Транспортный налог зарубежных стран

Транспортный налог в Европе: за что платят водители.

В наши дни очень легко путешествовать по всей Европе на автомобиле. Границы между странами Шенгенской зоны открыты. Для европейцев действует безвизовый режим, а для всех остальных достаточно получить шенгенскую визу.

Но перед поездкой стоит хорошо изучить информацию о транспортных налогах европейски стран. Так как в некоторых странах налоги должны платить все, в том числе и иностранцы.

Для справки в России, которая частично находится на европейской части материка, тоже имеется транспортный налог, расчёт которого с каждым годом становится всё сложнее и печальнее (по деньгам). Тем не менее, имеется так называемый калькулятор транспортного налога при помощи которого можно без труда производить расчёты и в случае чего не допускать появления задолженностей и пеней.

Транспортный налог: особенности разных стран

В Германии на данный момент перемещаться по дорогам на автомобиле можно бесплатно. Но уже с 2016 года все иностранцы должны будут платить особый транспортный налог . Немцы ежегодно платят транспортные налоги. И правительство решило, что будет логично, если и иностранцы внесут свою лепту.

Правда пока не известно поддержит ли Брюссель данную инициативу. Хотя в некоторых других странах подобный налог уже введен: и не только для иностранцев, но и для граждан страны.

Так в обязательном порядке нужно заплатить налог и приобрести специальный стикер – виньетку в Австрии, Чехии, Швейцарии, Венгрии и Словении.

Существуют различные типы виньеток в зависимости от их длительности(на 1 год, месяц, 10 дней). Наклейка должна быть прикреплена к лобовому стеклу (в идеале внизу справа). Как правило, они продаются на почте, отделениях полиции, табачных и других магазинах.

Если водитель не заплатит транспортный налог и не приклеит стикер, его ждет штраф. В Чехии он составляет, например, около 200 евро и должен быть оплачен сразу же. При этом не имеет значения управляет водитель собственным или арендованным автомобилем. Если у машины есть прицеп, то налог нужно заплатить дважды.

В Швейцарии приобретение виньеток является частью постоянных затрат автовладельцев уже на протяжение 30 лет. Несмотря на некоторые трудности, данный налог был одобрен большинством жителей на референдуме 1984 года. А в 1994 году швейцарцы подтвердили свой выбор: более 68% проголосовали за.

В 2014 году виньетку можно приобрести за 40 швейцарских франков (33 евро), но уже в 2015 году ее стоимость возрастет на 150% и составит 100 франков (83 евро).

В таких странах, как Франция, Испания, Италия, Словакия и Нидерланды существует система платных автомагистралей . В Италии нужно приобрести специальную карту Viacard и расплачиваться с помощью нее при въезде на платную дорогу.

Налоги и экология

В последнее время европейцы уделяют все большее внимание окружающей среде. И они даже ввели еще один транспортный налог. Он распространяется на автомобили, которые сильнее других загрязняют атмосферу.

Во Франции этот налог распространяется на все автомобили, которые превышают установленный порог выброса углекислого газа.

В Германии налог должны платить владельцы транспортных средств весом более 12 тонн. Он называется “ LKW Maut “, водитель платит 20 евро на 100 км. Во Франции этот показатель варьируется от 8 до 14 евро за 100 км. В 2012 году государство получило 4,5 млрд. долларов и использовало эти средства для ремонта дорог.

Словакия ввела плату для всех отечественных и зарубежных автомобилей свыше 3,5 тонн, путешествующих по всей национальной дорожной сети. Цена в среднем составляет 16 евро за 100 киломметров.

Португалия ввела экологический налог летом 2013, а Бельгия должна это сделать в 2016 год. А вот Испания и Италия отказались от самого принципа налогообложения грузовиков.

shihal.ru

Какой налог на транспорт платят в других странах?

Об отмене транспортного налога или замене его чем-то другим говорят уже давно. Этот налог в России, по словам экспертов, малоэффективен. О том, как рассчитывается транспортный налог в других странах, рассказывает ведущий юрисконсульт КСК групп Давид Абрамян.

Великобритания

В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе. До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.

Ставка налога на транспортное средство зависит от следующих критериев:

  • объема двигателя;
  • вида топлива;
  • объема выбросов СО2.
  • Все транспортные средства подлежат налогообложению, за исключением:

  • выпущенных до 1973 года;
  • не использующихся в течение 12 месяцев;
  • автомобилей военных пенсионеров и инвалидов;
  • электромобилей;
  • гибридных автомобилей.
  • При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля. Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.

    В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.

