Правила чтения прошедшего времени

Окончание -ED: написание, произношение, использование

Окончание -ED заслуживает отдельной статьи, прежде всего, потому что оно открывает перед изучающими новый уровень общения: прошедшее время. Изучив, как использовать окончание -ED , вы приобретаете новое языковое средство выражения своих мыслей и уже можете общаться с собеседником на новые темы, которые было сложно обсудить при помощи настоящего времени.

Мы впервые встречаемся с окончанием —ED на уровне elementary , когда приступаем к изучению английского. Тогда же мы учимся делить глаголы на правильные и неправильные. Окончание -ED добавляется только к правильным глаголам, чтобы образовать вторую и третью форму глагола. Вторая форма используется для образования времени Past Simple. Но недостаточно просто запомнить, что глагол с окончанием -ED употребляется в прошедшем времени. Необходимо также разобраться в особенностях использования окончания, а именно в произношении и написании глаголов с окончанием -ED .

Произношение

Первый нюанс, который часто упускают из виду как преподаватели так и изучающие — это произношение окончания. Как только его не произносят, и чаще всего неверно. При изучении особенностей произношения любых окончаний помните, что окончание добавляется к слову, а не слово к окончанию, поэтому окончание будет приспосабливаться под слово, а не наоборот. Глагол всегда сохраняет свое звучание. Если, добавив окончание, у вас меняется произношение глагола, значит вы произносите его неправильно.

Чтобы понять, как следует произносить окончание —ED с тем или иным глаголом, вы должны обратить внимание на последний звук глагола.

После звуков /t/ и /d/ , окончание произносится как /ɪd/ , так как иначе вам будет очень сложно произнести слово:

Запомните, что окончание —ED никогда не произносится как /ed/ , только /ɪd/ , а также просто /t/ или /d/ .

Если глагол оканчивается на глухой звук: /p/, /h/,/s/, /k/, /f/, /tʃ/, /ʃ/ , то окончание произносится глухо: /t/ :

Если глагол оканчивается на звонкий или гласный звук, то окончание произносится звонко: /d/:

К сожалению, многие изучающие откровенно пренебрегают произношением окончания —ED и произносят его так, как им кажется правильным. Так как в русском языке мы оглушаем звонкие окончания слов, сами того не замечая: мы произносим ‘хлеп’ (хлеб), ‘сапок’ (сапог), ‘снек’ (снег) и так далее, то и в английском мы произносим слова по тому же принципу, не задумываясь. В английском языке оглушать звонкие звуки нельзя. Это приводит не только к ужасному произношению, но и к искажению слов.

Например, если вы в слове played оглушаете окончание, то у вас выходит pleɪT . A plate — это тарелка. Если вы в слове lived вместо /lɪVd/ произносите /lɪFt/ , то получается совершенно другое слово — lift , которое переводится «поднимать».

Таких примеров можно привести очень много. Вы никогда не избавитесь от акцента и не приобретете хорошее английское произношение, если будете оглушать окончания, поэтому не стесняйтесь тренироваться, лучше произносите слово медленно, но четко, не искажая звуки.

С произношением разобрались, теперь рассмотрим правила написания окончания -ED с глаголами.

Чаще всего окончание просто добавляется к основе глагола и никаких изменений в написании не происходит:

Существует ряд правил, которые вступают в силу, когда к глаголу добавляется окончание -ED .

Если глагол уже оканчивается на -Е , то к нему добавляется только -D :

Правило, на которое важно обратить ваше внимание — это добавление окончания к глаголу, который оканчивается на -Y . По предыдущему опыту добавления окончаний (образование множественного числа или Present Simple , так как если вы уже знакомитесь с Past Simple , то по умолчанию Present уже вами освоен) вы помните, что если слово оканчивается на -Y, то с ним что-то должно происходить при добавлении окончания. Отсюда возникают всякие интересные варианты написания, которые не всегда правильные.

