Фонетический разбор слова все правила

Оглавление:

Правила фонетического разбора

Перечислим правила, которые нужно учитывать при фонетическом разборе слова: составлении транскрипции и фонетической характеристики. Рассмотрим правила для мягкого и твердого знаков, для гласных и согласных звуков. Существуют отдельные нюансы из списка правил, которым уделяют внимание в средних классах и не изучают в начальной школе, для них приведем примеры. Рассматриваемые на этой странице правила корректны и полны только для школьной программы.

Используемые при фонетическом разборе обозначения:

  • транскрипция слова заключается в квадратные скобки: семья → [с’им’й’а]. Иногда в транскрипции ставят знак ударения: [с’им’й’а ́];
  • каждый звук в фонетическом разборе заключается в квадратные скобки: с — [с], и — [и], м — [м’] и т.д. Напротив мягкого и твёрдого знаков ставят прочерк или прочерк в квадратных скобках: ь — [–];
  • мягкость звука помечается знаком апострофа: м — [м’];
  • тянущийся звук (долгое звучание) обозначают через двоеточие: теннис → [т’эн’:ис], грузчик → [грущ’:ик];
    вместо двоеточия тянущийся звук также обозначают горизонтальной чертой над звуком;
  • в большинстве школьных программ в конце фонетического разбора проводится черта, под которой указывается число букв и звуков в слове.
  • Детальный план, устный и письменный примеры фонетических разборов представлены на странице план и примеры.

    Правила для ь, ъ

  • Буквы ь, ъ не обозначают звуков. В транскрипции слова они не могут присутствовать.
  • Буква ь делает мягким предыдущий согласный.
  • Буква ъ используется только в качестве разделительного знака.
  • Фонетика гласных

  1. Не бывает звуков [е], [ё], [ю], [я]. В транскрипции слова они не могут присутствовать.
  2. Буквы а, о, у, ы, э предыдущий согласный делают твёрдым.
  3. Буквы я, ё, ю, и, е предыдущий согласный делают мягким. Но в некоторых иноязычных словах согласный перед буквой е остаётся твёрдым.
    Кафе → [кафэ], купе → [купэ], отель → [атэл’] .
  4. Буквы я, ю, е, ё после согласных обозначают следующие звуки: я → [а], ю → [у], е → [э], ё → [о].
    Мяч → [м’ач’], мел → [м’эл] .
  5. Буквы я, е, э, о после согласных без ударения обозначают следующие звуки: я → [э] или [и], е → [и], э → [э] или [и], о → [а].
    Рябина → [р’эб’ина], пятно → [п’итно], весело → [в’эс’ила], корова → [карова] .
  6. Буква ё, я, ю, е после гласных, после ъ, ь и в начале слова обозначают следующие звуки: я → [й’а], ю → [й’у], е → [й’э], ё → [й’о] (под ударением) и я → [й’и], е → [й’и] (без ударения). Их называют йотированными. В некоторых изданиях вместо й пишут j.
  7. Буква и после ь обозначает звук [й’и].
    Ручьи → [руч’й’и] .
  8. Буква и после согласных ж, ш, ц обозначает звук [ы].

    Обобщим правила для «преобразования» гласных букв в звуки таблицей:

    phoneticonline.ru

    Фонетический разбор слова — план, примеры

    Как правильно сделать фонетический разбор слова?

    Фонетический разбор – это характеристика структуры слогов и состава слова из звуков.

    План фонетического разбора

  9. Записать слово орфографически правильно.
  10. Разделить слово на слоги и найти место ударения.
  11. Отметить возможности переноса слова по слогам.
  12. Фонетическая транскрипция слова.
  13. По порядку характеризовать все звуки: а. согласный – звонкий – глухой (парный или непарный), твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен; б. гласный: ударный или безударный.
  14. Подсчитать количество букв и звуков.
  15. Отметить случаи, если звук не соответствует букве.

    Образцы фонетического разбора слов:

    Я очень люблю есть морковь.

