Временный ввоз (вывоз) товаров
Временный ввоз (вывоз) товаров — таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории РФ или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Временно ввозимые/вывозимые товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения и эксплуатации.
Максимальный срок временного ввоза (вывоза) составляет два года. Под таможенный режим временного ввоза/вывоза могут помещаться любые товары, кроме запрещенных к ввозу и вывозу с территории РФ, и товаров, включенных в перечень категории товаров, помещение которых под таможенный режим временного ввоза/вывоза не допускается.
Этот перечень включает в себя:
- Расходуемые материалы и образцы.
- Пищевые продукты, напитки, включая алкогольные, табачные изделия, за исключением случаев временного ввоза/ вывоза в рекламных или демонстрационных целях в единичных экземплярах.
- Квотируемые товары, предназначенные для вывоза.
- Промышленные отходы.
Помещение товаров под таможенный режим временного ввоза/вывоза допускается только с разрешения таможенного органа. Таможенный орган не вправе предоставлять разрешение на временный ввоз/вывоз товаров, если отсутствует возможность обеспечения их надежной идентификации.
При производстве таможенного оформления товара в режиме временного ввоза/вывоза в случае декларирования их таможенным брокером, лицо, перемещающие товары, обязано предоставить в таможенный орган обязательство об обратном ввозе/вывозе.
Товары могут помещаться под таможенный режим временного ввоза/ вывоза с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и акцизов,
Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов и акцизов в отношении временно ввозимых/вывозимых товаров и транспортных средств предоставляется (при соблюдении определенных дополнительных условий) в следующих случаях:
1. Временный ввоз/вывоз контейнеров и иной многооборотной тары.
1.1. Временный ввоз/вывоз контейнеров.
1.2. Временный ввоз/вывоз поддонов.
1.3. Временный ввоз/вывоз других видов многооборотной тары и упаковки, за исключением упаковочных материалов, используемых не в качестве упаковки других товаров.
2. Временный ввоз/вывоз товаров в целях оказания содействия внешнеэкономической деятельности.
2.1. Временный ввоз/вывоз товаров для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях (за исключением выставок в местах осуществления производственной или иной коммерческой деятельности, проводимых с целью продажи таких товаров).
2.2. Временный ввоз/вывоз образцов, предназначенных исключительно для целей получения заказов на товары такого типа в количествах не более двух экземпляров каждого типа.
2.3. Временный ввоз/вывоз рекламных материалов иностранным (при вывозе — российским) лицом, в количестве не более двух экземпляров либо общим весом брутто не более 50 кг на каждого получателя.
2.4. Временный ввоз/вывоз рекламных фильмов, а также рекламных компьютерных носителей информации в одном экземпляре раскрывающих свойства или назначение товаров. Эта рекламная продукция должна оставаться в собственности иностранного (при вывозе россиского лица), их использование не должно иметь целью извлечение дохода .
2.5. Временный ввоз/вывоз товаров для проведения испытаний, проверок, экспериментов и показа свойств и характеристик, если их использование не имеет целью извлечение дохода.
2.6. Временный ввоз/вывоз профессионального оборудования (за исключением оборудования, используемого для промышленного производства, упаковки товаров или для эксплуатации природных ресурсов ,выполнения земляных работ, строительства и ремонта зданий, строений, сооружений и других подобных работ) и инструменты вспомогательные аппараты и принадлежности , если они остаются в собственности иностранного лица (при вывозе российского) и необходимы для выполнения конкретной работы на территории России (при вывозе — за ее пределами).
2.7. Временный ввоз в рамках производственной кооперации чертежей, планов, моделей штампов, матриц, клише, печатных форм и других подобных предметов, контрольно-измерительтпых приборов и инструментов в случае, если указанные товары используются в связи с производством товаров, предназначенных преимущественно для экспорта, остаются в собственности иностранного лица, не предназначены для использования российским лицом.
3. Временный ввоз/вывоз товаров, связанных с оказанием содействия международным связям в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма.
3.1 Временный ввоз/вывоз оборудования (в том числе реставрационного) и материалов, используемых для научно-исследовательских, образовательных целей, в областях культуры и кинематографии, а также запасные части, инструменты, предназначенные для ремонта такого оборудования, в случае если эти ввезенные товары остаются в собственности иностранного лица (при вывозе -российского) и их использование не имеет целью извлечение доходов.
3.2. Временный ввоз/вывоз театральных (цирковых) костюмов, сценического оборудования и другого театрального (циркового) реквизита, предназначенных для проведения представлений, спектаклей и подобных мероприятий.
3.3. Временный ввоз/вывоз кино- и видеофильмов, диапозитивов, слайдов, фотографий, плакатов, монтажных и диалоговых листов кино- и видеофильмов и других носителей информации с записью изображения для демонстрации на фото- и киноконкурсах, кинофестивалях и других подобных мероприятиях — если использование таких товаров не имеет целью извлечение доходов.
3.4. Временный ввоз/вывоз товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок на территории РФ( при вывозе -за ее пределами), если такие товары остаются в собственности иностранного (при вывозе — российского лица).
3.5. Временный ввоз/вывоз ознакомительных материалов по курортному делу и туризму, если указанные товары остаются в собственности иностранного (при вывозе — российского) лица. Материалы рекламного характера не должны содержать более 25% негосударственной коммерческой рекламы.
3.6. Временный ввоз/вывоз иностранных (при вывозе российских) товаров физическими лицами (за исключением транспортных средств), необходимые этим лицам для личного использования на время пребывания и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности.
3.7. Временный ввоз/вывоз культурных ценностей (произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариата и т.д.), если такие товары остаются в пользовании иностранного (при вывозе — российского) лица.
