Nissan Qashqai 2.0 CVT 2WD SE Titanium › Бортжурнал › Отдал Мишлены по рекламации
Пару недель назад сдал свои двухгодовалые Michelin XIN3 по рекламации. Первый сезон они меня радовали, в конце второго обнаружил что процентов 30 шипов отсутствует, к середине этого декабря шипов осталось хорошо если процентов 40, учитывая что в этой модели их и так уменьшенное количество, ездить на них стало грустно. Причем шипы не вылетали, они отламывались от основания. При том что стоили они не так уж и дешево, все таки бренд как никак. Вычитал в интернетах что такие же проблемы есть у многих владельцев купивших их в 2013 году, когда они только начали продаваться, и некоторые пострадавшие сдали их по рекламации в мишлен и получили взамен новые такие же. В первых партиях шин устанавливались толи некачественные шипы, толи неудачно был выбран материал для них или их поставщик.
Почитал на сайте Мишлена, пишут, цитирую «Компания Мишлен оставляет за собой право рассматривать рекламации по качеству шин в течение всего периода их эксплуатации.» Позвонил по горячей линии, узнал что сдать можно или дилеру у которого покупал колеса или в один из мишленовских шинных центров TYREPLUS. Продавец дилером не являлся, в шинном центре сказали «привозите, примем», чем я и воспользовался. Сдал, расписался, сказали что ждать от месяца до трех, и в большинстве случаев меняют на новые так как проблема известная и признанная производителем. Ну чтож подождем и посмотрим как Мишлен поддерживает свое реноме.
Так как зимой на летних колесах не поездишь, купил Нокиан Хакку 8 🙂 Она другая, совсем, не очень по асфальту, но на льду однозначно лучше мишки, а xin3 же более универсальны, с упором на езду по нормальным чищенным дорогам. Возле работы есть место где надо было метров 20 подниматься по довольно крутому участку, как правило обледенелому, еще и со снежной кашей. На мишках взять этот участок на переднем приводе можно было только с разгону и не дай бог там остановится, приходится тогда спускаться и повторять попытку. Хакка позволяет спокойно на него взбираться и даже останавливаться и продолжать движение, с трудом но едет. Но на асфальте при торможении часто заставляет работать абс, на мишленах это было редкостью. Что наверное объяснимо, шипов в хакке в 2 раза больше. Хотя при этом она не шумнее, только тональность другая. В снегу мишлены гребли отлично, не застревал ни разу, хакку еще не было возможности проверить толком, но судя по протектору должно быть не хуже.
www.drive2.ru
Рекламации
1. В случае преждевременного выхода шинной продукции из эксплуатации в пределах гарантийного срока хранения и эксплуатации, либо гарантийной наработки владельцы автотранспортных средств имеют право предъявить рекламационный акт, который направляется продавцу (исполнителю), где была продана шинная продукция, либо ее изготовителю.
2. При предъявлении повреждённой шинной продукции юридическое лицо предоставляет копии первичных документов (накладные, счета-фактуры), подтверждающих факт приобретения шинной продукции, а также заполняет установленные на филиале формы документов.
3. Заявитель (юридическое лицо) может направлять рекламацию и рекламационную продукцию почтой наложенным платежом или багажом.
4. Индивидуальные владельцы автотранспортных средств заявление и приложенный рекламационный акт направляют продавцу (исполнителю) или изготовителю с указанием своей фамилии, имени, отчества и домашнего адреса (вместо предприятия) за своей подписью.
5. В случае массового преждевременного выхода шинных изделий из эксплуатации, возможен выезд представителей АО «Волтайр-Пром» на место нахождения потребителя (покупателя) для рассмотрения рекламаций и принятия решения. Командированные обеспечиваются доверенностью на право рассмотрения претензии и составления акта.
6. В случае затруднений доставки рекламационной продукции на АО «Волтайр-Пром» (большое расстояние, ближнее и дальнее зарубежье) возможно рассмотрение рекламаций по электронной почте (по фотографиям). Замена принятой продукции происходит только после подтверждения факта утилизации.
7. Рассмотрение рекламационной продукции по фотографиям допускается при соблюдении следующих требований:
- фотографии должны быть качественными, изображение места дефекта на фотографии четким. Каждая рекламационная продукция должна быть сфотографирована в нескольких ракурсах: (общий вид, фото рисунка протектора, место посадки на обод колеса, место дефекта снаружи и внутренней полости);
- на фотографии должны быть читаемы: товарный знак завода-изготовителя (если есть), дата изготовления, серийный номер покрышки, обозначение шины и штамп ОТК (если есть);
- все фотографии должны четко сопоставляться с конкретной единицей рекламационной продукции.
