Оглавление:
3. Объекты обложения земельным налогом
Объектами налогообложения являются земельные участки, части земельных
участков и земельные доли при общей долевой собственности, предоставленные
юридическим лицам и гражданам в собственность, владение и пользование. К ним,
в частности, относятся:
— земельные участки, предоставленные сельскохозяйственным коммерческим
организациям (предприятиям), крестьянским (фермерским) хозяйствам (в том числе
колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, хозяйственным товариществам,
обществам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям)
и другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства
и подсобного сельского хозяйства;
— земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного
хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства,
— земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для садоводства,
огородничества и животноводства;
— земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий,
учреждений и организаций транспорта, лесной промышленности, лесного, водного,
рыбного, охотничьего хозяйства;
— земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и
— земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,
информатики и космического обеспечения, энергетики;
— земли лесного фонда, на которых проводится заготовка древесины, а также
за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;
— земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;
— земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях.
Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной
площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые
строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также
санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены
в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный
налог начисляется каждому отдельно пропорционально площади строения, находящегося
в их раздельном пользовании.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося
в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог
начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
Не являются объектом обложения земельным налогом неиспользуемые несельскохозяйственные
угодья (леса, лесозащитные полосы, болота, кустарники, под водой и т.д.) совхозов,
крестьянских (фермерских) хозяйств, других сельскохозяйственных предприятий,
если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Источником земельного налога может быть любой доход налогоплательщика, в том числе и доход, полученный от использования земельного участка, средства,
полученные от реализации земли или ее части, и т.д. Земельный налог может
уплачиваться и из заемных средств, но в этом случае заимствованные средства
погашаются либо за счет дохода от земли, либо за счет средств, полученных
от реализации земли.
! плата за получение определенных прав на землю, например ее приобретение в собственность, плата за получение права аренды, плата за получение права застройки. Земельный налог.
Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, а также нормативная цена земли.
Плата за использование земли существует в следующих формах: • земельный налог … Кст — коэффициент увеличения налога на землю за счет статуса города
За земельные участки, находящиеся в собственности, взимается земельный налог. За арендуемую землю взимается арендная плата.
К прямым налогам относятся налог на прибыль, налоги на доходы, земельный налог, налоги на имущество юридических и физических лиц, подоходный налог с физических лиц.
Формами платы являются: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов.
лог), налог на имущество предприятия; земельный на. … В некоторых промышленно развитых странах (Германия, Великобритания, Франция) также действует поземельный налог.
земельный налог на застроенные участки … Поземельным налогом облагаются предприятия сельского и лесного хозяйств, земельные участки, ставка — 1,2%. Освобождены от поземельного.
Земельный налог установлен Законом РФ от 11 октября 1991 г. «О плате за землю» (с изменениями и дополнениями).
Формами платы за землю являются: арендная плата, земельный налог, нормативная цена земли
www.bibliotekar.ru
Земельный налог: объект налогообложения
Обновление: 2 февраля 2017 г.
Налогоплательщики часто сталкиваются со сложностями при оценке своих налоговых обязательств, в том числе в отношении региональных и местных налогов. Именно поэтому в данной статье мы рассмотрим объекты обложения по земельному налогу.
Какие участки признаются объектами обложения
Под объектами налогообложения понимаются земельные участки. При этом подлежат обложению только те земли, которые расположены в Российской Федерации. Участки за пределами Российской Федерации не облагаются российским земельным налогом. Так, если гражданин Российской Федерации приобретает земельный участок, расположенный на территории иностранного государства, то в Российской Федерации такой земельный участок не будет признаваться объектом обложения земельным налогом и, соответственно, в отношении него не требуется уплачивать налог.
НК РФ содержит исчерпывающий перечень земельных участков, являющихся объектом налогообложения, и, несмотря на то, что земельный налог признается местным налогом, муниципальные образования ни при каких обстоятельствах не вправе вводить новые объекты налогообложения.
Положениями пункта 2 статьи 389 НК РФ некоторые земельные участки исключены из объектов обложения земельным налогом. Например, если Вы являетесь собственником квартиры в многоквартирном доме, Вам также принадлежит часть земельного участка, на котором такой дом расположен. До 2015 года возникало много споров в отношении таких земельных участков, поэтому было принято решение освободить их от налогообложения. Указанная льгота не может применяться, если одному лицу принадлежат все квартиры в многоквартирном доме, что подтверждается мнением Минфина России.
Кроме того, исключены из объектов налогообложения земельные участки, относящиеся к землям лесного фонда, а также изъятые из оборота.