    Фонетический разбор слова люблю:

  16. люблю
  17. люб – лЮ (на второй слог падает ударение, 2 слога)
  18. люб-лю
  19. [л’убл’у]
  20. Л – [л’] согласный, мягкий, звонкий и непарный;
    Ю – [у] – гласный и безударный;
    Б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный
    Л – [л’] – согласный, мягкий, звонкий и непарный;
    Ю – [у] – гласный и ударный
  21. В слове 5 букв и 5 звуков.

    Фонетический разбор слова морковь:

    1. морковь
    2. мор-кОвь (на второй слог падает ударение, 2 слога).
    3. Перенос: мор-ковь
    4. [маркоф’]
    5. М – [м] – согласный, твердый, звонкий и непарный.
      О – [а] – гласный и безударный.
      Р – [р] – согласный, твердый, звонкий и непарный.
      К – [к] – согласный, твердый, глухой и парный.
      О – [о] – гласный и ударный.
      В – [ф’] – согласный, мягкий, глухой и парный.
      Ь —————————–
    6. В слове 7 букв и 6 звуков.
    7. о – а, в – глухой звук ф, ь смягчает в.

      Видео про фонетическую транскрипцию

    8. Делая фонетический разбор, нужно произнести слово вслух.
    9. Важно всегда проверять транскрипцию.
    10. Обязательно обращать внимание на орфограммы при фонетическом анализе.
    11. Также обращать внимание на звуки, которые произносятся в слабых позициях, таких как: стечение согласных или стечение гласных, согласные шипящие, непарные согласные по твёрдости и мягкости или звонкости и глухости.

      Возможно, вам также понадобится Морфологический разбор.

      Всё для учебы » Русский язык » Фонетический разбор слова — план, примеры

      Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

      Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

      Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

      uchim.org

      Фонетика и фонетический разбор слова

      При написании в слове может и не быть количественного соотношения между звуками и буквами (яма — три буквы, а звуков четыре й-а-м-а). В некоторых словах мы не произносим все звуки, которые при письме обозначены соответствующими буквами (в слове честный не произносится звук, обозначенный буквой Т) или произносим другой звук (в слове просьба произносим звук [З], а пишем С) и т. д. Такие несоответствия определяются правилами орфографии и орфоэпии.
      Буквы, расположенные в определенном порядке, называются алфавитом, или азбукой. Каждая буква имеет свое название.

      Гласные звуки

      Согласные звуки

      Согласными называются звуки, которые образуются при участии голоса и шума или только одним шумом. Воздух, выходящий из легких, встречает различные препятствия в полости рта. Согласных всего 20. По участию голоса в их образовании они делятся на звонкие и глухие. В русском языке 10 звонких» согласных и 10 глухих.

      Звонкие — б, в, г, д, ж, з, р, л, н, м
      Глухие — п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ

      Слог

      Слогом называется часть слова, которая произносится одним толчком выдыхаемого воздуха из легких и в которой есть только одна гласная буква, например:
      Го-ло-ва, край-ний, мо-я, го-род-ской, го-род-ска-я.

      В слове может быть один слог или несколько. В каждом слоге всегда только одна гласная, согласных же может не быть совсем (мо-я — второй слог не имеет согласной), может быть несколько. Согласные примыкают к гласным по удобству их произношения.

      Примеры:
      Мой, мо-я, вскользь, семь-я, здеш-ний и зде-шний, се-стра и сест-ра, ка-мен-ный, об-щест-вен-ный.
      Если согласные стоят с обеих сторон гласной, то такой слог называется закрытым (край-ний. као-ман. как, дол-гий). если же только с одной стороны, то открытым (мо-я, бу-ма-га, де-ла).
      Деление слов на слоги необходимо для усвоения правил переноса слов, для определения ударений, правильного произнесения слов и написания.

      Ударение

      Ударением называется произнесение одного из слогов слова с большей силой. Это — звуковое ударение. Обычно в слове бывает одно звуковое ударение, но в сложных словах их может быть и два (кафе-ресторан, торгово-промышленный).

      Ударение может быть как подвижным, так и постоянным.