- фото шины общее;
- фото DOT номера;
- фото индивидуального номера;
- фото места по причине которого возникли претензии;
- фото протектора шины (для визуального представления о характере износа);
- фото двух посадочных ободов с близкого расстояния;
- фото стояния внутреннего слоя шины (инерлайнера).
- копия гарантийного талона (без гарантийного талона претензия не рассматривается).
- ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия».
- ГОСТ 5513-97 «Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия».
- ГОСТ 7463-2003 «Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия».
- ГОСТ 8430-2003 «Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин. Технические условия».
- ГОСТ 13298-90 «Шины с регулируемым давлением. Технические условия».
- ГОСТ 22374-77 «Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения».
- ГОСТ 24779-81 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение».
- ГОСТ 26585-2003 «Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей. Технические условия».
- Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001 – 04, утвержденные Министерством транспорта России.
- Закон о защите прав потребителя.
- ГК РФ.
- основы конструкции автомобильных шин;
- основы технологии изготовления автомобильных шин;
- основы теории работы автомобильных шин.
- Анализ надписей, имеющихся на шине. Все надписи и маркировки, нанесённые на шине должны соответствовать ГОСТ и ТУ.
- Оценку параметров и правильности применения шины. Применение шин должно соответствовать техническому паспорту автомобиля, рекомендациям завода – изготовителя шин, «Руководству по комплектации шинами автотранспортных средств в АТП № РД 311-0188-93».
- Измерение фактической высоты рисунка протектора в мм. Минимально-допустимая остаточная высота рисунка протектора для автошин: а) легковых автомобилей – 1,6 мм; б) грузовых автомобилей – 1,0 мм; в) автобусов и троллейбусов – 2,0 мм; г) на прицепах и полуприцепах – высота рисунка такая же, как и для шин автомобилей, с которыми они работают.
В случае спорного дефекта, продукция запрашивается на завод.
8. Рассмотрение претензий от комплектующих Автозаводов осуществляется согласно Договорам поставки. Рассмотрение претензий направлений: экспорт и вторичный рынок — в течение 7 рабочих дней. Определение причины выхода шинной продукции из эксплуатации осуществляет рекламационная комиссия, состоящая из специалистов-шинников и представителя незаинтересованной стороны. Если характер дефекта очевиден и для его определения не требуются дополнительные испытания, в течение 7-ми рабочих дней, с момента регистрации Заявления от потребителя, оформляется «Протокол рассмотрения качества поставляемой продукции». В случае необходимости дополнительной проверки качества товара срок может быть продлен до 15 дней (согласно Закона «О защите прав потребителя» и Гражданского Кодекса РФ).
9. В случае признания производственного дефекта производится замена продукции на новую того же размера и модели или выплачивается денежная компенсация в размере ее стоимости на момент принятия претензии (в соответствии с условиями Договора поставки). Документы, необходимые для замены оформляются в течение суток после оформления «Протокола рассмотрения качества поставляемой продукции».
10. Кроме того, в случае обращения, происходит возмещение транспортных расходов, связанных с доставкой продукции на АО «Волтайр-Пром» для чего необходимо направить на завод подлинники (или заверенные копии) всех документов, подтверждающих расходы.
11. Если в результате экспертизы установлено, что недостатки продукции возникли вследствие обстоятельств, за которые изготовитель не отвечает, потребитель должен в течение одного месяца распорядиться отклоненной продукцией: забрать или дать письменное согласие на ее утилизацию. В противном случае, АО «Волтайр-Пром» оставляет за собой право, согласно Закона «О защите прав потребителя» и Гражданского Кодекса РФ потребовать возмещения расходов, связанных с хранением продукции.
Гарантия и рассмотрение претензий не распространяются на шины и покрышки, утратившие свои потребительские свойства вследствие:
1. Неправильного хранения;
2. Применения несоответствующего размера и/или типа колесного диска;
3. Применения деформированного, коррозирующего или непригодного диска;
4. Применения автошины несоответствующего типа, размера, конструкции и.т.п.;
5. Неправильного и/или неквалифицированного монтажа;
6. Использования автошин на транспортном средстве с нарушением геометрии оси;
7. Превышения установленного скоростного режима и индекса нагрузки;
8. Эксплуатации автошин с завышенным или заниженным давлением в автошине;
9. Перегрузке транспортного средства;
10. Дополнительной обработки автошин (нарезание, дополнительная шиповка и.т.п.);
11. Механического повреждения автошины в результате аварии, пожара, езды по неровностям, стихийного бедствия и.т.д.