Если же правильный глагол, который вы хотите использовать в Past Simple , оканчивается на согласную, после которой стоит -Y , тогда с чистой совестью можете заменять Y на I и добавлять -ED :

Если глагол оканчивается на одну согласную, перед которой стоит ударная гласная (закрытый ударный слог), то перед добавлением окончания -ED последняя согласная удваивается:

Если же глагол оканчивается на две согласные, то просто добавляется окончание и ничего не меняется:

Когда глагол состоит из нескольких слогов, и последний слог безударный, то последняя согласная не удваивается:

В британском варианте английского (BrE) есть несколько глаголов-исключений, которые имеют удвоенную согласную перед окончанием -ED , несмотря на ударение:

В американском варианте английского эти слова не удваивают конечную согласную.

Использование

Теперь поговорим об использовании глаголов с окончанием -ED .

Основное использование этой формы глаголов: время Past Simple . Кстати, глаголы с окончанием можно встретить только в утвердительной форме Past Simple , потому как в отрицательных и вопросительных предложениях появляется вспомогательный глагол DID и основной глагол остается в первой форме, без окончаний.

У правильных глаголов вторая и третья форма совпадает, поэтому во всех временах группы Perfect нам тоже будут встречаться глаголы с окончанием -ED во всех типах высказывания.

Пассивный залог ( Passive Voice ) тоже непременно включает третью форму глагола, поэтому в пассивных конструкциях вы обязательно столкнетесь с глаголами с окончанием -ED .

И наконец, многие глаголы с окончанием -ED приобрели функцию прилагательных:

Важно помнить, что окончание можно добавлять только к правильным глаголам, а неправильные просто выучить. Если у вас с этим проблема — воспользуйтесь нашими полезными советами.

Если вы только приступили к изучению английского, то именно на этом этапе важно усвоить те особенности, о которых мы рассказали в этой статье, потому что в дальнейшем вас ждут более сложные аспекты иностранного языка. Таким образам, запомнив несложные особенности использования окончания -ED в самом начале, вы облегчите себе задачу на будущее.

Успехов вам! Изучайте английский с удовольствием!

enginform.com

LearnEnglishBest / Грамматика / Правила образования и чтения -ed форм в английском языке

Правила образования и чтения -ed форм в английском языке

1) Основной случай: прибавление к инфинитиву окончания –ed

cook [ku:k] готовить – cooked [ku:kt] готовил; приготовленный
talk [tɔ:k] говорить – talked [tɔ:kt] разговаривал
answer [‘ɑːnsə] отвечать – answered [‘ɑːnsəd] ответил

2) Если инфинитив оканчивается на немое –e или –ee, то прибавляется только –d

type [taıp] печатать — typed [taıpt] печатал; напечатанный
live [lıv] жить — lived [lıvd] жил
agree [ə’grı:] соглашаться – agreed [ə’grı:d] согласился; согласный
explore [ıks’plɔ:] изучать — explored [ıks’plɔ:d] изучал; изученный

1) Оканчивается на одиночную согласную с предшествующим ударным кратким гласным звуком.
Конечная согласная удваивается (для сохранения графической закрытости слога).
stop [stɔp] останавливать — stopped [stɔpt] остановил; остановленный
nod [nɔd] кивать головой – nodded [‘nɔdid] кивнул
permit [pə’mıt] позволять — permitted [pə’mıtıd] позволил; разрешенный

Примечание: конечная x не удваивается, т.к. она передает два звука [ks или gz], и слог все равно останется закрытым.
mix [mıks] смешивать – mixed [mıkst] смешал; смешанный
relax [rı’læks] расслаблять(ся) – relaxed [rı’lækst] расслабился; расслабленный

Примечание: а вот примеры с предшествующим безударным гласным (из раздела – основной случай):
open [‘oup(ə)n] открывать – opened [‘oup(ə)nd] открыл
order [‘ɔ:də] приказывать – ordered [‘ɔ:dəd] приказал; заказал

1-а) Оканчивается на — r, последний слог ударный и не имеет дифтонга
Конечная r удваивается
prefer предпочитать – preferred предпочитал; предпочитаемый
occur случаться – occurred случилось, произошло

1-б) Оканчивается на — l с предшествующим кратким гласным.

