Опека международная
ОПЕКА МЕЖДУНАРОДНАЯ — система управления некоторыми несамоуправляющимися территориями, созданная организацией Объединённых наций. Вторая мировая война привела к мощному подъёму борьбы колониальных и зависимых народов за свободу и национальную независимость. Полный крах созданной Лигой наций мандатной системы (см.) поставил вопрос о замене её новой международно-правовой формой управления подмандатными территориями. Империалистические державы были заинтересованы в такой форме управления этими территориями, которая, создавая видимость более демократического режима, обеспечивала бы сохранение в полном объёме колониальной эксплуатации зависимых народов. США, выступившие в 1944 году инициатором системы опеки международной, исходили также из стремления облегчить экономическое и политическое проникновение американского монополистического капитала во владения старых колониальных держав.
Советский Союз выступил за превращение системы опеки международной в действенный фактор прогрессивного развития угнетённых народов в направлении к полной независимости. При разработке устава ООН на конференции в Сан-Франциско (см.) советская делегация настояла на включении в определение целей опеки международной не только «самоуправления» территорий, как было указано в американском проекте, но также и независимости. Против этого выступали колониальные державы, особенно Англия и Франция, которые боролись за сохранение под вывеской опеки международной старой мандатной системы. Английская делегация предложила даже предоставить странам-мандатариям «право вето» в отношении любых изменений режима подмандатной территории, а также возражала против контроля Совета безопасности над стратегическими районами подопечных стран. Эти требования были отвергнуты благодаря твёрдой позиции Советского Союза.
В уставе ООН (гл. XII) так определены основные задачи системы опеки: «а) укреплять международный мир и безопасность; b) способствовать политическому, экономическому и социальному прогрессу населения территорий под опекой, его прогрессу в области образования и его прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению или независимости. с) поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии. d) обеспечивать равное отношение к членам организации и их гражданам в области социальной, экономической и торговой. » (ст. 76). В систему опеки международной могут быть включены: «а) территории, ныне находящиеся под мандатом; b) территории, которые могут быть отторгнуты от вражеских государств в результате второй мировой войны, и с) территории, добровольно включённые в систему опеки государствами, ответственными за их управление» (ст. 77). Условия опеки определяются для каждой территории «соглашениями непосредственно заинтересованных государств, включая страны-мандатарии» (ст. 79), и утверждаются Генеральной ассамблеей, за исключением соглашений, касающихся стратегических районов подопечных территорий, которые утверждаются Советом безопасности (ст. 82, 83, 85). (Неопределённое понятие «непосредственно заинтересованное государство» так и не было уточнено Генеральной ассамблеей, несмотря на настояния советской делегации.) Опекуном может быть одно государство, группа государств или ООН как таковая (ст. 81).
Для помощи Генеральной ассамблее учреждён Совет по опеке (глава XIII устава ООН), состоящий из: 1) государств-опекунов; 2) постоянных членов Совета безопасности, не являющихся опекунами (этот пункт был добавлен в устав ООН по предложению СССР); 3) такого числа других членов ООН, избираемых на 3 года, какое необходимо, чтобы уравнять число членов Совета, имеющих и не имеющих подопечные территории (ст. 86). Совет по опеке уполномочен рассматривать отчёты, ежегодно представляемые управляющей властью, устраивать периодические посещения подопечных территорий и рассматривать петиции населения территорий под опекой (ст. 87).
Державы-мандатарии всячески оттягивали выполнение требований устава ООН, и лишь ко второй части первой сессии Генеральной ассамблеи (открывшейся 23. X 1946) были представлены первые 8 проектов соглашений об опеке (разработанные отдельными странами-мандатариями).
