета бесплатный багаж. А может и включать — как сама решит.
Ручная кладь: пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь «в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами». То есть — и тут практически все отдано на откуп авиакомпании. Может разрешить брать в салон 5 кг, может 10 кг. А может ограничить предметами из тех самых федеральных авиационных правил (см. «Важно»), их поправки не коснулись.
То есть: авиакомпания вполне законно сможет требовать плату за все, кроме дамской сумочки или портфеля. И за багаж, и за ручную кладь — будь она рюкзаком, спортивной сумкой, пакетом из дьюти-фри. А много вы видели аскетов, которые летят в другой город с одной лишь дамской сумочкой через плечо, без, пардон, сменного белья и носков ? При таком раскладе пассажиру придется платить сверху в любом случае — либо за чемодан, либо за ручную кладь. Но. Есть надежда, что авиакомпании обойдутся без крайностей и оставят какие-то разумные нормы бесплатной ручной клади. В мире происходит так, во всяком случае (см. «А как у них»).
*После вступления поправок в силу. Все это касается только невозвратных билетов. Для пассажиров с возвратными тарифами новый закон ничего не меняет.
ВАЖНО
Согласно Федеральным авиационным правилам, пассажир может бесплатно взять с собой в полет: дамскую сумочку или портфель; ноутбук; фотоаппарат и видеокамеру; мобильный телефон; папку для бумаг; детское питание на время полета; печатные издания для чтения в полете; трость; зонт; букет цветов; верхнюю одежду; костыли и складную кресло-каталку.
6 НАИВНЫХ ВОПРОСОВ
Когда новые правила начнут действовать?
Спокойно — только через 60 дней после официальной публикации поправок. Ориентировочно, с конца сентября — начала октября. То есть в летние отпуска успеем отлетать, как привычно, 10 кг бесплатно гарантированы даже по безбагажным тарифам.
Деньги за чемодан будут брать на любом рейсе?
Нет. Все зависит от авиакомпании и от тарифа, по которому вы покупаете билет. Поправки позволяют сделать полностью безбагажными только невозвратные билеты. Если билет можно вернуть — то в его стоимость автоматом входят минимум 10 кг багажа (или больше, это уже право авиакомпании).
Скорее всего, перевозчики за ближайшие два месяца перекроят свои тарифные сетки под новые правила. Будут самые дешевые билеты, которые нельзя сдать и любой багаж только за деньги, будут средние, с 10 кг бесплатного багажа и ограничениями по возврату (со штрафом, например) и дорогие, где можно взять чемодан весом 23 кг и сам билет менять и сдавать. Это условная схема, конечно.
Как узнать, положен ли мне бесплатный багаж?
Поправки обязывают авиакомпанию информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета. Справедливости ради, они и сейчас на своих сайтах эту информацию не прячут. Как правило, надо нажать на название тарифа рядом с ценой или иконку, символизирующую багаж. Увидите: только ручная кладь, 10 кг, 23 кг. Если спохватились уже после покупки, в электронном билете ищите графу «Багаж».
Сколько будет стоить сдать чемодан?
Тарифы устанавливает перевозчик. В среднем, по нынешним расценкам, — 2 000 рублей или 50 евро (на международных рейсах) за чемодан весом до 23 кг.
Подешевеют ли билеты?
Главный аргумент сторонников закона — билеты на самолеты подешевеют. Почему? Провоз багажа — это услуга, за которую пассажир платит. Ведь с чемоданами самолет тяжелее, ему нужно больше топлива, опять же погрузка-разгрузка-зарплата грузчиков, багажная лента. Сейчас за эту услугу платят все. А если разделить — полет отдельно, багаж отдельно — часть пассажиров смогут платить только за сам перелет и тем самым экономить. Базовые тарифы «Победы», как уверяют, снизятся на 20%.
Те, кто готов лететь по «голому» тарифу и вообще без багажа, возможно, заплатят меньше. Но для большинства пассажиров полеты в итоге подорожают, считает Александр СИЗИНЦЕВ, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix. Потому как вдобавок к тарифу будут раскошеливаться за багаж, даже минимальный.
А КАК У НИХ?
Посмотрим, появятся ли у нас билеты за 10 евро!
— В Евросоюзе и США вопрос с багажом законы вообще никак не регулируют, авиакомпании сами решают, что разрешат пассажиру везти бесплатно, а что за деньги, — комментирует PR-директор Aviasales Янис Дзенис.
Так что и в России теперь — как во всем мире. Любой, кто летал западными лоукостерами , знает: у Ryanair, EasyJet и им подобных в билет действительно вообще никакой багаж не входит. Зато с ручной кладью щедро — Ryanair даже две сумки разрешает провезти, одну на полке над сиденьем, другую под креслом. Так что пассажиры на чемоданах экономят, а в салон берут по максимуму.
Российские авиаторы, которые лоббировали свежепринятые поправки, как раз доказывали: наша норма в 10 кг бесплатного багажа мешает отечественным лоукостерам конкурировать с иностранными, у которых таких ограничений нет. Что ж, посмотрим, появятся ли у нас теперь билеты за 10 евро, как в Европе — препоны-то сняли!
ЦИФРЫ
50% пассажиров не знают, включен ли бесплатный багаж в купленный ими билет.
30% платят за чемодан уже в аэропорту , с удивлением узнав, что тариф безбагажный.
60% можно сэкономить, если оплачивать не входящий в билет багаж заранее, на сайте авиакомпании.
m.kp.ru