Осаго 1 октября краснодар

Трудности ОСАГО в Краснодаре

06:30, 11 апреля 2016г.

Испытание обязательностью ответственности. Уже больше года получение полиса ОСАГО остается приключением с неизвестным финишем. На самом деле, если чему удивляться, то реакции на ситуацию. Сама же ситуация типичная. В чем легко убедиться в офисе города Краснодара любой страховой компании, или — на любом интернет-форуме, посвященному миру авто.

Некто Даниил Привалов, краснодарец, на своем авто сделал попытку перекрыть автомобильное движение. Нервы у парня не выдержали после того, как, опоздав на перекличку на получение полиса ОСАГО, он вновь оказался в конце очереди, 123-м по счету. А очередь не вняла, не пропустила бедолагу. Этот нетривиальный случай месячной давности долго смаковали краснодарские городские СМИ, — мол, это ж надо!

На самом деле, если чему удивляться, то реакции на ситуацию. Сама же ситуация типичная. В чем легко убедиться в офисе города Краснодара любой страховой компании, или — на любом интернет-форуме, посвященному миру авто.

Был в районе МРЭО на улице имени Лизы Чайкиной. Ситуация швах. Все ларьки, за исключением двух, сидят без полисов. Но, утром были по 3-4 шт., понятно, вечером уже нет. Официалы полисы этим агентам почти не дают. В одном месте сказали, что квота на месяц была всего 10 полисов, и все. В тех двух ларьках, где полисы были, у сотрудниц крайне хищные к наживе лица и тариф 4500 сверху. За «услуги» — пишет под ником alex2006 на форуме «За рулем» сайта kuban.ru.

Есть десятки, если не сотни примеров, говорящих о том, что страховые компании в Краснодаре всеми способами пытаются свести к минимуму объем продаваемых полисов ОСАГО.

Почему? Так страховщики реагируют на деятельность автоюристов, которые превратили защиту интересов потерпевшего в суде против страховой компании в выгодный бизнес. Объясню на примере: стойка заднего амортизатора газовая в сборе производства Kayaba для Kia Rio стоит 2046 рублей, а не «чистых» две, уже оплаченных страховщиком. Из-за «жалких» 46 рублей страховая компания проигрывает процесс, и как следствие, все судебные издержки — оплата экспертиз, госпошлина и, конечно же, многотысячный гонорар автоюриста — ложатся на проигравшую сторону. Такое практикуется не везде, но в Краснодарском крае и еще в трех-четырех областях ситуация приняла характер эпидемии. Страховщики через Госдуму провести отказ от денежных выплат в пользу ремонта машин на своих или партнерских СТО. Но когда это еще случится?! — а пока в проблемных регионах уменьшают объемы продаж полисов ОСАГО.

Насколько у нас, на Кубани, эта проблема масштабная – выясняло региональное отделение Общероссийского народного фронта. Помощники Путина проанализировали продажу полисов ОСАГО, и выяснилось, что «80 процентов страховых компаний навязывают дополнительные услуги на суммы от одной до десяти тысяч рублей и что в 70 процентах офисов страховщиков присутствуют очереди более чем в 100 человек».

Для властей ситуация не секрет, и они пытаются что-то сделать. Во второй половине марта в Краснодаре состоялось совещание, где присутствовали судьи, представители Федеральной антимонопольной и налоговой служб, страховщики. А главный спикер — директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук (напомним, что Банк России – главный регулирующий орган в отечественном страховом бизнесе), который заявил: «Региональная экономика ОСАГО в Краснодарском крае показывает повышенную убыточность. По ряду регионов, к которым, к сожалению, относится и Кубань, убыточность для разных компаний составляет 100-170 процентов». В качестве причин невыгодности Жук назвал массовость автомобилей в регионе, хорошие автодороги (высокие скорости подразумевают больший урон при ДТП), злоупотребления при расчете ущерба.

Дефицит с настоящими полисами ОСАГО в Краснодарском крае привел к валу фальшивок из Китая и Белоруссии. Российский союз автостраховщиков публично озвучил цифру, — по мнению его экспертов на рынок вброшено свыше миллиона фальшивых полисов. Страховщики решили ввести новые полисы ОСАГО — более защищенные, обладающие еще и QR-кодами. Хотели было заменить и действующие бланки, но вовремя сообразили, что произойдет, когда в офисах страховых компаний сойдутся и те, кто пришел купить полис, и те, кому их надо заменить. Коллапс и социальный взрыв!

