Приказ мчс 26102012 640

Приказ МЧС России от 26 октября 2012 г. N 640 «О мероприятиях по организации оперативного управления МЧС России при реагировании на чрезвычайные ситуации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС России от 26 октября 2012 г. N 640
«О мероприятиях по организации оперативного управления МЧС России при реагировании на чрезвычайные ситуации»

С изменениями и дополнениями от:

25 февраля 2013 г.

При возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и социально-значимых происшествий (далее — ЧС) структурные подразделения центрального аппарата МЧС России (далее — ЦА), учреждения и организации МЧС России центрального подчинения организуют управление силами МЧС России в составе рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при угрозе и возникновении ЧС межрегионального и федерального характера (далее — рабочая группа Правительственной комиссии).

В целях повышения готовности к действиям по предназначению в мирное время, обеспечения своевременного реагирования на ЧС приказываю:

Приказом МЧС России от 25 февраля 2013 г. N 123 пункт 1 изложен в новой редакции

порядок организации реагирования на чрезвычайные ситуации (приложение N 1);

порядок организации оповещения при реагировании на чрезвычайные ситуации (приложение N 2);

схему организации управления при реагировании на чрезвычайные ситуации (приложение N 3);

положение об оперативных группах, оперативных штабах ликвидации чрезвычайных ситуаций и подвижных пунктах управления (приложение N 4).

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 25 февраля 2013 г. N 123 в пункт 2 внесены изменения

2. Директорам департаментов, начальникам управлений ЦА, руководителям учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения:

до 15 ноября 2012 г. уточнить и утвердить схемы оповещения должностных лиц подчиненных подразделений, в дальнейшем уточнение проводить по мере необходимости, предусмотрев при этом первоочередное оповещение сотрудников, задействованных в работе в составе оперативного штаба (далее — ОШ) рабочей группы Правительственной комиссии в районе ЧС;

до 10 декабря 2012 г. утвердить у заместителя Министра, курирующего вопросы антикризисного управления, перечень и формы документов, отрабатываемых в подразделениях при реагировании на ЧС, согласованные с Департаментом гражданской защиты и федеральным казенным учреждением «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» (далее — НЦУКС);

до 15 декабря 2012 г. рассмотреть разработанные НЦУКС типовые алгоритмы действий специалиста автоматизированного рабочего места (далее — АРМ) оперативной дежурной смены (далее — ОДС) и направить в НЦУКС для доработки свои предложения и замечания с учетом специфики работы;

ежемесячно к 25 числу направлять начальнику НЦУКС уточненные списки личного состава подчиненного подразделения (по занимаемой должности не ниже начальника отдела), привлекаемого для работы в составе ОШ рабочей группы Правительственной комиссии в районе ЧС, а в случае изменения этих списков немедленно сообщать об этом старшему оперативному дежурному НЦУКС с последующим письменным подтверждением в течение суток.

3. Директору Департамента гражданской защиты совместно с начальником НЦУКС:

до 25 ноября 2012 г. уточнить и утвердить у заместителя Министра, курирующего вопросы антикризисного управления, номенклатуру имущества и оборудования для организации работы сотрудников МЧС России, входящих в состав ОШ рабочей группы Правительственной комиссии в районе ЧС (далее — номенклатура), а также порядок его отправки;

до 1 декабря 2012 г. подготовить и представить в установленном порядке согласованные с заместителем Министра, курирующим вопросы антикризисного управления, предложения по внесению изменений в положения (уставы) о структурных подразделениях ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения в части реализации задач и функций, осуществляемых при реагировании на ЧС.

4. Директору Департамента тыла и вооружения совместно с Департаментом гражданской защиты, Управлением медико-психологического обеспечения, Управлением защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ, Управлением информации:

до 20 ноября 2012 г. уточнить и утвердить у заместителя Министра, курирующего вопросы антикризисного управления, перечень имущества, необходимого для личной экипировки сотрудников МЧС России, убывающих в составе ОШ рабочей группы Правительственной комиссии в район ЧС (далее — перечень), а также уточнить порядок хранения, выдачи, списания и пополнения данного имущества и своевременного внесения изменений в данный перечень;

до 10 декабря 2012 г. обеспечить в установленном порядке ОШ рабочей группы Правительственной комиссии имуществом и оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным заместителем Министра, курирующим вопросы антикризисного управления, и заложить его на хранение в Федеральном государственном казенном учреждении «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» (далее — отряд Центроспас);

осуществлять 2 раза в год (до 20 июня, до 20 декабря) проверку соответствующих запасов материальных средств для обеспечения работы сотрудников МЧС России, входящих в состав ОШ рабочей группы Правительственной комиссии, в отряде Центроспас в установленном порядке.