Конечная l удваивается независимо от того, падает ударение на последний слог, или нет.
Этот пункт относится к правилам британской орфографии, а по американской – удваивается, только если ударение падает на последний слог, т.е. как в пункте 1.

Реально, в романах и сценариях встречается и так, и этак, чаще не удваивается после безударной гласной.
signal [‘sıgnl] сигнализировать – signalled [‘sıgnld] (брит.); и signaled (амер.)
travel [‘trævl] путешествовать – travelled [‘trævld] (брит.); и traveled (амер.)

Примечание: после ударного гласного удваивается в любом случае (как в п. 1)
compel [kəm’pel] принуждать – compelled [kəm’peld]

Примечание: после долгого гласного или диграфа естественно не удваивается (из разряда – основной случай)
cool [ku:l] охлаждать – cooled [‘ku:ld] охладил; охлажденный

2) Оканчивается -y с предшествующей согласной:
Заменяется y на i (гласная сохраняет свое чтение как [aı] — в ударном слоге и [ı] — в безударном)
marry [‘mærı] жениться — married [‘mærıd] женился; женатый
dry [draı] сушить — dried [draıd] сушил; высушенный
study [‘stʌdı] изучать – studied [‘stʌdıd] изучал; изученный

Примечание: если перед y стоит гласная, то y сохраняется:
play [pleı] играть — played [pleıd] играл; сыгранный

Правила чтения

1) [ d ] – после звонких согласных (кроме [d]) и гласных звуков [b, g, v, ð, ʒ, dʒ, Z, G, m, n, ŋ , l, j, w, r + гласные]:
follow сопровождать — followed сопровождал; сопровождаемый
inform [ın’fɔ:m] сообщать — informed [ın’fɔ:md] сообщил; информированный

2) [ t ] – после глухих согласных (кроме [t]) звуков [p, k, f, θ, s, ʃ, h, tʃ]:
place [pleıs] помещать – placed [pleıst] поместил; помещенный
ask [ɑːsk] спрашивать – asked [ɑːskt] спросил; спрошенный

3) [ ıd ] – после звуков [d] и [t]:
invite [ın’vaıt] приглашать –invited [ın’vaıtıd] пригласил; приглашенный
end [end] заканчивать – ended [‘endıd] закончил; законченный

Употребление -ed форм

Правильные глаголы образуют:

путем прибавления окончания –ed к инфинитиву (словарной форме). То есть у правильных глаголов ıı и ııı формы совпадают, а у неправильных – «Таблица неправильных глаголов»

II форму (прошедшее время; переводится прошедшим временем совершенного или несовершенного вида, напр.: читал, прочитал) и

III форму (причастие прошедшего времени или причастие ıı; от переходных глаголов переводится причастием страдательного залога прошедшего времени, напр.: прочитанный, спрошенный)

Поделиться ссылкой на эту страницу в любимой соцсети:

www.learnenglishbest.com

Простое прошедшее время в английском языке. Правильные и неправильные глаголы. Past Simple. Regular and Irregular verbs

Здесь вы можете пройти урок на тему: Простое прошедшее время в английском языке. Правильные и неправильные глаголы. Past Simple. Regular and Irregular verbs.

В этом уроке мы познакомимся с правильными и неправильными глаголами в английском языке и с тем, как их использовать в предложениях простого прошедшего времени. Именно эти глаголы в большинстве случаев являются составной частью прошедшего времени.