3.8. Временный ввоз/вывоз книг, периодических изданий, публикаций и документов, связанных с образованием, наукой и культурой — если такие товары остаются в собственности иностранных (при вывозе — российских) лиц.
4. Временный ввоз/вывоз товаров для оказания международной помощи.
4.1. Временный ввоз/вывоз безвозмездно передаваемых во временное пользование государственным органам и учреждениям по мотивированным представлениям федерального органа исполнительной власти товаров для устранения последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, если временно ввезенные (вывезенные) товары остаются в собственности иностранного (при вывозе — российского ) лица, в том числе:
- Ввозимые/вывозимые вместе с транспортными средствами горюче-смазочные материалы, вода, иные жидкости, находящиеся в конструктивных емкостях, запасные части, специальное оборудование для погрузки, разгрузки и т.д.
- Оборудование, предназначенное для транспортировки товаров, землеройных работ, строительства, ремонта и эксплуатации зданий, а также инструменты и вспомогательные аппараты, запасные части и принадлежности.
4.2. Временный ввоз/вывоз медицинского и лабораторного оборудования, безвозмездно предоставляемого во временное пользование спасательным и другим медицинским учреждениям для использования этих товаров в гуманитарных, спасательных, диагностических или лечебных целях, если они остаются в собственности иностранного (при вывозе -российского) лица и его поставка осуществляется при наличии исключительных обстоятельств по решению Правительства РФ.
5. Временный ввоз/вывоз иных товаров.
5.1. Временный ввоз/вывоз товаров, перемещаемых в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми по представлению Комиссии Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике.
5.2 Временный ввоз/вывоз материалов для улучшения социально-бытовых условий жизни экипажей иностранных (при вывозе российских) морских судов и удовлетворения их потребностей в области культуры, образования, отдыха, религии и спорта — если эти товары остаются в собственности иностранного (при вывозе — российского) лица и их использование не имеет целью извлечение доходов.
5.3 Временный ввоз/вывоз профессионального кинематографического оборудования, оборудования прессы, радио или телевидения, вспомогательные устройства и принадлежности к указанному оборудованию — если эти товары остаются в собственности иностранного (при вывозе — российского) лица и необходимы ему для выполнения конкретной работы на территории РФ при ввозе, или за ее пределами при вывозе-
5.4. Временный ввоз/вывоз животных для откорма, дрессировки, обучения, ветеринарного лечения, проведения испытаний, туристических мероприятий, гуманитарных и спасательных операций, осуществление специальных функций (полицейские лошади и собаки и т.д.), участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, демонстрациях, спектаклях и т.д., а также в медицинских целях и в качестве рабочего скота (вместе с соответствующим оборудованием), предназначенного для использования на приграничной территории, если эти товары остаются в собственности иностранного (при вывозе — российского) лица.
Во всех случаях, когда не предусмотрено полное освобождение от таможенных платежей, а также по истечении первого года временного ввоза (вывоза) товаров, ввозимых с полным освобождением от уплаты таможенных платежей, применяется частичное освобождение от уплаты таможенных платежей.
При частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается три процента от суммы таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения или вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта (далее -периодические таможенные платежи).
Указанная сумма таможенных пошлин и налогов исчисляется в долларах США. При ее исчислении применяются ставки таможенных пошлин и налогов, действующие на день принятия ГТД с заявленным режимом временного ввоза (вывоза).
Расчет сумм периодических таможенных платежей, подлежащих уплате производится на оборотной стороне первого и третьего экземпляра ГТД, который заверяется должностным лицом отдела таможенных платежей таможни.
Рассчитанные суммы периодических таможенных платежей уплачиваются предварительно.
Таможенный орган не вправе требовать уплату периодических таможенных платежей более чем за три месяца сразу.
Уплаченные суммы периодических таможенных платежей при обратном вывозе либо заявлении товаров к иному таможенному режиму не возвращаются.
В случае временного ввоза (вывоза) товаров лицами, пользующимися таможенными льготами в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не применяется на период действия таких льгот.
Ответственность за начисление и уплату периодических таможенных платежей несет декларант. Если лицо, перемещающее товары (получившее разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров), не является декларантом, такое лицо несет солидарную ответственность с декларантом за уплату периодических таможенных платежей
Изменение таможенного режима временного ввоза/вывоза допускается при предоставлении в таможенный орган. заявления об изменении таможенного режима
Если временно ввезенные товары заявляются к таможенному режиму выпуска для свободного обращения, а временно вывезенные товары к таможенному режиму экспорта, то уплаченные суммы платежей засчитываются в суммы таможенных пошлин, налогов и акцизов, подлежащих уплате в связи с помещением товаров под указанные таможенные режимы. Фактической уплате подлежит разница между начисленными и уплаченными суммами.
На полученную разницу, кроме того, начисляются и взимаются проценты по ставкам, устанавливаемым ЦБ РФ по предоставляемым этим банком кредитам. Порядок взимания процентов аналогичен случаю предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Для отдельных категорий товаров ГТК РФ может устанавливать более короткие или более продолжительные предельные сроки временного ввоза (вывоза). Продление сроков более двух лет по таможенному режиму временного ввоза/вывоза осуществляется с разрешения ГТК РФ при подаче заявления, составленного в произвольной форме.
Таможенное оформление товаров, помещенных под режим временного ввоза/вывоза происходит в таможенном органе РФ, в зоне деятельности которой находится получатель товаров
Доставка товаров в место таможенного оформления или в место вывоза после закрытия режима осуществляется в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем, с оформлением дополнительно к ГТД документа контроля за доставкой товаров или карнета АТА, специально предназначенного для таможенного оформления доставки временно ввозимых (вывозимых) товаров.
