Реестр адресов фнс россии

Классификатор адресов России

Все адреса в КЛАДР: Москва и Россия на одной карте

На данной странице представлен КЛАДР – онлайн классификатор адресов России 2017 года, находящийся в открытом доступе. Этот классификатор создан АО ГНИВЦ, и изначально предназначался для внутриведомственного использования ФНС, в частности, для привязки адресных объектов к налоговым инспекциям и упрощения отправки корреспонденции по контрагентам. Данный классификатор используется в ФНС России с 1 декабря 2005 г. Сейчас область его применения значительно расширилась — сегодня информация КЛАДР требуется во многих аспектах работы организаций. Данный онлайн-сервис представлен у нас в ознакомительных целях. Он позволяет оперативно находить необходимые данные по любому территориальному объекту Российской Федерации. Например, можно бесплатно найти в соответствии с КЛАДР объекты по адресу, почтовому индексу, найти все адреса, привязанные к определенной налоговой инспекции ФНС России, или к интересующему вас коду ОКАТО. Данные загружаются и своевременно обновляются из базы, представленной на официальном сайте www.gnivc.ru.

Структурно справочник адресов КЛАДР разделен на семь уровней. Поиск начинается по региону, затем продолжается по району, городу, населенному пункту, и заканчивается по номеру дома и квартиры. Задав в поле поиска интересующий адрес, по КЛАДР в онлайн режиме можно также узнать индекс предприятия связи, номер ИНФС налогоплательщика, а также код ОКАТО. Эта информация окажется полезной при сдаче отчетности, постановке на налоговый учет, при подготовке и сдаче документов на регистрацию ИП и т.д.

Тем не менее, существуют ограничения доступности адресов некоторых объектов для обычных пользователей. Так, в онлайн-реестре у объектов, имеющих любую степень секретности, указаны лишь наименования. Также в КЛАДР присутствуют старые, неактуальные адресные объекты – переименованные, переподчиненные или влитые в состав другого объекта и просто не существующие более. Во многих случаях это позволяет найти актуальные данные человеку, который даже не подозревает, что его адресные данные уже сменились.

Еще одной немаловажной функцией этого классификатора является проверка адреса по КЛАДР, которую у нас также можно выполнить в онлайн режиме. Эта функция позволит уточнить как местонахождение адресанта, так и правильность написания адреса. Если адресанта не удалось найти в КЛАДР по адресу, но вы уверены, что он существует, необходимо обратиться с соответствующим запросом в территориальный орган ФНС России, в ведении которой находится справочник.

Искать и проверять адрес в формате КЛАДР удобно в любой автоматизированной информационной системе, что делает этот справочник достаточно универсальным. Кроме того, отображаемый у нас классификатор в обязательном порядке используется работодателями при приеме сотрудников на работу, обеспечивая возможность удостовериться в наличии у принимаемого человека постоянной прописки по определенному месту жительства. Мы надеемся, что наш бесплатный интуитивно понятный онлайн сервис поможет вам в повседневной работе.

www.alta.ru

Письмо Федеральной налоговой службы от 3 августа 2016 г. № ГД-4-14/14193@ Об актуализации данных в федеральной информационной адресной системе

Федеральная налоговая служба в связи с выявлением в процессе обработки сведений, попадающих на ручное доопределение, многочисленных случаев несоответствия информации об адресе, содержащейся в федеральной информационной адресной системе (далее — ФИАС), сведениям об адресе, представляемых регистрирующими органами согласно статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации, сообщает следующее.

Анализ данных показал, что в большинстве случаев сведения об адресе объекта адресации, поступающие от регистрирующих органов, отсутствуют или не соответствуют сведениям, содержащимся в государственном адресном реестре (ФИАС) (отсутствует улица и/или номер дома).

Согласно части 6 статьи 9 Закона № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при выявлении факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе налоговый орган направляет в соответствующий орган местного самоуправления (или орган государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомление о необходимости внести в государственный адресный реестр соответствующие сведения (далее — уведомление об отсутствии) в срок не позднее чем десять дней со дня получения уведомления.

