Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее
Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).
Субъект РФ : Хабаровский край
ОКТМО : 08000000
Срок уплаты (за 2016 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2017
Срок уплаты (за 2016 год) для организаций:Налогоплательщики-организации в течение налогового периода по итогам отчетных периодов уплачивают авансовые платежи по налогу в сроки не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября
Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2018 и 2017 год для города Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Бикин, Ванино и других населенных пунктов Хабаровского края.
Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.
calcs.su
Налог на 265 лС
вы потроллить зашли?
В РФ и не такое возможно
гугль с яндексом для чего придуманы то?
Smart Bastard
Вообще, почему владелец мощного автомобиля должен платить больше налогов чем более простого?
Потому, что надо делиться. Даже если это честно заработанное и делиться приходиться с дармоедами.
Bam Bam Bigelow
Да пусть бы даже платил больше, но стоимость 1 лс была бы одинаковой. Т.е. в три раза мощнее машинка, в три раза больше платишь.
У нас единственная проблема — в ступеньках, а шкала нормальная.
Было как в Англии и вопросов не возникало.
Там налог, грубо, считаеся так.
У вас двигло 277 л.с.
За лошади с 1 по 99-ю вы платите 20 рублей.
За лошади с 100 по 149-ю — по 35 рублей
.
За лошади с 250 по 277 — по 160 рублей.
В итоге 249 и 251 лошадки отличались бы по налогу рублей на 50.
Varcom
Потому, что надо делиться.
кому надо? вот кому надо, пусть тот и делится
Было как в Англии и вопросов не возникало.
система по лошадям в принципе не логична. это, по факту, налог на «роскошь» (какая роскошь в старом Тахе, хоть убей, не пойму).
логична система «акциз в бензине, налога нет». много ездишь — много платишь.
заодно, глядишь, народ бы об экономии топлива задумался и о выборе мелколитражек.
itsm
Там могут быть сокращённые межсервисные интервалы, к примеру . См. Тойоту.
вы тоже зашли потролить? изначально речь про авдотью а6!\
где тут 2,5 раза?
Goldenpen
кому надо? вот кому надо, пусть тот и делится
Тебе и надо. Ты ж не хочешь, что к тебе пришла делегация «Шариковых» стиху взять покататься?
логична система «акциз в бензине, налога нет». много ездишь — много платишь
Вопрос не в логике, а в политике.
Текущая система
1. Создает в умах пролетариата образ доброго государства, которое доит врагов-капиталистов.
2. Обеспечивает бОльшую часть налоговых поступлений как раз с пролетариата.
Там налог, грубо, считаеся так.
Уверен? В Англии вроде налог считается также как и везде в Европе, исходя из экономичности машины (или выбросов CO на км). Чем экономичнее машина, тем меньше налог, и пофиг какой у машины объем двигла или мощность. В итоге налог на какой-нибудь RX450h меньше чем на Мазду 3 2.0
цитата: abodunoff:
itsm
Там могут быть сокращённые межсервисные интервалы, к примеру . См. Тойоту.
A6 (3,0) 16438 20251 16438 30464 16438 20251
A6 (3.0 TDI)18123 26692 18123 27940 18123 26692
где тут 2,5 раза?
Не в 2.5 раза. А часть разницы в налоге. Вот То-30 посмотри. Плюс цены тут слегка занижены. Реальное ТО — дороже
цитата: Дринкинс:
Skip
Нет, это налог на понт. Чем понт выше, тем налог больше.
Типичное форумное 3.14ст . эмм болтовня в пользу бедных.
У кого машина больше/мощнее/дороже моей (нужное подчеркнуть) — тот понтовщик.
Нужного там нет. Нужное — «выпадает из пределов понятий о разумности». Если Вы мне объясните, зачем реально в городе 250лс на седане весом максимум 2т — я соглашусь, что это не понты, а необходимость. Варианты «понарушать правила», в смысле погонять — не рассматриваются. Можете привести хоть одну ситуацию, встречающуюся хотя бы раз в день, когда это реально надо?
Skip
Нужное — «выпадает из пределов понятий о разумности».
С чего вы взяли, что я (или кто-то еще) должен ориентироваться на ВАШИ понятия о разумности?
Варианты «понарушать правила», в смысле погонять — не рассматриваются
Кем не рассматриваются? Вами? Спешу вас огорчить: меня это не волнует. Может покупателями таких машин не рассматривается? Боюсь огорчить вас дважды.
Skip
А когда движок в 250лс и при этом стенания — ах как бы мне 20к в год (!) сэкономить
Тут согласен. За дорогое авто приходится переплачивать.
Другое дело, что более дорогое КАСКО/ТО/расход бенза/цена покупки — это объективные вещи, и я понимаю, за что плачу. А вот ТН — это я не понимаю, за что, кому, и как он расходуется. Власти не считают нужным сделать этот процесс прозрачным, т к народ считает за быдло.
Skip
Они 4 бумажки кладут на стол, а от пятой прикуривают.
Так это и есть: я так богат, что могу хоть 100К налога отдать не глядя.
А когда движок в 250лс и при этом стенания — ах как бы мне 20к в год (!) сэкономить — это означает, что затраты на машину превышают возможности владельца.
Про это еще на первой странице сказали.
Добавление от 12.10.2012 17:12:
Дринкинс
более дорогое КАСКО/ТО/расход бенза/цена покупки — это объективные вещи, и я понимаю, за что плачу
Ты правда понимаешь за что ты платишь покупая у ОД то же самое масло в 2 раза дороже, чем в магазине?
цитата: Дринкинс:
Skip
Нужное — «выпадает из пределов понятий о разумности».
С чего вы взяли, что я (или кто-то еще) должен ориентироваться на ВАШИ понятия о разумности?
Варианты «понарушать правила», в смысле погонять — не рассматриваются
Кем не рассматриваются? Вами? Спешу вас огорчить: меня это не волнует. Может покупателями таких машин не рассматривается? Боюсь огорчить вас дважды.
А меня, знаете ли, не волнует, чего Вы боитесь. Вы оказались не в состоянии привести хоть один разумный довод в пользу 250лс в городе. Что и требовалось доказать. Понты. Учитывая «Audi A6 (C7) 3.0T» — другого и не ждал. Вопросов больше не имею. Понтуйтесь на здоровье.