С 0l.01.2001 г. таможенное оформление ввозимых товаров и помещаемых под режим временного ввоза должно производиться при наличии паспорта импортной сделки, номер и дата которого указываются в графе 28 ГТД.
Профессиональное оборудование и инструменты, освобожденные от уплаты таможенных пошлин и налогов:
1. Оборудование для монтажа, испытания, запуска, контроля, проверки, технического обслуживания или ремонта машин, установок, транспортного оборудования и т.д.; инструменты; оборудование и инструменты для измерения, проверки или контроля (температуры, давления, расстояния, высоты, поверхности, скорости и т.д.), в том числе электрические приборы (вольтметры, амперметры, измерительные кабели, компараторы, трансформаторы, регистрирующие устройства и т.п.) и зажимные устройства; аппараты и оборудование для фотографирования машин и установок во время и после монтажа; приборы для технического контроля судов.
2. Оборудование, необходимое лицам, выезжающим (въезжающим) по служебным делам, экспертам по научной или технической организации труда, специалистам по повышению производительности труда, бухгалтерам и лицам, занимающимся сходными профессиями: персональные компьютеры; пишущие машинки; аппаратура для передачи, записи или воспроизведения звука или изображения; счетные приборы и аппараты.
3. Оборудование, необходимое экспертам, осуществляющим топографические съемки или геофизическую разведку: контрольно-измерительные приборы и аппараты; буровое оборудование; передающее оборудование и оборудование связи.
4. Оборудование, необходимое специалистам, борющимся с загрязнением окружающей среды (осциллографы (осциллоскопы), спектрометры, прочие приборы и аппаратура для измерения и контроля электрических величин, приборы и аппаратура для обнаружения и измерения альфа-, бета-, гамма-, рентгеновского, космического и прочих ионизирующих излучений и т.п.).
5. Приборы и аппараты, необходимые медицинским работникам, ветеринарам.
6. Оборудование, необходимое археологам, палеонтологам, географам, зоологам и другим ученым, занимающимся естественными науками.
7. Оборудование, необходимое артистам, театральным труппам и оркестрам (предметы, используемые в ходе представлений, музыкальные инструменты, декорации и костюмы и т.п.)
8. Оборудование, необходимое докладчику для пояснения доклада.
9. Оборудование, необходимое для поездок с целью осуществления фотосъемок (фотоаппараты любых типов, кассеты, экспонометры, объективы, треноги, аккумуляторы, приводные ремни, устройства для зарядки батарей, мониторы, осветительное оборудование, модная одежда и предметы туалета манекенщиц и т.п.).
10. Транспортные средства, разработанные или специально приспособленные для вышеуказанного оборудования (передвижные контрольные установки, передвижные мастерские, передвижные лаборатории и т.п.).
Товары, предназначенные для спортивных соревнований, освобожденные от уплаты таможенных пошлин и налогов:
1. Оборудование для игровых видов спорта: шайбы, воланы, биты, клюшки.
2. Оборудование для занятий легкой атлетикой: барьеры, метательные снаряды, шесты, эстафетные палочки.
3 Оборудование для игры в мяч: любые мячи, ракетки, любые сетки, стойки ворот.
4. Оборудование для зимних видов спорта: лыжи и лыжные палки, коньки, сани и гоночные сани, в том числе для занятия бобслеем, оборудование для игры в керлинг.
5. Всевозможная спортивная одежда, обувь, перчатки, головные уборы и т. п.
6. Оборудование для занятий водными видами спорта: каноэ, каяки, байдарки, ялы, парусные суда, гребные лодки, паруса, весла, доски и паруса для серфинга и виндсерфинга, водные лыжи.
7. Транспортные средства: автомобили, мотоциклы, моторные лодки.
8. Оборудование для различных видов спорта: спортивное огнестрельное оружие, армейская винтовка и боеприпасы к ним, оружейные запасные части и принадлежности; луки, арбалеты и стрелы к ним, мишени разные, велосипеды без мотора, фехтовальное снаряжение и судейская аппаратура, защитная экипировка (шлемы, маски, нагрудники, налокотники, наколенники, тяжелоатлетические пояса, раковины, щитки, ловушки, напульсники, перчатки (краги), штормовки, спасательные жилеты и пояса и т.п.), боксерские перчатки, снаряжение для подводного плавания (гидрокостюмы, акваланги, компрессоры, ласты и т.п.), оборудование для занятия гимнастикой, компасы, напольные покрытия для занятия борьбой, оборудование для занятия тяжелой атлетикой, оборудование для занятий конным спортом (в том числе коневозки), парашюты (в том числе парапланы), планеры, дельтапланы, альпинистское снаряжение, носители звукового сопровождения спортивных выступлений.
Ознакомительные материалы по курортному делу, освобожденные от уплаты таможенных пошлин и налогов:
1. Рекламные плакаты по курортному делу, туризму, курортная и туристическая литература (брошюры, справочники, расписания, буклеты и подобные издания) с иллюстрациями или без них.
2. Диорамы, макеты, слайды, фотографические негативы.
3. Средства для демонстрации (витрины, стенды и другие подобные предметы), в том числе оборудование, необходимое для их функционирования.
2. Предметы личной гигиены.
3. Личные ювелирные украшения.
4. Фото- и киноаппараты с пленкой и соответствующими принадлежностями в сопровождаемом багаже.
5 Переносные кинопроекторы и проекторы для просмотра слайдов с принадлежностями к ним и с кинофильмами и слайдами в сопровождаемом багаже.
6. Видеокамеры и портативные видеомагнитофоны с видеопленкой в сопровождаемом багаже.
