На сколько повысилась осаго

Как не потерять скидку на полис ОСАГО – эксперт

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Юрий Машков

За прошедший год жители столицы и Подмосковья оставили более 2,5 тысячи обращений по поводу потери скидок на полисы ОСАГО. Об этом M24.ru сообщили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков. Всего по стране в РСА пришло от автовладельцев около 15 тысяч подобных жалоб.

«В 2014 году в РСА поступило 2691 обращение по применению коэффициента «бонус-малус». В это число входят как жалобы, так обращения за разъяснениями о применении коэффициента», – пояснили в союзе.

Напомним, цена ОСАГО состоит из базового тарифа, умноженного на ряд коэффициентов, в том числе территориальный, возрастной и коэффициент «бонус-малус».

Скидка по коэффициенту «бонус-малус» начисляется за безаварийную езду. Каждый год без происшествий увеличивает размер этой скидки на 5 процентов. За 10 лет очень аккуратной езды можно заработать скидку в 50 процентов, вот только получать ее лучше всего у постоянного страховщика. При переходе в новую компанию ваши данные могут «потеряться» – такие случаи нередки. Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление машиной, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5 процентов (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то коэффициент рассчитывается по самой минимальной скидке. Дополнительные скидки предлагают уже сами страховые компании отдельно.

Как пояснил M24.ru вице-президент общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров, часто бывает, что в базе данных бонус пропадает. «Часто бывает так, что страховщики теряют информацию о «бонусе-малусе». Например, когда автолюбитель купил новую машину, продолжает быть дисциплинированным водителем, но тем не менее, коэффициент теряется», – отметил он.

Как изменилась стоимость ОСАГО

По словам автоэксперта, водителям необходимо получить на руки сведения о своей страховой истории, чтобы избежать потери скидки на ОСАГО. «По закону вы должны получить у старой компании сведения о том, что вы страховались, безаварийно ездили и у вас накопился определенный «бонус-малус». В другой компании должны при получении документа продлить вашу хорошую страховую историю», – подчеркнул Дозоров.

Однако, как добавил Дозоров, водители часто оформляют фиктивную страховку, чтобы сэкономить. «Многие водители страхуются неофициально, по дешевке. В этом случае страховой агент этот полис числит как утраченный, и договор не попадает в базу. Такой практикой многие пользуются, в том числе из-за повышения тарифов на ОСАГО, – подчеркнул он. – Вы сэкономили деньги, но в случае ДТП вы остаетесь один на один с потерпевшим, без каких-либо страховых выплат».

Отметим, что с 12 апреля в стране повысились базовые тарифы на полисы обязательного страхования как минимум на 40 процентов. При этом для страховщиков оставили «коридор» колебания цен в 20 процентов. Это значит, что базовый тариф может вырасти от 40 до 60 процентов в зависимости от аппетитов страховой компании. Ранее базовый тариф на легковушку, принадлежащую физическому лицу, составлял чуть более 2,5 тысяч рублей. Теперь он вырос до четырех тысяч рублей. Исходя из этого, средняя цена полиса в Москве составляет 8 тысяч рублей.

Причиной столь резкого роста тарифов ОСАГО называют увеличение размера и правил предоставления страховых выплат при ДТП, которые вступили в силу 1 апреля этого года. Согласно нововведениям, теперь страховщики обязаны выплачивать компенсации за причинение вреда здоровью уже после постановки диагноза, не дожидаясь чеков от медучреждений. При этом выплаты установлены за сам факт травмы, а за несколько травм они суммируются. Размер компенсаций за вред жизни и здоровью потерпевших увеличили со 160 до 500 тысяч рублей.

www.m24.ru

ОСАГО будет стоить дороже для лиц виновных в ДТП

Внедрение с января 2013 года автоматической информационной системы ОСАГО (АИС) позволило страховщикам получать из нее информацию по всем выданным страховым полисам ОСАГО от всех страховых компаний.

