Приказ 205 минздравсоцразвития от 22042009

Приказ 205 минздравсоцразвития от 22042009

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РОССИИ ОТ 12.11.97 № 330»

В целях улучшения учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях и лечебно-профилактических учреждениях приказываю:

1. Внести изменения и дополнения в приказ Минздрава России от 12.11.97 № 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств» (письмом Минюста России от 24.12.97 № 07-08-2293-97 признан не нуждающимся» в государственной регистрации):

1.1. В тексте приказа:

1.1.1. В названии приказа исключить слово «лекарственных» и после слов «наркотических средств» дополнить словами «и психотропных веществ»;

1.1.2. По тексту приказа слова «наркотические лекарственные средства» заменить словами «наркотические средства» и дополнить словами «и психотропные вещества» в соответствующих падежах;

1.1.3. Пункт 2.4. изложить в следующей редакции:

«2.4. Обязать лечащих врачей назначение и использование наркотических средств и психотропных веществ, независимо от лекарственной формы, оформлять записями в истории болезни и листке назначения с указанием наименования лекарственной формы наркотического средства и психотропного вещества, его количества и дозировки».

1.1.4. В пункте 2.5. слова «(Приложение 7)» заменить словами «(Приложение 10)»; после слова «производить» дополнить словами «не реже одного раза в 10 дней»;

1.1.5. В пункте 3 слова «(Приложение 9)» заменить словами «(Таблицы 2 и 3)».

1.2. В приложение 1 к приказу:

1.2.1. Пункт 1.1. дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Настоящие требования распространяются на хранилища основного запаса наркотических средств и психотропных веществ для всех организаций, независимо от организационно правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности»;

1.2.2. В пункте 1.1. слова «внесенными в списки, издаваемые Постоянным комитетом по контролю наркотиков» заменить словами «внесенными в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 27, ст. 3198) (далее — наркотические средства и психотропные вещества)»;

1.2.3. Пункт 3.8. изложить в следующей редакции: «3.8. Хранилища и рабочие места персонала, где осуществляются операции с наркотическими средствами, психотропными веществами, сильнодействующими и ядовитыми веществами оборудуются кнопкой тревожной сигнализации, которая предназначена для передачи сигналов в дежурные части органов внутренних дел»;

1.2.4. В пункте 4 слово «разрешение» заменить словом «заключение».

1.3. В приложение 4 к приказу:

1.3.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Основной запас наркотических средств и психотропных веществ должен храниться в сейфах, на внутренних дверцах которых должны быть списки высших разовых и суточных доз. Наркотические средства и психотропные вещества, выданные из основного места хранения для текущей работы (ассистентская, рецептурный отдел), в течение рабочего времени хранятся в сейфах этих помещений»;

1.3.2. Абзац первый пункта 2 после слов «ассистентской комнате» дополнить словами «рецептурном отделе»;

1.3.3. Пункт 5 после слов «формы собственности» дополнить словами «и ведомственной подчиненности»;

1.3.4. Пункты 8, 9 и 10 изложить в следующей редакции:

«8. Наркотические средства и психотропные вещества подлежат предметно-количественному учету в специальном журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее — журнал регистрации), пронумерованном, сброшюрованном и заверенном подписью руководителя аптеки и скрепленном печатью аптеки.

Форма журнала регистрации утверждается руководителем аптеки и должна соответствовать Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных в установленном порядке. (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2000 года № 577 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с этой деятельностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.08.2000, № 33, ст. 3397) и «Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2000 года № 577).

9. Не реже одного раза в месяц уполномоченное лицо, на которое возложен контроль за ведением и хранением журнала регистрации, проверяет записи в журнале, сверяет фактическое наличие наркотических средств и психотропных веществ с их книжными остатками, о чем на следующей строке после последней на момент проверки записи в журнале регистрации делает отметку с указанием даты проверки и заверяет ее своей подписью.