7. Переносные музыкальные инструменты.
8. Переносные проигрыватели грампластинок и грампластинки.
9. Переносная аппаратура для записи и воспроизведения звука, в том числе диктофоны, пленка к ним.
10. Носители записи звука, без записи и с записью.
11. Портативные радиоприемники.
12. Портативные телевизоры.
13. Портативные пишущие машинки.
14. Портативные калькуляторы.
15. Портативные персональные компьютеры.
17. Детские коляски.
18. Коляски для инвалидов.
19. Спортивное оборудование: палатки и другое туристическое оборудоеание, рыболовные снасти, альпинистское снаряжение, снаряжение для подводного плавания, спортивное оружие с принадлежностями, велосипеды, байдарки, каноэ или каяки длиной до 5,5 метра, лыжи, теннисные ракетки и мячи, доски для серфинга и виндсерфинга, снаряжение для гольфа, планеры, дельтапланы.
20. Мобильные телефоны.
21. Портативные диализаторы и аналогичные медицинские приборы, а также расходуемые материалы к ним.
22. Прочие товары, явно предназначенные для личного пользования.
Товары для обеспечения социально-бытовых условий жизни экипажей морских судов, освобожденные от уплаты таможенных пошлин и налогов:
1. Книги и печатная продукция: книги, в том числе учебники; газеты, журналы и другие периодические издания; брошюры, содержащие информацию о возможностях проведения досуга в портах.
2. Аудиовизуальное оборудование: аппаратура для записи звука и изображения и их воспроизведения; проекционные аппараты; записи на дисках или магнитных лентах (курсы для изучения языков, радиопередачи, пожелания, музыкальные записи и записи развлекательного характера); заснятые и проявленные кино- и фотопленки: слайды; видеопленки, аудиопленки.
3. Спортивные изделия: спортивная одежда; различные мячи; ракетки и сетки; палубные игры; легкоатлетический инвентарь; гимнастическое оборудование.
4. Оборудование для игр или проведения досуга: комнатные игры; музыкальные инструменты; оборудование и аксессуары для любительских театров; оборудование для занятий живописью, скульптурой, для работы по дереву и металлу и т.д.
5. Предметы для религиозных обрядов.
6. Части, детали и принадлежности к оборудованию для проведения досуга.
Товары, необходимые для личного пользования физическими лицами, освобожденные от уплаты таможенных пошлин и налогов:
1. Оборудование прессы: персональные компьютеры; факсимильные аппараты; пишущие машинки; фотоаппараты всех типов (пленочные и электронные); аппараты для передачи, записи или воспроизведения звука или иэображения (магнитофоны, видеомагнитофоны, плееры, микрофоны, микшерные пульты, акустические колонки); носители записи звука или изображения, без записи и с записью; контрольно-измерительные приборы и аппараты (осциллографы, системы для проверки магнитофонов и видеомагнитофонов, мультиметры, чемоданы и сумки для инструментов, вектороскопы, генераторы видеосигналов и т.д.); осветительное оборудование (прожекторы, трансформаторы, треноги); вспомогательные принадлежности (кассеты, фотометры, объективы, треноги, аккумуляторы, приводные ремни, устройства для зарядки батарей, мониторы).
2. Радиовещательное оборудование: оборудование связи (радиопередатчики-радиоприемники или передатчики, терминалы, присоединяемые к сети или кабелю, спутниковые линии связи); оборудование для генерирования звуковых частот (аппаратура для записи, регистрации или воспроизведения звука); контрольно-измерительная аппаратура и инструменты (осциллографы, системы для проверки магнитофонов и видеомагнитофонов, мультиметры, чемоданы и сумки для инструментов, вектороскопы, генераторы видеосигналов и т.д.); вспомогательное оборудование и принадлежности (часы, хронометры, компасы, микрофоны, микшерные пульты, магнитные ленты для записи звука, электроагрегаты, трансформаторы, батареи и аккумуляторы, устройства для зарядки батарей, аппараты для нагрева, кондиционирования и вентиляции воздуха и т.п.); носители записи звука, без записи и с записью.
3. Телевизионное оборудование: телекамеры; установки телекинопроекции: контрольно-измерительная аппаратура и приборы: передающая и ретрансляционная аппаратура; аппаратура связи; аппараты для записи и/или воспроизведения звука и/или изображения (магнитофоны, видеомагнитофоны, плееры, микрофоны, микшерные пульты, акустические колонки); осветительное оборудование (прожекторы, трансформаторы, треноги); аппаратура видеомонтажа; вспомогательное оборудование и принадлежности (часы, хронометры, компасы, объективы, фотометры, треноги, устройства для зарядки батарей, кассеты, электроагрегаты, трансформаторы, батареи и аккумуляторы, аппараты для нагрева, кондиционирования и вентиляции воздуха и т.д.); носители записи звука или изображения, без записи и с записью (заголовки передач, позывные сигналы станции, музыкальные вставки и т.п.); текущий съемочный материал; музыкальные инструменты, костюмы, декорации и другие театральные или сценические аксессуары, грим, сушилки для волос.
4. Транспортные средства, разработанные или специально приспособленные для: телепередающей аппаратуры; телевизионного вспомогательного оборудования и принадлежностей; оборудования для записи видеосигналов; аппаратуры для записи и воспроизведения звука; аппаратуры для замедленного воспроизведения; осветительного оборудования.