Согласно договоренностей достигнутым с Российским союзом автостраховщиков (РСА) все страховые компании за два последние года введут данные по своим клиентам в единую базу, что позволит по-новому рассчитывать полисы ОСАГО. Страховщики обязаны в течении 15 дней заносить данные по выданным полисам ОСАГО, а также по выплатам в связи со страховыми случаями.

Введение новой единой базы данных позволит точно рассчитывать коэффициент бонус-малус, который влияет на стоимость самого полиса ОСАГО. Если ранее единой базы не существовало и автовладелец попадавший в ДТП, где был признан виновным, мог в следующем году отправиться за полисом ОСАГО в другую страховую компанию, где о нем «не знали» и тем самым «обойти» повышенный коэффициент, который бы ему рассчитали в его предыдущей страховой. Сейчас же такой трюк не пройдет.

Коэффициент рассчитывается следующим образом: ни разу не был виновником ДТП – скидка 5% на полис; попал в ДТП один раз – следующий полис дороже на 30%; если два раза и более за год по твоей вине произошло ДТП – полис подорожает уже на 80%.

Также прописаны и методы борьбы с такими случаями, когда у страхового агента нет под рукой компьютера и интернета, он не имеет возможность войти в АИС ОСАГО. При этом агент может поставить со слов страхователя любой коэффициент, но не менее 1. В случае если в итоге выяснится, что у автовладельца коэффициент более 1, то, как минимум страховая компания потребует доплаты страховой премии.

Однако, если в течении этого времени застрахованный успеет попасть в ДТП, то ему уже придется пропорционально вместе со страховой компанией возмещать вред потерпевшим в ДТП.

«Обнулить» свою негативную историю по выплатам ОСАГО все же можно. Для этого необходимо в течении года не быть вписанным в страховой полюс. По закону, повышенный коэффициент распространяется только на того водителя, который в момент ДТП управлял транспортным средством. Если же «лихача» все-таки необходимо вписать в полис, то можно выписать ОСАГО без ограниченного круга лиц, допущенных к управлению автомобилем на год, соответственно на следующий год повышенный коэффициент к «лихачу» применяться уже не будет. Этот вариант опять же утратит свой смысл, если «лихач» опять будет виновником ДТП за текущий год.

В случае же планового увеличения стоимости самого полиса ОСАГО, то для водителей, склонных к опасному вождению цена полиса может составить около 25000 рублей.

directlex.ru

Страховка автомобиля

Важные изменения по ОСАГО! С 12 апреля 2015 ПОВЫСИЛСЯ базовый тариф обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Цена базового тарифа возросла на 1000-1500 рублей, а именно: с 2440-2574 до 3432-4118 рублей, (в зависимости от региона).

В 11 регионах повысились также и региональные коэффициенты, это: Камчатка, Адыгея, Мурманск, Саранск (Мордовия), Благовещенск (Амурская область), Воронеж, Ульяновск, Чебоксары, Курганская область, Челябинск и Йошкар-Ола.

Но в 10-ти регионах, территориальные коэффициенты уменьшились, это: Дагестан, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Ингушетия, Ленинградская область, Магаданская область, Тува, Чечня, Чукотский автономный округ, Якутия.

Для всех, кто получил полис ОСАГО после 1 апреля 2015 максимальные выплаты за причинение ущерба имуществу составят до 400 тыс. руб. (было до 120 тыс.). За причинение вреда жизни и здоровью до 500 тыс. руб. (было до 160 тыс.).
(!)Приведенные суммы будут распространяться только на водителей, получивших ОСАГО после 1 апреля 2015 года(!).

Ложка меда:) Базовый тариф ОСАГО на мотоциклы и мопеды СНИЗИЛСЯ на 42%, на тракторы УМЕНЬШИЛСЯ на 25%, на легковые автомобили юридических лиц ПОНИЗИЛСЯ на 22%.

