Приказ Минюста РФ от 4 сентября 2006 г. N 279 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы»
Приказ Минюста РФ от 4 сентября 2006 г. N 279
«Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы»
Во исполнение Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711), указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945), от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109), от 21 марта 2005 г. N 317 «О некоторых вопросах Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 13, ст. 1136), в целях совершенствования оборудования инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы приказываю:
2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить оборудование объектов уголовно-исполнительной системы инженерно-техническими средствами охраны и надзора, поставляемыми в том числе по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями утвержденного Наставления.
3. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 01 апреля 1999 г. N 60 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра, курирующего уголовно-исполнительную систему.
base.garant.ru
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 2 сентября 2009 г. N 279
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 04.06.2009 N 170
В соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 206 «О внесении изменений в Приказ Минюста России от 24.04.2009 N 116» приказываю:
Внести изменения в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июня 2009 г. N 170 «Об утверждении Положения о Департаменте организации и контроля» согласно Приложению.
от 2 сентября 2009 г. N 279
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 ИЮНЯ 2009 Г. N 170 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ»
В Положении о Департаменте организации и контроля, утвержденном Приказом Минюста России от 4 июня 2009 г. N 170 «Об утверждении Положения о Департаменте организации и контроля»:
пункт 3 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
«12) организация контроля за хозяйственной деятельностью и использованием бюджетных средств территориальными органами и федеральными государственными учреждениями Минюста России (далее — учреждения).»;
в пункте 5 слова «федеральные государственные учреждения Минюста России (далее — учреждения)» заменить словами «учреждения»;
дополнить подпунктом 14.1 в следующей редакции:
«14.1) организует взаимодействие структурных подразделений Минюста России по проведению комплексных проверок территориальных органов и учреждений Минюста России, а также осуществляет контроль за устранением выявленных в процессе проверки недостатков;»;
дополнить подпунктами 42 — 45 следующего содержания:
«42) проводит в пределах своей компетенции проверки поступления и расходования средств, выделенных из федерального бюджета для осуществления деятельности территориальных органов и учреждений, обеспечения сохранности и эффективного использования федерального имущества, закрепленного в оперативное управление территориальных органов и учреждений;
43) обеспечивает осуществление Минюстом России наряду с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации в пределах своей компетенции проведение проверок расходования субвенций, предусмотренных на реализацию функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
44) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере в территориальных органах и учреждениях;
45) по поручению Министра проводит проверки структурных подразделений Минюста России по вопросам эффективности расходования средств федерального бюджета и использования федерального имущества, закрепленного в оперативное управление Минюста России;»;
подпункт 42 считать соответственно подпунктом 46;
пункт 8 дополнить подпунктом 10.1 следующего содержания:
«10.1) вносит предложения руководству Минюста России о применении к лицам, допустившим нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, мер дисциплинарного воздействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;».
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: хвойные балансы по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.
www.alppp.ru
Отдел инженерно-технических средств охраны и надзора
Начальник отдела:
подполковник внутренней службы Равинский Николай Васильевич
Заместитель начальника отдела:
подполковник внутренней службы Доценко Георгий Владимирович
Отдел инженерно-технических средств охраны и надзора (далее – отдел ИТСОН) является структурным подразделением управления инженерно-технического и информационного обеспечения, связи и вооружения Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющим в пределах своих полномочий функции по выработке и реализации единой технической политики и нормативно-правового регулирования в вопросах инженерно-технического обеспечения учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее – УИС), обеспечения контроля за выполнением территориальными органами ФСИН России и учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, норм и правил в указанной сфере деятельности. Отдел ИТСОН осуществляет деятельность по обеспечению учреждений и органов УИС инженерно-техническими средствами охраны и надзора (далее — ИТСОН).
