Какой новый закон для водителей

Законы с нового 2018 года для водителей

Наступивший 2018 год принес новые законы, касающиеся практически всех граждан и неграждан Российской Федерации – предпринимателей и пенсионеров, трудовых мигрантов и беженцев. И, конечно же, не могли не коснуться изменения в законодательстве такой обширной группы россиян, как автолюбители и водители-профессионалы. Прежде всего, коснемся наиболее резонансных изменений:

Изменения в системе штрафов за нарушения правил дорожного движения

По мнению большинства водителей и блюстителей дорожного порядка, вступающие в силу с 1 января изменения в порядке уплаты штрафов будут иметь исключительно положительные последствия. Речь идет о поправках к Кодексу административных нарушений, согласно которым нарушитель, оплативший выписанный ему штраф в срок менее трех недель, получает скидку в 50%. Этот закон за № 437 был подписан президентом В. В. Путиным всего лишь за неделю до наступления Нового года. Между тем предыстория принятия этого постановления весьма продолжительна.

Со времени появления на карте страны под названием Российская Федерация, в ней идет ни на один день непрекращающаяся война за собираемость налогов и штрафов. Если с первым типом неплатежей научились кое-как бороться путем ужесточения Уголовного кодекса и выпуском на экран душещипательных роликов («Заплати налоги и спи спокойно!»), то с уплатой выписанных штрафов за последние пару десятилетий дело практически не сдвинулось с мертвой точки.

Борьба с неплательщиками больше напоминала битву с ветряными мельницами – уровень взимания штрафов ГИБДД, по состоянию на 2016 год, не превышал в разных регионах 60-70%. Однако принятое постановление должно, наконец, переломить ситуацию коренным образом. В основу этого нового подзаконного акта положен старый испытанный принцип кнута и пряника. В виде пряника тут выступает скидка в 50%, которую получат сознательные нарушители, в знак своего раскаяния и осознания вины, оплатившие в 20-дневный срок назначенный штраф. Те же автолюбители, что по старой привычке решат уклоняться от уплаты, рискуют лишиться права управления автомобилем.

Впервые с подобной инициативой выступили в Государственной думе депутаты от «Единой России» еще в 2012 году. Однако тогда этот закон был отправлен на доработку как «сырой». Тем временем Дума увлеклась борьбой с пьянством за рулем, и об инициативе «единороссов» забыли. И только в 2015 году об этом законопроекте вспомнили депутаты от ЛДПР и дали ему ход. Как итог, этот документ был принят 22 декабря 2016 года, а на следующий день был подписан президентом. Но нужно сказать, что далеко не всякий нарушитель правил дорожного движения имеет право на скидку.

Ни при каких обстоятельствах ее не получат те, кто совершил ДТП в состоянии алкогольного опьянения, при езде на красный свет светофора или по встречной полосе движения. Не могут рассчитывать на благосклонность закона и те, кто совершил повторное нарушение за год, кто управлял автомобилем, не зарегистрированным в ГИБДД, если при ДТП есть пострадавшие, и, наконец, если нарушитель превысил скорость более чем на 40 км/час. А еще по каким-то причинам скидка не будет действовать, если вам назначен самый минимальный штраф – 500 рублей.

Как же будет действовать это положение на деле? ГИБДД будет направлять в центральную платежную систему сведения о начислении половины от всей суммы штрафа, а по просрочке оплаты в 20 суток сумма автоматически удваивается. Такое положение просто действует, когда штраф нарушителю выписывает работник автомобильной инспекции. Сложнее будет получить скидку, если автовладельца «осчастливил» автоматический видеофиксатор. Время, за которое «письмо счастья» находит адресата, зачастую превышает срок в 20 суток, отсчитывающийся с момента фиксации нарушения. Чтобы не упустить возможность получить скидку, потенциальным нарушителям стоит посоветовать зарегистрироваться на соответствующем сайте ГИБДД и получать в онлайн-режиме все сведения о начисленных штрафах.