С 1 октября 2015 года можно приобретать полис ОСАГО через Интернет. И об этом, как о панацее, в Краснодаре упоминал Игорь Жук. Техника исполнения, — забил свои данные в стандартную форму на сайте страховой компании, оплатил банковской карточкой и оказался в единой базе данных застрахованных. Хочешь — напечатай полис на принтере, а нет – так сами гаишники, остановив, «пробьют» тебя по базе, и убедятся в подлинности твоего полиса. Жук упомянул, что по итогам 2015-го на Краснодарский край пришлась уже треть общих продаж электронных полисов.

Но «скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается»: из 81 компании, имеющей лицензию на страхования гражданской ответственности автовладельцев, только 15 дают возможность купить его онлайн. Да и с ними далеко не все идеально — в чем, к примеру, можно убедиться на упоминаемом выше форуме «За рулем».

«У меня ЕОСАГО не выйдет. При вводе данных РГС накосячил так, что у моей машины оказалось 430 лошадей по базе. Исправлять они могут только по письменному заявлению через очередь в 100 человек и от 2 недель. Проще новый купить и проследить, чтобы в этот раз все верно внесли…»

«Adg, 08.04.2016 — 13:33. Подскажите, пожалуйста, на сайте Ресо не получается дооформить полис, т.к. просит диагностическую карту, а у меня машина декабря 2013 года. Пробовала ничего не ставить — ругается. Ставлю «от балды» тоже ругается. А на сайте ВСК тоже все заполняю, кроме диагностической карты, и нигде не могу найти кнопку «оформить полис». Помогите…»

Еще – пост: «Водитель трамвая, 09.04.2015 — 10:25. Страховым в Краснодарском крае реально дали команду ограничивать продажу полисов. Хоть — в электронном виде, хоть — в бумажном. Поэтому — либо ловите момент, когда электронные сервисы включают на какое-то время, либо — вэлком в офисы компаний, стоять в очереди. Другого не дано».

Недавно коллега рассказал о своем опыте приобретения полиса ОСАГО онлайн в Краснодаре. Прежде он попробовал сайты десятка страховых компаний, но дело заканчивалось появлением фраз «Ошибка платежной системы», «Непредвиденная ошибка при подключении к РСА». Повезло в «Росгосстрахе», но и там пришлось отгадывать кроссворд «Ваши данные заполнены неправильно».

— …Наверное, когда-то какая-то девочка ошиблась, внося в базу данных Российского Союза Автостраховщиков мои персональные данные – в частности начало водительского стажа. Эту цифру мне пришлось угадывать. Подошел 2003-й год, хотя на самом деле мой стаж начался несколько раньше, — закончил рассказ коллега.

И у автора этих строк есть неудачный опыт получения электронного полиса ОСАГО на сайте компании РГС. В октябре прошлого года в онлайн-форме не было возможности самому вписать улицу, где я зарегистрирован, а только принять одну из улиц города на букву «С», уже вбитых в базу данных. Но Селезнева в ней на тот момент не оказалось. Пришлось полдня потратить в офисе этого страховщика на Красной, 184, прежде чем получил желаемое.

Верю, с течением времени покупка электронного полиса станет привычной и технически легкой — как, например, обращение на портал гос.услуг. Но пока электронные документы не разрулили ситуацию с бумажными, хотя в ходу без малого полгода.

Получение полиса ОСАГО — в той или иной форме — остается потраченным впустую временем, испытанием для психики, и возможностью познакомиться с теневыми сторонами жизни…

m.zrkuban.ru

Осаго 1 октября краснодар

Почему краснодарские автомобилисты вынуждены месяцами ездить без полисов ОСАГО.

Почему краснодарские автомобилисты вынуждены ездить без полисов ОСАГО.

Проблемы с оформлением полиса ОСАГО у автовладельцев начались еще в прошлом году. В Краснодаре, например, осенью они вылились в огромные очереди с ночными бдениями под дверьми страховых компаний. С наступлением нового года ситуация стала еще хуже, хотя живые очереди заметно убавились — им на смену пришла предварительная запись, по которой получить заветный документ можно не раньше, чем через месяц-два.