5 Оборудование: камеры всех типов (кинокамеры и видеокамеры); контрольно-измерительные приборы и аппараты (осциллографы, системы для проверки магнитофонов и видеомагнитофонов, мультиметры, чемоданы и сумки для инструментов, вектороскопы, генераторы видеосигналов и т.д.); операторские краны-тележки и микрофонные штативы; осветительное оборудование (прожекторы, трансформаторы, треноги); аппаратура видеомонтажа; аппараты для записи или воспроизведения звука или изображения (магнитофоны, видеомагнитофоны, плееры, микрофоны, микшерные пульты, акустические колонки); кинопроекционное оборудование; текущий съемочный материал; вспомогательное оборудование и принадлежности (часы, хронометры, компасы, микрофоны, микшерные пульты, магнитные ленты для записи звука, электроагрегаты, трансформаторы, батареи и аккумуляторы, устройства для зарядки батарей, аппараты для нагрева, кондиционирования и вентиляции воздуха и 1.п.); музыкальные инструменты, костюмы, декорации и другие театральные или сценические аксессуары, грим, сушилки для волос.
6. Транспортные средства, разработанные или специально приспособленные для вышеуказанного оборудования.
www.transportall.ru
Проект Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации в условиях, отличных от импорта, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, а также на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения физическими лицами для личного пользования (если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством. )» (подготовлен Минкомсвязью России 18.08.2016)
Досье на проект
В соответствии с пунктом 5.5.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 3, ст. 542; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 40, ст. 5548; N 44, ст. 6272; 2012, N 20, ст. 2540; N 39, ст. 5270; N 44, ст. 6043; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 47, ст. 6554; 2015, N 2, ст. 491; N 22, ст. 3225, N 49, ст. 6988; 2016, N 2, ст. 325), пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации в условиях, отличных от импорта, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, а также на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения физическими лицами для личного пользования (если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Утвержден
приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от _____________ N ____
Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации в условиях, отличных от импорта, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, а также на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения физическими лицами для личного пользования (если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации)
I. Общие положения Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее — Роскомнадзор) государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации в условиях, отличных от импорта, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, а также на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения физическими лицами для личного пользования (если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации) (далее — Административный регламент, государственная услуга разрешение на ввоз РЭС и ВЧУ соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при выдаче разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ.
2. Заявителями при предоставлении Роскомнадзором государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ в условиях, отличных от импорта, являются российские юридические лица или индивидуальные предприниматели, по выдаче разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ для личного пользования — физические лица Российской Федерации, осуществляющие ввоз РЭС и ВЧУ на территорию Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Роскомнадзора: Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, г. Москва, 109074.
Почтовый адрес Роскомнадзора для направления документов и обращений: Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, г. Москва, 109074.
3.1. Место нахождения экспедиции Роскомнадзора: Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, г. Москва, 109074. Часы работы экспедиции:
Телефон справочно-информационного центра Роскомнадзора: (495)987-68-00.
Факс справочно-информационного центра Роскомнадзора: (495)987-68-01. Адрес официального сайта Роскомнадзора в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Сайт): www.rkn.gov.ru.
Адрес электронной почты Роскомнадзора для направления обращений: rsoc_in@rkn.gov.ru.
3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
в письменной форме:
посредством размещения информации на стендах в помещениях ответственного структурного подразделения Роскомнадзора; посредством размещения информации на Сайте; при направлении ответов на письменные обращения заявителей; при ответах на обращения заявителей по электронной почте;
при ответах на обращения заявителей по телефону,
а также посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал) www.gosuslugi.ru.
Информация о ходе предоставления государственной услуги по конкретному заявлению, поданному в электронной форме через Единый портал, направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в виде статуса исполнения государственной услуги в зависимости от этапа ее предоставления.
3.3. При ответах на обращения заявителей по телефону должностные лица Роскомнадзора обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Роскомнадзора заявления о выдаче разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ;
о принятии решения по конкретному заявлению о выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ;
о нормативных правовых актах по вопросам выдачи разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о действующем порядке выдачи разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ;
о месте размещения на Сайте и Едином портале справочных материалов по вопросам выдачи разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ.
3.4. Ответы на вопросы, перечень которых установлен подпунктом 3.3 Административного регламента, при обращении заявителей по электронной почте, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента поступления обращения.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
3.5. Иные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ, рассматриваются Роскомнадзором только на основании письменного обращения.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется по почте на указанный им адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации Роскомнадзором обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга по выдаче разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации в условиях, отличных от импорта, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, а также на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения физическими лицами для личного пользования (если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Предоставление государственной услуги осуществляется Роскомнадзором.
6. Сотрудники Роскомнадзора не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ, или направление мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ.
7.1. Разрешение на ввоз РЭС и ВЧУ выдается на одно или несколько РЭС и ВЧУ.
7.2. Выдача разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ физическими лицами для личного пользования осуществляется в случае наличия заявленных для ввоза РЭС и ВЧУ в Реестре радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешённых для ввоза на территорию Российской Федерации (далее — Реестр).
8. Документами, подтверждающими юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ, оформляемыми и выдаваемыми заявителям в порядке, предусмотренном Административным регламентом, являются:
разрешение на ввоз РЭС и ВЧУ;
уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ.
Сроки предоставления государственной услуги
9. Выдача разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в Роскомнадзоре.