Эти проекты были подвергнуты резкой критике со стороны советской делегации, так как они выявили намерение опекунов фактически аннексировать подопечные территории — в полном противоречии с целями опеки международной, провозглашёнными в уставе ООН. Почти во всех соглашениях говорилось, что опекун будет управлять подопечной территорией «как интегральной частью своей территории»; ни в одном соглашении не указывался срок опеки и не говорилось о возможности пересмотра соглашения по мере прогресса населения в сторону самоуправления. Наконец, во всех соглашениях опекун присваивал себе право создавать военные базы на подопечных территориях, не передавая их при этом под контроль Совета безопасности, как того требуют ст. 82 и 83 устава ООН.
В результате упорной борьбы советской делегации за верность принципам ООН IV комитет Генеральной ассамблеи принял две важные советские поправки: об исключении из соглашений выражения «как интегральная часть» и об обязательной ревизии соглашений через каждые 10 лет. Однако после этого страны-мандатарии заявили, что если большинство членов ООН будет настаивать на этих поправках, они вообще откажутся от передачи под опеку своих подмандатных территорий. В результате такого грубого давления пленум Генеральной ассамблеи большинством голосов отклонил как советские поправки к соглашениям, так и последующую советскую резолюцию, предлагавшую странам-мандатариям представить новые проекты. После этого Ассамблея большинством голосов (против голосов СССР, УССР, БССР, Польши, Югославии и Либерии) утвердила 8 соглашений об опеке: Великобритании — над частью Того, частью Камеруна и Танганайкой, Франции — над частью Того и частью Камеруна, Бельгии — над Руанда-Урунди, Австралии — над Новой Гвинеей, Новой Зеландии — над Западным Самоа.
2. IV 1947 Совет безопасности одобрил соглашение о передаче бывших японских подмандатных островов на Тихом океане, признанных «стратегической территорией», под опеку США. В первоначальный американский проект были внесены, по предложению Советского Союза, две поправки: во-первых, из текста соглашения исключены слова, говорящие, что опекаемая территория является «интегральной частью США»; во-вторых, при указании общих целей опеки после слова «самоуправление» добавлено «или независимость».
На второй сессии Генеральной ассамблеи ООН было утверждено соглашение об опеке Австралии над о. Науру.
В ходе той же сессии, несмотря на сопротивление англо-американского блока и благодаря твёрдой позиции советской делегации, поддержанной делегациями стран новой демократии и тех стран, которые сами испытали колониальный режим, были приняты две важные резолюции по вопросу об опеке: первая из них выражала надежду, что члены ООН, ответственные за управление несамоуправляющимися территориями (т. е. колониями), представят, в соответствии с уставом ООН, проекты соглашений о включении в систему опеки этих территорий; вторая резолюция предлагала взять Юго-Западную Африку под опеку ООН и рекомендовала правительству страны-мандатария (Южно-Африканский Союз) представить проект соглашения об опеке на рассмотрение 3-й сессии Генеральной ассамблеи.
Правительство Южно-Африканского Союза, ещё в 1946 году потребовавшее от ООН признания аннексии им Юго-Западной Африки, цинично игнорировало рекомендации первой и второй сессий Генеральной ассамблеи и фактически аннексировало Юго-Западную Африку, при активной поддержке США и Англии.
Но и страны, взявшие опеку над бывшими мандатными территориями, предприняли шаги для превращения этих территорий в обычные колонии. С этой целью Англия произвела административное объединение подопечной Танганайки со своими колониями Кенией и Угандой; Бельгия создала административный союз Руанда-Урунди со своей колонией Конго, а Австралия объединила Новую Гвинею с колонией Папуа. На третьей сессии Генеральной ассамблеи ООН советский представитель потребовал отмены этих мероприятий, угрожающих разрушением системы опеки международной, и восстановления на подопечных территориях самостоятельных органов законодательства и управления. Однако представители колониальных держав заявили, что не допустят никаких попыток ООН контролировать их метод управления подопечными территориями.
Дипломатический словарь. Гл. ред. А. Я. Вышинский и С. А. Лозовский. М., 1948.
ponjatija.ru
36. Международно-правовой статус индивидов
Особый интерес вызывает сегодня оценка международно-правового статуса индивидов (физических лиц).