      Постоянное ударение всегда ставится на одном и -том же слоге (тоска, тоски, тоской).

      Подвижное ударение переходит с одного слога на другой (голова, головы, головка).

      Фонетический разбор

      Фонетический разбор слова осуществляется по следующему плану:

      1. Затранскрибировать слово, поставив ударение.
      2. Определить количество слогов, указать ударный.
      3. Показать, какому звуку соответствует каждая буква. Определить количество букв и звуков.
      4. В столбик выписать буквы слова, рядом – звуки, указать их соответствие.
      5. Указать количество букв и звуков.
      6. Охарактеризовать звуки по следующим параметрам:
      гласный: ударный/безударный;
      согласный: глухой/звонкий, твердый/мягкий.

      Образец фонетического разбора:
      его [j’и-вo] 2 слога, второй ударный

      В фонетическом разборе показывают соответствие букв и звуков, соединяя буквы с обозначаемыми ими звуками (за исключением обозначения твердости/мягкости согласного последующей гласной буквой). Поэтому необходимо обратить внимание на буквы, обозначающие два звука, и на звуки, обозначаемые двумя буквами. Особое внимание надо уделить мягкому знаку, который в одних случаях обозначает мягкость предшествующего парного согласного (и в этом случае он, как и предшествующая ему согласная буква, соединяется с согласным звуком), а в других случаях не несет фонетической нагрузки, выполняя грамматическую функцию.

      Учащиеся должны уметь делать не только полный (представленный выше), но и частичный фонетический разбор, который обычно осуществляется как «фоновое», добавочное задание к словарному диктанту, синтаксическому разбору предложения и т.д.

      Могут быть предложены следующие типы упражнений:
      найдите слова, в которых:
      – количество букв больше, чем звуков;
      – количество букв меньше, чем звуков;
      – все согласные звуки звонкие (глухие, твердые, мягкие);
      – есть звук [б’] (или любой другой, обнаружение которого требует применения определенных умений и навыков);
      – звуковая сторона которых так или иначе соотносится с их семантикой ( например : шорох, шепот, визг, рокот, гром, барабан и т.д.).

      На едином государственном экзамене в качестве заданий к разделу «Фонетика» предлагается сделать частичный фонетический разбор.

      videotutor-rusyaz.ru

      Учим русский язык Полезные справочные и занимательные материалы по русскому языку.

      Фонетический разбор. Начальная школа.

      Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе.

      Фонетика — раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

      Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме.

      Звуки мы произносим и слышим, буквы — видим и пишем. Читая слова, мы видим буквы, а произносим звуки.

      Звуки бывают гласные и согласные.

      Гласные звуки.

      При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса, который образуется при дрожании голосовых связок.

      В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,
      но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].

    12. А, О, У, Ы, Э— это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч’], [щ’] — всегда мягкие:
      сон [сон], дым [дым], чаща [ч’ащ’а], часы [ч’асы].
      • Я, Ё, Ю, И, Е— это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки [ж], [ш], [ц] остаются всегда твердыми:
        мята [м’ата], тёрка [т’орка], мюсли [м’усли], мел [м’эл], лес [л’эс], жир [жыр], ширь [шыр’], цифра [цыфра].
      • Буквы Я, Ё, Ю, Е— йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове.
        • Я, Ё, Ю, Е стоят после согласных, то обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и дают один гласный звук : я — [а], ё — [о], ю — [у], е — [э] :
          Мяч[м‘ач], тёрн [т‘орн], тюль [т‘ул’], пена [пэна].
        • Я, Ё, Ю, Едают два звука: согласный [й’] и соответствующий гласный, если они стоят
          • в начале слова: яма [й’aма ], ёлка [й’олка], юла [й’у ла ], ель [й’э л’];
          • после гласных: маяк [май’ак], поёт [пай’от], поют [пай’ут], поел [пай’эл];
          • после разделительных Ъ и Ь знаков: деревья [д’ир’эв’й’а ], объём [абй’ом], вьюга [вй’уга], съезд [сй’эст].
          • В транскрипции буквы Я, Ё, Ю, Е не используются.Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.
          • Буква И после Ь обозначает два звука: чьи [ч’й’и], лисьи [лис’й’и]
          • [й’] — согласный, всегда звонкий, всегда мягкий звук .
          • В состав слога обязательно входит гласный звук: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!»