Грубо говоря, среднестатистическому большинству водителей частного транспорта
полис ОСАГО с 12 апреля 2015 обходится в среднем на 1 – 2 тысячу руб. дороже
, а в некоторых из 11-ти перечисленных регионах и больших городах, стоимость страховки возросла примерно в два раза. (Конечная сумма зависит от региона, возраста страхователя, стажа вождения, мощности двигателя авто и прочих данных.)

Рассчитать полис (калькулятор ОСАГО) на сайте РСА >>

Страхование ОСАГО

ОСАГО – это Обязательное Страхование Автомобильной Гражданской Ответственности. Получить полис ОСАГО можно практически в любой страховой компании или у страхового агента, при этом даже не показывая свой автомобиль. Страховку можно оформить на срок до одного года.

Вы конечно же догадываетесь о том, что выезжать на дорогу не имея страховки ОСАГО карается штрафом. А если при этом случается ДТП, то нанесенный ущерб придется возмещать из собственного кармана.

Иногда бывают случаи, когда долговременная страховка не нужна, например вы только что приобрели автомобиль и вам на нем необходимо добраться до места жительства (места регистрации в ГИБДД, проведения техосмотра).

Именно для таких вариантов доступен временный (транзитный) полис ОСАГО, сроком действия 20 суток. Но знайте, что с временной страховкой ваш авто не зарегистрируют в ГИБДД, в любом случае потребуется приобретать полноценный полис.

Если возраст вашего авто менее 3-х лет, то при заключении ОСАГО с вас потребуют документы на машину (Свидетельство о регистрации или Паспорт транспортного средства) и данные водительских удостоверений всех допущенных лиц. Причем присутствие собственника при этом не обязательно, оформить страховку можно имея рукописную доверенность на право управления автомобилем.

А вот с владельцев авто, возрастом свыше 3-х лет, при оформлении полиса ОСАГО дополнительно потребуют действующую диагностическую карту* с отметкой о пройденном техническом осмотре. Причем кто проходил технический осмотр не важно, это может быть даже предыдущий автовладелец. (Диагностическая карта ТО привязана к автомобилю, а не к владельцу).

Если срок техосмотра на момент страхования у вас не истек, то вам обязаны оформить полис ОСАГО и не важно сколько дней или даже часов осталось до истечения действующего технического осмотра.

Но следует обязательно помнить о том, что если в момент наступления страхового случая диагностическая карта окажется просроченной, то страховщик после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе потребовать возмещения понесенных расходов именно с владельца авто с просроченным техосмотром.

Т.е. получается, что ездить на застрахованном автомобиле с не действующим техническим осмотром однозначно, что ездить без страховки.

* — То, что талон технического осмотра вышел из обращения и его заменила диагностическая карта, надеюсь вы уже знаете.

С июля 2012 года любые перемещения на авто должны производиться только при наличии действующего полиса ОСАГО. Поэтому например, если вы приобрели авто в другом регионе и следуете к месту проживания, то сначала вам потребуется оформить временную (транзитную) страховку на 20 суток.

Временная страховка выдается без прохождения технического осмотра. Но в течение этих 20 суток нужно будет пройти технический осмотр, получить «нормальное» ОСАГО и поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

ОСАГО без техосмотра? Возможно ли?

Многие страховщики и страховые агенты хитрым образом научились выдавать страховой полис ОСАГО без прохождения технического осмотра. Одни страховщики, выдавая полис, берут с вас письменное обязательство пройти технический осмотр, например, в течение двух ближайших недель.

Другие же вместе с полисом ОСАГО могут выдать, (вернее продать) вам не заполненную диагностическую карту, подразумевая то, что в дальнейшем вы сами пройдете технический осмотр именно у указанного оператора ТО. Естественно плату за техосмотр и причитающийся процент с вас берут тут же, при оформлении страховки.