Чтобы выразить мысли в прошлом, англичане часто прибегают к глаголам was и were. Ну а как же быть, если основное действие выражено другим глаголом, например, плавать, или играть? Вот в таких случаях требуется знание правильных и неправильных английских глаголов. Мы рассмотрим каждую категорию глаголов в отдельности:

Правильные глаголы (Regular verbs) — это особая группа английских глаголов, которая легко образует прошедшее время с помощью добавления суффикса -ed к инфинитиву (обычной форме глагола). Вот несколько примеров таких глаголов:

talk — talk ed (говорить — говорил)
jump — jump ed (прыгать — прыгал)
check — check ed (проверять — проверял)
look — look ed (смотреть — смотрел)
stay — stay ed (останавливаться — останавливался)
ask — ask ed (спрашивать — спрашивал)
show -show ed (показывать — показывал)
work — work ed (работать — работал)

Правильные глаголы с окончанием -ed не изменяются по лицам или числам. Рассмотрим на примере глагола walk (гулять, прогуливаться):

I walked — я гулял
you walked — ты гулял/ Вы гуляли
he walked — он гулял
she walked — она гуляла
it walked — он/ она гулял/ гуляла (неодушевлённые)
we walked — мы гуляли
they walked — они гуляли

I. Существуют некоторые правила правописания при добавлении окончания -ed.

1. Так, например, если глагол уже оканчивается на букву -e , то к нему добавляется только -d . Например:

chang e — change d (поменять — поменял)
arriv e — arrive d (прибывать — прибыл)
smok e — smoke d (курить — курил)

2. Если глагол оканчивается на букву -y , то окончание, за редким исключением, изменяется на -ied. Например:

stud y — stud ied (учить — учил)
tid y — tid ied (убирать — убирал)
tr y — tr ied (пытаться — пытался)

Исключение составляют глаголы: play — played (играть), stay — stayed (останавливаться), enjoy — enjoyed (наслаждаться).

3. В некоторых коротких глаголах (в 1 слог) при добавлении окончания -ed удваивается согласная. Это правило относится к глаголам, которые оканчиваются на одну гласную и одну согласную буквы. Например:

st op — sto p ped (остановиться — остановился)
r ob — ro b bed (ограбить — ограбил)

II. Касательно правильных английских глаголов есть также несколько правил чтения.

1. Так, например, в глаголах, оканчивающихся на глухой согласный звук (f, k, p, t), окончание -ed читается мягко, как /t/. Например:

wal k ed /wɔ:k t /
loo k ed /luk t /
jum p ed /dʒʌmp t /
as k ed /a:sk t /

2. В глаголах, оканчивающихся на звонкие и все остальные звуки, окончание -ed читается звонко, как /d/. Например:

pla y ed /plei d /
sho w ed /ʃəu d /
arri v ed /ə’raiv d /
chan g ed /tʃeindʒ d /

3. Произношение окончания глагола -ed немного изменяется, когда глаголы оканчиваются на звуки /t/ или /d/. Тогда окончание произносится /id/ . Например:

deci d ed /di’said id /
wai t ed /’weit id /
lan d ed /’lænd id /
fa d ed /’feid id /

Теперь рассмотрим правильные глаголы в утвердительных предложениях. Вот несколько примеров:

Miriam waited for Adam for several hours. — Мириам ждала Адама в течение нескольких часов.
She walked towards the river. — Она пошла по направлению к реке.
They changed their mind. — Они поменяли своё решение.
The woman carried a heavy bag. — Женщина несла тяжёлую сумку.
When I arrived the party was over. — Когда я пришла, вечеринка закончилась.
The plane landed near the village. — Самолёт приземлился вблизи деревни.
The car stopped next to my house. — Машина остановилась рядом с моим домом.
Children played hide-and-seek. — Дети играли в прятки.
We stayed at my grandmother’s. — Мы остались у моей бабаушки.
I looked around but there was noone. — Я осмотрелся, но никого не было.
He studied German at school. — Он изучал немецкий в школе.

Как видно из примеров, место подлежащих и глаголов в утвердительных предложениях фиксированное, а остальные члены предложений могут употребляться в зависимости от контекста. При чтении примеров, обращайте внимание на правописание правильных глаголов и их произношение.