            Для малышей! Чтобы определить количество слогов в слове, надо приложить раскрытую ладошку под подбородок и четко произнести слово. На гласных подбородок ударит по ладошке. Посчитайте количество таких ударов и узнаете количество слогов.

            Согласные звуки.

            При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы и язык) в ротовой полости. Всего 36 согласных звуков.

            Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

          • Звонкие
            • образуются при помощи голоса (вибрируют голосовые связки) и шума.
            • Л, М, Н, Р, Й — самые звонкие согласные (больше голоса и совсем мало шума в звуке), всегда звонкие.
            • Б, В, Г, Д, Ж, З —звонкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], имеют парные звуки по звонкости/глухости.
            • Фраза для запоминания содержитвсе звонкие согласные:Мы же не забывали друга.
          • Глухие
            • произносятся без голоса (без колебания голосовых связок) и состоят только из шума:
            • П, Ф, К, Т, Ш, С — глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п’], [ф’], [к’], [т’], [с’] имеют парные звонкие;
            • X, Ц, Ч, Щ — [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — всегда глухие, не имеют парных по звонкости/глухости .
            • Фразы для запоминания, которые содержатвсе глухие согласные:
              • «Степка, хочешь щец?» — «Фи!»
              • Фока, хочешь поесть щец?
              • Для того чтобы определить, звонкий или глухой согласный, ребёнок закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.

              • Твердые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].
              • Мягкие: [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [й’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], [ч’], [щ’]. При фонетическом разборе мягкие звуки обозначаются знаком [‘].

              Твердые и мягкие согласные при произношении различаются положением языка. Важно различать для правильного произношения и написания слов: мол [мол] — моль [мол’], угол [угол] — уголь [угол’] , нос [нос] — нёс [н’ос].

              tutrus.com

              Фонетический разбор слова

              Этот видеоурок доступен по абонементу

              У вас уже есть абонемент? Войти

              На этом уроке вы узнаете, как выполнить фонетический разбор слова, повторите знания о звуках и буквах русского языка. Познакомитесь с правилами произношения слов с парными согласными.

              Вспоминаем, что известно о звуках:

              Из звуков состоят слова устной речи. Среди звуков есть гласные и согласные. Первые так называются потому, что произносятся с голосом. Когда мы их произносим, воздух не встречает преграды.

              Вторые в речи присоединяются к гласным, потому так и называются: согласные. При произнесении этих звуков воздух всегда встречает преграду.

              Среди гласных звуков один ударный, а остальные, если есть, безударные.

              Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

              Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Большая их часть составляет пары по твёрдости-мягкости. Например: б-б’, м-м’, в-в’. У некоторых пары нет.

              Всегда твёрдые согласные звуки: [ж], [ш], [ц]

              Всегда мягкие согласные звуки: [щ’], [ч’], [й’]

              Помогут запомнить эти согласные звуки предложения: Жонглёр жонглирует шарами и цветами. Щука, чайка.

              Учёные придумали, как можно обозначать звуки нашей речи.

              Они договорились использовать буквы, но ставить их в особые квадратные скобки. Чтобы показать, что согласный звук мягкий, используют значок, похожий на запятую.

              Ещё согласные бывают звонкие и глухие. Многие из них объединяются в пары по звонкости-глухости. Например, б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.

              Но есть и такие, которые не имеют глухой или звонкой пары. Например, непарные звонкие: [л], [м], [н], [р], [й’], непарные глухие: [х], [ч’], [ц], [щ’].

              Вспоминаем, что известно о буквах:

              На письме звуки обозначаются буквами.

              Русский алфавит включает в себя 33 буквы: 10 из них обозначают гласные звуки, 21 – согласные, а также ъ и ь (эти буквы звуков не обозначают).

              Буквы гласных: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е.

