Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 196-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 14 июля 2017 года
Одобрен Советом Федерации 19 июля 2017 года
Внести в статью 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2011, № 29, ст. 4288; 2015, № 1, ст. 19; № 27, ст. 3967; 2016, № 27, ст. 4202) следующие изменения:
1) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Крым и города федерального значения Севастополя, обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Для Республики Крым и города федерального значения Севастополя мероприятия по оснащению зданий, строений, сооружений, указанных в настоящей части, приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию проводятся до 1 января 2019 года, а по оснащению приборами учета используемого природного газа и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию — до 1 января 2021 года.»;
2) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
«4.1. Для Республики Крым и города федерального значения Севастополя собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2019 года, а оснащение приборами учета используемого природного газа и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2021 года.»;
3) часть 5 после слов «До 1 июля 2012 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года»;
4) часть 5.1 после слов «До 1 января 2015 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года»;
5) часть 6 после слов «До 1 июля 2012 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года»;
6) часть 6.1 после слов «До 1 января 2015 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года»;
7) часть 10 после слов «До 1 июля 2010 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года», после слов «не позднее 1 июля 2010 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя не позднее 1 января 2019 года», после слов «не позднее 1 января 2013 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года»;
8) часть 12 после слов «До 1 января 2012 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года», после слов «до 1 июля 2013 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года», после слов «и до 1 января 2019 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года», после слов «После 1 января 2012 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года», после слов «после 1 июля 2013 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года», после слов «и после 1 января 2019 года» дополнить словами «, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2021 года».
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
www.garant.ru
261 Федеральный Закон с изменениями
В Российской Федерации одной из проблем остается энергосбережение. Главной задачей для нашей страны является уменьшение потребления энергоресурсов и более рациональное их использование. В связи с возникновением данной проблемы был создан ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Описание закона
Федеральный Закон №261 об энергосбережении был принят работниками Государственной Думы 11 ноября 2009 года. Одобрен закон Советом Федерации 18 ноября 2009 года. Краткое содержание и название закона целиком вступили в законную силу 23 ноября того же года.
Федеральный Закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 10 глав и 50 статей:
- Глава 1 (ст. 1 — 5) — отражает общие положения законодательного акта об энергосбережении;
- Глава 2 — (ст. 6 — 8) — в трех статьях данной части ФЗ об энергосбережении описываются полномочия государственных органов власти в сфере энергосбережения;
- Глава 3 — (ст. 9 -14) — содержит порядок и методы государственного регулирования в сфере повышения энергетической эффективности;
- Глава 4 — (ст. 15 — 18) — описывает каким образом проводится сбор и анализ данных энергетических паспортов, также содержит сведения о саморегулируемых организациях работающих в данной области;
- Глава 5 — (ст. 19 — 21) — эта часть ФЗ об энергосбережении устанавливает процедуру и условия заключения сделок и контрактов — купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов и так далее;
- Глава 6 — (ст. 22 — 23) — регламентируется информационное обеспечение для проведения процедур по энергосбережению;
- Гл. 7 — (ст. 24 — 26) — указывается каким образом должно проводится обеспечение энергосбережения и повышение эффективности использования ресурсов;
- Гл. 8 — (ст. 27) — эта часть закона об энергосбережении указывает как проводится государственная поддержка для эффективного использования энергоресурсов;
- Гл. 9 — (28 — 29) — важная часть закона №261, указывает как государственный контроль проводит надзор за соблюдением настоящего закона, также содержит меры ответственности за несоблюдение законодательства;
- Гл. 10 — (30-50) — отражает заключительные положения закона.
- улучшение производства, путем внедрения энергоэффективного оборудования и технологий;
- увеличение энергоэффективности зданий;
- проведение мероприятий, направленных на стимулирование потребителей оптимально использовать электроэнергию.
- ранее срок указывался до 1 января 2016 года;
- после внесения изменений срок — до 1 января 2019 года.
- коэффициент, указывающий на объем расхода ресурса;
- требования к свойствам зданий и их отдельным деталям — устройствам и технологиям;
- условия, включающиеся в документацию при строительстве здания. Условия позволяют обезопаситься от не рационального использования энергоресурсов при постройке здания и при его эксплуатации.
- государственные органы власти;
- учреждения государственного и муниципального образования;
- предприятия, работающие в регулируемых сферах деятельности;
- учреждения, занимающиеся перевозкой или производством воды, газа, электричества, нефти, угля и т.д.;
- учреждения, чьи совокупные затраты на потребление газа, дизеля, мазута или другого топлива превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении (стоимостное выражение устанавливается Правительством);
- учреждения, проводящие мероприятия в сфере энергосбережения и увеличения энергетической эффективности, финансируемые из бюджета.