В противовес правильным глаголам, в английском есть также целый ряд неправильных глаголов, которые не подчиняются правилу добавления окончания -ed, а образуются совершенно неожиданно и по-разному. Например:

find — found (находить — нашёл)
take — took (брать — взял)
sleep — slept (спать — спал)
fight — fought (драться — дрался)
get — got (получать — получил)
give — gave (отдавать — отдал)
buy — bought (покупать — купил)
catch — caught (ловить — поймал)
lose — lost (терять — потерял) и многие другие.

Здесь можно найти полный список наиболее употребимых неправильных глаголов
В простом прошедшем времени используются глаголы из второй колонки (Past Simple).

В утвердительных предложениях неправильные глаголы употребляются также, как и правильные. Порядок предложения фиксированный : Подлежащее (Subject) — Сказуемое (Predicate) — Дополнение (Object) — Обстоятельство (Adverbial modifier). Рассмотрим на примерах:

He lost his key a day ago. — Он потерял свой ключ день назад.
Simon took my phone number yesterday. — Саймн взял у меня номер телефона вчера.
I gave her a birthday present. — Я подарила ей подарок на день рождения.
They slept for eight hours last night. — Они спали восемь часов прошлой ночью.

Для образования отрицательных и вопросительных предложений с правильными и неправильными глаголами (кроме to be и модальных глаголов) обязательно используется вспомогательный глагол did.

Так, например, в вопросительных предложениях на первое место ставится вспомогательный глагол did , затем подлежащее и глагол, но уже в своей первоначальной форме (инфинитив), так как вспомогательный глагол did забирает на себя функцию прошедшего времени. Рассмотрим несколько примеров:

(+) Her watch stop ped working. — Её часы перестали работать.
(?) Did her watch stop working? — Её часы перестали работать?

(+) He caught a big fish. — Он поймал большую рыбу.
(?) Did he catch a big fish? — Он поймал большую рыбу?

(+) They play ed cards in the evening. — Они играли в карты вечером.
(?) Did they play cards in the evening? — Они играли в карты вечером?

(+) Mr.Right found a purse with money. — Мистер Райт нашёл кошелёк с деньгами.
(?) Did Mr.Right find a purse money? — Мистер Райт нашёл кошелёк с деньгами?

(+) His father call ed him yesterday. — Его отец позвонил ему вчера.
(?) Did his father call him yesterday? — Его отец позвонил ему вчера?

Как видно из примеров вспомогательный глагол did не изменяется по лицам или числам, как, например глаголы, do и does, was и were. Также эти вопросы относятся к категории общих , и требуют кратких ответов , которые в отличие от русских «да» и «нет» зависят во многом от самого вопроса и вспомогательного глагола. Рассмотрим подробнее:

Did you leave early last night? -Yes, I did. -No, I didn’t . — Ты ушёл рано прошлой ночью? -Да. -Нет.
Did they like the cake? -Yes, they did. -No, they didn’t. — Им понравился торт? -Да. -Нет.
Did their children break the remote control? -Yes, they did. -No, they didn’t. — Сломали ли их дети пульт? -Да. -Нет.

Специальные вопросы с правильными и неправильными глаголами образуются в таком же порядке как и общие, но с добавлением вопросительного слова в начале. Например:

Where did you find the map? — Где ты нашёл карту?
Why did they call us last night? — Почему они позвонили нам вчера ночью?
Who did you invite to the party? — Кого ты пригласил на вечеринку?
What did she cook fro dinner? — Что она приготовила на ужин?

Отрицательные предложения с правильными и неправильными глаголами также образуются с помощью вспомогательного глагола did , и отрицательной частицы «not». Основные глаголы в таких предложениях остаются в своей первоначальной форме, т.е. в инфинитиве. Рассмотрим на примерах:

(+) He wanted us to go. — Он хотел, чтобы мы ушли.
(-) He didn’t (did not) want us to go. — Он не хотел, чтобы мы уходили.