В соответствии с пунктом 11 раздела III Правил межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2015 № 492, в случае выявления несоответствия сведений об адресах, содержащихся в государственном адресном реестре, требованиям действующего законодательства в сфере адресных отношений, налоговый орган направляет в орган местного самоуправления (или орган государственной власти), разместивший соответствующую информацию, уведомление о выявленных несоответствиях и необходимости их устранения (далее — уведомление о несоответствиях) в срок не более одного месяца.

Временным порядком взаимодействия между управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и филиалами и отделениями Федерального казенного учреждения «Налог-Сервис» Федеральной налоговой службы при выполнении ФНС России функций оператора федеральной информационной адресной системы, утвержденным 02.06.2016 заместителем руководителя ФНС России Н.С. Завиловой (раздел IX), предусмотрено, что ФКУ «Налог-сервис» ФНС России формирует уведомление об отсутствии адресных сведений, либо уведомление о несоответствии адресных сведений и направляет его в Управление ФНС России по субъектам Российской Федерации для дальнейшего направления в соответствующий орган местного самоуправления (или орган государственной власти субъекта Российской Федерации) в установленном порядке.

С целью недопущения в указанных случаях направления в регистрирующие органы протоколов обработки с причиной непринятия сведений «Некорректный адрес» поручается:

ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России:

— приостановить обработку соответствующих сведений;

— проинформировать, сформировать и направить в УФНС России по субъектам Российской Федерации уведомления об отсутствии адресных сведений и/или уведомления о несоответствии адресных сведений;

УФНС России по субъектам Российской Федерации в оперативном порядке обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления (или органом государственной власти субъекта Российской Федерации) с целью:

— размещения отсутствующих адресов в государственном адресном реестре (ФИАС);

— внесения изменений об адресах объектов адресации в государственный адресный реестр.

Обращаем внимание, результаты работы по взаимодействию УФНС России по субъектам Российской Федерации с органами местного самоуправления (или органом государственной власти субъекта Российской Федерации) по вопросам актуализации государственного адресного реестра и эксплуатации ФИАС будут учтены при ежеквартальной оценке эффективности деятельности налоговых органов.

Обзор документа

ФНС России выявлены многочисленные случаи несоответствия информации об адресе, содержащейся в федеральной информационной адресной системе (ФИАС), данным, представляемым регистрирующими органами. В большинстве случаев сведения об адресе, поступающие от регистрирующих органов, отсутствуют или не соответствуют содержащимся в ФИАС (отсутствует улица и/или номер дома).

При выявлении факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе налоговый орган должен направить в соответствующий орган местного самоуправления (или орган госвласти субъекта Федерации) уведомление о необходимости внести в государственный адресный реестр соответствующие сведения в срок не позднее 10 дней со дня получения уведомления.

При выявлении несоответствия сведений об адресах налоговый орган направляет в орган местного самоуправления (или орган госвласти), разместивший соответствующую информацию, уведомление о выявленных несоответствиях и необходимости их устранения в срок не более 1 месяца.

Указанные уведомления формируются ФКУ «Налог-сервис» и направляются в УФНС по субъектам Федерации для дальнейшей передачи в соответствующий орган местного самоуправления (или орган госвласти региона). Направлять в указанных случаях в регистрирующие органы протоколы обработки с причиной непринятия сведений «Некорректный адрес» недопустимо.

УФНС по субъектам Федерации поручено обеспечить взаимодействие с местными или региональными властями в целях размещения отсутствующих и корректировки существующих адресов в ФИАС. Результаты работы по вопросам актуализации государственного адресного реестра и эксплуатации ФИАС учитываются при ежеквартальной оценке эффективности деятельности налоговых органов.

www.garant.ru

Реестры особых адресов ФНС

В сервисе появились два новых источника информации, связных с адресами. Доступны они на тарифах Премиум и Бизнес.