Можно и самому регулярно посещать сайт ГИБДД и узнавать там, есть ли у вас неоплаченные штрафы. Правда, при этом можно вспомнить одно недоразумение, произошедшее 2 года назад. По причине сбоя в обмене данными между ГИБДД и информационной системой платежей, тысячи граждан, вовремя оплативших выписанные штрафы, были зачислены в неплательщики и были доказывать свою правоту в долгих разбирательствах. Можно также вспомнить случаи, когда компьютерное обеспечение видеофиксаторов внезапно «сходило с ума» и начинало рассылать «письма счастья» совершенно случайным людям, причем в немыслимых количествах. Но это, как говорится, издержки производства.

Рассмотрим теперь подробнее «кнут», которым будут наказывать водителей, не оценивших «пряника». В роли этого орудия наказания с 1 января 2018 года для должников будет выступать временное лишение права управления автомобилем. Приостановлено действие прав будет в том случае, если общая просроченная задолженность перевалит за 10 тысяч рублей. Это правило начинает действовать с 15 января. Перед лишением прав приставы будут обязаны известить должника о грозящей ему неприятности, после чего у него есть 5 календарных дней, чтобы погасить задолженность.

shtrafyinfo.ru

Названы законы, ухудшившие положение водителей с 1 января 2018

Даже если не брать в расчет очередное очередное повышение в 2018 году акцизов на бензин, которое вместе с увеличением цены нефти в мире может привести к росту цен на заправках к 50 рублей за литр топлива, то новеллы в законодательстве, в целом, не порадуют автовладельца. В частности, на 4% вырастут акцизы на мотоциклы мощностью свыше 150 л. с. и автомобили мощностью от 150 до 200 л. с., взимаемые при ввозе этой техники в Россию. Ставка такого акциза на автомобили мощностью от 90 до 150 л. с. поднимется на 4,7%.

Кроме того, с 1 января вводится дифференцирование ставок акцизов на мощные автомобили: акциз на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составит 714 рублей за одну л. с., от 300 до 400 л. с. — 1218 рублей за каждую л. с., от 400 до 500 л. с. — 1260 рублей за л. с. и выше, для автомобилей мощностью более 500 л. с. — 1302 рублей за 1 л. с. Это означает рост розничных цен на эти транспортные средства на соответствующие суммы.

Также, с 1 января, начал применяться единый повышающий коэффициент по транспортному налогу равный 1,1 для всех автомобилей стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. До последнего времени повышающий коэффициент зависел от года выпуска автомобиля. В области дорожного движения тоже не обошлось без «новостей». С 28 апреля на перекрестках появится новая «вафельная» разметка желтого цвета.

На нее нельзя выезжать когда впереди имеется затор. Остановка на этой разметке обернется штрафом — причем, скорее всего, с камеры автоматической фиксации.

Кроме того, с 18 марта 2018 года вступит в силу новое требование ПДД для водителей при ДТП или вынужденной остановке вне населенных пунктов ночью или при ограниченной видимости покидать машину лишь надев светоотражающий жилет или накидку. Это сделано чтобы предотвращать наезды на «спешившихся» водителей проезжающим транспортом. Характерно, что правила ничего не говорят о «светоотражающих» требованиях к пассажирам таких машин. Их, видимо, не так жалко как водителей.

Но есть и кое-что приятное для водителя в законодательных новеллах этого года. Например, с 1 января для получения налоговых льгот по транспортному налогу гражданину достаточно просто подать соответствующее заявление в свою местную инспекцию ФНС. Она теперь сама будет запрашивать у других организаций подтверждение права на льготу, а не заставлять человека носиться по учреждениям за справками. Кроме того, с 1 января при покупке в кредит автомобиля в рамках программ господдержки, не будет взиматься налог на прибыль, полученную человеком при приобретении им государственной субсидии.

www.avtovzglyad.ru

Автомобили

Закон и право

Новые правила: как изменится жизнь водителей

Как изменится жизнь автомобилистов в 2018 году

Наступивший 2018 год сулит российским автомобилистам очередную волну различных законодательных новшеств. Появятся новые штрафы, изменится ряд правил и норм, и, как обычно, снова подорожает бензин. «Газета.Ru» рассказывает о самых важных изменениях в жизни водителей, которые должны произойти в наступившем году.