При инвентаризации товарно-материальных ценностей аптеки (отдела аптеки) устанавливаются фактические остатки наркотических средств и психотропных веществ, на что составляется отдельная инвентаризационная опись. В случае выявления отклонений при снятии фактических остатков от книжных данных руководитель аптеки обязан немедленно поставить об этом письменно в известность орган управления здравоохранением или фармацевтической деятельностью субъекта Российской Федерации, который в З-х-5-тидневный срок должен провести служебное расследование.

Использованные рецептурные бланки на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, должны храниться в сейфе в подшитом, опечатанном, прошнурованном по месяцам и годам виде в течение пяти лет.

10. Наркотические лекарственные средства и психотропные вещества с истекшим сроком годности, бой, брак, сданные родственниками умерших больных подлежат списанию согласно положению о списании наркотических лекарственных средств и специальных рецептов, неиспользованных онкологическими больными и уничтожению в установленном порядке (приложение 6).

До уничтожения указанные наркотические средства и психотропные вещества подлежат хранению на отдельной полке или в отдельном отделении сейфа»;

1.3.5.Форму учета наркотических лекарственных средств в аптеках исключить.

1.4. В приложении 5 к приказу:

1.4.1. Абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции: «Наркотические средства и психотропные вещества, сильнодействующие и ядовитые вещества должны храниться в опечатанных или опломбированных сейфах. Наркотические средства и психотропные вещества, полученные сменным медицинским персоналом, должны храниться в прикрепленном к полу или стене закрытом и опечатанном сейфе в специально отведенном помещении»;

1.4.2. Пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«При оформлении доверенности на получение из аптеки наркотических лекарственных средств и психотропных веществ следует указывать наименование и количество наркотических средств и психотропных веществ. Срок действия доверенности один месяц»;

1.4.3. Пункт 5 после слова «отделениях» дополнить словами «и в отделениях специализированной кардиологической помощи»;

1.4.4. Пункт 7 изложить в следующей редакции: «7. Вскрытие ампул, введение ампулированных наркотических средств и психотропных веществ пациенту производится процедурной (палатной) медицинской сестрой в присутствии врача с отметкой о проведенной инъекции истории болезни и листке назначения, заверенной подписями медицинской сестры и врача»; Прием пациентом пероральных наркотических средств и психотропных веществ производится в присутствии процедурной (палатной) медицинской сестры и врача, при этом факт приема должен быть отражен в истории болезни и листке назначения, заверенной подписями медицинской сестры и врача»;

1.4.5. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. В отделениях и кабинетах лечебно-профилактического учреждения полежат количественному учету все наркотические средства и психотропные вещества у главной медицинской сестры, у старшей медицинской сестры, на постах и процедурных кабинетах. Учет ведется в журнале регистрации в установленном порядке».

1.4.6. Пункт 12 изложить в следующей редакции: «12. Запас рецептурных бланков на наркотическое средство и психотропное вещество установленного образца в лечебно-профилактических учреждениях на текущие нужды не должен превышать месячной потребности.

Лечащему врачу разрешается выдавать единовременно не более 10 рецептурных бланков на наркотическое средство и психотропное вещество для их выписывания»;

1.4.7. Формы «Книга учета наркотических лекарственных средств в отделениях и кабинетах» и «Журнал учета специальных рецептурных бланков на наркотические лекарственные средства в лечебно-профилактических учреждениях» исключить.

1.5. В приложение 6 к приказу:

1.5.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Наркотические средства и психотропные вещества с истекшим сроком годности, бой, брак, сданные родственниками умерших больных подлежат списанию и уничтожению в присутствии представителей органов внутренних дел, органов управления здравоохранением и органов охраны окружающей среды в установленном порядке» (Приказ Минздрава России от 28 марта 2003 года № 127 «Об утверждении Инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным» (регистрация в Минюсте России 5 мая 2003 года, регистрационный № 4484).