Наличие юридического адреса контрагента в одном из особых реестров Федеральной налоговой службы является признаком неблагонадежности. К проблемам при сотрудничестве это приводит нечасто, но и игнорировать данный факт не следует. Понять, стоит ли вступать в контрагентом в партнерские взаимоотношения, поможет Контур.Фокус.

ФНС ведет два реестра особых адресов:

  • реестр адресов массовой регистрации;
  • реестр адресов, с которыми налоговой инспекции не удалось установить связь.

Если более 10 организаций зарегистрированы в одном и том же месте, адрес признается массовым и вносится ФНС в соответствующий реестр. Впрочем, из этого правила есть исключения. Инспекции добавляют только те адреса, которые являются подозрительными. К примеру, бизнес-центры и административные здания, созданные для размещения большого количества головных офисов организаций, как правило, не отражаются в реестре. У построек иного назначения, не внушающих доверия местным инспекциям, другая судьба — они попадают в «черный» список ФНС.

Массовые регистрационные адреса в системе Контур.Фокус выносятся в блок «Реестры особых адресов ФНС». Данные дублируется в блоке сводной информации о контрагенте. Число рядом с адресом показывает приблизительное количество организаций с той же «пропиской».

Нередко в указанный список попадают адреса, по которым действительно располагается несколько юридических лиц, например, адреса бизнес-центров. Поэтому сведения раздела необходимо анализировать в связке с другими информационными источниками (например, уточнить на Яндекс.Картах или Гугл.Картах тип здания располагающегося по адресу — офисное, административное, жилой дом и т.п.).

Связь с юридическим лицом отсутствует

Если инспекции не удалось установить связь с компанией по юридическому адресу, сведения о ней также вносятся в особый реестр. Такое случается, если организация перестала получать корреспонденцию ФНС или не была обнаружена по месту регистрации в ходе выездной проверки.

В системе Контур.Фокус подозрительные адреса вносятся в блоке «Реестры особых адресов ФНС».

Стоит отметить, что Федеральная налоговая служба, так же как и Центральный Банк РФ, рекомендуют кредитным учреждением пользоваться информацией из подобных списков, принимая решения об обслуживании тех или иных юридических лиц.

ФНС России письмом от 16.06.2006 №09-1-03/3103 объявляет целесообразным и правомерным использование списков адресов массовой регистрации, в совокупности с другими источниками информации, для принятия решения об отказе в открытии расчетного счета потенциальному клиенту.

ЦБ РФ в своем письме от 28.06.2012 №90-Т также считает целесообразным для банков принимать во внимание подобные сведения в работе с юридическими лицами, в том числе для оценки риска получения нелегального дохода. Регулятор рекомендует использовать право банка отказать в заключении договора такой организации, а при наличии договора — отказать в предоставлении услуг интернет-обслуживания. Кроме того, Центробанк рекомендует кредитным организациям обратить на операции указанного клиента повышенное внимание. В рамках осуществления внутреннего контроля сведения об операциях такой организации в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, могут быть направлены в уполномоченные органы.

xn—-stbbkecmlekej.xn--p1ai

В сервисе появились два новых источника информации, связных с адресами регистрации юридических лиц. Доступны они будут на тарифах Премиум и Бизнес (активированный режим).

На основе данных новых источников система формирует блок под названием «Реестр особых адресов ФНС». Что же это за источники?

Адреса массовой регистрации

Первый реестр – так называемые адреса массовой регистрации, то есть те, по которым зарегистрировано много организаций. Вот как это выглядит в Контур.Фокусе:

Адреса массовой регистрации

Нередко в указанный список попадают адреса, по которым действительно располагается несколько юридических лиц, например, адреса бизнес-центров. Поэтому сведения раздела необходимо анализировать в связке с другими информационными источниками (например, уточнить на Яндекс.Картах тип здания располагающегося по адресу – офисное, административное, жилой дом и т.п.).