    США

    Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля. К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.

    Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу. Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли? Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь. Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.

    Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций. Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.

    Германия

    Транспортный налог на территории Германии является обязательным. Уплачивается он, как правило, в начале года единовременным платежом по запросу местной налоговой службы. Однако если сумма налога является значительной, то такой налог может быть уплачен в рассрочку.

    При определении размера уплаты налога здесь учитываются:

  • объем двигателя;
  • объем выбросов СО2.
  • Не важно, какого года выпуска автомобиль: за каждые 100 куб. см. бензинового мотора необходимо заплатить 2 евро, 9 евро – если дизель.

    Что касается выбросов в атмосферу, то если автомобиль выпускает менее 110 г СО2, то дополнительные платежи не будут включены в сумму, исчисленную за объем двигателя. В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.

    Франция

    Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему. Сначала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно. Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2. Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства. Выбросы СО2 при исчислении налога учитываются по такому же принципу, что и в Германии: если выбросы составляют менее 130 г, то к налогу, исчисленному в соответствии с количеством лошадиных сил, ничего доплачивать не придется.

    Россия

    В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью. Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе. К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.

    В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться. Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.

    Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.

    Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.

    m.xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai

    Транспортный налог в разных странах мира

    Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей. Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий «скачок» налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах. В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался «возраст» машины.

    Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.

    Налог в США

    В Америке транспортный налог имеет свои особенности, различается от штата к штату. Незначительная сумма налога дает возможность американцам думать, что его попросту не существует. Раз в год необходимо заплатить примерно $50 и получить специальную наклейку, которая прикрепляется на лобовом стекле. Все делается в онлайн-режиме, а наклейка приходит по почте.

    Транспортные сборы включены в стоимость продающегося на заправках топлива. Автовладельцы, которые много ездят, платят больше. Такая схема расчета достаточно справедливая. Собственники электромобилей вообще не платят ТН. Минимальные налоговые сборы на топливо действуют в таких штатах:

    Франция и транспортный налог

    Для автовладельцев система налогообложения в этой европейской стране упрощена. Здесь нет ежегодного ТН на машины, действуют только налоговые сборы с продаж при покупке транспортного средства.

    Приобретая машину, французы оплачивают сумму налога. Размер суммы зависит от количества выбросов углекислого газа, мощности двигателя. Если в качестве средства для передвижения выбрана экологичная модель, житель Франции дополнительно получит скидки и субсидии.

    Транспортный налог в Дании

    Эта страна славится высокими налогами в разных сферах, включая и транспортную. Автовладельцы должны выплачивать 2 типа налогов. Это прямой сбор при регистрации машины, косвенный — в виде топливного акциза.

    Стоимость транспорта в Дании выше по сравнению с другими странами. При регистрации автомобиля его владелец отдает 105% первоначальной стоимости транспортного средства. Если житель Дании может позволить себе машину, цена которой выше 34 тысяч крон, сумма прямого сбора составит 180% первоначальной стоимости модели.

    В планах правительства предусмотрено ликвидирование налоговых льгот для электромобилей. В 2019 году может быть введен 40% регистрационный налог на такие транспортные средства, до 2022 года сумма сбора достигнет 100%.

    В этой стране налоги на бензиновые машины довольно высокие. За авто среднего «возраста» норвежцы выплачивают примерно 1000 долларов ежегодно. В Норвегии машина относится к предметам, которые облагаются высоким продажным налогом. Изменять схемы налогообложения считается политически некорректно.

    Здесь есть платные автодороги, пользоваться которыми могут даже туристы. Является платным въезд в центр некоторых норвежских городов. Способов оплаты автодорог есть несколько, часть платных путей закрывается зимой.

    Власти Норвегии планируют ввести в следующем году налог на электромобили. Предусмотрено взимание платы с легких версий электрокаров, а также с тяжеловесных моделей.

    В этой стране пока что действует государственная пошлина в сумме 130 евро, взимаемая при регистрации машины. На сумму не влияет мощность модели, количество выбрасываемых загрязняющих веществ.

    В ближайшее время эстонская система налогообложения ТС может поменяться. С 2018 года правительство усилит налоговую нагрузку на те сферы, которые связаны с загрязнением среды. Для моделей, выпущенных с 2015 года, ставка пошлины будет зависеть от выбросов СО2. На размер суммы налога для «старших» авто повлияет мощность двигателя. Для электромобилей и моделей с гибридными двигателями предусмотрены льготные условия налогообложения.