Порядок приемки продукции по количеству, качеству и комплектности на складах получателя (потребителя) и предъявления претензий производится согласно Инструкций Госарбитража П-6 и П-7.
Гарантийная политика АО «Волтайр-Пром»
voltyre-prom.ru
Рекламация он-лайн. Хождение по мукам. Круг первый 24.06.2013 — 27.06.2013 .
Как доказать, что купленная вами шина бракованная? Как обменять ее на аналогичную или вернуть деньги обратно? И возможно ли это сделать в украинских реалиях?
Да, можно, но это не легкий процесс. Мы неоднократно проходили этот путь вместе с нашими покупателями и приблизительно все, что приходится делать описано в этой статье — Рекламация в «лицах».
Сейчас к нам обратился наш покупатель с проблемной грузовой шиной Good Year Reg RHS II в размере 225/75R17,5. На этом примере мы хотим показать вам, что нужно сделать, чтобы попытаться обменять бракованную шину на новую.
Все наши действия, а также действия наших «условных противников» (рекламационный отдел крупной фирмы, дилер Good Year в Украине и, если понадобится УкрСепро) мы будем подробно описывать на страницах этого сайта. Следите за новостями!
24 июня клиент принес на нашу розничную точку шину Good Year Reg RHS II в размере 225/75R17,5, бывшую в эксплуатации (пробег до 30 000 км, со слов клиента), на боковине которой начали появляться трещины (от небольших до достаточно крупной, см. фотографии) — шина держала давление воздуха, но по мнению клиента (совершенно справедливому) эксплуатировать ее было опасно.
25 июня шину перевезли на наш офис. Сотрудник, который занимается рекламациями был в отпуске (но по крайней мере, в Донецке) — он попросил сделать несколько фотографий шины.
27 июня он вышел на работу, составил стандартный рекламационный акт и отправил его дилеру Good Year (мы являемся субдилерами).
В этот же день нам пришел стандартный ответ о том, что наша претензия зарегестрирована:
«Изменение статуса Претензии.
Вид документа – Рекламационный акт
Номер акта 42303, 27.06.13
Статус — Отложен «
На это письмо мы также стандартно ответили отправкой фотографий, с примечанием о том, что эти фотографии к рекламационному акту №42303.
После этого начались сюрпризы. Дело в том, что в этом году мы впервые столкнулись с рекламацией на шины Good Year (последнее обращение было весной прошлого года), а у них изменились кое-какие правила. В общем, мы получили следующий ответ:
Информирую, что на данный момент рассмотрение рекламаций по шине группы грузовой GOODYEAR необходима следующая инфо:
— рекламационную форму производителя «Claim Form» (см. вложение).
Партнер делает фотографии согласно требованиям производителя:
без вышеуказанной информации представители GOODYEAR рекламации не рассматривают.»
Все это сделать не проблема, просто в прошлом году было чуть по проще. Рекламационная форма обычная, несколько неожиданным оказалось требование гарантийного талона (он у покупателя есть и мы знаем номер талона, просто раньше относились к этому формально и не требовали его), но мы все сделаем (в т.ч. и перефотографируем объект), но. но сотрудник, который занимается рекламациями в отпуске и выйдет только в понедельник, т.к. он уже не в Донецке.
И, кстати, требования сделать множество фотографий абсолютно бессмысленно — все равно попросят выслать «оригинал» шины. Поэтому это лишь затягивание времени, в надежде, что нам надоест заниматься этим случаем. Но они ошибаются — мы будем делать все, что они скажут.
cooltyre.com.ua
Рекламационный акт позволит заменить шину прямо на месте!
Ещё в сентябре 2011 года состоялись семинарские занятия с дилерами и партнерами Торгового дома «КАМА», где участники подробно разобрали порядок работы с рекламациями и практику рассмотрения претензий. Помимо теоретизирования у участников семинара состоялось тесное знакомство с тонкостями производства шин, что позволило «студентам» досконально изучить весь процесс изготовления, реализуемой ими продукции. Кроме того, инженеры и технологи рассказали благодарной аудитории о видах и причинах эксплуатационных дефектов шин. Багаж знаний дилеров и партнеров, прошедших обучение, пополнился знанием правильного порядка предъявления рекламаций и грамотного оформления документов на рекламационную шину.
27 апреля текущего года состоялась аттестация дилеров и партнеров ООО ТД «Кама». Главной целью аттестации стало ускорение процесса реагирования на рекламации потребителей. То есть, внедрение возможности рассмотрения шинной продукции на месте без привлечения представителей со стороны изготовителя.
