Приказ 215н минтруда россии

Приказ 215н минтруда россии

Адрес: г. Казань, ул. Мазита Гафури, д.71
Телефон:

+7(843) 237-96-11
E-Mail: gbmse16@fbmse.ru

Деятельность Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
● Основы самого понятия медико-социальная экспертиза (освидетельствование) содержит Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 7). Статья 8 указанного Закона устанавливает, что медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определен Приказом Минтруда России от 11.10.2012 г. № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» ;
● Федеральным законом от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
● Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
● Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
● Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;
● Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000г. №789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
● Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2013 г. № 70 «О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»;
● Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2014 г. № 672 «Об утверждении Правил определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников учреждения и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркологических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации»;
● Распоряжением Правительства от 30.12.2005г. №2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;
● Приказом Минздравсоцразвития России от 17.04.2012 № 373н «Об утверждении формы акта медико-социальной экспертизы гражданина и Порядка его составления»;
● Приказом Минтруда России от 13.04.2015г. № 229н «Об утверждении формы протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы»;
● Приказом Минтруда России от 17.10.2012 № 322н «Об утверждении формы протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы»;
● Приказом Минздравсоцразвития России от 25.12.2006г. №874 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения»;
● Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2007г. №77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»;
● Приказом Минтруда России от 17.12.2015г. №1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»; ● Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009г. №1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
● Постановлением Минтруда России от 18.07.2001г. №56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»;
● Постановлением Минтруда России от 15.04.2003г. № 17 «Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности»;
●Приказ Минтруда России от 13.06.2017г. №486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;
● Приказом Минтруда России от 31.07.2015г. № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;;
● Постановлением Минздравсоцразвития России от 30.01.2002г. №5 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. № 56»;
● Приказом Минтруда России от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»;
● Приказом Минтруда России от 28.12.2017г. № 888н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации»;
● Приказом Минтруда России от 18.02.2013г. № 65н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации»;
● Приказом Минтруда России от 13.02.2018г. № 85н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены»;
● Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р»;
● Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.09.2017г. №653н «О порядке организации автоматического распределения заявлений по обжалованию решений бюро (главного бюро) медико-социальной экспертизы в вышестоящие учреждения медико-социальной экспертизы»;
● Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.09.2017г. №652н «Об утверждении перечня целей визита граждан для получения государственной услуги по медико-социальной экспертизе в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в учреждения медико-социальной экспертизы»;
● «ГОСТ Р ИСО 9999-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.09.2014 № 1177-ст);
● Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010г. № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления»;
● Приказом Минздравсоцразвития России от 20.10.2005г. № 643 «Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению»;
● Приказ Минтруда России от 16.11.2015 № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;;
●Приказом Минтруда России от 29.01.2014г. №59н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы»;
● Единообразному применению на всей территории Российской Федерации норм правовых актов способствуют информационные письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
● Вопросы организационного характера, в том числе по распределению освидетельствования населения, ведению делопроизводства при освидетельствовании в бюро медико-социальной экспертизы и экспертных составах уточняются в локальных нормативных актах – приказах, положениях и инструкциях по учреждению.

20 июля 2014 года вступил в силу приказ Минтруда России от 29.01.2014 г. №59н «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы». Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы регулирует отношения, возникающие при предоставлении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, сроки и последовательность административных процедур и административных действий, а также порядок взаимодействия федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с получателями государственной услуги, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

10 сентября 2014г. вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.09.2014г. №1779-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005г. № 2347-р», согласно которому санаторно-курортное лечение будет предоставляться при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Также с 1 января 2015г. из технических средств реабилитации будут исключены эндопротезы. Таким образом, начиная с 1 января 2015 года финансирование отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи будет осуществляться за счёт средств обязательного медицинского страхования, в соответствии с положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Оказание медицинской помощи инвалидам, требующей назначения эндопротезов, должно будет осуществляться медицинскими организациями.

23 декабря 2014г. вступил в силу приказ Минтруда России от 29.09.2014г. №664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009г. № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» утратил силу. Освидетельствование граждан, обратившихся за получением государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы до 23 декабря 2014г. будет проводиться в соответствии с приказом Минтруда России от 23.12.2009г. №1013н; освидетельствование граждан, обратившихся за получением указанной государственной услуги, начиная с 23 декабря 2014г. будет проводиться в соответствии с приказом Минтруда России от 29.09.2014г. №664н.