5. Начальнику Управления медико-психологического обеспечения организовать медицинское сопровождение личного состава МЧС России, привлекаемого для работы в составе рабочей группы Правительственной комиссии.

6. Начальнику авиации — начальнику Управления авиации и авиационно-спасательных технологий обеспечить постоянную трехчасовую готовность воздушного судна для доставки в район ЧС представителей и имущества ОШ рабочей группы Правительственной комиссии, подвижного пункта управления (далее — ППУ) Федерального государственного казенного учреждения «Центр обеспечения пунктов управления МЧС России» (далее — ЦОПУ МЧС России) и по решению заместителя Министра, курирующего вопросы антикризисного управления, их доставку в район ЧС.

Приказом МЧС России от 25 февраля 2013 г. N 123 в пункт 7 внесены изменения

7. Начальнику НЦУКС организовать:

оповещение рабочей группы Правительственной комиссии и руководителей структурных подразделений ЦА, спасательных воинских формирований, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения в соответствии с уточненными списками;

организационно-техническое обеспечение работы рабочей группы Правительственной комиссии;

до 25 ноября 2012 г. разработать типовой алгоритм действий специалистов АРМ ОДС НЦУКС, перечень документов, необходимых для отработки по типовым видам ЧС, направить их на рассмотрение и согласование в структурные подразделения ЦА, учреждения и организации МЧС России центрального подчинения;

обеспечение постоянной готовности подвижного пункта управления Министра на базе минивэна марки «Mersedes-Benz Viano 3,5».

8. Начальнику отряда Центроспас:

обеспечить хранение, размещение и загрузку имущества в интересах ОШ рабочей группы Правительственной комиссии в соответствии с номенклатурой;

обеспечить сотрудников МЧС России, убывающих в район ЧС в составе ОШ рабочей группы Правительственной комиссии имуществом в установленном порядке согласно перечню, утвержденному заместителем Министра, курирующим вопросы антикризисного управления.

9. Начальнику ЦОПУ МЧС России по указанию руководителя рабочей группы Правительственной комиссии обеспечить развертывание ППУ в районе ЧС.

10. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — РЦ) организовать:

до 15 ноября 2012 г. разработку инструкций по порядку оповещения должностных лиц территориальных органов МЧС России и местных гарнизонов пожарной охраны;

до 20 ноября 2012 г. разработку и согласование с Департаментом гражданской защиты структуры ОШ по ликвидации ЧС (далее — ЛЧС) РЦ;

до 1 декабря 2012 г. разработку и утверждение в установленном порядке структуры ОШ ЛЧС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

работу оперативных групп (далее — ОГ) и ППУ территориальных органов МЧС России с учетом размещения и всестороннего обеспечения представителей ОШ рабочей группы Правительственной комиссии, прибывших в район ЧС;

обеспечение связи при организации ликвидации ЧС с органами управления, силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с распоряжением МЧС России от 14.09.2011 N 2сс;

разработку и утверждение инструкции по порядку действий ОГ местных гарнизонов пожарной охраны при возникновении (угрозе возникновения) ЧС.

11. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 08.04.2011 N 180 «О мероприятиях по организации оперативного управления МЧС России в чрезвычайных ситуациях».

12. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра П.А. Попова.

Приложение. Изменения, вносимые в приказ МЧС России от 26.10.2012 N 640

Приложение
к приказу МЧС России
от 25 февраля 2013 г. N 123

Изменения, вносимые в приказ МЧС России от 26.10.2012 N 640

Внести в приказ МЧС России от 26.10.2012 N 640 «О мероприятиях по организации оперативного управления МЧС России при реагировании на чрезвычайные ситуации» (далее — Приказ) следующие изменения:

1. Пункт 1 Приказа изложить в следующей редакции:

положение об оперативных группах, оперативных штабах ликвидации чрезвычайных ситуаций и подвижных пунктах управления (приложение N 4).»

в абзаце втором слова «в соответствии со схемой организации управления при реагировании на ЧС (приложение N 2)» исключить;

в абзаце третьем слово «НЦУКС» заменить словами «федеральным казенным учреждением «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» (далее — НЦУКС)»;

в абзаце четвертом слова «АРМ ОДС» заменить словами «автоматизированного рабочего места (далее — АРМ) оперативной дежурной смены (далее — ОДС)».