Varcom
Ты правда понимаешь за что ты платишь покупая у ОД то же самое масло в 2 раза дороже, чем в магазине?
А кто сказал, что я его у ОД покупаю? Я его в магазине покупаю. Все з-ч на все работы у ОД я привожу сам, начиная с вольвы (на хонде и ниссане наценка была незначительная). ТО проходить надо по объективным причинам — чтоб с гарантии не слететь, и чтоб при продаже не объяснять покупателю, что пробег не скручен, а просто показать сервисную. Дороже потенциальный ремонт в случае гарантийного случая = более дорогое ТО. Все логично.
Про это еще на первой странице сказали.
Так и я так считаю. И тоже самое сказал: хотите ездить на бмв с 300 силами — не надо причитать про лишние 20 тыщ налога. БМВ 535 не по средствам тому, кто причитает про лишние 20 килорублей в год.
Добавление от 12.10.2012 17:17:
Skip
Вы оказались не в состоянии привести хоть один разумный довод в пользу 250лс в городе
У нас с вами разные понятия разумности. Кстати, а почему 250? Этот порог вы устанавливаете? Почему не 150? Не 200? Или, может, 450?
Понты
Нищебродство — это не состояние кошелька, а состояние души. Позиция в пользу бедных (все что дороже, чем у меня — понты, все что дешевле, чем у меня — корыто, а я д’артаньян) — заведомо нищебродская. Поэтому и я к вам вопросов не имею.
Учитывая «Audi A6 (C7) 3.0T»
Еще и классовая ненависть. Анамнез показывает, что случай особо запущенный.
Varcom
В итоге 249 и 251 лошадки отличались бы по налогу рублей на 50.
Не спортивно
Bam Bam Bigelow
Но если выбирать между плоской шкалой налога и прогрессивной, я за плоскую, на мой взгляд она более справедлива.
Я за бенз — все налогив цене бенза. Для авто, не отвечающих экологическим нормам (тазики всякие), а также для грузовиков (чадящие камазы) — дополнительный ежегодный сбор за окружающую среду. Имхо это оптимальная схема.
Так как владеть можно и феррари с 500 силами, а ездить на ней 3 раза в год, летом, в хорошую погоду. С какого лешего владелец такой машины должен платить в 20 раз больше налога, чем фф, который каждый день коптит небо в московских пробках, я не очень понимаю.
Дринкинс
Нищебродство — это не состояние кошелька, а состояние души
Так как там покупка полуофициальных запчастей на рынке вместо легальных у ОД, чтобы сэкономить 5 тыс. рублей на ТО автомобиля ценой более 2 млн. рублей называется?
Кстати, зачем для перемещения в городе 250 лыс я тоже не понимаю. Даже мои 184 — это явно с перебором.
Со 116-ю на Опеле я просто равномерно ехал с потоком. Теперь же вышиваю, объезжаю справа, лезу в прогалы, обгоняю по внешнему радиусу. в общем, пользуюсь лишними лошадками самыми черными методами.
Varcom
Так как там покупка полуофициальных запчастей на рынке вместо легальных у ОД, чтобы сэкономить 5 тыс. рублей на ТО автомобиля ценой более 2 млн. рублей называется?
Просто разумное отношение к своим деньгам. Не вижу смысла ими сорить. Если бы я ими сорил, то на ауди уж точно не ездил бы — не хватило б Я и в магазине (о ужас. ) дисконтную карту предъявляю при покупке каждого батона хлеба и каждой палки колбасы
Теперь же вышиваю, объезжаю справа, лезу в прогалы, обгоняю по внешнему радиусу
Это от авто и сил не зависит — так и на девятках с сними ссалками ездиют.
Дринкинс
Просто разумное отношение к своим деньгам. Не вижу смысла ими сорить.
Тогда у автора темы тоже разумное отношение. Зачем платить лишние 20, когда можно не платить?
Это от авто и сил не зависит — так и на девятках с сними ссалками ездиют.
ТАК на десятке не получится. Тупо мощи и управляемости не хватит.
Добавление от 12.10.2012 17:31:
Varcom
ТАК на десятке не получится. Тупо мощи и управляемости не хватит.
Я тоже довольно круто езжу, но регулярно наблюдаю обычные 120 сильные гольф-класс автомобили, которые вышивают так, что мне бы и на 500-сильной машине было бы стремновато. А также ауди с 300 силами, как у меня, спокойно едущие в левом ряду 70 км-ч. Стиль езды зависит от водителя, а не от авто.
Добавление от 12.10.2012 17:34:
Varcom
В демократическом обществе справедливо то, что выгодно большниству.
Поэтому в тех же Англиях подоходный налог до, емнип, 30К фунтов в год — 20%, до 50К фнутов — 30%, а свыше 60К фунтов в год — уже все 40%.
Да, более того есть страны, где и 70%
Единственно верного ответа здесь нет, но я за плоскую шкалу
Добавление от 12.10.2012 17:36:
Skip
А меня, знаете ли, не волнует, чего Вы боитесь. Вы оказались не в состоянии привести хоть один разумный довод в пользу 250лс в городе. Что и требовалось доказать. Понты. Учитывая «Audi A6 (C7) 3.0T» — другого и не ждал. Вопросов больше не имею. Понтуйтесь на здоровье.
Хочется человеку ездить на хорошей, комфортной машине, красиво жить.
Это же хорошо, а не зазорно
Дринкинс
Эти корытца рассчитаны на людей, которые могут себе позволить заплатить 20к налога за обладание тем автомобилем, который им нравится, а не тем, который по силам в налог пролазит.
Да я, вроде, +1 всю тему был.
Bam Bam Bigelow
Если я отдал доп. налог 40 тыс, значит я меньше заработал ровно на 40 тыс.
У меня это вообще острая тема, уже в печёнках эти кровопийцы
Это советская закалка, по большому счету. Смотрим на отдаваемое, а не на заработанное.
Получил 140К из них 40К надо отдать государству. Так это государство кровопийцы, т.к. 40К отбирают.
