земельный налог в днр 2017
Временный порядок о земельном налоге
на территории Донецкой Народной Республики
Временный Порядок о земельном налоге на территории Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) определяет ставки, коэффициенты, порядок и сроки уплаты земельного налога, а также ответственность плательщиков за нарушение настоящего Порядка.
В настоящем порядке нижеприведенные термины употребляются в таком значении:
1) владельцы земельных участков — юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которые в соответствии с законодательством приобрели право собственности на землю, а также территориальные общества и государство относительно земель государственной и муниципальной собственности соответственно;
2) данные земельного кадастра — совокупность сведений и документов о месте расположения и правовом режиме земельных участков, их оценке, классификации земель, количественной и качественной характеристиках, распределении среди владельцев земли и землепользователей, подготовленных в соответствии с законодательством;
3) земельный налог — обязательный платеж, взимаемый с владельцев земельных участков и земельных долей (паев), а также землепользователей;
4) землепользователи — юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которым в соответствии с законодательством предоставлены в пользование земельные участки государственной и муниципальной собственности;
5) земельный участок — часть земной поверхности с установленными пределами, определенным местом расположения, целевым (хозяйственным) назначением и с определенными относительно него правами;
6) земли сельскохозяйственного назначения — земли, предоставленные для производства сельскохозяйственной продукции, осуществления сельскохозяйственной научно-исследовательской и учебной деятельности, размещения соответствующей производственной инфраструктуры, в том числе инфраструктуры оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, или предназначенные для этих целей;
7) земли железнодорожного транспорта — к землям железнодорожного транспорта относятся земли полос отведения железных дорог под железнодорожным полотном и его обустройством, станции со всеми постройками и сооружениями энергетического, локомотивного, вагонного, путевого, грузового и пассажирского хозяйства, сигнализации и связи, водоснабжения, канализации; под защитными и укрепляющими насаждениями, служебными, культурно-бытовыми зданиями и иными сооружениями, необходимыми для обеспечения работы железнодорожного транспорта;
8) нормативная денежная оценка земельных участков — капитализированный рентный доход от земельного участка, определенный в соответствии с законодательством центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений;
9) единица площади облагаемого налогом земельного участка:
в пределах населенного пункта — 1 (один) метр квадратный (кв. метр);
за пределами населенного пункта — 1 (один) гектар (гектар);
10) придомовая территория — территория вокруг многоквартирного дома, определенная на основании соответствующей градостроительной и землеустроительной документации в пределах соответствующего земельного участка, на которой расположены многоквартирный дом и относящиеся к нему здания и сооружения, и необходимая для обслуживания многоквартирного дома и обеспечения удовлетворения жилищных, социальных и бытовых потребностей владельцев (совладельцев) и нанимателей (арендаторов) квартир, а также нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме;
11) сельскохозяйственные угодья — пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и залежи;
12) целевое назначение земельного участка — использование земельного участка по назначению, определенному на основании документации по землеустройству в установленном законодательством порядке.
1.1. Использование земли в Донецкой Народной Республике (далее – Республика) является платным.
Плата за землю взимается в виде земельного налога, определяемого в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком.
1.2. Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании.
1.3. Плательщиками земельного налога являются:
1.3.1. юридические лица и физические лица – предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и (или) землепользователями;
1.4. Базовым налоговым (отчетным) периодом для земельного налога является календарный год. Налоговый (отчетный) период для уплаты налога — календарный месяц.
Базовый налоговый (отчетный) период начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь образованных предприятий, учреждений и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и/или пользования на новые земельные участки базовый налоговый (отчетный) период может быть меньшим 12 месяцев).
1.5. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с настоящим Порядком.
Решение относительно нормативной денежной оценки земельных участков официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, наступающего за плановым периодом.
1.6. Земельный налог зачисляется в местный бюджет, в порядке и сроки, определенные настоящим Порядком.
2.1. Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), устанавливается в процентах от их нормативной денежной оценки земли в таких размерах:
2.1.1. для земельных участков, находящихся в собственности (выкупленные) юридических и физических лиц, а также в постоянном пользовании – 1;
2.2. Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах:
2.2.1. для пашни, сенокосов и пастбищ — 0, 1;
2.2.2. для многолетних насаждений — 0, 03.