3. Пункт 7 Приказа дополнить абзацем следующего содержания:

«обеспечение постоянной готовности подвижного пункта управления Министра на базе минивэна марки «Mersedes-Benz Viano 3,5″.».

4. Приложения NN 1-4 к Приказу изложить в следующей редакции соответственно:

Приложение N 1
к приказу МЧС России
от 26 октября 2012 г. N 640

Порядок организации реагирования на чрезвычайные ситуации

1. Общие положения

1.1. В целях организации реагирования на чрезвычайные ситуации (далее — ЧС) межрегионального и федерального характера осуществляется оповещение и сбор заместителей Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главного военного эксперта, главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору (далее — заместитель Министра), руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России (далее — ЦА), учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, входящих в состав рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — рабочая группа Правительственной комиссии), и должностных лиц МЧС России, входящих в состав оперативного штаба рабочей группы Правительственной комиссии (далее — ОШ рабочей группы) в соответствии со списками, представляемыми руководителями структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения.

Списочный состав должностных лиц МЧС России, входящих в состав ОШ рабочей группы, определяется руководителями структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения заблаговременно и уточняется старшим оперативным дежурным — дежурным заместителем начальника НЦУКС ежедневно.

1.2. Решение на сбор рабочей группы Правительственной комиссии и ОШ рабочей группы, а также о привлечении для работы в составе рабочей группы Правительственной комиссии структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения принимается заместителем Министра, являющимся руководителем рабочей группы Правительственной комиссии.

Оповещение в целях сбора ОШ рабочей группы осуществляется всех должностных лиц, входящих в состав ОШ рабочей группы.

Предложения о сборе рабочей группы Правительственной комиссии и ОШ рабочей группы представляются заместителю Министра, являющемуся руководителем рабочей группы Правительственной комиссии, старшим оперативным дежурным — дежурным заместителем начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее — НЦУКС), по согласованию с директором Департамента гражданской защиты и начальником НЦУКС, но не позднее 20 минут с момента получения информации о ЧС.

При возникновении ЧС локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера, пожаров и происшествий решение об оповещении и сборе должностных лиц МЧС России, входящих в состав рабочей группы Правительственной комиссии и ОШ рабочей группы принимается заместителем Министра, являющимся руководителем рабочей группы Правительственной комиссии, на основании доклада старшего оперативного дежурного — дежурного заместителя начальника НЦУКС и исходя из обстановки, складывающейся в районе ЧС или происшествия.

Состав, порядок оповещения и привлечения к работе должностных лиц структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения определяется соответствующим руководителем.

1.3. Для убытия в район ЧС в состав ОШ рабочей группы от МЧС России в зависимости от вида ЧС включаются должностные лица структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, в том числе:

Департамента гражданской защиты;

Департамента территориальной политики;

Департамента тыла и вооружения;

Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны;

Департамента кадровой политики;

Департамента надзорной деятельности;

Управления защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ;

Управления авиации и авиационно-спасательных технологий;

Управления Государственной инспекции по маломерным судам;

Управления военизированных горноспасательных частей;

Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда;

Центра экстренной психологической помощи МЧС России;

Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МЧС России;

Объединенной редакции МЧС России.

Состав должностных лиц МЧС России, убывающих в район ЧС в составе ОШ рабочей группы, а также порядок и способы убытия ОШ рабочей группы в район ЧС определяются заместителем Министра, являющимся руководителем рабочей группы Правительственной комиссии, или Министром — при его личном убытии в район ЧС.

При реагировании на ЧС должностные лица МЧС России, входящие в состав ОШ рабочей группы, выполняют задачи, соответствующие направлениям деятельности их структурных подразделений, а также указания руководителя ОШ рабочей группы с момента сбора, при убытии в район ЧС и в районе ЧС.

В случаях убытия в район ЧС авиационным транспортом доставка ОШ рабочей группы в аэропорты для убытия возлагается на 294 Центр по проведению спасательных операций особого риска. Сопровождение и обеспечение движения транспорта с должностными лицами МЧС России, входящими в состав ОШ рабочей группы, осуществляется специальным автомобилем военной автомобильной инспекции МЧС России или Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России (по согласованию).