А вообще, можно бы задуматься, что без государства и 100К не факт, что было бы. Китайцы бы с таджиками тот же контракт в 2 раза дешевле выполнили и вы с 0 прибыли остались.
Будьте оптимистом.
ЗЫ. Если что, у меня сейчас идет процесс узаканивания перепланировки через суд (печку в ЧАСТНОМ доме снели, от чего жилая площадь на 1,5м2 увеличилась). Пожарники, санэпидем, архитекрутный комитет. Много радостей.
Не, лошадки тоже были. Я года 4 назад из спортивного интереса изучал вопрос.
Тут (http://www.direct.gov.uk/en/Motoring/OwningAVehicle/HowToTaxYourVehicle/DG_10012524) написано, что как и везде в Европе, налог считается только исходя из выбросов CO2 Т.е. как я и говорил, за какой-нибудь новый гибридный Лексус будешь платить меньше, чем за 10-и летний Пежот 206, ибо Лексус будет экономичнее и экологичнее
цитата: Vehicle tax rates for cars registered on or after 1 March 2001 are split into 13 bands depending on CO2 emissions. The amount you’ll pay depends on which band your car is in. The lower a car’s emissions, the lower the vehicle tax payable on it.
Я когда с Примеры 1.8 (116лс) пересел на Аккорд 2.0 (156лс) тоже в итоге налогов стал платить меньше, не смотря на бОльший объем и бОльшую мощность Аккорда, ибо последний экономичнее и экологичнее
Добавление от 12.10.2012 17:43:
Bam Bam Bigelow
Просто ему откровенно жалко/не хочется/етс
Ну не покупая тогда 251 силу. Купи 240 и не ной, тем более таких авто (ценой в 2-3 млн) и у бмв, и у ауди, и у мерса полно во всех необходимых кузовах и модификациях.
Sharky
Я когда с Примеры 1.8 (116лс) пересел на Аккорд 2.0 (156лс) тоже в итоге налогов стал платить меньше, не смотря на бОльший объем и бОльшую мощность Аккорда, ибо последний экономичнее и экологичнее
Во Сразу видно здравый подход.
Дринкинс
Так что с нами эти все западноевропейские социальные штуки не сработают.
Да знаю, будут скрывать просто на порядок больше и всё.
Varcom
Будьте оптимистом.
Стараюсь, спасибо
Если скажу, что отдам в этом году примерно 4млн (аренда бандюкам, налоги ворам), поверите ? А сам я даже близко не заработал столько, вообще копейки остались.
Сколько разоряется на моих глазах, это пипец
Так что тема острая
Дринкинс
Плюс цены тут слегка занижены. Реальное ТО — дороже
а вообще — реальное ТО дешевле, так как ОД скидки делает чуть ли не с первого раза.
Bam Bam Bigelow
если человек готов взять авто за 2-3млн, то он априори может заплатить эту доп. двадцатку
оглянись назад — плачутся те, кто хотел взять сильно б/у тачку. но мощную. типа десятилетний тахо или х5 но под 300л.с.
такая тачка стоит не больше ляма — категория ФФ2, для таких и двадцатка «лишней» не бывает
Добавление от 12.10.2012 18:23:
Sharky
налог считается только исходя из выбросов CO2
Основной налог у них вложен в цену бензина — больше ездишь — больше платишь — и это честно
т.к. такси с пробегом 300к за год ГООРАЗДО вреднее хаммера с пробегом 10к в год.
abodunoff
вы потроллить зашли?
По существу: диспут опять свалился к безнравственному сравниванию бумажников. И это печально.
Добавление от 12.10.2012 20:17:
Varcom
Ты правда понимаешь за что ты платишь покупая у ОД то же самое масло в 2 раза дороже, чем в магазине?
И опять вернулись к вопросу налогов — пошлины на ввоз, их через 15 лет понизят на целых 5% (ПЯТЬ процентов!)
Дринкинс
Я за бенз — все налогив цене бенза. Для авто, не отвечающих экологическим нормам (тазики всякие), а также для грузовиков (чадящие камазы) — дополнительный ежегодный сбор за окружающую среду. Имхо это оптимальная схема.
О да. В итоге в наших реалиях может наступить момент когда вам и за топливо по 2 евро платить прийдется (за литра а не за галон хочу заметить ) + за выбросы своего евро Х или У + езду на шиповке и каждый выброшенный в окно окурок .
Looming
Думаю, 99% американцев выгодны налоги на доходы скажем over $10kk в размере 75%..
Дело тут скорее в ряде факторов отличающих от нас, вот парочка:
— у них более высокая неотвратимость наказания и как следствие за несколько поколений сформировавшийся железный стереотип о честности гос системы
— люди имеющие высокий уровень доходов и честно платящие «там» налоги не терзаются за это государством,А люди пытающиеся скрыть доходы и занизить налоги там преследуются и если не караются то «выдавливаются»
forum.ixbt.com
В Тюменской области планируют собирать налоги с машин мощностью до 150 л.с.
Опубликовано: 6 октября 2017, 18:00 | Служба новостей ТюменьPRO
Областной комитет по бюджету, налогам и финансам поддержал законопроект регионального правительства о снижении планки мощности необлагаемых транспортным налогом автомобилей со 150 до 100 лошадиных сил.
Около 265 млн рублей поступит в бюджет области от уплаты налога владельцами транспортных средств мощностью от 100 до 150 лошадиных.
До внесения изменений Тюменская область выгодно отличалась от Свердловской, где уже собирают налоги с машин мощностью до 150 лошадиных сил. Автовладельцы с двигателями менее 100 лошадиных сил платят налоги в Югре.
Рейтинг новости:
Добавить комментарий Отменить ответ
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.