Налоговые льготы по земельному налогу
Законодательством о налогах и сборах могут быть предусмотрены различные послабления по уплате земельного налога: освобождение от уплаты отдельных категорий налогоплательщиков, исключение отдельных видов земельных участков из облагаемых налогом, снижение налоговой базы по налогу или применение понижающих коэффициентов при расчете земельного налога отдельными категориями плательщиков.
Для определения права на применение льгот необходимо понимать, на территории какого муниципального образования располагается земельный участок. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе местные налоги устанавливаются на уровне города без разделения на муниципальные образования.
Несмотря на то, что муниципальные образования не вправе дополнять перечень объектов земельного налога, они могут устанавливать налоговые льготы и изменять налоговые ставки. Например, нормативными правовыми актами муниципального образования в отношении отдельных объектов налогообложения налоговые ставки могут быть снижены до нуля. Именно поэтому, чтобы понять, в отношении каких именно объектов земельного налога у налогоплательщика нет обязанности по уплате налога, одних норм НК РФ недостаточно и необходимо обращаться к нормативным правовым актам муниципальных образований. К примеру, если участок расположен в городе Мценске, то необходимо использовать Решение Пермской городской Думы от 08.11.2005 № 187.
В настоящее время тенденция такова, что муниципальные образования охотнее устанавливают льготы исходя из того, кто является налогоплательщиком, а не из того, какой объект подлежит обложению. Прежде всего это связано с необходимостью поддержать социально не защищенные слои населения.
Некоторые нормативные правовые акты муниципальных образований предусматривают особые льготы. Например, решениями представительных органов муниципальных образований Хабаровского края, Новосибирской области и Челябинской области установлено, что жители, земли которых попадают в зону затопления, не уплачивают земельный налог в отношении таких земель.
Документы, необходимые для получения налоговой льготы
Автоматически льготы применяться не могут, поэтому для применения установленных льгот налогоплательщики обязаны подать заявление в любой налоговый орган. Помимо заявления необходимо приложить документы, подтверждающие право налогоплательщика на применение соответствующей льготы:
- инвалиды подтверждают право на льготу путем представления справки медицинского учреждения установленного образца;
- пенсионеры представляют пенсионное удостоверение;
- многодетные семьи – справку управления социальной защиты населения администрации города или удостоверение многодетной семьи.
Полный перечень документов для разных категорий граждан размещен на сайте Федеральной налоговой службы.
glavkniga.ru
Объект земельного налога в 2017-2018 годах
Объект земельного налога в 2017–2018 годах, как и раньше, представляет собой земельный участок. Однако не каждый. При каких условиях нужно платить налог на землю, а когда такой обязанности не возникает, вам расскажут материалы рубрики нашего сайта.
Основное условие признания земли объектом налогообложения
Условие закреплено в п. 1 ст. 389 НК РФ и дословно звучит так: объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Земельный налог (ЗН) относится к местным налогам. Такие налоги начинают действовать на соответствующей территории только тогда, когда есть вводящий их нормативный акт местных властей. А значит, ключевое условие — наличие такого НПА в местности, к которой относится ваша земля.
Иными словами, потенциальным объектом ЗН может являться любой участок (за некоторыми исключениями, о которых поговорим ниже), но фактическим объектом участок становится только при наличии действующего местного земельного НПА.
Подробнее об объекте ЗН читайте в этой статье.
Какие участки не относятся к налогооблагаемым объектам
Это строго ограниченный круг земель. В их числе земли:
- изъятые из оборота — это участки, на которых расположены некоторые федеральные объекты: природные заповедники и национальные парки, военные и атомные объекты, исправительные учреждения, кладбища и др.;
- ограниченные в обороте по причине расположения на них культурно-исторических и других подобных объектов;
- лесного фонда;
- ограниченные в обороте, занятые водными объектами из числа госсобственности;
- земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Последние выведены из-под налогообложения не так давно — с 01.01.2015.
Когда объект есть, а обязанности платить налог нет
Прежде всего, такое возможно, если владелец участка не признается налогоплательщиком.
О том, кто является плательщиком ЗН, а кто нет, узнайте из этой статьи.
Второй случай — у владельца земли есть право на льготы.
О льготах, предусмотренных НК РФ, читайте здесь.
Дополнительные льготы ищите в своем местном акте о ЗН.
Есть и объект, и обязанность — считаем налог
Налоговой базой для расчета ЗН выступает кадастровая стоимость участка, признаваемого объектом обложения.
О том, как она определяется, узнайте из этой статьи.
Когда муниципальные власти могут оспорить кадастровую стоимость земельного участка, прочтите по ссылке.
С какого момента для расчета земельного налога учитывается изменение кадастровой стоимости из-за перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования, расскажем в нашем материале.
Если вы — организация, вам нужно считать налог самостоятельно.