Что же касается роли международных договоров в непосредственной регламентации индивидуальных прав и свобод, то можно констатировать неуклонное расширение круга международно-правовых норм, предоставляющих индивидам юридические возможности их обеспечения и защиты («право на правовую защиту»). Право обращения отдельных лиц в соответствии с международными договорами в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, с чем связаны соответствующие правоотношения этих лиц с наделенными необходимой компетенцией органами, сегодня признается как международно-правовыми актами, так и Конституцией Российской Федерации.
Возрастает число договоров, содержание которых касается обеспечения прав человека в таких сферах деятельности, как гражданские, семейные, трудовые и тому подобные правоотношения, правоотношения в связи с оказанием правовой помощи, в области образования, налогообложения, социального обеспечения, а также правоотношения, гарантирующие защиту жертв войны в период вооруженных конфликтов. Так, договоры о правовой помощи по гражданским, семейным делам конкретно определяют правомочия индивидов. В договорах об избежании (устранении) двойного налогообложения доходов и имущества отмечается, что они применяются к лицам, перечень которых здесь же уточняется. В Женевских конвенциях о защите жертв войны и в дополнительных протоколах к ним прямо говорится об их применении ко всем лицам, которые находятся под защитой этих документов.
Непосредственные правовые отношения с участием индивидов на международном уровне предусмотрены в договорных актах, закрепляющих и регламентирующих право обращения индивида в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека (Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод с Протоколом № 11 и ряд других). Аналогичное право личности зафиксировано в ч. 3 ст. 46 Конституции РФ.
Восстановление в гражданстве практикуется государствами в случаях, когда лица имели гражданство государства, затем его утратили, после чего снова захотели его приобрести. Согласно ст. 15 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства, ранее имевшие гражданство Российской Федерации, могут быть восстановлены в ее гражданстве. При этом срок их проживания на территории Российской Федерации сокращается до трех лет. Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31мая2002года №62-ФЗ.
37. Международная система опеки
В 1945 году в соответствии с главой XIIУстава Организация Объединенных Наций учредила Международную систему опеки.
При создании Международной системы опеки был учрежден Совет по Опекев качестве одного из главных органов Организации Объединенных Наций, осуществляющего контроль за управлением подопечными территориями.
В соответствии со статьей 77 Устава ООНсистема опеки распространяется на такие территории из ниже перечисленных категорий, которые могут быть включены в нее соглашениями об опеке:
Территории, ныне находящиеся под мандатом;
Территории, которые могут быть отторгнуты от вражеских государств в результате второй мировой войны; и
Территории, добровольно включенные в систему опеки государствами, ответственными за их управление.
Основные задачи системы опеки состоят в том, чтобы способствовать политическому, экономическому и социальному прогрессу населения территорий под опекой, его прогрессу в области образования и его прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению или независимости.
Своей резолюцией 956 (1994)от 10 ноября 1994 года Совет Безопасности прекратил действие Соглашения об опеке Организации Объединенных Наций над Палау, которая осуществила свое право на самоопределение, одобрив соглашение о статусе в ходе плебисцита, проведенного под наблюдением выездной миссии Совета по Опеке. В 1994 г. территория стала полностью самоуправляемой в свободной ассоциации с Соединенными Штатами Америки.
38. Совет по опеке ООН — это один из главных органов Организации Объединённых Наций, который был создан для наблюдения за управлением подопечными территориями, подпадающими под системумеждународной опеки.
Совет по Опеке приостановил свою работу 1 ноября1994 годапосле того, как все 11 территорий под опекой получилинезависимость, последняя из них —Палау—1 октября1994 года.