2.3. Ставка налога за земельные участки несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями), расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Республике за один гектар.
2.4. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные садоводческим обществам (в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Республике.
2.5. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные предприятиям промышленности, транспорта (кроме земель железнодорожного транспорта в пределах полос отведения), связи, энергетики, а также предприятиям и организациям, которые осуществляют эксплуатацию линий электропередач (кроме сельскохозяйственных угодий), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Республике.
2.6. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для железнодорожного транспорта в пределах полос отведения, воинским формированиям, образованным в соответствии с законодательством Республики, которые не содержатся за счет республиканского или местного бюджетов, подразделениям Вооруженных Сил Республики, которые осуществляют хозяйственную деятельность, устанавливается в размере 0, 02 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Республике.
2.7. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для предприятий промышленности на землях временного консервирования (деградированные земли), устанавливается в размере 0, 03 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Республике.
2.8. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), переданные в собственность или предоставленные в пользование на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (кроме сельскохозяйственных угодий), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Республике.
2.9. Ставка налога за земельные участки на землях водного фонда, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 0, 3 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Республике.
2.10. Ставка налога за земельные участки на землях водного фонда, а также за земельные участки лесохозяйственного назначения, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Республике.
3.1. Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, которые используются без получения прибыли гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими обществами, индивидуальными гаражами, садовыми и дачными домами физических лиц, а также за земельные участки, предоставленные для потребностей сельскохозяйственного производства, водного хозяйства, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями, устанавливается в размере 3 процентов суммы земельного налога, исчисленного в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
3.2. Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, устанавливается в пятикратном размере налога, исчисленного в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах историко-культурного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, устанавливается в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка с применением следующих коэффициентов:
3.3.1. международного значения — 7, 5;
3.3.2. общегосударственного значения — 3, 75;
3.4. Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов), которые относятся к землям железнодорожного транспорта (кроме земельных участков, на которых находятся отдельно расположенные культурно-бытовые здания и другие сооружения и облагаемых налогом на общих основаниях), предоставленные горнодобывающим предприятиям для добычи полезных ископаемых и разработки месторождений полезных ископаемых, а также за водоемы, предоставленные для производства рыбной продукции, и земельные участки, на которых расположены аэродромы, взимается в размере 25 процентов налога, исчисленного в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
3.5. В случае предоставления в аренду земельных участков (в пределах населенных пунктов), отдельных зданий (сооружений) или их частей собственниками и землепользователями, в том числе отмеченными в пунктах 3.1 и 3.4 данного раздела, другим субъектам, налог за площади, которые предоставляются в аренду, определяется в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка от нормативной денежной оценки, определенной с учетом применения соответствующего коэффициента функционального использования этих площадей в зависимости от вида экономической деятельности арендатора.
3.6. Налог за земельные участки (в пределах и за пределами населенных пунктов), предоставленные для размещения объектов энергетики, которые производят электрическую энергию из восстанавливаемых источников энергии, устанавливается в размере 25 процентов налога, исчисленного в соответствии с пунктами 2.1, 2.5, 2.6, 2.8, 2.9, 2.10 раздела 2 этого Порядка.
4.1. Льготы по уплате налога для физических лиц
4.1.1. от уплаты земельного налога освобождаются:
— инвалиды первой и второй группы;
— физические лица, которые воспитывают трех и больше детей в возрасте до 18 лет;
— ветераны войны и лица, на которых распространяется действие законодательства о статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты;
— физические лица, признанные лицами, пострадавшими в результате Чернобыльской катастрофы;
— физические лица, ставшие инвалидами и получившие ранения при защите Донецкой Народной Республики.
— для ведения личного крестьянского хозяйства — в размере не более как 2 гектара;
— для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок): в селах — не более как 0, 25 гектара, в поселках — не более как 0, 15 гектара, в городах — не более как 0, 10 гектара;
— для индивидуального дачного строительства — не более как 0, 10 гектара;
— для строительства индивидуальных гаражей — не более как 0, 01 гектара;
— для ведения садоводства — не более как 0, 12 гектара.
