Какие штрафы грозят водителям грязных авто
Как заявили в Департаменте транспорта и связи города Москвы, совместно с которым ГИБДД и устраивает месячник «Чистый автомобиль», с водителями будет проводиться разъяснительная работа. Но часто ли гаишники останавливали вас для нравоучений? Правильно, им это за даром не нужно, а за штраф – пожалуйста. Однако в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП) нет ни слова об ответственности за загрязненный легковой транспорт физических лиц. Тем не менее, находчивые стражи порядка все равно найдут к чему придраться, ведь цель поставлена, и без результата теперь никак нельзя.
Сезон для месячника чистоты власти Москвы выбирают весьма подходящий: в прошлом году он начался 9 апреля, в этом – 26 марта. Виною тому ранняя весна, которую в ГИБДД боятся упустить: повсюду тает снег, кругом лужи и ручьи, в которых скапливается грязь и мусор. В такой ситуации ежедневно, а порой и ежечасно сохранять автомобиль чистым крайне сложно. За городом еще хуже – постоянные съезды попутного транспорта на обочину для стоянки или обгона, убитые дороги и фуры, еще больше слякоти и талой воды. В результате миллионы машин въезжают в столицу, мягко говоря, «потрепанными», где их с распростертыми объятьями и встречают полицейские. Именно в эти дни столичные власти считают своим долгом вспомнить о чистоте, как будто зимой и летом тысячи залепленных грязью автомобилей экологию не портят.
Самый простой и распространенный вариант наказать водителя — выписать штраф за грязные номера. Согласно статье 12.2 КоАП, управление транспортным средством с нечитаемыми государственными регистрационными знаками карается предупреждением или наложением штрафа в размере 500 рублей. Чтобы избежать такого конфуза, можно просто протереть номера перед поездкой, а не мыть машину целиком. Но даже это может оказаться бесполезным, если погода вдруг испортится. Тут нужно помнить, что согласно примечанию к вышеуказанной статье, днем грязным будет признан любой номерной знак (передний или задний), на котором не читается с 20 метров хотя бы одна цифра. Ночью все то же самое распространяется только на задний номер, гаишники, как правило, фиксирую это на фотокамеры.
На вооружении у ГИБДД есть и более грозное оружие. Не редки случаи, когда особо «умных» водителей, которые начинают спорить с гаишниками, начинают пугать более строгими статьями. Второй пункт статьи 12.2 гласит о недопустимости управления транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию. Глина тоже материал, равно как и любая мокрая газета, случайно налипшая на номер. В этом случае водителю грозит штраф в размере пяти тысяч рублей или вовсе лишение прав на 1-3 месяца.
В «святой» борьбе за экологию у ГИБДД есть и еще один инструмент — статья 12.33 КоАП, согласно которой умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия карается штрафом от 5 до 10 тысяч рублей! Положим, вы выехали из леса после внедорожных покатушек на асфальтовую трассу, чтобы отправиться к ближайшей мойке. Не исключено, что по дороге повстречается экипаж ДПС, которому кусок глины с вашего бампера попал прямо в лобовое стекло. Полицейские с легкостью приравняют это к созданию помех в дорожном движении путем загрязнения проезжей части.
Если не повезло с погодой или маршрутом, то сохранить автомобиль чистым в период ранней весны практически невозможно. Вряд ли кто-нибудь будет выходить по 10 раз за поездку, чтобы проверить чистоту своих номеров после встречи с фурой, выезжающей с глиняной обочины, или во время дождя, или после попадания в глубокую лужу. В результате месячник «Чистый автомобиль» можно приравнять к эдакой лотерее — если на вашу машину выпало черное, читай – не повезло.
www.avtovzglyad.ru
Сотрудники ГИБДД проводят совместные рейды с Федеральной службой судебных приставов (ФОТО)
25 сентября во Владивостоке проводятся совместные рейды ГИБДД и ФССП, направленные на выявление лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания, а также на розыск транспортных средств, стоящих на информационных учётах МВД России.
Как оказалось, проблема неоплаты штрафов во Владивостоке не исчезает. За 8 месяцев текущего года судебным приставам отправлено 12 тысяч постановлений о неуплате административных штрафов ГИБДД на сумму более 12 миллионов рублей. Всего за этот же период ГИБДД вынесло постановлений об административных правонарушениях на сумму 125 миллионов рублей.