При выполнении задач, возложенных на ФСИН России, отдел инженерно-технических средств охраны и надзора осуществляет:
- работу по реализации единой инженерно-технической политики по вопросам оснащения и эксплуатации комплексов ИТСОН учреждений и органов УИС;
- организацию проведения анализа обеспеченности и определение потребности учреждений и органов УИС в ИТСОН;
- сопровождение и контроль за проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование существующих и внедрение новых образцов ИТСОН, проектных работ по оборудованию учреждений УИС комплексами ИТСОН;
- подготовку проектов нормативных правовых актов и методических рекомендаций по вопросам оснащения и эксплуатации ИТСОН учреждений УИС;
- разработку предложений в государственные программы, проекты федеральных и ведомственных программ развития УИС в части инженерно-технического обеспечения учреждений и органов УИС;
- организацию подготовки планов поставок ИТСОН на очередной год и контроль за их исполнением;
- контроль за целевым использованием денежных средств, выделяемых на приобретение и ремонт ИТСОН;
- оказание практической и методической помощи учреждениям и органам ФСИН России в организации эксплуатации комплексов ИТСОН;
- инспектирование территориальных органов ФСИН России по вопросам технической эксплуатации и состояния комплексов ИТСОН;
- подготовку предложений по повышению надежности работы комплексов ИТСОН;
- контроль за выполнением требований нормативных правовых актов по вопросам деятельности, отнесенным к компетенции управления, в территориальных органах ФСИН России и учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России.
Основными нормативными актами, регулирующими деятельность отдела инженерно-технических средств охраны и надзора являются:
- закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 №1772-р «Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года»;
- приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 28.05.2001 №161 «Об утверждении Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации (СП 15-01 Минюста России)»;
- приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 №130-дсп «Об утверждении Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (СП 17-02 Минюста России)»;
- приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 04.09.2006 № 279 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы»;
- приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2013 № 94 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 4 сентября 2006 г. № 279 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы»;
- приказ ФСИН России от 18.08.2006 №574 «Об утверждении Руководства по технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны и надзора, применяемых для оборудования объектов уголовно-исполнительной системы»;
- приказ ФСИН России от 03.03.2005 №38 «Об утверждении Перечня инженерно-технических средств охраны и надзора для органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний»;
- приказ ФСИН России от 14.03.2005 №93 «Об утверждении Руководства по определению категорий оборудования комплексом инженерно-технических средств охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы»;
- приказ ФСИН России от 13.09.2005 №759 «Об утверждении норм положенности и нормативных сроков эксплуатации инженерно-технических средств охраны и надзора, норм расхода запасных частей и материалов для ремонта и эксплуатации, норм положенности электротехнического оборудования, измерительных приборов и средств защиты для территориальных органов, учреждений и подразделений территориальных органов ФСИН России»;
fsin.su
Приказ Минюста России от 04.09.2006 N 279 (ред. от 17.06.2013) «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы»
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 сентября 2006 г. N 279
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОБОРУДОВАНИЮ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОХРАНЫ И НАДЗОРА
ОБЪЕКТОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
1. Утвердить прилагаемое Наставление по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы.
2. Федеральной службе исполнения наказаний (Г.А. Корниенко) обеспечить оборудование объектов уголовно-исполнительной системы инженерно-техническими средствами охраны и надзора, поставляемыми в том числе по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями утвержденного Наставления.
3. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 1 апреля 1999 г. N 60 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра А.А. Смирнова.
bazanpa.ru
279 приказ фсин
Приложение к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 4 сентября 2006 г . N 279
НАСТАВЛЕНИЕ ПО ОБОРУДОВАНИЮ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОХРАНЫ И НАДЗОРА ОБЪЕКТОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)
I. Общие положения
1. Наставление по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы (далее — Наставление) в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Европейскими пенитенциарными правилами, утвержденными Рекомендацией Rec (2006) 2 Комитета Министров Совета Европы, а также стандартами Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания устанавливает требования по оборудованию объектов уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) инженерно-технических средств охраны и надзора (далее — ИТСОН).
(п. 1 в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)
2. Положения настоящего Наставления распространяются на:
— следственные изоляторы (помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов) и тюрьмы;
— обменные пункты, транспорт для конвоирования осужденных;
— пункты постоянной дислокации подразделений территориальных органов УИС;
— лечебные исправительные и лечебно-профилактические учреждения;
— объекты предприятий, не относящихся к УИС, на которых используется труд осужденных;
(абзац введен Приказом Минюста России от 17.06.2013 N 94)
3. ИТСОН применяются с целью создания условий для предупреждения и пресечения побегов, других преступлений и нарушений установленного режима содержания осужденными и лицами, содержащимися под стражей, повышения эффективности надзора за ними и получения необходимой информации об их проведении, а также для обеспечения выполнения других служебных задач, возложенных на учреждения и органы УИС.