4.2 Льготы по уплате налога для юридических лиц
4.2.1. От уплаты налога освобождаются:
4.2.1.1. заповедники, в том числе историко-культурные, заказники (кроме охотничьих), парки государственной и муниципальной собственности, региональные ландшафтные парки, ботанические сады, дендрологические и зоологические парки, достопримечательности природы, заповедные угодья и парки-достопримечательности садово-паркового искусства;
4.2.1.2. опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного профиля и профессионально-технических училищ;
4.2.1.3. органы государственной власти и органы местного самоуправления, органы прокуратуры, предприятия, учреждения, организации, специализированные санатории Республики для реабилитации, лечения и оздоровления больных, воинские формирования, созданные в соответствии с законодательством Республики, Вооруженные Силы Республики и пограничная служба Республики, которые полностью содержатся за счет средств республиканского или местного бюджетов;
4.2.1.4. детские санаторно-курортные и оздоровительные заведения Республики независимо от их подчиненности;
4.2.1.5. религиозные организации Республики за земельные участки, предоставленные для строительства и обслуживания культовых и других зданий, необходимых для обеспечения их деятельности, а также благотворительные организации, деятельность которых не предусматривает получения прибылей;
4.2.1.6. санаторно-курортные и оздоровительные заведения общественных организаций инвалидов, реабилитационные учреждения общественных организаций инвалидов;
4.2.1.7. общественные организации инвалидов, предприятия и организации, которые основаны общественными организациями инвалидов и союзами общественных организаций инвалидов и являются их полной собственностью, на которых в течение предыдущего календарного месяца количество инвалидов, имеющих там основное место работы, составляет не менее как 50 процентов среднеучетной численности штатных работников учетного состава при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет в течение отчетного периода не менее как 25 процентов суммы общих расходов на оплату труда, которые относятся в состав затрат в соответствии с правилами налогообложения налога на прибыль.
Указанные предприятия и организации общественных организаций инвалидов имеют право применять эту льготу при наличии разрешения на право пользования такой льготой, которое выдается уполномоченным органом в соответствии с законодательством по вопросам социальной защищенности инвалидов.
4.2.1.8. дошкольные и общеобразовательные учебные заведения, заведения культуры, науки, образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, которые полностью содержатся за счет средств республиканского или местного бюджетов;
4.2.1.9. предприятия, учреждения, организации, общественные организации физкультурно-спортивной направленности, в том числе аэроклубы и авиационно-спортивные клубы Общества содействия обороне Республики — за земельные участки, на которых размещены спортивные сооружения, использующиеся для проведения республиканских, международных соревнований и учебно-тренировочного процесса сборных команд Республики по видам спорта и подготовки спортивного резерва, базы олимпийской и параолимпийской подготовки, перечень которых утверждается Советом Министров Республики;
4.3. Земельный налог не уплачивается за:
4.3.1. сельскохозяйственные угодья зон радиоактивно загрязненных территорий, определенных в соответствии с законодательством такими, которые подверглись радиоактивному загрязнению (зон отчуждения, безусловного (обязательного) отселения, гарантированного добровольного отселения и усиленного радиоэкологического контроля), и химически загрязненных сельскохозяйственных угодий, на которые внедрено ограничение относительно ведения сельского хозяйства;
4.3.2. земли сельскохозяйственных угодий, которые находятся во временном консервировании или в стадии сельскохозяйственного освоения;
4.3.3. земельные участки государственных сортоиспытательных станций и сортоучастков, которые используются для испытания сортов сельскохозяйственных культур;
4.3.4. земли дорожного хозяйства автомобильных дорог общего пользования — земли под проезджей частью, обочиной, земляным полотном, декоративным озеленением, резервами, кюветами, мостами, искусственными сооружениями, тоннелями, транспортными развязками, водопропускными сооружениями, подпорными стенками, шумовыми экранами, очистными сооружениями и расположенными в пределах полос отведения другими дорожными сооружениями и оборудованием, а также земли, которые находятся за пределами полос отведения, если на них размещены сооружения, которые обеспечивают функционирование автомобильных дорог, а именно:
а) параллельные объездные дороги, паромные переправы, снегозащитные сооружения и насаждения, противолавинные и противоселевые сооружения, улавливающие съезды, защитные насаждения, шумовые экраны, очистные сооружения;
б) площадки для стоянки транспорта и отдыха, составы, гаражи, резервуары для хранения горюче-смазочных материалов, комплексы для взвешивания крупногабаритного транспорта, производственные базы, искусственные и другие сооружения, которые находятся в государственной собственности, собственности государственных предприятий или собственности хозяйственных обществ, в уставном капитале которых 100 процентов акций (частей, паев) принадлежит Республике;
4.3.5. земельные участки сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности и фермерских (крестьянских) хозяйств, занятые молодыми садами, ягодниками и виноградниками до вступления их в пору плодоношения, а также гибридными насаждениями, генофондовыми коллекциями и рассадниками многолетних плодовых насаждений;
4.3.6. земельные участки кладбищ, крематориев и колумбариев.