10. В случае отказа в выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ Роскомнадзор уведомляет заявителя в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с изложением причин отказа.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
11.1. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 «О мерах нетарифного регулирования»;
11.2. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45 «О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включённых в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и методических указаниях по его заполнению»;
11.3. Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31, ст. 3431, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737; N 27, ст. 3408; N 31, ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901; N 9, ст. 1205; N 25, ст. 3535; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4284, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 45, ст. 6333; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7351, ст. 7366; 2012, N 31, ст. 4322, ст. 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 19, ст. 2326; 27, ст. 3450; N 43, ст. 5451; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6162; N 49, ст. 6339, ст. 6347; N 52, ст. 6961; 2014, N 6, ст. 506; N 14, ст. 1552; N 19, ст. 2302; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4229, ст. 4273, N 49, ст. 6928; 2015, N 29, ст. 4383; 2016, N 15, ст. 2066) (далее — Федеральный закон «О связи»);
11.4. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264) (далее — Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);
11.5 Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6928);
11.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102);
11.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 3, ст. 542; N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 40, ст. 5548; N 44, ст. 6272; 2012, N 20, ст. 2540; N 39, ст. 5270; N 44, ст. 6043; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 47, ст. 6554; 2015, N 2, ст. 491; N 22, ст. 3225; N 49, ст. 6988; 2016, N 2, ст. 325);
11.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303; N 42, ст. 5746);
11.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);
11.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807);
11.11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N27, ст. 3744; 2013, N45, ст.5807;
11.12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113);
11.13. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 «Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
11.14. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165, 7189);
11.15. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 509; 2012, N 28, ст. 3908; 2012, N 36, ст. 4903; 2012, N 50 (ч. VI), ст. 7070; 2012, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
11.16. Приказом Минкомсвязи России от 1 декабря 2011 г. N 332 «Об утверждении Порядка формирования реестра радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации» (зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22847) с изменениями, внесенными приказом Минкомсвязи России от 29 сентября 2015 г. N 364;
11.17. Приказом Минкомсвязи России от 23.03.2016 г. N 118 «Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам» (зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 09 июня 2016 г., регистрационный N 42479).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12. Для получения разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ в Роскомнадзор представляется следующие документы и сведения:
а) юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями:
заявление в виде проекта заключения (разрешительного документа), оформленного в соответствии с методическими указаниями по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45;
информация о ввозимых РЭС и (или) ВЧУ (наименование РЭС или ВЧУ, тип РЭС или ВЧУ, модель РЭС или ВЧУ, наименование товара, в состав которого входит РЭС или ВЧУ (при наличии), полоса радиочастот, радиочастотный канал или радиочастота РЭС или ВЧУ, мощность передатчика РЭС или ВЧУ, изготовитель РЭС или ВЧУ, страна изготовителя РЭС или ВЧУ, номер и дата решения ГКРЧ, шаг сетки частот, тип или вид модуляции);
иные документы и сведения:
адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя для направления решения Роскомнадзора;
номер контактного телефона и (или) факса юридического лица или индивидуального предпринимателя (с указанием кода города);
адрес электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя;
наименование мероприятия, для обеспечения которого ввозятся РЭС и ВЧУ, место и время его проведения (при временном ввозе РЭС и ВЧУ);
наименование исполнителя и место хранения РЭС и ВЧУ (при временном ввозе РЭС и ВЧУ для проведения научно-исследовательских работ и испытаний);
серийный номер товара РЭС и ВЧУ, а также информацию о разрешительных документах, на основании которых был осуществлен импорт товара на территорию Российской Федерации и документы подтверждающие вывоз товара за пределы Российской Федерации, цель вывоза, гарантийное письмо (на русском языке) предприятия, на котором осуществлялась переработка товара за пределами Российской Федерации, о том, что в результате переработки технические характеристики ввозимых РЭС и или ВЧУ не изменились (при ввозе РЭС и ВЧУ в условиях реимпорта).
б) физическим лицом:
заявление в виде проекта заключения (разрешительного документа), оформленного в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными абзацем вторым подпункта «а» настоящего пункта;
информация о ввозимых радиоэлектронных средствах и (или) высокочастотных устройствах (наименование, тип, модель, изготовитель страна-изготовитель, технические характеристики (полоса радиочастот, шаг сетки частот, мощность передатчика, тип или вид модуляции радиосигнала));
адрес физического лица для направления решения Роскомнадзора;
номер контактного телефона и (или) факса физического лица (с указанием кода города);
адрес электронной почты физического лица;
информацию о наличии ввозимого РЭС и (или) ВЧУ в Реестре (номер реестровой строки).
13. Указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента документы могут быть также представлены в электронном виде через Единый портал.
Документы, подаваемые с использованием Единого портала, подписываются заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью.
14. Документы, поданные заявителем в электронном виде через Единый портал, поступают в Единую информационную систему Роскомнадзора (далее — ЕИС Роскомнадзора).
Техническими средствами ЕИС Роскомнадзора осуществляется информирование заявителя на Едином портале: о регистрации заявления, о возврате заявления и иных документов с указанием причин, о результатах рассмотрения заявления (принятии решения о выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ или мотивированном отказе в выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ), об отправке итогового документа заявителю.
Запрет требовать от заявителя представления документов
и информации или осуществления действий
15. Сотрудники Роскомнадзора не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
выявление недостоверности документов и недостаточной полноты и конкретности сведений представленных в Роскомнадзор для получения государственной услуги;
заявленные к ввозу РЭС и ВЧУ не являются ограниченными к ввозу и на их ввоз не требуется представления разрешительных документов;
отсутствие заявленных к ввозу РЭС и ВЧУ в Реестре (при ввозе РЭС и ВЧУ физическими лицами для личного пользования);
заявленные к ввозу устройства не относятся к РЭС и ВЧУ.
18. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
19. Выдача разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ не предусматривает дополнительных услуг, которые являются необходимыми для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Плата за предоставление государственной услуги с заявителей не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
21. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
22. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
23. Регистрация заявления о выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ в системе делопроизводства производится в течение одного рабочего дня со дня поступления в экспедицию Роскомнадзора путем присвоения каждому заявлению входящего номера.
В случае поступления документов заявителя в электронном виде, в том числе через Единый портал, регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
24. Рабочие места сотрудников Роскомнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного сотрудника);
компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги; стульями для посетителей.
