Положение о логопункте в доу в соответствии с законом 273-фз

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПУНКТЕ КГКОУ Детский дом 27

Транскрипт

1 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПУНКТЕ КГКОУ Детский дом 27 УТВЕРЖДЕНО Директор КГКОУ Детский дом 27 п. Солнечный Маринец Л.Г. «15» сентября 2013г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о логопедическом пункте (далее — Положение) Краевого государственного казённого образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детского дома 27» п. Солнечный разработано в соответствии с — Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ»; — Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от г. 124-ФЗ; — Типовым положением об образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 1 июля 1995г. 676; — Инструктивным письмом Министерства образования РФ от 14 декабря 2000г. 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; — Инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от г ин.20-4 «Об учителях логопедах и педагогах психологах учреждений образования»; — письмом от 2 июня 1998г. 89/34 16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий» 1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта в Детском доме Логопедическая служба является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающим развитие личностное и интеллектуальное развитие личности Важнейшим условием эффективности работы логопедической службы является правильное понимание логопедом и педагогическими работниками сущности их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций логопеда, педагога, опекуна или приёмного родителя в подходе к ребёнку, в решении проблем учебно-воспитательного процесса Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с воспитателями, специалистами, учителями, с опекунами и приёмными родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи и неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями Логопедическое обследование воспитанников детского дома, зачисленных в образовательное учреждение, проводится без согласия законных представителей Логопедическое обследование детей, воспитывающихся в приёмной семье, проводиться по письменному согласию опекунов или приёмных родителей (законных представителей). 2. Цели и задачи логопедической службы детского дома 2.1. Основная цель службы оказание логопедической помощи воспитанникам детского дома, детям, находящиеся под опекой или воспитывающиеся в приёмной семье, имеющим различные нарушения устной и письменной речи Основные задачи логопедического пункта: — диагностика и коррекция нарушения устной и письменной речи воспитанников детского дома, детей, находящиеся под опекой или воспитывающиеся в приёмной семье;

2 — своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной нарушениями речи; — распространение логопедических знаний среди педагогов детского дома, опекунов или приёмных родителей; — активизация познавательной деятельности, коммуникативной функции речи воспитанников детского дома, детей, находящихся под опекой или воспитывающихся в приёмной семье; — оснащение логопедического кабинета пособиями, необходимыми для логопедических занятий, их пополнение и систематизация; 3. Организация логопедической работы 3.1. На логопедические занятия зачисляются воспитанники детского дома, дети, находящиеся под опекой или воспитывающиеся в приёмной семье имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие; фонематическое недоразвитие; недостатки произношения — фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетикофонематическим, фонематическим недоразвитием речи) В первую очередь на логопедические занятия зачисляются воспитанники детского дома (дошкольного и младшего школьного возраста), недостатки речи, которых препятствуют успешному усвоению родного языка и программного материала (дети с общим, фонетикофонематическим, фонематическим недоразвитием речи). Далее, зачисляются дети, находящиеся под опекой или воспитывающиеся в приёмной семье по письменному заявлению опекуна или приёмного родителя, о получении услуги в Службе сопровождения замещающих семей Приём воспитанников детского дома проводится в течение всего учебного года по мере поступления в детский дом По мере выпуска воспитанников детского дома, детей, находящихся под опекой или воспитывающихся в приёмной семье с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи набираются новые группы Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедические занятия проводится с 1 по 15 сентября и по мере поступления воспитанника в детский дом или по заявлению опекуна или приёмного родителя На каждого ребёнка, зачисленного на логопедические занятия, учитель-логопед заполняет речевую карту Выпуск воспитанников детского дома, детей, находящихся под опекой или воспитывающихся в приёмной семье проводится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов Предельная наполняемость логопедического пункта Детского дома не более 20 человек Занятия с воспитанниками детского дома, детьми, находящиеся под опекой или воспитывающиеся в приёмной семье проводятся как индивидуально, так и в группе (подгруппе). Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи детей. 3.5.Занятия с воспитанниками детского дома, детьми, находящиеся под опекой или воспитывающиеся в приёмной семье в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы Детского сада, Школы, Детского дома Детей, находящихся под опекой или воспитывающихся в приёмной семье, которые посещают логопедический пункт, приводят опекуны, приёмные родители (их законные представители). Воспитанников детского дома, направляют на логопедические занятия воспитатели, с любого режимного момента в соответствии с расписанием логопедических занятий. Воспитатель детского дома не может самостоятельно решать, должен ли его воспитанник посещать логопедические занятия или нет Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития Группы для логопедических занятий комплектуются из детей, имеющих однородные нарушения речи с учетом уровня их общего развития и возраста. Занятие с группами