Водителей растонируют штрафами

В 2018 году водителей с большой долей вероятности ждет ужесточение наказания за неправильную тонировку автомобилей. После того, как из закона исчезла такая мера воздействия, как снятие номеров, наказание за данное нарушение составляет всего 500 рублей — минимально возможный в России штраф. После этого автолюбители начали значительно активнее злоупотреблять светопропускаемостью своих стекол — эпизодические рейды ГИБДД никакого серьезного эффекта не имеют. Впрочем, надо отдать должное гаишникам, в отсутствие действенных мер воздействия они ухитрились, не нарушая формально закон, отправлять нарушителей под арест — составляя на них протокол за неподчинение законному требованию сотрудника полиции, а также снимая их автомобили с учета.

Законопроект, официально ужесточающий ответственность за данное нарушение, лежит в Госдуме еще с 2015 года. Год назад его одобрили в первом чтении, и есть все основания, что в наступившем году депутаты его, наконец, примут в окончательном виде.

В частности, нарушителям предлагается увеличить штраф до 1500 рублей, а за повторное в течение года нарушение штрафовать уже на 5000 рублей.

Изначально депутаты хотели и вовсе лишать любителей тонировки прав, но против этого выступили в правительстве, что в итоге и стало причиной того, что документ надолго «застрял».

Однако теперь все замечания учтены.

Впрочем, даже если законопроект пройдет все стадии в первой половине года, запрет вряд ли вступит в силу раньше первого июля.

Европротокол станет доступнее

В последний день ушедшего года Владимир Путин среди прочих подписал и закон об увеличении лимитов выплаты по ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников ДПС (европротокол). Он увеличен с 50 до 100 тысяч рублей. При этом повышенный лимит в четырех регионах — Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях — сохранится без изменений на отметке в 400 тысяч рублей.

Но гораздо более важным новшеством после вступления закона в силу станет возможность оформить европротокол даже при разногласиях участников ДТП. Сейчас в случае отсутствия компромисса необходимо вызывать инспектора ГИБДД. Теперь участники ДТП, которые не могут сами определиться с виновным, должны будут зафиксировать просто факт ДТП и координаты машин в момент аварии с помощью спутниковой системы либо фотосъемки, после чего необходимо передать данные в автоматизированную систему ОСАГО.

При этом есть важная оговорка — выплаты по ОСАГО свыше 100 тысяч рублей в четырех регионах с повышенным лимитом возможны только при отсутствии разногласий между участниками ДТП.

Подписанный закон должен вступить в силу 1 июня 2018 года.

Электронный ПТС

С 1 июля 2018 года ГИБДД будет выдавать паспорт транспортного средства (ПТС) только в электронном виде. При этом имеющиеся на руках у автовладельцев бумажные документы будут по-прежнему иметь силу, и бежать их менять нет никакой необходимости.

Переход на электронный формат должен был произойти еще 1 июля 2017 года, однако к этому оказались не готовы автопроизводители и дилеры из стран членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), с которыми Россия собралась выдавать электронный ПТС по единым правилам: Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

Администратором системы электронных паспортов выступает АО «Электронный паспорт», входящее в структуру «Ростеха».

Впрочем, и после 1 июля водители смогут оставить у себя бумажный носитель, после того как все графы в нем закончатся. Для этого автовладельцу нужно обратиться в подразделение с соответствующим заявлением, где ему выдают дубликат ПТС с пустыми страницами.

Кроме того, после смены автомобиля гражданин сможет «зарезервировать» за собой свой бывший госномер не на 180 дней, как раньше, а на целый год. Кроме того, 2018-й станет годом повсеместного внедрения в ГИБДД специального программного обеспечения, которое позволяет исключить при выдаче госномеров «человеческий фактор» и производить эту процедуру абсолютно прозрачно.

ГИБДД вспомнила о промилле

В наступившем году, как ожидается, будет окончательно принят правительственный проект, возвращающий в законодательство понятие промилле. Сейчас фиксировать состояние опьянения можно только при выдохе, а также при некоторых обстоятельствах при анализе — мочи. А если водитель без сознания или настолько пьян, что просто не может сделать контрольный выдох, он фактически остается вне зоны досягаемости закона — доказать его опьянение невозможно , а следовательно, и водительских прав таких автомобилистов не лишают.

Пользуясь пробелом в законодательстве, часть нарушителей избегают ответственности, притворяясь, как будто они без сознания и не могут «дыхнуть в трубку».