Формально придраться не к чему «и волки сыты и овцы целы».

Для чего заключается договор ОСАГО?

Как вы наверно знаете, гражданская ответственность возлагается на причинителя вреда. Например, если застрахованный по договору ОСАГО водитель заденет чужой автомобиль, то ремонт пострадавшему будет оплачивать страховая компания. Но если страховки на тот момент не было — платить будет сам виновник. Не говоря уже о том, что водить, не имея полиса ОСАГО – это нарушение Правил*; еще и штраф придется выложить.

А как же своя машина?
А свой авто водитель будет восстанавливать за свой счет. И даже если бы полис ОСАГО на тот момент был заключен, то и в этом случае ничего бы не изменилось. По договору ОСАГО ущерб возмещается только пострадавшему (или пострадавшим, если их несколько). Вот если бы горе-водитель был застрахован от ущерба, например по КАСКО, тогда… Но это уже другой вид страхования, разговор о нем у нас впереди.

ОСАГО имеет ограничение денежной компенсации в 400 тысяч рублей. При этом если в ДТП пострадал один автомобиль, лимит составит 120 тыс., если несколько — 160 тыс. (на всех). Если же нанесен вред жизни или здоровью одному потерпевшему – страховое возмещение будет составлять не более 160 тысяч, нескольким — 240.

Т.е. 400 тысяч – это общий лимит страховой выплаты. При этом он не будет уменьшаться после каждого страхового случая. Т.е. за время действия страхового полиса, даже если водитель попадал в ДТП несколько раз, лимит ответственности будет изначальным по каждому происшествию.

Если размер ущерба превышает названные цифры, то недостающую сумму владелец будет доплачивать из своего кармана.

В полис ОСАГО без доплаты вы можете внести не более 5-ти лиц, допущенных к управлению вашим автомобилем. Если ваш стаж более 3-х лет, и вы хотите внести в полис новоиспеченного водителя – увы, придется доплатить. Если машиной будут пользоваться все, кому не лень, то делается отметка в графе «без ограничений», в этом случае стоимость полиса возрастает примерно в 1,5 раза.

Ну и последнее: если вы застраховались на год, а автомобиль продали через месяц, то, естественно, можете обнулить полис и получить часть денег назад.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО на сайте ГАИ.

* — У выбранной вами страховой компании должна быть лицензия, (разрешение) на данный вид страхования. При смене страховой компании или покупке нового авто набранные бонусы (скидки) должны сохраняться.

** — При наступлении страхового случая необходимо заполнить «Извещение о ДТП», бланк которого выдается вместе с полисом ОСАГО.

*** — Стаж вождения отсчитывается с момента получения прав, даже если за это время вы сидели за рулем три с половиной раза. Стоимость страховки увеличивается, если хоть один допущенный до управления авто водитель имеет маленький стаж (до 3 лет) или возраст ( до 22 лет).

При страховании обязательно ознакомьтесь с последовательностью действий при наступлении страхового случая. (Они подробно описаны в ). Что заполнить**, куда обращаться, по каким телефонам звонить.

С недавнего времени потерпевший в ДТП может не бегать по страховым компаниям виновника, как это было раньше. За компенсацией достаточно обратиться в свое страховую компанию. В реальности это положение у нас в стране не работает, вернее работает очень редко.

С наиболее интересными выдержками типового договора ОСАГО можно ознакомиться здесь. Можете также просмотреть полную версию.

Во всех типовых договорах ОСАГО указано, что если ДТП произошло на дворовой территории, то это — не страховой случай. При этом в ПДД четкое определение дворовой территории отсутствует. Не берусь судить, насколько такое примечание соответствует законодательству. Во всяком случае, маневрируя во дворе, будьте особенно внимательны и осторожны.