Знакомые водители, у которых истекает срок действия «автогражданки», хватаются за голову: ни одна страховая компания, работающая на краснодарском рынке ОСАГО, не гарантирует получения полиса в день обращения. Напротив, они предупреждают, что оформленный бланк можно будет получить в конце февраля — начале марта. Это при условии предварительной записи, сделанной сегодня.

— У меня срок действия ОСАГО заканчивается через два дня, — говорит владелец «Шевроле Круз» Павел. — Год назад страховался в «Страховом доме «ВСК», решил возобновить полис здесь же. Но не тут-то было: оказывается, у них сначала нужно записаться в очередь, причем это возможно только с 9.00 до 9.30 и с 16.00 до 16.30 по будням, затем приехать на осмотр машины, а потом уже ждать выдачи полиса. Мне сказали, что «автогражданку» я получу в конце февраля. Придется все это время нарушать закон и ездить без ОСАГО, уповая на то, что сотрудники ГИБДД меня не остановят. И что не попаду в аварию, иначе не знаю, как буду выкручиваться.

Геннадий Аносов / Югополис

Другие водители жалуются на то, что купить «голый» полис — большая удача: автостраховщики фактически навязывают дополнительные услуги в виде страхования жизни автовладельца, его имущества, детей. Если отказываешься от «нагрузки», в компании тут же заканчиваются бланки, перестает работать система, виснут компьютеры и т. д. Приходится доплачивать за ненужный сервис, чтобы не остаться вообще ни с чем.

Изучаю автофорумы в интернете. Водители в недоумении, ужасе и бешенстве, не стесняются в выражениях, описывая работу (точнее, ее отсутствие) автостраховщиков. «ОСАГО превратили в форменное издевательство над законопослушными гражданами, — пишет водитель со стажем Иван Богомолов, сам проработавший в системе автострахования семь лет. — Государство законодательно возложило на граждан обязанность страховать свою ответственность, причем под угрозой административной ответственности, а физическую возможность ее осуществить не обеспечило. При этом осуществлять эту государственную функцию почему-то доверили частным компаниям, которые чинят произвол, всячески саботируют и дискредитируют институт ОСАГО как таковой».

Обзваниваю ряд страховых компаний на предмет оформления полиса. В «ВСК» мне подтвердили слова Павла, жаловавшегося на трудности при оформлении полиса и полуторамесячный срок его выдачи.

В Страховой группе «Уралсиб» условия еще «волшебнее»: в минувший понедельник запись на осмотр автомобиля велась аж на 23 марта. В «МСК» нужно сдать все необходимые документы в порядке живой очереди, сам документ выдадут 24 февраля. Живая очередь существует и в страховой группе «Согаз». Это одна из немногих страховых компаний в Краснодаре, где страховой полис выдается в день обращения. Правда, сначала нужно отстоять в очереди, и не факт, что она не перекочует на следующий день.

В краснодарском офисе «РЕСО-Гарантия» вообще выяснилось, что отдел по страхованию ОСАГО закрыли, оставили только в Сочи и Новороссийске. Дозвониться еще в четыре страховые компании мне не удалось, хотя во время многочисленных попыток сделать это автоответчики в некоторых из них настаивали «оставаться на линии, вам обязательно ответят».

С вопросом «Доколе?» я позвонила в московские головные офисы нескольких страховых компаний. Официально мне на него ответили примерно следующее: «Мы работаем в рамках закона, дополнительные услуги не навязываем, а очереди создаются из-за большого количества желающих переоформить полисы». Неофициально же говорят, что страховые компании, работающие в системе ОСАГО, терпят большие убытки. Но так как по закону они обязаны оформлять «автогражданку», то идут на хитрость, создавая предварительные записи и отдаленную во времени выдачу полисов в расчете, что человек обратится в другую компанию. Если же этого не происходит, страховщики к ОСАГО навязывают дополнительный страховой продукт, чтобы за счет последнего хотя бы частично покрыть расходы.

Между тем страховые компании не хотят признавать, что сами же и породили такое явление, как автоюристы. Если бы страховщики вели себя честно по отношению к своим клиентам и выплачивали полагающиеся по закону деньги за ДТП, не было бы смысла обращаться к ним в поисках правды.