3 дошкольного возраста и первоклассниками, имеющими общее недоразвитие речи и недоразвитие речи при задержке психического развития или умственной отсталости, проводятся не менее 3-х раз в неделю; с группами для детей с фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи — не менее 2-х раз в неделю. Для школьников с нарушениями письма и чтения при задержке психического развития или умственной отсталости, а также с различными видами дисграфии и дислексии групповые и подгрупповые занятия проводятся не менее 3-х раз в неделю. Работа по коррекции звукопроизношения в подгруппах и индивидуально проводится по усмотрению учителя-логопеда детского дома 1-3 раза в неделю в каждой подгруппе или с каждым ребенком в зависимости от тяжести речевого дефекта Устанавливается следующая продолжительность логопедических занятий: групповых со старшими дошкольниками минут; с первоклассниками 35 минут; с обучающимися во 2-х 8-х классах 40 минут; подгрупповых со старшими дошкольниками минут; со школьниками 20 минут; индивидуальных: с дошкольниками минут; со школьниками минут Между групповыми занятиями допускаются перерывы минут, между подгрупповыми и индивидуальными занятиями 5 10 минут Воспитанники детского дома, дети, находящиеся под опекой или воспитывающиеся в приёмной семье имеющие общее недоразвитие речи, недоразвитие речи при задержке психического развития или умственной отсталости могут получать логопедическую помощь одновременно при детском доме и в других образовательных учреждениях (на логопункте детского сада, школы, при специальных (коррекционных) классах (школах) VII VIII вида). В этом случае логопед детского дома организует занятия с данной категорией детей не более 1 2 раз в неделю, в те дни, когда нет логопедических занятий в учебном заведении. В функции учителя-логопеда детского дома входит периодическое (1 раз в четверть) посещение специалиста аналогичного профиля ОУ с целью согласования плана, рационального распределения направлений и содержания коррекционной работы, а также учета показателей динамики логопедического воздействия. Эта деятельность планируется в рамках рабочего времени, отведенного на консультативную и методическую работу Темы групповых и индивидуальных занятий с воспитанниками детского дома, детьми, находящиеся под опекой или воспитывающиеся в приёмной семье учет их посещаемости отражаются в журнале логопедических занятий Рабочая нагрузка учителя-логопеда детского дома 20 часов в неделю, из них 18 часов отводится непосредственно на проведение коррекционных занятий, 2 часа в неделю для консультативной и методической работы В часы консультаций учитель-логопед проводит работу по уточнению установленного логопедического заключения, более тщательно обследуя речь детей; даёт рекомендации опекунам, приёмным родителям по коррекции фонетического дефекта; проводит консультации учителями по определению тяжести речевого дефекта; оформляет необходимую документацию Время перерывов между групповыми и индивидуальными занятиями учитель-логопед может использовать для того, чтобы: сопровождать детей, проверить письменные работы, подготовить наглядный материал В случаях необходимости уточнения диагноза, воспитанники детского дома, дети, находящиеся под опекой или воспитывающиеся в приёмной семье с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медикопедагогическую консультацию.

