Оглавление:
Транспортный налог надо отменить
У власти достаточно способов, чтобы восполнить выпадающие доходы местных бюджетов
Депутаты Государственной Думы от фракции «Справедливая Россия» — её руководитель Сергей Миронов и его заместитель Олег Нилов — выступили с инициативой об отмене с 2016 года транспортного налога. Несмотря на скептицизм в отношении данного предложения, реальные основания у него всё-таки есть: в ноябре 2012 года Владимир Путин высказался о необходимости замены транспортного налога акцизами на бензин. Сейчас, однако, они взимаются параллельно — главы регионов боятся возможного оскудения казны ввиду прекращения отчислений от налоговых поступлений. Нарастающий дефицит бюджетов субъектов федерации — по сути, единственный весомый аргумент против отмены налога на транспорт.
Реформирование налога необходимо, считают депутаты. Уровень собираемости транспортного налога не превышает 50%, а сбор поступлений от акцизов на бензин легче администрировать — его и следует оставить. Данная мера, в конце концов, считают инициаторы, пойдёт на пользу самим регионам — облегчится пополнение их дорожных фондов.
Ранее помимо предложения об отмене транспортного налога звучала ещё одна идея. В 2014 году премьер-министр Дмитрий Медведев посчитал необходимым привязать транспортный налог к экологическому классу машины. Это бы означало, что владельцы автотранспортных средств, производящих большое количество выхлопных газов, будут вынуждены платить больше, чем хозяева усовершенствованных марок автомобиля, имеющих обновленный двигатель. Но разве не будет данная мера социально дискриминационной? Ведь получится, что самые бедные автовладельцы будут платить больше тех, у кого более совершенный, а значит, и дорогой двигатель. Интересы обладателей старых авто будут учитываться в последнюю очередь. В условиях, когда количество граждан, не способных выплатить кредит за автомобиль, вырастает до 25%, это означает одно — люди станут переходить с личного на общественный транспорт.
Подробнее об инициативе депутатов Государственной Думы мы попросили рассказать одного из авторов законопроекта Олега Нилова.
«СП»: — Олег Анатольевич, как вы предлагаете реформировать транспортный налог — заменить его чем-то другим или вовсе отменить?
— Речь ни в коем случае не идёт о новом налоге. У меня такого предложения нет. Суть в том, что устаревший и исчерпавший необходимость транспортный налог уже заменен соответствующими сборами через цену на топливо и этот сбор уже который год собирается в Дорожный фонд. Задача транспортного налога была аналогичной. Поэтому дважды собирать с автовладельцев деньги на ремонт и строительство дорог, я считаю, абсолютно несправедливо. По этой причине налог должен быть отменён, а существующие топливные сборы включены в цену на бензин. Покупая топливо, автовладельцы платят аналог транспортного налога. Делать это дважды — совсем неправильно.
«СП»: — Когда формировалась данная инициатива, вы учитывали какой-либо иностранный опыт?
— Да, мы учитывали опыт других стран. В большинстве их существует избранная нами форма сбора средств через заложенную в цену топлива сумму акциза. Это справедливо отражает количество времени и нагрузки на дорожную сеть — чем больше автомобиль эксплуатирует дороги, тем больший взнос платит лицо за него. Это наиболее распространенная практика. А взимание налога с имущества, коим и является автомобиль — она тоже есть, но тогда встаёт вопрос: почему только автомобиль облагается налогом? Почему нет других налогов на ценное имущество? Я считаю, тогда уж надо двигаться дальше — принимать налог на роскошь и таким образом пополнять казну. Хотите ещё пополнить бюджет — принимайте прогрессивную шкалу подоходного налога.
«СП»: — А как тогда пополнять бюджеты регионов, если вы собираетесь отменить налог?
— Это можно делать и другими путями. Приведу пример. Россия — богатейшая страна по лесным массивам, в год получает только 10 млрд рублей от всей лесной и деревообрабатывающей промышленности. Примерно то же самое и с рыбой. Регионам есть с кого брать дополнительные налоги, если выпадение транспортного налога поставит под угрозу осуществление их деятельности по социальной защите, например. Ведь есть много тех, кто ничего не платит в казну, либо платит сущие копейки.
«СП»: — Каково отношение к вашей инициативе коллег из других фракций Государственной Думы? Готовы ли они поддержать реформирование налога?
— Мне это неизвестно. Как и позиция «Единой России».