( тел. «горячей линии» по вопросам применения новых классификаций и критериев — (843)237-96-10, (843) 237-96-11)

09 февраля 2015г. вступил в силу приказ Минтруда России от 09.12.2014г. № 998н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации», согласно которому Минтрудом России определен перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Приказ Минтруда России от 18.02.2013г. № 65н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» утратил силу.

Принят Федеральный закон от 01.12.2014г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». В соответствии со статьей 26 этот Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2016 года.

25.05.2015г. вступил в силу Приказ Минтруда России от 13.04.2015г. № 229н «Об утверждении формы протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы». Приказ Минтруда России от 17.10.2012 № 322н «Об утверждении формы протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы» утратил силу.

С 1 января 2016г. вступает в силу Приказ Минтруда России от 31.07.2015г. № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм». Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» утрачивает силу.

Также с 1 января 2016г. вступают в силу Приказ Минтруда России от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы» и Приказ Минтруда России от 16.11.2015 № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

С 02.02.2016г. вступает в силу Приказ Минтруда России от 17.12.2015г. №1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» утрачивает силу.

Издан Приказ Минтруда России от 18.07.2016г. № 374н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации», который вносит изменения в Приказ Минтруда России от 24.05.2013г. № 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р», Приказ Минтруда России от 24.05.2013г. № 215н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены», Приказ Минтруда России от 09.12.2014г. № 998н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации». Изменения вступили в силу 22.08.2016г.
Также издано Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2016г. № 772 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95», которое вносит изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Изменения вступают в силу 27.08.2016.

12.08.2017г. вступил в силу Приказ Минтруда России от 13.06.2017г. №486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм». Приказ Минтруда России от 31.07.2015г. №528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» утратил силу.

В Федеральном казенном учреждении «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации применяется система управления электронной очередью (кроме бюро медико-социальной экспертизы №14), в том числе согласно Приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.09.2017г. №653н «О порядке организации автоматического распределения заявлений по обжалованию решений бюро (главного бюро) медико-социальной экспертизы в вышестоящие учреждения медико-социальной экспертизы» и от 01.09.2017г. №652н «Об утверждении перечня целей визита граждан для получения государственной услуги по медико-социальной экспертизе в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в учреждения медико-социальной экспертизы».

Внесены изменения в Классификацию технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005г. №2347-р, утвержденную приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013г. №214н, Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013г. №215н, Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2014г. №998н, в которые включены Брайлевский дисплей и программное обеспечение экранного доступа

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2018г. №60 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Изменения вступают в силу 06.02.2018г.

18.03.2018г. вступил в силу Приказ Минтруда России от 28.12.2017г. № 888н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации», согласно которому Минтрудом России определен перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Утратил силу Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 998н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» со всеми его изменениями.

26.03.2018г. вступил в силу Приказ Минтруда России от 13.02.2018 N 86н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р». Утратил силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р», со всеми изменениями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2018 N 709 «О внесении изменений в пункт 16 Правил признания лица инвалидом» внесены изменения в п. 16 Правил признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №95. Данные изменения вступают в силу с 03.07.2018г.

15.04.2018г. вступает в силу Приказ Минтруда России от 13.02.2018г. № 85н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены». Приказ Минтруда России от 24.05.2013г. №215н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» 14.04.2018г. утрачивает силу.

www.mse116.ru

«Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Версия для слабовидящих

Приказ Минтруда РФ от 13.02.2018 N 85н Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабиоитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены

Зарегистрировано в Минюсте России 3 апреля 2018 г. N 50602

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 04.04.18 г.

Вступление в силу 15 апреля 2018 г.

Приказ Минтруда РФ от 13.02.2018 N 85н Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабиоитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены

В соответствии с пунктом 9 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550; 2011, N 16, ст. 2294; 2012, N 17, ст. 1992; N 37, ст. 5002; 2013, N 13, ст. 1559; N 22, ст. 2809; N 40, ст. 5076; 2014, N 44, ст. 6070; 2016, N 12, ст. 1656; 2017, N 49, ст. 7451; 2018, N 6, ст. 899), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 215н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 августа 2013 г., регистрационный N 29772);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N 463н «О внесении изменений в Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно- ортопедическими изделиями до их замены, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 215н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2013 г., регистрационный N 30117);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1199н «О внесении изменений в Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 215н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35939);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июля 2015 г. N 490н «О внесении изменения в Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно- ортопедическими изделиями до их замены, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 215н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 августа 2015 г., регистрационный N 38473);

пункт 2 приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 374н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2016 г., регистрационный N 43202);

пункт 2 приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 845н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2017 г., регистрационный N 49523).