После чего Кофи Аннан(ганский дипломат, 7-й Генеральный секретарь Организации Объединённых Наций (1997—2006)) предложил данному органу ООН стать форумом коллективной опеки за окружающей средой. Совет по Опеке был создан для обеспечения международного наблюдения за 11 подопечными территориями, находившимися под управлением семи государств-членов, а также для обеспечения того, чтобы их правительства предпринимали необходимые усилия для подготовки этих территорий к самоуправлению или независимости. К 1994 году все подопечные территории перешли к самоуправлению или стали независимыми либо в качестве самостоятельных государств, либо присоединившись к соседним независимым государствам. Последней перешла к самоуправлению подопечная территория Тихоокеанские острова (Палау), находившаяся под управлением Соединенных Штатов и ставшая 185-м государством — членом Организации Объединенных Наций.
Поскольку работа Совета по Опеке завершена, в его состав в настоящее время входят пять постоянных членов Совета Безопасности. В его правила процедуры были внесены соответствующие изменения, с тем чтобы он мог проводить свои заседания лишь в тех случаях, когда того могут потребовать обстоятельства.
Совет по Опеке приостановил свою работу 1 ноября 1994 года после того, как последняя оставшаяся подопечная территория Организации Объединенных Наций, Палау, обрела 1 октября 1994 года независимость. Посредством резолюции, принятой 25 мая 1994 года, Совет внес в свои правила процедуры поправки, предусматривающие отмену обязательства о проведении ежегодных заседаний, и согласился собираться по мере необходимости по своему решению или решению своего Председателя, или по просьбе большинства своих членов или Генеральной Ассамблеи, или Совета Безопасности.
§ 6. Совет по опеке. Международный суд. Секретариат
Совет по опеке. ООН под своим руководством создала международную систему опеки для управления теми территориями, которые включены в нее индивидуальными соглашениями, и для наблюдения за этими территориями. Эти территории именуются территориями под опекой.
Соглашение об опеке в каждом случае должно включать условия, на которых будет управляться территория под опекой, а также определять власть, которая будет осуществлять управление территорией под опекой. Такая власть называется управляющей властью и может представлять собой одно или более государств или ООН как таковую.
Совет по опеке, являясь одним из главных органов ООН, действует под руководством Генеральной Ассамблеи ООН и оказывает ей помощь в выполнении функций ООН относительно международной системы опеки.
Совет по опеке рассматривает отчеты, представляемые управляющей властью. Он принимает петиции и рассматривает их по существу. Совет устраивает периодические посещения соответствующих территорий под опекой в согласованные с управляющей властью сроки. Устав ООН обязывает Совет предпринять любые действия в соответствии с соглашениями об опеке.
В Совет по опеке входят пять постоянных членов Совета Безопасности — Российская Федерация, Китай, Франция, Великобритания и Северная Ирландия и США.
Цели системы опеки были осуществлены в такой степени, что все подопечные территории достигли самоуправления и независимости — в качестве отдельных государств или присоединившись к соседним независимым государствам. В ноябре 1994 г. Совет Безопасности принял решение о прекращении Соглашения об опеке ООН в отношении последней из первоначальных 11 подопечных территорий — подопечной территории Тихоокеанские острова (Палау), управляемой Соединенными Штатами. Отныне Совет собирается на свои сессии лишь по мере необходимости.
Международный суд. Является главным судебным органом ООН. Его Статут составляет неотъемлемую часть Устава ООН.
Международный суд состоит из 15 судей, причем в его не
может быть двух граждан одного государства. Члены Суда избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности из числа лиц, внесенных в список по предложению национальных групп Постоянной палаты Третейского суда. Судьи избираются на основе гражданства. Однако при назначении обращается внимание на то, чтобы в Суде были представлены главные правовые системы всего мира. Национальная группа может выставить не более четырех кандидатов. До выставления кандидатур она обязана запрашивать мнение высших судебных органов, юридических факультетов, высших правовых учебных заведений и академий своей страны, а также национальных отделений международных академий, занимающихся изучением права. Избранными считаются кандидаты, получившие абсолютное большинство голосов в Генеральной Ассамблее и Совете Безопасности. Судьи избираются на девятилетний срок и могут быть переизбраны. Занимая должность судьи, они не могут занимать другую должность.