— Доля транспортного налога в бюджетах субъектов РФ хоть и невелика по сравнению с налогом на прибыль, НДФЛ и налогом на имущество организаций, но его отмена может существенно навредить бюджетам субъектов РФ, учитывая их высокую закредитованность и устойчивую тенденцию к сокращению доходов и росту расходов, — отмечает партнёр компании «Деловой фарватер» Дмитрий Липатов. — У федерального бюджета нет финансов на восполнение такого недостатка средств региональных бюджетов. Деньги от транспортного налога обычно идут на содержание, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования. При этом собираемых в виде транспортного налога средств далеко не всегда хватает для должного обслуживания дорог и транспортной системы субъектов РФ. В результате из-за отмены транспортного налога проблема содержания российских дорог может стать критической.
«СП»: — А насколько приемлема для россиян предложенная Дмитрием Медведевым замена транспортного налога экологическим налогом на выхлопы? Не заставит ли она обладателей старых машин пересаживаться на общественный транспорт?
— Сейчас условия в РФ далеки от тех, что необходимы для успешного введения налога на выхлопы. Этот налог нужно было вводить либо раньше, либо теперь ждать, пока экономика страны начнет расти. У России на это может уйти 5−7 лет даже при более благоприятных, чем сейчас, экономических условиях. Надо учитывать, что большая часть автопарка страны сейчас состоит из неэкологичных машин. Из-за этого бремя нового налога затронет главным образом менее обеспеченные слои населения. Многие из них просто не смогут обновить свои машины. А обеспеченные автовладельцы будут практически освобождены от нового налога, и получится, что экологический налог на выхлопы станет своего рода налогом на бедность. При введении нового налога государство будет вынуждено полностью поменять автомобильный парк государственных служб учреждений — больниц, пожарных, газовых, аварийных служб. В бюджете страны средства на эти расходы отсутствуют и появятся нескоро. Кроме того, российский уровень жизни населения далек от европейского, а экологический налог на выхлопы рассчитан именно на него и успешно реализован именно в странах ЕС.
Налог на выхлопы определенно может заставить часть обладателей старых машин пересесть на общественный транспорт, а часть — минимально пользоваться автомобилем, только в вынужденных случаях. При этом точно стоит ожидать роста уклонения от уплаты нового налога, если его когда-нибудь введут.
Своей точкой зрения с «СП» поделился активист Федерации автовладельцев России Вадим Коровин.
«СП»: — Вадим, как автовладельцы относятся к отмене транспортного налога?
— Их ответ элементарный — его пора отменить.
«СП»: — Отмену транспортного налога обещают уже несколько лет. Как думаете, сейчас это осуществится?
— Я не верю в это. Это региональный доход, и обрезать его вряд ли станут. Сейчас кризис, а в кризис налоги не убирают, только добавляют.
«СП»: — А поддержали бы вы замену транспортного налога экологическим налогом на выхлопы?
— Это разумно. Но у нас все равно уже есть топливный акциз. Транспортный налог давно хотели отменить, но его взяли да и отдали регионам: сколько хотите, столько и взимайте. И части дотаций регионы лишили. Вот все субъекты и взимают его, а Москва — больше всех.
Фото: Владимир Астапкович/ ТАСС
За чей счет будут опять решать столичные власти вопрос утилизации отходов
Канцлер Германии считает президента США разрушителем мирового порядка, на фоне которого крымский вопрос теряет актуальность
Министр труда Топилин уверяет, что доходы населения растут, как на дрожжах
svpressa.ru
Госдума разрешила не платить транспортный налог
На днях Госдума приняла в третьем чтении закон о налоговой амнистии для граждан. Он заработает уже с 1 января 2018 года. Предполагается, что государство простит гражданам около 150 млрд. рублей налоговых долгов. Автовладельцев это касается в том смысле, что при этом будут списаны все долги по транспортному налогу. Произойдет это автоматически — просто после 1 января в личном кабинете налогоплательщика на сайте Налоговой службы все долги и пени по транспортному налогу, образовавшиеся к 1 января 2015 года, возьмут и исчезнут. Причем неважно, по какой причине человек не платил транспортный налог: не мог, не хотел или просто не знал о существовании долга государству. Его просто простят без каких либо условий. Напомним, что налоговую амнистию подобную нынешней власти провернули и перед прошлыми выборами Президента Путина в 2011 году. Тогда, правда, масштаб «прощения» был в несколько раз меньше — всего на 36 млрд. рублей.