4.4. Особенности применения льготного налогообложения
4.4.1. Органы местного самоуправления могут устанавливать льготы относительно земельного налога, уплачиваемого на соответствующей территории (в виде частичного освобождения на определенный срок, уменьшения суммы земельного налога) лишь за счет средств, зачисляемых в соответствующие местные бюджеты.
Органы местного самоуправления до 1 февраля текущего года подают соответствующему территориальному органу Министерства доходов и сборов Республики по местонахождению земельного участка данные относительно предоставленных льгот по уплате земельного налога юридическим и/или физическим лицам.
Новые изменения относительно указанной информации предоставляются до 1 числа месяца, наступающего за отчетным, в котором состоялись указанные изменения.
4.4.2. Если право на льготу у плательщика возникает на протяжении года, то он освобождается от уплаты налога, начиная с месяца, который наступает за месяцем, в котором возникло это право. В случае потери права на льготу на протяжении года, налог уплачивается, начиная с месяца, который наступает за месяцем, в котором потеряно это право.
4.4.3. Если плательщики налога, которые пользуются льготами по этому налогу, предоставляют в аренду земельные участки, отдельные здания, сооружения или их части, налог за такие земельные участки и земельные участки под такими зданиями (их частями) платится на общих основаниях с учетом придомовой территории.
Эта норма не распространяется на бюджетные учреждения в случае предоставления ими зданий, сооружений (их частей) в пользование (аренду) другим бюджетным учреждениям.
5.1. Основанием для начисления земельного налога являются данные земельного кадастра.
Центральные органы исполнительной власти, реализующие государственную политику в сфере земельных отношений и в сфере государственной регистрации вещевых прав на недвижимое имущество, ежемесячно, но не позднее 10 числа следующего месяца, а также по запросу Министерства доходов и сборов Республики, его территориальных органов по местонахождению земельного участка подают информацию, необходимую для исчисления и взимания платы за землю, в порядке, установленном законодательством Республики.
5.2. Плательщики земельного налога самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года, подают соответствующему территориальному органу Министерства доходов и сборов Республики по местонахождению земельного участка декларацию на текущий год по установленной форме, с разбивкой годовой суммы равными частями по месяцам. Подача такой декларации освобождает от обязанности представления ежемесячных деклараций. При подаче первой декларации (фактического начала деятельности как плательщика земельного налога), вместе с ней подается справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка, а в дальнейшем такая справка подается в случае определения новой нормативной денежной оценки земли.
5.3. Плательщик земельного налога имеет право в течение 20 календарных дней месяца, который наступает за отчетным, подавать ежемесячно отчетную декларацию, которая освобождает его от обязанности представления декларации не позднее 20 февраля текущего года.
5.4. По вновь отведенным земельным участкам налогоплательщик подает декларацию в течение 20 календарных дней месяца, который наступает за отчетным.
5.5. В случае перехода права собственности на земельный участок от одного собственника к другому в течение календарного года, налог платится предыдущим собственником до момента утраты права собственности на указанный земельный участок, а новым собственником — начиная с момента возникновения права собственности.
5.6. За земельный участок, на котором расположено здание, находящееся в общей собственности нескольких юридических или физических лиц, налог насчитывается с учетом придомовой территории каждому из таких лиц:
а) в равных частях — если здание находится в общей совместной собственности нескольких лиц, но не разделено в натуре, или одному из таких лиц-владельцев, определенному по их согласию, если иное не установлено судом;
б) пропорционально принадлежащей части каждому лицу — если здание находится в общей долевой собственности;
в) пропорционально принадлежащей части каждому лицу — если здание находится в общей совместимой собственности и разделено в натуре.
За земельный участок, на котором расположено здание, находящееся в пользовании нескольких юридических или физических лиц, налог насчитывается каждому из них пропорционально той части площади здания, которое находится в их пользовании, с учетом придомовой территории.