В Тюмени проходит «Том Сойер фест»
Опубликовано 22 июля 2018, 12:11
Тюмень присоединилась к всероссийскому фестивалю по восстановлению исторической среды «Том Сойер фест» и стала одним из 21 города, где волонтеры занимаются реставрацией исторических памятников деревянного зодчества. Том Сойер фест — это фестиваль для тех, кто хочет . Читать полностью >>
Минтруд посчитал, сколько россиянам предстоит каникул в будущем году
Опубликовано 22 июля 2018, 10:00
Минтруд предлагает россиянам отдохнуть 10 дней в январе, 5 дней в мае и четыре — ко Дню победы. Министерство подготовил соответствующий проект для общественного обсуждения. В следующем году несколько праздничных дней совпадают с выходными. Минтруд предлагает . Читать полностью >>
«Путина — к ответу, правительство — в отставку». В Тюмени прошел несогласованный митинг против повышения пенсионного возраста
Опубликовано 21 июля 2018, 14:40
Это стал самый многочисленный митинг из трех. По оценке организаторов, на центральную площадь пришли около пятисот человек. . Читать полностью >>
www.tumenpro.ru
В Тюменской области отменили льготы для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил
Депутаты Тюменской областной думы приняли в окончательном чтении поправки к местному закону, которые с 1 января 2018 года отменяют в регионе льготы на транспортный налог, действовавшие с 2010 года. Со следующего года владельцы машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил будут платить по тарифу в 30 руб. за одну лошадиную силу — это больше, чем во всех регионах УрФО. За счет нововведений власти планируют привлечь в бюджет 256 млн руб. Эксперты опасаются, что отмена льгот вызовет волну недовольства в преддверии президентских выборов.
В четверг депутаты Тюменской областной думы приняли во втором и окончательном чтении поправки в региональный закон о транспортном налоге. Согласно поправкам, с 1 января 2018 года в области будут отменены все налоговые льготы, кроме социальных. В том числе те, что с 2010 года позволяли владельцам легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (л.с.) не платить налог 30 руб. за одну л.с. (налог был нулевой). Теперь льготу предлагается предоставлять только тем физическим лицам, которые владеют автомобилями с мощностью двигателя не более 100 л.с.
По расчетам тюменского правительства, отмена льгот позволит дополнительно привлечь за год в областной бюджет 265 млн руб. Власти рассчитывают увеличить доходы регионального дорожного фонда. С поправками в закон не согласились представители думской фракции ЛДПР. В том числе депутат Михаил Селюков предложил перенести начало действия этого закона на год — на 1 января 2019, чтобы «не нагнетать социальную напряженность перед предстоящими президентскими выборами». Его соратник по партии депутат Артем Зайцев отметил, что под действие законопроекта попадают люди, которые приобрели автомобили ранее и рассчитывали не платить дополнительный транспортный налог. «Население во время действия льгот активно покупало машины в кредит. Теперь семьи будут вынуждены дополнительно, учитывая постоянный рост цен на бензин, дорожающий полис ОСАГО, оплачивать еще налог в 3–5 тыс. руб. Для многих это достаточно ощутимая нагрузка»,— пояснил господин Зайцев.
Заместитель директора департамента финансов регионального правительства Михаил Таранов, представший поправки, пытался переубедить парламентариев. «В общем объеме затрат на содержание автомобиля транспортный налог составляет всего 5%. Это небольшая дополнительная нагрузка»,— ответил он. В итоге за поправки проголосовало большинство присутствующих депутатов. После заседания Артем Зайцев рассказал „Ъ-Урал”, что фракция ЛДПР планирует инициировать поправки в закон, которые снизят ставку налога на автомобили от 100 до 150 л.с., а также отсрочат вступление закона в силу до 2019 года.
Ставка в 30 руб. за одну л.с. на транспортный налог для автомобилей от 100 до 150 л.с. в Тюменской области стала самой высокой в УрФО. В Курганской области автомобилисты платят 27 руб., на Ямале — 24,5 руб., в Челябинской области — 20 руб., в Свердловской — 9,4 руб., а в Ханты-Мансийском автономном округе — 7 руб.
По мнению начальника отдела аналитики «Автостат» Андрея Топтуна, отмена льгот некритично скажется на жителях Тюменской области, однако создаст волну недовольства политикой властей. «Ставка в 30 руб. за одну л.с. — не самый высокий показатель по стране, в центральной части России налог превышает 35 руб. Однако не ясно, зачем власти приняли этот закон в преддверии президентских выборов»,— пояснил он. Эксперт добавил, что в регионе может произойти отток автомобилистов. «Могут найтись владельцы, которые перерегистрируют машину в соседних регионах, где транспортные налоги меньше»,— отметил господин Топтун, предположив, что таких желающих будет немного. По его данным, общее число легковых автомобилей в Тюменской области — 459 тыс. машин. Количество автомобилей до 100 л.с. — 244,5 тыс. машин, от 100 до 150 л.с. — 163,3 тыс.
www.kommersant.ru
Расчет транспортного налога для юридических лиц
Статьи по теме
Расчет транспортного налога за год делают юридические лица. По итогам расчета им нужно заплатить налог и сдать декларацию.
Налоговая база
Налог рассчитывается отдельно по каждому автомобилю.
Налоговой базой является мощность двигателя в лошадиных силах. Ее можно посмотреть в ПТС.
Нередко бывает так, что мощность там указана в кВт. Чтобы перевести ее в л.с. – нужно умножить ее на коэффициент 1,35962 и округлить получившееся число до десятых.
Так как транспортный налог является региональным, его ставки определяются законом субъекта РФ, в котором зарегистрировано авто.
Ставка налога зависит от мощности двигателя и категории авто.
Ставку налога можно узнать на официальном сайте ИФНС в сервисе «Узнай ставку налога».
Коэффициент Кв
Применяется при регистрации (снятии с учета) автотранспортного средства в течение года.
При расчете налога за полный принимается месяц:
- в котором автомобиль был поставлен на учет до 15 числа (включительно);
- в котором автомобиль был снят с учета после 15 числа (если до – этот месяц не учитывается).
Формула расчета коэффициента Кв:
Коэффициент Кв
Кол-во полных месяцев владения авто
3 (при расчете авансовых платежей)
12 (при расчете налога за год)
Коэффициент Кп
Это повышающий коэффициент, предназначенный для дорогостоящих автомобилей, стоимостью свыше 3 млн. руб.
Размер этого коэффициента зависит от стоимости автомобиля и его года выпуска.
Размеры коэффициентов приведены в таблице:
Средняя стоимость автомобиля, млн руб.