4 3.18. Ответственность за обязательное посещение занятий в логопедическом пункте детского дома и выполнение коррекционных заданий логопеда несут учитель логопед, воспитатели детского дома, опекуны, приёмные родители (законные представители). 4. Документация логопедического пункта 4.1. В логопедическом пункте детского дома должна быть следующая документация: — Должностная инструкция учителя логопеда; — Список детей, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи — Речевая карта на каждого ребёнка с речевыми нарушениями, зачисленного на логопедические занятия. — Циклограмма рабочего времени учителя логопеда и расписание логопедических занятий, заверенные директором детского дома. — Журнал обследования устной и письменной речи воспитанников вновь поступивших; — Журнал обследования устной и письменной речи детей, находящихся под опекой или воспитывающихся в приёмной семье; — Журнал учёта посещаемости занятий с детьми; — Рабочая программа коррекции на каждую группу; — Годовой план методической работы учителя логопеда на учебный год; — Тетради для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения; — Анализ работы за год; — Журнал консультаций педагогов, опекунов или приёмных родителей Ведение документации «Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися» представляет собой журнал установленного образца, подписанный следующим образом: Журнал учета посещаемости логопедических занятий воспитанниками детского дома, зачисленными на логопедический пункт КГКОУ Детский дом 27 п. Солнечный на 201 / 201 учебный год (то же по службе сопровождения) Оценки работы учеников в «Журнал учета посещаемости» не ставятся Для «Журнала обследования устной и письменной речи воспитанников вновь поступивших» логопед использует любую тетрадь, разграфленную соответствующим образом. При обследовании логопед записывает фамилию и имя ребёнка, класс, адрес, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры («зачислен в группу», «даны рекомендации воспитателю, учителю», «поставлен на очередь» и т. п.) (то же по службе сопровождения) «Речевая карта обследования устной и письменной речи детей» заполняется в течение сентября и четвертой недели мая «Журнал движения» заполняется по форме: Ф.И. О. Возраст Класс Диагноз при зачислении на логопункт Дата зачисления Результаты коррекционной работы 4.5. «Журнал учета консультаций» заполняется по форме: Консультируемый Ф.И. ребёнка Класс, возраст Дата проведения Повод обращения Тема конс. Краткое содержан Сроки хранения логопедической документации Хранению подлежат: «Журнал учета посещаемости логопедических занятий», «Журнал обследования устной и письменной речи», «Речевая карта», анализ проделанной за учебный год работы. «Речевая карта» и анализ проделанной за учебный год работы хранится у логопеда до полного выпуска детей, т.е. не менее 2-х лет.

5 5. Направления деятельности логопедической службы 5.1. Работа учителя-логопеда осуществляется по следующим направлениям: Аналитико-диагностическая работа комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи детей; сбор и анализ анамнестических данных; психолого-педагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционнологопедической работы на каждую группу; составление расписания занятий; подготовка необходимой документации для участия в работе психолого-медико-педагогического сопровождения Профилактическая и просветительская повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости опекунов и приёмных родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работы. Осуществляется через педагогические советы, методические объединения, собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд со сменным материалом, выставки логопедической литературы; целенаправленная систематическая совместная работа учителялогопеда, педагога-психолога, учителей по выявлению детей группы риска (стрессовые факторы, уровень психического и соматического здоровья детей могут отрицательно сказаться на их речевом развитии). Осуществляется в форме выступлений на родительских собраниях, методических объединениях воспитателей, консультаций по коррекции речи детей, индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Учитель-логопед при выявлении детей группы риска опирается на данные диагностики психолога и врачей организует коррекционнологопедическое воздействие с учётом этих данных. На своих занятиях учитель-логопед должен применять психокоррекционные приёмы на развитие психических функций Коррекционно-развивающая работа направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях Организационно-методическая работа направлена на: — повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда; — обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов, опекунов и приёмных родителей в решении задач по преодолению речевого недоразвития у детей; — повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса; — совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса. Работа включает в себя: разработку методических рекомендаций для воспитателей детского дома, опекунов и приёмных родителей по оказанию логопедической помощи детям, перспективного планирования; изучение и обобщение передового опыта; обмен опытом; поиск наилучших средств коррекции речи детей; изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала. Учитель-логопед принимает участие в работе педагогических советов, педагогических конференций, методических объединений учителей и логопедов, воспитателей, проводит открытые логопедические занятия, посещает уроки русского языка, чтения и развития речи. 6. Материально — техническое и финансовое сопровождение деятельности логопедического пункта детского дома 6.1. Логопедический пункт размещается в помещении КГКОУ Детский дом Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью не менее 20м2, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам. 6.3.Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием: -настенное зеркало (50х100); — песочные часы (1 шт.); — логопедические зонды, шпатели; — кассы букв (индивидуальные); — учебно-методические пособия;