6.1. Владельцы земли и землепользователи осуществляют плату за землю со дня возникновения права собственности или права пользования земельным участком.
В случае прекращения права собственности или права пользования земельным участком земельный налог платится за фактический период пребывания земли в собственности или пользовании в текущем году.
6.2. Сумма земельного налога, определенная в декларации на текущий год, уплачивается равными частями владельцами и землепользователями земельных участков по местонахождению земельного участка за отчетный период, который равняется календарному месяцу, ежемесячно в течение 30 календарных дней, которые наступают за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца.
6.3. Сумма земельного налога, определенная в новой отчетной декларации, в том числе по вновь отведенным земельным участкам, платится владельцами и землепользователями земельных участков по местонахождению земельного участка за налоговый период, который равняется календарному месяцу, ежемесячно в течение 30 календарных дней, которые наступают за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца.
6.4. При переходе права собственности на здание, сооружение (их часть) налог за земельные участки, на которых расположены такие здания, сооружения (их части), с учетом придомовой территории платится на общих основаниях с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.
6.5. В случае предоставления в аренду земельных участков (в пределах населенных пунктов), отдельных зданий (сооружений) или их частей владельцами и землепользователями, в том числе указанных в пунктах 3.1, 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, налог за площади, которые предоставляются в аренду, уплачивается с даты заключения договора аренды земельного участка или с даты заключения договора аренды зданий (их частей).
6.6. Владелец нежилого помещения (его части) в многоквартирном жилом доме уплачивает налог за площади под такими помещениями (их частями) с учетом пропорциональной части придомовой территории с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.
7.1. Для определения размера земельного налога используется нормативная денежная оценка земельных участков. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере земельных отношений, осуществляет управление в сфере оценки земель и земельных участков.
7.2. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере земельных отношений, по индексу потребительских цен за предыдущий год ежегодно рассчитывает величину коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель, на который индексируется нормативная денежная оценка сельскохозяйственных угодий, земель населенных пунктов и других земель несельскохозяйственного назначения по состоянию на 1 января текущего года, которая определяется по формуле: Кі = [И — 10]:100, где И — индекс потребительских цен за предыдущий год.
В случае если индекс потребительских цен не превышает 110 процентов, такой индекс применяется со значением 110.
Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель применяется кумулятивный в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель.
7.3. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере земельных отношений, не позже 15 января текущего года обеспечивает информирование Министерства доходов и сборов Республики, его территориальные органы, владельцев земли и землепользователей о ежегодной индексации нормативной денежной оценки земель.
8.1. За нарушение требований, установленных настоящим Порядком, плательщики несут ответственность, предусмотренную Положением о налоговой системе Донецкой Народной Республики.
8.2. Контроль за правильностью исчисления и взимания земельного налога осуществляется органами доходов и сборов Республики.
9.1. Для определения размера земельного налога на 2015 год используется нормативная денежная оценка земельных участков по состоянию на 1 января 2014 года.
9.2. Абзац 2 подпункта 4.2.1.7 пункта 4.2 раздела 4 Порядка вступает в действие с момента образования уполномоченного органа по вопросам социальной защищенности инвалидов. До образования указанного органа, предприятиям и организациям, перечисленным в абзаце 1 этого подпункта, льгота предоставляется на основании разрешительного документа, полученного до вступления в действие этого Порядка.
9.3. Временно, до 1 января 2016 года в связи с ведением на территории Донецкой Народной Республики боевых действий и в целях восстановления объектов инфраструктуры, пострадавших вследствие таких боевых действий плательщикам земельного налога предоставляется льгота по уплате земельного налога за земельные участки государственной и муниципальной собственности, которые пострадали в результате боевых действий, или на которых расположены объекты недвижимости, которые пострадали в результате боевых действий или заняты силовыми структурами Донецкой Народной Республики.