Время прибытия транспортных средств (из расчета доставки 20 человек) к месту сбора не должно превышать одного часа.

В зависимости от складывающейся обстановки и условий развития ЧС по указанию заместителя Министра, являющегося руководителем рабочей группы Правительственной комиссии, прибытие должностных лиц МЧС России, входящих в состав ОШ рабочей группы, в аэропорты может осуществляться самостоятельно.

1.4. В район ЧС направляется оперативная группа НЦУКС в составе до пяти человек, назначаемая из числа должностных лиц НЦУКС.

Задачи должностных лиц НЦУКС, назначаемых в состав оперативной группы НЦУКС, распределяются заблаговременно, согласовываются директором Департамента гражданской защиты и утверждаются приказом начальника НЦУКС.

Оперативная группа НЦУКС направляется в район ЧС совместно с первым эшелоном сил и средств МЧС России или совместно с ОШ рабочей группы.

Время готовности оперативной группы НЦУКС к вылету не должно превышать трех часов.

1.5. Руководство погрузочными работами ОШ рабочей группы или оперативной группы НЦУКС на воздушное судно МЧС России осуществляется командиром воздушного судна. Освещение места погрузки в ночное время, осуществление докладов с места погрузки о выполняемых мероприятиях возлагается на Авиационный спасательный центр (центральный МЧС России).

Обеспечение связи (в том числе видео-конференц-связи) из района погрузки осуществляется силами НЦУКС с использованием мобильного комплекса связи.

С момента прибытия ОШ рабочей группы в район ЧС обеспечение связи (в том числе видео-конференц-связи) возлагается на территориальные органы МЧС России.

1.6. Обеспечение функционирования ОШ рабочей группы в районе ЧС возлагается на территориальные органы МЧС России, организационно-техническое обеспечение — на оперативную группу НЦУКС.

К работе по обеспечению функционирования ОШ рабочей группы привлекаются должностные лица территориальных органов МЧС России по занимаемой должности не ниже начальника структурного подразделения территориального органа МЧС России.

При реагировании на ЧС за рубежом обеспечение функционирования ОШ рабочей группы возлагается на Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд, организационно-техническое обеспечение — на оперативную группу НЦУКС.

1.7. Для обеспечения работы ОШ рабочей группы в районе ЧС развертывается мобильный пункт управления (далее — МПУ) Центра обеспечения пунктов управления МЧС России (далее — ЦОПУ), а также могут использоваться объекты и пункты управления главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию), на территории которых проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы по ликвидации ЧС.

В случае отправки МПУ ЦОПУ в район ЧС авиационным транспортом время готовности воздушного судна МЧС России для доставки первого эшелона МПУ ЦОПУ в район ЧС не должно превышать шести часов.

Финансовое обеспечение командировочных расходов убывающих в район ЧС должностных лиц МЧС России осуществляется соответствующими финансовыми подразделениями органов, учреждений и организаций МЧС России.

Обеспечение устойчивой связи (в том числе космической и мобильной видео-конференц-связи), работы автоматизированных рабочих мест (далее — АРМ) ОШ рабочей группы, а также руководящего состава МЧС России как при выдвижении в район ЧС (в том числе с использованием авиационного транспорта) так и в районе ЧС, ведение списочного учета должностных лиц МЧС России, убывающих в район ЧС, оформление протокольных поручений, решений руководства МЧС России, принимаемых при ликвидации ЧС, а также подготовка справочных и информационных документов для обеспечения работы ОШ рабочей группы и руководящего состава МЧС России осуществляется силами оперативной группы НЦУКС, для чего заблаговременно разрабатываются и закладываются в оперативную группу НЦУКС:

проект плана заседания рабочей группы Правительственной комиссии (ОШ рабочей группы);

проект доклада руководителя рабочей группы Правительственной комиссии (ОШ рабочей группы) руководству Российской Федерации;

проекты протоколов заседаний рабочей группы Правительственной комиссии (ОШ рабочей группы) по основным типам ЧС;

информационно-справочные материалы, в том числе из паспортов территорий субъектов Российской Федерации.

1.8. По решению заместителя Министра, являющегося руководителем рабочей группы Правительственной комиссии, развертываются Центр поддержки принятия решения (далее — ЦППР) и, при необходимости, организуется заседание Экспертного совета МЧС России.

Руководителем ЦППР является начальник Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (федеральный центр науки и высоких технологий) (далее — ВНИИ ГОЧС (ФЦ)).