По закону оплатить штраф гражданин обязан в течение 60 дней с момента получения постановления. В дальнейшем сумма штрафа увеличивается в два раза, а также возможен арест до 15 суток.
Сегодня в каждом районе города наряды ГИБДД, останавливая автомобили, предлагали им пройти и в машину ФССП, чтобы проверить наличие задолженности. Первый же «доброволец» после проверки остался доволен: «Я чист перед законом!».
Судебные приставы напомнили, что должнику, помимо основного штрафа, приходится оплачивать ещё и исполнительский сбор. Также он рискует попасть в единый банк данных исполнительских производств, а это означает, что в отношении него могут быть применены меры принудительного воздействия вплоть до арестов любого имущества.
Сотрудники ГИБДД в сегодняшнем рейде ищут не только злостных неплательщиков. Они также проводят оперативную работу по поиску транспортных средств, находящихся на учёте. К ним относятся популярные до сих пор «распилы» и «конструкторы». Также за два часа было проверено более 60 автомобилей на предмет «двойников». Это ещё одно, увы, довольно популярное нарушение: злоумышленники приобретают идентичный с «законным» автомобиль, подделывают госномера и ПТС, а затем спокойно ездят, нарушая все возможные правила ПДД. Штрафы, разумеется, приходят – но вовсе не нарушителю.
Совместный рейд государственных служб будет продолжаться до вечера 25 сентября.
www.newsvl.ru
В Москве прошел рейд по водителям-должникам
Охота на должников. В столице разыскивают водителей, которые давно не оплачивали штрафы. Останавливают машины сотрудники ГИБДД, а вот разбираются с нарушителями уже — судебные приставы.
Взмах жезла, и автомобиль останавливается около сотрудника ГИБДД. На первый взгляд, водитель ничего не нарушил. А вот были ли нарушения раньше и оплачены ли штрафы за них — как раз и будут проверять. В присутствии судебных приставов, передает «ТВ Центр».
Геннадий Белкин такого поворота событий этим утром не ожидал. Обо всех его долгах — а это более 50 тысяч рублей — узнали за пару минут по электронной базе. В итоге на работу ему пришлось ехать не на машине, а на метро.
«Сейчас производится акт описи и ареста. Арестовывается транспортное средство. И оставляется на ответственное хранение представителю должника. В случае неоплаты транспортное средство будет передано на реализацию. Сначала на оценку, потом на реализацию», — сообщила судебный пристав-исполнитель первого межрайонного отдела по взысканию административных штрафов Светлана Латышева.
Еще одна история, которая, к сожалению, стала не редкостью, произошла с водителем большого черного джипа. Как оказалось, автомобиль, по которому на имя водителя джипа приходят штрафы, уже давно ему не принадлежит. Продан около двух лет назад. Новый владелец, видимо, машину на учет не поставил. Теперь бывшему владельцу нужно ехать к судебным приставам, предоставлять все необходимые бумаги и решать вопрос. Из-за того, что неоплаченных штрафов за тем автомобилем числится пока немного — водителя отпустили. А вот если бы сумма превысила десять тысяч рублей, то ему мог бы грозить арест автомобиля или ограничение в пользовании водительским удостоверением.
«Судебный пристав вправе применить к должнику меры принудительного исполнения, закрепленные в федеральном законе: опись и арест имущества. А именно автотранспортного средства», — заявила замначальника отдела организации исполнительного производства управления Федеральной службы судебных приставов по Москве Светлана Игнашкина.
Рейды «Должник» проходят регулярно. В частности, они повлияли на то, что за последний год сумма принудительно взысканных штрафов ГИБДД в бюджет уже почти достигла двух миллиардов рублей. Это на 635 миллионов больше, чем в 2016 году. Чтобы избежать столкновений с приставами и не терять имущество, штрафы нужно оплачивать в установленный законом срок — до 60 дней.
Елизавета Родина, Александр Давыдов, «ТВ Центр».
m.tvc.ru
Инспекторы ГИБДД Новочеркасска провели рейд по поиску должников по штрафам
20 марта в Новочеркасске сотрудниками ОГИБДД совместно с судебным приставом-исполнителем был проведен рейд «Должник». Инспекторы выборочно останавливали водителей, движущихся по площади Ермака, и проверяли в онлайн-режиме по базе данных, есть ли у гражданина неоплаченные штрафы за нарушения ПДД.
