О земельном налоге
Республиканская налоговая инспекция в г. Снежное МДС ДНР сообщает, что земельные отношения в Донецкой Народной Республике регулируются главой 19 Закона ДНР от 25.12.2015 № 99-IHC «О налоговой системе» (далее — Закон), постановлениями Совета Министров ДНР, распоряжениями и иными документами глав администраций городов.
Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемых в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии со ст. 131-132 Закона.
Плательщики налога юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе (арендаторы); физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности; физические лица – граждане. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с вышеуказанными статьями Закона. По информации Главного управления статистики ДНР, индекс потребительских цен по ДНР за 2017 год составил 100,5%. Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель, на который индексируется нормативная денежная оценка сельскохозяйственных угодий, земель населенных пунктов и других земель несельскохозяйственного назначения, рассчитан в соответствии с п. 138.2 ст. 138 вышеуказанного Закона и по состоянию на 01.01.2018 составляет 1,005.
Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), устанавливается в размере одного процента от их нормативной денежной оценки. Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах: для пашни, сенокосов и пастбищ – 0,1; для многолетних насаждений – 0,03.
Плательщики земельного налога самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года подают соответствующему территориальному органу Миндоходов по местонахождению земельного участка декларацию на текущий год по установленной форме, с разбивкой годовой суммы равными частями по месяцам. Подача такой декларации освобождает от обязанности представления ежемесячных деклараций.
Если плательщики земельного налога, которые пользуются льготами по этому налогу (бюджетные, религиозные, неприбыльные организации и др.) предоставляют в аренду земельные участки, отдельные здания, сооружения или их части, налог за такие земельные участки и земельные участки под такими зданиями (их частями) платится на общих основаниях с учетом придомовой территории.
Дмитрий Рудой,
и. о. начальника инспекции
gazeta-dnr.ru
Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики дало разъяснения по ставке налога на землю.
Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере 1 процента от их нормативной денежной оценки, за исключением земельных участков следующего назначения:
– сельскохозяйственные угодья;
– земельные участки лесохозяйственного назначения;
– земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, которые используются без получения прибыли;
– гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими товариществами, садовыми и дачными домами физических лиц;
– индивидуальными гаражами;
– земельные участки, предоставленные для нужд сельскохозяйственного производства, водного и лесного хозяйства, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями;
– земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения, использование которых не связано с назначением этих территорий и объектов;
– земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах историко-культурного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, международного, межгосударственного и местного значения, кроме земельных участков, на которых расположены дипломатические представительства в соответствии с международными договорами (соглашениями);
– земельные участки (в пределах населенных пунктов), которые относятся к землям железнодорожного транспорта (кроме земельных участков, на которых находятся отдельно стоящие культурно-бытовые здания и другие сооружения, и облагаемых на общих основаниях);
– земельные участки, предоставленные горнодобывающим предприятиям для добычи полезных ископаемых и разработки месторождений полезных ископаемых, а также за водоемы, предоставленные для производства рыбной продукции;
– земельные участки, на которых расположены аэродромы;
– земельные участки (в пределах и за пределами населенных пунктов), предоставленные для размещения объектов энергетики, производят электрическую энергию из возобновляемых источников энергии.
По таким участкам ставка налога на землю определена Ст. 276 НКУ, т.е. оплачивается в прежнем размере.
informburo.dn.ua
О ежегодной индексации нормативной денежной оценки земель
Государственный комитет по земельным ресурсам Донецкой Народной Республики доводит до сведения собственников земельных участков и землепользователей, в том числе арендаторов земельных участков, об индексации нормативной денежной оценки земельных участков за 2017 год.
Использование земли в Донецкой Народной Республике согласно статье 126 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (далее – Закон) является платным. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными Законом.
Базой налогообложения в соответствии со статьей 130 Закона является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным главой 19 Закона.
По информации Главного управления статистики Донецкой Народной Республики индекс потребительских цен по Донецкой Народной Республике за 2017 год составил 100,5 %.
Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель, на который индексируется нормативная денежная оценка сельскохозяйственных угодий, земель населенных пунктов и других земель несельскохозяйственного назначения рассчитан в соответствии с пунктом 138.2 статьи 138 Закона и по состоянию на 01.01.2018 составляет 1,005.
Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель применяется кумулятивно в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель. Коэффициенты индексации нормативной денежной оценки земель составляют: 1996 год – 1,703, 1997 год – 1,059, 1998 год – 1,006, 1999 год – 1,127, 2000 год – 1,182, 2001 год – 1,02, 2005 год – 1,035, 2007 год – 1,028, 2008 год – 1,152, 2009 год – 1,059, 2010 год – 1,0, 2011 год – 1,0, 2012 год – 1,0, 2013 год — 1,0, 2016 год – 1,034, 2017 год – 1,005.
Нормативная денежная оценка земель за 2002, 2003, 2004, 2006, 2014, 2015 года не индексировалась. Кумулятивное значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель с 1995 года по состоянию на 01.01.2018 составляет 3,325.
Средняя денежная оценка на территории Донецкой Народной Республики по состоянию на 01.01.2018 составляет:
— 1 га пашни 48326,92 рос. руб.;
— 1 га многолетних насаждений 96855,92 рос. руб.;
goskomzemdnr.ru
Налог на землю днр
| Vodafone (095) 218-83-93
| Феникс (071) 303-05-55
ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДНР
По состоянию на август 2017 года земельные отношения в ДНР регулируются главой 19 Закона «О налоговой системе», постановлениями Совета Министров ДНР, распоряжениями и иными документами глав Администраций городов:
Ниже приведен перечень основных документов, которые регулируют земельные отношения на всей территории ДНР:
О порядке размещения временных объектов можете прочесть ЗДЕСЬ
В настоящее время при расчете платы за землю необходимо руководствоваться главой 19 Закона «О налоговой системе», утвержденного постановлением Совета Министров от 25.12.2015 г. Ниже можете ознакомиться с основными моментами.
Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, вышеуказанной статьи Закона «О налоговой системе».
- юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе (арендаторы);
- физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности;
- физические лица – граждане.
- для пашни, сенокосов и пастбищ – 0,1;
- для многолетних насаждений – 0,03.
Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии со ст. 131-132 Закона «О налоговой системе». Если нормативная денежная оценка земли не проведена, то на территории Управления земельных ресурсов (например, в г. Донецке) делается расчет платы за землю коммунальным предприятием, действующим на территории Управления — г. Донецк, ул. Мария Ульянова 54.
Нормативная оценка земли используется для определения размера земельного налога, госпошлины при мене, наследовании и дарении земельных участков, арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности.
Информационной базой для нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения являются материалы государственного земельного кадастра (количественная и качественная характеристика земель, бонитировка грунтов, экономическая оценка земель), материалы внутрихозяйственного землеустройства.
Информационной базой для нормативной денежной оценки земель населенных пунктов являются их генеральные планы и проекты планирования и застройки населенных пунктов, материалы экономической оценки территории, материалы инвентаризации земель населенных пунктов, проекты застройки и распределения территории населенных пунктов, местные правила застройки.
Ставки земельного налога
Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), устанавливается в размере одного процента от их нормативной денежной оценки.
Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах:
Ставка налога за земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена
Место расположения и вид деятельности, проводимый на данном земельном участке
Процентная ставка от оценки единицы площади пашни по ДНР за 1 га, %
участки несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями)
участки), предоставленные садоводческим обществам (в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц)
участки, предоставленные предприятиям промышленности, транспорта (кроме земель железнодорожного транспорта в пределах полос отведения), связи, энергетики, а также предприятиям и организациям, которые осуществляют эксплуатацию линий электропередач (кроме сельскохозяйственных угодий)
участки, предоставленные для железнодорожного транспорта в пределах полос отведения, воинским формированиям, которые не содержатся за счет республиканского или местного бюджетов, подразделениям Вооруженных Сил ДНР, которые осуществляют хозяйственную деятельность
участки, предоставленные для предприятий промышленности, на землях временного консервирования (деградированные земли)
участки, переданные в собственность или предоставленные в пользование на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (кроме сельскохозяйственных угодий)
участки на землях водного фонда
участки на землях водного фонда, а также за земельные участки лесохозяйственного назначения, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями
dnr-consulting.com
В Горловке власти ДНР требуют оплаты земельного налога и арендной платы от бизнеса
11:43 / 18 Янв. 2015 / 1 6638
На днях горловская налоговая от самопровозглашенной Донецкой народной республики начала «инвентаризацию» городского бизнеса. И не всегда они приходят с пустыми руками…
Пару дней назад пришло письмо счастья. Пока не мне, моему экс-партнеру, раньше начинали аптечный бизнес, но потом он ушел в другие сферы.