4. ИТСОН обеспечивают:
— необходимые условия для выполнения служебных задач минимальной численностью караула и дежурной смены в любое время суток и года;
— повышение эффективности несения службы подразделениями УИС для поддержания установленного режима содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
— управление составом караула, резервной группой, дежурной сменой, подразделениями и службами учреждений УИС при выполнении ими служебных задач и действиях при чрезвычайных обстоятельствах;
— обнаружение нарушителя при различных способах преодоления им линии охраны или при его несанкционированном выходе из специальных зданий и транспортных средств;
— оповещение караула, дежурной смены, подразделений и служб учреждений УИС о нарушении линии охраны, несанкционированном выходе из специальных зданий и транспортных средств или об угрожающих действиях осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по отношению к лицам, находящимся на объекте;
— задержание нарушителей в пределах запретной зоны объекта УИС на время, необходимое для действий караула, резервной группы, дежурной смены, соответствующих подразделений и служб учреждений УИС по предотвращению или пресечению побега;
— регистрацию (документирование) сигналов, распоряжений, команд и переговоров должностных лиц учреждений УИС, караула, резервной группы, дежурной смены;
— установленный пропускной режим на объектах охраны УИС, условия для досмотра транспорта на контрольно-пропускных пунктах (далее — КПП), обнаружение запрещенных предметов при попытках их перемещения (передачи, провоза) через пункты контроля и воспрепятствование их перебросу через запретную зону;
— дистанционное наблюдение за территорией объекта охраны УИС, прилегающей к нему территории, на которой устанавливаются режимные требования, а также за поведением осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
— условия для применения служебных собак на объекте охраны УИС;
— раздельное содержание и изоляцию осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в соответствии с установленными режимными требованиями;
— безопасность осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории охраняемого объекта;
— вызов дежурной смены для своевременного реагирования на обращения лиц, содержащихся в помещении камерного типа (далее — ПКТ), штрафном изоляторе (далее — ШИЗО), едином помещении камерного типа (далее — ЕПКТ), дисциплинарном изоляторе (далее — ДИЗО), карцере;
— условия для надежной охраны осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при конвоировании на транспортных средствах;
— условия для отражения нападения на охраняемые объекты УИС, караулы и служебные наряды, на пункты постоянной дислокации подразделений охраны и территориальные органы УИС;
— маскировку объекта охраны и предупреждение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также посторонних лиц о границах запретной зоны;
— возможность контроля мест несения службы лицами караула и дежурной смены;
— подачу команд и распоряжений.
5. Выполнение вышеперечисленного достигается:
— созданием комплексов ИТСОН на объектах охраны УИС;
— своевременным планированием строительства, реконструкции ИТСОН и полным выполнением мероприятий по их эксплуатации;
— соответствием способа охраны степени оснащенности объекта ИТСОН;
— своевременным и полным материально-техническим обеспечением работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту ИТСОН;
— маскировкой соответствующих ИТСОН, ограничением круга лиц, допущенных к их установке и эксплуатации;
— закреплением всех ИТСОН и местности, на которой они установлены, за конкретными должностными лицами;
— осуществлением надлежащего контроля должностными лицами за ходом строительства, реконструкции и эксплуатации ИТСОН и своевременным устранением выявленных недостатков;
— твердым знанием специалистами правил эксплуатации и мер безопасности при обслуживании ИТСОН;
— изучением и распространением передового опыта внедрения и эксплуатации ИТСОН, развитием научно-технической деятельности, направленной на совершенствование применения и улучшение качества технической эксплуатации ИТСОН.
6. Совокупность ограждений, инженерных заграждений и конструкций охранно-надзорного предназначения, технических средств сбора и обработки информации, технических средств охранной сигнализации, охранного телевидения, контроля и управления доступом, оперативной связи и оповещения, а также бесперебойного электропитания и охранного освещения, установленных и применяемых на объекте УИС, составляет комплекс ИТСОН. Совместно с комплексом ИТСОН на объекте охраны может применяться аппаратура противодействия несанкционированному использованию аппаратов сотовой связи, поисково-досмотровая и другая специальная техника, не снижающая эффективность применения ИТСОН.
