Реестр экспертов организаций проводивших специальную оценку условий труда

Обновление: 26 апреля 2017 г.

Работодатель при выборе компании, которая будет оценивать условия труда на предмет опасности и вредности, должен учитывать, что не все компании вправе проводить оценку. Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, ведётся на государственном уровне.

Оглавление:

Законодательство об оценке

Основные положения об оценке труда, необходимости её проведения установлены в Трудовом кодексе РФ. Помимо этого документа, принят отдельный закон, где более детально регламентировано проведение и результаты такой оценки, — Закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ . Минтруд в свою очередь своим Приказом от 24.01.2014 N 33н утвердил следующие документы:

  • методику выполнения оценки;
  • классификатор опасных или (и) вредных производственных факторов;
  • форму отчёта о проведении оценки;
  • инструкцию по заполнению формы.
  • Кто проводит оценку?

    Для проведения специальной процедуры по оценке рабочих мест руководство компании приглашает независимую организацию. Эта организация должна провести анализ состояния существующих в компании заказчика условий труда. Цель оценки:

  • выявить, присутствуют ли в производстве факторы, которые могут быть вредными или опасными для работающих;
  • оценить степень воздействия негативных факторов на работающих лиц;
  • определить, есть ли отклонения в установленных нормативах, и степень таких отклонений;
  • оценить, эффективны ли используемые в работе средства защиты.
  • Реестр организаций и экспертов

    Минтруд ведёт реестр организаций, которые могут проводить спецоценку. В этом реестре указаны и эксперты этих организаций. Такие сведения открыты в свободном доступе на официальном сайте ведомства.

    Официальный сайт Минтруда — www.rosmintrud.ru. Реестр размещён в разделе «Сервисы и автоматизированные информационные системы» (находится он в нижней части сайта). В этом разделе (вторая колонка справа) приведено поле с названием «Реестры аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, экспертов и организаций, проводящих СОУТ».

    Работодатель вправе самостоятельно выбрать из внесённых в реестр компаний ту, с которой заключит договор о проведении оценки. Договор заключается гражданско-правового характера.

    Принцип независимости

    Специализированная компания и ее эксперты должны быть независимы. При проведении оценки они обязаны руководствоваться только требованиями законодательства, регулирующего специальную оценку проверяемых условий труда.

    По этой причине спецоценку не вправе проводить, например:

  • компании, должностные лица (руководители) которых являются учредителями (участниками) организаций (работодателей), чьи рабочие места проверяются, а также работниками названных организаций, в чьи полномочия входят организация и проведение спецоценки;
  • компании или руководители, состоящие в близком родстве или свойстве с учредителями организаций (работодателей), чьи условия оцениваются;
  • должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных вести надзор в этой сфере деятельности.
  • Полный перечень лиц и организаций, которые не могут проводить спецоценку, приведён в ч. 2 ст. 22 Закона N 426-ФЗ .

    Какие рабочие места проверяются?

    Работодатель должен обеспечить оценку всех имеющихся рабочих мест, за исключением рабочих мест:

  • трудящихся удалённо (дистанционных работников);
  • надомников (работающих дома, но с использованием материалов (инструментов) работодателя);
  • трудящихся у работодателей — физических лиц (не ИП).
  • Кроме того, как указал в своём письме Минтруд, оценить условия на вакантном месте не представляется возможным. Это связано с тем, что при отсутствии сотрудника штатные технологические процессы и производственная деятельность на таком месте не осуществляются.

    Перед тем, как будет проводиться оценка, комиссия, созданная заранее работодателем, составляет перечень (список) рабочих мест, которые должны быть оценены.

    Порядок проведения

    Оценка существующих в организации условий проводится в строго установленной последовательности:

    1 этап — идентификация (выявление потенциально негативных производственных факторов);

    2 этап — исследования негативных факторов (проведение испытаний, измерений);

    3 этап — определение степени (класса) вредности (отнесение по результатам исследований существующих условий по степени опасности к определённому классу (подклассу));

    4 этап — оформление результатов.

    Результаты оценки условий труда на рабочем месте

    По итогам проведения специальной оценки организация, проводящая оценку, должна установить классы (подклассы) существующих условий. Всего выделяют четыре класса по степени вредности существующих условий:

    • оптимальные (наименьший уровень негативных факторов или их отсутствие);
    • допустимые;
    • вредные;
    • опасные.

    glavkniga.ru

    Глава 3. Организации, проводящие специальную оценку условий труда, и эксперты организаций, проводящих специальную оценку условий труда

    Статья 19. Организация, проводящая специальную оценку условий труда

    1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

    1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;

    2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей — врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

    3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 — 11 и 15 — 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.