Еще один аргумент страховых компаний: низкие тарифы на ОСАГО. Они не пересматривались с самого начала его существования, то есть с 2004 года. Рост произошел только в октябре прошлого года и составил от 23 до 30%. Ранее ставка была фиксированной и равнялась 1980 рублям. Сейчас тарифный коридор составляет 134 рубля. Но вместе с тарифами выросли и лимиты по имущественным выплатам. Ранее максимальная выплата по ОСАГО на ремонт одного авто составляла 120 тыс. рублей, общая выплата на ремонт нескольких автомобилей не превышала 160 тыс. рублей.

Страховые компании не хотят признавать, что сами же и породили такое явление, как автоюристы
Михаил Ступин / Югополис

Начиная с 1 октября 2014 года на ремонт каждого пострадавшего транспортного средства выделяется до 400 тысяч. А с 1 апреля этого года вырастет и лимит за причиненный вред здоровью и жизни — со 160 до 500 тыс. рублей. Тариф по «автогражданке» тоже повысится, но до каких сумм, страховщики пока не знают — это решает ЦБ.

«Учитывая рост лимитов, лояльность судов к автовладельцам и работу автоюристов, убыточность по ОСАГО станет еще больше, поэтому компании и не хотят ими заниматься», — резюмируют в Москве.

— Основные черты кризиса российского автострахования полностью вырисовались к середине 2013 года. Сейчас сложилась ситуация, которая началась с проблем рынка ОСАГО, помноженных на неоднозначную судебную практику и ряд других крайне неблагоприятных факторов, — комментирует исполнительный директор Ассоциации страховых организаций Краснодарского края Елена Гоосс. — Самая главная негативная черта, присущая нашему региону, — активность мошенников в автостраховании. Последние два года количество мошеннических действий с бланками полисов «автогражданки» возросло в несколько раз. Первые массовые тиражи поддельных бланков ОСАГО в России были обнаружены именно в Краснодаре.

Речь уже идет не о рентабельности, а о том, как минимизировать отрицательный результат. По оценкам экспертов, включая представителей Центрального Банка, в 2013-м ОСАГО уходило в отрицательный результат в десяти регионах, к лету 2014-го количество таких регионов превысило 30, а к концу года, по предварительным оценкам, ненормальная экономическая ситуация с ОСАГО наблюдается в 40-50 регионах.

Максим Тишин / Югополис

— Объективно «автогражданка» — достаточно проблемный сегмент рынка, поэтому страховщики вынуждены перекрывать потери доходами от других видов бизнеса. Но если бизнес ОСАГО будет рентабельным, очевидно, что страховщики будут продавать полисы, — отмечает Елена Гоосс.

На вопрос, как действовать законопослушным автовладельцам, которые не могут продлить ОСАГО, мне не смогли четко ответить даже в Российском союзе автостраховщиков. Звучали осторожные предположения, что, возможно, ситуацию несколько облегчит Единая методика оценки ущерба ТС, которая заработала с 17 октября 2014 года. Прежде при спорных ситуациях суд призывал независимого эксперта, который рассчитывал затраты на восстановление машины, руководствуясь несколькими методиками. И какую из них он выбирал, было его дело.

Таким образом внакладе оставался либо истец, либо ответчик. Единая методика, разработанная РСА, должна расставить в этом отношении точки над «i». Так, согласно этой методике цены на запчасти, а также стоимость работ должны браться из единых справочников средней стоимости. Они включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ для 12 экономических районов.

Возможно, рассуждают страховщики, введение с 1 июля 2015 года электронной «автогражданки» также облегчит жизнь водителям: зашел на сайт страховой компании, заполнил заявление, оплатил полис и получил документ в электронном виде. В таком виде он будет доступен страховщику, автовладельцу и сотрудникам ГИБДД. Но, согласно плану проекта «Электронный полис», предложенному и утвержденному РСА, для претворения идеи онлайн-продажи полисов в жизнь необходимо: разработать правки к подзаконным актам, доработать правила страхования, усовершенствовать необходимые электронные базы, тщательно подготовить IT-инфраструктуру. Эта работа не одного месяца и не для одного министерства.

И потом, одно дело — документ на фирменном бланке с несколькими степенями защиты, и совсем другое — виртуальный полис. Да и мошенникам раздолье. К тому же кто помешает страховщикам саботировать и электронную «автогражданку»? Онлайн-заявление тоже можно отсрочить на неопределенное время или вообще потерять, ведь просторы интернета огромны, а компьютер такая сложная штука: кто его знает, куда он заявление отправил?