А проводки для отражения начисления в бухучете — в этой статье.
Если вы физлицо или ИП, за вас это сделают налоговики. Однако вы можете, не дожидаясь уведомления, произвести предварительный расчет с помощью специального сервиса на сайте ФНС.
Где его найти и как воспользоваться, рассказывает данный материал.
Заметим, что изменения в части земельных объектов налогообложения случаются не так часто. Если будут новости, мы обязательно о них сообщим в этой рубрике нашего сайта.
nalog-nalog.ru
Тема 8. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ
8.3. Земельный налог
Земельный налог введен в действие главой 31 НК РФ. В Таганроге земельный налог взимается согласно Решения Городской Думы от 29.09.2005г. № 108 «О земельном налоге».
Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Налоговой базой при расчете земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка. Земельный налог исчисляется как произведение налоговой базы на установленную ставку налога.
Налоговый период – год.
Зоны кадастровой оценки
Функциональное использование земель
1.Земли многоэтажной жилой
застройки
Земельные участки многоэтажной жилой застройки предприятий, муниципальной жилой застройки
2.Земли индивидуальной жилой застройки
Земельные участки индивидуальной
жилой застройки
5.Земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса
Земельные участки магазинов;
кафе, баров, ресторанов;
гостиниц; рынков; автозаправочных
станций
7.Земли под промышленными объектами
Земельные участки фабрик, заводов
и комбинатов; типографий
8.Земли под административно-управленческими и общественными объектами и земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения
Земельные участки органов государственной власти, местного самоуправления и органов администрации; юридических служб
и судопроизводств
11.Земли сельскохозяйственного использования
Земельные участки сельскохозяйственных угодий; личных подсобных хозяйств и наделов
Организации и предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке.
Налоговая база для физических лиц определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Юридические лица и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают суммы авансовых платежей по налогу до 15 апреля, до 15 июля, до 15 октября текущего налогового периода. Сумма авансового платежа определяется как произведение соответствующей налоговой базы и одной четвертой налоговой ставки.
Физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу: до 15 сентября и до 15 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки.
По итогам налогового периода земельный налог уплачивается юридическими лицами и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, не позднее 15 февраля, а физическими лицами не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом сумма земельного налога определяется как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, и суммами авансовых платежей по земельному налогу, подлежащими уплате в течение налогового периода.
Территориальный межрайонный отдел по г. Таганрогу и Неклиновскому району управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РО и Комитет по управлению имуществом города Таганрога представляют до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, в ИФНС РФ по г. Таганрогу сведения, необходимые для определения налоговой базы для каждого налогоплательщика по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
От уплаты земельного налога освобождаются:
1. Организации, обладающие на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками под парками культуры и отдыха; под полигонами захоронения промышленных и бытовых отходов; под кладбищами, крематориями, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой деятельности.
2. Органы местного самоуправления, органы администрации города, бюджетные учреждения, деятельность которых финансируется за счет средств областного и местного бюджетов, — в отношении земельных участков, используемых ими в соответствии с уставной деятельностью.
3. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР».
4. Инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 01.01.2004г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности.
5. Инвалиды детства.
6. Участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны.
7. Вдовы (не вступившие в повторный брак) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий за земельные участки, не используемые ими для ведения предпринимательской деятельности.
8. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Лица, относящиеся к малообеспеченной категории граждан, являющиеся получателями субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг или не получающие субсидии, получатели детских пособий освобождаются от уплаты 50% земельного налога за земельные участки, не используемые ими для ведения предпринимательской деятельности.
Предприятия, реализующие на территории города инвестиционные проекты, имеют право получить налоговую льготу по налогу на землю в размере 25% в порядке, предусмотренном решением Городской Думы от 22.12.2005 N 169 «Об утверждении Положения «О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Таганрога».
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 дней с момента возникновения права на льготу или уменьшение налогооблагаемой базы.
www.aup.ru
Исчисление земельного налога за участки, занятые непроизводственными объектами
Как отразить в учете организации земельный налог, уплачиваемый по земельному участку, на котором расположен объект непроизводственной сферы?
Организация является плательщиком земельного налога по земельным участкам, занятым непроизводственными объектами. Представительным органом муниципального образования авансовые платежи по итогам отчетных периодов не установлены. Условно исчисленная сумма земельного налога за 2012 г. под объектами непроизводственной сферы, рассчитанная налогоплательщиком, составила 1500 руб.
Земельный налог
Земельный налог является формой платы за использование земли (п. 1 ст. 65 Земельного кодекса РФ).
Земельный налог относится к местным налогам, уплачиваемым в соответствии с гл. 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст. 387 НК РФ, пп. 3 п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Организации признаются плательщиками земельного налога при обладании на праве собственности земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования на территории, где введен земельный налог (п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 389 НК РФ).