    2. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе проводить исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 12 — 14 и 24 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, в случае, если проведение исследований (испытаний) и измерений данных факторов является областью аккредитации ее испытательной лаборатории (центра), самостоятельно или привлечь по гражданско-правовому договору для проведения исследований (испытаний) и измерений данных факторов испытательные лаборатории (центры), аккредитованные национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    3. Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Статья 20. Эксперты организаций, проводящих специальную оценку условий труда

    1. К трудовой деятельности в качестве эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, допускаются лица, прошедшие аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и имеющие сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (далее — сертификат эксперта).

    2. Аттестация на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдача в результате ее проведения сертификата эксперта и его аннулирование осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    3. Лица, претендующие на получение сертификата эксперта, должны соответствовать следующим требованиям:

    1) наличие высшего образования;

    2) наличие дополнительного профессионального образования, содержание дополнительной профессиональной программы которого предусматривает изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее чем семьдесят два часа;

    3) наличие опыта практической работы в области оценки условий труда, в том числе в области аттестации рабочих мест по условиям труда, не менее трех лет.

    4. Форма сертификата эксперта, технические требования к нему и инструкция по заполнению бланка сертификата эксперта устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

    Статья 21. Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, и реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда

    1. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, осуществляются формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее — реестр организаций), и реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее — реестр экспертов).

    2. Порядок формирования и ведения реестра организаций устанавливается Правительством Российской Федерации.

    3. Порядок формирования и ведения реестра экспертов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

    4. В реестр организаций вносятся следующие сведения:

    1) полное наименование организации и место ее нахождения;

    2) идентификационный номер налогоплательщика;

    3) основной государственный регистрационный номер;

    4) регистрационный номер записи в реестре организаций;

    5) дата внесения сведений об организации в реестр организаций;

    6) дата принятия решения о приостановлении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда, и основание принятия такого решения;

    7) дата принятия решения о возобновлении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда, и основание принятия такого решения;

    8) дата принятия решения о прекращении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда, и основание принятия такого решения.

    5. В реестр экспертов вносятся следующие сведения:

    1) фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта;

    2) номер, дата выдачи сертификата эксперта (дубликата сертификата эксперта) и дата окончания срока действия сертификата эксперта (дубликата сертификата эксперта);

    3) область или области деятельности, в рамках которых эксперт может выполнять работы по проведению специальной оценки условий труда;

    4) дата аннулирования сертификата эксперта.

    6. Сведения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

    Статья 22. Независимость организаций, проводящих специальную оценку условий труда, и экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда

    1. Организации, проводящие специальную оценку условий труда, и эксперты организаций, проводящих специальную оценку условий труда, независимы и руководствуются в своей деятельности исключительно требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих специальную оценку условий труда.

    2. Специальная оценка условий труда не может проводиться:

    1) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного надзора (контроля) в установленной сфере деятельности, а также на проведение государственной экспертизы условий труда;

    2) организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей) и на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда, должностными лицами таких организаций, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда;

    3) организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда, должностными лицами таких организаций, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда;

    4) организациями в отношении юридических лиц (работодателей), на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда и для которых такие организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных юридических лиц (работодателей), а также в отношении юридических лиц (работодателей), имеющих общих с такой организацией учредителей (участников);

    5) экспертами, являющимися учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда, руководителями таких организаций, должностными лицами таких организаций, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда;

    6) экспертами, которые состоят в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда, руководителями таких организаций, должностными лицами таких организаций, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда.

    3. Порядок и размер оплаты выполнения работ, оказания услуг организациями, проводящими специальную оценку условий труда, определяются гражданско-правовыми договорами и не могут зависеть от выполнения каких-либо требований работодателей и (или) их представителей в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    4. Организации, проводящие специальную оценку условий труда, и их эксперты не вправе осуществлять действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта (ситуации, при которых заинтересованность организации, проводящей специальную оценку условий труда, или ее эксперта влияет либо может повлиять на результаты проведения специальной оценки условий труда).