Если за период страхования ОСАГО ни одного ДТП не произошло, то в дальнейшем вам полагается скидка. И наоборот: «намял бока» – получай повышенный тариф. И еще: страховой полис ОСАГО обходится дороже, если ваш возраст менее 22 лет или стаж вождения*** менее трех лет.

Что означает и зачем нужно ДСАГО?

Во многих страховых компаниях лимит страховых выплат при наступлении страхового случая можно увеличить. Такой вид страхования называется ДСАГО — Добровольное Страхование Гражданской Ответственности. Обычно такая страховка предлагается в дополнение к ОСАГО.

Конечно же, дополнительно застраховать свою ответственность никогда не будет лишним. Но при этом часто бывает полезным ознакомиться с условиями страхования различных компаний. Цены на ДСАГО, как и лимит выплат в зависимости от страховой компании могут отличаться в разы.

Страхование КАСКО

КАСКО* — это страхование автомобиля от комплекса несчастных случаев: начиная от повреждения ветрового стекла камешком**, вылетевшим из под колеса встречной машины, и заканчивая угоном. Смотря, какие случаи будут перечислены в договоре. Застраховать можно практически всё: перевозимый груз, жизнь и здоровье пассажиров, новые дорогущие колеса 🙂

Проще говоря, КАСКО — это страхование от ущерба.

Например, если застраховавшийся владелец повредил свой автомобиль при ДТП, то страховая компания, согласно договору, будет оплачивать его ремонт. При этом неважно, виновен водитель в происшествии, или нет.

Даже если наш автолюбитель просто вышел из подъезда и обнаружил царапину на двери, это также может считаться страховым случаем. В подобных ситуациях нужно четко знать и выполнять последовательность действий, регламентированных страховой компанией. Обычно бывает достаточно выполнить предписания ПДД (аварийная сигнализация, знак аварийной остановки и т.п.) и вызвать инспектора ГАИ на место происшествия.

Восстановить автомобиль чаще всего предлагают в сервисе, с которым у страховой компании имеются соответствующие соглашения. При этом вы можете отремонтировать его и в другом месте. Но в этом случае возмещение будет назначено по тарифам страховой компании, а не ваших фактических расходов.

КАСКО — удовольствие довольно дорогое. Оно обходится примерно в сумму, составляющую 8-10 % от стоимости автомобиля. То есть, если авто стоит 440 тысяч рублей, то за полис КАСКО с вас возьмут около 40 тысяч. Хотя стоимость такой страховки*** довольно сильно зависит от стажа вождения, компании и перечисленных в полисе страховых случаев.

Одним из стандартных требований при заключении КАСКО является наличие сигнализации на застрахованном автомобиле. Перед страховкой авто осмотрят и зафиксируют все имеющиеся особенности. А если вашему любимцу более 7 лет, то еще и не каждая компания возьмется его застраховать.

Замечу, что затраты на такую страховку довольно часто себя оправдывают. Особенно, если вы только начали водить. Различные вмятины и царапины от неосторожных парковок и разворотов – это, увы, не редкость для начинающих. А приведение автомобиля в первоначальный вид может обойтись не дешевле, а то и дороже страховки.

Но, пожалуй, основная причина популярности КАСКО – это финансовая защита от угона. Ибо если такая беда случится, у владельца есть все шансы получить страховое возмещение, равное стоимости автомобиля на момент хищения.

А это — лучшее средство, чтобы спать спокойно 🙂

Не забывайте: все страховые выплаты и тут учитываются. Если с вашей машиной то и дело происходят неприятности, стоимость страховки в дальнейшем будет увеличиваться. А если вы уж чересчур перегнете палку — могут и вовсе отказать. Многие мои знакомые охотно покупают КАСКО. Хоть и недешево – а нервы дороже.

* — Слово «КАСКО» — не аббревиатура. Оно происходит от испанского «casco», что в переводе означает — корпус, остов судна. Это слово стало использоваться в морской торговле еще в средние века. Сейчас КАСКО является международным юридическим термином, обозначающим добровольное страхование от ущерба любых транспортных средств: судов, самолетов, железнодорожных составов и т.п.