С момента функционирования Суда представитель СССР, а в дальнейшем России постоянно избирается членом Международного суда
Члены Суда при исполнении ими судебных обязанностей пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами. Местопребывание Суда — Гаага, Нидерланды.
К ведению Суда относятся все дела, которые будут переданы ему сторонами, и все вопросы, специально предусмотренные Уставом ООН или действующими договорами и конвенциями.
Стороной в споре, рассматриваемом Судом, могут быть только государства и только участники Статута Суда. Последние могут в любое время заявить, что они признают без особого о том соглашения, ipso facto, в отношении любого иного государства, принявшего такое обязательство, юрисдикцию Суда обязательной по всем правовым спорам, касающимся: а) толкования договора; б) любого вопроса международного права; в) наличия факта, который, если он будет установлен, представит собой нарушение международного обязательства; г) характера и размеров возмещения, причитающегося за нарушение международных обязательств. Такие заявления сдаются на хранение Генеральному секретарю, и они означают признание обязательной для себя юрисдикции Международного суда.
Суд не может рассматривать споры между физическими и юридическими лицами и международными организациями.
Суд обязан решать переданные ему споры на основании международного права, и в процессе судебного разбирательства применяет международные конвенции, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами; международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы; общие принципы права, признанные цивилизованными нациями; (судебные решения (обязательные лишь для участвующих в деле сторон)) и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.
Статут Суда не ограничивает его право разрешать дело ex aequo ex bono (по справедливости, а не по формальному закону), если стороны с этим согласны.
Суд заседает постоянно, за исключением судебных вакаций, сроки И длительность которых устанавливаются судом.
Обычно Суд осуществляет свою деятельность на пленарных заседаниях, однако по просьбе сторон он может образовать подразделения ограниченного состава, которые называются камерами. Решение, постановленное одной из камер, считается вынесенным самим Судом. В рамках Суда была образована камера по рассмотрению экологических дел, ежегодно образуется камера по упрощенным процедурам.
Официальными языками Суда являются французский и английский. Судопроизводство состоит из двух частей: письменного и устного судопроизводства. Письменное судопроизводство состоит из представления Суду и сторонам меморандумов, контрмеморандумов и, если потребуется, возражений на них, а равно всех подтверждающих их бумаг и документов. Устное судопроизводство состоит в заслушивании Судом свидетелей, экспертов, представителей, поверенных, адвокатов.
Решение Суда обязательно лишь для участвующих в деле сторон и лишь по данному делу. Оно является окончательным и обжалованию
не подлежит. Если какая-либо сторона не выполняет обязательств, возложенных на нее Судом, то Совет Безопасности по просьбе другой стороны может, если признает это необходимым, сделать рекомендации или решить вопрос о принятии мер для приведения решения в исполнение (п. 2 ст. 94 Устава ООН).
Помимо рассмотрения спора Суд может давать консультативные заключения по любому юридическому вопросу по запросу любого учреждения, уполномоченного делать такие запросы самим Уставом ООН или согласно Уставу. По установленному порядку четыре главных органа ООН, два вспомогательных органа Генеральной Ассамблеи, 17 специализированных учреждений ООН и МАГАТЭ вправе запрашивать такое заключение Суда. Суд выносит свои консультативные заключения в открытом заседании.
В настоящее время потенциал Международного суда используется не в полной мере. Более широкое использование Суда стало бы важным вкладом в миротворческую деятельность ООН. Для усиления его роли Секретариат ООН рекомендует предпринять следующие шаги:
а) всем государствам-членам следует признать обязательную юрис- дикцию Суда в соответствии со ст. 36 его Статута, без каких бы то ни было оговорок, до истечения в 2000 г. Десятилетия международного пра- ва ООН. В тех случаях, когда внутригосударственные структуры не до- пускают этого, государствам следует на двусторонней или многосторон- ней основе договориться о всеобъемлющем перечне вопросов, которые они готовы передавать на рассмотрение Суда, и им следует снять свои оговорки относительно его юрисдикции к тем положениям многосто- ронних договоров, которые касаются урегулирования споров 1 ;
б) когда передача спора на рассмотрение Суда полного состава в практическом плане затруднена, следует использовать юрисдикцию ка- мер Суда;
в) государствам следует оказать поддержку Целевому фонду, соз- данному для оказания помощи странам, которые не могут себе позво- лить расходы, связанные с передачей спора на рассмотрение Суда, и та- ким странам следует в полной мере пользоваться этим Фондом в целях разрешения своих споров 2 . В Декларации тысячелетия, принятой в Нью-Йорке 8 сентября 2000 г., содержится призыв к укреплению Меж- дународного суда, с тем чтобы обеспечить правосудие и верховенство права в международных делах.