    5. Нарушение организацией, проводящей специальную оценку условий труда, или экспертом порядка проведения специальной оценки условий труда влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Статья 23. Обеспечение исполнения обязательств организации, проводящей специальную оценку условий труда

    Организация, проводящая специальную оценку условий труда, при ее проведении может обеспечивать исполнение своих обязательств, связанных с риском наступления имущественной ответственности, по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба работодателям — заказчикам проведения специальной оценки условий труда, и (или) работникам, в отношении рабочих мест которых проводилась специальная оценка условий труда, и (или) иным лицам, путем заключения договора добровольного страхования такой ответственности.

    Статья 24. Экспертиза качества специальной оценки условий труда

    1. Экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в рамках государственной экспертизы условий труда, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации.

    2. Экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется:

    1) по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего Федерального закона, в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков;

    2) по поданным непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, в соответствии с частью 1 настоящей статьи заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков.

    3. Проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда по основанию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, осуществляется на платной основе за счет средств заявителя. Методические рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    4. Разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласие заявителей, указанных в части 2 настоящей статьи, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    5. Порядок проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда и порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения такой экспертизы устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    6. Результаты экспертизы качества специальной оценки условий труда подлежат передаче в информационную систему учета в порядке, установленном частью 3 статьи 18 настоящего Федерального закона. Обязанность по передаче результатов экспертизы качества специальной оценки условий труда возлагается на орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.

    eactt.ru

    Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда

    Статьи по теме

    Расскажем, как правильно выбрать в реестре Минтруда организацию для проведения СОУТ, как оценить ее экспертный уровень и заключить договор на проведение спецоценки. В статье вы найдете образец такого договора.

    Читайте в нашей статье:

    Реестр Минтруда аккредитованных организаций по СОУТ

    Выбор организации для проведения СОУТ должен быть совершен осознанно и тщательно. Ведь от результатов работы эксперта будет зависеть начисление льгот и компенсаций работникам, возможность снижения затрат по их оплате, получение скидки в ФСС по страховому тарифу, а в конечном итоге – периодичность проверок.

    Скачайте документы из статьи:

    Специальную оценку может проводить только аккредитованная Минтрудом экспертная компания, входящая в реестр. Ознакомиться с реестром организаций, которые имеют право проводить спецоценку, можно на сайте Минтруда.

    Анализ экспертного уровня организаций, проводящих специальную оценку условий труда

    При выборе экспертной компании не стоит руководствоваться заявленной стоимостью проведения спецоценки. Как правило, низкую цену на услуги устанавливают организации, которые не востребованы на рынке. Это означает, что у них мало заказов, следовательно, мало практики для экспертов, что непременно отразится на качестве услуг. СОУТ на одном рабочем месте не может стоить меньше тысячи рублей.

    Договор с экспертной компанией, содержащей квалифицированных специалистов, эксплуатирующей высокочувствительные измерительные приборы, имеющей отличные рекомендации от клиентов и хорошую репутацию в профессиональных кругах, станет гарантией хорошего вложения денег и высокого качества услуг. При выборе такой компании можно посоветоваться с инспектором ГИТ, с коллегами и т.п.

    Еще одним из способов выяснить деловую репутацию организации, проводящей спецоценку, будет обращение к собственной службе безопасности. Её сотрудники по своим каналам могут проверить деятельность контрагента, найти слабые звенья – малый срок деятельности, наличие судебных исков от других работодателей, случаи приостановления аккредитации, другие негативные факты.

    После этого можено приступить к проверке аккредитации в реестре Минтруда.

    Реестр аккредитованных организаций по специальной оценке условий труда

    Минтруд формирует реестр организаций и экспертов СОУТ. Периодически эти данные обновляются, исключаются те, кто был лишен аккредитации за нарушения в проведении спецоценки, а также ликвидированные компании. Для проверки будущего партнера следует сделать запрос в Минтруд.

    Компания, имеющая право на проведение спецоценки, должна отвечать требованиям 426-ФЗ в статье 19. Главным принципом деятельности является независимость по отношению к заказчику. Спецоценка должна проводиться в объективных условиях. Сотрудники работодателя и эксперты не могут состоять в родственных, денежных или каких-либо других личных отношениях. Сговор работодателя с подрядчиком легко распознать при разборе жалоб работников на формально проведенное мероприятие, ущемляющее их трудовые права.