- налоговые льготы (инвестиционный налоговый кредит, возмещение процентов по кредиту на проекты по энергосбережению),
- предоставление субсидий на лучшие энергосберегающие программы на уровне муниципалитета, регионов.
- Статьи 11, 12, и 37.3 касаются:
- Новых зданий
- Реконструированных зданий
- Зданий после капитального ремонта
С момента вступления в действие Федерального Закона РФ №261 об энергосбережении неоднократно были внесены изменения, поправки и дополнения. Последняя редакция закона приходится на 3 июля 2016 года.
Последняя редакция закона о гражданской обороне под номером 28 здесь:
По ФЗ №261 об энергосбережении можно отметить основные меры, направленные на эффективное использование ресурсов:
Для ознакомления со всеми аспектами ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно его скачать по ссылке.
Последние изменения ФЗ об энергосбережении
С течением времени законодательные акты требуют пересмотра. Пересмотр документа необходим, чтобы он был актуален в настоящее время. Уполномоченные лица, после пересмотра очередного законопроекта, вносят в него изменения, дополнения и поправки. Корректировке может подвергаться как одна конкретная статья закона, так и весь документ. ФЗ №261 об энергосбережении последний раз был изменен 3 июля 2016 года.
261 ФЗ 13 статья
Она гласит о процедуре обеспечения учета энергоресурсов и об использовании приборов для учета. По закону, производимые и потребляемые ресурсы обязательно подлежат учету. Расчеты за потребленные ресурсы рассчитываются на основании количественных данных. Изменения претерпела ч 12 ст 13 261 ФЗ. Для организаций изменился срок установления специализированных приборов для учета:
П 9 ст 13 261 ФЗ об энергосбережении
9 пункт указывает, что организации, которые предоставляют в пользование — газ, воду, тепловую энергию, электричество по сетям инженерно-технического обеспечения с 1 июля 2010 обязаны устанавливать, заменять приборы учета по тем ресурсам, которые они предоставляют. Указанные организации не вправе отказывать обратившимся гражданам с просьбой об установке или замене счетчика.
Она гласит об обеспечении энергетической эффективности зданий и домов. По закону, требования по обеспечению энергетической эффективности включают:
В 2016 году в 11 ст. настоящего закона изменения не вносились.
Содержит положения об обязательном энергетическом обследовании. По закону, обязательному обследованию подлежат:
Благодаря данному закону, многие организации стали более рационально использовать энергетические ресурсы.
210fz.ru
Законопроекты, находящиеся на рассмотрении в Комитете
Депутаты Государственной Думы
Л.Н.Бокова
В.В.Зубарев
Н.В.Назарова
Н.Ю.Петрунин
П.И.Пимашков
М.С.Шеремет
Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Депутаты Государственной Думы
В.М.Новиков
А.Ф.Тихомиров
Ф.С.Тумусов
Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Депутаты Государственной Думы
Н.Т.Антошкин
В.И.Афонский
Д.А.Белик
А.А.Гетта
В.Н.Карамышев
А.Е.Карпов
А.Г.Кобилев
А.А.Максимов
А.В.Палкин
П.И.Пимашков
А.А.Поляков
М.С.Шеремет
Е.Б.Шулепов
Депутаты Государственной Думы
Н.Т.Антошкин
А.В.Барышев
А.Б.Василенко
В.П.Водолацкий
М.Т.Гаджиев
А.А.Гетта
Н.В.Говорин
А.Ш.Догаев
И.Х.Зиннуров
М.А.Иванов
А.Н.Ищенко
А.В.Каличенко
В.Н.Карамышев
Ю.В.Кобзев
А.Г.Кобилев
А.Н.Красноштанов
А.Г.Литовченко
В.В.Николаева
А.В.Палкин
А.П.Петров
А.И.Петров
Н.Н.Пилюс
А.А.Поляков
В.С.Скруг
Ю.Н.Швыткин
М.С.Шеремет
Депутаты Государственной Думы
А.Г.Сидякин
Депутаты Государственной Думы
А.Н.Диденко
А.Ю.Морозов
С.В.Натаров
Фракция Политической партии ЛДПР — Либерально-демократической партии России
Депутаты Государственной Думы
Р.А.Азимов
Н.Т.Антошкин
В.И.Афонский
М.М.Бариев
О.Ю.Баталина
В.В.Бахметьев
Д.А.Белик
М.П.Беспалова
С.А.Боженов
Н.Г.Брыкин
А.Ю.Брыксин
Р.Б.Букачаков
В.Е.Булавинов
В.В.Бурматов
А.Б.Василенко
А.Л.Ветлужских
В.П.Водолацкий
М.Т.Гаджиев
М.С.Гаджиев
Ю.О.Газгиреев
Ф.Г.Ганиев
З.Д.Геккиев
А.А.Гетта
Б.М.Гладких
Н.В.Говорин
И.М.Гусева
Г.И.Данчикова
В.В.Иванов
А.Н.Ищенко
А.В.Каличенко
А.В.Канаев
В.Н.Карамышев
А.Е.Карпов
В.И.Катенев
П.Р.Качкаев
А.Б.Клыканов
А.Г.Кобилев