приказом Министерства труда

и социальной защиты

от 13 февраля 2018 г. N 85н

СРОКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ, ПРОТЕЗАМИ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ДО ИХ ЗАМЕНЫ

Пункт раздела «Технические средства реабилитации» федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду

Номер вида технического средства реабилитации (изделия) и его наименования

Вид и наименование технического средства реабилитации (изделия)

www.mse-penza.ru

Медико-социальная экспертиза

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 августа 2013 г., регистрационный N 29772
Вступил в силу с 17.09.2013.
Начало действия редакции — 09.01.2018.
Окончание (последний день) действия документа — 14.04.2018, с 15.04.2018 действует Приказ Минтруда от 13.02.2018 № 85н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 215н

«Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены»

Список изменяющих документов:
(в ред. Приказов Минтруда России от 13.09.2013 N 463н, от 29.12.2014 N 1199н)
(в ред. Приказа Минтруда России от 18.07.2016 N 374н, от 14.12.2017 N 845н).

В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550; 2011, N 16, ст. 2294; 2012, N 17, ст. 1992; N 37, ст. 5002; 2013, N 13, ст. 1559) приказываю:

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1666н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2012 г. N 23401).

www.invalidnost.com

О проекте приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об увеличении сроков пользования техническими средствами реабилитации

Выступление депутата Государственной Думы ФС РФ, почетного председателя ВОИ А.В. Ломакина-Румянцева на пленарном заседании Государственной Думы 17 февраля 2015 года

Последние 10 лет у нас параллельно идут два взаимоисключающих процесса в сфере решения проблем инвалидов.

С одной стороны, в 2008 году подписывается, в 2012-м – ратифицируется Конвенция ООН о правах инвалидов, и в 2014 году приводится в соответствие Конвенции действующее законодательство.

С другой стороны, еще в 2004 году закон «о монетизации льгот» исключает автомобиль из списка технических средств реабилитации, в 2010 году ограничиваются компенсации при самостоятельной покупке средств реабилитации, то есть инвалид фактически теряет право выбора того, что ему наиболее подходит. А буквально несколько дней назад — 10 февраля – Министерство труда и социального развития России опубликовало проект приказа об увеличении сроков пользования техническими средствами реабилитации. При этом действующий приказ датирован маем 2013 года.

В чем же необходимость новых поправок, которые полностью противоречат положениям Конвенции о необходимости облегчения доступа инвалидов к качественным средствам реабилитации? Неужели за эти два года произошел прорыв в качестве этих средств? Нет, все проще. В пояснительной записке к проекту говорится, что решение о пересмотре сроков пользования принимается «в целях повышения эффективности расходования средств федерального бюджета».

То есть из множества вариантов оптимизации принято решение сэкономить на инвалидных колясках, протезах, костылях и подгузниках.

Недопустимо, чтобы к экономическому кризису добавился еще и кризис нравственный!

Что мы видим в проекте приказа? Срок пользования комнатной коляской предлагается увеличить до восьми лет. В два и более раз увеличиваются сроки пользования протезами, сложной ортопедической обувью, слуховыми аппаратами. Абсорбирующее белье и подгузники для детей и взрослых инвалидам предложено менять два раза в сутки — срок их использования волевым решением Министерства увеличивается до 12 часов!

В пояснительной записке уточняется: решение принималось после «серии совещаний с производителями технических средств реабилитации».

Что ж, возможно с поставщиками и проводилась «серия совещаний», и те высказались в том смысле, что их изделия столь прекрасны, что сроки их эксплуатации могут быть значительно увеличены. Но я точно знаю, что мнения общественных организаций инвалидов никто не спрашивал. Не поинтересовались авторы приказа, что по этому поводу думают и те, кто эти изделия ежедневно проверяет на себе.

Как же отразятся эти предложения на реальной жизни миллионов людей?

Коляски и нынешних сроков эксплуатации не выдерживают. Далеко не все нуждающиеся могут получить качественные коляски надежных производителей, которые действительно при щадящем (повторяю – щадящем!) режиме использования способны «продержаться» достаточно долго. Но даже самая качественная массовая коляска при условии ее ежедневного использования не продержится восемь лет. Эти сроки нереальны в принципе!