После принятия поправок в административный кодекс в нем появится понятие максимального допустимого содержания алкоголя в крови. Оно составит 0,3 промилле, что эквивалентно максимальной допустимой погрешности алкотестера, установленной на уровне 0,16 мг/л.

Начнут ли поправки работать уже в 2018 году, пока точно неизвестно. Для этого необходимо также одобрение соответствующего документа Минздравом, поэтому в силу законопроект вступит через 90 дней после окончательного принятия.

Бензин будет дорожать

С 1 января и с 1 июня 2018 года запланировано повышение акцизов на бензин и дизельное топливо.

В обоих случаях литр топлива прибавит по 50 копеек. Акцизы растут по инициативе правительства, которое рассчитывает в 2018 году заработать на водителях дополнительные 40 млрд рублей. Ранее глава Минфина Антон Силуанов пояснял, что решение было принято для того, чтобы реализовать крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, в Калининграде, на Дальнем Востоке.

При этом автомобилисты в конце 2017-го уже пережили резкое подорожание топливо. Буквально за несколько осенних недель литр горючего на АЗС прибавил в цене на пару рублей.

Техосмотр перестанет быть формальностью

В 2018 году, как ожидается, могут серьезно ужесточиться правила техосмотра автомобилей. Сейчас диагностические карты, пришедшие на смену талону техосмотра, выдает любая аккредитованная коммерческая организация, причем зачастую даже без реального осмотра автомобиля.

В Минэкономразвития, которое и готовит поправки, хотят, чтобы все операции по осмотру автомобиля контролировались Ространснадзором, а саму диагностику операторам предстоит снимать на камеру.

Кроме того, за езду на автомобиле, не прошедшем техосмотр, планируется ввести штраф в 800 рублей. Сейчас фактически единственным мотиватором для водителей иметь диагностическую карту является ее наличие при покупке полиса ОСАГО.

Лихачей накажет «народный инспектор»

В 2018 году ГИБДД должна начать наказывать нарушителей ПДД без составления протокола, руководствуясь только видеозаписью нарушения, полученной от третьих лиц. Делать это может будет с помощью специального мобильного приложения, которое, впрочем, пока до конца не разработана.

Тем не менее, соответствующая инициатива уже одобрена Правительством РФ и внесена в Госдуме — ее принятию могут помешать только проблемы технического характера. Ожидается, что программное обеспечение позволит поработать «народными инспекторами» не только тех, кто снял нарушителя на телефон, но и, что гораздо важнее, на видеорегистратор.

При этом авторам видеороликов не удастся сохранить анонимность — им придется предоставлять свои данные. Чтобы отправить запись с нарушением ПДД, гражданину нужно будет иметь аккаунт на «Госуслугах».

После того, как «народный инспектор» загрузит туда ролик, он будет автоматически отправлен в ГИБДД, где на нарушителя, если его, конечно, удастся идентифицировать, возбудят административно дело и направят ему «письмо счастья».

Для полноценного функционирования системы правительству в ближайшие годы понадобится вложить в инфраструктуру порядка 2,5 млрд рублей, но чиновники рассчитывают компенсировать расходы взымаемыми штрафами. Пилотные проекты «народных инспекторов» успешно и довольно давно работают в ряде регионов. Пионерами здесь стали Москва и Татарстан.

m.gazeta.ru

Мопед — в гараж, мигрантов — на пересдачу. В силу вступили «сырые» поправки в закон о дорожном движении. Водители-иностранцы вздохнули с облегчением

Новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения» с сегодняшнего дня вступили в силу. Как уже сообщало «URA.Ru», претерпит изменения порядок тестирования будущих водителей. Также добавятся подкатегории прав, а вот водители-иностранцы смогут возить пассажиров общественного транспорта еще полгода.

Как гласит документ, опубликованный «Российской газетой» в мае 2012-го и вступающий в силу сегодня, 5 ноября, одним из принципиальных нововведений стал запрет на вождение мопедов и скутеров без прав. Получить удостоверение для вождения этих транспортных средств можно по достижении 16 лет. Однако пока, по-видимому, юным владельцам мокиков придется поставить железных коней в гараж: автошколами еще не выработана система сдачи на права соответствующей категории «М» (скорее всего, она будет готова лишь в декабре). Эта категория сама по себе также является нововведением. Впрочем, актуальна она только для несовершеннолетних водителей, в целом же управлять мопедами и скутерами можно с правами любой категории.