Л.И.Ковпак
А.Н.Красноштанов
А.Г.Литовченко
А.В.Маграмов
А.А.Максимов
Н.В.Малов
И.В.Медведев
И.С.Минкин
Ю.Н.Мищеряков
И.В.Осипов
Е.В.Панина
Н.В.Панков
А.П.Петров
А.И.Петров
Н.Ю.Петрунин
Н.Н.Пилюс
П.И.Пимашков
М.В.Романов
И.В.Сапко
Г.К.Сафаралиев
В.И.Синяговский
Д.С.Скриванов
В.С.Скруг
К.Г.Слыщенко
В.В.Суббот
И.Н.Сухарев
А.В.Туров
А.З.Фаррахов
Т.И.Фролова
Р.Ш.Хайров
Р.К.Хуснулин
М.С.Шеремет
Е.Б.Шулепов
А.Л.Шхагошев
А.Г.Эмиргамзаев
www.komitet2-13.km.duma.gov.ru
О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Вносится депутатами Государственной Думы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 1
Внести в статью 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6961, 6964, 6966) следующие изменения:
1) предложение третье части 7 изложить в следующей редакции:
«Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета и их сохранность.»;
2) в части 9 после слов «С 1 июля 2010 года» дополнить словами «и до 1 июня 2017 года»;
3) дополнить частью 9.1 следующего содержания:
«9.1. С 1 июня 2017 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять за счет собственных средств деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам по вопросам установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Порядок исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанными организациями и выплаты потребителю неустойки (пени) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения данного обязательства утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;
4) предложение первое части 11 изложить в следующей редакции: «До 1 июня 2017 года субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы.»;
5) в части 12 заменить слова «1 января 2019 года» словами «1 января 2017 года и до 1 июня 2017 года».
Статья 2
Внести в статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 31, ст. 4158, 4195, 4208; № 27, ст. 3478; № 52, ст. 6961; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 45, ст. 6208) следующие изменения:
1) в части 3 исключить слова «, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов»;
2) в части 4 исключить слова «требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов,»;
3) часть 6 признать утратившей силу;
4) в части 7 исключить слова «, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов»;
5) абзац первый части 12 изложить в следующей редакции:
«12. Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, от исполнения указанных обязательств -».
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2017 года.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» собственники жилых домов обязаны устанавливать приборы учета потребления коммунальных ресурсов. В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения обязан нести расходы на его содержание. В этой связи все расходы по установке индивидуальных приборов учета несет собственник. Исключение составляет опломбирование счетчиков, данная услуга оказывается бесплатно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39, пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения обязан нести расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома. Таким образом, общедомовой (коллективный) прибор учета, собственники также обязаны приобрести и установить (ввести в эксплуатацию).
Вместе с тем такие дополнительные жилищные расходы, в особенности в условиях явной недофинансированности социальной сферы, для целого ряда категорий граждан (неработающих пожилых лиц, работников бюджетной сферы и т.д.) стали существенными. Так, стоимость двух индивидуальных приборов учета расхода воды (горячей и холодной) с установкой составляет 3 000 – 5 000 рублей.
Следует также отметить периодическое повышение тарифов на услуги ЖКХ (которое, к примеру, в 2017 г. составит 4,9%), которое далеко не всегда сопровождается повышением качества этих услуг и вызывает нарекания у граждан.
В этой связи, в целях снижения нагрузки на семейные бюджеты, законопроектом предлагается возложить обязанность по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов на организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией.
Реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, но при этом позволит сэкономить средства бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с отменой необходимости оказывать поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.
ldpr.ru
Закон об Энергосбережении ФЗ 261 комментарии простым языком
Выдержки и комментарии к ФЗ №261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»
Основные разделы ФЗ №261. Нажимайте на ссылку раздела, который вас интересует:
Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»
Главное в ФЗ №261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»
1. Запрет на энерго-неэффективные товары
Речь идет о введении запрета или полного ограничения производства, оборота товаров с высокой степенью энергопотребления, если на рынке есть энергетически эффективные товары-аналоги.
2. Ограничение оборота ламп накаливания
Запрет на импорт, выпуск и реализацию ламп накаливания мощностью 100 ватт и более. Муниципальным и государственным предприятиям запрещается закупать лампы накаливания в целях освещения.
3. Требование маркировки товаров по классам энергоэффективности
Это требование распространяется на бытовые приборы, перечень которых приведен в ФЗ №261. Маркировке подлежит также компьютерная и оргтехника.
4. Расчеты по приборам учета
Требования по установке приборов учета распространяется как на юридических лиц (госучреждений), так и на собственников жилых домов.
Только в первом случае приборы учета должны быть установлены до начала 2011 года, а во втором – до начала 2012 года (общедомовые и внутриквартирные, за исключением счетчиков на тепловую энергию).
5. Требования энергоэффективности в отношении новых зданий, сооружений
Каждое вновь вводимое в эксплуатацию здание, за исключением культовых зданий, объектов индивидуального строительства, малых сооружений, должно соответствовать требованиям энергоэффективности.
Также должны быть установлены приборы учета.
Что касается новых многоквартирных домов, то застройщик должен определить класс энергоэффективности здания и указать эту информацию на фасаде дома.
6. Обязательные энергетические обследования
Законом установлен перечень предприятий, которые обязаны пройти обязательное энергообследование до конца 2012 года, а затем не реже 1 раза в 5 лет.
7. Требования к бюджетным учреждениям
ФЗ №261 об энергосбережении обязывает все бюджетные предприятия с 2010 года обеспечить сокращение энергопотребления не менее чем на 3% ежегодно в течение 5 лет по отношению к показателям 2009 года.
Программа энергосбережения • Энергетический паспорт • Консультация • Энергоаудит
8(495)763-50-69
8. Программы по энергосбережению
Программы по энергосбережению должны быть составлены всеми предприятиями с участием государства, муниципалитета, регулируемыми компаниями, а также муниципальными образованиями и регионами.
9. Энергосервисные договоры
Закон вводит понятие и порядок заключения энергосервисных контрактов, цель которых помочь юридическим (физическим) лицам сэкономить энергоресурсы без инвестирования собственных средств.
По контракту оплата производится из доли сэкономленных средств.
10. Долгосрочное тарифное регулирование
Для повышения энергоэффективности предприятий коммунального комплекса, естественных монополий предполагается применить долгосрочный способ тарифного регулирования – от 3-х лет и более.
11. Формы господдержки в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
ФЗ №261 устанавливает такие формы поддержки, как:
Таким образом, требования закона об энергосбережении призваны обеспечить энергосбережение во всех отраслях жизнедеятельности человека, что должно привести к значительному сокращению энергопотребления в стране.
Закон об энергосбережении ФЗ №261 комментарии
Закон об энергосбережении ФЗ №261 комментарии:
ФЗ №261 Ввод зданий в эксплуатацию. Новые и реконструированные здания.
Сначала мы приводим основные статьи ФЗ 261, которые касаются ввода зданий в эксплуатацию.
Далее следует небольшой комментарий.
Статья 11 п.6 Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Статья 11 п.7 Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию
Статья 11 п.8. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком.
Статья 11 п.10. В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.
Статья 12 п.1. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности.
Статья 12 п.2. Застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности многоквартирного дома и при изменении класса энергетической эффективности многоквартирного дома обеспечивать замену этого указателя. Требования к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 12 п.3. При осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Копия акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта должна быть направлена в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Статья 37 п.3 Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.
Закон об энергосбережении ФЗ 261 — ввод здания в эксплуатацию
Комментарии:
- Не допускается ввод в эксплуатацию зданий не соответствующих требованиям энергоэффективности.
- Ответственность за энергоэффективность здания несет застройщик.
- Государственный строительный надзор проводит контроль энергоэффективности здания, присваивает класс энергетической эффективности здания.
- Несоблюдение требований энергоэффективности здания может повлечь штраф до шестисот тысяч рублей.