              12 букв обозначают парные по звонкости-глухости согласные звуки.

              Буквы согласных парных по звонкости-глухости: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.

              Буквы л, м, н, р, й обозначают непарные звонкие согласные звуки.

              Буквы х, ч, ц, щ обозначают непарные глухие согласные звуки.

              Какие буквы указывают на твёрдость или мягкость согласного:

              Произнесём слово «люк».

              Перед вами транскрипция слова (передача звуков речи на письме с помощью специальных знаков): [л’ у к]

              Услышали первый звук [л’] мягкий согласный? Напишем первую букву л.

              Ещё раз послушаем себя: [л’у. Второй звук гласный [у].

              Какую букву надо выбрать? Напишем букву у. Получится у нас «лук». Нужна буква ю.

              Буквы согласных сами не показывают твёрдость или мягкость своих звуков. За них это делают буквы гласных звуков. Одни указывают на твёрдость, другие на мягкость согласного.

              Слышу твёрдый согласный – после него на месте гласного пишу буквы а, о, у, ы, э.

              Слышу мягкий согласный – после него на месте гласного пишу буквы я, ё, ю, и, е.

              Произносим слова и записываем их буквами:

              [н о с] – после твёрдого согласного [н] звук [о] обозначаем буквой о.

              [н’ о с] – после мягкого согласного [н’] звук [о] обозначаем буквой ё.

              Запишите слова буквами.

              [у т’ а΄ т а] – утята Буква я обозначает мягкость предыдущего согласного [и] звук [а] [с’ о΄ с т р ы] – сёстры Буква ё обозначает мягкость предыдущего согласного [и] звук [о] [д’ эʹ н’] – день Буква е обозначает мягкость предыдущего согласного [и] звук [э]

              Буква ь обозначает мягкость согласного.

              Как записывать в транскрипции сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу?

              О чём напоминает таблица?

              [ж ыʹ] – жѝ [ч΄á] – чá [ч’ ý] – чý
              [ш ы΄] – шѝ [щʹá] – щá [щ’ý] – щý

              Сочетания жи – ши пишутся с буквой и, а слышим звук [ы]. Сочетания ча – ща пишутся с буквой а, и звук слышим [а].

              Ошибочно подменять звук [а] буквой я в звуковой схеме.

              Сочетания чу – щу пишутся с буквой у, и звук слышим у].

              Ошибочно подменять звук [у] буквой ю в звуковой схеме.

              Вот так составили транскрипции к словам с данными орфограммами:

              [ж ы т’] – жить [щ’ у к а] – щука [ч’ а ш к а] – чашка [ч’ у л а н] – чулан

              Что обозначают буквы е, ё, ю, я:

              Ошибочно подменять звуки [э, о, у, а] буквами е, ё, ю, я в транскрипции.

              Произнесём эти буквы:

              е – [й’ э], ё – [й’ о], ю – [й’ у], я – [й’ а].

              Эти буквы могут обозначать два звука.

              Два звука они обозначают в начале слова, после гласных, после разделительных ъ и ь знаков.

              яма [й’ аʹ м а]

              ель [й’ э л’]

              Буквы я, е обозначают два звука, так как стоят в начале слова.

              даёт [д а й’ о΄ т]

              приятный [п р’и й’ аʹ т н ы й’]

              Буквы ё, я обозначают два звука, так как стоят после гласных.

              вьюга [в’ й’ у΄ г а]

              въеду [в й’ эʹ д у]

              Буквы ю, е обозначают два звука, так как стоят после разделительных ъ и ь знаков.

              Звук [й’] передаётся буквой й и сочетанием букв ьи.

              [л’ и΄ с’ й’ и] – лисьи

              [п т’ иʹч’ й’ и] – птичьи

              [м у р а в’ й’ и] – муравьи

              Правила произношения слов с парными согласными:

              В словах есть орфограммы, например безударных гласных и парных по глухости и звонкости согласных.

              Чтобы не ошибиться в фонетическом разборе слова, обязательно произносите слова вслух, обращая внимание на звучание гласных и согласных.