При установлении налога представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 387 НК РФ).
Для организаций налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами — первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При этом представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период (ст. 393 НК РФ). В данном примере отчетные периоды не установлены.
Налоговая база определяется по каждому земельному участку как его кадастровая стоимость, определяемая в соответствии с земельным законодательством РФ, по состоянию на 1 января налогового периода (ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ).
Налог (авансовые платежи по налогу) уплачивается организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога для организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного для представления налоговой декларации (п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ).
По истечении налогового периода организации представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. п. 1, 3 ст. 398 НК РФ).
Бухгалтерский учет
Как указано выше, земельный налог является формой платы за использование земельного участка. В отношении расходов, связанных с платой за использование земельных участков, на которых находятся объекты непроизводственного назначения, отметим следующее.
Такое понятие, как «объект непроизводственного назначения», нормативно не закреплено. Как правило, на практике это понятие применяется в отношении объектов, которые не связаны непосредственно с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг), но в то же время обеспечивают создание необходимых условий, в которых организация осуществляет свою деятельность (условий для проживания, отдыха, социального обеспечения работников и их семей и т.п.). Связь использования таких объектов с производственной деятельностью организации имеется, хотя и является косвенной.
В бухгалтерском учете такие объекты (а также земельные участки, на которых они находятся) учитываются в составе объектов основных средств (ОС).
В общем случае затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией объектов ОС, включая плату за их использование, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности и учитываются на счетах учета затрат на производство (расходов на продажу) (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н) .
Поскольку в данном случае земельный налог уплачивается по земельным участкам, занятым «непроизводственными» объектами, его следует отражать по дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
Сумма земельного налога за 2012 г. включается в состав расходов и отражается в бухгалтерском учете записями 2012 г. (п. 18 ПБУ 10/99).
Уплата земельного налога отражается по кредиту счета 51 «Расчетные счета» и дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Инструкция по применению Плана счетов).
Налог на прибыль организаций
По общему правилу суммы налогов и сборов, в том числе и земельного налога, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на дату начисления налога (пп. 1 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Платежи по земельному налогу включаются в расходы в том отчетном периоде, за который они рассчитаны (Письмо Минфина России от 07.06.2011 N 03-03-06/1/333).
В то же время объекты непроизводственной сферы для целей налогообложения прибыли могут рассматриваться в качестве объектов обслуживающих производств и хозяйств. К таким объектам относятся объекты, перечисленные в ст. 275.1 НК РФ, которые осуществляют реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.
Расходы, связанные с содержанием таких объектов, учитываются для целей налогообложения в особом порядке — налоговая база по ним определяется отдельно (ст. 275.1 НК РФ).
По мнению Минфина России, расходы в виде сумм земельного налога по участкам, занятым объектами обслуживающих производств, учитываются для целей налогообложения прибыли также в соответствии с особенностями, предусмотренными ст. 275.1 НК РФ, т.е. формируют отдельную налоговую базу по деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств (Письмо Минфина России от 28.02.2008 N 03-03-05/14).
Заметим, что ранее Минфин России придерживался иного мнения, разрешая учитывать сумму земельного налога, в том числе по земельным участкам, занятым непроизводственными объектами, в составе прочих расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ (Письмо Минфина России от 11.07.2007 N 03-03-06/1/481). Следует отметить, это мнение поддерживается имеющейся судебной практикой. При этом в решениях судов по данному вопросу указывается, что суммы налогов являются самостоятельными видами расходов налогоплательщика, связанными с исполнением им публично-правовой обязанности перед бюджетом, а не с содержанием обслуживающих производств. Следовательно, включение в налоговую базу по основному виду деятельности земельного налога по непроизводственным объектам обслуживающих производств и хозяйств правомерно (Постановления ФАС Уральского округа от 07.11.2011 N Ф09-7085/11 по делу N А60-45337/10, от 23.06.2011 N Ф09-3440/11-С2 по делу N А60-29304/2010-С6).
Учитывая, что ст. 275.1 НК РФ не содержит ни перечня, ни четких критериев разделения затрат на расходы, относящиеся к деятельности обслуживающих производств и на общие расходы организации, а все сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) (п. 7 ст. 3 НК РФ), налогоплательщик, на наш взгляд, вправе учитывать земельный налог по земельным участкам, занятым «непроизводственными» объектами, в составе расходов по основному виду деятельности, закрепив данное положение в учетной политике для налогообложения, воспользовавшись нормой п. 4 ст. 252 НК РФ. При этом налогоплательщик должен быть готов отстаивать принятое решение в судебном порядке.
m.ppt.ru