    Вид оказываемой услуги указывается в основном коде ОКВЭД компании. Аккредитованная организация должна иметь не менее 5 экспертов, которые работают только по трудовому договору, а не по договорам гражданско-правового характера. Все эксперты должны иметь сертификат на право проведения СОУТ.

    Важным условием является наличие в штате в качестве отдельного подразделения – испытательной лаборатории, имеющей аттестат аккредитации на проведение лабораторно-инструментальных исследований и измерений ВОПФ. При этом исполнитель, проводящий специальную оценку, вправе привлекать, помимо своей лаборатории, любые другие испытательные лаборатории по договору гражданско-правового характера.

    Минимум у одного штатного эксперта должно быть высшее медицинское образование по профилю «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования», «Гигиена труда», «Общая гигиена». У остальных также должно быть высшее образование. Всем экспертам надлежит иметь не менее 3 лет стажа работы в проведении АРМ или специальной оценки.

    Спецоценку проводят коммерческие организации, целью которых является получение прибыли. Услуги предоставляются по договору гражданско-правового характера. При заказе специальной оценки УТ цена складывается из затрат на ее проведение. Влияние на цену договора оказывают:

    Чем труднее добраться до места оказания услуги, тем больше транспортные расходы, расходы на командировку специалистов и работников лаборатории. Если в структурные подразделения находятся на большом расстоянии друг от друга или от головного офиса, тем больше времени уходит на оценку условий на рабочих местах.

    — Количество рабочих мест

    Дешевле проводить спецоценку по аналогичным рабочим местам. Но такие места должны точно соответствовать признакам аналогичности. Поэтому эксперты запрашивают у работодателя данные по наименованию, марке, модификации, году выпуска и дополнительному оборудованию на станки и машины.

    — Срок выполнения договора

    Часто цена договора растет с увеличением срочности выполнения работ.

    Договор на проведение СОУТ

    Работодатель и проводящая спецоценку организация заключают договор возмездного оказания услуг. В том случае, если это не оговорено в Договоре отдельно, в соответствии со ст. 780 ГК РФ, исполнитель обязан оказать услуги лично. Если к работе привлекается сторонняя лаборатория, это должно найти отражение в договоре. Оплату услуг можно проводить как по факту, так и поэтапно.

    Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

    Работодатель вправе обжаловать вскрывшиеся после подписания акта-приемки услуг недостатки в проведении СОУТ либо в ГИТ, либо сразу в суд. Кроме того, в случае несогласия с результатами спецоценки можно обратиться в органы исполнительной власти субъектов РФ в области ОТ для проведения экспертизы качества оценки условий труда. Об этом указано в статье 26 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ. Если у работодателя возникли претензии к качеству этой услуги, он может провести за свой счет государственную экспертизу. По ее результатам в суд предъявляется регрессный иск к организации, которая провела спецоценку с нарушением.

    Задайте свой вопрос экспертам Системы «Охрана Труда»

    Количество рабочих мест является одним из основных показателей цены договора. Поэтому не включайте в перечень вакантные рабочие места. Если же на свободных должностях трудятся работники по договорам совместительства или совмещения, оценку следует проводить как по основному, так и по дополнительному рабочему месту.

    www.trudohrana.ru

    Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда

    Самый актуальный реестр организаций и экспертов СОУТ

    Посмотрите самый актуальный реестр организаций и экспертов России, оказывающих услуги специальной оценки труда (СОУТ), который опубликован на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ. Для перехода на сайт Минтруда нажмите одну их кнопок:

    Для чего нужен реестр СОУТ?

    Реестр нужен для поиска организаций или экспертов, оказывающих услуги СОУТ, а также для проверки любой организации, чтобы узнать, имеет ли она право оказывать такие услуги или нет.

    Ранее мы писали о том, что фирмы, у которых есть рабочие места должны проводить специальную оценку условий труда при создании рабочего места, и далее, с периодичностью 1 раз в 5 лет. При этом, согласно Российскому законодательству оценка не может проводиться самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в специализированную организацию, которая имеет право оказывать услуги СОУТ. Такие организации подлежат контролю и учету со стороны государства. Учет всех организаций СОУТ осуществляется в реестре на сайте Минтруда. Вы можете воспользоваться реестром Минтруда по СОУТ, чтобы найти любую из них.

    На сайте можно ознакомиться со списком организаций, проводящих специальную оценку условий труда, а также посмотреть реестр аккредитованных организаций по охране труда, осуществляющие функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.