1.5.2. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: «В журнале учета делается отметка о количестве уничтоженных наркотических средств и психотропных веществ. По факту уничтожения составляется акт в количестве по числу сторон, принимающих участие в уничтожении наркотических средств и психотропных веществ»;

1.5.3. Пункт 3 исключить;

1.5.4. Название журнала учета изложить в следующей редакции:

«Журнал учета неиспользованных рецептов и остатков наркотических средств и психотропных веществ, сданных родственниками умерших онкологических больных»;

1.5.5. Форму «Акт уничтожения наркотических лекарственных средств и психотропных веществ» исключить.

1.6. В приложение 7 к приказу:

1.6.1. В пункте 1 слово «разрешение» заменить словом «заключение»;

1.6.2. В пунктах 1, 9 и 12 слова «на складах (базах)» заменить словами «на аптечных складах (базах)»;

1.6.3. В пункте 7 слово «учреждения» заменить словами «аптечного склада (базы)»;

1.6.4. В пункте 10 слова «имеющим больничные койки» заменить словами «имеющим соответствующие лицензии, полученные в установленном порядке»;

1.6.5. Пункт 11 изложить в следующей редакции: «11. Наркотические средства и психотропные вещества, независимо от лекарственной формы, подлежат предметно-количественному учету в специальном журнале регистрации операций, пронумерованном, сброшюрованном и заверенном подписью руководителя аптечным складом (базой) и скрепленном печатью аптечного склада (базы).

Форма журнала регистрации утверждается руководителем аптечного склада (базы) и должна соответствовать Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных в установленном порядке»;

1.6.6. Форму «Книга учета наркотических лекарственных средств на аптечных складах (базах)» исключить.

1.7. В приложение 8 к приказу:

1.7.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Наркотические средства и психотропные вещества, независимо от лекарственной формы, подлежат предметно-количественному учету в специальном журнале регистрации операций, пронумерованном, сброшюрованном и заверенном подписью руководителя контрольно-аналитической лаборатории и скрепленном печатью контрольно-аналитической лаборатории.

Форма журнала регистрации утверждается руководителем контрольно-аналитической лаборатории в установленном порядке»;

1.7.2. Форму «Книга учета наркотических лекарственных средств, поступающих для анализа» исключить.

1.8. В приложение 9 к приказу:

1.8.1. Пункт 10 изложить в следующей редакции: «10. Учет наркотических средств и психотропных веществ, независимо от лекарственной формы, ведется в специальном журнале регистрации операций в установленном порядке»;

1.8.2. Форму «Книга учета наркотических лекарственных средств в научно-исследовательских институтах, лабораториях и учебных заведениях» исключить.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.В. Катлинского.

www.med-pravo.ru

I. Общие положения

1. Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействию техническим разведкам и технической защите информации» Единого квалификационного справочника разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4673), Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-1 «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 769), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448), Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140), Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3430), Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и состоит из трех разделов: I — «Общие положения»; II — «Должности руководителей»; III — «Должности специалистов».

2. Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействию технической разведке и технической защите информации (далее — квалификационные характеристики) предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, управления персоналом организаций в сфере компетенции Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Квалификационные характеристики призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между указанными категориями работников, а также установлению единых подходов в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.

3. Квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения должностных обязанностей, требования к прохождению повышения квалификации и квалификационной аттестации, а также требования к стажу работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки, указанные в разделе «Требования к квалификации», приведены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июня 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150).

Квалификационные характеристики предусматривают сертификацию соответствия руководителей и специалистов по видам их деятельности требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.

5. В квалификационных характеристиках должностей специалистов предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование по оплате труда.

6. Применение должностного наименования «старший» возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы. Для должностей специалистов, по которым предусматриваются квалификационные категории, должностное наименование «старший» не применяется. В этих случаях функции руководства подчиненными исполнителями возлагаются на специалиста I квалификационной категории.

Должностные обязанности «ведущих» устанавливаются на основе квалификационных характеристик соответствующих должностей специалистов. Кроме того, на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности организации или ее структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро), с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях. Требования к стажу работы повышаются на 1 — 2 года по сравнению со стажем, предусмотренным для специалистов I квалификационной категории.

Должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации заместителей руководителей структурных подразделений определяются на основе характеристик соответствующих должностей руководителей.

www.zakonprost.ru

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития Pocсии) от 1 апреля 2010 г. N 205н г. Москва Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 июня 2010 г.