Сегодня у него магазин в центрально части города, под которым он арендует у города землю — 671 квадратный метр, за которые ему предлагают оплатить в казну города 2871 гривну. На самом деле сумма нормальная, более того, это те самые деньги которые он платил всегда за аренду своего участка в мирное время, но…
«Раньше я платил эти деньги согласно заключенному с городским советом договору, горсовет был составной частью Украины. А теперь что? Государственные учреждения с, как их называют, временно оккупированных территорий, официально выведены. То есть все наши городские чиновники в настоящий момент считаются никем и права требовать от меня уплаты арендной платы не имеют. Но с другой стороны я заключал договор с исполкомом и его копия хранится в горсовете, то есть они знают обо мне все, что нужно для взимания налога или аренды. К тому же другой городской власти, по сути, нет, договор я заключал с горсоветом и платить должен ему. Теперь о налоге на землю — опять-таки, кому его платить, кто бы ответил? ДНР или Украине, или ни тем ни другим?», — поделился он со мной своей болью под рюмочку чая.
И действительно, ситуация аховая, как и у всего бизнеса под ДНР. Во всяком случае малого и среднего. 2871 гривна по нынешнему времени в Горловке не такие уж маленькие деньги, а если еще попытаться подстраховаться и заплатить обоим (Украине и ДНР) это и вовсе почти 6 тысяч гривен. Налицо двойное налогообложение, но разве об этом кто-то говорит или думает.
Про законность же требований налоговиков в Горловке я и вовсе молчу, ведь раз требуют оплаты аренды земли и налога на землю, то эта земля считается собственностью ДНР.
Согласно действовавшей в Украине процедуре (сомневаюсь, что в ДНР придумали и внедрили свою), все договоры на аренду земли готовятся землеустроительными фирмами, которые в городе у нас не работают с лета, и потом договоры принимаются на сессии горсовета.
С лета в Горловке не проводилось ни одной сессии горсовета — единственного органа власти, полномочного решать земельные вопросы на территории города. Значит не было и никакого выделения новой земли, зато остались прежние, заключенные от лица Горловского городского совета, неизменной части Украины. И все копии этих договоров хранились в горсовете, управлении юстиции, налоговой и других объектах, переходивших под контроль «республиканцев» одними из первых. И теперь, пользуясь этой базой, власти ДНР требуют оплаты арендной платы по договорам заключенным не с ними.
С налогом на землю также непонятно, как гласит сайт ДНР:
«По состоянию на 01.01.2014, ставка налога на земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), – 1% от их нормативной денежной оценки, за исключением земельных участков сельскохозяйственных угодий (независимо от местонахождения), земельных участков, предоставленных на землях лесохозяйственного назначения (независимо от местонахождения), и земельных участков, ставки которых определены ст.276 Налогового кодекса Украины. Кроме того, для определенных видов земельных участков установлены особенные ставки налога, размеры которых предусмотрены ст.ст.272; 273, п.275.3; ст.275, ст.ст.276, 277, 278, 279, 280 Налогового кодекса Украины».
То есть скоро горловским бизнесменам принесут уведомления о необходимости оплаты налога на землю, которая считается собственностью ДНР. И что им остается делать?
Вариантов немного — выбрать кому платить, и в зависимости от этого стать в ряды «патриотов» или «сепаратистов», тянуть жилы и пытаться платить обоим, что, впрочем, не гарантирует от присвоения клейма «предатель», или бросать бизнес, который многие налаживали годами.
Остается еще один — пить чай рюмками…
Блог является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Сайт «Восстановление Донбасса» не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
restoring-donbass.com