Если разовый «предвыборный подарок» электорату еще ни о чем не говорит, то вторая амнистия налоговых задолженностей аккурат перед президентскими выборами — это уже похоже на систему. Таким образом, власти, через законодателей Госдумы прямым текстом говорят всем автовладельцам России: транспортный налог можно и не платить — перед следующими президентскими выборами все равно все простят и спишут! А кто законопослушно ежегодно отслюнявливал свои кровные в ненасытную утробу госбюджета просто за то, что у него есть на чем ездить, — тот дурачок и дойная корова. Как говорится, «лох педальный». И таких дураков-автовладельцев, которые теперь могут смело считать себя овцами, предназначенными для стрижки хитроумным государством, на самом деле в стране миллионы. С чем нас всех и поздравляем.
www.avtovzglyad.ru
Какой транспортный налог придется заплатить в этом году
С середины лета налоговые инспекции рассылают автовладельцам уведомления об уплате транспортного налога. До 1 декабря 2014 года мы должны отдать государству должок за год минувший. Мы уточнили, кто, на сколько и за что раскошелится.
Что касается Москвы, то с 1 января 2013 года власти увеличили размер этого фискального сбора примерно на 13%. Обидно, конечно, но дело не в этом. А в том, что в налоговых органах работают люди. Которым свойственно ошибаться. Поэтому прежде, чем тряхнуть мошной, стоит проверить правильность предъявляемых автовладельцу требований. Для этого достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации транспортного средства и уточнить мощность его мотора.
Далее смотрим, в какую категорию попадает автомобиль.
Машина с мотором слабее 70 л.с. транспортным налогом не облагается.
Обладание двигателем мощностью 70-100 л.с. включительно стоит 12 рублей за каждую «лошадь» ежегодно.
В случае авто с 100-125 л.с. под капотом, до конца этого года придется перечислить московскому бюджету по 25 рублей за «силенку».
Владелец мотора из диапазона 125-150 л.с. заплатит за то же самое уже по 35 рублей.
За агрегат в 150-175 л.с. включительно — по 45 рублей. Обладание каждой из 175-200 «лошадок» под капотом государство оценивает в 50 рублей.А в случае 200-225 л.с. — уже 65.
Хозяин серьезного агрегата мощностью 225-250 л.с. расстанется с 75 рублями за «лошадь»
Моторы свыше свыше 250 л.с. обходятся хозяевам по 150 рублей за каждую «кобылу».
В этом году будут сильно расстроены хитрые владельцы мощных авто, ранее регистрировавшие их на имя родственников-льготников. Например, на инвалидов, ветеранов, чернобыльцев и тому подобных граждан. С прошлого года льготы действуют только когда мотор слабее 200 л.с. Исключение – многодетные семьи.
Еще один нюанс касается новоиспеченных обладателей гибридных машин. Поясним на примере Toyota Prius. Его бензиновый мотор обладает мощностью 99 л.с. Но в фирменных технических характеристиках указана еще и суммарная мощность гибридного привода. Одновременная работа бензинового и электрического моторов высвобождает 136 л.с. И государство начисляет транспортный налог именно по последней цифре. Таким образом, московский владелец экологичной машины заплатит за 2013 год не по 12, а по 35 рублей за лошадиную силу. То есть не 1188 рублей, а 4760 рублей. Такая вот борьба за экологию по-русски.
Базовые ставки транспортного налога определены на федеральном уровне, а власти регионов сами устанавливают на своей территории коэфициенты к ним. Поэтому в разных регионах автовладельцы могут платить совершенно разные суммы.
Для сравнения приведем расценки, принятые в Санкт-Петербурге и Чеченской республике.
До 100 л.с. в Санкт-Петербурге – 24 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
От 100 л.с. до 150 л.с. в Санкт-Петербурге – 35 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
От 150 л.с. до 200 л.с. в Санкт-Петербурге – 50 руб/л.с., в Чечне – 5 руб/л.с.
От 200 л.с. до 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 75 руб/л.с., в Чечне – 7 руб/л.с.
Более 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 150 руб/л.с., в Чечне – 15 руб/л.с.
Таким образом, обладатель Mercedes GL 63 AMG (557 л.с.) из Чеченской республики заплатит в этом году 8355 рублей транспортного налога. А житель Петербурга с VW Tiguan (170 л.с.) – 8500 рублей.
Формула роскоши
Документ опубликован в «РГ» и через 9 дней вступит в силу. Первый перечень дорогостоящих автомобилей из 191 модели уже размещен на сайте Минпромторга и, как пояснил директор департамента транспортного и специального машиностроения ведомства Александр Морозов, ежегодно не позднее 1 марта будет обновляться. «Дважды в год будем запрашивать у производителей или дилеров цены на базовые модели и с учетом курсовой разницы на 1 января года выпуска авто и комплектации моделей «выводить» их среднюю цену», — поясняет он. В приказе даны две формулы расчета средней стоимости авто.