Регистрационный N 17648

В соответствии с частью третьей статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст.6146) приказываю:

перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, согласно приложению N 1;

Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, согласно приложению N 2.

2. Департаменту заработной платы, охраны труда и социального партнерства обеспечить ведение реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

3. Установить, что организации, оказывающие в настоящее время услуги, включенные в перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, утвержденный настоящим приказом, вправе оказывать данные услуги после вступления в силу настоящего приказа до 1 октября 2010 года. С 1 октября 2010 года оказание данных услуг организациями, не прошедшими аккредитацию, не допускается.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Л. Сафонова.

Министр Т. Голикова

Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

I. Общие положения

1. Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее — Правила), устанавливают порядок проведения обязательной аккредитации организаций на право оказания услуг в области охраны труда.

2. Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, осуществляется в целях:

подтверждения компетентности организаций в сфере оказания услуг в области охраны труда;

подтверждения полномочий организаций оказывать услуги в области охраны труда, включая подтверждение наличия у них необходимой материально-технической базы;

обеспечения гарантий ответственности организаций перед заинтересованными лицами — получателями услуг в области охраны труда.

3. Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, основывается на принципах:

открытости и доступности правил аккредитации;

компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию;

недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий к аккредитации;

обеспечения равных условий организациям, претендующим на получение аккредитации.

II. Порядок аккредитации

4. Аккредитация организации, оказывающей услуги в области охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке.

5. Организация, предполагающая осуществлять оказание услуг в области охраны труда, указанных в приложении N 1 (далее — заявитель), представляет в Минздравсоцразвития России заявление.

В заявлении указываются:

полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), его организационно-правовая форма;

почтовый адрес места нахождения организации;

государственный регистрационный номер юридического лица;

сведения о документе, подтверждающем факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ (дата, номер, кем выдан);

идентификационный номер налогоплательщика;

сведения о документе, подтверждающем факт постановки организации на учет в налоговом органе (дата, номер, кем выдан);

вид услуги в области охраны труда, для оказания которой осуществляется аккредитация;

сведения о наличии в уставе организации в качестве одного из видов деятельности «оказание услуг в области охраны труда»;

сведения об отсутствии решения о ликвидации организации и отсутствии решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства на день подачи заявления об аккредитации организации, оказывающей услуги в области охраны труда;

сведения об отсутствии решения о приостановлении деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления;

сведения о наличии справочной базы действующих законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также справочной документации по охране труда.

6. Организация, предполагающая осуществление функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, указывает в заявлении сведения о специалистах, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и стаже их практической работы в области охраны труда.

7. Организация, предполагающая осуществление функции по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (далее — аттестующая организация), в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, указывает в заявлении:

сведения о наличии соответствующих специалистов аттестующей организации, их образовании и стаже практической работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;

сведения об аккредитованной испытательной лаборатории аттестующей организации, осуществляющей измерительные и оценочные работы, предусмотренные действующим порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда [1] , включая инструментальную оценку физических, химических производственных факторов, оценку тяжести и напряженности трудового процесса, оснащенной аттестованным испытательным оборудованием и поверенными средствами измерений, включая оборудование и средства измерения, предназначенные для измерения физических факторов (температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение, электромагнитные поля и излучения различной природы, ионизирующие излучения, производственный шум, ультразвук, инфразвук, вибрация (локальная, общая), аэрозоли (пыли), освещение, аэрационный состав воздуха) и химических факторов (химические вещества, смеси, в т.ч. некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемые химическим синтезом и/или для контроля которых используют методы химического анализа);

сведения о наличии руководства по качеству измерительных и оценочных работ, соответствующего требованиям действующего законодательства, а также о системе учета и хранения результатов работ, выполненных при аттестации рабочих мест по условиям труда.