Секретариат. Он обслуживает главные и все другие органы ООН и осуществляет руководство их программами. Секретариат состоит из Генерального секретаря и сотрудников, работающих в Центральных учреждениях и во всем мире, и занимается решением вопросов, связанных с повседневной деятельностью ООН.
СССР в 1989 г. признал юрисдикцию Суда по рассмотрению споров, вытекающих из применения шести международных договоров по правам человека, но в дальнейшем снял по ним свои оговорки о непризнании обязательной юрисдикции Суда.
Бутрос Б. Гали. Повестка дня для мира, 1995 год. ООН. Нью-Йорк, 1995.
В состав Секретариата ООН входит 8900 представителей примерно из 160 стран мира. В качестве международных гражданских служащих они, как и Генеральный секретарь, подотчетны в своей деятельности только Организации; каждый из них дает присягу не запрашивать и не получать инструкций от какого бы то ни было правительства или любой другой власти, не имеющей отношения к Организации. Согласно ст. 100 Устава каждое государство — член ООН обязуется уважать строго международный характер обязанностей Генерального секретаря и персонала Секретариата и не пытаться оказывать на них влияние при исполнении ими своих обязанностей.
Работа Секретариата столь же разнообразна, как и перечень проблем, которыми занимается ООН. Сфера ответственности Секретариата охватывает различные виды деятельности: от организации операций по поддержанию мира до посредничества и разрешении международных споров. Персонал Секретариата осуществляет также обзор мировых экономических тенденций и проблем; проводит исследования в таких областях, как права человека и устойчивое развитие; организует международные конференции по вопросам, вызывающим озабоченность во всемирном масштабе; контролирует выполнение решений, принятых органами Организации; осуществляет устный перевод выступлений и перевод документов на официальные языки Организации; снабжает мировые средства массовой информации сведениями о деятельности ООН.
Руководителем Секретариата является Генеральный секретарь, и в этом качестве он действует на всех заседаниях Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности, ЭКОСОС и Совета по опеке и выполняет другие функции, которые возлагаются на него этими органами. Генеральный секретарь представляет Генеральной Ассамблее ежегодный отчет о работе Организации.
Генеральный секретарь имеет право доводить до сведения Совета Безопасности информацию о любых вопросах, которые, по его мнению, могут угрожать поддержанию международного мира к безопасности.
Генеральный секретарь вносит большой вклад в предотвращение возникновения, эскалацию или расширение международных споров, в частности, путем осуществления миссия «добрых услуг» в интересах «превентивной дипломатии*.
Каждый Генеральный секретарь определяет также основные приоритеты своей деятельности в общем контексте времени, в котором он работает. Например, в 1992 г., будучи Генеральным секретарем, Бутрос Гали по поручению Совета Безопасности подготовил Программу мира, которая представляет собой программу весомых мероприятий, направленных на закрепление или установление мира в период после окончания «холодной войны». В 1994 г. он подготовил Программу, которая представляет собой проект развития, рассчитанный на период, охватывающий XXI в.