** — Как правило, в случае мелких повреждений вы просто предъявляете авто к осмотру эксперту страховой компании и получаете причитающееся по счету.

*** — Существует такое понятие, как франшиза. Оно предусматривает устранение мелких повреждений самим страхователем. Например на сумму до 100 у.е. В этом случае стоимость страховки будет существенно меньше.

autoprepod.ru

На сколько повысилась осаго

Обязательное страхование сегодня — уже не роскошь, а прямая обязанность автомобилистов. В 2017 году ожидаются нововведения, касающиеся процедуры страхования и оформления документов по ОСАГО.

Рассмотрим их, а также определим, как правильно рассчитать стоимость страховки.

Содержание статьи:

Что нового в процедуре страхования ОСАГО в 2017 году и оформлении страховки ОСАГО?

В прошлом году в Закон об обязательном страховании вносились изменения и ремарки.

Что остается неизменным, и что изменится в 2017 году:

1. Расчеты по выплатам

В 2015 г повысились выплаты по ущербу, причиненному имуществу — 400 000 руб.

В тех случаях, когда причинен ущерб жизни или здоровью, то потерпевший в праве претендовать на гораздо большую сумму — в размере 500 000 руб. В 2016 году сумма оставалась прежней. Те же суммы переходят и в 2017 год.

Данное нововведение послужило логическим ходом поправок, принятых еще ранее в 2014 г, о возрастании общей суммы от выплат по договорам. До этого расчеты происходили только согласно результатам лечения, что несло массу неприятностей.

При введении в силу новых правил будет достаточно предоставить уведомление от врача о получении ущерба здоровью. Повышение уровня выплат исходит от необходимости в данной процедуре.

2. Максимальные расчеты по Европротоколу

Европротокол – это документ, который составляют участники ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД. Он заключает в себе юридическую силу для страховщиков.

Документ призван сделать проще жизнь автолюбителей и позволяет в определенных случаях решить вопрос о достижении согласия в споре без привлечения сотрудников госорганов.

Упрощенная процедура оформления важнее в больших городах, где огромное количество ДТП имеют минимальный ущерб, а время до прибытия ГИБДД исчисляется в нескольких часах, являясь причиной огромных пробок в итоге.

Изменения произошли в 2016 году в суммах по выплатам, касающимся Европротокола. Сумма возросла до 50 000 руб. (но лица, оформившие страховые полиса до 2 апреля 2014г, получат лишь половину этой суммы).

Закон об обязательной автогражданской ответственности перечисляет условия данного акта:

  • Когда сумма ущерба не больше имеющегося «потолка» (50 тыс. руб.).
  • При условии, что отсутствует причинение вреда жизни, либо здоровью участникам и окружающим.
  • Обязательно наличие у обоих ОСАГО.
  • Конечно же, при отсутствии расхождений в определении виновника аварии.
  • 3. Возмещения напрямую

    Когда складывается ситуация возможности погашения убытков напрямую, если в ДТП 2 участника, то потерпевший может обратиться только к своему страховщику.

    До этого можно было обратиться и к страховой виновника происшествия, что вело к неудобствам в расчетах выплат страховки.

    4. Допустимый износ авто, частей, агрегатов

    Этого параметра придерживаются с 2014 г, при определении суммы платежей. Раньше он достигал 80%, на сегодняшний момент максимальное значение износа достигает 50%.

    Убытки, понесенные на запчасти и агрегаты, рассчитываются с учетом старения комплектующих и деталей, которые заменяются при ремонте после ДТП.

    Такие новшества позволяют компенсировать часть стоимости продажи авто на рынке б\у автомобилей, ведь после аварии они оцениваются намного дешевле.

    5. Штрафы при вождении без полиса

    Когда у водителя нет при себе страхового полиса – это штраф в размере 500 руб.