9.3.1. От уплаты земельного налога освобождаются земельные участки:
9.3.1.1 на которых расположены объекты недвижимости, неподлежащие восстановлению (разрушенные вследствие боевых действий);
9.3.1.2 на которых расположены объекты недвижимости, подлежащие восстановлению (пострадавшие вследствие боевых действий);
9.3.1.3 на которых расположены нефункционирующие объекты недвижимости, расположенные в зоне боевых действий;
9.3.1.4 сельскохозяйственного назначения, на которых не проведены сельскохозяйственные уборочные (посевные) работы вследствие боевых действий;
9.3.1.5 сельскохозяйственного назначения, на которых необходимо провести комплекс работ по рекультивации нарушенных земель вследствие боевых действий;
9.3.1.6 на которых находятся неразорвавшиеся снаряды (заминированные территории);
9.3.1.7 на которых расположены объекты недвижимости, которые заняты силовыми структурами Донецкой Народной Республики.
9.3.2. Для рассмотрения вопроса о применении льгот по уплате земельного налога плательщики предоставляют в соответствующую государственную администрацию или орган местного самоуправления заявление в письменной форме с указанием причин применения льгот и прилагают следующие документы:
9.3.2.1 копию документа, подтверждающего право собственности или пользования (в случае использования земельных участков в коммерческой деятельности также предоставляется соответствующий, подтверждающий документ);
9.3.2.2 копию справки (извлечения) о нормативной денежной оценке земельного участка;
9.3.2.3 документ, выданный уполномоченным органом и подтверждающий наличие обстоятельств для применения льгот.
Государственные администрации или органы местного самоуправления могут устанавливать перечень дополнительных документов и материалов, необходимых для установления льгот.
Заявление и документы, указанные в подпункте 9.3.3 этого пункта настоящего Порядка, в день их поступления регистрируются в установленном государственной администрацией или органом местного самоуправления порядке и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации принимают решение об освобождении от уплаты земельного налога или об отказе в установлении льгот.
9.3.3. Основанием для отказа в установлении льгот являются несоответствие земельного участка, объекта недвижимости условиям, установленным настоящим Порядком; не предоставление документов, предусмотренных настоящим Порядком; предоставление недостоверных сведений.
В случаях, отказа в установлении льготы в течение 10 рабочих дней в адрес заявителя направляется мотивированный отказ в применении льгот.
9.3.4. В течение пяти дней после получения решения об освобождении от уплаты земельного налога, заявитель обязан предоставить копию такого решения в соответствующий орган доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
Республиканская налоговая инспекция в г. Макеевке доводит до сведения граждан, имеющих в собственности или пользовании земельные участки, расположенные на территории г. Макеевки, о необходимости уплаты земельного налога до 29 августа 2017 года.
Всем гражданам — собственникам земельных участков, долей (паев) и землепользователям для своевременности и полноты уплаты сумм земельного налога на 2017 год необходимо обратиться в Республиканскую налоговую инспекцию в г. Макеевке. При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также правоустанавливающие документы на пользование земельными участками.
При отсутствии правоустанавливающих документов на землю, документами для начисления земельной платы могут являться договора купли-продажи, дарственные жилых домов, паев, технические паспорта строений (помещений), документы первичного учета сооружений и т.д.
По всем возникающим и интересующим вопросам по уплате земельного налога обращаться
Звоните по телефонам:
Республиканская налоговая инспекция в г. Макеевке МДС ДНР
Государственный комитет по земельным ресурсам Донецкой Народной Республики доводит до сведения собственников земельных участков и землепользователей, в том числе арендаторов земельных участков, об индексации нормативной денежной оценки земельных участков за 2017 год. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Использование земли в Донецкой Народной Республике согласно статье 126 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (далее – Закон) является платным. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными Законом.
Базой налогообложения в соответствии со статьей 130 Закона является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным главой 19 Закона.
По информации Главного управления статистики Донецкой Народной Республики индекс потребительских цен по Донецкой Народной Республике за 2017 год составил 100, 5 %.
Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель, на который индексируется нормативная денежная оценка сельскохозяйственных угодий, земель населенных пунктов и других земель несельскохозяйственного назначения рассчитан в соответствии с пунктом 138.2 статьи 138 Закона и по состоянию на 1 января 2018 года составляет 1, 005.
Нормативная денежная оценка земель за 2002, 2003, 2004, 2006, 2014, 2015 года не индексировалась. Кумулятивное значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель с 1995 года по состоянию на 1 января 2018 года составляет 3, 325.
Средняя денежная оценка на территории Донецкой Народной Республики по состоянию на 1 января 2018 года составляет:
— 1 га многолетних насаждений 96855, 92 рос. руб.;
zemelnyjnalog.top