Количество лет, прошедших с года выпуска (включая год выпуска)
Коэффициент Кп
От 3 до 5 включительно
Свыше 5 до 10 включительно
Свыше 10 до 15 включительно
Авансовые платежи по транспортному налогу
Авансовые платежи необходимо уплачивать поквартально – за первый квартал, полугодие и 9 месяцев.
Формула расчета авансового платежа по налогу:
Авансовый платеж
1/4
Налоговая база
х
Налоговая ставка
Коэфф. Кв
Коэфф. Кп.
Платежи рассчитываются отдельно по каждому автомобилю, а затем – складываются.
КБК для уплаты авансовых платежей по транспортному налогу:
182 1 06 04011 02 1000 110.
Отчетность по расчету авансовых платежей для ИФНС не предусмотрена.
Как рассчитать налог
Налог за год рассчитывается по следующей формуле:
Транспортный налог
Коэфф. Кп
Налог необходимо рассчитать отдельно по каждому автомобилю, затем получившиеся данные сложить.
Далее необходимо рассчитать налог к уплате за год:
Транспортный налог к уплате
Сумма исчисленного налога
Сумма авансовых платежей за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев
Если в результате вычисления сумма получается положительной – ее необходимо уплатить в бюджет региона.
Если отрицательной – налог платить не нужно.
КБК для уплаты транспортного налога за год: 182 1 06 04011 02 1000 110.
Пример расчета
В организации, зарегистрированной в Крыму, на балансе числится автомобиль Renault Logan, приобретенный в 2014 году. Мощность двигателя автомобиля составляет 180 л. с. Возраст автомобиля — 4 года. Согласно региональному закону в этом случае применяется налоговая ставка 15 руб. Необходимо рассчитать налог за год и авансовый платеж за первый квартал года.
Сумма налога за год по этому автомобилю составит 2700 руб. (180 л. с. x 15 руб.). По итогам I квартала организации необходимо заплатить 675 руб. (2700 руб. / 4 мес.).
Декларация по налогу за 2016 год для юридических лиц подается не позднее 1 февраля 2017 года. Расскажем, как ее заполнить.
Кто сдает декларацию для юридических лиц
Сразу скажем, что декларацию по транспортному налогу ИП не сдают. Сдают компании, у которых есть машины.
Если на балансе вашей организации есть автомобиль, облагаемый налогом, вы обязаны платить этот налог и раз в год подавать декларацию (п. 1 ст. 363.1 НК РФ). Сдать декларацию необходимо в ИФНС по месту регистрации авто. Например, у вашей фирмы есть обособленное подразделение, зарегистрированное в другой налоговой инспекции, чем головная организация. Если автомобиль зарегистрирован на обособленное подразделение, декларацию по налогу подайте в ИФНС, где зарегистрировано подразделение.
Сроки сдачи декларации и уплаты налога
Декларация по транспортному налогу за 2016 год для юридических лиц подается не позднее 1 февраля 2017 года (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Нналог за 2016 год для юридических лиц перечислите в сроки, установленные законом вашего субъекта РФ. При этом срок не может быть ранее 1 февраля 2017 года (п. 1 ст. 363 НК РФ).
Один важный момент. Налог за 2016 год организации рассчитывают и уплачивают сами. Соответственно они подают декларации. А индивидуальные предприниматели, на которых зарегистрированы автомобили, платят транспортный налог как физические лица – один раз в год не позднее 1 декабря следующего года (п. 1 ст. 363 НК РФ). И перечисляют его в бюджет на основании уведомления из ИФНС. Поэтому предприниматели отчитываться по транспортному налогу не обязаны.
Порядок заполнения декларации
Действующая форма декларации по транспортному налогу утверждена приказом ФНС России от 20.02.2012 № ММВ-7-11/99@. Однако сейчас разработан проект новой формы декларации. Вы можете ознакомиться с ним по ссылке regulation.gov.ru. Если проект одобрят и утвердят, то отчитываться за 2016 год вам придется по новой форме.
Декларация состоит из титульного листа и двух разделов.
Титульный лист. На титульном листе укажите данные о вашей организации. Обратите внимание на код ОКВЭД. В новой форме декларации потребуется указать новый код ОКВЭД согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК029-2014 (КДЕС ред.2).
Раздел 2 заполните перед разделом 1. Составьте отдельный раздел 2 по каждому авто. В строке 020 поставьте код ОКТМО, по которому вы платите налог.
В строке 030 укажите код транспортного средства из Приложения № 5 к Порядку заполнения декларации. Так, если вы заполняете раздел 2 по легковому автомобилю, поставьте код 510 00. По грузовому автомобилю, не являющемуся специальным, укажите код 520 01.
В строках 040 – 060 поставьте показатели из свидетельства о регистрации или ПТС — VIN номер, марку, мощность двигателя и т.п.
В строке 070 запишите дату регистрации, а в строке 080 – дату снятия с регистрации авто.
В строке 090 поставьте налоговую базу по налогу. Для большинства автомобилей это мощность в лошадиных силах.
В строке 100 укажите код единицы измерения налоговой базы в соответствии с Приложением № 6 к Порядку заполнения декларации. Если в строке 090 вы поставили лошадиные силы, то в строке 100 будет код 251.
В строке 110 запишите срок использования авто в календарных годах от года выпуска транспортного средства. Этот показатель поставьте, только если в вашем регионе установлены дифференцированные налоговые ставки в зависимости от возраста автомобиля. Определите возраст так.
Например, автомобиль выпустили в 2008 году. Тогда его возраст при подаче декларации за 2016 год будет равен 8 лет (период с 2009 по 2016 годы).
В строке 130 укажите год выпуска транспортного средства, указанный в правоустанавливающих документах на транспортное средство.
В строке 140 запишите количество полных месяцев владения автомобилем в 2016 году. Если вы владели им весь год, поставьте 12.
В строке 150 запишите вашу долю в праве владения транспортным средством.
В строке 160 поставьте коэффициент владения Кв. Если вы владели автомобилем весь год, коэффициент равен 1. Если нет, коэффициент посчитайте, разделив количество месяцев владения на 12.
В строке 170 поставьте налоговую ставку.
В строке 180 –повышающий коэффициент (п. 2 ст. 362 НК РФ).
В строке 190 рассчитайте сумму налога на основании налоговой базы, ставки, коэффициента Кв и повышающего коэффициента.