Автоинспекция тоже оптимизма не добавила. В краевом ГИБДД, отвечая на мои вопросы, сказали, что никаких распоряжений по поводу сложившейся ситуации с ОСАГО «сверху» не получали. То есть если автоинспектор остановит водителя и у него не окажется действующей «автогражданки», штраф — 800 рублей.

В общем, никакого хеппи-энда. Канули в Лету те времена, когда автостраховщики доставали клиентов своими звонками с предложением продлить «автогражданку» на дому за 15 минут. Никто больше не приедет к вам в офис, чтобы привезти уже заполненный документ. Так что, видимо, единственный выход — позаботиться о полисе ОСАГО уже сейчас, даже если срок его действия истекает через несколько месяцев.

www.yugopolis.ru

Размер средней выплаты по ОСАГО в Краснодарском крае в 2017 году составил 132,2 тыс. рублей. По этому показателю регион занял четвертое место в стране, сообщает пресс-служба Российского союза автостраховщиков.

По сравнению с 2016 году размер средней выплаты на Кубани вырос на 8% — ранее он составлял 121,9 тыс. рублей.

В целом по стране размер средних выплат по ОСАГО оказался на 68,8% меньше, чем в Краснодарском крае — 78,3 тыс. рублей. С 2016 года эта сумма увеличилась на 9%.

«Причины роста средней выплаты кроются в увеличении расходов в судах, когда страховщик вынужден выплачивать не только страховые деньги — за реальный ущерб, но и различные пени, штрафы, услуги работы экспертов. Виной тому — деятельность недобросовестных автоюристов, которые, используя несовершенство законодательства, наловчились взыскивать максимальные и порой астрономические суммы именно через накладные расходы. Эта деятельность приносит страховым компаниям серьезные убытки, и все сильнее угрожает отрасли», — прокомментировал юрист Сергей Смирнов.

Как сообщал РБК Краснодар, по итогам 2017 года Краснодарский край занял 11 место в рейтинге проблемных с точки зрения мошенничества и убыточности по ОСАГО регионов.

Кубань на протяжении нескольких лет входит в так называемую красную зону рейтинга Российского союза автостраховщиков – топ-20 «токсичных», т.е. убыточных по ОСАГО регионов. Кроме Краснодарского края, лидерами рейтинга, как и прежде, являются Северная Осетия, Карачаево-Черкесия и Волгоградская область.

В июне 2017 года Российский союз автостраховщиков (РСА) обратился в ЦБ с просьбой поднять территориальные коэффициенты ОСАГО для десяти убыточных регионов до 6,5 раза, в частности для Кубани в 3-3,4 раза. Это призвано помочь страховщикам продолжить бизнес в ОСАГО, так как для многих игроков рынка деятельность является убыточной.

В настоящее время территориальный коэффициент стоимости ОСАГО составляет на Кубани 1 – 1,8.

По мнению РСА, в Краснодаре этот показатель требуется повысить в 2,47 – 3,02 раза. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева.

Коэффициент территории — один из основных параметров, влияющих на стоимость ОСАГО. Для расчета окончательной стоимости ОСАГО он умножается на базовый тариф, который установлен Центробанком в коридоре 3432-4118 руб. (всего в ОСАГО восемь коэффициентов). Территориальный коэффициент ОСАГО также определяется Банком России, максимальный сейчас установлен в Челябинске и Мурманске (2,1), минимальный — в Крыму и Севастополе (0,6).

Необходимость повышения территориального коэффициента ОСАГО союз рассчитал по трем сценариям: если убыточность в регионе «автогражданки» останется примерно на прежнем уровне; если она продолжит расти из-за действий недобросовестных автопосредников; и промежуточный вариант между этими сценариями.

По расчетам Союза, сильнее всего нужно повысить территориальный коэффициент в Волгограде — по разным сценариям, в 4,41-6,5 раза. Кроме того, по расчетам союза, территориальный коэффициент нужно увеличить в Иваново (в 2,94 – 3,38 раза), Ростове-на-Дону (в 2,77-3,23 раза), Уфе (в 1,72 – 2,02 раза), Мурманске и Челябинске (в 2 – 2,26 раза), Ульяновске (2,78 – 3,58 раза), Казани (в 2,06 – 2,3 раза) и Нижнем Новгороде (2,26 – 2,68 раза).