Поправками также вводятся подкатегории «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадроциклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дают возможность управлять автомобилем соответствующих категорий с прицепами. Как отмечает «Российская газета», введение подкатегорий призвано упростить процесс подготовки водителей и сдачи экзаменов в ГИБДД. Благодаря этому курсанту, который собирается, к примеру, управлять только пикапом, не придется изучать требования для самосвалов, когда можно сдать экзамен по облегченной программе на категорию «С1».

Кроме того, если будущий водитель точно знает, что на механике ему ездить не придется, то теперь он может просто сдать экзамен на «автомате». Правда, водить ему будет разрешено лишь автомобили с автоматической коробкой передач.

А вот экзамен экстерном сдать больше не удастся. Если раньше желающих водить автомобиль нередко учились «на дому» со знакомыми инструкторами, а в автошколу приходили лишь на экзамен, теперь это запрещено. Сдать на права можно только после прохождения соответствующего курса обучения в учебном заведении с соответствующей лицензией. А в ГИБДД перед экзаменом потребуется предъявить свидетельство о профессии водителя, выданное в автошколе.

Один из самых обсуждаемых пунктов поправок, касающийся запрета для водителей-мигрантов работать по иностранным правам, пока в силу не вступает. Как сообщается на сайте Госавтоинспекции МВД России, согласно № 285-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», введение этого запрета переносится на 9 мая 2014 года. Напомним, в соответствии с поправками при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, к управлению допускаются только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Если же работодатель выпустит на линию водителя, у которого такого удостоверения нет, статьей 12.32.1 КоАП РФ вводится административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей. Теперь у работодателей есть еще полгода, чтобы отправить своих сотрудников на сдачу экзамена на права российского образца.

m.ura.news

Новые законы для автомобилистов

В 2017 был принят и внесен ряд изменений в правила дорожного движения. Новые законы ГИБДД призваны усилить меры безопасности на дороге. Отдельные поправки были внесены в уже действующие законы с целью оптимизировать некоторые вопросы.

Список законов с описанием

Новые законы ГИБДД в той или иной мере коснулись всех автовладельцев. Ниже будут рассмотрены основные аспекты нововведений.

С начала 2017 система “ЭРА-ГЛОНАСС” становится обязательной для всех автомобилей. Предписывается, что в легковых автомобилях такая система должна иметь функцию автоматического оповещения о ДТП. В связи с данным нововведением вводится запрет на ввоз иномарок без данной системы. Исключения составляют те машины, свидетельство о безопасности конструкции которых выдано до 1 января 2017.

Новый закон о штрафах ГИБДД за отсутствие техосмотра предусматривает следующие тарифы:

  • первое взыскание за отсутствие техосмотра составит 500-800 рублей, возможен запрет на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства;
  • повторный штраф определяется суммой от 5 тыс., допускается лишение водительских прав до трех месяцев.
  • Поправки коснутся владельцев всех транспортных средств.

    Новые законы в ГИБДД коснулись начинающих водителей. Таковыми считаются те автовладельцы, стаж которых составляет менее двух лет. Закон ГИБДД о начинающих водителях от 24 марта 2017 года ввел следующие предписания:

    • запрещается буксировать транспортные средства;
    • не допускается перевозка пассажиров на мотоциклах и мопедах;
    • в обязательном порядке требуется наличие знака “начинающий водитель”.
    • Вместе с данными положениями, новые законы в ГИБДД предписывают обязательное наличие следующих знаков:

    • автопоезд;
    • шипы;
    • перевозка детей;
    • глухой водитель;
    • учебное транспортное средство;
    • ограничение скорости;
    • опасный груз;
    • крупногабаритный груз;
    • тихоходное транспортное средство;
    • длинномерное транспортное средство;
    • начинающий водитель.
    • Если соответствующий знак должен иметься и он отсутствует, инспектор ГИБДД по новым ПДД с 4 апреля вправе запретить дальнейшее использование автомобиля.