— В ходе рейда было составлено 4 административных материала по статье 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в установленный законом срок, — сообщила DonDay инспектор по пропаганде БДД отдела ГИБДД МУ МВД РФ «Новочеркасское» Ангелина Яценко. — По каждому факту составлены протоколы об административном правонарушении.
Ранее, 11 марта, во время подобного рейда полицейскими был выявлен водитель, у которого на момент проверки было 29 неоплаченных штрафов, попадающих под ответственность по статье 20.25 КоАП РФ на общую сумму 37 000 рублей.
Напомним, санкциями данной статьи за нарушение сроков оплаты штрафов водителям грозит штраф в двукратном размере от неоплаченного. А злостным должникам – административный арест до 15 суток.
Инспекторы ГИБДД Новочеркасска провели рейд по поиску должников по штрафам Инспекторы ГИБДД Новочеркасска провели рейд по поиску должников по штрафам Инспекторы ГИБДД Новочеркасска провели рейд по поиску должников по штрафам
donday-novocherkassk.ru
Автокресло или штраф: ГИБДД провела рейд по безопасности перевозки детей
Сотрудники Госавтоинспекции в очередной раз напомнили родителям о том, что детское кресло в машине – не прихоть инспектора, а реальная защита ребенка в ДТП.
Широкомасштабное профилактическое мероприятие «Автокресло или штраф» проходит на территории Тульской области с 10 октября по 10 ноября. Рейды Госавтоинспекции проходят каждый день на территории Тулы и области. Сотрудники ГИБДД останавливают машины, в которых есть дети и проверяют, находится ли ребенок в специальном удерживающем кресле.
11 октября с 8.00 до 9.00 инспекторы проверили автомобили туляков на ул. Ленина, 17. Рядом находятся сразу четыре образовательных учреждения — Центр образования №27 и школы №2, №4 и №16. Поток машин был приличный, но нарушителей оказалось не так много.
Всего за день сотрудники ГИБДД во всех районах Тулы поймали 13 машин, в которых дети ехали без специальных кресел.
У родителей-нарушителей традиционные отговорки: «Я хороший водитель», «Нам недалеко ехать» или банально «Не хватило денег на кресло».
Неизвестно, что заставляет большинство водителей устанавливать детские кресла: частые рейды Госавтоинспекции и внушительные штрафы 3 000 рублей или страшная статистика ГИБДД. Но инспекторы рассказывают: в сравнении с прошлым годом нарушителей стало заметно меньше.
– Практика показывает: в случае ДТП детские кресла сильно снижают тяжесть последствий, а в некоторых случаях даже спасают жизнь. Родители должны это понимать. К сожалению, многие покупают кресла «для вида», чтобы избежать штрафа, или просто не пристёгивают детей и не закрепляют удерживающее устройство. В случае ДТП такая «защита» не сработает, — объясняет инспектор отдела пропаганды УГИБДД УМВД России по Тульской области Александр Ларин.
В Тульской области есть печальные примеры аварий, в которых погибли дети, находившиеся в автомобиле без удерживающего кресла.
Одна из них произошла 8 октября на 116-м км автодороги «Тула-Белёв». водитель «Мерседеса», совершая обгон, выехал на полосу встречного движения, где допустил касание движущегося навстречу автомобиля ВАЗ-2112. После этого «Жигули» и «Мерседес» съехали в кювет. В аварии погибла 27-летняя женщина — водитель ВАЗа — и шестилетняя пассажирка. Ребенок находился в салоне без детского удерживающего устройства. Девочку выбросило из машины примерно на 30 метров.
8 августа на 143-м километре трассы М2 «Крым» автомобиль «Сузуки Гранд Витара» совершила съезд в правый по ходу движения кювет с последующим опрокидыванием. В аварии погибли трое: 5-летний мальчик скончался на месте ДТП, а 30-летняя женщина — в карете скорой помощи по дороге в больницу. Спустя два дня в больнице погибла и 6-летняя девочка, пассажир автомобиля. В момент аварии мальчик находился в машине без удерживающего устройства, а детское кресло, в котором находилась девочка, не было закреплено в салоне автомобиля.
Водители, соблюдайте правила дорожного движения, особенно в части перевозки детей! Согласно ПДД, до 12 лет детей нужно перевозить в специальных удерживающих устройствах. Соблюдение этого простого правила сохранит жизнь и здоровье вашего ребенка!
myslo.ru