8. Организация, осуществляющая функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда (далее — обучающая организация), в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, указывает в заявлении:

сведения о документах (номер, дата, кем выданы), подтверждающих право осуществления образовательной деятельности в области охраны труда, выданных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти;

сведения о программах обучения, по которым осуществляется обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, а также учебно-методических материалах, используемых при проведении обучения;

сведения о кадровом составе обучающей организации, включая сведения о наличии в обучающей организации не менее 30 процентов преподавателей, работающих в организации на штатной основе, от общего числа преподавателей, их образовании;

сведения о технических средствах обучения, включая технические средства обучения по оказанию первой помощи лицам, пострадавшим на производстве, используемых в процессе обучения;

сведения о системе учета и хранения результатов обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

9. Заявление заполняется на бланке организации, подписывается руководителем организации и заверяется печатью организации.

10. К заявлению прилагаются: копия выписки из ЕГРЮЛ;

копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.

11. Все представленные копии документов должны быть заверены подписью руководителя заявителя и печатью заявителя.

12. Требовать от заявителя представления других документов, помимо указанных в пунктах 9-10 Правил, не допускается.

13. Заявление вместе с копиями документов, предусмотренными пунктом 10 Правил, представляется заявителем в Минздравсоцразвития России непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении.

14. Минздравсоцразвития России осуществляет аккредитацию путем внесения следующих сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее — реестр):

а) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование заявителя, его организационно-правовая форма;

б) почтовый адрес места нахождения заявителя;

в) государственный регистрационный номер заявителя;

г) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки заявителя на учет в налоговом органе;

д) вид услуги в области охраны труда, на оказание которой осуществляется аккредитация;

е) дата поступления заявления и его регистрационный номер;

ж) сведения, указанные в пунктах 6-8 Правил.

15. Должностное лицо Минздравсоцразвития России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие документы и при их соответствии пунктам 5-11 Правил вносит сведения в реестр.

В случае несоответствия поступивших документов пунктам 5-11 Правил должностное лицо Минздравсоцразвития России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 3 рабочих дней возвращает их заявителю с мотивированным обоснованием возврата документов.

Заявитель вправе после устранения нарушений, указанных в мотивированном отказе, повторно представить документы для рассмотрения в порядке, установленном пунктом 13 Правил.

16. Должностное лицо Минздравсоцразвития России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 3 рабочих дней с момента внесения в реестр сведений, указанных в пункте 14 Правил, обеспечивает направление заявителю письменного уведомления о включении его в реестр.

17. Плата за проведение процедуры аккредитации с заявителя не взимается.

18. Аккредитованные организации, оказывающие услуги в области охраны труда, обязаны сообщить в письменной форме в Минздравсоцразвития России сведения о следующих изменениях:

а) изменение места нахождения юридического лица;

б) реорганизация юридического лица.

Сведения представляются организациями не позднее чем в течение 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ.

19. Изменения, предусмотренные пунктом 18 Правил, вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Минздравсоцразвития России.

20. Аккредитация может быть прекращена досрочно по заявлению организации.

Должностное лицо Минздравсоцразвития России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение трех рабочих дней рассматривает заявление и вносит сведения об исключении организации из реестра, а также размещает данную информацию на официальном сайте Минздравсоцразвития России в сети Интернет.

21. Расширение (сокращение) области аккредитации осуществляется по заявлению организации в порядке, предусмотренном пунктами 5-16 Правил.

22. При реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения аккредитация правопреемника (правопреемников) проводится в порядке, предусмотренном пунктами 5-16 Правил.

III. Заключительные положения

23. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.

24. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

Минздравсоцразвития России размещает сведения, содержащиеся в реестре, на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации заявления.

25. Минздравсоцразвития России по письменному запросу представляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

26. Контроль за деятельностью аккредитованной организации, оказывающей услуги в области охраны труда, включая соблюдение аккредитованной организацией, оказывающей услуги в области охраны труда, критериев аккредитации, государственных нормативных требований охраны труда в сфере деятельности в соответствии с областью аккредитации, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

[1] Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2007 г. N 10577).

Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация

1. Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.

2. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

3. Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.

rg.ru