Как сообщал РБК Юг, ранее Краснодарский край занял 9 место в рейтинге проблемных с точки зрения мошенничества и убыточности по ОСАГО регионов по итогам 2016г. Общая сумма страховых премий по итогам прошлого года составила 26,25 млрд руб., что на 13,9% больше показателей 2015г.

Краснодарский край лидирует в ЮФО и СКФО по сбору премий, его доля в двух округах составляет 37,5%. На второй строчке – Ростовская область со сборами в 14,3 млрд руб. (рост на 18,7% по сравнению с 2015г.), на третьем месте Ставропольский край, где сборы составили 8,94 млрд руб. (+17%).

kuban.rbc.ru

Краснодарцы пытаются разгадать головоломку под названием ОСАГО

Изменение правил игры для страховщиков и автолюбителей не достигает цели

30.03.2016 в 10:00, просмотров: 3907

Получение полиса ОСАГО — в той или иной форме — остается испытанием для психики, потраченным впустую временем и, конечно, удобным полем для коррупции и злоупотреблений

Краснодарец Даниил Привалов на своем авто пытался перекрыть уличное движение. Так он отреагировал на ситуацию, когда, опоздав на перекличку в офис страховой компании для продления действующего полиса ОСАГО, вновь оказался в конце очереди, 123-м по счету. О необычной акции протеста поведали городские СМИ.
Ситуация типичная. В этом легко убедиться, зайдя в офис любой страховой компании. Или — на любой форум в Интернете, посвященный автомобилям, автовладельцам и всему с ними связанному.
«Был на Лизы (на улице им. Лизы Чайкиной, где находится подразделение ГИБДД, осуществляющее регистрацию транспорта и выдачу номеров; процедура невозможна без предъявления полиса ОСАГО, поэтому по соседству находится множество представительств СК, — прим. ред.). Ситуация швах. Все ларьки, за исключением двух, сидят без полисов. Ну, утром были по 3-4 шт., понятно, вечером уже нет. Официалы полисы этим агентам почти не дают. В одном месте сказали, что квота на месяц была всего 10 полисов, и все. В тех двух ларьках, где полисы были, у сотрудниц крайне хищные к наживе лица и тариф 4500 сверху. За «услуги». Ну, я «штуку» предложил в качестве оживления разговора. Этот террариум аж позеленел… Торг тут неуместен!» — пишет alex2006 на форуме «За рулем» сайта kuban.ru.
Это всего один из сотен примеров, подтверждающих, что страховые компании всеми способами пытаются либо вовсе отказаться от предоставления услуги ОСАГО, либо свести к минимуму объем продаваемых полисов.
О причине нежелания страховщиков заниматься «автогражданкой» можно писать отдельную статью. Если в двух словах — так страховые компании реагируют на деятельность автоюристов. Пользуясь ляпами и пробелами в законодательстве, разночтениями в оценках ущерба, защита интересов потерпевшего в суде против страховой компании превращается в выгодный бизнес. Моделируем ситуацию: разбитая фара на самом деле стоит пять тысяч рублей, а не четыре с половиной, уже оплаченные страховщиком. Как следствие, многотысячные судебные издержки — стоимость экспертиз, госпошлина и, конечно же, немалый гонорар автоюриста — ложатся на проигравшую сторону, страховую компанию. Так не везде по стране, но на Кубани и еще в трех областях ситуация просто зашкаливает. В ответ страховые компании пытаются пролоббировать отказ от денежных выплат в пользу восстановления поврежденных машин на своих или партнерских СТО. А пока этого не произошло, уменьшают продажу полисов ОСАГО в проблемных регионах.
Краснодарское региональное отделение Общероссийского народного фронта провело мониторинг выдачи полисов ОСАГО, в результате чего выяснилось, что «80 процентов страховых компаний навязывают дополнительные услуги на суммы от одной до десяти тысяч рублей и что в 70 процентах офисов страховщиков присутствуют очереди более чем в 100 человек».
Власти пытаются разрулить такое положение дел. В середине марта в Краснодаре состоялась встреча, посвященная ситуации с полисами ОСАГО и действиями автоюристов, где присутствовали судьи, представители Федеральной антимонопольной и налоговой служб, страховщики. Был там директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук, который заявил: «Региональная экономика ОСАГО в Краснодарском крае показывает повышенную убыточность. По ряду регионов, к которым, к сожалению, относится и Кубань, убыточность для разных компаний составляет 100-170 процентов».