В настоящее время Генеральным секретарем ООН является Кофи Аннан (Гана). Его предшественниками были: Бутрос Гали из Египта, занимавший должность Еенерального секретаря с 1992 по 1996 г.; Хавьер Перес де Куэльяр из Перу, занимавший должность с 1982 по 1991 г.; Курт Вальдхайм из Австрии, который занимал пост Еенерального секре-
таря с 1972 по 1981 г.; У. Тан из Бирмы (ныне Мьянма), который был Генеральным секретарем с 1961 по 1971 г.; Даг Хаммаршельд из Швеции, занимавший должность с 1953 г. до своей гибели в 1961 г. в авиационной катастрофе в Африке, и Трюгве Ли из Норвегии, который был Генеральным секретарем в период с 1946 по 1952 г.
Генеральный секретарь назначается Генеральной Ассамблеей ООН по рекомендации Совета Безопасности на пятилетний срок, по истечении которого он может быть назначен вновь.
Секретариат состоит из следующих подразделений: Управление по внутриорганизационным вопросам; Управление по правовым вопросам; Управление по политическим вопросам; Департамент по вопросам разоружения; Департамент по миротворческим операциям; Управление по вопросам координации в гуманитарной области; Департамент по экономическим и социальным вопросам; Департамент по обслуживанию Генеральной Ассамблеи и конференций; Департамент общественной информации; Департамент управления; Управление по иракской проблеме; Управление координатора по вопросам безопасности ООН.
Управление по правовым вопросам оказывает помощь в подготовке проектов соглашений между ООН и другими организациями. Оно дает правовые консультации по вопросам применения миротворческих сил; представляет ООН в судах и арбитражах в связи с предъявлением и рассмотрением исков к Организации. Управление выступает координатором контактов между юридическими консультантами организаций системы ООН и содействует координации их позиций по вопросам правовой политики. От имени Генерального секретаря Управление выполняет функции депозитария более 500 многосторонних договоров.
studfiles.net
СОВЕТ ПО ОПЕКЕ ООН
Современная энциклопедия . 2000 .
Смотреть что такое «СОВЕТ ПО ОПЕКЕ ООН» в других словарях:
Совет по опеке оон — (англ. UN Trusteeship Council) один из главных органов ООН, уполномоченный наблюдать под руководством ГА ООН за осуществлением государствами, управляющими подопечными территориями, основных задач международной системы опеки. В С. по о. ООН входят … Энциклопедия права
Совет по опеке ООН — СОВЕТ ПО ОПЕКЕ ООН, смотри в статье Опека международная. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Совет по опеке ООН — Эту страницу предлагается переименовать в Совет по Опеке ООН. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/24 июля 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или… … Википедия
Совет по опеке ООН — один из главных органов Организации Объединённых Наций (См. Организация Объединённых Наций), который осуществляет функции ООН по отношению к территориям, входящим в систему международной опеки. Основные его задачи сводятся к наблюдению за … Большая советская энциклопедия
Совет по опеке оон — (англ. UN Trusteeship Council) один из главных органов ООН, уполномоченный наблюдать под руководством ГА ООН за осуществлением государствами, управляющими подопечными территориями, основных задач международной системы опеки. В С. по о. ООН входят … Большой юридический словарь
Совет по Опеке ООН — … Википедия
СОВЕТ ПО ОПЕКЕ — один из главных органов ООН, который контролирует осуществление международной опеки. Согласно Уставу ООН состоит из: а) государств членов ООН, которые управляют территориями под опекой; б) постоянных членов Совета Безопасности ООН, которые не… … Юридическая энциклопедия
Совет по Опеке — орган ООН, созданный для обеспечения международного наблюдения за подопечными территориями, находившимися под управлением государств членов ООН, а также для обеспечения того, чтобы их правительства предпринимали необходимые усилия для подготовки… … Финансовый словарь
СОВЕТ ПО ОПЕКЕ — орган ООН; контролирует осуществление опеки международной (в настоящее время надобность в таком органе отпала в связи с предоставлением независимости всем подопечным территориям) … Юридический словарь
СОВЕТ ПО ОПЕКЕ — один из главных органов ООН, который контролирует осуществление опеки международной … Большой Энциклопедический словарь
dic.academic.ru