    Как пользоваться реестром СОУТ?

    После перехода на официальный сайт Минтруда имеется возможность:

    задать критерии поиска нужной организации (эксперта), например, если Вы знаете название организации, ИНН или номер организации (эксперта) в реестре. Для этого необходимо ввести нужное значение в соответствующее поле и нажать «НАЙТИ».

    просмотреть в реестре все организации (всех экспертов), оказывающие услуги СОУТ. Для этого достаточно прокрутить страницу вниз, и ознакомиться со списком компаний (экспертов). Этот способ не очень удобен, т.к. требует бесконечной прокрутки списка, пока не найдется нужная компания. Также имеется возможность скачать все организации в файл Excel. Для скачивания нажмите на кнопку «Экспорт в csv».

    посмотреть организации, зарегистрированные в конкретном регионе России. Для этого необходимо немного прокрутить страницу вниз и найти поле «Субъект (количество организаций)». Выберете нужный регион и нажмите кнопку «НАЙТИ». Мы рекомендуем этот способ поиска организаций и экспертов, т.к. в этом случае Вы можете увидеть все организации в Вашем регионе проживания и выбрать одну из них для получения услуг СОУТ.

    Какие сведения содержит реестр Минтруда по СОУТ?

    Согласно Правилам допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30 06 2014 г. N 599 в реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда вносятся следующие сведения:

    — название организации и ее местонахождение, а также название и местонахождение ее филиалов (дополнительных офисов);
    — ИНН;
    — ОГРН;
    — регистрационный номер фирмы;
    — дата, когда фирма занесена в реестр Минтруда по СОУТ;
    — дата, начиная с которой фирма приостановила свою деятельность по СОУТ. (Приостановка деятельности может произведена организацией самостоятельно, но чаще всего по требованию органов госнадзора, в случае, когда такая фирма не отвечает требованиям законодательства);
    — дата, начиная с которой фирма возобновила свою деятельность по оказанию услуг СОУТ на основании решения органов гос. надзора;
    — дата прекращения деятельности фирмы в области СОУТ. Несмотря на то, что фирма находится в списке, она не имеет право оказывать услуги СОУТ.

    В реестр экспертов СОУТ вносятся следующие сведения:

    — ФИО эксперта;
    — данные сертификата эксперта (номер сертификата, период действия, дата выдачи и срок окончания);
    — область деятельности;
    — дата прекращения сертификата эксперта СОУТ.

    Требования к организациям, занесённым в реестр

    Согласно Постановлению от 30 июня 2014 г. № 599 в реестре аккредитованных организаций по охране труда размещаются фирмы, которые соответствуют следующим требованиям:

    — фирма имеет испытательную лабораторию, которая обязательно имеет аккредитацию Федеральной службой по аккредитации;
    — в фирме работают как минимум пять экспертов, прошедших сертификацию на проведение СОУТ. С каждым экспертом должен быть заключен трудовой договор. Как минимум, один из экспертов должен иметь высшее образование врача в области гигиены труда.

    В реестре СОУТ экспертов размещаются лица, удовлетворяющие следующим требованиям:

    — эксперт должен иметь высшее образование;
    — в случае отсутствия профильного образования, эксперт должен иметь подтверждение повышения квалификации по соответствующим учебным программам оценки условий труда продолжительностью не мене 72 часа.
    — эксперт должен уметь оценивать условия труда и иметь опыт работы не менее 3 лет в области охраны труда, в том числе в СОУТ.

    Какой закон требует ведение реестра СОУТ?

    Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда формируется на основании статьи 21 Закона о специальной оценке условий труда N 426-ФЗ от 28 12 2013 года N 426-ФЗ.

    В статье сказано, что сведения об организациях, проводящих СОУТ должны размещаться в Интернет открытым способом, чтобы любой желающий мог получить информацию. Список должен быть доступен на официальном сайте органа государственной власти ответственного за политику в области трудового законодательства (сайт Министерства труда и социальной защиты РФ).

    Подытожим. Вы получили полное представление о реестре организаций проводящих специальную оценку условий труда и реестре экспертов СОУТ, которые работают в этих компаниях. Вы узнали, чем Вам может быть полезен реестр, как перейти на официальный сайт, где размещен реестр и как им пользоваться, что содержит реестр и какой закон требует его ведения.

    beltrud.ru