(+) They enjoyed the concert. — Им понравился концерт.
(-) They didn’t enjoy the concert. — Им не понравился концерт.

(+) Albert promised me something. — Альберт мне кое-что пообещал.
(-) Albert didn’t promise me anything. — Альберт мне ничего не обещал.

(+) My friend paid t he fine. — Мой друг уплатил штраф.
(-) My friend didn’t pay the fine. — Мой друг не уплатил штраф.

(+) It broke after all. — И всё-таки это сломалось.
(-) It didn’t break after all. — И всё-таки это не сломалось.

Как видно из примеров слово did можно соединять с частицей not, и тогда получается сокращённая форма — didn’t.

Таким образом, мы рассмотрели правильные и неправильные глаголы в английском языке, также ознакомились с их употреблением в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Категория правильных глаголов не требует целенаправленного запоминания, а вот неправильные глаголы рекомендуется учить по несколько в день и пробовать употреблять их в своих предложениях.

www.homeenglish.ru

Простое прошедшее время. 5-й класс

Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Практические:

    тренировать произносительные навыки учащихся: читать окончания -ed тремя способами;
  • формировать и развивать грамматические навыки: читать, воспринимать на слух, произносить глаголы в прошедшем простом времени;
  • развивать навыки чтения;
  • Воспитательные:

      воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.

      Развивающие:

        развивать у учащихся языковую догадку, память, внимание;
      • развивать у учащихся интерес к изучению английского языка;

      Дидактические материалы к уроку: УМК “Enjoy English-2” Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. — изд. “Титул”, 2007: учебник, книга для учителя с поурочным планированием, рабочая тетрадь ученика на печатной основе, обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing”, компьютерная презентация с материалом урока, раздаточный материал.

      Оборудование: компьютер; медиапроектор; интерактивная доска.

      I. Организационный момент

      Учитель: Good morning, children! Sit down, please. Who is on duty today? What is the date today? Is anybody absent? What is the weather today? What is the homework for today? What did you do yesterday? Thank you, sit down.

      II. Cообщение целей и задач урока

      Учитель: Today we are going to visit the town of the Past Simple. Слайд № 1 (Изображение сказочного города). It’s a very beautiful town.

      Who lives in this town? These are the regular and irregular verbs. They will show us the town. We shall learn some grammar rules, do exercises, read a poem and play games at this lesson.

      III. Повторение с учащимися правила образования простого прошедшего времени у правильных и неправильных глаголов. Вспомните, ребята, что обозначает простое прошедшее время в английском языке, на какие две группы делятся глаголы? Слайд № 2

      IV. Контроль выполнения домашнего задания

      Your homework was reading and translating of the ex.1. We can see this text at the blackboard. Go to the blackboard, find and colour 12 irregular verbs in the text.

      (ИД, ЦОР Reading last summer story (N187866) Task 2)

      Task 3. Translate the phrases in English.

      Гуляли в лесу — Walked in the forest

      Было жарко — It was hot

      Сели под деревом — Sat down under the tree

      Говорили и говорили — Talked and talked

      Увидели птичку — Saw the bird

      Пошли домой — Went home

      Взяли птичку в руки — Took the bird into the hands

      Дали птичке хлеба — Gave the bird bread

      Жила в доме две недели — Lived in the house for two weeks

      Была счастлива — Was happy

      Make up the sentences from these words:

      1) Saw, the boys, under the tree, a small bird. (The boys saw a small bird under the tree)

      2) The bird, home, they, took. (They took the bird home)

      3) Food, gave, the boys, the bird. (The boys gave the bird food)

      4) Back to the forest, the bird, they, took. (They took the bird back to the forest)

      Arrange the sentences in the right order. (1, 2, 3, 4)

      V. Закрепление грамматических навыков Past Simple

      Read the regular verbs. Listen and drag the words in the table. (CD Unit 4 Ex.4, 6)

      Вспомните правила образования простого прошедшего времени у правильных глаголов, особенности их написания, правила чтения окончания.