              1. На конце слова и перед глухими согласными на месте букв звонких согласных произносятся парные глухие согласные:

              гла [с] (глаз), зага [т] ка (загадка), ро [п] кий (робкий), кни [ш] ка (книжка)

              2. Перед звонкими парными (кроме [в]) на месте букв глухих согласных звучат парные звонкие:

              Про [з’] ба (просьба), э [г] замен (экзамен), фу [д] бол (футбол).

              Как произносятся безударные гласные:

              Определим, какой безударный гласный звук произносится на месте пропуска.

              Звонόк, колόть, бежáть, вязáть.

              Зв нόк, к лόть, б жáть, в зáть.

              Зв [а] нόк, к [а] лόть, б [и] жáть, в [и] зáть.

              С помощью значка транскрипции покажите, какой звук обозначает подчёркнутая в слове буква.

              о шѝ б ка – [а] ши [п] ка

              м о ркό вь – м [а] рко [ф’]

              л е снѝ к л – [и] сни [к]

              с дéлать – [з] делать

              Как выполнить звуко — буквенный разбор?

              1. Послушай слово и запиши его (в столбик) значками звуков, укажи ударение (если не один слог).

              2. Дай характеристику каждого звука:

              • гласный или согласный;
              • гласный: ударный или безударный;
              • согласный: твёрдый или мягкий;
              • звонкий или глухой.
              • 3. Обозначь звуки буквами.

                4. Укажи количество слогов, звуков и букв.

                5. Запиши слово в строчку. Если есть орфограммы, отметь их.

                Выполняем звуко-буквенный разбор:

                Послушай слово: [й’ о ш]. Запишем его значками звуков.

                [й’] – согласный, звонкий, мягкий ё

                [ш] – согласный, глухой, твёрдый ж

                3 звука, 2 буквы, 1 слог

                Обозначим звуки буквами.

                Два звука [й’о] обозначаются буквой ё, она стоит в начале слова.

                Глухой звук ш в конце слова обозначаем буквой ж.

                Проверить парный согласный можно словом ежи.

                Произнесём слово тетрадь.

                [т’] – согласный, глухой, мягкий т

                [и] – гласный, безударный е

                [т] – согласный, глухой, твёрдый т

                [р] – согласный, звонкий, твёрдый р

                [á] – гласный, ударный а

                [т’] – согласный, глухой, мягкий дь

                6 звуков, 7 букв, 2 слога

                Букв больше, так как мягкий знак звука не обозначает.

                Заканчиваем транскрипцию слова и дописываем буквы:

                Заключение:

                На уроке вы вспомнили, что известно о звуках и буквах, и узнали, как выполнить звуко-буквенный разбор слова.

                Список литературы

              • М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Учебник. 3 класс: в 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
              • М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Рабочая тетрадь. 3 класс: в 3-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
              • Т. В. Корешкова Тестовые задания по русскому языку. 3 класс: в 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
              • Т. В. Корешкова Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку для 3 кл.: в 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
              • Л.В. Машевская, Л.В. Данбицкая Творческие задачи по русскому языку. – СПб.: КАРО, 2003.
              • Г.Т. Дьячкова Олимпиадные задания по русскому язык. 3–4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
              • Домашнее задание

              • Прочитай транскрипции, правильно запиши данные слова.
                [Горат], [ст’эп’], [л’от], [сл’ид’ил], [с’им’й’а], [й’асл’и], [м’ач’].
              • Закончи транскрипцию слов и допиши буквы.
                [м’] – [в] –
                [и] – […] –я [а] –
                [д] – [г] – [р] –
                [в’] – [а] – […] – о
                […] – е [т] – [б’] –
                [т’] – [к] – [й’] –
                [а] – [и] –
              • Выполни звуко-буквенный разбор слов: ребята, певунья, денёк.
              • Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

              • Интернет-портал Russkiy-na-5.ru (Источник).
              • Интернет-портал Videotutor-rusyaz.ru (Источник).
              • Интернет-портал Festival.1september.ru (Источник).
              • Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

                interneturok.ru