    Если же страховка не приобреталась, то сумма штрафа будет 800 руб.

    На только что купленное авто действует в течение 10 дней право, когда можно управлять им без ОСАГО.

    6. Конфликтные ситуации между застрахованным и компанией-страховщиком

    С принятием поправок налажена система взаимодействия страхователя и компании-страховщика.

    Раньше некоторые владельцы авто решали спор с компанией-страховщиком в частном порядке для получения подходящего размера выплаты.

    Новые принятые правила внесли ясность в саму процедуру взаимоотношений. Если потерпевший не удовлетворен выплаченной суммой, то единственно возможным способом решения конфликта будет судебное разбирательство.

    7. Определение зоны действия ответственности

    Ранее, при ДТП в городском дворе, либо на территории частного дома страховщик уходил от возмещения вреда.

    После вступления в силу поправок зона действия страхового случая сформулирована точно: дворы, места парковки, действие эвакуатора.

    8. Выбор сервиса

    По старому закону выбор сервиса по ремонту был открыт. Еще в 2015 году в законе об обязательном страховании оставлялось право на выбор места ремонта только за компанией-страховщиком.

    В таких случаях есть свои плюсы и минусы:

  1. К минусам можно отнести – отсутствие возможности у автолюбителя выбрать свою сервисную фирму.
  2. Плюсы – это ответ за плохой сервис от компании и ответственность, которая ложиться на нее полностью.

    9. Приобретение полиса автогражданской ответственности

    Действие закона об ОСАГО началось еще с 2002 года, и старые расчеты уже не годятся из-за инфляции и роста цен. Увеличение выплат положительно сказалось на позиции автостраховщиков — хоть и не без негативных факторов.

    Многие страхующие организации заявляют о снижении прибыли в сфере страхования в России и просят дополнительного госфинансирования — но, несмотря на все эти просьбы, ни одну компанию с рынка автострахования не прогонишь.

    Эксперты утверждают, что прибыль компаний от взносов в последние годы выросла практически в 2 раза! Логичным ответом на повышение суммы выплат стало удорожание стоимости полисов страхования, санкционированное страховыми компаниями. Рост цен повлек появление огромного количества подделок под страховки больших компаний.

    Большинство автолюбителей просто-напросто стали пренебрегать покупкой дорогой страховки, не обращая внимания на повышение штрафов.

    С 21 июля 2014 года был изменен порядок процесса обязательного страхования, регулируемый ст. 15 Закона об обязательном страховании.

    Дана возможность покупки полиса ОСАГО путем электронных продаж, что позволило:

  3. В значительной степени укоротить процедуру приобретения полиса.
  4. Практически избавится от очередей в некоторых субъектах Российской Федерации.
  5. Оградить автовладельцев от навязывания услуг недобросовестными сотрудниками страховых организаций.

    Процесс представляет собой порядок регистрации полиса ОСАГО на сайте нужной страховой компании, имеется в виду использование информационных технологий, оплата и получение страхового полиса на руки через некоторое время.

    В 2016 году система приобретения страховых полисов прошла некоторые изменения: получение полиса требует наличия электронной цифровой подписи — но далеко не все страховые организации предоставляют данный вид услуг, процесс обработки информации на данном этапе достаточно «сырой» и недоработанный.

    Новости ОСАГО на 2017 год:

    1. В конце 2016 года Госдума всё-таки приняла Законопроект, согласно которому, с 1 января 2017 года электронные полисы, или e-полисы ОСАГО, обязаны продавать все страховые компании, работающие с ОСАГО.

    Таким образом, с началом 2017 года выдача электронных ОСАГО станет обязательной.

    Конечно, скептики предрекают частые ошибки из-за неотлаженности системы. О любых инцидентах с электронными полисами ОСАГО страховщики обязаны сообщать в Центробанк. Организается также продажа полисов ОСАГО в сети интернет.