В строках 200 – 270 укажите данные о налоговых льготах, если они у вас есть.
В строках 280 и 290 запишите информацию о налоговом вычете, если вы заполняете раздел 2 по автомобилю-большегрузу, зарегистрированному в системе уплаты «Платон».
В строке 300 рассчитайте сумму налога к уплате по итогам налогового периода.
Раздел 1 заполните в последнюю очередь. В нем отразите код ОКТМО, суммы рассчитанного налога и авансовых платежей. И рассчитайте сумму налога к доплате по итогам года. Укажите ее в строке 030. Если вы получили отрицательное значение суммы к доплате, значит, по итогам года у вас налог к уменьшению. Запишите значение в строке 040 без минуса. А платить по итогам года ничего не нужно.
Бланк декларации
Бланк декларации вы можете скачать по ссылке.
Образец заполнения
Порядок заполнения новой формы декларации по транспортному налогу
I. Состав налоговой декларации
1.1. Налоговая декларация по налогу (далее — декларация) заполняется налогоплательщиками-организациями, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и законами субъектов Российской Федерации, и представляется в налоговые органы: по месту нахождения транспортных средств (в соответствии с пунктом 1 статьи 363.1 Кодекса) или по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика (в соответствии с пунктом 4 статьи 363.1 Кодекса).
1.2. В состав декларации включается:
Раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;
Раздел 2 «Расчет суммы налога по каждому транспортному средству».
1.3. Для заполнения декларации применяются справочники согласно приложениям к настоящему Порядку:
Справочник кодов, определяющих налоговый период (Приложение № 1 к настоящему Порядку);
Справочник кодов, определяющих способ формы реорганизации (ликвидации) организации (обособленного подразделения) (Приложение № 2 к настоящему Порядку);
Справочник кодов вида места представления декларации (Приложение № 3 к настоящему Порядку);
Справочник кодов, определяющих способ и вид представления декларации (расчета) (Приложение № 4 к настоящему Порядку);
Справочник кодов, определяющих виды транспортных средств (Приложение № 5 к настоящему Порядку);
Справочник кодов, определяющих налоговые льготы и вычеты (Приложение № 7 к настоящему Порядку).
Общероссийский классификатор единиц измерения (выписка) (Приложение № 6 к настоящему Порядку).
Раздел II. Общие требования к порядку заполнения декларации
2.1. Декларация составляется за налоговый период (календарный год).
2.2. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
2.3. Страницы декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с Титульного листа (страница 00001). Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации поле («Стр.») слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, следующим образом: для первой страницы «00001»; для десятой страницы, соответственно, «00010».
Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
Не допускается двусторонняя печать декларации на бумажном носителе и скрепление листов декларации, приводящее к порче бумажного носителя.
При заполнении полей декларации должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета.
Заполнение текстовых полей декларации осуществляется заглавными печатными символами.
2.4. Каждому показателю декларации в утвержденной машиноориентированной форме соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.
Исключение составляют показатели, значениями которых являются: дата, правильная или десятичная дробь.
Для указания даты используются по порядку три поля: день (поле из двух знакомест), месяц (поле из двух знакомест) и год (поле из четырех знакомест), разделенные знаком «точка».
Для правильной или десятичной дроби в утвержденной машиноориентированной форме соответствуют два поля, разделенные либо знаком «/» (косая черта), либо знаком «.» (точка) соответственно. Первое поле соответствует числителю правильной дроби (целой части десятичной дроби), второе — знаменателю правильной дроби (дробной части десятичной дроби).
Заполнение полей декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.
При заполнении полей декларации с использованием программного обеспечения значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу.
В случае отсутствия какого-либо показателя во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля.
Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк. Например: при указании десятизначного идентификационного номера налогоплательщика (далее — ИНН) «5011001122» в поле ИНН из двенадцати знакомест показатель заполняется слева направо, начиная с первого знакоместа, в последних двух знакоместах ставится прочерк. Данный показатель заполняется следующим образом: «5011001122—».
Дробные числовые показатели заполняются аналогично правилам заполнения целых числовых показателей. В случае если знакомест для указания дробной части больше, чем цифр, то в свободных знакоместах соответствующего поля ставится прочерк. Например: если показатель имеет значение «1234356.234», то он записывается в двух полях по десять знакомест каждое следующим образом: «1234356—» в первом поле, знак «.» или «/» между полями и «234——-» во втором поле.
Правильная простая дробь «1234356/234» должна заполняться по формату: 10 знакомест — для целой части и 10 знакомест — для дробной части, в декларации записывается следующим образом: «1234356—/234——-».
При представлении декларации, подготовленной с использованием программного обеспечения, при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.
2.5. В поле показателя «Код по ОКТМО« указывается код муниципального образования, на территории которого осуществляется уплата налога. Код по ОКТМО указывается в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (далее — код по ОКТМО).
При заполнении показателя «Код по ОКТМО«, под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКТМО имеет восемь знаков, не подлежит заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками). Например, для восьмизначного кода ОКТМО 12445698 в поле «Код по ОКТМО« указывается одиннадцатизначное значение «12445698—».
2.6. Декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3 статьи 363.1 Кодекса).
Срок представления декларации, а также срок уплаты налога, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.
2.7. Декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии со статьей 80 Кодекса.
Возможно представление декларации на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащего данные в электронном виде установленного формата, или на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода.
Декларация представляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи по установленным форматам с электронно-цифровой подписью в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 мая 2002 г., регистрационный номер 3437; «Российская газета», 2002, № 89).
При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. При получении декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме в электронном виде.
2.8. При заполнении разделов декларации в верхней части каждой страницы указывается ИНН и код причины постановки на учет (далее — КПП) налогоплательщика.
2.9. При представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником декларации за последний налоговый период и уточненных деклараций за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) в Титульном листе по реквизиту «по месту нахождения (учета)» указывается код «260» или «216» (Приложение № 3 к настоящему Порядку), а в верхней его части указываются ИНН и КПП организации-правопреемника. В реквизите «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации. Код ОКТМО указывается того муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная организация или ее обособленные подразделения.