      23 марта 2017 вышло Постановление Правительства РФ, которое внесло некоторые изменения в замену водительских прав:

      • если переоформление производится не из-за истекшего срока годности, новое удостоверение оформляется на 10 лет;
      • допускается сменить права по собственному желанию, без указания причины.
      • С 2017 года законы ГИБДД активно внедряют систему электронных документов. Она коснулась полисов ОСАГО, а также паспорта на транспортное средство.

        По новым законам ГИБДД вводится штраф в 5 тыс. рублей за опасное вождение. Термин был введен в 2016 году и подразумевает следующие действия:

      • отказ уступить дорогу транспортному средству, обладающему преимущественным правом проезда;
      • перестроение в другой ряд или иные маневры при интенсивном движении, исключения составляют случаи регулируемого поворота, остановки или объезда возникшего препятствия;
      • отказ в соблюдении минимальной дистанции с движущимся впереди транспортом;
      • несоблюдение предписаний в боковой дистанции;
      • резкое торможение, если оно не связано с предотвращением ДТП;
      • проведение маневров, препятствующих обгону.

      Ряд поправок в законы ГИБДД коснулись следующих аспектов ПДД:

    • с 1 сентября 2017 ожидается принятие закона ГИБДД о шинах, одетых не по текущему сезону, предполагается штраф в 2 тыс;
    • по новым законам ГИБДД отменяется уплата транспортного налога для многодетных семей;
    • допускается приобретение транспортных средств инвалидам за счет бюджетных средств;
    • парковочные места получают статус недвижимости, разрабатываются требования к их оформлению и размерам;
    • по новым законам ГИБДД, въезд в города или отдельные районы становится платным, положение регулируется региональными постановлениями для контроля над трафиком и состоянием окружающей среды;
    • повышаются тарифы по системе “Платон” в рамках положений, принятых в 2015 году;
    • разрабатывается законодательная инициатива, по которой сотрудники ДПС и ГИБДД должны будут носить собственный видеорегистратор — предполагается, что такой закон исключит противоправные действия инспекторов ГИБДД.
    • Отдельно следует указать на новый закон ПДД с 10 апреля 2017. Информация о том, что водителей обяжут ездить в шлемах при отсутствии подушки безопасности, была опровергнута официальным заявлением представителя МВД.

      А что вы знаете об установке фаркопа на авто? Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Ответы тут:

      Новые законы ГИБДД затронули один из важнейших для автовладельцев вопросов — полис ОСАГО. Кроме введения его электронного варианта, в 2017 году вступили в силу следующие изменения:

    • страховая компания не выделяет деньги пострадавшему, а перечисляет их ремонтной фирме, с которой у нее заключен соответствующий договор;
    • усиливается контроль над страховщиком в исполнении взятых на себя обязательств;
    • срок ремонта определяется максимальным значением в 30 дней, за каждый день просрочки начисляется штраф в 0,5% от общей суммы;
    • не допускается использование в ремонте деталей, бывших в употреблении;
    • упраздняется проведение независимой экспертизы;
    • до 10 дней увеличен период подачи жалоб страховщику ОСАГО;
    • минимальный срок действия страхового полиса ОСАГО — один год.
    • Поправки в Закон об ОСАГО предполагают увеличение коэффициента стоимости страховки согласно количеству нарушений ПДД. Если таковых больше 35 в год — стоимость полиса увеличивается более чем в три раза.

      Перевозка детей

      Новые законы ГИБДД регламентируют поправки в правила перевозки детей:

    • ребенка до 7 лет разрешается перевозить только в специальных креслах;
    • ребенка от 7 до 11 лет допускается перевозить на заднем сиденье с использованием специально адаптированных ремней безопасности;
    • детей до 12 лет на переднем сиденье не допускается перевозить без специального автокресла;
    • не допускается оставлять ребенка до 7 лет одного в машине, предполагается штраф до 500 рублей;
    • не допускается перевозить детей в автобусах, возраст которых старше 10 лет.
    • Уведомление на групповую перевозку детей в электронном формате подается в отделение ГИБДД не позднее двух дней до ее проведения. Водитель и транспортное средство проверяются на соответствие требованиям, после чего выдается разрешение.

      210fz.ru