- Для ввода таких зданий в эксплуатацию необходимо провести энергетическое обследование, которое «докажет», что здание соответствует современным требованиям энергосбережения.
- Результатом энергетического обследования является энергетический паспорт здания.
- Вот форма энергетического паспорта здания.
- Энергетический паспорт здания необходимо зарегистрировать в СРО по энергоаудиту. После регистрации энергопаспорт становится официальным документом, который может быть использован для ввода здания в эксплуатацию.
Если вам нужен энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию или просто нужна консультация по ФЗ №261 — Звоните: 8(495)763-50-69. Объясним и подскажем.
ФЗ 261 Для Коммерческих Предприятий и Организаций (юридических лиц)
Сначала мы приводим основные статьи Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», которые касаются коммерческих предприятий и организаций, а далее следует небольшой комментарий, как положения закона применяются на практике.
Статья 16 п.1 Обязательное энергетическое обследование. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей пятьдесят миллионов рублей за календарный год;
Статья 16 п.2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет.
Статья 15 п.2. Основными целями энергетического обследования являются:
- получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
- определение показателей энергетической эффективности;
- определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
Статья 15 п.4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
Статья 15 п.5.3. Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.
Статья 15 п.7. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:
- об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
- о показателях энергетической эффективности;
- о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
- о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
- о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.
Статья 37 п.8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Энергоаудит • Энергетический паспорт • Консультация • 8(495)763-50-69
- ФЗ №261 об энергосбережении касается тех предприятий и организаций, затраты которых на энергоресурсы превышают 50 миллионов рублей.
- Такие предприятия и организации обязаны провести энергетическое обследование не реже чем 1 раз в пять лет.
- На основании энергетического обследования составляется энергетический паспорт предприятия.
- Проводить энергетические обследования и составлять энергопаспорта имеют право энергоаудиторы — члены СРО по энергоаудиту.
- Энергетический паспорт предприятия должен быть зарегистрирован в СРО по энергоаудиту.
- Энергетический паспорт организации является документом, который доказывает, что предприятие провело обязательное энергетическое обследование.
- В случае отсутствия энергетического паспорта предприятие может быть оштрафовано на сумму до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
- Форма энергопаспорта Приказ Минэнерго России № 400 от 30.06.2014 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования»
Посмотреть на примеры энергетических паспортов предприятий можно здесь.
Закон об энергосбережении фз 261 для собственников зданий, строений, сооружений
Закон об энергосбережении фз 261 для собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, управляющих компаний и ТСЖ. Счетчики и энергосбережение.
Статья 11 п.9. Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
Статья 12 п.4. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
Энергетический паспорт жилого дома, ТСЖ, УК, МКД
Статья 12 п.7. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
Статья 13 п.4. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Статья 13 п.5. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Статья 37 п.4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 37 п.5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 37 п.6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Комментарий:
Федеральный закон 261 ФЗ о муниципальных образованиях
Закон об энергосбережении фз 261 для муниципальных образований
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» муниципальные и региональные образования должны подготовить и утвердить программу энергосбережения.
Вытяжки из статьи 14 ФЗ №261 о муниципальной программе энергосбережения:
Статья 14 1. В составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ • КОНСУЛЬТАЦИЯ • Энергетическое обследование
Статья 14 2. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним.
Статья 14 3. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:
Закон об энергосбережении 261 ФЗ для государственных организаций
ФЗ 261 об энергосбережении для государственных, муниципальных организаций и учреждения
Энергетическое обследование, энергодекларация, энергетический паспорт
В соответствии со статьей 16 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Постановлением Правительства от 16 августа 2014 г. №818:
Энергетический паспорт организации или учреждения
Вот вытяжки из Статьи 16 ФЗ №261:
Статья 16 п.1. Проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, для следующих лиц:
зации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Статья 16 п.1.1. В случае, если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах 1 — 4 и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к указанным лицам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. Указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации. Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Статья 16 п.1.2. Представление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований в случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.
Программа энергосбережения для государственных и муниципальных организаций
Программа энергосбережения
В соответствии со статьей 25 ФЗ №261 государственные и муниципальные организации обязаны подготовить и утвердить программу по энергосбережению:
Статья 25 п.1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:
- целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;
В соответствии со статьей 37 ФЗ №261 штраф за отсутствие программы по энергосбережению от тридцати до ста тысяч рублей:
Статья 37 п.10. Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
www.energo-pasport.com