В реквизите «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются, соответственно, ИНН и КПП, которые были присвоены организации до реорганизации налоговым органом по месту ее нахождения (по налогоплательщикам, отнесенным к категории крупнейших, — налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).
Коды форм реорганизации и код ликвидации организации приведены в Приложении № 2 к настоящему Порядку.
2.10. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. В декларации указывается код налогового органа, на территории которого находятся транспортные средства налогоплательщика, и код по месту нахождения (учета) — по месту учета крупнейшего налогоплательщика.
III. Порядок заполнения Титульного листа декларации
3.1. Титульный лист декларации заполняется налогоплательщиком, за исключением раздела «Заполняется работником налогового органа».
3.2. При заполнении Титульного листа указываются:
3.2.1. для организации — ИНН и КПП, которые присвоены организации тем налоговым органом, в который представляется декларация (особенности указания ИНН и КПП по реорганизованным организациям в пункте 2.9 настоящего Порядка).
При этом ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме № 12-1-7, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27 ноября 1998 г. № ГБ-3-12/309 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 1998 г., регистрационный номер 1664; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 1999, № 1) (далее — приказ МНС России от 27 ноября 1998 г. № ГБ-3-12/309), или Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме № 09-1-2, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 г., регистрационный номер 5685; «Российская газета», 2004, № 64) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. № 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2010 г., регистрационный номер 16121; «Российская газета», 2010, № 27) (далее — приказ МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178), или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме № 1-1-Учет, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 г. № САЭ-3-09/826
«Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2006 г., регистрационный номер 8683; «Российская газета», 2007, № 4) с изменениями, внесенными приказами Федеральной налоговой службы от 16 июля 2008 г. № ММ-3-6/314@ 1 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2008 г., регистрационный номер 12064; «Российская газета», 2008, № 168) и от 15 февраля 2010 г. № ММ-7-6/54@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2010 г., регистрационный номер 16695; «Российская газета», 2010, № 66) (далее — приказ ФНС России от 1 декабря 2006 г. № САЭ-3-09/826@) 1 , или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения по форме № 1-1-Учет, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2011 г., регистрационный номер 21794; «Российская газета», 2011, № 213) (далее — приказ ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488@).
3.2.2. КПП по месту нахождения обособленного подразделения российской организации указывается согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме № 12-1-8, утвержденной приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. № ГБ-3-12/309, или Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме № 09-1-3, утвержденной приказом МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178, или согласно Уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме № 1-3-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. № САЭ-3-09/826@, или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения по форме № 1-1-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488@.
3.2.3. ИНН и КПП по месту нахождения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, указываются на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме № 2401ИМД и (или) Информационного письма об учете в налоговом органе отделения иностранной организации по форме № 2201И, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 7 апреля 2000 г. № АП-3-06/124 «Об утверждении положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2000 г., регистрационный номер 2258; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2000, № 25), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 117н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 г., регистрационный номер 18935; «Российская газета», 2010, № 265) (далее — приказ МНС России от 7 апреля 2000 г. № АП-3-06/124).
3.2.4. ИНН и КПП крупнейшими налогоплательщиками указываются на основании Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме № 9-КНУ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 26 апреля 2005 г. № САЭ-3-09/178@ «Об утверждении формы № 9-КНУ «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2005 г., регистрационный номер 6638; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2005, № 23).
3.2.5 Номер корректировки.
При представлении в налоговый орган первичной декларации по реквизиту «номер корректировки» проставляется «0—», при представлении уточненной декларации — указывается номер корректировки (например, «1—», «2—» и т.д.).
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы транспортного налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную декларацию.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.
Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.
При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.
В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый период, в котором выявлены ошибки (искажения).
3.2.6. Налоговый период, за который представляется декларация.
Коды, определяющие налоговый период, приведены в Приложении № 1 к настоящему Порядку.
3.2.7. Отчетный год, за который представляется декларация.
3.2.8. Код налогового органа, в который представляется декларация согласно документам о постановке на учет в налоговом органе, приведенным в пунктах 3.2.1 — 3.2.4 настоящего Порядка.
3.2.9. Коды представления декларации по налогу приведены в Приложении № 3 к настоящему Порядку.
3.2.10. Полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается).
3.2.11. Код вида экономической деятельности налогоплательщика согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД ОК029-2014 (КДЕС ред.2).
3.2.12. Номер контактного телефона налогоплательщика должен состоять из кода страны, кода населенного пункта, номера телефона без знаков и пробелов (например, «84950000000»).
3.2.13. Количество страниц, на которых составлена декларация.
3.2.14. Количество листов подтверждающих документов или их копий, включая документы или их копии, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика (в случае представления декларации представителем налогоплательщика), приложенных к декларации.
3.3. В разделе Титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» указывается:
3.3.1. в случае подтверждения достоверности и полноты сведений в декларации руководителем организации-налогоплательщика проставляется «1»; в случае подтверждения достоверности и полноты сведений представителем налогоплательщика проставляется «2»;
3.3.2. при представлении декларации налогоплательщиком по строке «фамилия, имя, отчество» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество руководителя организации. Проставляется личная подпись руководителя организации и дата подписания;
3.3.3. при представлении декларации представителем налогоплательщика — физическим лицом по строке «фамилия, имя, отчество» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика. Проставляется личная подпись представителя налогоплательщика, дата подписания;
3.3.4. при представлении декларации представителем налогоплательщика — юридическим лицом по строке «фамилия, имя, отчество полностью» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество физического лица, уполномоченного в соответствии с документом, подтверждающим полномочия представителя налогоплательщика — юридического лица, удостоверять достоверность и полноту сведений, указанных в декларации.
По строке «наименование организации — представителя налогоплательщика» указывается наименование юридического лица — представителя налогоплательщика. Проставляется подпись лица, сведения о котором указаны по строке «фамилия, имя, отчество полностью», юридического лица — представителя налогоплательщика, и дата подписания.
3.3.5. подпись руководителя организации либо его представителя и дата подписания проставляются также в разделе 1 декларации, включая приложения к форме декларации, по строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю». Дата подписания заполняется в соответствии с п. 2.4 настоящего Порядка.