      Make up the sentences with these regular verbs!

      For example, I helped my mother at home yesterday. What did you do yesterday?

      VI. Физкультминутка для релаксации (под спокойную музыку). Слайд № 3

      Move the head: up, down, to the left, to the right.

      Move the shoulders: up, down, to the left, to the right.

      Move the hands: 1, 2, 3, and 4.

      Move the fingers: 1, 2, 3, and 4.

      Close the eyes: 1, 2, 3, and 4.

      Open your eyes, thank you. Let’s go on!

      VII. Закрепление навыков построения утвердительных предложений в Past Simple

      Слайд № 4. Make up the sentences about Carlson. What did he do yesterday?

      VIII. Развитие навыков аудирования и чтения стихотворения с глаголами в простом прошедшем времени

      Listen and translate the poem “The Whale”.

      One, Two, Three, Four, Five

      Last month I caught a whale alive

      Six, seven, eight, nine, ten

      Then I let it go again!

      Why did you let it go?

      Because it bit my finger so!

      What finger did it bite?

      The little finger on the right!

      Translate the poem in Russian.

      Drag the sentences in the correct order.

      В этом стихотворении есть три новых неправильных глагола, которые нужно будет записать в таблицу неправильных глаголов и выучить.

      Catch – caught (ловить — ловил), let – let (позволять – позволял), bite – bit (кусать — кусал).

      VIII. Подведение итогов

      Мы хорошо поработали и убедились, что построение утвердительных предложений в простом прошедшем времени мы усвоили и на следующем уроке можем учиться строить отрицательные, а затем и вопросительные предложения в этом времени. Согласны? (Можно попросить ребят сделать этот вывод)

      Домашнее задание: упр. 10 стр. 44 (учить стих), РТ — упр. 2 стр. 34 (письменно).

      IX. Рефлексия и выставление оценок. Слайд № 5

      Поработали, ребята?
      Оцените результат.
      Сам себе поставь оценку –
      Солнце, Тучку, Снегопад.
      Солнышко – опять доволен,
      Тучка – я чуть-чуть расстроен,
      Снегопад, ну не беда,
      Так бывает иногда.
      А теперь свой дай ответ:
      Интересно или нет?

      Ребята выставляют себе оценку с помощью символа “солнце”, “тучка”, “снежинка”, а затем высказываются о проведённом уроке. Учитель тоже делает выводы о работе учеников и выставляет свои оценки.

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      Английский язык — Правила образования и чтения -ed форм.

      1) Основной случай: прибавление к инфинитиву окончания – ed .

      talk [ tLk ] говорить – talk ed [ tLkt ] разговаривал

      cook [ kHk ] готовить – cook ed [ kHkt ] готовил; приготовленный

      answer [ ‘Rnsq ] отвечать – answer ed [ ‘Rnsqd ] ответил

      2) Если инфинитив оканчивается на немое – e или – ee , то прибавляется только – d .

      live [ lIv ] жить — live d [ lIvd ] жил

      type [ taIp ] печатать — type d [ taIpt ] печатал; напечатанный

      explore [ Iks ‘ plL ] изучать — explore d [ Iks ‘ plLd ] изучал; изученный

      agree [ q ‘ grJ ] соглашаться – agree d [ q ‘ grJd ] согласился; согласный

      Конечная согласная удваивается (для сохранения графической закрытости слога).

      no d [ nOd ] кивать головой – no dd ed [ ‘ nOdid ] кивнул

      sto p [ stOp ] останавливать — sto pp ed [ stOpt ] остановил; остановленный

      permi t [ pq ‘ mIt ] позволять — permi tt ed [ pq ‘ mItId ] позволил; разрешенный

      Примечание 1: конечная x не удваивается, т.к. она передает два звука [ ks или gz ], и слог все равно останется закрытым.

      mix [ mIks ] смешивать – mixed [ mIkst ] смешал; смешанный

      relax [ rI ‘ lxks ] расслаблять(ся) – relaxed [ rI ‘ lxkst ] расслабился; расслабленный