Не меньшее удивление вызывает и увеличение срока службы протезов, ортопедической обуви, слуховых аппаратов и других средств.

Есть только один способ заставить эти технические средства служить так долго – просто пользоваться ими как можно реже, забыть об учебе, работе, о занятиях спортом, об активном образе жизни. Для чего же мы тогда затевали Государственную программу «Доступная среда»? Зачем ратифицировали Конвенцию ООН о правах инвалидов? Зачем говорим, что хотим и готовы видеть инвалидов на улицах наших городов?

Но главный «хит» обсуждаемого документа – это, безусловно, решение об увеличение срока службы абсорбирующего белья и подгузников. Здесь уж авторы посягают на саму человеческую природу.

Скажите, пожалуйста, вы, сидящие в этом зале, готовы своих детей или внуков сутками «парить» в одном подгузнике? Нет, конечно. Вот и родители детей-инвалидов, и взрослые люди с инвалидностью в еде откажут себе, но купят на свои тающие пенсии жизненно необходимые санитарные средства. Если приказ Минтруда будет подписан, инвалидов ожидает унижающее человеческое достоинство сокращение санитарных средств. Это уже, как говорится, удар ниже пояса.

И последний момент – по стечению обстоятельств именно 10 февраля в Фонде социального страхования состоялось совещание по этим вопросам. В том числе было отмечено, что рост цен на ТСР в 2015 году крайне различен по регионам России — от 5 до 50 процентов на аналогичные ТСР! Да и до этого в ценах при проведении госзакупок особого порядка не было.

Президент России в своём послании поставил задачу безусловного выполнения всех социальных обязательств. Обеспечение инвалидов средствами реабилитации — одно из таких обязательств.

Зачем же на ровном месте создавать волну социального недовольства? Зачем нужна такая оптимизация, которая в непростое кризисное время подрывает доверие к власти?

Лично у меня нет ответа на эти вопросы, но есть предложения:

— Министерству отозвать проект приказа;

— Фонду социального страхования и Министерству навести порядок в ценах при госзакупках технических средств реабилитации;

— а нам с вами предусмотреть при изменении бюджета на этот и последующие годы необходимые средства для полного обеспечения инвалидов этими средствами.

Спасибо за внимание.

Письмо Центрального правления Всероссийского общества инвалидов заместителю министру труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко о сроках пользования ТСР

Уважаемый Алексей Витальевич!

Центральное правление ВОИ рассмотрело проект Приказа «О внесении изменений в Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. № 215н» (далее — Проект), который размещен на интернет сайте Единого портала для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения: http://regulation.gov.ru/project/23063.html

Центральное Правление ВОИ (далее ЦП ВОИ) считает, что предусмотренное Проектом увеличение сроков пользования техническими средствами реабилитации негативно отразится на эффективности реабилитационных мероприятий для инвалидов по следующим основаниям.

1. По информации, получаемой ЦП ВОИ из региональных организаций, а также по многочисленным обращениям самих инвалидов, можно сделать однозначный вывод, что качество большинства предоставляемых в настоящее время технических средств реабилитации (далее ТСР) остается крайне низким. К предоставляемым ТСР имеется множество нареканий: они часто выходят из строя задолго до окончания срока эксплуатации, требуют частого ремонта. Поэтому увеличение сроков пользования и без того не выдерживающих предусмотренные сроки ТСР приведет к тому, что большая часть инвалидов будет вынуждена либо вообще отказаться от их использования, либо пытаться приобретать их самостоятельно. Это приведет к значительному снижению социальной активности среди инвалидов и снижению эффективности реабилитационных мероприятий.

2. Кроме того, как следует из текста пояснительной записки к Проекту, изготовление современных ТСР осуществляется с использованием качественных, высокопрочных и износостойких материалов, что позволяет использовать указанные изделия значительно дольше, чем предусмотрено приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. № 215н (далее – Приказ).

Однако существующий порядок определения сроков замены ТСР позволяет производить замену технического средства позже установленных Приказом сроков в случае, если срок службы, установленный изготовителем технического средства реабилитации (изделия), превышает срок пользования техническим средством реабилитации (изделием), утвержденный Приказом. В таком случае замена ТСР осуществляется по истечении срока службы, установленного изготовителем ТСР.

Таким образом логично сохранить существующие сроки эксплуатации ТСР, так как и в настоящее время в случае изготовления ТСР «с использованием качественных, высокопрочных и износостойких материалов», что будет отражено в паспорте изделия, и даже вполне возможна более поздняя его замена.