3.4. По строке «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» указывается вид документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика.
3.5. Раздел «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о представлении декларации:
1) способ представления декларации — указывается код согласно Приложению № 4 к настоящему Порядку;
2) количество страниц декларации;
3) количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации;
4) дата представления декларации, заполняется в соответствии с п. 2.4 настоящего Порядка;
5) номер, под которым зарегистрирована декларация;
6) фамилия и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего декларацию;
7) подпись работника налогового органа, принявшего декларацию.
IV. Порядок заполнения Раздела 1 «Сумма транспортного
налога, подлежащая уплате в бюджет»
4.1. При наличии у налогоплательщика объектов налогообложения, находящихся на территории нескольких муниципальных образований, отнесенных к ведению одного налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения транспортных средств, заполняется одна декларация.
4.2. По коду строки 010 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК) в соответствии с нормативными правовыми актами о бюджетной классификации, по которому подлежит уплате (или возврату) сумма транспортного налога, указанная в строке с кодом 030 (или 040).
В каждом блоке строк с кодами 020 — 040 Раздела 1 указывается:
4.3. по коду строки 020 — код ОКТМО, по которому подлежит уплате сумма налога;
4.4. по коду строки 021 — исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, которая формируется как сумма значений по строке с кодом 300 всех представленных страниц Раздела 2 декларации с соответствующим кодом ОКТМО.
4.5. Сумма авансового платежа по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода исчисляется как одна четвертая произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пункт 2.1 статьи 362 Кодекса) с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное авто было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (пункт 3 статьи 362 Кодекса) и указывается, соответственно:
по коду строки 023 — сумма авансовых платежей по налогу, исчисленная к уплате в бюджет за первый квартал текущего года,
по коду строки 025 — сумма авансового платежа по налогу, исчисленная к уплате в бюджет за второй квартал текущего года,
по коду строки 027 — сумма авансового платежа по налогу, исчисленная к уплате в бюджет за третий квартал текущего года.
4.6. По строке с кодом 030 — сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, по данным налогоплательщика по соответствующим ОКТМО.
Значение по строке 030 с соответствующими ОКТМО определяется как разница между исчисленной суммой налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по строке 021, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных к уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по кодам строк 023, 025 и 027 с соответствующими ОКТМО.
В случае, если полученное значение отрицательно, то по строке 030 ставится прочерк.
4.7. По строке с кодом 040 — сумма транспортного налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода, определяемая как разница между исчисленной суммой транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по коду строки 021, и суммами авансовых платежей по транспортному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по кодам строк 023, 025 и 027 с соответствующими ОКТМО.
В случае, если полученное значение отрицательно, то по строке с кодом 040 указывается данное значение без знака «-», а если положительно, то по строке с кодом 040 ставится прочерк.
Раздел V. Порядок заполнения Раздела 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству»
Раздел 2 заполняется налогоплательщиком по каждому транспортному средству, зарегистрированному в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае изменения места нахождения организации и снятия с учета в течение налогового периода транспортного средства на территории, подведомственной налоговому органу по прежнему месту нахождения организации, налоговая декларация по транспортному налогу представляется в налоговый орган по новому месту нахождения организации и регистрации транспортного средства. При этом раздел 2 декларации представляется по каждому ОКТМО, на территории которых зарегистрированы (были зарегистрированы) в налоговом периоде на налогоплательщика транспортные средства с учетом коэффициента, определяемого по строке с кодом 160 декларации.
В случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, одна декларация может заполняться в отношении общей суммы налога в отношении всех транспортных средств, местом нахождения которых является территория субъекта Российской Федерации, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации. В этом случае при заполнении декларации указывается код ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления декларации.
- По коду строки 020 указывается соответствующий код ОКТМО.
- По коду строки 030 указывается код вида транспортного средства в соответствии с кодами видов транспортных средств, указанных в Приложении № 5 к настоящему Порядку.
- По коду строки 040 указывается идентификационный номер транспортного средства по документу о регистрации транспортного средства. По наземным транспортным средствам указывается идентификационный номер — VIN, по водным транспортным средствам указывается идентификационный номер судна — ИМО, по воздушным транспортным средствам указывается серийный (идентификационный) номер судна.
- По коду строки 050 указывается марка транспортного средства из документа о государственной регистрации транспортного средства.
- По коду строки 060 указывается регистрационный знак транспортного средства, по водным транспортным средствам указывается регистрационный номер судна, по воздушным транспортным средствам указывается регистрационный знак судна.
- По коду строки 070 указывается дата регистрации транспортного средства в соответствии документом о государственной регистрации транспортного средства.
- По коду строки 080 указывается дата прекращения регистрации транспортного средства.
Дата прекращения регистрации транспортного средства должна соответствовать дате снятия с регистрации транспортного средства, полученной от регистрирующего органа.
- По коду строки 090 указывается налоговая база, которая определяется:
— в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
— в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
— в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах.
По водным и воздушным транспортным средствам в строке с кодом 090 указывается мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая база в отношении данного транспортного средства определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.
По водным и воздушным транспортным средствам, не указанным в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 статьи 359 Кодекса, налоговая база определяется как единица транспортного средства. В этом случае в строке с кодом 090 проставляется «1».
- По коду строки 100 указывается код единицы измерения налоговой базы в соответствии с Приложением № 6 к настоящему Порядку.
- По строке с кодом 110 указывается экологический класс транспортного средства.
- По коду строки 120 указывается срок использования транспортного средства (данный показатель определяется в календарных годах от года выпуска транспортного средства и указывается только в случаях установления дифференцированных налоговых ставок).
Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
Пример: для исчисления транспортного налога за 2016 год в отношении транспортного средства 2008 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 лет (период с 2009 по 2016 годы).
- По коду строки 130 указывается год выпуска (при наличии) транспортного средства, указанный в правоустанавливающих документах на транспортное средство.
- По коду строки 140 указывается количество полных месяцев владения транспортным средством в отчетном году.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (пункт 3 статьи 362 Кодекса).
5.14.1. По коду строки 150 указывается доля налогоплательщика в праве на транспортное средство (в виде правильной простой дроби), например:
www.26-2.ru