      Примечание 2: а вот примеры с предшествующим безударным гласным (из раздела – основной случай):

      open [ ‘oup(q)n ] открывать – opened [ ‘oup(q)nd ] открыл

      order [ ‘ Ldq ] приказывать – ordered [ ‘ Ldqd ] приказал; заказал

      1-а) Оканчивается на — r , последний слог ударный и не имеет дифтонга.

      prefe r [ prI ‘ fW ] предпочитать – prefe rr ed [ prI ‘ fWd ] предпочитал; предпочитаемый

      occu r [ q ‘ kW ] случаться – occu rr ed [ q ‘ kWd ] случилось, произошло

      1-б) Оканчивается на — l с предшествующим кратким гласным.

      Конечная l удваивается независимо от того, падает ударение на последний слог, или нет.

      Этот пункт относится к правилам британской орфографии, а по американской – удваивается, только если ударение падает на последний слог, т.е. как в пункте 1.

      Реально, в романах и сценариях встречается и так, и этак, чаще не удваивается после безударной гласной.

      trave l [ ‘trxvl ] путешествовать – trave ll ed [ ‘trxvld ] ( брит . ); и traveled ( амер . )

      signa l [ ‘sIgnl ] сигнализировать – signa ll ed [ ‘sIgnld ] ( брит . ); и signaled ( амер . )

      Примечание 1: после ударного гласного удваивается в любом случае (как в п. 1)

      compel [ kqm’pel ] принуждать – compelled [ kqm’peld ]

      Примечание 2: после долгого гласного или диграфа естественно не удваивается (из разряда – основной случай)

      cool [ kHl ] охлаждать – cooled [ ‘ kHld ] охладил; охлажденный

      2) Оканчивается — y с предшествующей согласной:

      Заменяется y на i (гласная сохраняет свое чтение как [ aI ] — в ударном слоге и [ I ] — в безударном)

      dr y [ draI ] сушить — dr i ed [ draId ] сушил; высушенный

      marr y [ ‘ mxrI ] жениться — marr i ed [ ‘ mxrId ] женился; женатый

      stud y [ ‘ stAdI ] изучать – stud i ed [ ‘ stAdId ] изучал; изученный

      Примечание: если перед y стоит гласная, то y сохраняется:

      play [ pleI ] играть — played [ pleId ] играл; сыгранный

      1) [ d ] – после звонких согласных (кроме [ d ]) и гласных звуков [ b , g , v , D , z , Z , G , m , n , N , l , j , w , r + гласные]:

      inform [ In ‘ fLm ] сообщать — informed [ In ‘ fLmd ] сообщил; информированный

      follow [ ‘ fOlou ] сопровождать — followed [ ‘ fOloud ] сопровождал; сопровождаемый

      2) [ t ] – после глухих согласных (кроме [ t ]) звуков [ p , k , f , T , s , S , h , C ]:

      ask [ Rsk ] спрашивать – asked [ Rskt ] спросил; спрошенный

      place [ pleIs ] помещать – placed [ pleIst ] поместил; помещенный

      3) [ Id ] – после звуков [ d ] и [ t ]:

      end [ end ] заканчивать – ended [ ‘ endId ] закончил; законченный

      invite [ In ‘ vaIt ] приглашать – invited [ In ‘ vaItId ] пригласил; приглашенный

      Употребление -ed форм

      Правильные глаголы образуют

      II форму (прошедшее время; переводится прошедшим временем совершенного или несовершенного вида, напр.: читал, прочитал) и

      III форму (причастие прошедшего времени или причастие II ; от переходных глаголов переводится причастием страдательного залога прошедшего времени, напр.: прочитанный, спрошенный)

      путем прибавления окончания – ed к инфинитиву (словарной форме). То есть у правильных глаголов II и III формы совпадают, а у неправильных – см. «Таблица неправильных глаголов» .

      www.alleng.ru