Второй источник содержит информацию о фирмах, с которыми отсутствует связь по юридическому адресу, внесенному в ЕГРЮЛ. Пример такой записи можно увидеть ниже:

Адреса по которым связь с юридическим лицом отсутствует

Нормативно-правовая база

Стоит отметить, что Федеральная налоговая служба, так же как и Центральный Банк РФ, рекомендуют кредитным учреждением пользоваться информацией из подобных списков, принимая решения об обслуживании тех или иных юридических лиц.

ФНС России письмом от 16.06.2006 №09-1-03/3103 объявляет целесообразным и правомерным использование списков адресов массовой регистрации, в совокупности с другими источниками информации, для принятия решения об отказе в открытии расчетного счета потенциальному клиенту.

ЦБ РФ в своем письме от 28.06.2012 №90-Т также считает целесообразным для банков принимать во внимание подобные сведения в работе с юридическими лицами, в том числе для оценки риска получения нелегального дохода. Регулятор рекомендует использовать право банка отказать в заключении договора такой организации, а при наличии договора — отказать в предоставлении услуг интернет-обслуживания. Кроме того, Центробанк рекомендует кредитным организациям обратить на операции указанного клиента повышенное внимание. В рамках осуществления внутреннего контроля сведения об операциях такой организации в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, могут быть направлены в уполномоченные органы.

Известно, что при проверке потенциальных контрагентов многие пользователи системы Контур.Фокус и раньше обращали внимание на данные этих источников информации. Теперь же использовать их стало еще удобнее — все сведения на эту тему в сервисе можно получить в одном разделе.

kontur-f.ru

Федеральный закон от 28.12.2013 г. N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»

Закон N 443-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы (ФИАС), а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Постановлением Правительства России от 29.04.2014 № 384 Федеральная налоговая служба определена оператором ФИАС.

Налогоплательщики могут самостоятельно решать, какую базу данных использовать – ФИАС или КЛАДР. См. сервис на сайте ФНС: Федеральная информационная адресная система (fias.nalog.ru/Public/NewsPage.aspx)

Действует с 1 июля 2014 года

Федеральный закон Российской Федерации

28 декабря 2013 года N 443-ФЗ

«О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»

Принят Госдумой 23.12.2013
Одобрен Советом Федерации 25.12.2013

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) адрес — описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать;

2) государственный адресный реестр — государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах;

3) объект адресации — один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес;

4) федеральная информационная адресная система — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.

Статья 3. Основные принципы ведения государственного адресного реестра, эксплуатации федеральной информационной адресной системы, использования содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах

Ведение государственного адресного реестра, эксплуатация федеральной информационной адресной системы, использование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах осуществляются на основе следующих принципов:

1) единство правил присвоения адресов объектам адресации и наименований элементам улично-дорожной сети, элементам планировочной структуры, изменения таких адресов и наименований, их аннулирования;

2) обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах;

3) открытость содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Статья 4. Состав содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах

1. В государственный адресный реестр вносятся сведения об адресах и о реквизитах документов о присвоении, об изменении, аннулировании адресов. В случае изменения или аннулирования адреса ранее внесенные в государственный адресный реестр сведения об адресе сохраняются в государственном адресном реестре со статусом «архивная информация».

2. Ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения.

3. Оператор федеральной информационной адресной системы несет ответственность только за соответствие сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, информации, предоставленной ему в соответствии с настоящим Федеральным законом органами государственной власти и (или) организациями для размещения в государственном адресном реестре.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах

1. Правительство Российской Федерации осуществляет в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, следующие полномочия:

1) определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах;

2) определяет оператора федеральной информационной адресной системы;

3) устанавливает состав сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядок межведомственного информационного взаимодействия оператора федеральной информационной адресной системы с органами государственной власти и органами местного самоуправления при ведении государственного адресного реестра (далее — порядок межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра);

4) устанавливает правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, осуществляет следующие полномочия:

1) определяет порядок и способы предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим лицам и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе;

2) устанавливает размер платы, взимаемой за предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в случае предоставления их на бумажном носителе и за предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также порядок взимания такой платы;

3) устанавливает порядок ведения государственного адресного реестра.

3. Органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляют следующие полномочия:

1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;

2) размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

Статья 6. Межведомственное информационное взаимодействие при ведении государственного адресного реестра, эксплуатации федеральной информационной адресной системы, использовании содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах

1. Для размещения сведений в государственном адресном реестре оператор федеральной информационной адресной системы обеспечивает органам местного самоуправления, органам государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченным на присвоение адресов объектам адресации, возможность внесения соответствующих сведений с использованием информационных технологий и технических средств федеральной информационной адресной системы в порядке, установленном порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.

2. Уполномоченный на создание и ведение Государственного каталога географических названий федеральный орган исполнительной власти или действующее на основании решения данного органа подведомственное ему федеральное государственное учреждение в порядке, установленном порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, в срок не позднее чем три рабочих дня со дня внесения в Государственный каталог географических названий используемых при присвоении адресов объектам адресации сведений о присвоении наименований географическим объектам или об их переименовании направляет оператору федеральной информационной адресной системы такие сведения. В течение одного рабочего дня со дня поступления таких сведений оператор федеральной информационной адресной системы размещает их в государственном адресном реестре.

3. Порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра может быть предусмотрена обязанность предоставления иными органами государственной власти и (или) организациями оператору федеральной информационной адресной системы используемых при присвоении адресов объектам адресации сведений для размещения в государственном адресном реестре.

4. В целях обеспечения межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра может применяться информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура, созданная в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5. Подтверждение прав доступа к федеральной информационной адресной системе и получение заинтересованными лицами сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, могут обеспечиваться с применением единой системы идентификации и аутентификации.

Статья 7. Оператор федеральной информационной адресной системы

1. Оператором федеральной информационной адресной системы является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или по решению указанного органа подведомственное ему государственное учреждение.

2. Оператор федеральной информационной адресной системы осуществляет:

1) создание и эксплуатацию федеральной информационной адресной системы, в том числе создание и ведение государственного адресного реестра;

2) обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра;

3) предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе.

3. Оператор федеральной информационной адресной системы осуществляет проверку соответствия содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. В случае выявления оператором федеральной информационной адресной системы несоответствия муниципальным правовым актам, нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах либо несоответствия адреса объекта адресации установленным Правительством Российской Федерации правилам присвоения, изменения, аннулирования адресов оператор федеральной информационной адресной системы направляет в орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, разместившие соответствующую информацию, уведомление о выявленных несоответствиях и необходимости их устранения.

5. В случае получения предусмотренного частью 4 настоящей статьи уведомления орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга в срок не более чем один месяц со дня получения этого уведомления устраняет выявленные несоответствия или направляет оператору федеральной информационной адресной системы мотивированное уведомление об их отсутствии.

6. Предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи уведомления направляются в орган местного самоуправления, орган государственной власти, оператору федеральной информационной адресной системы в форме электронных документов в порядке и способами, которые предусмотрены порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.

7. Оператор федеральной информационной адресной системы несет ответственность за сохранность и доступность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Статья 8. Предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре

1. Содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах являются общедоступной информацией, размещаемой в том числе в форме открытых данных.

2. Содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи.

3. Государственный адресный реестр размещается на официальном сайте оператора федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и должен быть доступен для просмотра без подачи запросов и взимания платы.

4. Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах по запросам заинтересованных лиц осуществляется на бумажном носителе или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг, а также единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

5. Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, за исключением обобщенной информации, полученной в результате обработки информации, содержащейся в государственном адресном реестре, осуществляется бесплатно.

6. Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах на бумажном носителе, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, осуществляются за плату.

7. Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах на бумажном носителе осуществляется бесплатно по запросам:

1) федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, иных государственных органов, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов местного самоуправления при исполнении соответственно государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

2) иных организаций в случаях, установленных федеральными законами.

Статья 9. Заключительные положения

1. Федеральная информационная адресная система, предусмотренная настоящим Федеральным законом, эксплуатируется с использованием технологических и программных средств федеральной информационной адресной системы, созданной в соответствии с решением Правительства Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. Информация, содержащаяся в федеральной информационной адресной системе, созданной в соответствии с решением Правительства Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считается содержащимися в государственном адресном реестре сведениями об адресах со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга обязаны в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра:

1) проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения;

2) разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

3) привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в соответствие с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

4. До дня вступления в силу установленных Правительством Российской Федерации правил присвоения, изменения, аннулирования адресов адреса присваиваются, изменяются, аннулируются в соответствии с правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденными муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

5. Изменение адресов, присвоенных до дня вступления в силу правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, установленных Правительством Российской Федерации, не требуется.

6. При поступлении оператору федеральной информационной адресной системы от органов государственной власти, органов местного самоуправления информации о выявлении в ходе оказания государственных и муниципальных услуг факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе оператор федеральной информационной адресной системы направляет в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, орган местного самоуправления уведомление в форме электронного документа о необходимости внести в государственный адресный реестр соответствующие сведения в срок не позднее чем десять дней со дня получения уведомления.

Статья 10. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, cт. 3822; 2005, N 1, cт. 17, 25; 2006, N 1, cт. 10; N 23, cт. 2380; N 30, cт. 3296; N 31, cт. 3452; N 43, cт. 4412; N 50, cт. 5279; 2007, N 1, cт. 21; N 21, cт. 2455; N 25, cт. 2977; N 43, cт. 5084; N 46, cт. 5553; 2008, N 48, cт. 5517; N 52, cт. 6236; 2009, N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 49, ст. 6409; 2011, N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7015, 7039; 2012, N 26, ст. 3444, 3446; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325; N 27, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165) следующие изменения:

1) пункт 21 части 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;

2) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.»;

3) пункт 27 части 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;».

Статья 11. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Разъяснения ФНС России актуальных вопросов, возникающих в связи с реализацией закона «О федеральной информационной адресной системе» (ФИАС)

1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Документ регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации ФИАС, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 № 384 Федеральная налоговая служба определена оператором ФИАС.

В то же время при реализации закона возникают ряд типовых вопросов:

1. Кто осуществляет присвоение адресов объектам адресации и размещение адресной информации в государственном адресном реестре?

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Закона № 443-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов относится, в том числе, присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах соответствующих муниципальных образований, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

При этом под объектом адресации понимается один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.

Таким образом, адреса объектам адресации, в том числе земельным участкам, зданиям, помещениям, объектам капитального строительства, присваивают органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения. Кроме того, указанные органы размещают в государственном адресном реестре информацию об адресах.

2. В чем разница между Классификатором адресов ФНС России (КЛАДР) и ФИАС?

КЛАДР – это ведомственный классификатор, который был инициативно создан ФНС России в 1998 году для обеспечения взаимодействия Службы с налогоплательщиками.

КЛАДР содержит формализованные наименования элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети. Официальные наименования элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети содержатся в ФИАС. На портале ФИАС доступны для скачивания полная база данных ФИАС, обновления ФИАС, а также база данных в формате КЛАДР. Скачивание указанных баз данных производится бесплатно.

Таким образом, пользователь самостоятельно решает, какую базу данных использовать – ФИАС или КЛАДР.

3. Что делать, если в государственном адресном реестре адрес отсутствует или неточен?

Чтобы внести актуальные сведения об адресе в государственный адресный реестр, физическому или юридическому лицу необходимо обратиться в орган местного самоуправления, орган государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения по месту нахождения объекта адресации.

www.ib.ru