    2. Ещё одно нововведение в ОСАГО — с 1 января 2017 года автовладельцы обязаны предъявить поврежденную машину на осмотр после дорожного инцидента, при наступлении страхового случая.

    Если водитель не предъявит авто на осмотр, он не может инициировать начало независимой экспертизы.

    10. Необходимые документы

    При подписании договора об автогражданской ответственности владелец ТС предоставляет в страховую компанию требуемые документы:

  6. Заявление о желании заключить договор.
  7. Паспорт или же другой документ, подтверждающий вашу личность.
  8. Регистрационные бумаги (паспорт, свидетельство о регистрации, технический паспорт ТС).
  9. Свидетельство о прохождении технического осмотра.
  10. Вод.удостоверение (либо его копия) лица/лиц, которым разрешено управление транспортным средством.
  11. Документы, которые подтверждают право водителя на управление этим ТС (для тех случаев, когда договор ОСАГО подписывается с тем условием, что к управлению этим ТС допускается ограниченное число лиц).
  12. Желательно предоставить предыдущий документ об автостраховании, ежели такой имеется в наличии.

    Стоимость ОСАГО в 2017 году – правила расчета ОСАГО 2017

    Самый распространенный метод – это калькулятор стоимости полиса в интернете. Это способ подойдет для всех желающих.

    Но данные расчеты не будут 100%, поскольку этот способ допускает небольшие погрешности из-за того, что к базам данных страховых компаний нет открытого доступа.

    Для получения наиболее точных данных необходимо пропечатать в соответствующие поля:

    1. Общий пробег автомобиля.
    2. Дату выпуска ТС.
    3. Количество всех ДТП с участием страхуемых лиц.
    4. Число водителей, допущенных управлять транспортным средством.
    5. А также, зачастую клиентов просят указать тип автомобиля и принадлежность лица, на которого он был зарегистрирован (юридическое, либо физическое).

      Такими простыми действиями облегчится весь процесс получения необходимого расчета.

      Тарифы на полисы ОСАГО в 2017 г для всех одинаковые, однако есть параметры, уточняющие расчет и влияющие на конечную цену полиса.

      Важные пункты при определении общей стоимости страховки:

    6. Это первый ваш полис, или вы уже ранее страховались? (Возможно, вам причитается скидка за отсутствие дорожно-транспортных происшествий).
    7. Какая марка у вашего автомобиля, где он был зарегистрирован?
    8. Сколько будет водителей им управлять? Сколько полных лет самому младшему?
    9. Какая мощность двигателя?
    10. Как долго вы собираетесь пользоваться транспортным средством?

      На сайтах страховщиков уже появился калькулятор расчета стоимости полисов в 2017 году. Вы можете воспользоваться им. Все эти пункты позволят вам рассчитать ту стоимость полиса, которую ждут от вас к оплате.

      А за более точными данными стоит обратиться к представителю страховщика. Он, опираясь на предоставленные вами документы, проведет расчеты с максимальной точностью.

      Картина ценовой политики остается неполной. Российский Союз Автостраховщиков говорит, что любые представления о смене цены на страховки будут не ранее апреля. Их сотрудники акцентируют внимание на то, что это возможно, даже если курсы валют продолжат расти.

      Есть вариант, что можно прикинуть сумму полиса так. Ту цифру, которую вы имели при последней оплате, в случаях, когда страховка была оформлена до октября 2014 г, умножайте примерно в два раза. Так вы сможете увидеть свою сумму.

      Перспективы ОСАГО в 2017 году – что нас ожидает?

      В 2017 году планируемые изменения в Законе об ОСАГО будут касаться формы документа и организации процесса в отношении страховщиков. Планируется внесение полисов в электронные базы в обязательном порядке и во всех регионах, что упростит получение полисов, работу страховых компаний и сотрудников ГИБДД.

      pravo812.ru