    Владельцы автомобилей в Испании знакомы с такими налогами:

    • регистрационный;
    • на передачу машины;
    • на сам автомобиль.
    • При первой регистрации новой или старой модели авто уплачивается налог. На ставку влияет уровень выброса вредных веществ. При покупке машины испанцы уплачивают НДС.

      С налогом на передачу сталкиваются покупатели авто, рассчитывается он по официальным таблицам. Чем новее машина, тем более высокой будет сумма такого налога.

      Каждый автовладелец в Испании знает о налоге на транспортное средство. Разные муниципалитеты устанавливают неодинаковые ставки, а на сумму влияют объемы потребления топлива, экологическая безопасность той или иной марки.

      Транспортные налоги уплачивают те жители Китая, которые являются владельцами автомобилей (и не только). Конечная сумма зависит от вида средства для передвижения. При покупке нового автомобиля также уплачивается налог, ставка которого равна 10% от стоимости конкретной модели.

      В 2016 власти Китая ввели дополнительную 10-процентную пошлину на роскошные машины. Сделано это для того, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов, а также искоренить склонность жителей Поднебесной к расточительности.

      Транспортный налог в Японии

      Фискальные сборы в этой стране достаточно высокие. Автовладельцы сталкиваются с тремя видами транспортных налогов. Первый из них платится при приобретении машины, составляет 5% от стоимости. Второй — разовый налог при регистрации. Сумма исчисляется с учетом массы автомобиля, объема двигателя.

      Ежегодный транспортный налог японцы платят в мае. Собственники компактных моделей отдают в казну страны примерно 5000 йен. Автовладельцы джипов или похожих машин обязаны отдать в 10 раз больше — 50000 йен.

      Особенности налогообложения в Израиле

      Быть автовладельцем в этой стране очень накладно. Покупатели таких машин, которые сильно загрязняют окружающую среду, должны отдать в казну 92% от стоимости транспорта. Владельцы электрокаров уплачивают минимальный налог, сумма которого составляет 10% от цены машины. В среднем водители платят примерно 70% от стоимости авто.

      Стоят машины в Израиле дорого, объясняется это высоким налогом. Пошлина на престижные марки, как правило, еще выше.

      VED в Англии

      Жители Великобритании также выплачивают транспортный налог (VED). На сумму влияют такие показатели:

    • количество потребляемого машиной горючего;
    • год создания авто;
    • марка и вес.

    Не так давно была введена новая система оплаты данного налога. Бумажные талоны в Англии уже не выдаются. Полицейский может узнать о том, заплачен ли дорожный налог, просканировав номерной знак.

    С апреля этого года правила начисления налога дорожного в Англии поменялись. Машины, регистрируемые после вышеуказанной даты, попадают под новую налоговую сетку.

    sochirentacar.ru

    Транспортный налог за рубежом

    Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

    Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

    Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

    Кузнецов Юрий Александрович

    Транспортный налог за рубежом

    С 2009 года в Германии введен единый транспортный налог.

    В Германии водители платят за объем двигателя и за объем выброса CO2.

    Объем двигателя обходится в следующую сумму:

    Для автоомбилей с бензиновыми двигателями каждые 100 см3 стоят 2 евро. На автомобилях с дизельными двигателями налог существенно больше – 9 евро за каждые 100 см3.

    Объем выбросов СО2 значительно дороже:

    Если автомобиль выделяет более 120 грамм СО2 на километр пробега, то каждый грамм обходится владельцу в 2 евро.

    Система почти аналогична, но налогом не облагаются автомобили, выделяющие менее 200 грамм СО2 на километр пути, а вместо объема двигателя, водителя платят налог за его мощность.

    Транспортный налог на Украине зависит от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 см 3 . По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен.

    В США транспортный налог включен в стоимость топлива. Кто больше ездит, тот больше платит. Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные — в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка «горючего налога» в США, включающего в себя федеральные и местные сборы, находится на уровне 45 центов. Эту систему обещали нам и даже увеличили стоимость топлива, но и налог отменять не стали.

    Кстати говоря, владельцы электромобилей, таким образом, вообще не платят налога. Вопрос о назначении им транспортного налога периодически поднимается, но пока не решен.

    В этой стране транспортный налог платится и единовременно (при покупке автомобиля) и в процессе эксплуатации (акциз также как в США включен в стоимость бензина).

    Кроме того, налог при покупке автомобиля составляет бешеную сумму. 105%! стоимости при цене автомобиля менее 18000 долларов и 180%! при большей стоимости.

    В Израиле транспортный налог зависит от экологичности автомобиля и колеблется от 10 до 92% от стоимости машины. Наиболее распространенные марки машин облагаются налогом примерно в 70% от их стоимости.