Среди причин невыгодности этого вида страхования Жук упоминает массовость автомобилей в регионе, хорошее качество (!) трасс (высокие скорости подразумевают больший урон при ДТП), недобросовестность и разночтения при расчете ущерба.
Несколько странное заявление, поскольку, по данным ЦБ (напомним, он является регулятором на рынке страховых услуг), объем премий по ОСАГО в 2015 г. в Краснодарском крае составил 10,5 млрд руб., увеличившись на 51,4% по сравнению с 2014-м. А размер выплат прошлого года достиг 6,4 млрд руб., и это на 47,7% больше, чем годом ранее.
То есть и в 2014-м, и в 2015-м году на Кубани этот вид страхования был прибыльным для страховых компаний.
Препоны в приобретении настоящих полисов ОСАГО вызвали вал фальшивок из Белоруссии и Китая. Российский союз автостраховщиков (РСА) утверждает, что на рынок вброшено более миллиона поддельных полисов. Проблема оказалась столь острой, что Всероссийский союз страховщиков и РСА решили ввести новые полисы ОСАГО — более защищенные, обладающие в том числе QR-кодами. Вначале хотели заменить и уже действующие бланки. Но вовремя просчитали неизбежность коллапса: в офисы страховых компаний, и без того переполненных желающими купить полисы, придут и те, кому надо их обменять. Так что старые будут выводиться из обращения с течением времени.
Уже полгода, начиная 1 октября 2015 года, существует возможность приобретения полиса ОСАГО через Интернет. И об этой панацее в Краснодаре упоминал Игорь Жук. Заполняешь форму на сайте страховой компании, оплачиваешь банковской карточкой и — вуаля! — попадаешь в единую базу данных застрахованных. Можно распечатать бланк виртуального полиса на принтере. А можно и не печатать: гаишники сами пробьют по базе подлинность твоего документа. По данным Жука, по итогам прошлого года на наш край пришлась уже треть общих продаж электронных полисов.
Но не благодаря, а вопреки: из 81 компании, имеющей лицензию на данный вид страхования, только 15 дают возможность купить его онлайн. Да и с ними далеко не все идеально — в чем, к примеру, можно убедиться на упоминаемом выше форуме «За рулем».
«У меня ЕОСАГО не выйдет. При вводе данных РГС накосячил так, что у моей машины оказалось 430 лошадей по базе. Исправлять они могут только по письменному заявлению через очередь в 100 человек и от 2 недель. Проще новый купить и проследить, чтобы в этот раз все верно внесли…»
Или недавние впечатления в соцсетях коллеги, который оформил-таки ОСАГО онлайн. Предварительно он попробовал сайты десятка страховых компаний, но везде дело заканчивалось появлением фраз «Ошибка платежной системы», «Непредвиденная ошибка при подключении к РСА». Удача улыбнулась на РГС, но и там пришлось решить головоломку «Ваши данные заполнены неправильно».
— …Была неверной дата начала водительского стажа. Видимо, когда-то какая-то девочка вписала в базу данных РСА первую попавшуюся цифру — и она осталась там навсегда. Эту цифру мне пришлось угадывать. Подошел 2003-й год, хотя на самом деле мой стаж начался несколько раньше, — закончил рассказ коллега.
Автор этих строк в начале октября пытался получить электронный полис ОСАГО на сайте компании РГС, но тщетно: онлайн-форма не захотела вписывать улицу, где я зарегистрирован, а предлагала методом подстановки улицы города на букву «С» из своей базы данных. Но Селезнева в ней на тот момент не оказалось! Пришлось в офисе этого страховщика на Красной, 184 потратить полдня, прежде чем получил желаемое.
Верю, с течением времени покупка электронного полиса станет привычной и технически легкой — как, например, обращение на портал госуслуг. Но пока электронные документы не разрулили ситуацию с бумажными, хотя в ходу без малого полгода.
Получение полиса ОСАГО — в той или иной форме — остается испытанием для психики, потраченным впустую временем и, конечно, удобным полем для коррупции и злоупотреблений.

Заголовок в газете: Головоломка под названием ОСАГО Тэги: Коррупция, ДТП, Суд, Транспорт, Авто , Власть, Общество Места: Краснодар

kuban.mk.ru