Первая — для случаев, когда производители официально представлены на российском рынке и могут проинформировать о рекомендованных розничных ценах на те или иные марки. Вторая — когда таких данных нет и необходимо использовать российские и иностранные каталоги. При расчете налога будут учтены понижающие и повышающие коэффициенты. Повышающие — по стоимости. Понижающие — по возрасту. Чем новее автомобиль, тем больше за него придется платить. Юридические лица должны использовать указанные коэффициенты при уплате авансовых платежей по налогу с I квартала 2014 года. А вот для граждан повышенный транспортный налог будет рассчитываться за 2014 год по сроку его уплаты в 2015 году. По просьбе «РГ» Дмитрий Липатов, партнер компании «Налоговик», рассчитал размер нового транспортного налога для московских владельцев люксовых авто в сравнении с нынешним.
Допустим, человек, проживающий в Москве, купил поддержанный Hyundai Equus 5.0 V8 GDI за 1,2 миллиона рублей. Модель 2013 года выпуска. В технических характеристиках указано, что мощность двигателя модели этого года составляет 430 л.с. Вначале рассчитаем размер транспортного налога до применения повышающего коэффициента роскоши. Для Москвы в 2014 году ставка транспортного налога для легкового автомобиля с мощностью двигателя свыше 250 л.с. составляет 150 рублей. Итак, обычный транспортный налог для такой машины равен: 150*430*(12/12 месяцев) = 64 500 рублей. Теперь же он повысится. Рассчитаем его по первой формуле. Допустим, из присланных в Минпромторг данных представителями производителя марки Hyundai Equus 5.0 V8 GDI 2013 года выпуска следует, что рекомендованная розничная цена этого автомобиля на 1 июля составляет 3,4 миллиона рублей, а на 1 декабря — 3,38 миллиона рублей. Таким образом, средняя стоимость равна: (3,4+3,38)/2 = 3,39 миллиона рублей. Для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, возрастом от года до двух лет, к транспортному налогу должен быть применен повышающий коэффициент роскоши, равный 1,3. То есть налог на роскошь равен: 1,3*64 500 = 83 850 рублей. Таким образом, видно, что факт приобретения машины за 1,2 миллиона рублей, а не за 3,4 миллиона рублей не имеет значения и транспортный налог ее владелец должен будет заплатить в размере 83 850 рублей, а не 64 500 рублей, как до 1 января 2014 года.
Если бы купленный Hyundai был выпущен менее года назад, коэффициент роскоши составил бы 1,5, а налог — 96 750 рублей. Для автомобилей расчетной стоимостью (не заплаченной) от 5 до 10 миллионов рублей повышающий коэффициент равен 2.
rg.ru
Повышенный транспортный налог принесет Москве 77,1 млрд рублей за четыре года
22 октября, 2014
Поделиться в социальных сетях:
Фото: M24/Евгения Смолянская
Повышенный транспортный налог принесет Москве 77,1 млрд рублей дохода за четыре года. Такой прогноз приводится в проекте столичного бюджета на 2015-2017 гг., который сейчас рассматривает Мосгордума. Так, в 2014 году планируется собрать 17,9 млрд рублей как с организаций, так и с обычных автомобилистов. По данным московского управления Федеральной налоговой службы (ФНС), в бюджет уже поступило 13 млрд рублей. Поступления от транспортного налога в первую очередь должны обеспечить расходы на развитие дорожной инфраструктуры, заявил M24.ru член комиссии Мосгордумы по экономической политике Михаил Антонцев. Однако эти доходы, а также акцизы на автомобильное топливо, покроют менее половины трат на московские дороги, запланированных в следующие три года.
В проекте бюджета сказано, что в 2014 году с физических и юридических лиц планируется собрать транспортный налог на общую сумму 17,9 млрд рублей. Согласно прогнозу на 2015 год, поступления составят 18,8 млрд рублей, в 2016 году – 19,7 млрд рублей, в 2017 году – 20,7 млрд рублей. Таким образом, общая сумма сборов составит 77,1 млрд рублей, ежегодно поступления будут расти на 5%.
При этом в бюджете на 2014-2016 год было заложено, что в 2014 году сборы по транспортному налогу составят 15,6 млрд рублей, в 2015 году – 16,3 млрд рублей, в 2016 году – 17,1 млрд рублей.