6 — настольные игры, игрушки; — классная доска (1 шт.); — шкафы для пособий; — стол канцелярский (1 шт.); — комплекты учебной мебели «парта — стул» — умывальник (1 шт.); — магнитофон (1 шт.); — секундомер (1шт.); — экран (1 шт.); — компьютер ( 1 шт.); — диапроектор (или фильмоскоп) (1 шт.); — зеркало для индивидуальной работы (9х12 8 шт.); 6.4. Для обработки рук учителя логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушением речи. (О нормах расхода этилового спирта см. «Инструктивное письмо Министерства Просвещения РСФСР от 5 января 1977 года 8-12\25» (Сборник: В помощь директору специальной школы. Москва, «Просвещение», 1982 г.)

docplayer.ru

Положение о логопункте в доу в соответствии с законом 273-фз

Информация для родителей

Муниципальное задание МАДОУ ЦРР д/с №76. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Публичные доклады руководителя

Логопедический пункт в МАДОУ ЦРР д/с №76

о логопедическом пункте

1.1.Настоящее Положение регламентирует работу дошкольных логопедических пунктов МАДОУ ЦРР д/с №76 (далее логопункт), реализующих основную общеобразовательную программу «Детство», на основании лицензии, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области.

1.2.Настоящее Положение направлено на реализацию Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании», разработано в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1014

1.3.Логопункт Учреждения организуется с целью выявления и преодоления нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста и являются структурной единицей учреждения для оказания практической коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста (3-7 лет) с различными формами речевой патологии.

1.4.Основными задачами логопедического пункта являются:

• своевременное выявление нарушений речевого развития воспитанников;

• определение уровня и характера речевых нарушений;

• устранение несложных нарушений речи;

• направление детей с тяжелыми нарушения речи и отклонениями в развитии на областную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК), для определения адекватной формы и программы обучения;

• консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов учреждения, воспитателей, родителей (законных представителей) воспитанников учреждения.

1.5. Логопедический пункт открывается приказом комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» по ходатайству руководителя с учетом фактической потребности.

1.6.Участниками коррекционно-образовательного процесса, осуществляемого в рамках деятельности логопедического пункта, являются: ребенок, педагогические работники (учитель-логопед, воспитатели, другие специалисты), родители (законные представители).

1.7. Наличие логопедического пункта закрепляется в уставе учреждения.

1.8. Для логопедического пункта выделяется кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности и приспособленный для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей. Кабинет оснащается необходимым оборудованием согласно общим требованиям, предъявляемым к оборудованию логопедического кабинета. Ответственность за оснащение логопедического пункта, санитарное состояние и ремонт помещения возлагается на руководителя учреждения.

1.9. На должность учителя-логопеда принимаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов по переподготовке учителей-логопедов, приравненных к высшему дефектологическому образованию.

1.10. В логопедический пункт принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет (преимущество имеют дети старших и подготовительных групп), посещающие дошкольное учреждение.

1.11. Логопедическое обследование всех возрастных групп учреждения (начало и конец года), проводится с целью постановки логопедических заключений, а также зачисления детей в логопедический пункт учреждения.

1.12. В логопедический пункт зачисляются дети: фонетическое нарушение речи (ФНР), фонетико-фонематические нарушения речи (ФФНР), общее недоразвитие речи третьего уровня (ОНР-IIIур.), задержку речевого развития (ЗРР).