Подразделениям Роскомнадзора, ответственным за предоставление государственной услуги, должен быть предоставлен доступ в информационно — телекоммуникационную сеть «Интернет», в том числе доступ к Единому порталу, а также должны выделяться расходные материалы (бумага и канцтовары).
Помещение для приема и выдачи документов должно быть оформлено необходимой визуальной, текстовой и мультимедийной информацией для заявителей. В указанном помещении должно иметься достаточное количество мест как для ожидания, так и для заполнения посетителями необходимых документов. Указанные помещения должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормам, предусмотренным для общественных помещений.
25. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла — коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
У входа в здание должно иметься необходимое количество парковочных мест для личного и служебного автотранспорта.
Показатели доступности и качества государственной услуги
26. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достаточность взаимодействия заявителя с должностными лицами Роскомнадзора при направлении заявления и получении уведомления о принятом решении (взаимодействие при обращении заявителя в Роскомнадзор за предоставлением государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при однократном посещении в сроки, предусмотренные пунктами 10 — 11 Административного регламента);
подробное информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Сайта и Единого портала;
предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
возможность получения заявителем информации о ходе ее предоставления в условиях отсутствия необходимости личного контакта заявителя с должностными лицами Роскомнадзора;
обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
выполнение должностными лицами Роскомнадзора сроков предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
27. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
27.1. При обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявление на выдачу разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
27.2. Доверенность, подтверждающая полномочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, — усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
27.3. Копии документов, прилагаемых к заявлению, в отношении которых Административным регламентом не установлено требование о нотариальном свидетельствовании, подписываются простой электронной подписью заявителя. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) в процессе предоставления государственной услуги
28. Процесс предоставления государственной услуги состоит из следующих административных процедур (действий):
регистрация заявления о выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ и назначение должностного лица, ответственного за выдачу разрешения;
проверка заявления и иных документов на полноту сведений, проверка заявления и иных документов на достоверность указанных сведений;
принятие решения о приеме заявления к рассмотрению или о возврате документов;
оформление письма о возврате документов;
рассмотрение заявления и принятие решения по заявлению;
оформление разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ, оформление уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ;
учет оформленных разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ, уведомлений об отказе в выдаче разрешений;
выдача разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ, уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ, писем о возврате документов.
29. Сроки выполнения административных процедур не должны превышать сроков, установленных пунктами 10 — 11 Административного регламента.
30. Блок-схема предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Регистрация заявления о выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ и назначение должностного лица, ответственного за выдачу разрешения
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления на выдачу разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ в Роскомнадзор.
31.1. В случае поступления заявления почтой или через экспедицию, на основании информации, содержащейся в заявлении и приложенных документах, осуществляется ввод данных о заявителе в СЭД Роскомнадзора и присвоение входящего номера.
31.2. В случае поступления заявления в электронной форме, в том числе через Единый портал, регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера в СЭД Роскомнадзора.
Информация о регистрационном номере заявления автоматически поступает в личный кабинет заявителя.
32. Зарегистрированное заявление на выдачу разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ в течение рабочего дня направляется в структурное подразделение Роскомнадзора, ответственное за выдачу разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ.
32.1. Для выполнения административной процедуры по поступившему заявлению начальник (замещающее его должностное лицо) структурного подразделения Роскомнадзора, ответственного за выдачу разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ, назначает сотрудника своего подразделения, в должностном регламенте которого указаны соответствующие функции (далее — должностное лицо). Фамилия должностного лица фиксируется в СЭД Роскомнадзора.
33. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня со дня получения заявления.
Проверка заявления и иных документов на полноту сведений,
проверка заявления и иных документов на достоверность указанных сведений, принятие решения о приеме заявления к рассмотрению или о возврате документов
34. Должностное лицо проверяет заявление на выдачу разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ, другие документы и сведения на наличие в соответствии с пунктом 13 Административного регламента.
При получении заявления в электронной форме через Единый портал, должностное лицо проверяет полноту представленных в электронной форме документов в соответствии с пунктом 13 Административного регламента.
35. По результатам проверки заявления и иных документов и сведений на полноту и достоверность, должностное лицо в течение 1 рабочего дня принимает одно из следующих решений:
возврат документов заявителю;
прием заявления к рассмотрению.
36. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня со дня регистрации заявления.
Оформление письма о возврате документов
37. Если заявление на выдачу разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ и иные документы и сведения содержат неполную или недостоверную информацию, должностное лицо готовит возврат документов заявителю с указанием причин возврата в сопроводительном письме.
37.1. В случае подачи заявления в электронной форме, в том числе через Единый портал, информация о возврате документов с указанием причин возврата автоматически поступает в личный кабинет заявителя.
38. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и принятие решения по заявлению
39. В случае принятия заявления к рассмотрению должностное лицо проводит проверку сведений, указанных в заявлении и других документах.
39.1. При проверке заявления на получение разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ физическим лицом для личного пользования проводится проверка наличия заявленного для ввоза РЭС и ВЧУ в Реестре.
40. По результатам рассмотрения заявления должностное лицо принимает решение о выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ или об отказе в выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ.
40.1. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ должностное лицо принимает решение о выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ.
41. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня.
Оформление разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ, оформление уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ
42. В случае принятия решения о выдаче разрешения ввоз РЭС и ВЧУ разрешение ввоз РЭС и ВЧУ формируется в подсистеме «Ввоз РЭС и ВЧУ» ЕИС Роскомнадзора и оформляется на номерном защищенном бланке в течение одного рабочего дня.
42.1. Разрешение оформляется в соответствии с требованиями Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45 в одном экземпляре на бланке.