Для работы в составе ЦППР могут привлекаться представители Академии гражданской защиты МЧС России, Академии Государственной противопожарной службы МЧС России, ВНИИ ГОЧС (ФЦ), Всероссийского ордена «Знак Почета» научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России, Центра стратегических исследований гражданской защиты МЧС России.

1.9. По решению начальника Управления информации в районе ЧС формируется и разворачивается выездной пресс-центр МЧС России.

1.10. Готовность структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения к реагированию на ЧС обеспечивается:

своевременным и качественным планированием мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, защите населения и территорий в соответствии с основными задачами, решаемыми структурными подразделениями ЦА, учреждениями и организациями МЧС России центрального подчинения при реагировании на ЧС;

знанием оперативной обстановки, сложившейся на территории Российской Федерации при угрозе и возникновении ЧС;

своевременным оповещением и контролем готовности сил и средств МЧС России к действиям при ЧС;

знанием сотрудниками структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, привлекаемыми к работе при реагировании на ЧС, задач и функций, осуществляемых при реагировании на ЧС по направлениям деятельности, а также перечня отрабатываемых документов и времени их подготовки;

заблаговременной подготовкой структурными подразделениями ЦА, учреждениями и организациями МЧС России центрального подчинения соответствующей документации по реагированию на ЧС по направлениям деятельности;

заблаговременным обеспечением оперативной дежурной смены (далее — ОДС), оперативной группы НЦУКС и ОШ рабочей группы комплектом типовых решений Правительственной комиссии, МЧС России по ликвидации ЧС в зависимости от их вида, формализованными и справочными документами, а также документами, регламентирующих порядок финансовых выплат из федерального бюджета пострадавшему населению;

заблаговременным обеспечением АРМ ОДС НЦУКС, закрепленных за структурными подразделениями ЦА, учреждениями и организациями МЧС России центрального подчинения в соответствии с прилагаемой схемой закрепления автоматизированных рабочих мест (далее — АРМ) ОДС НЦУКС за структурными подразделениями ЦА, учреждениями и организациями МЧС России центрального подчинения (далее — Схема закрепления), необходимыми базами данных, комплектом формализованных документов и другими информационно-справочными материалами;

проведением занятий с сотрудниками ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, привлекаемыми к работе при реагировании на ЧС;

проведением учений и тренировок с личным составом структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения;

еженедельным уточнением персонального состава должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и МЧС России, входящих в состав рабочей группы Правительственной комиссии, а также ежедневным уточнением персонального состава должностных лиц МЧС России, входящих в состав ОШ рабочей группы;

проведением руководителями структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения систематических проверок баз данных, образцов документов и других информационно-справочных материалов, заложенных на АРМ ОДС НЦУКС.

2. Основные задачи и функции структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения при реагировании на чрезвычайные ситуации

2.1. Для организации и обеспечения оперативного управления силами и средствами МЧС России при реагировании на ЧС, координации действий сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) структурными подразделениями ЦА, учреждениями и организациями МЧС России центрального подчинения в соответствии с направлениями деятельности решаются задачи по:

планированию и организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;

организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС;

координации действий сил территориальных и функциональных подсистем РСЧС, участвующих в проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС;

организации в установленном порядке информирования населения.

2.2. В целях выполнения возложенных на структурные подразделения ЦА, учреждения и организации МЧС России центрального подчинения задач при реагировании на ЧС осуществляются следующие функции:

непрерывный контроль выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, учёт и анализ данных обстановки;

прогнозирование масштабов последствий ЧС, в том числе с учетом воздействия вторичных поражающих факторов;

подготовка предложений по планированию мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию ЧС, всестороннее обеспечение действий сил РСЧС, а также привлечение, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения;

подготовка предложений по созданию группировки сил РСЧС, необходимой для предупреждения и ликвидации ЧС;

организация взаимодействия с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

организация в установленном порядке обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

организация связи с КЧС и ОПБ субъектов Российской Федерации, органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС при ликвидации ЧС;

обеспечение безопасности работ по предупреждению и ликвидации ЧС;

организация комплексного информирования населения в районе ЧС;

организация информационного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе через аккредитованные средства массовой информации и Интернет-ресурсы;

координация работы по формированию и доставке в установленном порядке в район ЧС гуманитарной помощи;

формирование докладов в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации;

подготовка проектов соответствующих решений и иных документов Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и МЧС России.