1.13. Зачисление ребенка в логопедический пункт производится на основании заключения психолого – медико – педагогической комиссии учреждения о необходимости коррекционной логопедической помощи ребенку, в котором указывается речевое нарушение и заявления одного из родителей (законного представителя). Взаимоотношения учреждения и родителей (законных представителей) ребенка по посещению логопедического пункта определяются договором, заключенным между учреждением и одним из родителей(законных представителей) в письменной форме.

1.14. Выявленные в ходе обследования дети с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи, алалия, дизартрия, ринолалия, заикание), с другими отклонениями в развитии (задержка психического развития, нарушения зрения, слуха, интеллекта и т. д) направляются на областную психолого-медико-педагогическую комиссию, с целью уточнения речевого заключения и решения вопроса о дальнейшем обучении в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида или в группах компенсирующей направленности.

1.15. В случае отсутствия мест в группах компенсирующей направленности (в данном Учреждении или в других дошкольных образовательных учреждениях) и (или) отказа родителей (законных представителей) от перевода ребенка со сложной речевой патологией в другое дошкольное образовательное учреждение, учитель-логопед может осуществлять работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.), по желанию родителей (законных представителей) ребенка на основании договора об оказании платных дополнительных услуг.

1.16. Утверждение списочного состава детей, зачисленных в логопедический пункт на текущий учебный год, осуществляется руководителем учреждения не позднее 1 октября.

1.17. Прием детей в логопедический пункт производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

II . Организация деятельности логопедического пункта

2.1. Планирование коррекционной работы в логопедическом пункте учитель-логопед осуществляет в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой дошкольного образования.

2.2. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает работу по коррекции речи от 20 до 25 детей в течение года. Недельная нагрузка учителя-логопеда составляет 20 астрономических часов. Графики работы логопедического пункта и учителя-логопеда утверждаются руководителем учреждения.

2.3. Формами организации коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Продолжительность одного индивидуального занятия составляет 15-20 минут. Подгрупповые занятия организуются, если есть дети одного возраста со сходными речевыми диагнозами (не менее 5 детей). Подгрупповое занятие проводится в соответствии с санитарными правилами и нормами и составляет:

— для детей 3-4 лет — 15 мин.,

— для детей 4-5 лет – 20 мин.;

— для детей 5-6 лет – 25 мин.,

— для детей 6-7 лет – 30 мин.

Периодичность занятий в логопедическом пункте определяется сложностью речевого нарушения и составляет:

для детей с фонетическим недоразвитием речи (ФНР): дети 4-5, 5-6, 6-7 лет. Продолжительность индивидуальной и подгрупповой логопедической работы 6 месяцев:

индивидуальная работа проводится: первый месяц 2 раза в неделю (8 занятий), далее 1 раз в неделю (20 занятий)

подгрупповая работа проводитс: 1 раз в неделю (24 занятий)

для детей с фонетико — фонематическим недоразвитием речи (ФФНР): дети 4-5, 5-6, 6-7. Продолжительность индавидуальной и подгрупповой логопедической работы 1 учебный год (8 месяцев):

индивидуальная работа проводится: первые два месяца 2 раза в неделю (16 занятий), далее 1 раз в неделю (24 занятия) Всего 40 индивидуальных занятий.

продолжительность подгрупповых занятий 1 учебный год (8 занятий) 1 раз в неделю (всего 32 занятия);

— для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня (ОНР III уровня): дети 4-5, 5-6, 6-7 лет. Продолжительность индивидуальной и подгрупповой логопедической работы 2 учебного года (16 месяцев).

1 — ый учебный год (8 месяцев)

— индивидуальная работа проводится: первые два месяца 2 раза в неделю (16 занятий), далее 1 раз в неделю (24 занятий). Всего 40 индивидуальных занятий.

— подгрупповая работа проводится: 1 раз в неделю ( всего 32 занятия)

2 — ой учебный год (8 месяцев):

— индивидуальная работа проводится: 1 раз в неделю. Всего 32 индивидуальных занятия.

— подгрупповая работа проводится: 1 раз в неделю (32 занятия) ;

— для детей с задеожкой речевого развития (ЗРР): дети 3-4 лет. Продолжительность индивидуальной и подгрупповой логопедической работы 1 учебный год ( 8 месяцев).