42.2. Разрешение на ввоз РЭС и ВЧУ выдается со сроком действия 1 (один) год.
Разрешение на временный ввоз РЭС и ВЧУ выдается со сроком действия до 6 (шести) месяцев.
42.3. Оформленное разрешение подписывается заместителем руководителя Роскомнадзора или должностным лицом, уполномоченным им в установленном порядке.
Подпись скрепляется гербовой печатью Роскомнадзора.
42.4. Срок действия разрешения продлению не подлежит, в случае необходимости выдается новое разрешение.
42.5. Внесение изменений в разрешение не допускается. При необходимости изменения сведений в разрешении выдается новое разрешение в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
43. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ должностное лицо вносит в ЕИС Роскомнадзора соответствующую запись и готовит уведомление об отказе с изложением причины отказа.
43.1. В случае подачи заявления в электронной форме, в том числе через Единый портал, уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ с изложением причины отказа автоматически поступает в личный кабинет заявителя.
44. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
Учет оформленных разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ, уведомлений об отказе в выдаче разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ
45. Учет оформленных разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ, уведомлений об отказе в выдаче разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ осуществляется автоматически в подсистеме ЕИС Роскомнадзора «Ввоз РЭС и ВЧУ» при формировании разрешения либо отказа.
45.1. Срок проведения административной процедуры не должен превышать сроков, указанных в пунктах 10 и 11 Административного регламента.
Выдача разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ, уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ, писем о возврате документов
46. Разрешение на ввоз РЭС и ВЧУ, уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ, письмо о возврате документов могут быть:
выданы в Роскомнадзоре на руки заявителю либо его уполномоченному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих полномочия;
направлены заявителю заказным письмом в пятидневный срок;
направлены заявителю в электронном виде.
Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги
47. Усиленная квалифицированная электронная подпись, используемая заявителем при обращении за получением государственной услуги в электронной форме, проходит автоматическую проверку своей действительности техническими средствами ЕИС Роскомнадзора.
Несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи является причиной возврата документов заявителю.
IV. Формы контроля за соблюдением и исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
48. Предметом текущего контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется в формах:
визирования документов руководителем структурного подразделения;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации руководитель структурного подразделения, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу Роскомнадзора предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
49. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме проведения проверок.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Роскомнадзора.
Решение о проведении внеплановой проверки (служебного расследования) принимается руководителем Роскомнадзора в следующих случаях:
в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о нарушениях ответственными должностными лицами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Роскомнадзора, отвечающих за предоставление государственной услуги.
50. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
51. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается непосредственно на руководителя Роскомнадзора.
52. Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов Роскомнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги.
53. В случае выявления нарушений требований Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. При привлечении к ответственности виновных в нарушении положений Административного регламента должностных лиц Службы по результатам внеплановой проверки (служебного расследования) лицам, по жалобам которых проводилась такая проверка, в течение 10 дней со дня принятия мер, в письменной форме направляется сообщение о мерах, принятых в отношении соответствующих виновных лиц.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
55. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан может осуществляться путем получения информации, предусмотренной Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
56. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны объединений граждан и организаций осуществляется путем получения информации, предусмотренной Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
57. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Роскомнадзора и (или) должностного лица Роскомнадзора при предоставлении государственной услуги.
58. Заявитель может обратиться с жалобой в Роскомнадзор по основаниям и в порядке, определенным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
59. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица Роскомнадзора подается руководителю Роскомнадзора. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Роскомнадзора подается Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
60. Жалоба подается в Роскомнадзор в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде.
61. Жалоба может быть направлена по почте, на Сайт, с помощью Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
62. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роскомнадзора, должностного лица Роскомнадзора;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Роскомнадзора, должностного лица Роскомнадзора.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
63. Поступившая в Роскомнадзор жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
64. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829).
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
65. По результатам рассмотрения жалобы Роскомнадзор принимает одно из следующих решений:
отказывает в удовлетворении жалобы.
66. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
67. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры Российской Федерации.
68. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
69. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на Сайте;
путем размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
при личном обращении в предоставляющий государственную услугу орган;
посредством телефонной связи.
Приложение N 1
к Административному регламенту
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОЗ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ, ОТЛИЧНЫХ ОТ ИМПОРТА, РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВСТРОЕННЫХ ЛИБО ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДРУГИХ ТОВАРОВ, А ТАКЖЕ НА ВВОЗ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ЕСЛИ НАЛИЧИЕ ТАКОГО РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕННО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
Обзор документа
Разработан проект административного регламента предоставления Роскомнадзором госуслуги по выдаче разрешений на ввоз на территорию России в условиях, отличных от импорта, РЭС и ВЧУ гражданского назначения, в т. ч. встроенных либо входящих в состав других товаров, а также на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения физлицами для личного пользования (если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством России).
Согласно проекту госуслугу будет предоставлять Роскомнадзор. Результатом ее предоставления будет выдача разрешения на ввоз РЭС и ВЧУ или направление мотивированного отказа в выдаче разрешения на их ввоз.
Проектом устанавливается, что разрешение на ввоз РЭС и ВЧУ выдается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в Роскомнадзоре. В случае отказа в выдаче такого разрешения Роскомнадзор будет уведомлять заявителя в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с изложением причин отказа.
Приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги, а также перечень оснований для отказа в их приеме. За предоставление госуслуги плата взиматься не будет.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления госуслуги, и (или) при получении ее результата не может превышать 15 мин.
Установлены требования к помещениям, в которых предоставляется госуслуга. Раскрываются состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Определены формы контроля за соблюдением и исполнением регламента. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц.
www.garant.ru