Каким образом теперь будет работать этот процесс рассмотрения рекламаци? Только те контрагенты, которые прошли обучение в НИИШП – Научно-Исследовательском Институте Шинной продукции — проходят аттестацию и получают аттестацию на прием и оформление рекламационного изделия. В итоге, по получении сертификата, оценка того или иного дефекта ложится на плечи дилера и уже задачей дилера становится установить происхождение дефекта: производственный он или эксплуатационный. Факт происхождения дефекта устанавливается на месте и оформляется рекламационный акт.
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. В случае, когда потребитель неверно подобрал резину, дефект является эксплуатационным — претензия рассматриваться не будет. Пеняйте, как говорится, на себя!
Но и здесь, необходимо «доследование» – чья здесь вина: покупателя или продавца? В случае же производственного брака – рекламационный акт составляется немедленно.
Среди счастливчиков, первыми получившими сертификаты: ООО «Кама-Нижний Новгород», ООО «Кама-Уфа», ООО «Кама-Санкт-Петербург», ООО «Кама-Юг», ООО «Кама-Урал Екатеринбург», ООО «Региональная шинная компания», ЗАО «Яршинторг».
Всех участников аттестовывали с помощью специального тестирования представители заводов Нижнекамского шинного комплекса и специалисты отдела качества ООО «ТД «Кама». Сертифицированные партнеры Торгового дома «КАМА» получили право менять рекламационный продукт прямо на месте, таким образом, сократив время ожидания потребителя.
После вручения сертификатов, участники признались, что наличие подобного документа непременно облегчит жизнь потребителя, но они убеждены, что количество рекламационных обращений рано или поздно сведётся к нулю. Ведь когда шины качественные и потребитель доволен!
www.td-kama.com
Рекламации по шинам
Порядок предъявления рекламаций:
Порядок отношений между потребителями и изготовителями продукции (исполнителями, продавцами) регламентирован «Гражданским кодексом Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», введенным в действие Постановлением Верховного Совета РФ № 2300/1-1 от 07.04.92 г.
Рекламации шины, выбывшие из эксплуатации по производственным дефектам, могут быть предъявлены в течение гарантийного срока эксплуатации и хранения шин, предусмотренных государственными стандартами и техническими условиями на шины.
Индивидуальные владельцы автотранспортных средств при обнаружении производственных дефектов у покрышек имеют право предъявить рекламацию изготовителю шин или продавцу магазина, где была приобретена шина.
Владелец автошины при обращении в магазин заполняет «Заявление о проведении рекламационной экспертизы» (Скачать Заявление), к которому прикладывает рекламационную карточку, товарный чек и копию технического паспорта на автомобиль. В рекламационной карточке заявитель указывает: Ф.И.О., паспортные данные, данные по шине и причину, по которой предъявляется рекламация. Кроме этого, заявитель должен помнить, что автошины принимаются на экспертизу без камер, очищенными от грязи, с обозначенными местами предполагаемых дефектов.
При предъявлении поврежденных шин непосредственно на завод, физическое лицо заполняет бланк «Заявление на рассмотрение рекламации», юридические лица заполняют заявление и «Рекламационный акт на шины» (Скачать Акт). В заявлении указывают: ФИО, паспортные данные, модель автомашины, сведения по шине (дату изготовления, заводской номер, пробег) и причину, по которой предъявляется рекламация. В рекламационном акте на шины указывают: наименование предприятия (организации), адрес предприятия (организации), модель автомашины, сведения о шине (дату изготовления, заводской номер, пробег, причину снятия с эксплуатации).
В случае повреждения камеры по причине разрушения покрышки в процессе эксплуатации на экспертизу принимаются покрышки в комплекте с камерой.
Рассмотрение рекламаций и проведение экспертизы:
При рассмотрении рекламаций используется следующая основная документация:
А также другая документация, по которой изготавливается продукция.
Для рассмотрения рекламаций по автошинам необходима соответствующая практическая подготовка специалистов и наличие теоретических знаний:
Знание этих основ поможет рассматривать отказ шин в эксплуатации в комплексе всех факторов, повлиявших на образование дефектов в процессе работы автошин.
При проведении экспертизы необходимо провести:
Эксплуатация шин разрешена до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, в пределах гарантийного срока службы.
Результаты экспертизы позволяют определить причины возникновения дефектов шин.
При возникновении спорных вопросов или несогласии владельцев с решением рекламационных комиссий, они могут обратиться в судебные органы.
Документы:
-
«Заявление о проведении рекламационной экспертизы»
wheelspedia.ru