индивидуальная работа проводится: 1 раз в неделю. Всего 32 индивидуальных занятий.

подгрупповая работа 1 раз в неделю (32 занятия)

2.4. Учитель-логопед ведет контрольно-регистрирующую и планирующую документацию, которая хранится 3 года и (за исключением графика работы, расписания занятий с детьми) включает в себя:

2.4.1. Журнал обследования речи детей, посещающих МАДОУ(с 3 до 7 лет)

2.4.2. Список детей, нуждающихся в логопедической помощи с указанием возраста и характера речевого нарушения

2.4.3. Индивидуальные тетради для занятий детей

2.4.4. Журнал посещаемости занятий

2.4.5. Речевая карта на каждого ребенка

2.4.6. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, родителей)

2.4.7. Расписание занятий, заверенное руководителем.

2.4.8. График работы учителей-логопедов, утвержденный руководителем

2.4.9. Картотека оборудования логопункта

2.4.10.Копии отчетов об эффективности коррекционной логопедической работы за учебный год.

2.5. Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Все обследованные дети регистрируются в Журнале обследования речи детей, посещающих ДОУ, с 3 лет. Учитель-логопед несет ответственность за организацию своевременного выявления детей с первичной речевой патологией, посещающих учреждение.

2.6. Родители (законные представители) знакомятся с материалами диагностических обследований ребенка, рекомендациями, ходом и результатами коррекционной работы, получают консультативную помощь.

2.7. Ответственность за соблюдение порядка зачисления детей в логопедический пункт возлагается на учителя-логопеда и администрацию учреждения.

2.8. Ответственность за посещение воспитанниками занятий и результаты коррекционной работы несут родители (законные представители), учитель-логопед и администрация учреждения.

2.9. Наряду с занятиями в логопункте в тех группах, дети которых посещают логопункт, выделяется в вечернее время специальный логопедический час для работы воспитателя с детьми по коррекции речи по заданиям учителя — логопеда. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. Преемственность в работе логопеда и воспитателя фиксируется в специальной тетради.

2.10. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена приказом комитета по образованию городского округа «Город Калининград» по ходатайству руководителя учреждения. При прекращении деятельности логопедического пункта соответствующие изменения вносятся в устав учреждения.

I 11. Руководство и контроль за работой логопедического пункта

3.1. Непосредственное руководство деятельностью логопедического пункта осуществляет руководитель учреждения.

3.2. Руководитель учреждения определяет и контролирует исполнение должностных обязанностей учителем-логопедом.

3.3. Финансирование деятельности логопедического пункта осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств городского бюджета г. Калининграда.

IV. Осуществление деятельности логопедического пункта за счет средств физических и юридических лиц (на платной основе)

4.1. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность в логопедическом пункте за счет физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, а также приносящую доход, деятельность ( не образовательную).

4.1.1. Платные образовательные услуги логопедического пункта представляют собой осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных образовательных программ (части образовательной программы) позновательно — речевой, коррекционно — развивающей направленностей по заданию за счет физического и юридического лица (заказчика) на основании договора об оказании платных услуг.

4.1.2 Платные услуги логопедического пункта (учителя — логопеда) ( не образовательная деятельности) осуществляются в соответстии с уставом и положением об оказании платных услуг учреждения на основании договора об оказании платных услуг.

4.2. Платные образовательные услуги логопедического пункта не могут быть оказаны вместо деятельности, предусмотренной п.2.3 настоящего Положения, финаносовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета города Калининграда.

4.3. Наличие платных образовательных услуг и иных услуг логопедического пункта закрепляется в уставе учреждения.

4.4. Стоимость платных образовательных услуг и иных услуг логопедического пункта и (или) учителя — логопеда определяется учреждением самостоятельно по согласованию с комитетом по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

4.5. Доход от платных образовательных услуг и иных услуг логопедического пункта используется учреждением в соответствии с уствными целями.

www.eduklgd.ru