7. В зависимости от назначения, места установки и решаемых подразделениями и службами учреждений тактических задач инженерные сооружения, конструкции и коммуникации, электро- и радиотехнические системы и устройства могут подразделяться на инженерно-технические средства охраны (далее — ИТСО) и инженерно-технические средства надзора (далее — ИТСН), а в зависимости от физико-механических свойств элементов, принципа работы и материалов изготовления — на инженерные средства охраны и надзора и технические средства охраны и надзора.
ИТСО устанавливаются на периметре объекта для обеспечения выполнения задач по его охране и требований, предъявляемых к пропускному режиму на объект (с объекта).
ИТСН устанавливаются на внутренней территории объекта, а также в специальных зданиях и помещениях для обеспечения установленного режима содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, и выполнения задач по надзору за ними.
8. К инженерным средствам охраны и надзора (далее — ИСОН) относятся:
Приказом Минюста России от 17.06.2013 N 94 в приложения были внесены изменения.
— ограждения объектов охраны (приложение 1 — не приводится);
— инженерные заграждения (приложение 2 — не приводится);
— сооружения и конструкции на постах (приложение 3 — не приводится);
— сооружения и конструкции в специальных (режимных) зданиях и помещениях (приложение 4 — не приводится);
— сооружения и конструкции на КПП (приложение 5 — не приводится);
— сооружения и конструкции на внутренней территории объекта УИС;
— оборудование специальных транспортных средств (приложение 6 — не приводится);
— средства инженерного вооружения (далее — СИВ) (приложение 7 — не приводится).
К техническим средствам охраны и надзора (далее — ТСОН) относятся:
— технические средства и системы сбора и обработки информации (далее — ССОИ);
— технические средства (охранные извещатели) и системы (подсистемы) охранно-тревожной сигнализации;
— технические средства (видеокамеры) и системы (подсистемы) охранного телевидения;
(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)
— технические средства и системы (подсистемы) контроля и управления доступом;
— технические средства и системы (подсистемы) оперативной связи и оповещения;
— приборы контроля и досмотра.
9. Ответственность за строительство, реконструкцию и поддержание в исправном техническом состоянии ИТСОН возлагается на начальников территориальных органов и учреждений УИС, а также на руководителей предприятий, использующих труд осужденных.
10. Оборудование ИТСОН строящихся или реконструируемых собственных объектов учреждений территориальных органов УИС производится подрядными строительными организациями ведомств на основе конкурса, а также подразделениями инженерно-технического обеспечения (далее — ИТО) территориальных органов УИС.
11. Оборудование ИТСОН вновь строящихся или реконструируемых объектов ведомств, использующих труд осужденных и не относящихся к УИС, осуществляется за счет средств этих ведомств при техническом контроле специалистами подразделений ИТО территориальных органов УИС.
12. Оборудование других объектов ИТСОН производится:
— площадок для стоянки автомобилей на обменных пунктах и подъездных путей к ним — силами и средствами обслуживаемых органов;
— кузовов и ИТСО специальных автомобилей — специализированными предприятиями УИС за счет средств учреждений и органов УИС;
— грузовых железнодорожных платформ ведомственной дороги — силами и средствами ведомства;
— специальных железнодорожных вагонов — вагоностроительными заводами за счет средств заказчика;
— отдельно дислоцированных подразделений, складов (баз), отдельно стоящих административных зданий — силами и средствами учреждений и органов УИС.
13. Элементы конструкции, арматуры осветительных установок, соединительных линий выполняются в соответствии с государственными стандартами и правилами устройства электроустановок с учетом исключения возможности их использования осужденными и лицами, содержащимися под стражей, для совершения побега.
14. Обеспечение осветительными установками, порядок электроснабжения объектов возлагаются на тыловые и энергетические службы учреждений и органов УИС.
15. К средствам электроснабжения относятся источники переменного и постоянного тока, выпрямители, стабилизаторы, распределители и зарядно-разрядные устройства, коммутационные и установочные аппараты, питающие линии. Обслуживание средств электроснабжения напряжением свыше 42 В производится энергетиками учреждения УИС.
Подразделениям учреждений и органов УИС, эксплуатирующим электроустановки, необходимо проводить мероприятия по экономии электроэнергии.
vuzirossii.ru