Напомним, что с 1 января 2013 года в Москве действуют новые повышенные ставки транспортного налога. Для автомобилей с мощностью двигателя меньше 100 лошадиных сил (л.с.) налог вырос с 7 до 12 рублей за 1 л.с., то есть владельцам придется заплатить до 1200 рублей в год – почти в два раза больше, чем прежде. Для машин в 100-125 л.с. ставка выросла с 20 до 25 рублей, сумма транспортного налога – примерно на треть, до 3125 рублей. Все новые ставки на транспортный налог в Москве можно увидеть здесь.
Несмотря на то, что налог повысился в прошлом году, на обычных автомобилистах это отражается только сейчас. В 2013 году они платили транспортный налог еще за 2012 год. По новым ставкам москвичи расплачиваются с государством, начиная с весны этого года, последний срок погашения квитанции — 1 декабря 2014 года. При этом юрлица должны были заплатить транспортный налог еще до 5 февраля.
В пресс-службе управления ФНС по Москве сообщили M24.ru, что, по данным на 1 октября, в столичный бюджет поступило 13 млрд рублей транспортного налога, из них 8,9 млрд рублей — с физических лиц.
Глава департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников ранее заявлял, что до этого транспортный налог повышался в 2008 году. С того времени инфляция выросла почти на 50%. При этом московские ставки все равно ниже, чем в других крупных городах, например, Санкт-Петербурге и в Казани.
Член комиссии по экономической политике и финансам Мосгордумы Михаил Антонцев пояснил M24.ru, что транспортный налог поступает в «общий котел» бюджета. «Но, как правило, сумма, аналогичная той, что собрана в качестве транспортного налога, направляется на развитие дорожной инфраструктуры. Однако общие расходы на дороги, безусловно, получаются на порядок выше суммы выплат транспортного налога», — рассказал Антонцев.
Отметим, что в 2015-2017 годах больше всего денег из бюджета Москвы планируется выделить именно на транспорт — 785 млрд рублей. Свыше трети от этой суммы, то есть более 260 млрд рублей, потратят на строительство автомобильных дорог и развитие улично-дорожной сети. Таким образом, поступления транспортного налога в 2015-2017 годах могут на четверть обеспечить расходы на дорожную инфраструктуру.
Напомним, что в Москве действует дорожный фонд, который состоит из доходов от транспортного налога, акцизов на автомобильное топливо и пожертвований от бизнеса. К слову, сумма акцизов на нефтепродукты за 2015 — 2017 гг. должна составить 61,2 млрд рублей. Это вторая четверть всех расходов на московские дороги. То есть эти доходы обеспечивают менее половины трат на столичные трассы.
Ежегодный рост сборов транспортного налога на 5%, по словам Антонцева, обусловлен двумя причинами. «По статистике, количество владельцев автомобилей в Москве растет, класс машин повышается. Но в то же время нет предпосылок для дальнейшего увеличения самого налога, следовательно, рост заложен небольшой», — пояснил Антонцев.
Поправки в столичный закон «О транспортном налоге», установившие новые ставки, также отменили некоторые льготы. Раньше от уплаты налога освобождались герои СССР, России, кавалеры ордена Славы, ветераны, инвалиды, бывшие малолетние узники лагерей, опекуны инвалидов, ликвидаторы и пострадавшие от ядерных аварий. Теперь они обязаны платить транспортный налог, если мощность их автомобиля превышает 200 лошадиных сил.
«Часто покупатели дорогостоящих машин просто записывали их на своих родственников-льготников, чтобы не платить налог. Однако если человек смог купить такой автомобиль, то, наверное, он может заплатить и налог», — заявил Антонцев. К слову, владельцы малолитражек по-прежнему освобождены от уплаты транспортного налога.
Гендиректор информационного портала Autodealer.ru Олег Дацкив говорит, что для большинства автовладельцев транспортный налог в среднем вырос на 1-2 тысячи рублей в год и выше. «Выплаты существенно увеличились для владельцев автомобилей премиум-класса, но для них не так важно, 15 тысяч рублей заплатить или 40. Транспортный налог можно назвать неадекватным, если люди вынуждены пересаживаться на общественный транспорт, а следовательно, снижается число налогоплательщиков и сумма поступлений. Однако пока мы такого в Москве не наблюдаем», — заключил Дацкив.
Добавим, что в 2015 году ставки транспортного налога изменятся и в Подмосковье. Для машин мощностью менее 100 лошадиных сил налог вырастет с 7 до 10 рублей за 1 л.с. Так, за Renault Logan c двигателем 1,4 литра (75 лошадиных сил) нужно было платить 525 рублей, а с 1 января – 750 рублей. В то же время для грузовиков и автобусов старше пяти лет устанавливается максимальная ставка налога: в зависимости от мощности налог составит до 70 рублей.
www.m24.ru