    В Стране Восходящего Солнца, во-первых, что получить разрешение на покупку автомобиля необходимо представить документ о наличии у вас места для ее парковки (цена вопроса – около 1000 долларов за парковочное место).

    Транспортный налог делится на три вида:

    1 – при покупке автомобиля – около 5% от стоимости,

    2 – при регистрации – он зависит от массы автомобиля и объема двигателя,

    3 – ежегодные выплаты, зависящие также от массы и объема двигателя (примерно 50 – 500 долларов).

    Налог зависит от цены автомобиля и учитывает интересы местных производителей. Налог на машину из Поднебесной обойдется примерно в 10%, за иномарку надо будет отдавать около 40%.

    Сам налог составляет для всех 10% от стоимости машины (5% для грузовиков) + машины ценой более 57000 долларов облагаются налогом «на роскошь» — 33% от цены машины.

    Категория: Зарубежный опыт | Популярность: 30023 | Оценка: 4.06

    akpspb.ru

    Транспортный налог зарубежных стран

    АРХИВ «Студенческий научный форум»

    Просмотров научной работы: 3849

    Комментариев к научной работе: 0

    Поделиться с друзьями:

    В США нет четкого понятия транспортного налога. Анализируя структуру налогов можно отметить, что среди налогов на потребление выделяются такие, как налог — на регистрацию автомашин, налог на парковку автомобиля, акциз на топливо, налог за пользование автострадами [2].

    В составе акцизов на топливо выделяют особую группу акцизных сборов включающую в себя транспортные налоги. Это связано с тем, что в состав данного налога включена стоимость топлива. В связи с этим сбор налога с владельцев транспортных средств осуществляется с объема потребляемого топлива[4].

    Налогообложение транспорта в Германии осуществляется с помощью налога на автомобили, который относится к числу основных налогов Германии. Данный налог имеет ярко выраженный стимулирующий характер, а именно стимулируется использование автомобилей с бензиновыми моторами или дизельными (но особенно низким выбросом загрязняющих веществ), а также использование катализаторов. Сегодня в Германии налог на автомобили зависит от двух факторов: от объёма цилиндра, то есть мощности двигателя, и наличия (либо отсутствия) катализатора. Так, при объеме цилиндра двигателя 100 куб. дециметров владелец автомобиля с катализатором оплачивает налог в 3 раза меньше, чем без него. Владельцы менее мощных машин оснащенных катализатором, от налога на автомобили освобождены [1].

    Во Франции, так же как и в США нет понятия «транспортный налог». При регистрации нового транспортного средства владелец уплачивает в бюджет пошлину, величина которой зависит от мощности двигателя автомобиля (а не от объема, как в Германии). Владельцы большинства автомобилей должны платить за каждый грамм СО2, который выбрасывает автомобиль в атмосферу. От уплаты этого разового налога освобождены владельцы автомобилей, которые выделяют менее 200 грамм газа на километр. Денежные средства, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции. Так, на техпаспорт «Порше турбо 911» с объемом двигателя в 420 л.с. (выхлоп 339 граммов Со2 на км) кроме, примерно, 800 евро (обычный тариф) действует и «экологическая» нагрузка в 584 евро [4].

    В Японии существует три вида транспортного налога. Первый при покупке автомобиля — около 5 процентов от стоимости. Второй — при регистрации. Данный разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Для того, чтобы «поставить на учет» автомобиль с двигателем объемом 2,5 литра, платёж составит около 500 долларов. Третий вид налога — уплачивается ежегодно. Величина налога варьируется в зависимости от массы и объема двигателя. У владельцев компактных автомобилей размер налога составит около 5000 йен (54 доллара), а у собственников автомобилей марки «Land Cruiser» — 50 000 йен. Средства от налога, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере [4].

    Таким образом, в данной статье продемонстрировано налогообложение транспорта на примере стран США, Германия, Франция, Япония. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что налогообложение транспортных средств в России и рассмотренных стран имеет значительное отличие.

    Антонова О.В. Налоговые системы зарубежных стран [Текст]: учебник для вузов / О.В. Антонова. – Хабаровск.: РИЦ ХГАЭП, 2011.-230 с.

    Попова Л.В. Налоговые системы зарубежных стран [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.В. Попова.- М.: Дело и Сервис, 2011. – 368 с.

    Филимонова Н.С. Налогообложение транспортного налога [Текст]: учебное пособие / Н.С. Филимонова. — М.: Магистр, 2011.-266 с.

    www.scienceforum.ru