В связи с тем, что, по всей видимости, данный механизм в настоящее время не работает, ни один производитель ТСР не может указать срок эксплуатации своей продукции, что лишний раз позволяет усомниться в качестве изделий.

3. Отдельно хотелось бы отметить увеличения срока эксплуатации детских кресел-колясок с 4 до 6 лет. За 6 лет ребенок значительно меняется, растет, и кресло-коляска, которая подходила ему в 6 лет, никак не может подходить ему в 12 лет. В данной ситуации дети-инвалиды вынуждены будут сидеть в тесных неудобных колясках, что в совокупности с имеющимися заболеваниями может негативно отразиться на их состоянии здоровья и сделать невозможным проведение различного рода реабилитационных мероприятий, которые именно в детском возрасте имеют максимальную эффективность.

4. Не совсем понятна логика авторов Проекта, которыми предлагается увеличить срок эксплуатации протезов нижних конечностей и сделать его значительно больше сроков эксплуатации протезов верхних конечностей. Хотя понятно, что нагрузка на протезы нижних конечностей значительно выше, а возможная поломка не позволит инвалиду продолжать привычный активный образ жизни. Обращая внимание на иные протезно-ортопедические изделия (аппараты, тутора) можно сделать вывод, что срок эксплуатации данных изделий, предназначенных для нижних конечностей меньше, чем тех же изделий для верхних конечностей, так как они больше подвержены износу. Следует придерживаться такого же подхода и в отношении протезов.

5. Особенно хотелось бы обратить внимание на значительное увеличение сроков пользования абсорбирующим бельем и подгузниками (с 8 до 12 часов). Таким образов в сутки одному инвалиду предлагается обходиться двумя подгузниками, что крайне недостаточно. Производители подгузников прямо не указывают, через какие промежутки времени следует их менять, однако советуют делать это по возможности чаще, чтобы избегать воспалений и пролежней. Человек, который почти все время проводит в лежачем положении, и так предрасположен к их появлению. Не вовремя переодетый подгузник может всерьез усугубить ситуацию. Для больного ослабленного человека появление пролежней может оказаться губительным. Для данных категорий больных чистота и гигиена крайне важны, а такое незначительное количество гигиенических средств может нанести серьезный вред здоровью инвалидов.

Кроме того, напомним, что Верховным судом РФ уже пресекалась попытка увеличения срока пользования абсорбирующим бельем и памперсами (Решение Верховного суда РФ от 19 сентября 2007 года № ГКПИ07-852). Верховным судом РФ было установлено, что увеличение сроков пользования памперсами неизбежно приведет к ухудшению состояния и снижению качества жизни детей-инвалидов, увеличению риска развития осложнений, в том числе нарушений кожи. Увеличение срока пользования памперсами было признано Верховным судом РФ противоречащим федеральному закону и нарушающим права детей-инвалидов.

6. Также хотелось бы отметить предлагаемую в пояснительной записке к Проекту процедуру ремонта технических средств и их досрочную замену как гарантию сохранения объема прав инвалидов на обеспечение ТСР и сохранения эффективности реабилитационных мероприятий. Понятно, что увеличение сроков эксплуатации ТСР приведет к необходимости частого обращения за ремонтом. Однако это вызовет множество затруднений у инвалидов: необходимо будет провести экспертизу технического средства, доставить его в ремонтную мастерскую, на время нахождения изделия в ремонте каким-то образом обходится без него или брать в прокат, оплачивая его. Кроме того, не во всех регионах достаточно развита сеть ремонтных мастерских и ремонта своего технического средства придется ждать очень долго.

Такая же ситуация сложится и с необходимостью досрочной замены технического средства, пришедшего в негодность. Его каким-то образом необходимо доставить на медико-техническую комиссию, ждать пока будет выдано новое техническое средство. Это крайне неудобно, потребует от инвалидов дополнительных физических усилий, моральных переживаний и финансовых затрат.

Учитывая вышеизложенное, ВОИ категорически не может согласиться с предлагаемым Приказом «О внесении изменений в Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. № 215н» в части увеличения сроков пользования ключевыми ТСР. Принятие данного документа приведет к значительному сокращению социальных гарантий в отношении инвалидов и нарушению их основных прав.

Председатель ВОИ

депутат Государственной Думы ФС РФ М. Б. Терентьев

www.voi.ru