3. Порядок работы структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, должностных лиц МЧС России, входящих в ОШ рабочей группы при реагировании на чрезвычайные ситуации

3.1. При реагировании на ЧС до прибытия руководящего состава и специалистов структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения специалисты ОДС НЦУКС в соответствии со Схемой закрепления собирают, анализируют, готовят обобщенные информационно-справочные материалы по направлениям деятельности, в том числе:

справку по обстановке, сложившейся в результате ЧС;

карту района ЧС;

фото- и видеоматериалы из района ЧС;

справочные данные по обеспечению связью;

проект приказа МЧС России о переводе в «РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ (РЕЖИМ ЧС)» ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения;

проект телеграммы начальнику соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о приведении подчиненных органов управления и сил в «РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ (РЕЖИМ ЧС)»;

проект приказа о командировании сотрудников МЧС России в район ЧС;

проект оперативного доклада (справки) руководству Российской Федерации (Администрация Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации) о ЧС, привлеченных силах и средствах и ходе работ по ликвидации ЧС;

проекты писем в федеральные органы исполнительной власти о сборе рабочей группы Правительственной комиссии;

проект доклада руководителя рабочей группы Правительственной комиссии;

доклад о хронологии событий, предшествующих ЧС, и развития ЧС.

3.2. По прибытии на рабочие места:

должностные лица структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, входящие в состав ОШ рабочей группы осуществляют свою деятельность во взаимодействии со специалистами соответствующих подразделений НЦУКС, обобщают, анализируют информационно-справочные материалы, оценивают обстановку и готовят предложения в проекты распорядительных и аналитических документов; специалисты НЦУКС обеспечивают деятельность и организуют информационную и документационную поддержку рабочей группы Правительственной комиссии.

3.3. Работа структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, ОШ рабочей группы и их взаимодействие осуществляются в едином информационном пространстве.

Для получения данных об обстановке используются:

ресурсы баз данных, информационно-справочных систем НЦУКС и территориальных органов МЧС России;

доклады подчиненных органов управления и сил МЧС России, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС;

донесения и сводки организаций и учреждений системы мониторинга и прогнозирования ЧС различного уровня;

информация федеральных органов исполнительной власти;

3.4. Персональная ответственность за готовность структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, сотрудников МЧС России, входящих в состав ОШ рабочей группы, к реагированию на ЧС возлагается на их руководителей.

3.5. Осуществление контроля за своевременным пополнением и уточнением формализованных и информационно-справочных документов, размещенных на АРМ ОДС НЦУКС, а также документов ОШ рабочей группы возлагается на структурные подразделения ЦА, учреждения и организации МЧС России центрального подчинения.

Проверка укомплектованности АРМ осуществляется:

должностными лицами ОДС НЦУКС — ежедневно, при приеме дежурства;

ответственными должностными лицами структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения — при внесении изменений в перечни и формы документов, при реагировании на ЧС, а также в ходе проводимых учений (тренировок).

Приложение
к Порядку организации реагирования на
чрезвычайные ситуации

Схема
закрепления автоматизированных рабочих мест ОДС НЦУКС за структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, учреждениями и организациями МЧС России центрального подчинения

Приложение N 2
к приказу МЧС России
от 26 октября 2012 г. N 640

Порядок
организации оповещения при реагировании на чрезвычайные ситуации

1. Старший оперативный дежурный (далее — СОД) — дежурный заместитель начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее — НЦУКС) при получении информации о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации, пожаре или происшествии (далее — ЧС) докладывает об этом начальнику НЦУКС и директору Департамента гражданской защиты, в срок до:

пяти минут — о возникновении (характере) ЧС и складывающейся обстановке, с последующим немедленным докладом заместителю Министра, являющемуся руководителем рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — рабочая групп Правительственной комиссии), Министру, первому заместителю Министра, заместителям Министра;

пятнадцати минут — данные по уточненной обстановке, предложения по сбору рабочей группы Правительственной комиссии и ОШ рабочей группы, а также по привлечению сил и средств МЧС России к ликвидации ЧС с последующим незамедлительным докладом заместителю Министра, являющемуся руководителем рабочей группы Правительственной комиссии и Министру.

Оповещение статс-секретаря — заместителя Министра, заместителей Министра, главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, главного военного эксперта и руководителя аппарата Министра осуществляется в соответствии с таблицей 1.

base.garant.ru